Содержание
Твоя Библия: христианский форум
Библия, поиск по Библии, новости, форум, библиотека.
- Список форумов‹Богословие‹Библия: история и апологетика
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Сила молитвы. Псалом 64:3.
Re: Сила молитвы. Псалом 64:3.
Lirik » Пн июн 01, 2015 8:27 pm
Пс.64:3 Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть.
Бог слышит молитвы, можно в этом не сомневаться, просто отвечает беззвучно, через слово Своё или побуждения совести, к Нему прибегает ВСЯКАЯ плоть — пока что ещё не видим этой картины, но она пророческая, и непременно исполнится.
Re: Сила молитвы. Псалом 64:3.
Владимир Корчагин » Вт янв 05, 2016 4:15 pm
Иона123 писал(а): Очень хочу поговорить на тему молитвы и узнать, как Бог отвечает на молитвы.
И как вы, дорогие форумчане ощутили на себе силу молитвы? А также как мы можем быть благодарны Богу, когда он отвечает на наши молитвы?
Хочу поговорить об этом, потому что сам испытал на себе силу молитву.
Но Бог будет отвечать на молитвы людей в том случаи, если человек поступает правильно, т.е. по закону Бога.
Как раз сегодня Бог ответил на мою молитву.
Поэтому меня переполняет радость, т.ч не могу я молчать.
Спасибо Иегова за то, что отвечаешь на мои молитвы.
Только один раз Иегова не ответил на мою молитву, когда я совершил небольшую глупость.
А в 99,9% Бог отвечает на мои молитвы, т.к. я поступаю правильно, т.е. в согласии с его волей.
Так что это для меня урок. Если я хочу что бы Бог отвечал на мои молитвы, мне нужно всегда поступать правильно.
Нужно заполнить жизнь молитвой…
Протоиерей Николай Катальников: «Нужно заполнить жизнь молитвой…»
Пост и молитва – неразрывные вещи в православном понимании. По слову святых отцов, это два крыла, на которых человек может перелететь бушующее житейское море и достичь спасительного берега.
Что же такое молитва? Какие опасности подстерегают человека, неправильно приступающего к молитвенному деланию? Что делать, если не получаешь просимого? Об этом – беседа с настоятелем Свято-Серафимовского храма города Макеевки, преподавателем отделения Духовной культуры Донецкого Национального университета, протоиереем Николаем Катальниковым.
— Батюшка, прежде чем говорить о молитве, хотелось бы уяснить, а что, собственно, вкладывается в это понятие? Проще говоря, что значит «молиться»?
— «Молитва» – от слова «молвить», разговаривать, с кем-то, общаться. То есть молитва – это общение с Богом. Чтобы было более понятно, нужно сопоставить её с таким распространенным явлением, как заговор или заклятие, то есть языческое общение с высшими силами. Они не подразумевают личности на «той» стороне. Это – безличное отношение к вышним силам. То же относится и к такой духовной практике как медитация. Очень часто йоги думают, что медитация близка к молитве. Но это – заблуждение.
Медитация – состояние, центром которого является человеческое «я». Оно доводится до такой степени, чтобы это «я» исчезло и растворилось в самом этом состоянии. Медитация предполагает расслабленность, растворение. В молитве всё наоборот. Она требует, прежде всего, бодрого состояния духа, трезвения. Но главное различие – обращение к конкретной личности, к Богу.
Почему это так принципиально? Потому, что обращение к безличному не предполагает свободного ответа с «той» стороны. «Нажал кнопку – получил результат». И неважно, что происходит там. Главное, чтобы я здесь сделал все правильно.
В противоположность этому молитва – это живое общение с живыми личностями.
— Вы говорите, что молитва – это разговор. А может Бог не ответить на наше обращение?
— Когда есть общение, «нет» – это тоже ответ. Представим такую ситуацию: твой ребенок у тебя что-то просит. Любой родитель может дать ребенку просимое, а может и не дать. Но в любом случае это действие будет продиктовано любовью. Это – опекание, забота о ребенке. Господь всегда отвечает с любовью. Об этом написано в Евангелии: «Если с верой просите, то будет вам».
