Прославление Бога молитва

Полное описание: Прославление Бога молитва - для наших любимых читателей.

Зачем мы хвалим Бога?

Одни из аспектов молитвы — прославление Бога. Обычно под молитвой понимают прошение — когда люди обращаются к Богу с какими-то просьбами. Понятно, когда мы о чем-то просим — у нас есть нужда, иногда отчаянная нужда, и мы взываем о помощи к кому-то, кто мог бы с ней что-то сделать. Это понятно. Часто людям бывает менее понятно прославление Бога. Зачем это Ему? Люди часто ищут славы по своим, чисто человеческим причинам — им не хватает внимания, признания, они мучительно хотят попасть в новости, иногда идут ради этого на всякие глупые выходки. Иногда люди ищут славы, видя в ней залог коммерческого успеха. Иногда они ищут власти, контроля над другими — как диктаторы, которые требуют прославления от подданных. То и другое, и третье неприменимо к Богу — Он ни в чем не нуждается, наша хвала не добавляет Ему ничего, не восполняет какие-то его потребности и не укрепляет Его власть. Когда люди ищут славы друг от друга — это что-то, как правило, больное и греховное.

Но даже в нашем мире мы можем найти более достойные примеры прославления. Художника прославляют за его картины, а композитора — за его симфонии. Врача или пожарника прославляют за спасенные ими жизни. В этом случае прославление — это достойная, правильная реакция на что-то хорошее, ценное, на нравственную высоту или художественную гениальность. Воздавая славу гению или герою, мы не компенсируем какие-то их нужды, а признаем ценность того, что они совершили. В признании «Бах — гениальный композитор» мы не тешим самолюбие Баха (ему это давно уже не нужно), и не помогаем ему подзаработать — мы признаем некоторую реальность, в данном случае, реальность художественной гениальности. Когда мы воздаем славу московскому врачу и благотворителю XIX века Фридриху Гаазу, мы не укрепляем его власть — которой у него не было и нет — а воздаем должное, справедливое его личности и его поступкам.

Есть и более теплый, семейный пример — влюбленные в «Песни Песней» прославляют друг друга: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!» (Песн.1:14,15) Любовь видит в близком человеке что-то, возможно, сокрытое от остальных — и достойное признания и славы.

Прославление Бога — это достойная и праведная, должная и спасительная реакция на то, Кто Он есть и что Он совершил. Как поют спасенные в Апокалипсисе:

«достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11)

«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр.5:9-14)

Прославление отзывается на Божие присутствие и в это присутствие вводит. Мы осознаем и исповедуем, что находимся в присутствии Святого — Который слышит, когда мы взываем к Нему. Прославление — особенно литургическое — вводит нас в великое собрание ангелов и святых, с бесконечным ликованием, радостью и любовью взирающих на Господа.

Иногда нам помогает понять это тишина; иногда — музыка, потому что великая музыка ближе к тишине, как плохая — к шуму. Это может быть и что-то личное — для меня, например, слава Божия ассоциируется с гимном испанского композитора XVI века Томаса Луиса де Виктории «O magnum mysterium»:

О великое Чудо и преславное Таинство
что животные видят новорожденного Господа,

лежащего в яслях
О благословенная Дева,
чрево Которой удостоилось носить Господа Иисуса Христа
Алилуйя!

Это может быть, прежде всего, общая молитва Церкви, когда мы все вместе, как народ Божий, воспеваем славу нашему Создателю и Искупителю; это может быть уединенная молитва, когда мы благодарим и прославляем Бога за Его неисследимое величие и жертвенную любовь. Это источник величайшей радости, утешения и подъема.

Но бывает и по-другому — никакого подъема мы не чувствуем, а просто повторяем положенные слова из простого послушания. И это очень важно — потому что путь к радости всегда лежит через послушание. Вы не можете радостно бегать на вывихнутых ногах — сначала Вам надо вправить вывих. И прославляя Бога, мы его вправляем — мы устанавливаем для себя правильную систему ценностей, в которой Бог находится над всем, и Его слава — превыше всякой другой славы. Имя Иисуса Христа — и только Его — «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21)

Когда мы склоняемся перед Ним и прославляем Его, мы выправляем то, что сломано и испорчено в нас самих и в мире, восстанавливаем разрушенную связь, соединяем провода и свариваем трубы, по которым в наш мир только и может течь радость, мир и исцеление. Хвала — это то, что соединяет наш мир с Небесным Иерусалимом, и выдает в нас его граждан.

