Содержание
Секты начали маскироваться под центры для беременных
Эксперты готовят список организаций, способных погубить и ребенка, и мать.
17 мая в Синодальном отделе по благотворительности Русской Православной Церкви эксперты по биоэтике, акушеры-гинекологи и сектоведы обсудили опасности различных практик подготовки к родам.
Женщины зачастую не доверяют официальной медицине, и этим пользуются злоумышленники.
— На курсах подготовки к родам внушается негативное отношение к родильным домам: якобы там сотрудники-садисты мучают несчастных женщин, в отличие от прекрасных акушерок, принимающих роды на дому, согласно древним традициям наших предков, — пояснил «Известиям» сектовед Александр Дворкин.
Большинство частных школ для беременных объединено в «Движение за естественное рождение (естественное/сознательное родительство)».
Как сообщила «Известиям» старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН Нина Соколова, самые активные организации и медиаресурсы этого профиля: Межрегиональная организация «Рождение» (naturalbirth.ru) — здесь пропагандируют «кундалини-йогу» как оккультную практику, «выпускают из чакр змеиную энергию»; журнал «Домашний ребенок» (domrebenok.ru) Филиппа и Катерины Перховых; Межрегиональный альянс матерей и акушерок «М-А-М-А»; Видеопортал для думающих родителей «Сознательно.ру».
Сектовед Александр Дворкин считает, что секты, действующие под видом центров подготовки к «естественным родам» и курсов пренатального воспитания, «просто охотятся за беременными женщинами», поскольку беременность — стресс для организма, а в ситуации стресса человек более внушаем.
— Практически все они действуют в рамках идеологии New Age с большей или меньшей степенью вовлеченности в оккультные методики, самая известная из них — «Рожана». Также эксперты говорят о таких сектоподобных образованиях с оккультным уклоном, как «Рождение», «Волшебный ребенок», «Чудесный ребенок», «Драгоценность», «Рождество», «Семейный клуб «Дар рождения» и др., — перечисляет Дворкин. — Многие из них ссылаются на православные праздники и обряды, однако придают им свой, фактически оккультный, смысл.
— Неоязыческие в своей основе движения декларируют христианские семейные ценности, в результате даже церковные люди не могут опознать оккультные методики под видом психотренингов, — говорит Нина Соколова.
По мнению Соколовой, «естественные родители» отождествляют свои методы воспитания с индейскими, но кроме ношения в слинге им прививается индейская духовность:
— Женщину вовлекают в трансовые тренинги, подавляющие личность. Она выходит в «астральное пространство», от этого меняется менталитет, возникает зависимость, как от наркотика.
Есть жесткие тренинги для детей — baby-йога, — ломающие психику и иногда приводящие к летальному исходу.
— Например, семинары Елены Фокиной анонсированы как «путь осознанного развития», там используются методики грудничкового плавания Игоря Чарковского. В начале этого года на семинаре в Египте погиб внук самой Фокиной, не выдержавший «купания», — сообщила Соколова.
Популярная книга Дэвида Чемберлена «Разум вашего новорожденного ребенка» на самом деле распространяет идеи дианетики и сайентологии Рона Хаббарда, предупреждает Нина Соколова. Журнал «Домашний ребенок» Филиппа и Катерины Перховых перепечатывает интервью священников, а на соседних страницах пропагандирует гомосексуальные связи, «космоэнергетику», антропософию и «вальдорфскую педагогику».
Сотрудничество экспертов-сектоведов и медиков с Русской православной церковью нацелено на информирование всех потенциальных участников семинаров и тренингов, чтобы они могли сделать осознанный выбор.
— Каждый имеет право жить как хочет, но курсы подготовки к родам не должны скрывать свои методики, — говорит Нина Соколова.
— После родов, часто даже в случае несчастья, женщина остается в секте, потому что зависимость от лидера и методики уже сформирована. Мужей либо вовлекают тоже, либо семья распадается, — добавляет Александр Дворкин.