Но не всегда родители будут потакать своим детям, ради их жизни и благополучия. Потому и Господь не всегда отвечает на наши просьбы. Приведу пример. Двое студентов идут на экзамен: «Господи, благослови, чтобы я сдал на «отлично». Один получил «отлично», а другой – нет. И в том, и в другом случае Господь ответил на молитву. Он дал тебе то, что ты должен получить.
— Существуют ли в молитве какие-то правила?
— Обязательно. Существует несколько правил, которые отделяют православную молитву от другого делания. Одно из главных правил: молитва – не бессловесная. Если мы остановимся на корне молитвы, то мы увидим два слова: с одной стороны – мольба, прошение, а с другой стороны – молчание. Молчание перед лицом Божьим, которое рождает в сердце человека некое движение, некое состояние, которое выливается в благодарение, в славословие, в покаяние.
И ещё один из главных принципов православной аскетики: молитву нельзя визуализировать. То есть нельзя рисовать себе картинок, когда ты молишься.
Картинками мы закрываем себя от Бога, потому, что Он бесконечен в своих проявлениях в отношении к человеку. Поэтому когда ты помолился Богу, и сердце твоё умилилось, и ты пережил необыкновенные состояния, то очень велико искушение отождествлять это состояние с Богом. И человек уже ищет не Бога, а этого состояния. Очень часто человек «подкручивает» себя, не понимая, что Бог бесконечно шире любых состояний. А люди один раз уяснили для себя, что это – Бог, что именно так Он себя проявил и, не находя этого, страдают. Они и говорят: «Бог нас не слышит, Бог нас бросил, у нас все плохо, все рушится». На самом деле Бог не бросит никогда. Он всегда с тобой. Просто когда-то ты поставил знак равенства между этим возвышенным состоянием и тем, что Бог с тобой. Такая визуализация – самый быстрый путь построить вокруг себя стену, и через эту стену никогда не пройти к Богу.
И хотя кажется, что человеку очень тяжело без воображения, но на самом деле для того, чтобы услышать говорящего, лучше на него не смотреть. Такой феномен отслежен. Это – духовный опыт.
— А как же молиться перед иконой?
— Это интересный момент. Икона – то, что нужно до молитвы. Она помогает предстать перед Господом, почувствовать Его. Она напоминает нам о незримом присутствии Господа и святых.
Что касается визуализации, то главная связанная с ней проблема, когда человеку во время молитвы в храме или дома начинаются видения. Показательно отношение к таким видениям Силуана Афонского, который говорил своим ученикам: «Если ко мне придет человек и скажет, что я видел то и то, я скажу этому человеку: выбрось, это все неправда». Любому человеку, в любом случае. Если человека действительно посетил Бог (а посещение Бога неразрывно с таким понятием, как смирение), то он по послушанию соглашается с тем, что это действительно привидилось. Но если человек продолжает настаивать, говорить: «Я видел то-то и то-то, а вы ничего не понимаете», то понятно, что это не имеет никакого отношения к Богу и является порождением гордыни. Поэтому духовно полезно и мне, как духовнику, и всем остальным считать, что мы недостойны видений.
— Как быть, когда мы их всё-таки увидим?
— Духовное трезвение предполагает максимально критичное отношение к тому, что ты видишь. Молитва – это такое состояние, когда мы открыты духовному миру. А духовный мир населен не только светом. И ради безопасности, чтобы не погибнуть, нам дается это максимально жесткое правило «не принимать». В этом отношении есть еще одно духовное поучение, сказанное Силуаном Афонским. «Если тебе что-то привиделось во сне, в молитве, любая визуализация, любое состояние, любое чувство, святые отцы учат: не отрицайте и не принимайте». Здесь очень глубокая мудрость. Отмахнемся – тогда мы становимся атеистами или иеговистами: духовной жизни нет, ничего святого нет. Тогда мы становимся духовно плоскими. Но если мы примем любое из этих явлений как дар, как откровение, очень легко попасть на удочку прелести, на удочку сатаны, который маскируется под святых, свет и Бога. Этот момент принципиально важен. Дары, которые человек получает, должны быть плодом огромного труда и бесконечного покаяния.
