Использование бранных слов в повседневной речи стало обычным делом. И немногие знают, что в действительности матерное слово — это не что иное, как обращение к демоническим силам. Чтобы оградить себя от воздействия этого словесного недуга, можно прочитать специальные молитвы.
Правила чтения
В русской традиции не зря всех матерщинников называли богохульниками. Ругаясь бранью, человек прославляет сатану и хулит Бога. Это тяжкий грех. Святые отцы говорят, что человек, часто прибегающий к сквернословию, не смеет до раскаяния своего даже прикладываться к кресту и иконам. Ведь уста его произносили слова, которыми общаются бесы.
Важно! Прежде чем помолиться Господу и его святителям об избавлении от своего порока, связанного с бранью, следует причаститься и исповедаться.
Читать молитвы можно как в храме, так и дома. Нужно понимать, что привычка ругаться формировалась в человеке годами и ждать мгновенного результата не приходиться. На первый план всегда выходит работа над собой, своей душой. И она занимает время.
Возносить молитвенные слова необходимо перед иконой святого, с зажжённой церковной свечой. Все мысли в этот момент должны быть обращены к небесам, нельзя молиться и думать о чём-то будничном. Каждое слово должно быть исполнено веры в помощь Бога и его угодников.
Можно просить не только за себя, но и за близкого человека.
Главное, чтобы сердце было исполнено чистой любви к этому человеку, тогда молитву обязательно услышат небесные покровители.
Чем помогает молитвенное чтение
Молитва помогает приобрести успокоение и смирение души. Человек, пребывающий в таком состоянии, никогда не захочет браниться. Сама мысль об этом будет ему противна. Если скверные слова истощают наше защитное поле, делая его уязвимым перед слугами тьмы, то молитва, напротив, усиливает его.
Другие православные молитвы:
Следовательно, читая молитвы ежедневно, человек ограждает себя от соблазнов, в том числе — ввернуть «крепкое» словцо. Молитвы приближают к Богу, возвышают душу.
Как читать молитвы
Обряд чтения молитв от блудной брани практически ничем не отличается от обычного молитвословия, произносимого в утренние или вечерние часы.
Нужно освободить своё сознание от всего ненужного и суетного. Должен присутствовать правильный благоговейный настрой.
Если молитва читается не в церкви, а дома, то для этого лучше выбрать отдельную комнату, где никто не помешает.
Перед иконами зажигают свечу, крестятся, просят прощения за грехи и возносят свою молитву. В конце нужно поблагодарить Господа и святых за помощь.
Искреннее желание избавиться от привычки ругаться, и вера в силы небесные обязательно помогут добиться положительного результата.
Просить о помощи в избавлении от порока сквернословия можно такими молитвами:
Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.
О Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощствующему плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо с Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.
Николай Чудотворец, Божий Угодник. С уст моих грубость срывается, ругань в удел превращается. Скверно слова изрыгаю, матом язык излагаю. Слабость в душе притаилась, плоть во грехах утопилась. Благом твоим защищаюсь, с матом навеки прощаюсь. Даруй мне власть над пороком, пусть это будет уроком. Аминь.
Ещё интересные статьи о молитве:
Хуже всего, когда среди брани растут дети. Ведь их неокрепшие умы будут в дальнейшем воспринимать такое поведение, как норму.
Молитва от сквернословия и мата
Ваши уста перестанут сквернословить, прочитав молитву от нецензурной брани и мата. Когда Вы недостойно выражаетесь, совершается отток жизненно важной энергии.
Многие привыкли оправдывать свою речь, твердя о связке слов.
Дорогие мои, матерная ругань превращает нас в ограниченную личность.
Чтобы избавиться от сквернословия, необходимо молиться Николаю Чудотворцу.
Ступайте в православный Храм и купить сколь угодно свечей.
Часть из них оставьте для домашнего моления.
Поставьте свечи к иконе Николая Угодника.
