Содержание
- 1 Перевод на русский да исправится молитва моя
- 2 Текст песни А. Ведель — Да исправится молитва моя
- 3 Текст песни русская песня — Да исправится молитва моя — Д.Бортнянский
- 4 Текст песни Иеромонах Роман — Да исправится молитва моя
- 5 «Да исправится молитва моя» или текст стихов из 140 псалма
- 6 Да исправится молитва моя…
- 7 «Да исправится молитва моя…»
- 8 Текст песни Церковное песнопение — Да исправится молитва моя
- 9 Текст песни П.Г. Чесноков — Да исправится молитва моя
- 10 Да исправится молитва моя — Агафонов Н.В.
Перевод на русский да исправится молитва моя
Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.
Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.
Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.
Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.
После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.
После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:
Свет Христов просвещает всех!
Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.
При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.
После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:
Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Перевод: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.
Перевод: Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне; внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.
Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
Перевод: Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.
Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.
Перевод: Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных.
Внегда — когда.
Непщевати — думать, придумывать, считать.
Вина — извинение, оправдание.
Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:
Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.
Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой. При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары. По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.
Текст песни А. Ведель — Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Перевод: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.
Перевод: Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне; внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе.
Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
Перевод: Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.
Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.
Перевод: Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных.
Внегда — когда.
Непщевати — думать, придумывать, считать.
Вина — извинение, оправдание. Let my prayer as incense before thee , vozdeyanie up of my hands as an evening sacrifice .
Translation: Yes, go my prayer as incense before thee , vozdeyanie my hands — as an evening sacrifice .
Lord, I cry unto thee , hearken unto me : Hear me voice of my supplications , vnegda vozzvati of Thee .
Translation: O Lord ! I cry unto thee : make haste unto me ; give ear unto my voice , when I cry unto thee .
Set a watch, O Lord, my ustom storage and door guards about my oral .
Translation: Set a watch, O Lord, before my mouth , and keep the door of my lips .
Incline not my heart in the words of guile , nepschevati guilt of sins did .
Translation: Do not let escape my heart to any evil for the wicked works .
Vnegda — when.
Nepschevati — to think , to think , to consider .
Wines — an apology , an excuse.
Текст песни русская песня — Да исправится молитва моя — Д.Бортнянский
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.
2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя.
3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.
4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.
5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.
6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.
7 Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде.
8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.
9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.
10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.
1 O Lord, I cried unto thee, hear me, hear the voice of my supplications, when I cry unto thee.
2 May my prayer as incense before Thy, an offering of my hands — as the evening sacrifice.
3 Put the guard, O LORD, to my mouth, and a door for enclosing my lips.
4 Incline not my heart to evil words to invent excuses sins to people, the workers of iniquity; and I did not join to elect them.
5 guide me righteous and kindly reprove me, firs as the sinner but not anoint my head, and even my prayer — to their desires.
6 In the rocks were absorbed judge them; hear my words, for they become sweet.
7 As if the earth’s strata opened up on the ground, spread out their bones when hell.
8 For unto thee, O Lord, O Lord, my eyes, in Thee I have trusted, do not take my soul.
9 Keep me from the trap that gave me, and from the temptations that work iniquity.
10 shall fall in his net sinners; I’m lonely, yet it will not pass.
Текст песни Иеромонах Роман — Да исправится молитва моя
Отложим попечение,
покаяния пора настала,
Послушаем, братие, пение
Дней Великого поста:
«Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою:
Воздеяние руку моею — жертва вечерняя»
Пела братия простая,
как в обители поют,
И мелодия святая
утешала скорбный люд.
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою:
Воздеяние руку моею — жертва вечерняя.
Вздохи слышатся и стоны:
«Боже не оставь меня»,
И юродивый поклоны
бьет, веригами звеня.
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою:
Воздеяние руку моею — жертва вечерняя.
«Эту скорбь мне не измерить», —
тяжко сетуют басы.
«Покаяния отверзи двери», —
горько плачет блудный сын.
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою:
Воздеяние руку моею — жертва вечерняя.
