Щит и меч молитва

Полное описание: Щит и меч молитва - для наших любимых читателей.

Библия. Псалтирь

Псалом 34

1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;

3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»

4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»

11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;

12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;

16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.

18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,

19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;

20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».

22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.

23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;

25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».

26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.

27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»

28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Молитва Георгию Победоносцу

Великомученик Георгий Победоносец

Православная Церковь 6 мая или 23 апреля по старому стилю отмечает день святого великомученика Георгия Победоносца. Этот Святой родился в богатой семье в городе Бейруте, которые ранее назывался Берит. Его родителями были благочестивые люди. Ребенок был с детства воспитан в христианской вере.

Земная жизнь Святого

Уже в детстве семью Георгия постигло страшное горе. Отца его, военачальника Каппадокии, язычники замучили за исповедание Христовой веры. После этого мать вместе с сыном переехала к своим родителям, которые были владельцами обширных имений в непосредственной близости к городу Лидда в Палестине.

Георгий был способным ребенком и получил прекрасное образование, после чего принял решение поступить на военную службу. В двадцатилетнем возрасте он был назначен командиром прославленной когорты инвиктиоров. В период боевых сражений с персами самим императором был замечен отважный юноша, за что он и был назначен комитом — приближенным императора Диоклетиана.

Время правления Диоклетиана попадает на период с 284 по 305 год. Этот правитель был фанатичным приверженцем язычества. Он известен тем, что устраивал страшные гонения на христиан. Однажды Георгий стал свидетелем вынесения страшного приговора на суде, который был связан с истреблением многих христиан. Душа его наполнилась состраданием. Понимая то, что ему за свою веру тоже грозят страдания, он сам пришел к Диоклетиану и признался в том, что он христианин. Чтобы его имущество не досталось язычникам, он предварительно раздал свое имущество бедным и дал свободу своим рабам. Представ перед императором, Георгий обвинил его в несправедливости и жестокости. Речь бесстрашного воина была наполнена возражениями против приказа, в котором предписывалось гонение христиан, и они были очень убедительными.

Сразу же Георгий был заключен в темницу. К нему применялись самые страшные пытки для того, чтобы заставить его отречься от Христа. Но все изощренные усилия императора были безрезультатными. Георгий молился и прославлял Господа.

Не отрекся от веры на смертном одре

Легенда гласит, что однажды, после очередной пытки колесованием, все свидетели признали Георгия мертвым. Но вдруг с небес раздался гром и прозвучал голос поддержки. Исцеленный Божьим Ангелом Георгий открыл глаза и сам сошел с колеса, продолжая прославлять Бога. Благодаря этому чуду многие язычники захотели принять христианство, в том числе, и сама императрица Александра, и многие приближенные к императору.

Большие мучения еще пришлось пережить Георгию, но сломить его не удалось. Через некоторое время император отдал приказ о казни христианина. Вначале он хотел принести его в жертву в храме Аполлона. Но Георгий обратился к изваянию Аполлона, как смеет он и все идолы оставаться в этом месте, когда сюда пришел истинный служитель Бога. После этих слов языческий храм стал разрушаться на глазах многих свидетелей. Испугавшиеся ярые язычники потребовали у императора срочно казнить Георгия. Его привели на плаху. Там он попросил освободить себя от оков и стал молиться. После этого Георгий сам положил голову на плаху.

Читайте так же:  Какие читать молитвы при подготовке к исповеди

Душу Святого Великомученика за то, что он одержал победу над своими мучителями, Ангелы забрали на Небеса, тело его было похоронено в Лидде.

Православные молитвы Святому Георгию Победоносцу

Православные молитвы Святому Георгию Победоносцу очень востребованы среди верующих людей. Согласно церковным преданиям этот Святой всегда защищает слабых людей. По легенде именно Георгия Победоносца послал Бог на помощь людям, чтобы избавить их от страшного жертвоприношения. Они должны были отдавать на съедение страшному змию своих детей. Святой Георгий избавил людей от такой страшной участи, сразив змия копьем.