Молитва прославления

Небесный Отец, Всеблагой и Милосердный! Хочу прославить Тебя за Твою любовь, Твое человеколюбие,Святость,милость,долготерпение,за Твою верность,за Твои суды,справедливые и истинные,за то,что Ты имеешь бездну мудрости и ведения!(Рим.11:33). Благодарю Тебя за то ,что ты не таков,как люди или Ангелы-Ты превыше всех! Благодарю Тебя за то ,что Ты не ограничен во времени и пространстве и можешь одновременно присутствовать со всеми! Мне это не понятно, тем не менее я благодарен(-на) Тебе за то ,что Ты знаешь даже количество волос на моей голове и без Твоей воли ничего не происходит в этом мире!

Читайте так же:  Молитва от самопроклятия

Благодарю за то ,что Ты отдал Сына Своего Единородного во искупление моих грехов,благодарю за посланный Тобою Святой Дух,за служение добрых Ангелов. Благодарю Тебя за Твое вечное Слово,Которое Ты привознес даже выше Своего имени!(Пс. 137:2).

Слава Тебе,дорогой Искупитель,Иисус Христос,за каждую каплю Твоей Святой Крови,пролитой за меня! Слава Тебе за Воскресение из мертвых, за Твою победу над грехом,злом и смертью! Слава Тебе за Твое служение ходатайства перед престолом Отца Небесного! Прославляю Тебя, милостивый Бог, Спаситель мой за прощение моих грехов,за освобождение меня от них,за всякую благость по отношению ко мне, за всякое благополучие,всякое устройство, за благодать на благодать, за вечное спасение! Аллилуя! Будь превознесен Отец,и Сын, и Святой Дух! (Желательно поблагодарить за все, что вы имеете в своей жизни дополнительно) Аминь!

Сокровищница духовной мудрости

. Если кто делает что-нибудь, то должен помнить о Творце предлежащей вещи; т. е. если видишь свет, не забудь о Даровавшем его тебе; если видишь небо и землю, море и все существующее, удивляйся и прославляй Создателя; если надеваешь на себя одежду, познавай, чей она дар, и воспевай Промышляющего о твоей жизни. И просто: всякое движение да будет тебе поводом к славе Божией, и вот – ты непрестанно молишься. От всего этого радуется душа, по слову Апостола (см.: 1Сол. 5, 16–17 ), ибо памятование о Боге веселит ее. (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 169).

Возвеличивает же славу тот, кто может показать законы, по которым все создано, по которым все содержится, по которым, после здешнего домостроительства, все приведется на суд. Кто возмог сам созерцать все в подробности, в ясных и неслитных представлениях, и после того, как сам созерцал, может и другим изобразить благость Божию и праведный суд Его, – тот приносит Господу славу и честь, равно как и тот, кто проводит жизнь, сообразную с таковым созерцанием; потому что свет его светится перед человеками, и Отец Небесный прославляется от него и словом, и делом, и всякого рода доблестями. Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой, кто уважает деньги, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто дивится учениям, чуждым богочестия: ибо как добрыми делами приносим славу Господу, так худыми делами производим противное (свт. Василий Великий, 5, 200).

Посей славословие , чтобы пожать тебе венцы, и почести, и похвалы в Царстве Небесном (свт. Василий Великий, 5, 213).

. Разумно поспешающий к блаженству возносит Бога; а идущий противоположным путем (невозможно и выразить, в какой степени) унижает Бога (свт. Василий Великий, 5, 216).

Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его (свт. Василий Великий, 5, 421).

В какой мере Божие славословие, распространенное спасенными верою, умножается на земле, в такой же пренебесные силы, радуясь нашему спасению, воспевают и славословят Бога (свт. Василий Великий, 6, 172).

. Когда Бог прославляется и благословляется людьми, тогда Он, обыкновенно, подает обильнейшее благословение Свое тем, ради которых Сам благословляется (свт. Иоанн Златоуст, 47, 309).

Не будем. считать. хвалу делом маловажным, но прежде уст пусть возносит ее жизнь наша, и прежде языка пусть взывает наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить Бога и, взывая, будем совершать стройную песнь жизнию (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).

. Должно хвалить не только словами, но и делами, и Бог желает особенно такой хвалы, такой славы. (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).