И еще одно правило: если ты видишь новоначального, идущего по небу, схвати его за ногу, и стащи. Это в первую очередь относится к неофитам, т. е. людям, которые только уверовали в Бога. Господь много дает людям, только что пришедшим к Богу. Большая беда, что люди эти дары, среди которых и благодатные ощущения во время молитвы, принимают как их собственное. На самом деле – это Господь так поднял над землей и говорит: «Вот что такое духовная жизнь». А потом опускает человека на землю, для смирения.
— Для чего нужно молиться по молитвослову? Не правильнее ли обращаться к Богу от себя лично?
— Молитвослов – это школа нашей молитвы. Большая беда протестантских ветвей – косноязычие в молитве. Кроме трех-четырех формулировок люди не могут ничего придумать, кроме мира, согласия, благополучия и денег. А если мы откроем православный молитвослов, то увидим бесконечное богатство тончайших духовных, душевных переживаний, которые вмещаются в поток молитвы. И молитвослов – это только маленькая часть того духовного богатства молитвы, которое оставили нам святые подвижники. Мы можем вспомнить Симеона Нового Богослова, великого молитвенника, книги которого составляли гимн отношения человека с Богом. Как школьнику дали букварь, чтобы научиться читать и писать, а потом уже он занимается творчеством, так и молитвослов учит человека молитве. Неслучайно молитву называют художеством из художеств. Нет предела совершенству этого делания.
— Значит, в принципе, можно молиться и своими словами?
— Перефразируя вопрос, добавлять что-то к молитвам святых или не добавлять? Я думаю, что тех слов, которые бисером рассыпаны в православном молитвослове, бесконечное множество. Сколько ты их ни будешь повторять, можно вкладывать все более новое, глубокое понимание. Это как канон иконописца. Слова те же самые, канон один, а содержание у них может быть бесконечным.
В идеале, молитвы, написанные в молитвослове, должны стать твоими молитвами. Ты должен ими дышать. Ты должен их оживить. Пока они как бы посторонний опыт. Но в идеале, те состояния и чувства, которые двигали святых отцов, должны стать твоими.
— Насколько обязательны утреннее и вечернее правила?
— Общение с Богом, общение с Жизнью является собственно жизнью. Все остальное – меньше жизни, и на самом деле – не жизнь. Молитва к Богу, общение с Богом – это и есть, собственно, жизнь. Точно также как физическое наше тело требует гигиены, утром помыли руки – а вечером они уже грязные, потому что мы тремся об этот мир, какими бы не были чистюлями, как бы себя не блюли, мы обрастаем грязью этого мира. Точно так же душа наша, вращаясь в мире, обрастает нежизнью, нечистотой этого мира, распадом, смертью. Почему нужна молитва утром и вечером? Можно зубы не чистить, можно не мыться; какие последствия – мы знаем. Абсолютно четкая аналогия с утренним и вечерним правилом. Это есть закон жизни. Если мы не переживаем этого так – это проблема. Тогда утренние и вечерние молитвы для человека становятся обузой.
Но утренние и вечерние молитвы – это отправные точки, а все остальное время мы должны заполнить молитвой. Все, что происходит в нашем внутреннем мире, все движения, мысли, превратить в движение к Богу. Если конкретно, то выглядит это следующим образом. Идешь, споткнулся, чертыхнулся и тут же: «Прости меня за это, Господи». В чем суть? Любое явление твоей жизни – это повод для молитвы. Нет такого явления на земле, чтобы мы не могли превратить в молитву. Это и есть проявление нашей жизни, ощущение нашей жизни перед лицом Божьим. Это и есть та самая, заповеданная апостолами, непрестанная молитва…»
Название курса: rs 106 принципы молитвы
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
Название курса: RS 106 ПРИНЦИПЫ МОЛИТВЫ
Описание курса: Данный курс исследует молитву, как один из важнейших аспектов христианской жизни, на котором строятся взаимоотношения с Богом. В курсе анализируются различные виды и принципы молитвы на основании Библии. Также рассматривается важность посвящения в молитвенной жизни верующего.