Читать молитву о помощи в работе

Если возникли трудности в работе, то не следует отчаиваться. Нужно провести небольшой обряд и помолится Святому Великомученику Георгию. Для этого необходимо уединится в отдельном помещении.

Далее нужно выполнить следующие действия:

  • Зажечь три свечи;
  • Установить перед собой икону Святого;
  • Поставить рядом графин, наполненный святой водой.

Некоторое время необходимо в молчании посидеть перед созданной инсталляцией. Следует представить, что вы находитесь на работе, и у вас совсем нет никаких проблем. Вспомните все поставленные перед вами задачи и представьте, что вы их уже успешно решили.

После этого нужно визуализировать образ своего начальника в хорошем расположении духа. Важно, чтобы в этот момент не вспомнилась ситуация, когда он ругал вас. Если получится, то помечтайте, как он расхваливает вас за полученные результаты.

Только после этого можно прочитать шепотом следующую молитву:

После молитвы следует перекреститься и отпить несколько глотков святой воды. Данный обряд при возникновении проблем на работе нужно выполнить как минимум три раза в неделю.

Молитва на победу в спорте

Если спорт является вашим профессиональным занятием, то нужно периодически читать молитву Святому Георгию Победоносцу для поддержки. Перед тем как молиться нужно обязательно посетить храм и поставить свечу за собственное здравие. Затем следует подойти к иконе Святого и поставить там несколько свечей. В этот момент нужно про себя в произвольной форме обратиться к Великомученику. Следует попросить о том, чтобы он помог вам в профессиональной деятельности.

После этого можно уходить домой. В этот же день дома следует уединиться в отдельном помещении. Необходимо установить на столе икону Георгия Победоносца и зажечь перед ней свечу. После этого нужно представить, что вам удастся достичь успехов в спорте.

Визуализировав успешную картинку, следует смиренно проговорить такие слова:

После молитвы следует перекреститься и затушить свечу. Желательно в этот день больше ни с кем не разговаривать, а просто ложиться спать.

Молитва Святому на удачу в соревнованиях

Чтобы психологически настроиться на победу в соревнованиях нужно прочитать молитву Георгию Победоносцу.

Звучит она следующим образом:

Молитва о защите на службе

Для защиты на службе можно использовать короткие молитвы. Одна из таких молитв звучит следующим образом:

Также можно читать и другую молитву, которая звучит так:

Молитва к Георгию Победоносцу «Щит и меч» от видимых и невидимых врагов

Сильная молитва Георгию Победоносцу от видимых и невидимых врагов звучит следующим образом:

В качестве защитной можно использовать любую молитву Георгию Победоносцу из специального сборника. Также часто молитвенные тексты печатаются на обратной стороне Иконы. Важно использовать ту молитву, которая вызывает в душе отклик. Если вы к себе прислушаетесь, то выбранная молитва Святому Георгию станет надежным щитом. Она оградит от всякого внешнего негативного воздействия.

Классическая молитва от врагов звучит следующим образом:

Слушать молитву Георгию Победоносцу:

Защитная молитва «Небесный щит Света»

Эта мощная защита очищает ауру, усиливает ее вибрации, защищает от энергетических атак, восстанавливает тело и психику при переутомлении, стрессе и останавливает психическое манипулирование вами!

Молитва:

«Я Призываю все силы Света, Очистительный Огонь, Ослепительный луч, рассеивающий тьму, Яркий меч, рассекающий зло!

Окружите меня,Вашей сияющей мощью, оросите меня Вашим благодатным светящимся энергетическим дождем, очистите все негативное, дайте мне Вашей Силы и Энергии!

Пусть Небесный Щит Света охранит меня от земных и неземных сил и энергий, от попыток вмешательства, которого я не желаю и не хотел, от зависти, ненависти, плохого взгляда, исчерпывания моей силы или манипулирования мной.
Верните мне, мою изначальную силу и сделайте меня неуязвимым для зла, откуда бы оно ни исходило.