Какое, по твоему мнению, существует расстояние между Богом и человеком? Разве не такое же, какое между людьми и червями? Впрочем, указав и такое расстояние, я еще ничего не сказал, да и вообще нельзя об этом сказать ничего определенного. Но неужели ты пожелаешь от червя иметь великую и громкую себе славу? Итак, если ты и при сильном стремлении к славе не пожелал бы этого, то будет ли нуждаться в твоем прославлении Тот, Кто свободен от такого желания и бесконечно выше тебя? Однако, и не имея нужды в твоем прославлении, Он говорит, что желает его ради тебя. И если Он не погнушался сделаться рабом ради тебя, то почему ты удивляешься, что по тому же побуждению Он принимает и другое? (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577).

. Если бы не было обещано и никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе было бы славою (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577).

. Проводящие достойную удивления жизнь, хотя безмолвствуют, но славят Бога, когда через них другие славят Его (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729).

Небеса славят Бога не тем, что они издают звук, но посредством созерцания побуждают других к славословию; однако же и о них говорится, что они возвещают славу Божию (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729).

. Слава Богу воздается тогда, когда мы живем в союзе и единении, когда единодушно благословляем Бога, переносим того, кто немощнее нас, и не презираем отторгающегося члена (свт. Иоанн Златоуст, 52, 820).

Божество ни в чем не нуждается. Итак, для чего же Он желает, чтобы мы восхваляли и прославляли Его? Для того, чтобы через это соделать теплее нашу любовь к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 11).

. Если мы будем воздавать Ему честь, то через это себе самим доставим честь. Подобно тому как человек, который открывает глаза для того, чтобы видеть солнечный свет, себе самому доставляет через это пользу, удивляясь красоте этого светила. Так точно и даже гораздо больше (бывает, когда обращаемся) к Богу: кто с удивлением взирает на Бога и воздает ему честь, тот снискивает самому себе спасение и получает величайшую пользу. Каким же образом, спросят, Бог прославляется, если он ничего не приемлет от славы, нами воздаваемой? Таким же, как говорится о Нем, что он терпит голод и жажду: все наше Он присвояет Себе, чтобы, по крайней мере, этим привлечь нас. Чтобы хотя бы этим внушить нам страх; а мы, несмотря даже на это, не приближаемся к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 618).

В теле прославляет тот, кто не предается блуду, кто не упивается, кто не пресыщается, кто не печется о внешнем украшении, кто настолько показывает заботливости о себе, насколько это нужно только для здоровья, кто не прелюбодействует, равно как и та, которая не намащает себя благовониями, не расписывает красками своего лица, которая довольна тем видом, каким наделил ее Бог, и ничего не прибавляет к тому искусственного (свт. Иоанн Златоуст, 54, 649).

Читайте так же:  Молитва вода татьяна земля ульяна

Тогда прославляем Бога, когда мы во всех отношениях бываем праведны; за то и сами будем прославлены. (свт. Иоанн Златоуст, 54, 652).

. Хвалите Его во гласе трубнем ( Пс. 150, 3 ). Если домогаешься разъяснить себе понятие об этой упоминаемой в Писании музыке, то должно разуметь о ней так: хвалите Господа во гласе трубном, т. е. в памятовании о воскресении, которое, как написано, будет по звуку трубному (ср.: 1Кор. 15, 52 ). Хвалите Его во псалтири и гуслех, т. е. языком и устами, когда, как бы в бряцало какое, ударяет в нас Дух. Хвалите Его в тимпане и лице, т. е. во плоти и в душе, от которой, подобно ликам, восходят прошения к Богу. Хвалите Его во струнах и органе, т. е. в сердце и во всей внутренности, что Пророк и назвал органом. Хвалите Его в кимвалех доброгласных ( Пс. 150, 35 ), т.е. устами, которыми псалмопение приводится в стройное сладкозвучие (прп. Исидор Пелусиот, 00, 256–257).

Прославляет Бога в себе не тот, кто словами только благоговейно чтит Бога, но кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Таковой взаимно Богом прославляется славою сущею в Боге, нося в себе благодать бесстрастия как награду за добродетель по причастию. Ибо всякий, прославляющий Бога в себе. прославляется через бесстрастное озарение Божественными лучами в состоянии созерцания (прп. Максим Исповедник, 91, 243).

Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. Благорасположение к добродетели есть лицо умозрительствующего ума, как на небо, подъемлемое на высоту истинного ведения (прп. Максим Исповедник, 91, 275).

Слава Богу есть делание и хранение заповедей Его; всякий христианин, который не славит Бога исполнением повелений Его и хранением заповедей Его, хуже неверного (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 254).

Некогда пришел преподобному Елиазару помысл: творю ли я угодное Богу и что значат мои труды и моления? Он помолился с особенным усердием: «Владыко, Боже, Отче Вседержителю, вразуми меня, как прославлять пресвятое имя Твое!» После этой молитвы он услышал небесный голос: «Всякий день молись, говоря: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Господи прибежище был еси нам в род и род. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам» (113, 98–99).

Славословие

Славосло́вие – высшая форма молитвы и соответствующие ей молитвословия.

  • Малое славословие – молитва Святой Троице: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
  • Великое славословие – молитвословие, начинающееся с евангельского стиха «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:14 ) и состоящее из стихов, посвященных прославлению Святой Троицы и стихов псалмов, завершающие стихи – трисвятое.
    Входит в состав богослужения утрени и повечерия. В праздничные и воскресные дни великое славословие на утрене поется, в будние – читается.
    В богослужебной практике укоренился обычай на Великом славословии открывать Царские врата, а священнику облачаться в фелонь.

2. Высшая форма молитвы, когда человек всем сердцем и умом погружен в любовь к Богу.

Преподобный Паисий Святогорец: Пусть «слава Тебе, Боже» никогда не сходит у вас с уст. Для меня, когда что-то болит, лекарством служит «слава Тебе, Боже»; ничто другое не помогает. «Слава Тебе, Боже» даже выше, чем «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Старец Тихон говорил: «“Господи Иисусе Христе” стоит сто драхм, а “слава Тебе, Боже” стоит тысячу драхм, то есть гораздо больше». Этим он хотел сказать, что человек испрашивает милость Божию по необходимости, а славословит Бога по любочестию, и это имеет большую ценность. Он советовал говорить «слава Тебе, Боже» не только, когда у нас всё хорошо, но и когда терпим невзгоды, потому что и испытания попускает Бог для пользы души.

Текст великого славословия

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея.

Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй* грех мира, помилуй нас.
Вземляй грех мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь.

На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам!
Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь.

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды).

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе.

Господи, к Тебе прибегох: научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави* милость Твою ведущим Тя!

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас! (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь.

Святый Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!

____
Вземляй — подъемлющий.
Пробави — простри.

Великое славословие
протоиерей Димитрий Кувырталов

«Слава Тебе, показавшему нам свет» – этим возгласом в конце всенощного бдения древняя Церковь приветствовала начало нового дня. Великое славословие – одно из древнейших песнопений Церкви – прославляет Бога Творца, Промыслителя, Искупителя, Спасителя и Жизнодавца. В этом возвышенном и торжественном песнопении мы хвалим, благословим, покланяемся, славословим и благодарим Бога. Здесь мы исповедуем Божественные Имена, через которые, как через солнечные лучи, нас касается Божественная теплота, радость и сила.

Центральная часть Славословия – это история нашего спасения, совершенного Иисусом Христом не за наши заслуги, а по неизреченной и непостижимой милости Божией к нам.

«Во свете Твоем узрим свет». Заканчивается Славословие великим ликованием. Человек, исполненный греховного мрака, просвещается чувством Божественного присутствия. Становясь светом, он видит себя рядом с Богом непросвещенным мраком; осиянный благодатью Божией, становится способным лицезреть Бога – «Во свете Твоем узрим свет! Продли, Господи, милость Твою знающим Тебя».

Церковь знает три вида моления – прошение, благодарение и славословие. Когда душа исполнена милостей Божиих, когда она благодарит Бога за все, ниспосылаемое ей, тогда она в благоговейном восторге славословит, поет и превозносит Живоначальную Троицу. Поэтому Великое Славословие заканчивается пением Трисвятого.

Читайте так же:  Молитвы на выкатывание яйцом

Человек не может жить без Бога, человек сроден Богу. Бог соделал нас Собой… Человек славословит Бога, навыкая райскому состоянию души.