Вопросы, изучаемые в теме:
Христос – высший Ходатай.
Разные виды помазания в молитве.
Молитва – принципы управления.
Библейские принципы молитвы.
Принципы молитвы за неспасенных.
Вопросы для контроля:
Почему необходима молитва?
Кто является главным ходатаем?
С кем приходится встречаться ходатаям?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Какие виды помазания бывают у ходатаев?
Что значит «принципы управления»?
Как правильно молиться за неспасенных?
Что производят наши слова и действия в молитве?
Что значит иметь помазание стража?
Шитс Д. Ходатайственная молитва. – учебник.
Хайбелс Б. Слишком занят, чтобы не молиться. СПб. 2006.
Коупленд Г. Сделай себе ковчег. Техас, США. 1999.
Реальности веры
Оставить заявку, если цена на товар будет снижена.
Сохранить себе на страницу
Реальности веры
Книга «Реальности веры» переведена на 45 языков, ее читают на всех пяти континентах, вплоть до дальних островов.
С этой книгой в руках во всем мире были построены приюты милосердия, дома, церкви и часовни.
В школах и в университетах молодые люди превращают свидетельства из «Реальности веры» в практику жизни с с помощью этого приобретают неповторимый и радостный опыт общения с Богом через молитвы .
«Читая книгу, каждый читатель непосредственно встаёт перед вопросом, доверяет ли он Богу. Основана ли наша жизнь на расчётах и подстраховках, или мы и сегодня способны доверять нашему Господу не только в том, что Он посылает нам слова утешения, когда мы в этом нуждаемся, но и в том, что Он может творить одно за другим множество чудес в нашей жизни».
Таким образом, данная книга не теоретический труд о Господе, совершающем чудеса, а о свидетельствах того, что в действительности совершил сегодня живой Бог.
Здесь говорится о том, что Бог слышит молитвы любого, кто обращается к Нему, о том, как Он отвечает на них, как Он «открывает в море дорогу, в сильных водах стезю», как Он спасает и охраняет, как Он вмешивается в ситуацию, которая кажется безвыходной, как Он по молитве изменяет взгляды людей, вещи и обстоятельства.
Тема: Базилея Шлинк — С молитвой по жизни
Опции темы
Базилея Шлинк — С молитвой по жизни
Оглавление:
-Молиться, когда приходят трудности и беды
-Молитва в темные дни страданий
-Молитва, когда ответ, кажется, не приходит
-Молитва в периоды духовной опустошенности
-Молитва во время суровых испытаний и искушений
-Молитва против греха в нашей жизни
-Молитва во время нужды
-Молитва во время обремененности заботами
-Молитва в унынии
-Молитва во время страха
-Молитва за других
-Молитва — ежедневный разговор с Богом
Один человек Божий как-то сказал: «Молитва — величайшая сила на земле. Она двигает руку Того, кто правит миром!» Да, молитва — возможность, не имеющая себе равных. Через молит-ву мы можем изменить все: людей, вещи, проблемы и обстоятельства. Молитва имеет беско-нечную силу. Именно поэтому сатана пытается сделать все, чтобы не дать нам молиться.
Когда возникает такая ситуация, что после молитвы трудности не проходят, нам нужно не только смириться под Его сильной рукой и принять наказание для нашего улучшения, но на-до еще и взывать к нашему Небесному Отцу, и, как Его дети, мы должны умолять Его проя-вить Свою силу и устранить трудности.
Это особенно важно, когда трудности мешают Его делу и наступлению Царства Божия. В таких ситуациях Бог показывает мне, что я должна Его хвалить за то, кем Он является и за вели-чие Его силы, и за мощь Его руки. Он желает, чтобы я верой провозгласила, что для Него нет ничего невозможного, что горы растают перед Ним, как воск, что Он может одним Своим словом убрать все трудности.
Многие трудности, которые переживали различные служения нашей общины сестер Марии, научили нас всех вместе вновь и вновь сражаться в битвах веры. В молитве мы проводили многие часы, провозглашая Господу словами или песней величие Его силы, и славы, и любви. Исполненный любовью, Он всегда желает помочь Своим детям, у Него есть решение их проб-лем.