В апреле этого года один из лидеров секты «Рожана» Андрей Цареградский был осужден на пять лет и три месяца колонии строгого режима по ст. 116 («Побои») и ст. 112 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью») УК. «Рожана» вербует женщин через курсы для беременных, ее адепты проводят роды на дому. Одно из правил организации — отказ от профессиональной медицинской помощи во все время беременности и грудного вскармливания, от услуг родильных домов, где дети якобы рождаются неполноценными.
Секта дом молитвы
Община «Международного Совета Церквей Евангельских Христиан Баптистов» (МСЦ ЕХБ) в Туле (тульская секта баптистов-инициативников)
Проезжая по улице Станиславского в Туле, нельзя не заметить среди невысоких частных домов ухоженное здание из красного кирпича, внешним видом чем-то напоминающее культовое здание католиков или протестантов. Это здание принадлежит тульской общине сектантов-баптистов «Международного Совета Церквей ЕХБ», именуемых «инициативниками».
Молельный дом тульских «инициативников»
Молельный дом на Станиславского сектантами был построен в смутные девяностые годы минувшего столетия. При этом строительство здания велось нелегально. Сектанты не посчитали нужным обратиться за необходимыми в таком случае по закону разрешениями. Более того, они упорно игнорировали все предписания и требования местного отдела архитектуры, продолжая незаконную стройку.
«Руки молящегося» А. Дюрера — неофициальный символ МСЦ ЕХБ
Много лет подряд «инициативники» обклеивают фонарные столбы Тулы листовками, приглашающими туляков на «богослужение христиан» в указанный Молельный дом. Адептов этой секты раздающих рекламки-приглашения на «богослужение» можно по сей день периодически можно встретить и на оживленных улицах города. В Туле «инициативников» по нашим данным 350 — 450 человек.
Тула не случайно является центром сосредоточения немалого числа «инициативников». Само «инициативное» движение в баптизме зародилось в середине прошлого века на Тульской земле в августе 1961 года в результате раскола секты баптистов Советского Союза. Случилось это в городе Узловая.
В Советский период существования баптизма в большинстве регионов России он был легально представлен лишь Всесоюзным союзом евангельских христиан баптистов (ВСЕХБ)
«Инициативное движение» в среде баптистов возникло, когда небольшая группа пасторов во главе с лидером узловской общины сектантов-баптистов Г.Крючковым, заявила протест московскому руководству ВСЕХБ в связи с выпуском головной организацией советских баптистов «Инструктивного письма старшим пресвитерам», в котором рекомендовалось ограничить крещение молодежи до 30 лет, не допускать на «богослужения» детей и проч. От баптистского пастора требовалось сдерживать «нездоровые миссионерские проявления» и «строго соблюдать советское законодательство о культах». Это вызвало резкую негативную реакцию ряда активных деятелей советского баптизма. Они объединились, положив начало «инициативному» движению. В своем протесте «инициативники» писали: «В наши дни деятели ВСЕХБ являются исполнителями воли Сталина».
«Инициативники» выражали своё недовольство по поводу действий руководства ВСЕХБ и добивались проведения всесоюзного съезда. Когда неоднократные обращения во ВСЕХБ не принесли результата, группа начала действовать самостоятельно и разослала во все общины баптистов свои послания критического содержания. «Инициативная» группа предлагала всем не отступившим вместе со ВСЕХБ от «истины» отделиться от Союза. «Инициативный» союз начал жить самостоятельной жизнью и в последствии категорически отказывался регистрировать свои общины. В 1966 году движение «инициативников» достигло своего пика и насчитывало в своих рядах около 155 000 сторонников. В настоящее время их гораздо меньше (всего 20 тыс. чел. (10 тыс. в России). Так же называются данные в 70 тыс. чел.).
За годы советской власти общины «инициативников» приобрели замкнутый характер. Пасторы внутри общин контролировали практически всё: манеру поведения адептов, стиль одежды и мн. др.