А звонарь знаменитый
навевает звоном грусть,
Разве ты была убита,
о, моя Святая Русь?
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою:
Воздеяние руку моею — жертва вечерняя. Postpone care ,
Repentance is time came ,
Let us listen , brother, singing
Days of Lent :
» Let my prayer as incense , before thee :
Vozdeyanie of my hands — the evening sacrifice «
Brother just sang ,
as in the monastery sing,
And holy melody
comforting the sorrowful people .
Let my prayer as incense , before thee :
Vozdeyanie of my hands — the evening sacrifice .
Sighs and groans are heard :
«God did not leave me »
And whacky bows
beats, chains clanking .
Let my prayer as incense , before thee :
Vozdeyanie of my hands — the evening sacrifice .
«This grief I do not measure » —
heavy bass complain .
» Repentance opened the door » —
crying bitterly prodigal son .
Let my prayer as incense , before thee :
Vozdeyanie of my hands — the evening sacrifice .
A famous bell ringer
evokes sadness ringing ,
Have you had been killed ,
Oh, my Holy Russia ?
Let my prayer as incense , before thee :
Vozdeyanie of my hands — the evening sacrifice .
«Да исправится молитва моя» или текст стихов из 140 псалма
История и значение молитвы
Открытие, над которым трудится первооткрыватель, дается ему нелегко, но потом становится достоянием для многих поколений. В древности люди трудились, чтобы получить огонь при соприкосновении двух камней, а теперь достаточно чиркнуть спичкой и получить огонь. Эдисон сделал множество попыток, прежде чем была явлена миру электрическая лампочка, которой мы пользуемся, даже не задумываясь об этом. Так же происходит и в духовной жизни.
Духовный опыт одного человека, полученный трудами и скорбями, становится достоянием для людей многих эпох и источником огромного блага. Так же как достижение ученых, открывших электричество, подарило нам электрический свет, который мы можем иметь в любое время, щелкнув выключателем, так и духовный опыт великих мужей Божьих является источником благодатного света и спасения для всех, кто обращается к Нему.
Взгляните на Царя Давида, автора многих псалмов: его хвалебные песни основаны на его собственном, порой драматическом опыте. Одни из них были написаны во время скорбей, жизненных испытаний и даже после согрешений, которые были осмыслены и вынесены на свет Божий в покаянии. Другие написаны во время избавления от напастей. Они были вдохновлены Духом Святом, родились в любящем Бога сердце.
Несмотря на все испытания, Давид сохранил праведность и преданность Господу. Псалмы, написанные Давидом, полны силы наполнять наши сердца благодатью. Единственное, что нужно нам сделать – прочитать их.
Речь пойдет о псалме 140. Мы попытаемся осмыслить употребление этого молитвенного стихотворения на Литургии Преждеосвященных Даров в виде песнопения «Да исправится молитва моя».
По мнению толкователей Священного Писания, Псалом был написан в то время, когда Давид прятался от царя Саула, который хотел его убить, так как боялся потерять царский престол. Давид был женат на дочери Саула Мелхоле. Давид и в помыслах не имел лишать Саула власти, но он вынужден был бежать и скрываться. Его состояние и мысли описаны в псалме.
Давид взывает к Господу и просит Его услышать молитву. Давид понимает, что невиновен, и просит Господа избавить его от сети, ему приготовленной, и чтобы те, кто задумали коварные замыслы, сами в нее попали. Давид также осознает свою греховность и просит, чтобы Господь положил ограду устам его, чтобы Он не прибегал к самооправданию. Псалмопевец понимает, что хотя вины его нет, но достаточно других грехов, чтобы Господь наказал его.
Если мы обратимся к песнопению «Да исправится молитва моя», то легко заметим, что в нем использована только первая часть псалма. Рассмотрим, какие смысловые аспекты псалма применимы к современной жизни.
Прежде всего обращаем внимание на то, что песнопение построено в виде прокимена (сначала исполняется первый стих, а потом он чередуется с тремя последующими). Далее следует пропевание основного стиха.