Невозможно сосчитать все случаи, когда Господь отвечал на молитвы веры и мы получа-ли необходимую помощь, хотя порой приходилось ждать долго. Действительно, чем серьез-нее трудности, тем более замечательным являл Себя Господь, когда мы продолжали молиться молитвами веры и воздавали хвалу Его всемогуществу
Господь также попускает трудности, чтоб научить нас не смотреть на видимое, как бы серьез-на ни была проблема. Вместо того, чтобы полагаться на свои собственные силы, мы должны полагаться только на Него одного — всемогущего сильного Господа, заботливого Отца. Через такие молитвы веры Он хочет нам преподать особое благословение среди трудностей. Он хо-чет дать нам опыт познания живого Бога, которого мы не приобретем др путем.
Любые невозможные и безнадежные ситуации — это также возможность прославить Господа перед видимым и невидимым миром, ибо ничто так не воздает Ему честь, как наши молитвы и хвала Его величию. Поэтому я не могу испытывать ничего, кроме благодарности за много-численные трудности, допущенные Богом на моем пути и на пути нашей общины сестер Марии.
Они показывали нам наши уязвимые места, они вели нас к покаянию и к более глубоко-му переживанию спасительной, преобразующей силы крови Христа. Они учили нас верить в Его силу и помощь, которым мы были свид-ми, в ответ на молитвы. Они заново наполняли наши сердца обожанием нашего Господа. Они побудили нас свид-ть о нашем Боге и Отце, и теперь многие другие воздают Ему славу.
*
Молитва в темные дни страданий
Все мы знакомы с темными днями страданий. Возможно, нас постигло сильное разочарова-ние. Возможно, мы разлучены с любимыми. Возможно, мы больны или одиноки. За более чем 60-летнюю жизнь со Христом я обнаружила, что самое главное — не позволять страданию пог-лотить нас, не позволять ему так нас придавить, чтобы парализовать нашу молитву. Св Дух показал мне, как важно искать спасения в молитве, если мы хотим одержать победу в страда-нии. Как раз в этот момент нужнее всего сказать Иисусу Христу, что мы верим Ему и верим в то, что Он может справиться с нашим страданием.
Я обнаружила, насколько жизненно важно верить в то, что Иисус выше моих страданий. Т.е., что Он знает, как с ними справиться.
Преисполненный любовью, Он хочет помочь нам любой ценой. Он хочет пролить бальзам на наши безутешные, израненные сердца. Нам нужно ве-рить, что Бог подаст утешение в темные дни страданий. Любой, кто об этом молится, веря, что Бог ответит на молитву, удостоверится в этом на собственном опыте.
Христос стоит рядом с каждым страждущим. Он — источник вечной божественной жизни. Он позволяет доле Своей божественной жизни, т.е. миру и небесной радости, поселиться в нас. Тогда все преобразовывается. Наши безутешные сердца наполняются утешением, миром и небесной радостью.
В словах немецкого гимна: «В Тебе мы имеем радость, в печали, в горе, о сладчайший Господь Иисус Христос!» — есть правда, которую я могу засвид-вать. В периоды одиночества и печали я чувствовала любовь Иисуса Христа, которая дает сердцу полноту радости. Во время физич. болезней и страданий, во время духовн мучений, в минуты внутр. конфликта я обнаружила, что присутствие Христа победно. Именно в такие периоды Он вводил меня в более глубокое общение с Собой. Когда я разлучалась с любимыми, я обнаруживала, что утешение Христа намного перевешивает все горе в моем сердце.
Многие другие пережили этот опыт в своем следовании Христу и могут присоединиться ко мне и засв-ать об этом. Оглядываясь назад, они не променяли бы этих темных дней страданий ни на что из-за тех благословений, которые излились на них в молитвах. Итак, в темные дни страданий имей веру и молись: «Я посвящаю свой путь Господу. Он проведет меня безопасно». Тогда и ты узнаешь на личном опыте, что Его пути совершенны, и что Он действительно утешает тебя.