Замкнутость, отрицательное отношение к светской культуре, традиция соблюдения консервативных норм в быту (в одежде, стиле поведения) сохраняется в секте «инициативников» по сей день. Также сохраняется жесткий контроль внутри секты — члены общины следят друг за другом, а сами общины контролируются пасторами других общин.
Вот что по этому поводу на одном из форумов пишут баптисты из «Российского Союза ЕХБ», к которому «инициативники» оппозиционны:
«Много лет назад уводили верующих из ВСЕХБ (ныне РС ЕХБ – ред.) под обещание независимости от их прогнившего руководства. Но что дали взамен? ВСЕХБ и не снилась такая власть и давление на верующих, как со стороны руководства МСЦ, где нужно согласовывать, какие туфли одеть, что читать (могут ведь не разрешить!). О том, чтобы члены решали какие-то важные вопросы, нет и речи (вдруг неправильно решат), делегатов на съезд назначают из Тулы (как в верховный совет СССР). В общем, обещали свободу от диктата над церковью Союза ЕХБ, но заменили его рабским подчинением нескольким человекам из Совета. Про моральный облик руководства Совета достаточно написано у Куксенко и Здоровец.
Я вот сейчас думаю, если бы было так, как вы клевещете, что пресвитеров в РСЕХБ назначают внешние, даже если бы так, то неужели был бы «назначен» кто-то худший, чем вы!?
По словам агитпропа МСЦ, руководство ВСЕХБ с кем-то там из мира сотрудничали. А вы, когда утверждаете, что церковь РСЕХБ — «Блудница, сидящая на багряном звере», то есть та самая, из 18 главы Откровения «…великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу… и купцы земные разбогатели от великой роскоши её», с кем сотрудничаете!? Не с врагом ли Церкви и душ человеческих? Лично я после того, как услышал такое определение регистрированного Союза, побоялся участвовать в вашей чаше. По вашим утверждениям, если пресвитер носит отчеты, то церковь стала блудницей. Получается, что каждый даст ответ не только за себя в оный день, но члены РСЕХБ еще «ответят» и за Жидкова с Каревым! А ведь люди, на которых отнесли отчет, не более чем жертвы! Ведь, по словам вашего «апостола» Геннадия, сам Диавол в образе работников ВСЕХБ выступил против них!? (Оргкомитет о съезде ВСЕХБ 1966 г.) (Источник: http://old.baptist.org.ru/forums/archive/index.php/t-89-p-4.html)
Да просто место Крючкова (бессменный лидер объединения «инициативников» — ред.) это действительно трон. Председатель РСЕХБ и Председатель МСЦ заведомо разные по значимости должности. Председатель МСЦ почти Папа Тульский, его слова запрещено подвергать сомнению, он правит пожизненно, а в РС всего два срока, да и поспорить с ним или просто не согласиться не грех. (Источник: http://old.baptist.org.ru/forums/archive/index.php/t-89-p-4.html)
В некоторых исследованиях современных религиоведов указывается, что ко всему светскому, мирскому сектанты относятся как к греховному. «Инициативники» выступают против светских развлечений (театральные постановки в общинах запрещены, телевизоры рекомендуется не смотреть). Уровень образования у баптистов-инициативников не высок; немалая часть адептов общин — это несколько зашоренные или малообразованные женщины. Эти факты, например, некоторые из руководителей тульской общины отрицают, заявляя, что в их рядах много членов с высшим светским образованием. Но не предоставляют при этом никаких доказательств своего утверждения.
Инакомыслие в секте неприемлемо. С инакомыслящими члены общины прекращают всякое общение, называя их отступниками.
Исследователи данного направления сектантства утверждают, что «инициативники» абсолютно аполитичны и не принимают никакого участия в политической жизни страны.
В среде «инициативников» преобладает резко отрицательное отношение к Русской Православной Церкви, сектанты называют православных идолопоклонниками, а саму Церковь нехристианской организацией. По мнению сектантов, спасение в РПЦ невозможно.