Согласно литургическим источникам, в константинопольской соборной традиции это песнопение являлось прокименом. Чтец пел его с амвона, а духовенство сидело в алтаре. В XII веке константинопольская традиция была вытеснена студийской монашеской.
Во время исполнения люди преклоняют колени, а священник кадит. Хождение благовонным дымом является прообразом молитвы.
Как кадильный дым возносится ввысь, так и наша молитва возносится к Небесам. Мы, люди грешные, и наша молитва «неисправна». В молитве мы просим Господа, чтобы он исправил нашу молитву.
Видео «Да исправится молитва моя»
В этом видео вы услышите, как исполняются стихи из 140-го псалма Давида.
Перевод молитвы
Да исправится молитва моя, как кадило пред Тобой, Поднятие рук моих – как жертва вечерняя. Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня! Услышь голос моления моего, когда взываю к Тебе. Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Да исправится молитва моя…
В Великий Понедельник Страстной седмицы Литургию Преждеосвященных Даров в Скорбященском женском монастыре возглавил Преосвященный Иннокентий, епископ Нижнетагильский и Серовский.
Вот и закончился Великий пост. Пасха приближается, но все мы должны сначала прожить вместе с нашим Спасителем Его путь к страданиям и сами страдания — Страстную седмицу. Страстная седмица — шесть самых важных дней в году в жизни христианина. Каждый день — особая службы и особый смысл.
Страстная седмица начинается в Великий Понедельник, а Великий Понедельник начинается вечером в воскресенье. Сначала – вечерня, закрывающая праздник Входа Господнего в Иерусалим, а затем – новый день, утреня понедельника.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Три утрени подряд Церковь будет прославлять Христа – Жениха Церкви тихим и кротким тропарем, который в течение года слышен только на полунощницах:
Се Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща: / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / Блюди убо душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси Боже, / Богородицею помилуй нас.
Церковь в богослужениях напоминает каждому из нас, какие события приближаются:
Седален утрени, глас 8 (русский перевод)
Страстей Господних начатки / настоящий день блистательно приносит. / Придите же, любящие праздновать, / встретим его песнопениями: / ибо Создатель приходит Крест принять, / дознания и раны на суде Пилата. / Оттого, получив от раба удар в лицо, / все переносит, чтобы человека спасти. / Потому возгласим Ему: / «Человеколюбивый Христе Боже, / даруй согрешений отпущение / поклоняющимся с верою пречистым страданиям Твоим!»
В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но после восстановленного Богом.
Завершается богослужение Страстного Понедельника Литургией Преждеосвященных Даров. Она отличается от традиционной литургии тем, что на ней не приносится Богу Бескровная Жертва, Жертва принесена заранее, Дары освящены, и Ими можно причаститься. Вся служба – это приготовление к Причастию заранее заготовленными Дарами. Это удивительное по своей красоте и торжественности богослужение все верующие могут вкусить Великим постом.
Так на Литургии Преждеосвященных Даров священники со страхом прикасаются к Агнцу. Звон колокольчика предупреждает молящихся, чтоб преклонили колени. И все кладут поклоны, и много поется покаянных и хвалебных песен. И небесные силы служат Царю Славы с нами вместе невидимо. И все это дает в результате такое молитвенное ощущение и настрой, такую жажду к предстоянию перед Христом, что этого должно хватить надолго.
Если ходить во все время Великого поста только на воскресные службы, то пост не почувствуешь, несмотря на воздержание в пище. Нужно посещать также и особые службы поста, чтобы ощутить контраст этих святых дней с прочими днями года, чтобы глубоко вдохнуть в себя целительный воздух Четыредесятницы. Главная из числа особых служб – это литургия Преждеосвященных Даров. В Скорбященском монастыре Литургия была ознаменована архиерейским богослужением.
Мы вдыхаем полной грудью скорбный и целебный воздух Великого поста, чтобы целомудрие и строгость, в этом воздухе растворенные, глубоко проникли в каждый уголочек нашей души.
Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою,
воздеяние руку моею, жертва вечерняя.
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:
Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе…
Так взывает каждый молящийся, стоя перед Царем Славы на коленях.