Сердечно крестясь, попросите его помочь Вам избавиться от злейшего недуга.
Наберите святой воды в просторную емкость.
Отложив дела на потом, уединитесь в запертой комнате.
Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте икону Николая Угодника и графин со святою водой.
Приступайте к многократному и неторопливому чтению специальной молитвы.
Николай Чудотворец, Божий Угодник. С уст моих грубость срывается, ругань в удел превращается. Скверно слова изрыгаю, матом язык излагаю. Слабость в душе притаилась, плоть во грехах утопилась. Благом твоим защищаюсь, с матом навеки прощаюсь. Даруй мне власть над пороком, пусть это будет уроком. Аминь.
Накладываете на себя крестное знамение. Пьете святую воду.
Задуваете свечи. Относите их огарки обратно в православный Храм.
Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти
Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба. Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов. Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением. В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.
За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.
Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу. Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.
Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.
Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы. Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.
Молитва от обиды.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.
Сердечно креститесь и пьете святую воду.
Молитва от злости.
Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.
Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.
Молитва от ненависти.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.
Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени. По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.
Сквернословие
Скверносло́вие – словесный грех, в широком смысле — любая речь, служащая для выражения греха (лжи, клеветы, богохульства); в узком смысле — матерщина, срамословие.
Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение. ( Еф.5,4 )
А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших. ( Кол.3,8 )
Апостол учит: «никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших, но только доброе» ( Еф.4:29 ). Слово должно приближать к Богу, а не удалять от Него. Недаром в русском народе матерщинников издавна называли богохульниками.
Источниками сквернословия служат: отсутствие страха Божьего (т. е. боязни разорвать связь с Богом), кипящие страсти, невоспитанность и неразвитость (неумение здраво переживать и выражать свои эмоции).
Сквернословие есть как бы антимолитва, призывание скверных имен, есть прямой враг молитвы. Сквернословие является языком падших духов.
В борьбе с этим грехом важны молитва, покаяние, трезвение. Слово рождается в мысли, значит, чтобы не грешить в слове, нужно не позволять себе мысленно сквернословить. Стоит избегать общения с людьми, которые сквернословят, и приучить окружающих, что нам это не приятно.
Видео (кликните для воспроизведения).
Портал «Дивное Дивеево»
Сквернословие — болезнь нашего общества, которой поражены сегодня многие люди самых разных слоев и возрастных групп. То, что даже несколько лет назад считалось верхом бесстыдства и распущенности, сегодня стало чуть ли не нормой. Сквернословие проникло в печать, кино, на телевидение. Происходит опошление нашего быта. Уже повсеместно можно слышать утверждения, что мат — нормальное явление в языке, и если наш русский — великий и могучий, то и «матерки» у нас самые отборные и выразительные.. Мат грозит стать чуть не альтернативной нормальному литературному русскому языку. Гнилые слова становятся нормой в языке. Сквернословие употребляется даже в семьях и между взрослыми, и в разговоре родителей с маленькими детьми.
Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, мы должны решительно отказаться от сквернословия и беречь великий Божий дар — прекрасный русский язык. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все через Него начало быть. «, — говориться в Евангелии от Иоанна о Сотворении Мира. Слово есть духоносная сущность. Через слово молитвы человек общается с Богом. И с демонами — тоже через слова. Недаром молитвами наоборот, призывающими духов зла, называет сквернословие православная Церковь
«Уста тех, которые говорят срамное, изрыгают из своей гортани слова зловонные и непотребные, есть гроб, вместилище мертвых костей и тел»,- говорил в своих проповедях святой Иоанн Златоуст.
Причина сквернословия корениться в грехах: раздражительности, гневе, зависти и злости. Хотя человек, оправдывая себя, говорит, что, если бы не его окружение или ситуация, в которой он находился, он бы не сквернословил.