Каждый раз, когда мы продолжаем молиться, не получая немедленный ответ, мы должны знать, согласуется ли наша просьба с Божьей волей. Св Дух показывает нам, что это — одно из предварительных условий, особенно когда мы молимся за других. Или бывает так, что мы по-лучаем определен обетование, исполнение которого надо просить в неотступных молитвах. Мы можем рассчитывать на исполнение таких молитв, даже если по-человечески это кажется невозможным.
Самое глубокое решение на все молитвы без ответа, как говорит мой опыт, лежит в согласии с Божьей волей. Если в основе всех наших молитв лежит предпосылка: «Не моя, но Твоя воля да будет» — тогда мы знаем, что неотвеченных молитв вообще не бывает. Бог все слышит. Но мы должны предоставить Ему сроки и способы ответа на молитвы. Только Он знает, что будет наилучшим для нас и для Его царства. Бог есть любовь, и Он всегда проведет нас наилучшей дорогой. Если мы знаем это, то мы перестанем удивляться, когда увидим, что Он отвечает на наши молитвы не так и не тогда, когда мы ожидаем.
* Молитва во время суровых испытаний и искушений
Все мы должны пройти через испытания и искушения, которые иногда длятся дни и недели. Наступают такие моменты, когда приходит соблазн усомниться в Боге. Сомнения, касающие-ся веры, мучают нас. Мы начинаем сомневаться, а действительно ли Бог нам говорил и то ли Он имел в виду? Мы сомневаемся, на правильном ли пути мы находимся. Мы сомневаемся, действительно ли жив Господь, действительно ли Он есть любовь? В такие моменты мне час-то помогало повторение стихов из Библии, как обещаний от Господа: «Направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс.22:3); «Ибо Сам Отец любит вас» (Ин.16:27); «Да не посты-дятся и все надеющиеся на Тебя» (Пс.24:3).
Все, что случается с нами в жизни, все тропы, которыми мы идем, все это распланировано Бо-гом. Если мы приняли решение идти в опред. направлении после того, как попросили Его в молитве руководить нами, то мы можем полагаться на Его водительство. Если позже сомне-ния и опасения начинают мучить нас, мы можем утверждать: «Бог — наш Отец. Если Его дитя просит вести его по правильной стезе, то Он не может повести его по ложному пути. Хороший земной отец так не поступит, тем более наш Небесный Отец. Значит, я иду верной дорогой».
Если мы думаем, что понимаем сейчас Бога иначе нежели тогда, когда мы принимали реше-ние, тогда следует снова прийти к Нему и снова предложить Ему свои вопросы, и Он ответит нам. Он ответит либо тем, что даст нам внутрен. уверенность, или подтвердит через других людей, с которыми мы обсуждаем эти вопросы, если мы попросим Его направлять их в том, что они говорят. Иногда Божий ответ заключен в стихе Писания, который приходит нам в мо-литве. Наше решение о том, в каком направлении двигаться, должно быть подтверждено нес-колько раз — через слово Божие, через других людей, через внутреннюю уверенность или же иными путями.
* Молитва против греха в нашей жизни
Грех — это яд. Он отравляет не только все тело, но и душу и дух. Он делает нас прокаженны-ми, он подобен распространяющейся раковой опухоли. Вот почему Бог использует самые рез-кие выражения, когда Он говорит о наших грехах. Он призывает нас использовать против не-го самое острое оружие, чтобы уничтожить его любой ценой. Иисус говорит, что мы должны ненавидеть грех. Мы должны ненавидеть свое эго со всеми его требованиями (Лк.14:26), эго-изм — источник многих прегрешений. Когда бы мы ни обнаружили, что согрешаем, мы долж-ны лучше «вырвать» глаз, согласно словам Иисуса, нежели стать сынами ада (Мф.5:29). Грех — яд ада. Грех исходит от сатаны. Грех приводит людей к адскому царству смерти навсегда, вот почему молиться против греха в наших жизнях — значит участвовать в духовном сражении.