И пост пройдет, а благоговение останется. И вслед за Пасхой наступят другие праздники, а желание молиться со слезами, класть поклоны и поститься не уйдет из души.
«Да исправится молитва моя…»
«Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя…».
Хор повторяет этот стих.
Певцы: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе».
«Положи, Господи хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих».
«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех».
После каждого стиха хор поет: «Да исправится…»
Затем певцы поют: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», а хор допевает: «Воздеяние руку моею жертва вечерняя».
За Литургией Преждеосвященных Даров эта молитва, после того, как она пропета обычным порядком, несколько позднее снова, многократно, поётся, перемежаясь с пением стихов, взятых также из псалтири. «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…»
Слова «да исправится» здесь не значит «пусть будет исправлена, поправлена» — нет.
Они употребляются в том смысле, как, например, говорится про человека, что «он исправляет свои обязанности, свою должность»; это не значит, что он что-то поправляет, а говорится в том значении, что он выполняет свои обязанности исправно — регулярно, твердо, обычным заведенным порядком.
Так и тут.
Мы молимся «да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» — т.е. пусть выполняется, пусть совершается молитва моя, яко кадило пред Тобою.
Какое понятное и красивое сравнение: всякий знает, как поднимается из кадила кверху благоухающий ароматом кадильный дым. Вот так должна возноситься молитва христианина: «горе», к Престолу Божию.
Но, к сожалению, молитвы наши часто не возносятся «горе» к Богу, — а стелятся по земле, в нашем равнодушии, нашей холодности.
А потому и молимся мы о том, чтобы молитва наша возносилась к Богу как благоуханный дым из кадила.
«Яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею…»
В древности часто молились, воздевая — поднимая руки кверху, указывая на стремление души человеческой «горе», к Престолу Всемогущего Господа; так и теперь в некоторые моменты во время молитв, как вы знаете, священнослужители молятся, воздевая руки вверх.
Слова «жертва вечерняя» — указывают на то, что молитва поется за вечерним богослужением.
Дальше поются слова, которые понятны.
«Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего,
внегда воззвати ми к Тебе — внимай, когда я буду взывать к Тебе, услыши мя, — услыши мя, Господи«.
И затем идут слова из псалмов, которые поются на литургии Преждеосвященных Даров:
«Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих«.
О чем мы тут молимся?
Помните, как вчера мы с вами говорили о том, как преп. Ефрем Сирин молился, чтобы Господь устранил от него духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка, и вот опять, напоминая нам об этом, Церковь молится за каждого из нас, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших — ибо так важно беречься от грехов языка.
И отсюда мы одновременно видим, что только Господь может положить это «хранение» на наши уста.
Как нелегко человеку воздержаться от грехов языка, как трудно бороться ему с этим грехом без помощи Божией, — нам разъясняет св. Отцы Церкви.
Пока человек не начал борьбы с каким-либо грехом, он не понимает, насколько крепко этот грех держит его в своих когтях, а как только начнет борьбу с этим грехом — так сейчас же чувствует, что он — во власти этого греха, и что без помощи Божией ему нечего и думать о том, чтобы этот грех победить.
Вот что говорят о грехах языка святые Божии угодники — люди, отдавшие всю свою жизнь подвигу, постоянно себя строго контролирующие, постоянно себя очищавшие.
Великий подвижник, наставник монахов, известный в древности своею мудростью — преп. Пимен Великий, беседуя однажды со своими учениками, и читая Евангелие, прочитал им слова Спасителя:
«Глаголю вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, они дадут ответ в день судный. Потому что, — пояснил Господь, — от слов своих оправдаешься, и от слов своих осужден будешь«.
Прочитав эти слова, Авва Пимен сказал ученикам:
«Чада мои, где уж нам оправдаться от наших слов; чтобы не быть осужденными, — будем лучше молчать».
А другой подвижник — Агафон Великий, 3 года носил во рту камень, чтобы приучить себя молчать: когда язык хотел что-нибудь сказать, — камень напоминал, что, быть может, лучше помолчать или, во всяком случае, сначала, как следует, подумать.