Я есть Свет, Любовь и Божественная Энергия,Я есмь! Да будет так!»

Эту молитву хорошо читать ежедневно утром и вечером, а при плохом самочувствие, состоянии, при возникновении проблем – 3-7 раз подряд трижды в день!

Молитва Георгию Победоносцу щит и меч

В любое время дня и ночи Вы будете под надежной защитой. Меч- для нападения, щит- для заступления. Читайте молитву, обращенную к Святому Георгию Победоносцу.

Дорогие мои, на жизненном пути нас предостерегают опасности.

Но это еще не повод видеть в людях заклятых врагов.

Когда Вы молитесь, сами того не ведая, становитесь сильнее, мудрее, светлее.

Так пусть все напасти пройдут стороной.

Ступайте в православный Храм и поставьте свечи к иконе Георгия Победоносца.

Неслышно прочитайте эту молитву.

Святой Георгий, пусть меч защитит от врага, а щит отпугнет слабака. Аминь.

Не забудьте сердечно перекреститься.

Докупите свечи для моления в домашних условиях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда появится свободное время уединитесь в изолированной комнате.

Зажгите свечи. Рядом поставьте православную икону Георгия Победоносца.

Неторопливо и смиренно молитесь.

Святой Георгий Победоносец, во тьме, когда ворог силен, пусть дух мой не будет сломлен. Нападки мечом отражу, покинуть меня прикажу. Невидимый щит отпугнет, того, кто с недобрым войдет. Я верую в крепость и честь, в душе не решаясь на месть. С победой вернусь я обратно, уверив в Христа троекратно. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитвы от заговоры от пьянства мужа

Накладываете на себя крестное знамение. Тушите свечи.

Щит и меч молитва

МОЛИТВА, КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНЬЕ —
Вот — ЩИТ И МЕЧ,
Души СПАСЕНЬЕ!

Опубликовано: 7 лет назад ⋅ Раздел: Разное

Эту публикацию прочитали 94 раза ⋅ Последний раз: 2 месяца назад ⋅ Список читателей за последний месяц

меча у христиан быть не должно, ударили по щеке-подставь другу, прощение всех и вся! А у вас меч?

В Православии наиболее привлекает именно то, что Господь всем нам дал ОРУЖИЕ МИРА- молитву и крестное знамение — человеку не вредит, а бесов гонит и попаляет;
Господь призывает не только прощать, но и
молиться за своих врагов, Отечество же защищать -«положить душу свою за други своя» (как пример — святой Александр Невский).
Храни Вас Господь! С наилучшими пожеланиями! Ниневия.

Дорогой Валерий, предлагаю поразмыслить над следующими моментами:
1) В 2003 году по благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия издана книга «МЕЧ ДУХОВНЫЙ»…, в которой, в числе прочего, на стр. 500 читаем: «…Не только на земле возможны и допустимы войны, но и на небе, в духовном мире, видим образы войны: Откр. 19, 11.19….
2) Евангелие от Луки, гл.22, стихи: 36 – 37: «Тогда Он (Иисус) сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и сумУ; а у кого нет, продай одежду свою и купи МЕЧ; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен».

Далее, при буквальном следовании Вашим словам прорисовывается следующее:
1) Все, носящие щит и меч на шевронах (в частности – сотрудники МВД) – НЕХРИСТИ…)))))))))
2) Все, сражающиеся с оружием в руках – НЕХРИСТИ…)))))))))))))))
3) В Великую Отечественную Войну с оружием в руках победили – НЕХРИСТИ…))))))))))) , либо
4) Если в ту войну победили ХРИСТИАНЕ, то они победили бесконечным подставлением фрицу своих щёк…)))))))))))

Ну, и, конечно же, согласен – если ударили по щеке, то нужно её подставить ДРУГУ . ))))))))))))))))

С добром, АР181

Впрочем, во многом с Вами согласны, особенно — когда читаем Псалом 45. Спасибо. Успехов Вам.