Содержание великого славословия
Михаил Скабалланович. Толковый Типикон

Самое славословие начинается ангельскою песнью при рождении Спасителя, – чем утреня, уже близящаяся к концу, возвращается к своему началу (любимый прием в церковных песнях). Такая высокая, небесная песнь освящает наши уста (как и пред утреней) для нашей собственной песни, которая и начинается со слов: «хвалим (собственно: «поем») Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся» (ср. с заключением к недавней 8-й песни канона), напоминающих своею краткостью и общностью величайшую песнь литургии («Тебе поем»): как там не указывается, за что поем, благословим и благодарим Господа и о чем молимся Ему, потому что благодарим тогда за все и молимся о всем и перечень вышел бы бесконечным, так не указывается это и здесь, а указывается верховная причина нашей хвалы, поклонения и благодарения – великая слава Божия.

За этим прославлением Бога в песни следует молитва к Нему, переходом к которой служит молитвенное обращение ко всем лицам Св. Троицы порознь. Из Св. Троицы молитва направляется главным образом к Ходатаю нашему на небе, Агнцу Божию (любимое название Спасителя у древних христиан), у Которого мы просим помилования (основное прошение всех молитв бдения – ектений), обусловливаемого между прочим принятием настоящих наших (долгих и уже близящихся к концу) молитв.

Для уверенности в успехе этого прошения оно заключается тем торжественным исповеданием Христа, какое возглашается на литургии пред самым приобщением Св. Таин: «(Яко Ты еси) един Свят, (Ты еси) един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца» (неизмеримую славу Божию наличность такого Сына еще увеличивает, хотя увеличить ее как бы некуда). Этим заканчивается первая часть великого славословия, заключающаяся первым «аминь» в нем.

Вторая часть уже не так радостна и восторженна, притом, как и 3-я часть, она почти всецело компилятивна – составлена из слов Св. Писания. Прославление Бога, наполняющее ее («на всяк день», следовательно и в наступающий, «благословим Тя», потому что имя Твое будет прославляться вечно, – из Пс. 144, 2 -й прославлялось ранее: «благословен еси, Господи Боже отец наших» – Дан. 3:25 ), омрачается здесь сознанием греховности нашей, которая может как бы нарушить и прервать это вековечное прославление (ср. «в славу…» конца 1-й части) Божие одним греховным днем, от чего да сохранит нас Бог сегодня. Второе «аминь».

Видео (кликните для воспроизведения).

Третья часть уже исключительно молитвенная. Покаянная скорбь здесь уже настолько усиливается, что радостное прославление Бога, которым началось великое славословие и которое должно быть главным предметом его, едва прорывается кое-где в отдельных выражениях («Благословен еси Господи» – Пс.118:12 ). Эта часть и начинается молитвою, а не хвалою, в противоположность первым двум, молитвою общего характера о милости Божией, однако растворяемою надеждою на Бога («Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» – Пс.32:22 ).

Эта общая молитва принимает затем более определенный характер и сводится к просьбе у Бога – научить нас Его оправданиям, просьбе, выраженной словами 118 пс: «Бла­гословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» и повторяемой трижды – к 3 Лицам Св. Троицы (причем повторение это делается не с изменением в тексте, как на вечерне в «Сподоби Господи», а с буквальною точностью, чем эффект усиливается).

Далее эта еще довольно общая просьба развивается и разъясняется: для осуществления в жизни оправданий Божиих нужно очищение от грехов и умение творить волю Божию. То и другое может быть подано только Самим Богом, к Которому и нужно прибегнуть за помощью, как прибегали к Нему всегда и все («Господи, прибежище был еси нам в род и род» – Пс.89:1 ); у Него и испрашивается сначала очищение от грехов (словами Пс.40:5: «Аз рех» – усиленная просьба: «Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе»); а затем еще усиленнее («Господи, к Тебе прибегох…») – научение воле Его ( Пс.142:9 ).

Молитва заключается твердою уверенностью в исполнении ее, обосновываемой (как в возгласах после ектении: «Яко Ты еси») на особенной близости к нам Бога («Бог мой», Пс.142:9,10 ), источника жизни и света («во свете Твоем узрим свет», т. е. утренний – возвращение к начально­му возгласу великого славословия при конце его). Последними словами своими: «пробави (продли) милость Твою ведущим Тя», вместе с предыдущими: «яко у Тебе…» ( Пс.35:10,11 ) третья часть великого славословия возвращается к своему началу, причем начальное ее прошение о милости Божией к нам («буди») здесь усиливается («пробави»).