Авва Арсений Великий перед смертью так говорил своему ученику:
«Сын мой, скажу тебе, — сколько раз я каялся в том, что говорил, и ни разу не раскаялся в том, что промолчал».
И преп. Сисой Великий — подвижник, который силой своей молитвы воскрешал мертвых, так говорит своему ученику:
«Сын мой, вот уже 20 лет, как я ежедневно утром и вечером молюсь:
«Господи Иисусе, защити меня от языка моего, я ничего с ним сделать не могу!»
Вот как держится этот грех за сердце человека.
Вот потому и молится церковь:
«Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих», чтобы не вылетала из них празднословная, лишняя, грешно осуждающая речь.
И дальше к этим словам добавляются слова, которые далеко не все понимают:
«Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех«.
Имейте ввиду — прежде всего, что слово «вина» по-славянски имеет иное значение, нежели по-русски:
по-славянски оно означает извинение, оправдание; «непщевать» значит: придумывать, изобретать.
Поэтому, слова «не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» — означают: не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), — не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам…
А как часто бывает, что человек говеющий и пришедший уже на исповедь пред Крестом и Евангелием, себя духовно обкрадывает, лишая себя истинного покаяния.
Вместо того, чтобы истинным, искренним покаянием заслужить у Господа бесконечную милость, — он сам себя начинает оправдывать.
Говоря о каком-либо грехе, он непременно придумывает смягчающие мотивы, стараясь как бы оправдать себя.
И это, к сожалению, бывает очень часто.
А святые угодники учили: не оправдывай себя сам, а то от Господа оправдания не получишь.
Так вот, нужно бояться того, чтобы не придумывать оправдания своим грехам.
А то бывает такое впечатление, что человек на исповедь пришел, но боится, чтобы батюшка не счёл его уж очень большим грешником, и поэтому исповедуется с опаской, как бы о себе слишком много не наговорить, не сознавая того, что этим он отнимает всякую цену у своей исповеди и у своего покаяния.
Мало этого.
Бывает, к сожалению и так, что человек на исповеди сознательно утаивает грехи.
Такой человек лучше бы на исповедь не ходил; пусть он запомнит, что, в случае, если человек идет на исповедь с намерением хоть один грех на исповеди скрыть, утаить, — то он ни в одном грехе прощения не получит, и прибавит ко всему этому ещё один, но более худший грех.
Великий знаток жизни и человеческого сердца Блаженный Митрополит Антоний грозно предупреждал:
«лгущие на исповеди обыкновенно кончают свою жизнь самоубийством».
Поэтому берегитесь утаивать грехи, ибо, по указанию Владыки Антония, многие и многие случаи из так называемых «неразгаданных» самоубийств тем духовно и объясняются, что человек солгал на исповеди, надругался над благодатью Св. Духа, Всеведущего Бога пытался обмануть, и этим самым вверг себя в бездну погибели и окончил жизнь самоубийством — страшным Иудиным грехом.
Будем помнить это, возлюбленные.
Говение ваше подходит к концу, скоро уже придет тот час, когда придется вам стать на кроткое судилище Господне.
Какова милость Господня! Как она велика!
Как страшен будет тот суд, от которого никто из нас не уйдет, когда воссядет Царь Славы на Престоле Своем!
Он Сам говорил, когда пришел в мир первый раз, что Он пришел не судить мир, а пришел спасти его; но во второе Свое пришествие Он придет уже не спасать, а судить, и грозным и страшным будет Его суд для нераскаявшихся грешников.
Но здесь, в этом милостивом судилище покаяния, Он с любовью ждёт тебя, обременённого грехами, чтобы ты свое бремя тяжкое, греховное сложил у Его ног: здесь Он не осуждает, а прощает.
Только нераскаявшийся, лгущий на исповеди уйдет отсюда осужденным, не получившим милости. Подумай же о том, — чтобы тебе придя во Врачебницу, не уйти отсюда неисцеленным!