Если вынести за скобки все варианты человеческих рассуждений, то получилось бы примерно следующее: » Бог был не прав, дав мне таких родителей (жену, соседей, происхождение, страну, внешность и так до бесконечности). И пока человек так рассуждает, он находится в порочном кругу самооправданий и ропота на Бога. Напротив, человек, ежедневно ходящий пред Богом и молящийся Ему, принимает все без ропота — и хорошее и, как ему кажется, плохое, говоря: «Слава Богу за все!» Хотя кто наверняка может знать, что для его души полезно и что вредно, а молитва несет душе тишину и мир, вселяя надежду, что человек справится со всеми трудностями, которые встречаются в жизни.
Причиной для сквернословия уже не служит раздражение, гнев, но скверные, гнилые слова стали частью обыденной речи, ими порой перекидываются даже влюбленные. Это признак особой деградации нашей культуры, когда уничтожается всякое понятие меры, такта в общении между людьми. Сегодня продаются даже словари матерной ругани.
Так было не всегда. Это явление приняло массовый характер в последнее время, когда силы тьмы, постепенно захватывают сферу духовного влияния на русский народ. Матерная ругань есть явное проявление зла в человеке. Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием — от слова скверна. В словаре Даля, который является результатом глубокого изучения не книжного, а именно народного русского языка, сказано: «скверна» — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвичина, смрад, вонь, непотребство, разврат, все богопротивное. Вот куда мы впали, отдавшись во власть смрадных, гнилых слов. Сквернословие наносит прямой вред не только духовному, но и физическому здоровью нации.
Матерщина — не просто ругань, стремление одержать верх над противником в словесной стычке. В конечном счете, она направлена не против людей, а против Бога, за что получила именование «черной ругани». Материться значит «ругаться по-черному». С дохристианских времен мат носит чисто магический, сакральный характер. Он — элемент служения сатане, проникший в светскую жизнь. Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы. В сложные минуты, в тяжелом труде он не ищет помощи в обращении к Богу, а материться. Всплеск энергии в матерном слове, — и дело движется, хотя толкает его зло, которому тем самым отдает себя человек. Работа со злостью может быть эффективной. В результате воспитывается условный рефлекс: плохо тебе — матерись. Так человека отучают от Бога. Поэтому следует сказать четко и ясно, что матерщина — это служение сатане, которое человек осуществляет по собственной воле и публично. Возможно, что это достаточно страшно, чтобы сподвигнуть человека обуздать свой язык.
Мат — это вызов Божиим заповедям, вызов Богу. Святитель Иоанн Златоуст наставлял: «Не подобает, братие, православным христианам ругаться во брани, понеже есть Мати Божия». Матерящийся оскорбляет, во-первых, Пресвятую Деву Марию Богородицу, во-вторых, землю-мать, а в третьих, собственную мать. Хулитель, пока не раскается, считает Иоанн Златоуст, не должен даже входить в храм, прикладываться к иконам, кресту, подходить к причастию. Многие люди не подозревают, какая огромная сила скрывается в тех словах, которые мы произносим вслух и даже про себя. Мы не задумываемся над выбором слов. Но то, что мы облекаем в форму слов, затем возвращается к нам (бумерангом) в виде соответствующего жизненного опыта. Иоанн Златоуст говорит: «За срамословие Бог попущает на человека беды, напасти и многие болезни».
Необходимо сознавать, что речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы и Сам Господь. Неужели не остережемся от сквернословия, чтобы срамной речью не оскорбить Ангелов, не доставить радование бесам и не прогневить этим Бога? Вдумаемся, как, марая в грязи безнравственности свою речь, мы посрамляем дар Божий — великий наш русский язык. Мы попираем достоинство народа нашего и наше собственное достоинство.
В прежние времена русские люди отдавали себе отчет в том, насколько мерзко сквернословие, за него строго наказывали. При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали ругателей и тут же, на месте преступления, при народе, для всеобщего назидания наказывали их розгами.