В битве за связанные души мы выступаем против величайшего врага — самого сатаны. Именно он побуждает нас ко греху Он не желает разрыва тех цепей, которыми он приковал нас к себе.
Его основная тактика — ослепить нас, чтобы мы не видели своих грехов. Самое большое пре-пятствие в битве против нашего греха — это самоправедность. Соответственно и 1-м шагом должна быть просьба к Богу послать нам Духа истины. По своей природе мы неохотно смот-рим на себя в истинном свете или стараемся преуменьшить свои грехи, но если мы того поже-лаем, то Он даст нам свет. Он покажет нам, насколько отвратителен наш грех.
Если мы неотступно умоляем Бога: «Освети мои тайные грехи Своим светом»; если мы просим Духа покаяния, если мы превыше всего желаем услышать Бога в том, что нам говорят другие, тогда мы будем переживать удивительные вещи. Вдруг покажется, что как будто ото-двинули занавес. Мы увидим бездну своего эго, раковые повреждения греха.
Или мы постоянно бунтуем против Бога или против того, что говорят, устраивают или делают другие. Или мы находимся в плену у духа осуждения. Смотрим на других сверху вниз, обви-няем их, греша против шестой заповеди (сравни Мф.5:21,22).
Здесь действуют власти, с которыми нужно бороться, и мы не можем надеяться, что освобож-дение наступит через несколько недель или месяцев. Даже если Бог вдруг нас освободит от какой-то связанности, нам все равно следует продолжать вести битву веры и молитвы еще длительное время против грешных черт своего характера, которые в нас так крепко сидят.
Кроме всего прочего, нам следует страдать за свои грехи. В молитвах мы должны предавать себя Богу и Его дисциплинарным воздействиям. Он показал мне, что битва против моих гре-хов была не просто битва по вере, но и подчинение себя Ему. Мы должны желать переносить наказания, через которые Господь хочет очистить нас от грешных черт. Гордые станут сми-ренными только после того, как Бог проведет их путями унижения и сломит их гордыню.
Если кто-то трудно прощает и легко обижается, то ему, возможно, полезно, когда и его не мо-гут простить, когда другие вычеркивают его из памяти или таят на него обиду.
Учитесь молиться
- Молитва и жизнь
- ОТЧЕ НАШ
- Иисусова молитва
- Молитвослов
«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол. 4:2 ).
«Мы должны молиться так, как если бы всё зависело только от Бога, а действовать так, как если бы всё зависело от нас». Фома Аквинский
Любовь – это цель. Борьба со страстями – это путь. Молитва – это движущая сила. прот. В. Свенцицкий.
Во время молитвы не нужно заниматься самовозбуждением. Не провоцировать в себе «религиозные переживания», не искать видений и чудес, держать в узде воображение. Если допустите образы, то начнёте молиться мечте.
Молитва – это труд. С другой стороны, молитва – это дар Божий. Однако дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и получает ответ на молитву, и благодать Святого Духа, утешающего молитвенника и укрепляющего его в молитвенном подвиге. прот. Алексий Уминский
Немало есть и таких людей, которые хотели бы до молитвы получить непоколебимые и окончательные доказательства бытия Божия, с тем чтобы только после этого приступить к молитве: они не хотят «дышать», пока им не докажут существование воздуха; – отрекаются от света, пока не поймут его природы; – не желают музыки, пока им не выдумают теорию музыкального бытия. А между тем естествен и необходим обратный порядок: чтобы убедиться в существовании воздуха, необходимо дышать, и только дышащий человек может исследовать природу воздуха и найти его формулу; надо жить светом, чтобы постигнуть, что есть свет; надо внимать музыке, – долго, глубоко и самозабвенно, – чтобы иметь основание спросить себя, откуда эта дивная реальность и как осмыслить ее бытие? Иван Ильин
Шлинк б с молитвой по жизни
8 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА
литературный клуб «Зелёная лампа»
приглашает всех желающих на очередное заседание
(дискуссия по роману Б. Шлинка «Чтец» и книге Б. Беттельхейма «Просвещённое сердце»)
«Прошлое, которого мы избегаем, догоняет нас…»
(из читательской рецензии на книгу Б. Шлинка «Чтец»)
1. Историческая основа романа Бернхарда Шлинка «Чтец»
2. Тема вины и коллективной ответственности на примере романа Б. Шлинка «Чтец»
3. На грани – и за ней: Бруно Беттельхейм о методике превращения человека в «идеального заключённого»
4. «Законы Беттельхейма» в нашей жизни
По адресу: ул. Энгельса, 41, отдел абонемента
Примерно к этому же времени относятся его первые литературные опыты. Сначала вместе со своим другом, а потом один он сочиняет трилогию о частном детективе Гебхарде Зельбе. Во всех трёх книгах его главный герой сталкивается с событиями, которые так или иначе связаны с непреодолённым прошлым, определяющим и нынешние преступления.