Нельзя не заметить, что указанная связь между отдельными предложениями настоящей длинной песни не очень тесная; переходы в ней от одной мысли к другой довольно неожиданны. Песнь состоит, собственно, из отрывочных молитвенных и хвалебных восклицаний, из которых каждое слишком полно, законченно само в себе, чтобы еще нужно было продолжение или восполнение его. Все выражения взяты из Св. Писания, и оттуда выбраны самые сильные.

На будничных (неславословных) и великопостных праздничных утренях, а также на повечериях Великое славословие заменяется чтением вседневного славословия.

Текст вседневного славословия:

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас. Вземляй грех мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь.
На всяку нощь благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века.
Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя.

Эффективная молитва 08 — Молитва прославления и поклонения

“Всякою молитвою. молитесь. ” — говорится в Послании к ефесянам 6:18. Теперь я бы хотела научить вас, что такое Молитва Прославления и Поклонения.

Мы знаем, что прославление и поклонение — часть нормальной христианской жизни, но я включила это в молитву, потому что молитва — это дружба с Богом, а прославление и поклонение — часть этой дружбы.

Читайте так же:  Молитвы Святому дионисию

Вы увидите, что прославление и молитва очень тесно связаны и чем больше прославления и поклонения вы будете вкладывать в вашу молитву, тем больше изменений вы увидите в вашей дружбе с Богом.

В 4-м стихе Псалма 99 говорится о важной цели прославления: “Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалой”. Одна из функций прославления — ввести вас присутствие Божье. Когда Библия говорит о вратах и дворах Господа, имеется в виду духовное состояние и способность, которую мы имеем благодаря Христу — пребывать в присутствии Господа.

Кровь Иисуса сделала это возможным. Как? Завеса над храмом разорвалась, когда Он умер на кресте. Теперь каждый верующий может стать перед троном Господа как праведник, чтобы служить Ему. Мы используем прославление, чтобы войти в Его присутствие и прийти к Нему с радостным сердцем.

В Первом послании Петра 2:5 открывается еще одна цель прославления:

И сами, как живые камни, устраните из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Прославление для нас — это приношение Господу духовной жертвы.

Бог — это все тот же Бог, Который вознаграждает жертвоприношения. Во времена Ветхого Завета Он это делал при помощи природного огня. При Новом Завете Он отвечает огнем Святого Духа, что горит в наших сердцах. В Послании к Евреям 13:15 читаем:

Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Заметьте — непрестанно. Поэтому прославление такая важная часть нашей молитвенной жизни.

В Библии можно найти многие виды прославления. В Ветхом Завете еврейскому слову “прославлять” соответствовало множество выражений: славословить Бога, прославлять Его, преклонять колена перед Господом. Оно так же означает поднимать к Нему руки, радовать Его, славить Его.

Поскольку так много значений у этого слова, вы не должны зацикливаться на одном способе прославления Господа. Ведомые Духом, расширяйте свою жизнь в прославлений.

Господь населяет душу славой

Когда я работала в одной церкви в Швеции, мы поставили целью развить у верующих сильное поклонение Господу. Мы вдохновляли людей быть свободными, счастливыми; громко, сильно, иногда даже с бурными проявлениям славить Бога, потому что мы видели, как Он хочет этого.

В Псалме 22:3 сказано, что Бог Сам наделяет Своих людей желанием и способностью прославлять. Именно прославление приводит к тому, что Господь живет так глубоко в нас.

Поставив целью быть свободными в нашем поклонении и прославлении, мы пели, танцевали, кричали и хлопали Господу, потому что наши сердца были переполнены Его радостью и славой Вы должны делать это уверенно и свободно.

В одном здании мы чуть пол не провалили от наших танцев перед Богом. Штукатурка валилась с потолка телефонной компании, которая находилась под нами.

Те, кто работал там, поднялись и попросили так не танцевать. Тогда мы успокоились, а пастор искал ответа у Бога. И однажды, когда мы славили Господа таким образом, Он сказал пастору: “Я отдам за людей, прославляющих Меня так сильно все, что угодно”.

Бог ищет людей, которые славят Его от всего сердца. Конечно, это не значит, что вы должны причинять неприятности тем, кто живет или работает под вами, но Бог любит свободную, сильную, уверенную молитву прославления. Эта молитва включает не только прославление, но и поклонение, так как это Молитва Прославления и Поклонения.