Для убедительности того, как мерзостен перед Богом грех сквернословия, приведем несколько примеров явного наказания Божия за дерзкое срамословие. Свящ. Порфирий Амфитеатров вспоминал:
Вслед за святым крещением через помазание освященным миром на уста крещаемого налагается печать даров Святого Духа. Срамословием оскорбляется Дух Святой, освятивший уста христианина для употребления их во славу Божию. Оскверняясь сквернословием, человек отталкивает от себя Духа Божия.
По слову Христа Спасителя «за всякое праздное слово люди дадут ответ в день Суда» (Мф. 12, 36). Однако грех сквернословия намного тяжелее греха празднословия. Стало быть, и наказание будет куда более тяжким! Горе сквернословам. «Гортань их — открытый гроб» (Рим.3, 13).
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской Академии наук под руководством Петра Горяева пришли к ошеломляющему выводу о том, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Причем ДНК не разбирается, общаемся ли мы с живым человеком или с героем телеэкрана. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.
Первое из ожидающих душу после смерти испытаний — это мытарство за злые и бранные слова, «от слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься». А наша «родословная» означает «род» в «слове». Православие считает сквернословие смертным грехом, т. е. грехом, ведущим к смерти, оно словесная жертва сатане. Корни его — в фаллических культах древнего Востока.
Тяготение к этому пороку стоит в прямой зависимости от того, насколько люди близки к Богу. Отодвигаясь от Него, человек вольно или невольно попадает в область сатанинскую, т.е. осатаневает, приобретая привычку обращаться не к Богу, а к сатане.
Матерясь в драке или в бою, человек неосознанно призывает бесов на помощь и получает от них силу и жестокость. Но долги приходиться платить, и сатана собирает щедрую дань с матерящегося воинства в виде пьянства, курения, половой распущенности. Все звенья этой порочной цепи поддерживают друг друга и ведут к смерти духовной и телесной.
В старой казачьей сказке «Смерть атамана Игната» есть такой эпизод: «Жестокая битва завязалась. Ядра до того густо летят, как будто мост через Кубань перекинули. А ни одно ядро казаков не разит потому, что они в духовной и плотской чистоте. Но распалился гневом Игнат да как крикнет: «Ах ты, . забыл атаман, что казаку нельзя черными словами ругаться, тут его ядро в грудь и ударило». В щите веры оказалась щель — враг человеческий туда и уязвил!
Не так давно я была свидетельницей случая, когда священник отказался освятить человеку его машину:
«Бесполезно ее освящать. Я всего раз призову силы небесные, а ты в ней, матерясь, постоянно призываешь силы адовы!»
«Язык» по-старославянски означает «народ», каков язык, таков и народ. Может ли рассчитывать на что-то хорошее скверноязычный народ? И путь каждого из нас во многом зависит от его языка.
Один из великих подвижников благочестия, авва Сисой сказал однажды своему: «Поверь, вот уже тридцать лет молюсь я Богу так: Господи Иисусе Христе! Защити меня от языка моего». И действительно. пагубная привычка злоречия и злоупотребления языком потому особенно корениться в нас и трудно побеждается, что самое орудие греха — язык постоянно при нас. Злоупотребление языком даже в обыкновенных разговорах неизвинительно для христианина. Святые Отцы требовали от своих учеников молчания и так усиленно старались обуздывать свой язык, что употребляли к тому самые решительные меры, — например, об авве Агафоне повествуется, что он провел три года, держа во рту камень, пока не научился молчанию. Что человеку следует более молчать, нежели говорить, тому научает его самая природа, которая дала ему два уха и два глаза, но один язык, чтобы он менее говорил, а более слушал и замечал.
Будем же молиться, чтоб Господь помог нам победить язык наш и удержать слово наше в осторожном и мудром употреблении. «Положи Господи хранение устом нашим и дверь ограждения о устах наших». (Пс.140, 3).