«Право – вина – будущее» – под таким заголовком в 1988 году Шлинк опубликовал своё первое публицистическое эссе, где затрагиваются темы, позднее ставшие ключевыми для романа «Чтец». Прежде всего – это тема внутреннего конфликта «второго поколения», разрывающегося между желанием понять истоки преступлений, совершённых поколением родителей, и стремлением осудить эти преступления.
Роман «Чтец» («Vorleser») был опубликован в 1995 году и стал, пожалуй, самой успешной немецкой книгой последних десятилетий. Он переведён на тридцать девять языков мира и собрал целый букет престижных литературных премий в Европе и Америке. Подобной популярности не выпадало даже на долю Нобелевских лауреатов Гессе, Бёлля и Грасса. Сегодня роман «Чтец» включён в учебную программу немецких гимназий.
В образе главного героя романа «Чтец» перед читателями предстаёт автобиография целого поколения, которое в Германии иногда именуется «вторым». Оно объединяет сверстников Бернхарда Шлинка. Внезапно вспыхнувший роман между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной так же внезапно оборвался, когда она без предупреждения исчезла из города. Через восемь лет он, теперь уже студент выпускного курса юридического факультета, снова увидел её – среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников.
На русском языке вышли книги Б. Шлинка: «Чтец» (2009), «Другой мужчина» (2009), «Возвращение» (2010)
О БЕРНХАРДЕ ШЛИНКЕ И РОМАНЕ «ЧТЕЦ»:
В 1938-1939 годах Беттельхейм был узником концлагера, сначала в Дахау, а затем в Бухенвальде. Там, чтобы не сойти с ума, он как профессиональный психолог занялся изучением поведения человека в экстремальных условиях – условиях концлагеря. Так родилась книга «Просвещённое сердце», Беттельхейм «писал» её, заучивая наизусть. Она не только спасла ему жизнь – защитила от лагеря, позволила остаться человеком, но и позднее, будучи опубликованной, сделала Беттельхейма знаменитым.
В 1939 году после освобождения из концлагеря по амнистии, объявленной к дню рождения Гитлера, Беттельхейм эмигрировал в США, где основал и долгие годы возглавлял реабилитационную школу-клинику имени Сони Шенкман для детей от 6 до 14 лет с глубокими нарушениями эмоциальной сферы, в основном – аутистов.
Результаты психотерапевтической практики нашли отражение в книгах: «Не только любовь» (1950), «Сбежавшие от жизни» (1954), «Пустая крепость» (1967) – о детях-аутистах. Беттельхейм также является автором книг: «Дети мечты» (1967) – о роли социума в воспитании детей в израильских киббуцах, – опыт, на основании которого Бруно Беттельхейм призывал к пересмотру традиционных методов семейного воспитания; «О пользе волшебных сказок» (1976) и др.
В 1983 году Бруно Беттельхейм сыграл самого себя в фильме Вуди Аллена «Зелиг». После смерти жены в 1984 году и перенесённого в 1987 году инсульта Бруно Беттельхейм в 1990 году покончил с собой. После его смерти в США возникла публичная дискуссия по некоторым спорным моментам его теории, а также деталям биографии и профессионального поведения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На русском языке опубликована книга Б. Беттельхейма: «Пустая крепость: детский аутизм и рождение «Я» (2004).
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.