а вот у немцев — фашистов на бляхах ремней была надпись : С нами Бог! Так, что получается. что нехристи победили христиан! И такое в истории бывает. Но я всё равно не согласен с тем, что у христиан должен быть меч, ведь Библия- святое писание- и читать её нужно осторожно.

я не буду спорить на вопросы теологии, но вы согласитесь с тем, что когда появилось христианство нашего государства вообще не было, а тем более великой от.войны в помине не было и воевали с немцами нехристи у них символ был не крест. а красная звезда»

Валерий, Добрый День.
Спасибо за отклик. Спорить тоже не хочется и к длинным настенным дебатам не стремимся…
Вы оперируете выкладками земной (горизонтальной и «перетряхиваемой») истории…
А Вы в курсе того, что искала «делегация» Гитлера на Тибете??
Так вот (вкраце): Вертикальная (Небесная, Духовная изТОРИЯ (т.е. из ТОРЫ (что есть ТОРА – Вы знаете)) даёт следующее:

1) Та история, которая развёртывается на Земле, произрастает из духовного зерна, уже пророщенного в Небесном Писании;
2) Христианство ВНЕВРЕМЕННО, поскольку вневременен ЕГО основатель – Господь Иисус Христос… («Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ (Иоанн 8:58); и ещё: Евангелие от Иоанна: гл.12, стих 34: «Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос ПРЕБЫВАЕТ ВОВЕК…»
3) Пренебрегая всей внешней атрибутикой (ремнёво-бляшной (хотя кто для них был «богом» — понятно из высокой степени демонизации германской нации на тот момент….), и красно-звёздной) по внутреннему содержанию высвечивается следующее:

В 1941-1945 схлестнулись два полюса зла: свастико-гитлеровский и жидо-масонский-серпово-молоткасто-краснозвёздный. При этом германский народ расплатился как за исторически продолжавшуюся демонизацию, так и за ПРИВНЕСЁННУЮ ТИБЕТ — ШАМБОЛИНСКУЮ МАГИЧЕСКУЮ гипер-демонизацию лидера – Адольфа…

Русский же народ расплачивался за ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВО, разорение Православных Святынь (в т.ч. Храмов), а главное – за жидо-масонскую революцию и зверское убийство Помазанника Божьего Царя нашего Николая Второго и его семьи…

И ещё не известно, каков бы был исход войны, если бы Господь Бог не вразумил Сталина начать открывать Православные храмы и приходы на известном этапе… http://www.3rm.info/23844-velikaya-pobeda-pod-pokrovom-bozhey-materi.html

Святой Серафим Вырицкий во время ВО войны 1000 дней молился на камне, вымаливая прощение русскому народу и Победу над врагом…
В 1947 г. в Россию прибыл митрополит Гор Ливанских Илия, поведавший о том, как заступничеством Божией Матери была спасена Россия в войне 1941-1945 г.г. (подробнее об этом событии – в книге «Россия перед Вторым Пришествием» М., 1995 г.) Сама Пресвятая Богородица открыла владыке имена некоторых праведников, чьими молитвами Господь помиловал Россию. Среди них первым Пречистая назвала имя старца Серафима Вырицкого.
(книга «Преподобный Серафим Вырицкий») 2004 г.

Да, мир меняется. Но врагами сами себя делают те, кто стремится или по-любому потворствует приходу в мир антихриста, уже сейчас насаждающего поголовную чипизацию, штрих-кодизацию (ИНН, СНИЛС и прочее) – что есть предтеча антихристовой печати 666 (на лоб или правую руку).

Ещё «чуть» о МЕЧЕ: Матф. гл.10 стих 34: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч…» но это отдельная тема…

Спасибо. Храни Вас Господь Бог.

Толкование на послание к Ефесянам

Еф.6:14–17 . Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,

и обув ноги в готовность благовествовать мир;

а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

В чем состоит оружие христианина и с кем он должен бороться. – Об Анне, матери Самуила.