Православные молитвы
христианские молитвы на все случаи жизни
Рубрика: Молитва от мата и брани
Молитва от мата и брани
Мат и брань — это очень серъезный грех. В современном обществе мат популяризируется, уже даже дети используют мат в повседневной речи. Молитва против мата и брани поможет вам избавиться от этой вредной привычки и быть ближе к Богу. Также нужно возносить молитву от мата за близких, которые подвержены этой губительной привычке.
Молитва от мата
Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.
Иная молитва о том же, прп. старца Макария Оптинского
О Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощствующему плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо с Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.
Здравствуйте, подскажите, пожалйута, молитвы от бранных слов и чревоугодие. И как поблагодприть Бога за всё? Спасибо
Уважаемый наш читатель.
Любую страсть, живущую в нас можно исторгнуть. Самое главное — надо возненавидеть этот грех. Это во-первых. А во-вторых, надо почаще приходить на исповедь и перед Лицом Господним в присутствии священника каяться в своих грехах. Во время исповеди Господь дает силу на борьбу с грехом. Человек, уходя с исповеди, чувствует внутри себя преграду и отвращение от этого греха. Надо только не расслабляться, а постоянно себя поддерживать молитвой, постом, ибо «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17,21) — так сказал Господь.
1. О грехе чревоугодия святой Ефрем Сирин говрил так: «Если хочешь препобедить чревоугодие, возлюби воздержание, и имей страх Божий,— и победишь».
Чревоугодие является грехом достаточно грубым и очевидным, с которым человеку непросто бывает справиться. Для упражнения в навыках преодоления чревоугодия начать можно с того, чтобы возможно более строго следовать постному уставу. Не вкушать неположенной пищи в среду и пятницу, в многодневные посты, не вкушать ее чаще, чем подразумевает церковный устав. Равно полезно воздерживаться от пищи после определенного часа вечера: скажем, не есть после семи или восьми часов – многим это помогает укрепиться в борьбе с чревоугодием.
В отношении молитвы скажу, что специально искать особую специальную молитву от чревоугодия не надо. Скорее правильнее вопрос поставить так: мы, осознавая ту или иную страсть как свою трудно преодолеваемую проблему или как битву, в которой мы сегодня чаще терпим поражение, должны, с верой и упованием на Божию помощь, приносить Ему реально то, что с нами происходит, и Его в этих наших поражениях просить о помощи.
Молитесь своими словами, к примеру так: » Помилуй мя Боже, яко немощен есмь! Даруй мне обуздать свое чрево и приобрести добродетель воздержания «.
2. О грехе сквернословия
Видео (кликните для воспроизведения).
Сейчас матерный язык слышен везде, начиная от семьи и до улицы, до транспорта, даже до людей, имеющих какую-то власть. Причиной для матерщины уже не являются раздражение или гнев, гнилые слова стали частью обыденной речи. Сквернословие употребляется не только в общении взрослых, но и в разговоре родителей с маленькими детьми, ими перекидываются даже влюбленные.
«Невинная» привычка употреблять мат привела к тому, что многие используют его для связи слов, вставляя мат через каждое нормальное слово.
Это признак особой деградации нашей культуры, признак нашего духовного и нравственного разложения.
Издревле матерщина в русском языке именуется сквернословием — от слова «скверно». В словаре В. Даля, сказано: «скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное». Вот куда мы впали, отдавшись во власть смрадных, гнилых слов.
В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословить. За него строго наказывали.
Еще при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание: для всеобщего назидания ругателей на улицах наказывали розгами.
Матерная ругань есть явное проявление зла в человеке. И все, для кого «мат» и «матерь» едины, должны помнить, что они добровольно служат сатане. Когда человек говорит матерные слова, он не только оскверняет, пачкает свои уста, но и льет грязь в уши окружающих, развращает их содержанием матерщины, наводит на дурные мысли — сеет зло, даже когда сам этого не осознает. Когда мы слышим, что человек матом ругается, то должны ему сказать, чтобы он не употреблял таких слов, но, если он нас не послушает, лучше отойти от зла, чтобы не повредить своей душе. Как сказано: «отвращаетесь зла, прилепляйтесь к добру » (Рим. 12, 9).