В Туле в настоящее время баптисты-инициативники представлены, помимо общины на ул.Станиславского, еще одной общиной в пос.Скуратово. Есть так же ряд общин в области.
Несмотря на замкнутость и аполитичность, тульские «инициативники» несколько лет назад сыграли достаточно заметную роль в процессе дискредитации России на внешнеполитическом уровне. Они стали инициаторами крупной антироссийской провокации.
Этому послужило следующее происшествие.
В 2004 году в молельном доме «иниативников» прогремел взрыв. Правоохранительными органами была названа причина взрыва – утечка природного газа. Но это не удовлетворяло определенных лиц, заинтересованных в скандализации случившегося. В результате, информация о происшествии дошла до американского Конгресса. На слушаниях в «Хельсинской комиссии» Конгресса США представитель «Объединения независимых российских баптистов» Андрей Охотин настаивал на версии террористического акта против тульских баптистов. Он утверждал, что взрыв был совершен преднамеренно с целью уничтожения баптистов и их Молельного дома.
После этого незамедлительно последовала реакция Конгресса США, нацеленная на ухудшение репутации России. Конгрессмены выступили с антироссийской резолюцией и выразили недовольство «нарушением прав верующих и ограничением свободы вероисповедания в России».
Хотя абсурдность заявлений баптистов о преднамеренном в их отношении теракте любому здравомыслящему человеку понятна. Весьма интересны выводы из случившегося, сделанные на одном из посвященных МСЦ ЕХБ форумов. Обсуждение данной темы вели более адекватные баптисты из «Российского Союза ЕХБ» подробнее здесь >>>
Выгодность представления себя как «мучеников» за веру вполне понятна. Такая версия событий вполне возможно способствовала притоку денежных средств, и в результате на месте разрушенного молельного дома вырос новый и более крупный.
Представители руководства тульских баптистов заявляют, что никакие западные организации их не спонсируют и не спонсировали. Хотя известно, что МСЦ ЕХБ в России материально помогала одна организация из Германии. Интересен в этом смысле рассказ человека живущего неподалеку от молельного дома «инициативников» в Туле. Так вот, ему как-то один из «инициативников» рассказал о том, что материальная помощь их общине оказывалась даже из США.
Тульские «инициативники» постоянно заботятся о пополнении своих рядов. Нередко на улицах Тулы можно встретить передвижные «библиотеки» баптистов-инициативников. Они представляют собой столики с выложенными на них брошюрками и журналами религиозного содержания. Сектанты предлагают прохожим записаться в «библиотеку» и взять для прочтения на дом любую понравившуюся брошюрку. Тем самым с новым человеком налаживается контакт, а дальше, как говорится, все зависит от умения и старания вербовщиков.
Как правило, данные мероприятия проходят нелегально. Сектанты, презирающие государственную власть, не считают нужным ставить в известность о проведении своих акций на улицах Тулы администрацию города. В результате чего данные мероприятия периодически пресекаются полицией. Но сектанты все равно с упорным постоянством выходят с «библиотеками» на улицы города.
Весной 2009 года тульские «инициативники» начали еще более активно себя рекламировать. В Туле появились световые рекламные щиты с заманчивой надписью: «Приглашаем на богослужение христиан». Один щит с такой рекламой остается на проспекте Ленина и по сей день. Руководству рекламного агентства «Альфа и Омега», разместившего рекламу сектантов, по нашему мнению, важнее деньги получаемые от сектантов, и их не беспокоит тот факт, что они способствуют распространяю сектантства в Туле. Более того, указанная реклама баптистов анонимна, что неприемлемо.
Еще одной интересной чертой тульской секты баптистов-инициативников является их настороженность по отношению к некоторым современным идентификационным и платёжным средствам, например «Универсальной электронной карте» (УЭК) и электронным чипам. Дело в том, что помимо инициативников активно в Туле выступают против УЭК и проч. т.н. новые раскольники – люди, считающие себя православными, но не приемлющие современных церковных иерархов и вообще всех тех, кто не разделяет их взгляды. Новые раскольники ранее активно выступали против паспортов нового образца, ИНН, товарных штрих-кодов, считая, что в них содержится антихристианская символика и т.п.