Читайте так же:  Молитва 90 псалом живый в помощи вышняго молитва на русском языке

1. «Препоясав , – говорит (Павел), – чресла ваши истиною» . Какое значение этих слов, об этом сказано в предыдущей беседе. Именно: мы должны сделаться столь легкими, чтобы ничто не мешало нашему странствованию. «Облекшись в броню праведности» . Как броня хранит от ранений, так и правда (спасает нас). Правдой же называет здесь всю вообще добродетельную жизнь. Конечно, многие наносят ей раны; но поразить и низвергнуть ее никто и никогда не может, даже сам дьявол. Как бы так было сказано: внедривши в свою грудь праведные дела. О таких людях и Христос говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 ). Кто оградил свое сердце правдой, тот так же крепок, как и броня; такой человек никогда не увлечется гневом. «И обув ноги в готовность благовествовать мир» . Выражение, не совсем понятное. Что оно значит? Приготовлением благовествования он обувает нас как бы в прекрасные сандалии. Разумеет же здесь или готовность к благовестию, так что этому Делу должны служить ноги, равно как предустроение и ограждение евангельского пути, или, если это объяснение неверно, то он хочет сказать, чтобы они (ефесяне) готовились к походу.

4. Итак, когда услышишь слова Писания, что (Бог) заключил ее утробу, и что она терпела досаду от своей соперницы, то знай, что этим (Бог) хотел показать любомудрие жены. Смотри в самом деле: (у Анны) был муж, совершенно ей покорный, говоривший ей: «не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» ( 1Цар. 1:8 )? Между тем ее соперница выводила ее из терпения своими упреками и нападками. И, однако ж, (Анна) не грозила ой, не ругалась с нею, не говорила (мужу): «так как моя соперница обижает меня, то взыщи с нее за это». У той были дети. Но ведь и эта пользовалась любовью мужа. Потому-то он и утешал ее, говоря: «не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» Но обратимся опять к любомудрию жены. «То Илий счел ее , – сказано, – пьяною» ( 1Цар. 1:13 ). Смотри же, что говорит она ему: «не считай рабы твоей негодно й женщино й , ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» ( 1Цар. 1:16 ). Оставить гнев и не досадовать на людей, которые укоряют нас, не огорчаться, даже не оправдывать себя пред ними – так поступать может только человек с истинно сокрушенным сердцем. Ничто столько не располагает души к любомудрию, как сокрушение. Нет ничего сладостнее, как плач по Боге. «Ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» . Будем подражать ей все.

Внимайте неплодные! Внимайте нежно любящие детей своих! Внимайте мужья и жены! Ведь и мужья нередко помогали в этом случае. Послушай, что говорит Писание: «И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна» ( Быт. 25:21 ). И в самом деле, вера может производить великие дела. «со всяким постоянством и молением о бо всех святых» , – себя ставить напоследок. Чего же ты хочешь, блаженный Павел, в заключение ставя себя самого? Вот чего, отвечает он: «и о бо мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах» . К кому ты посольствуешь? К людям, отвечает. Какое человеколюбие со стороны Бога! Он послал с небес посланников с вестью о себе и о мире. А люди между тем взяли их и связали, не уважив даже всеобщего закона, по которому посланник во всяком случае освобождается от какой бы то ни было неприятности. Но и в узах посольствую. Узы угрожают мне лишением свободы говорить; за то молитва ваша отверзает мои уста, «дабы открыто с дерзновением возвещать» , т. е. чтобы сказать все, что я послан возвестить.

5. В самом деле, скажи мне, в чем состоит тление тела? Не в том ли, когда все оно разлагается и состав его распадается на части? Так бывает и с душой, когда в ней воцарится грех. Целомудрие и, правда, – вот красота души, а мужество и благоразумие – это здоровье для нее. Итак, тому угрожает опасность, кто гнусен и безобразен, кто предан корыстолюбию и лукавству, кто обнаруживаете малодушие, боязливость и слабость. Что грехи производят тление, – это видно прямо из того, что они делают людей срамными и слабосильными, и причиняют недуги. Когда говорим, что девство подверглось растленно, то имеем в виду не одно растление тела, но главным образом то, что подобное дело соединено бывает с нарушением закона. Самый поступок при этом состоит в совокуплении. Но если б совокупление называлось растлением, то и брак был бы тем же. Значит, не в совокуплении растление, а в грехе – в нарушении закона; он-то и делает первое постыдным.