Митрополит Филарет (Вознесенский, Георгий Николаевич, 1903 — 1985)
Родился в г. Курске 22 марта.
Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского).
Окончил восьмиклассную гимназию в Благовещенске-на-Амуре (1920).
Эмигрировав с семьёй в Харбин, он поступил в Русско-китайский политехнический институт и закончил его со званием инженера-электромеханика (1927).
В 1931 г. он окончил Пастырско- богословские курсы (переименованные затем в богословский факультет) при Институте св. князя Владимира.
Преподаватель Нового Завета, пастырского богословия и гомилетики в указанном институте.
Диакон (1930).
Пострижен в монашество (1931).
Иеромонах (1931).
Игумен (1933).
Архимандрит (1937).
Переехал в Гонконг (1962), затем в г. Брисбен (Австралия).
Епископ Брисбенский, викарий Австралийской епархии (1963).
На Соборе 1964 г. был избран Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей.
Скончался 8 (21) ноября 1985 г.
В 1998 г. нетленные останки были перенесены из крипты кладбищенского Успенского храма в собор Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в г. Джорданвилль (США).
Текст песни Церковное песнопение — Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя |
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе
Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих
Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя
Смотрите также:
Все тексты Церковное песнопение >>>
Let my prayer as incense , before thee : vozdeyanie of my hands — the evening sacrifice
Lord, I cry unto thee , hearken unto me : Hear me the voice of my supplications , vnegda vozzvati of Thee
Set a watch, O Lord , storage ustom my door and the fence on my oral
Incline not my heart to words of evil, guilt of sins did nepschevati
Let my prayer as incense , before thee : vozdeyanie of my hands — the evening sacrifice
Текст песни П.Г. Чесноков — Да исправится молитва моя
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя |
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе
Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих
Не уклони сердце мое в словесе лукавствия, непщевати вины о гресех
Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя
Смотрите также:
Все тексты П.Г. Чесноков >>>
Let my prayer as incense , in thy sight : the lifting up of my hands — the evening sacrifice
Lord, I cry unto thee , hearken unto me : Hear me voice of my supplications , vnegda vozzvati E to You
Set a watch, O Lord , storage ustom my door and fence on my oral
Incline not my heart to the words of guile , nepschevati guilt of sins did
Let my prayer as incense , in thy sight : the lifting up of my hands — the evening sacrifice
Да исправится молитва моя — Агафонов Н.В.
Пролог
Глава 1. Няня
Снег лежал везде. На тротуаре, на крышах соседних домов, на деревьях. На попоне, прикрывавшей спину понурой кобылки, запряженной в сани. На картузе и сутулых плечах кучера, что ожидал седока напротив их дома. Даже пышные усы и борода извозчика были покрыты инеем.
Сестренки Берестовы, Оля шести и Аня пяти лет, уткнулись разгоряченными лбами в холодное оконное стекло. Ямщик дремал. Смешной кучер, как можно дремать на морозе? А может, он не кучер, а Дед Мороз? Оля и Аня прыснули смехом от такого нелепого предположения. Этого ямщика они видели много раз и раньше. Но где же тогда Дед Мороз? До того как прилипнуть к окну, они с визгом и хохотом носились по залу. Их мама, Анастасия Аркадьевна, вместе с горничной Полиной наряжала елку. Вначале девочки тоже помогали взрослым, пока можно было вешать игрушки на нижние ветки. Потом начали шалить. Анастасия Аркадьевна прикрикнула на них, а когда сестры присмирели, предложила им подойти к окну и попросить у Деда Мороза подарков на Рождество.
Зазвонили звоны
Да по всей Вселенной,
Радуйся!
Ой, радуйся, Земля,
Сын Божий народился!
Сестры развеселились и стали уговаривать няню, чтобы она их обучила хоть одной колядке. Когда девочки пришли в зал, они бросились к матери, перекрикивая друг друга:
— Мама, мамочка, Ирод плохой, он хотел Христа убить! А Ангелы спасли! Они сказали Иосифу и Матери Божией: бегите, пока не поздно. Вот они и убежали. — При этих словах девочки звонко засмеялись, радуясь, как ловко Ангелы провели злого царя Ирода.