В нашем городе по сей день действуют десятки сект. Их наполняют немалое число туляков. Причиной тому, прежде всего, общая бездуховность, которую искусно заменяют секты своей лжедуховностью, и миссионерская напористость сектантов. Баптисты, наряду с другими сектантами, предлагают легкие пути «Спасения». Духовный суррогат сектантства поначалу всегда сладок и привлекателен, горечь же его познается позже. И зачастую бывает так, что уже многое изменить нельзя.
Сектаинфо, 2015 год.
Дом молитвы
Слово в Великий Понедельник
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.
Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.
Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?
После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).
В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?
О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.
Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».
Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».
Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).
Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).
Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).
Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.
От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.
«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).
Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).
Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».
Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».
Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .
[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).
[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).
[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.
[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.
Секта дом молитвы
Бывшие жертвы религиозных общин рассказали «КП», как угодили в «рабство» и с каким трудом выбрались на волю
«Комсомолка» неоднократно писала о трагической ситуации с сектантами в Пензенской области. 27 человек закрылись в пещере, якобы спасаясь от конца света. («КП» от 20.11, 21.11 и 23.11).
Корреспонденты «Комсомолки» решили выяснить, угрожают ли секты тулякам? Как выяснилось, жертвами разнообразных общин стали десятки наших земляков. На счету сектантов разрушенные семьи, отобранные машины и квартиры и даже доведение людей до сумасшествия и самоубийства. Далеко не все туляки, которым удалось выбраться из секты или чьи родственники угодили в общины, решаются открыто рассказать о своей беде. Опасаются мести сектантов. Сегодня мы публикуем истории тех, кто все же согласился поделиться наболевшим, чтобы оградить остальных от трагедии.
«В секту сына заманила невеста»
Тулячка Алевтина Мешникова до сих пор с содроганием вспоминает, как вызволяла сына из секты.
— Мой Сережа совершенно случайно попал к «Свидетелям Иеговым», — рассказывает Алевтина Кирилловна. – У сына довольно долго не складывалась личная жизнь. И вот однажды на какой-то вечеринке он познакомился с девушкой Женей. Мне она, кстати говоря, не понравилась сразу. Наглая, властная, с каким-то демоническим взглядом. Но выбор сына я уважала и препятствовать не стала.
Сереженька переселился к Жене. И сразу же стали происходить странные вещи. Сначала из дома пропал мой крестик, затем мужа. Уже потом стало ясно, что Евгения состояла в секте уже 8 лет, и начала затягивать в нее Сергея. Твердила сыну: «Не можешь долго жениться, потому что твоя семья носит кресты». Мой сын никогда не пил. А однажды я застала его в кресле в полусознательном состоянии. Причем пахло не алкоголем, а чем-то сладковатым. Оказалось, в секте были чаепития, а затем собрания и проповеди. После этого у всех сильно болела голова. Видимо, в чай подмешивали какие-то наркотики.
Я была в шоке, но сдаваться не собиралась. Я начала борьбу за сына. Неоднократно обращалась в прокуратуру, ФСБ. А на Сергея было страшно смотреть. То вроде пробуждался от псевдорелигиозного безумия и пытался порвать с Женей и общиной. Но потом возвращался вновь. Так длилось пять тяжелых лет.
А затем началось вовсе страшное. Сектанты стали убеждать Сергея продать машину. От его имени писали заявления на раздел нашей квартиры. Мне сын потом рассказывал, что особенно преданных «верующих» планировалось переселять в Сибирь. А квартиры в Туле они должны были продать, отдав секте деньги на якобы «благое дело». Тогда я поняла, что если Сергей станет нищим, сектанты от него откажутся. И я пошла на крайность.
Я просто выставила сына за дверь, лишив абсолютно всего. Забрала у Сергея паспорт, переписала гараж на себя, завещала квартиру на свою подругу в Москве. Сунулась было на сберегательную книжку Сергея, где лежало 20 000 рублей, но их как ветром сдуло. Видимо, сектанты меня опередили.