В переводе Юнгерова – «преданности». – и.Н.

Перевод П.Юнгерова – Редакция «Азбуки Веры»

Молитвенный щит православного христианина

Отзыв о книге «Молитвенный щит православного христианина»

«Щит и меч» православных христиан

Приходит в храм женщина:
— Мне надо за сына помолиться. Кому тут свечку поставить?
— Богу!
— КАКОМУ Богу. Иконе какой свечку поставить.

А и правда: КАКОМУ Богу, и по какому поводу мы, православные христиане, молимся? Чтобы лучше это узнать, давайте откроем наши молитвословы, например, наиболее популярный из них: «Молитвенный щит православного христианина».

Как сказали бы сейчас книгоиздатели, молитвослов этот является бестселлером, то есть, в переводе: «наилучше продаваемой» книгой среди православных. Этот «щит» скован в Воронеже (издательство НПО «МОДЭК») и выдержал уже несколько переизданий. Благословение «Епископа Задонского Никона», как оказалось, липовое…

Особую популярность этот «щит» приобрёл благодаря огромному количеству молитв «на всякую потребу». Но центральная «молитва», ради которой в церковные лавки регулярно приходят и прихожане, и захожане — это «молитва задержания».

Читайте так же:  Молитва девушки о любви

О чём же предлагают помолиться составители «Молитвенного щита»? Помимо обычного набора любого молитвослова (утреннее, вечернее правило, Последование к Причащению, тропари, кондаки праздников, молитвы наиболее почитаемым святым) есть и молитвы, взятые из священнического требника: «Молитва на освящение всякия вещи», «Молитва на освящение воды», причём нет никакого указания на то, что молитвы сии могут использоваться только священником. Мирянин, читающий их, по сути, становится самосвятом, дерзающим восхищать благодать священного сана.

Ещё мирянину предлагается взять на себя страшную ответственность — читать молитву «о больном, которому нет надежды на выздоровление, который мучится и мучит других, чтобы он скорее был призван к Богу». Православным адептам эвтаназии (лёгкой смерти ближних) предлагается молиться преподобному Афанасию Афонскому, который в таких случаях служил всенощное бдение, и страждущий к утру отпускался с миром. Правда, следуя этой логике, тем, кто дерзает взять на себя роль Афанасия, надо ещё и набраться Афанасиевой святости, при этом самому отслужить всенощную на кухне… Вряд ли сейчас найдётся священник в трезвом уме, который возьмётся читать подобную молитву, а она предлагается для употребления мирянам, которых «замучил» страждущий родственник!

Также православным мирянам предлагается примерить на себя роль неких библейских персонажей: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» ( Деян. 19:13-16 ).

Для тех, кто не знаком с этим текстом Священного Писания, предлагается методика самостоятельной борьбы с тёмными силами: чтобы «избавиться от насилия диавола, при нападении колдунов, любой нечистой силы» советуется «ездить по святым местам с целью приложения к святыням: мощам, чудотворным иконам, надо выкупаться в святом источнике». Заметьте: по святым местам надо ездить не ради любви к святым и святыням, а ради «приложения». Как происходит это «приложение» иллюстрирует следующий анекдот, свидетелем которого я сам был: приходит в храм женщина и спрашивает икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Она где-то прочитала, что её, икону, надо прикладывать (!) к больному месту, и она собирается ею «полечиться»…