Мы знаем, что все их обитатели небес делают единственное — поклоняются Царю царей, Господу господ — Богу.

Мы поклоняемся Богу не за то, что Он сделал, а для того, что6ы установить более интимные отношения с Ним, и мы поклоняемся Ему, потому что Он — Бог. Поклонение затрагивает глубинные струны Господа. Его сердце обращено к земле в поисках поклонения. Когда вы поклоняетесь Ему, это слава Господа наполняет то место.

Прославление — это выбор

В 10-той главе Евангелия от Луки мы видим историю о Марфе и Марии, о том, как поступили они, когда их дом посетил Иисус. Марфа сразу же взялась готовить большое угощение. Она была так занята этим, что не нашла времени остановиться и послушать Иисуса. Мария же села у Его ног, стала слушать Его.

Когда же Марфа пожаловалась Иисусу, что Мария не помогает ей, Он ответил:

Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее. Луки 10:41,42

Заметьте, Мария сделала выбор. Вы должны почувствовать сердцем, что поклонение — это выбор! Для людей этого мира неестественно поклоняться Господу! Бог этого мира — антихрист, который против поклонения живому Богу. Однако ваш внутренний человек имеет сердце поклонника, и Святой Дух, живущий внутри вас. Господа и побуждает вас поклоняться Ему.

Бог — ваш Отец, и Святой Дух созидает связь любви между вами и Богом. Но для этого вы должны сделать выбор, как это сделала Мария. Она выбрала то, что у нее никогда не будет отнято.

Поклоняясь Богу, вы поймете, что никто никогда не отнимет у вас того, что вы имеете от Бога в результате интимных отношений с Ним. В ответ на поклонение Ему (и не только за то, что Он сделал, но потому, что Он — Бог) вы получаете любовь и знание

В поклонении вы приближаетесь к Богу и Он становится ближе вам. Его присутствие и существование становится осязаемым в вашей жизни. Вы растете в осознании того. Кто Он есть на самом деле и Он становится для вас самой ценной первой любовью.

В Первом послании к коринфянам 3:16, 17 говорится, что мы — храм Божий, Святой Дух живет в нас. Когда вы поклоняетесь Ему от всего сердца, вы славите Его и наполняетесь Его славой. Ничего в вашей жизни не может заменить Молитву Поклонения и Прославления.

Иисус сказал нам, что Бог есть Дух, и поклоняющийся Ему, должен поклоняться в духе и истине (Иоан. 4:21-24). Здесь Иисус приводит нам Закон Поклонения. Каждый человек глубоко внутри создан для поклонения чему-то, он стремится приблизиться к чему-то высшему и отдать себя этому. Дух мира сего подменил это желание гуманизмом. Человек возвеличил себя и поклоняется только себе, воображая, что все существует для его удовольствия. Но, придя к Иисусу Христу, вы понимаете, что созданы для поклонения Богу, даже когда молитесь.

Читайте так же:  К чему читать молитву во сне Отче наш

Иисус сказал, что мы должны это делать в духе — всем сердцем — и истине. Нам нужно объединить знания о Боге с глубокими личными отношениями, а не просто владеть информацией. Мы должны иметь с Богом живое общение, поклоняясь Ему в духе и истине.

Поклонение включает приношения

Слово Божье говорит:

И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Откровение 1:6

Что делает проповедник? Он приносит жертву. И частью жертвы является поклонение. Поклоняясь, мы отдаем что-то Господу, мы можем отдавать деньги, время и тому подобное. Но еще одна сторона поклонения — это когда мы отдаем Ему частицу себя, как послушные слуги: поем для Него, любимого слушаем Его, поклоняясь перед Его троном.

Если посвятить время тому, чтобы слушать Бога в месте нашего поклонения, вы услышите ответ, который ищете. Многие тратят время на молитву, но при этом не слушают Бога.

Существует много значений слова “поклоняться”. Одно из них — склоняться физически и склоняться сердцем, мыслями, всей сущностью.

Поклоняться также значит пасть ниц в полном почтении, или страхе, перед Богом. Страх в данном случае не значит бояться Бога, но почитать Его.

В Новом Завете слово “прославлять” означает также целовать, обожать Господа. В месте нашего поклонения мы особенно сильно испытываем любовь к Богу и Его любовь к нам.