Глава 2. Оля
Зряще мя безгласна и бездыханна предлежаща,
Восплачите о мне, братие и друзи, сродницы и знаемии:
Вчерашний бо день беседовах с вами,
И внезапу найде на мя страшный час смертный.
Сердце Ани затрепетало. Ей показалась, что сама Оля устами певчих обращается к ней.
— Все верно, верно, — прошептала Аня, — мы еще совсем недавно беседовали с тобой, а сейчас ты лежишь безмолвная. Нет, я тебя слышу. Говори, что я могу для тебя сделать, сестренка?
И снова в ее душу ворвались слова песнопения:
Но прошу всех и молю,
Непрестанно о мне молитеся Христу Богу,
Да не низведен буду по грехом моим,
На место мучения:
Но да вчинит мя, идеже свет животный.
С этой минуты для Ани все вокруг словно преобразилось. Из сердца исчезла тоска, осталась лишь тихая печаль. Она стала горячо молиться о упокоении души Ольги.
На следующий день, едва дождавшись утра, Аня поспешила в храм к ранней обедне. После службы, съев просфору, она пошла на кладбище. Там, на Олиной могиле, читала Псалтирь, а потом просто сидела и вспоминала детские годы, проведенные с сестрой.
Глава 3. Решение
С началом июня семья Берестовых начала готовиться к выезду за город на дачу, где обычно проводила каждое лето. К этому времени Аня уже стала посещать Введенский женский монастырь, стоявший на окраине города. Она вновь напомнила о своей просьбе и умоляла родителей оставить ее на жительство в монастыре хотя бы на одно лето. Супруги не желали слушать дочь, и все закончилось слезами. Когда Аня, рыдая, убежала в свою спальню, Анастасия Аркадьевна обратилась к мужу:
— Милый, я больше этого не выдержу, надо что-то предпринимать.
Александр Всеволодович, нахмурившись, молчал.
— Послушай, не разумнее ли отпустить Аню на время в монастырь? Она же не представляет себе, что это такое. Жизнь в монастыре приведет ее в чувство скорее, чем все наши доводы.
— Хорошо, — сказал решительно Александр Всеволодович, — только прежде я бы хотел, чтобы ты, вместе с Аней, поговорила с настоятелем собора протоиереем Владимиром Канониковым. Он грамотный и передовой священник, и я думаю, сможет убедить Аню оставить мысли о монастыре.
На том и порешили.
Глава 4. Отец Владимир
Глава 5. Монастырь
Глава 6. Акулина
Не одна то ли, да не одна, э, во поле дорожка,
Во поле дороженька она про… пролегала, пролегла.
Аня подняла голову и, к своему удивлению, увидела невдалеке от себя склоненную над ее грядой Акулину, которая, быстро, привычными движениями пропалывая свеклу, вполголоса напевала:
Заросла то ли, да заросла, э, во поле дорожка,
Во поле дороженька она за… заросла, заросла.
Как по той, то ли да, как по той, э, по дорожке;
По той по дороженьке нельзя ни… ни проехать, ни пройти.
Глава 7. Искушения
Видео (кликните для воспроизведения). |
Монахиня Корнилия не осуществила своих угроз и ничего не доложила о самоваре игуменье, и это очень обрадовало Аню и вселило в нее новые надежды. Еще одна радость пришла, когда Акулина начала самостоятельно читать Псалтирь. Аня сказала об этом матушке игуменье, и та захотела убедиться лично. Девушки очень волновались перед таким экзаменом. Акулина прочла, хоть и по слогам, указанный матушкой Варварой псалом, и та похвалила их. К себе обе девушки возвращались вприпрыжку от радости.
Глава 8. Послушница
Глава 9. Тураньев
Глава 10. Беснование безбожников
Глава 11. Монахиня Корнилия
Глава 12. Яшка-галифе
Глава 13. Боль памяти
Глава 14. Почему так, Господи?
Глава 15. Война
Глава 16. Наследие схимонахини Антонии
Эпилог
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.