Помимо обычных советов исповедоваться, причащаться, посещать храм, поститься, благоговейно креститься, рекомендуется «просить священника читать заклинательные молитвы (отчитка), особенно священников, ведущих подвижническую жизнь». Да будет известно всем таким просителям, что печальным итогом деятельности подобных «подвижников» — экзорцистов (т. е. тех, кто занимается изгнанием бесов) обычно становится безумие или потеря священного сана. Священник, дерзающий «гонять» бесов, чаще всего сам находится в прелести, ибо считает себя святым, подобным древним аскетам, которых страшились падшие духи за их величайшее смирение. Практически всегда священник, занимающийся отчиткой, не имеет на это благословения правящего архиерея, а значит, если всё же продолжает ей заниматься, совершает тяжкий грех самочиния и гордыни. Поэтому от таких «подвижников» надо бежать, как от огня, а не за ними бегать.

Большое внимание в борьбе с бесовщиной уделяется принятию святой воды разных видов: «с копием, с мацани (? Что это за слово выяснить не удалось. – А.П.) и чудотворной иконой». Святая вода здесь явно аналогична некой «белой» магии, охраняющей от «чёрной» (как в сказках: «побрызгали его мёртвой водой – срослось тело, побрызгали живой водой – ожил Иван-царевич»).

Нужно ещё «носить освящённый пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Священник становится аналогом шамана с бубном — и ко мне не раз обращались с подобной просьбой.

Предлагая подобные суеверно-магические обряды, составители призывают «ни в коем случае не прибегать к бабкам и колдунам». Действительно, с «Молитвенным щитом» все бабки отдыхают…

А чтобы избавиться от «лукавых духов, от вреда со стороны волшебников, от злых людей, от беснования», предлагается список святых, «ответственных» за «бесогонство». Во главе этих святых – священномученик Киприан и мученица Иустина, имена которых, к сожалению, давно превратились в амулет, в тотем, «охраняющий» от злых духов (иконки-складни с молитвой им – наиболее продаваемый церковный товар).

Рекомендуется «молитва об исцелении от порчи» — молиться нужно пророку Малахии: «на пророка Малахию отчитывают каженика (порченого)». Скорее, «каженики» — это те, кому «кажется», что они православные, когда пользуются «Молитвенным щитом». (А может, это последователи Гарри Поттера – там тоже употреблялись «Щитовые чары»…)

Полон сей молитвослов (хотя хочется его назвать «суесловом»!) молитв «в болезнях». Особо любопытны некоторые названия: молитвы «при расслаблении тела с потерей аппетита, бессонницей, при парализации и лишении телесных членов» (интересно: Богу нужно при молитве предъявлять полный диагноз, чтобы Он не ошибся в лечении?), «об исцелении от немоты», «при умалишении» (я тоже знаю такую молитву: все молятся иконе «Прибавление ума»! Не Божьей Матери, ибо ума на это не хватает, а именно названию иконы. Как говорят гомеопаты: грецкий орех – лучшее средство для мозгов…)

Но ведь именно такие «диагностические» молитвы наиболее востребованы нашими православными. Мало кому сейчас требуется спасение души, всем нужно спасение тела и дела.

А дел у нас много, молиться нужно и «на устроение лодки», и «над семенами», и «над гумном». А знаете, кому надо молиться «об урожае огурцов», по «народному верованию» ? Никогда не догадаетесь! Равноапостольному Константину Великому, византийскому императору! Наверно, он в свободное от государственной службы время в огородике ковырялся, разводил новые сорта огурчиков…

Самая «смиренная» «щитовая» молитва – это молитва «о даре прозорливости». (. ) И правда, что ж так скромно: не хватает молитв о «способности воскрешать мёртвых», «летать до седьмого неба», «о даре ангельских языков» и подобных из обихода клиентов психиатрической больницы…

Читайте так же:  Молитва к луне

Но главный, так сказать, эпицентр сего молитвенного ядерного взрыва – это «молитва задержания». Перед самой «молитвой» есть пояснение: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Вообще-то, в «утаении от слуха и взора» силу ищет колдовство и зло, а сила православных молитв – в любви к Богу и ближним. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин., 3:20-21).