А затем, как я и думала, иеговисты выгнали Сергея. Без денег и имущества он стал им не нужен. Долгое время сын ночевал по знакомым. Когда же я поняла, что его рассудок прояснился, и он навсегда порвал с Женей и сектой, приняла домой.
Иеговисты затем приходили еще несколько раз, но сын не позволил затащить себя вновь в секту.
Сейчас жизнь у сына налаживается. Он женился на порядочной женщине, нашел новую работу. Теперь я за Сереженьку спокойна.
По просьбе матери главного героя все имена и фамилии в заметке изменены.
«Нас били обухом топора и давали спать по два часа»
Дмитрий Кириллах: — Муны запрещают смотреть телевизор и слушать музыку!
Первый раз Дмитрий Кириллах столкнулся с сектой преподобного Муна еще в школе 14 лет назад. В класс стали приходить странные люди и предлагали пройти курс лекций по изучению английского языка. Кроме собственно иностранного, на этих лекциях заводили разговоры про религию.
Какое-то время Дмитрий добросовестно посещал лекции, даже нашел на них новых знакомых. Потом курсы забросил, и все забылось.
Окончив школу Дмитрий поступил в педагогический университет, где вновь столкнулся с мунитами.
Я тогда встретил американского миссионера, — говорит Дмитрий. – Он так убедительно рассказывал о Боге, что сам того не замечая, я вдруг твердо решил посвятить свою жизнь Всевышнему. Взял академический отпуск и укатил в Москву, где поступил в общину преподобного Муна.
В секте я прожил три года. Жизнь всех, кто состоял, в общине складывалась так. Для них снимали двухкомнатные квартиры, в которые селили от 20 человек. Мебели не было. Ночевали на полу в спальных мешках. Типичный день мунита проходил подобным образом. Подъем в 5 часов утра. Час все читают одну из речей Муна и 20-40 минут молитву. Затем слушают утреннее наставление лидера. А после приступают к так называемой «основной деятельности». Она была двух видов. Первый: пополнение фонда общины, то есть сбор пожертвований. Мы выходили на улицу, останавливали прохожих и говорили, к примеру, что собираем средства на программу против СПИДа или наркотиков. Взамен дарили людям наклейки.
Кстати, сектанты учили нас убеждать прохожих по целым научным технологиям. Это что-то вроде гипноза. Затем многие, кто уходил из секты, использовал эти методики в своей работе.
Второй вид «основной деятельности» — проповедь учения Муна. То есть мы шли в народ и рассказывали о себе.
После возвращались в общину, где нас ожидало «искупление» накопленных грехов. Это либо пост на одной воде, либо многочасовые молитвы, либо холодный душ и два часа сна.
Вступая в секту Муна нужно забыть своих родителей. Их роль выполняет сам Мун и его жена. Также Мун оставляет за собой право создавать брачные союзы по фотографии. Довольно своеобразен обряд венчания. Человека несколько раз бьют обухом топора по пятой точке.
А выбрался я из секты совершенно случайно. Мне уже доверяли, а потому дали задание проповедовать по регионам. Я должен был восстановиться в университете в Туле и создать там маленькую церковь. Я так и сделал. Причем привлек в секту много новых людей. Но вдруг в моем сознании стала происходить ломка. У мунитов я жил изолированно. В секте не смотрят телевизор, не слушают музыку. А среди нормальных людей, я понял, что потерял собственное «я». И покинул общину.
Кстати, со многими из секты я до сих пор дружу. Некоторые даже тайно убегали, чтобы встретиться со мной. Ведь человек, покинувший общину, считается предателем и врагом. Кстати, что самое пугающее, среди мунитов много образованных людей — закончивших МГУ, знающих несколько иностранных языков, есть юристы высокой категории. Такие ценные кадры у сектантов задействованы в связях с общественностью. Они занимают различные видные посты и стараются всеми силами пропагандировать учение Муна.