Фактически Бог требует почтительного отношения к Себе. Давая 10 заповедей детям Израилевым, — и нам, т.к. они руководство для нас, как жить перед Господом, — Он повелел: “Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли” (Исход 20.3-6).

Часто в поклонении мы падаем ниц перед Ним и говорим от всего сердца: “Я не позволю другому человеку или вещи господствовать в моей жизни. Я полностью Твой. Все во мне принадлежит Тебе”.

Он не только повелел нам поклоняться, Он еще и желает нашего поклонения. Тогда Иисус умер на кресте. Он отдал все, что имел. И за то, что Он сделал, и за то, Кем Он является, возвеличенный Царь, Он заслуживает поклонения. Все, что мы имеем, исходит от Него, из Него и из знания о Нем.

Люди обычно поклоняются работе, звездам кино и эстрады, даже себе. Но в сердце нет полноты, если мы не поклоняемся Богу, нашей первой любви, нашему Господу Иисусу!

Прославление приносит Божью силу

Если вы будете поклоняться Богу, то станете сильнее с Ним, потому что Он сильнейший! Он Бог земли и неба! Нет другого такого, как Он!

В поклонении Ему вы ощутите силу, которой не испытывали до этого.

А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут пойдут, и не утомятся. Исаия 40:31

Слово “надеющиеся” значит — служащие Господу, а “обновиться” — стать новым, обновленным.

Мы поклоняемся Богу — значит, мы служим Ему, и происходит божественный обмен. Наша человеческая сила заменяется непревзойденной силой Бога! И с этой силой мы можем подняться в духовном мире!

Слово Божье говорит:

Умолкните предо Мной, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: станем вместе на суд. Исаия 41:1

В поклонении Святой Дух вводит нас в присутствие Божье. Мы отдаем в молитве нашу любовь, разум, волю, а Его присутствие приносит в нашу жизнь плоды.

Чем больше мы посвящаем себя Богу в сильном поклонении, тем больше связей с миром рвется, а наше сердце соединяется с сердцем Господа.

Один из плодов — чистота и святость. Сила Его присутствия очищает от неправедности и греха, и святость Господа начинает действовать в вас.

Часто во время поклонения Бог обращается к вашему сердцу и служит вам, Божья слава выявляет грехи и то, что вам необходимо изменить. Она работает в вас, через вас и над вами, и в присутствии Божьем в вас происходят преобразования, что влияет на вашу жизнь.

А со временем в поклонении к вам придет дар пророчества, и из ваших уст польются пророческие слова Господа. В Откровении 19:10 говорится, что дух пророчества — это дух поклонения.

Поклоняясь Иисусу, мы открываем для Него возможность говорить через нас.

Мы также знаем, что во время поклонения люди исцеляются.

Помните, что Молитва Поклонения и Прославления — это не просто слова. Иисус говорит, что она должна исходить из сердца (Мтф. 15:8,9). Лучше от всего сердца быть послушным и поклоняться Господу, чем приносить Ему жертвы.

Некоторые люди предпочитают быть “религиозными”, никому не повиноваться, и не слишком свободно выражать себя. Но Бог скорее предпочтет тех, которые свободно славят Его от всего сердца!

Начните поклоняться и прославлять Господа дольше; чем вы делали до этого. Войдите в интимные отношения с Ним, и это сделает вашу молитву сильной, ясной и открытой перед Ним.

Павел учил, как мы должны заканчивать любую молитву:

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом. Филиппинцам 4:6

Это означает, что каждую просьбу Богу мы должны заканчивать благодарением. Мы должны благодарить Бога за то, что Он услышал нас и ответил на молитвы, за то, Кто Он есть и за то, что Он сделал в нашей жизни.

Если мы поступаем так, то время молитвы приносит нам мир, радость и удовлетворение, потому что мы повиновались Библии и молились, как велит Господь. Мы позволили, чтобы каждое моление и приношение наших сердец стало известно. Господу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прославление и поклонение — важная и сильная часть вашей жизни. Помните о том, чтобы включить это в начале, середине и конце молитвы. Сосредоточьте ваше сердце, ум, дух, тело — каждую частичку себя — на Боге — вашем Отце Небесном, Иисусе — вашем Господе, на Святом Духе — вашей Силе, Помощнике, на Том, Кто всегда с вами«.

Прославление Бога молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here