Если вы хотите освободиться от сквернословия, то вам надо искренне покаяться, и Господь поможет освободиться от него.
Мысли Святых Отцов
Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих. (Преподобный Антоний Великий)
Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык. (Преподобный Антоний Великий)
Если будешь помнить сказанное в Писании: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37), то поймешь, что лучше молчать, чем говорить. (Преподобный Пимен Великий)
Смерть и жизнь — во власти языка.. (Прит. 18, 22)
Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою. (Прит. 13, 3)
Воздержание языка показывает человека мудрого. (Преподобный Авва Исайя)
Известно, что врачи узнают здоров человек или болен, осматривая язык, можно сказать, что наши слова служат верным признаком добрых или худых расположений нашей души. (Святитель Тихон Задонский)
Некоторые очень разборчивы в пище и не допускают в уста свои известных яств, но не так разборчивы и осторожны относительно слов, исходящих из уст их. (Блаженный Августин)
Привычка к словам негодным служит некоторым путем и к делам. Поэтому со всяким охранением надо остерегать душу, чтобы, находя удовольствие в словах, незаметно не принять чего-нибудь плохого, как иные с медом глотают отраву. (Святитель Василий Великий)
Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. (Пс. 38, 2)
Молитесь своими словами. Можно порекомендовать для молитвенной помощи стихи из 140 Псалма. «Положи , Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех ».
В переводе на русский язык: Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих, не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных.
3. Как благодарить Бога.
Согласно установлениям Православной Церкви за все благодеяния, о которых мы просили в наших молитвах, полагается благодарить только Самого Бога. И это вполне закономерно, поскольку к святым христиане обращаются как к ходатаям у Бога, имеющим дерзновение перед Ним. Но единственным источником и причиной всего, кроме греха, является Сам Господь.
Существует особый чин — Благодарственный молебен Спасителю. Его можно заказать в любом храме, но обязательным условием является присутствие на молебне того, кто его заказал. Также молиться можно и дома, например, прочитать Акафист Пресвятой Богородице, как главной Ходатаице о нас перед Богом. А вообще Господь, Матерь Божия и все святые радуются тому, когда мы имеем с ними общение в Церкви, причащаемся, исповедуемся, то есть проводим благочестивую христианскую жизнь,— это и будет настоящей, угодной Богу жизнью, которая вся должна быть благодарностью Господу за все Его неисчислимые на нас благодеяния.
Но самым высшим проявлением благодарения будет участие в литургии и причащение Светлых Христовых Тайн. Литургия, главная службу, называется еще Евхаристией, что с греческого переводиться как благодарение.
Православные молитвы
христианские молитвы на все случаи жизни
Молитва от мата и брани
Мат и брань — это очень серъезный грех. В современном обществе мат популяризируется, уже даже дети используют мат в повседневной речи. Молитва против мата и брани поможет вам избавиться от этой вредной привычки и быть ближе к Богу. Также нужно возносить молитву от мата за близких, которые подвержены этой губительной привычке.
Молитва от мата
Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.
Иная молитва о том же, прп. старца Макария Оптинского
О Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощствующему плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо с Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.
Молитва от мата и брани преподобному Виталию Александрийскому
(Преподобный Виталий занимался обращением блудниц)
Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.
Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.
Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Молитва от мата и бранисвятителю Евфимию Новгородскому, чудотворцу
(Евфимий обладал благодатным даром избавлять от плотской страсти.)
Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.
Молитва от мата и брани преподобному Иоанну Многострадальному
(Бесы блуда до того разжигали плоть Иоанна, что он по несколько дней ничего не ел, обременял себя веригами, закапывал себя в яму, оставляя только сверху голову и плечи. В таком положении он однажды оставался целый Великий пост.)
Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.
Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.
Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Молитва преподобному Иоанну Кущнику
(Преподобный Иоанн сам провел шесть лет в страшной борьбе с тоскою по родине и о своих родителях.)
Кондак, глас 2
Вышних уличити, премудро, желая, долу красных, мудре, преобидел еси и, Христу обнищавшему сообнищав, радуйся, последовал еси, Иоанне. К Нему же прилежно не престай моляся о всех нас.
Ин кондак, глас 3
Уклонился еси житейскаго треволнения, и к пристанищу Божественному управил еси, блаженне, шествия своя, и источил еси исцеления, яко струи, верою и любовию. Иоанне, к тебе притекающым и вопиющым: предстани в День Суда восхваляющым светоносную память твою, отче, и страстей и мук избави.
Молитва от мата и брани преподобному Мартиниану Кесарийскому
(Когда блудница под видом странницы пришла к Мартиниану, он стоял на раскаленных углях, пока не погасла в нем плотская похоть. Чтобы избежать соблазна женского, он странствовал из места в место.)
Кондак, глас 2
Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.
Икос
От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.
Молитва от мата и брани преподобному Моисею Угрину
(Моисей был пленен королем Польским, затем выкуплен знатною ляхинею, которая пленилась им и требовала от Моисея взаимной страсти, но праведный муж не изменил своей благочестивой жизни. Ляхиня из мести посадила его в яму, морила голодом, ежедневно секла его, затем осудила его быть евнухом и с бесчестием изгнала его.)
Молитва 1
О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастниками любве твоея к Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва 2
Молитва 3
Молитва от мата и брани Мученикам Галактиону и Епистимии
(Когда святого Галактиона взяли на мучения, его невеста Епистимия добровольно присоединилась к нему, чтобы до конца разделить с ним чашу страданий.)
Тропарь, глас 4
Мученицы Твои, Господи, во страданиях своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Тропарь мученику, глас 4
Мученик Твой, Господи Галактионе, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши.
Кондак мученику, глас 6
Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Галактионе, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непрестанно о всех нас.
Величание мученику
Величаем тя, страстотерпче святый Галактионе, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.
Тропарь мученице, глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Епистимие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Кондак мученице, глас 2
Храм твой все честный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велигласно вопием ти: дево мученице Епистимие, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Молитва от мата и брани преподобной Марии Египетской
(Мария покинула своих родителей и ушла из Египта в Александрию. Там она лишилась своего целомудрия и предалась безудержному и ненасытному любодеянию, но затем покаялась и после долгих молитв отправилась в путь за Иордан, в пустыню, где она провела 47 лет, и Господь простил ей грехи ее.)
О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым – исцеление, падшим – возстание, заблуждшым – укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам – заступление и отшедшим от сего жития – вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.
Молитва от мата и брани преподобной Сарре Египетской
(Блаженная Сарра подвизалась в Египетской пустыне примерно в V веке. О ней рассказывают, что она в течение 13 лет претерпевала бесовское искушение блудными помыслами. При этом Сарра никогда не молилась, чтобы эта брань кончилась, но, напротив, еще больше предавалась подвигу и страху Божию, повторяя: «Господи, дай мне силы!» Однажды, когда искушение усилилось, святая вышла на крыльцо своей кельи. Тогда дух блуда явился ей в телесном обличье и сказал: «Ты, Сарра, победила меня». Она отвечала: «Тебя победила не я, а мой Учитель Христос»).
Тропарь преподобной, глас 8
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Сарре, дух твой.
Кондак, глас 2
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.
Молитва от мата и брани мученице Фомаиде Египетской
О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас, молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованней Тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и освобождение от плотския брани, и целомудренное житие, и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими благоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Молитва от мата и брани преподобной Таисии Египетской
(Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.)
Тропарь преподобной, глас 8
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.
Кондак, глас 2
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.
Молитва от мата и брани всем святым и бесплотным Небесным Силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.