«Меня пытались завлечь в секту в детской больнице»
Павел Болотько: — От религиозных фанатиков нет спасения даже на больничной койке!
— Я столкнулся с сектантами, когда в 17 лет лежал в больнице, — рассказывает Павел Болотько. — Под Новый Год к нам пришел пастор из Церкви «Слово Жизни». Принес нам фруктов и конфет. Все дети очень обрадовались. Пастор много говорил с нами о Боге, а потом предложил встать всем в круг и помолиться. Вдруг пастор начал говорить на непонятном языке какую-то тарабарщину. Мне стало дурно, я почувствовал головокружение и тошноту. Потом пастор раздал брошюрки и оставил свою визитку, приглашая нас посетить их молельный дом. Никто из нас не поехал. Пастор приезжал еще несколько раз. Постоянно после его молитвы мне и другим ребятам становилось плохо. Мы были сильно напуганы.
Выписавшись из больницы, я решил не оставлять это дело. Почему медперсонал впускает в больницы к детям сектантов? С этим вопросам я обратился в Тульскую епархию. Как мне сказали, миссионеры встречались с руководством больницы, которое долго каялось и обещало впредь посторонних в больницу не пускать.
«Я потеряла всю семью»
Следом за дочерью Марины Егоровой в секту ушли ее муж и внучка
У тулячки Марины Егоровой в секту попала вся семья: муж, дочь и трехлетняя внучка. Так называемая община «Сияние» живет всем скопом в селе Коптево Ленинского района ( 20 км от Тулы) в отдельном особняке и «строит коммунизм».
— Это случилось 8 лет назад, — говорит Марина Сергеевна. — Моя дочь Елена тогда работала на текстильной фабрике. Тамошний директор зачем-то позвал миссионеров этой секты на фабрику. То ли они ему заплатили, то ли он сам сектант, теперь уже никто не скажет. Та фабрика давно закрылась.
Сектанты долго рассказывали рабочим о нетрадиционном лечении. У моей дочери тогда были проблемы со здоровьем. Доктора ей не помогали. Вот дочь и решила попробовать «сектантское» лечение. Ушла в общину и больше не возвращалась. Позже завлекла отца – моего мужа. Затем забрала в секту свою дочку – мою внучку Лизаньку.
«Строители коммунизма» занимаются сельским хозяйством, торгуют полотенцами и одеждой, которые шьют сами. Зарплату отдают общине. Все свое имущество люди также отдают секте: машины, жилье, деньги. Моя дочь тоже собралась продавать квартиру. Но больше всего я переживаю не за имущество, а за здоровье дочки. Ведь вся суть нетрадиционного лечение в общине – полный отказ от медицины. А моя дочь сильно больна.
По просьбе тулячки, имена и фамилии всех героев заметки изменены.
КОММЕНТАРИЙ ЦЕРКВИ…
Алексей Ярасов, секретарь Миссионерского отдела Тульской Епархии Русской Православной Церкви:
— О сектах, действующих в Тульской области, мы знаем не понаслышке. В свое время мы обошли многие из них, лично общались с сектантами. На сегодняшний день в Туле действует около 60 сект. Завлекают людей они хитро. Например, приглашают на бесплатный просмотр фильма. А перед фильмом и после его просмотра начинают религиозную агитацию. Бывает, сектанты представляются и православными христианами, тем самым завлекают к себе людей. Так что я советую всем: если кто-то пытается навязать вам религиозные учения, бегите, как можно дальше. Сектанты могут воздействовать на психику.
…ПРОКУРАТУРЫ
Запретить конфессию может только суд.
Любовь Кузнецова, старший помощник прокурора Тульской области по взаимодействию со СМИ и общественностью:
— Перед законом нет понятий «секта». Все конфессии равны: от православия до тех же «Свидетелей Иеговы». Но нарушать закон нельзя никому. Если к нам поступает заявление от пострадавших, мы разбираемся вплоть до возбуждения уголовного дела.