Суть молитвы задержания можно выразить так: «Господи! Всюду враги и злопыхатели! Я долго их терпел, но теперь дай им, Господи, так, чтобы не совались ко мне боле!». Вот цитата из сей «задержалки»:

«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Теперь сравните слова этого заклинания с Евангельскими словами Спасителя:
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф., 5:10-12).

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф., 5:44-45). Думается, комментарии излишни.

Это заклинание-задержание очень любят иметь за пазухой, как меч, наши прихожанки. Одна грозит прочесть его мужу, гуляющему налево, мол, после этой молитвы всё у тебя отсохнет! И действует — мужики начинают побаиваться… Другая регулярно читает перед каждым выходом на работу, а то начальник что-то часто стал придираться. «Задержалка» настолько популярна, что кочует по разным молитвословам, увеличивая тиражи.

И подержав в руках такой «щит», хочется воскликнуть: «Господи, даруй нам такую молитву, чтобы задержать превращение наших православных в язычников»!

К сожалению, не «Молитвенный щит» виноват в стремлении многих верующих к магизму и суевериям. Эта книжка лишь выполнила социальный заказ: главное, был спрос, а на спрос возникло и предложение. Многие другие молитвословы тоже полны подобными молитвами «на потребы», хотя и в более разжиженном виде. Даже простой здравый смысл заставляет спросить: зачем нам, например, молитвы «от зубной боли», «от глазных болезней»? Почему в 21-м веке нельзя просто в больницу сходить? Ведь есть Божья заповедь доверять врачам, ибо от Бога их искусство.

Также и другие многопотребные молитвы – зачем они? Чего не сказано в утреннем или вечернем правиле, о чём забыли сказать святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Антиох, Василий Великий, Пётр Студийский, Иоанн Дамаскин? Думается, именно об этой «многомолитвенности» говорил Спаситель:

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф., 6:7-8).

Многословия в молитве – признак языческого отношения к жизни. Язычники верили во многих богов, множество олицетворённых сил в природе, поэтому с каждым богом нужно было договариваться отдельно, приносить именно ему пригодные жертвы. Это языческое отношение сохраняется и сейчас в отношениях с Богом у «православных». Стандартный вопрос у всех приходящих в храм: кому свечку поставить о здравии, кому об учении, сколько именно свечей, какого размера, а можно ли от чужой свечи зажечь? И никто не спрашивает: а насколько усердно я должен помолиться, а как я должен любить Бога, что я могу сделать для Него?

Какие нужды не выражены в молитве: «Господи, помилуй меня, грешного»? Всё доверие Богу, всю любовь, всю надежду вкладывает верующий в эту краткую молитву, как лепечущий ребёнок вкладывает свою ручонку в руку матери. Святые подвижники в положенные часы выполняли своё молитвенное правило, а всё оставшееся время заполняли этой главной молитвой, «дышали» ею.

Как много благ получили бы наши верующие, если бы приходили так же усердно на всенощное бдение, как ищут они молитвы на «потребы»! Какое богатство духовной поэзии, богословия, возвышенных, умилительных мыслей они почерпнули бы, напитались бы, просветились бы духовно! Вот наши истинные молитвы на всякую потребу – стихиры, каноны, псалмы, поемые и читаемые на вечернем богослужении. Вот время и место, где мы можем быть услышаны Господом, Божьей Матерью, святыми, где мы становимся Церковью Христовой, единым Телом.

Но, увы, пусты почти наши храмы вечерами, а те, кто и приходят, часто ждут лишь «помазания» (или, как обычно говорят старушки: «миропомазания») на полиелее, чтобы от болезней исцелиться…

Видео (кликните для воспроизведения).

Бросили мы свои истинные щит и меч: богослужение и трезвомыслие, и «вооружились» фиговым листиком и «щитовыми чарами»… «Горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо…» Христос стучится к нам в сердца, а мы отвечаем Ему: «Имей мя отреченна — я читаю молитву «о даре покаянных слёз», не мешай мне, Господи…»

Щит и меч молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here