Запретить какую-то конфессию в Туле может только суд. Запрещенные организации отслеживает и ликвидирует ФСБ.
Наиболее опасные секты в Туле
«Свидетели Иеговы» — отличаются тотальным контролем над членами своего общества. Многие принципы, по которым они заставляют людей жить, могут привести к смерти. Например, секта запрещает своим членам переливать кровь даже в критических ситуациях. Известны случаи, когда такие запреты приводили к гибели больных грудных детей сектантов. В Туле «Свидетелей Иеговы» около 600 человек. Большинству из них ещё нет 40 лет.
Неопятидесятники (другие названия — «Слово Жизни», «Тульский Христианский Центр» и т.д.)
Под ритмичную музыку на своих собраниях сектанты вгоняют людей в исступление. Те нечленораздельно бормочат, рыдают, смеются, катаются по полу. Бормотание сектанты называют ангелическим языком и объясняют тем, что на них снисходит Святой Дух, как снисходил на апостолов.
Известны случаи, когда такие беснования доводили людей до «психушки» и даже самоубийства.
«Церковь Объединения» или муниты
В Туле около 12 мунитов из других городов. Сектанты встречаются на частных квартирах. Действуют так: обманом заманивают людей под предлогом бесплатного курса лекций, затем вербуют в секту, психологически обрабатывают, заставляют отказаться от родных, друзей, работы или учебы, Родины. В России, как и в ряде других европейских стран, действует запрет на въезд лидера секты корейца Сан Мен Муна, который объявил себя «новым Христом». Хотя сама секта легальна.
«Церковь Сайентологии» (последователи Рона Хаббарда)
Прикрывается различными названиями и ярлыками вроде курсов философии, программами реабилитации наркоманов и борьбой за права человека. В Туле сектанты немногочисленны (около 10 человек). Вербуют наших земляков для московского отделения секты.
Попавших в секту превращают в рабов, психологически на них воздействуя. В итоге человек всю жизнь работает на секту.
Недавно деятельность «сайентологов» запретили в Санкт-Петербурге. Ранее в 1997 году суд Греции закрыл все сайентологические организации в своей стране. Во Франции все руководство сайентологического филиала осудили за мошенничество и доведение человека до самоубийства. В Баварии госслужащие при поступлении на работу дают подписку, что не являются членами этой секты.
«Русская Православная Катакомбная Церковь».
У этой общине сектоведы нашли много сходства с пензенскими затворниками. Члены секты очень скрытны, мало общаются с внешним миром, обвиняют Русскую Православную Церковь в содействии спецслужбам. Попасть на собрания секты человеку с улицы сложно. Каждого нового человека перед посвящением в секту тщательно допрашивают на лояльность к учениям общины. В Туле катакомбных христиан около 30 человек.
ВАЖНО
Что делать, если ваш близкий попал в секту
— Прежде всего, сохраняйте спокойствие. Большая часть людей, которые попадают в секту, рано или поздно выходят из нее. Но как быстро ваш близкий вернется в семью, зависит только от вас;
— Не пытайтесь прямо разубеждать и противостоять вашему близкому. Обострение отношений и скандалы только испортят ваши отношения и еще больше отдалят друг от друга, лишний раз убеждая вашего близкого в истинности новой веры;
— В то же время нельзя притворяться, что вам нравится новое увлечение близкого человека. Четко изложите свое отношение. Договоритесь, что вы не критикуете «организацию», в которую попал ваш близкий (термин «секта» лучше избегать), а взамен в вашем доме не будет пропаганды и попыток втянуть в секту остальных;
— Ни в коем случае не давайте попавшему в секту денег. Их все равно отберут;
— Обратитесь за помощью к специалистам, которые помогут вернуть вам близких.
Куда в Туле идти за помощью?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Миссионерский отдел Тульской епархии Русской Православной Церкви: ул. Коминтерна, 6, Свято-Ильинский храм. Тел. 8-915-783-66-81. Время прима: суббота с 15.00 до 18.00.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.