«Мурашки по коже» это не признак Божьего присутствия, но это раздел психологии: психосоматика, идеомоторика, микромоторика.
Говоря в двух словах, суть её проста, это выражение своего мышления на физическое и физиологическое состояние тела. Мышление и физическое тело это единый механизм(машина). Самый примитивный и наглядный пример этой машине — это чувства выражаемые на лице человека: человек зол — мышцы лица натянуты, человек грустен — мышцы лица расслаблены, человек весел — мышцы лица оголяют зубы.
Верующие люди, ошибочно принимая свои чувства за присутствие «божье», создают внутри конфессий различные секты. Шарлатаны всех мастей, отлично понимая этот пси-механизм создают свои секты различного направления. Психологи и гипнологи используют эту психологическую взаимосвязь мысли и тела для аутотренинга и внушения, где, чаще всего, пациент даже и не подозревает о механизме воздействия на его психику и физиологическое состояние, в конечном итоге.
Верующему человеку не следует увлекаться своей «богоизбранностью», а следует исполнять заповеди Божьи.
Как таковой науки о психосоматики нет. Ну типа есть такой термин — взаимосвязь поведения и физиологических процессов — но науки нет. Из новоделов от психологии пожалуй самый близкий к психосоматики будет системно-векторная психология. Что она говорить про кожный вектор? Да фигня. Тоже самое примерно говорит астрология про Сатурн. Лично у меня было чувство, что они оттуда всё скопипастили.
Но с другой стороны кожа является границей между внешним и внутренним , поэтому любое взаимодействие с внешней средой , между внешним и внутренним, будет так или иначе затрагивать системы интерпретации информации идущей от нервных окончаний кожи.
А это означает что если человек во время молитвы с чем-то внутренне взаимодействует — и что-то снаружи ему передается — то чувствовать он будет через кожу.
Как относиться к ощущениям во время молитвы
ВОПРОС по прочтении «О знаках, молитве, добрых делах и молитве во грех»: http://www.proza.ru/2015/01/06/1771
Дорогой Христу, Николай Павлович! Когда я чувствовала «запах смерти» — запах грехов от кого-либо из прихожан, я думала: » О, ужас! Как дурно пахнет, но ведь и я совсем не лучше. Я — такая же.» Какая жалость, что мне не приходило ранее в голову помолиться за тех несчастных, и за себя, заодно, о благодати покаяния, об открытии путей исправления. Николай Павлович! У меня появилось к вам два вопроса. 1. Не могли бы Вы написанную рецензию вывести на своей страничке, как произведение? Рецензии читают не все. Произведениям же уделяют больше внимания. Такая ценная информация многим пригодится, уверена! 2. Наверняка иногда у вас при молитве возникали телесные ощущения — жар, озноб, вдохновение, желание воспарить и т.д.
Как следует к этому относиться и как Вы преодолели подобное?
Что же касается моих молитв, то изначально такие явления пугали меня. Но потом я стала поступать следующим образом: если понимала, что меня буквально штормит от энергетики молитвы и моя слабая плоть проявляет себя способами описанными выше, я стала говорить так: Господи, принимаю все Дары от Тебя пришедшие. Иные же дары, не от Тебя, отвергаю». После этих слов необычные состояния плоти сразу сменялись состоянием умиротворения и спокойствия. Полагаю, что если бы после такой перемены чувств у меня бы осталось чувство сожаления, огорчения, сожаления о потерянном состоянии «воспарения», то это и были бы «дары иные».
ОТВЕТ. Дорогая Иисусу Христу, Наталия! Так, и у меня была мысль поместить это письмо в произведения, но вдруг подумал: а понравится ли это вам, если вы сами его еще быть может не прочитали, — а потому решил, если это будет угодно Господу, опубликовать его после вашего ответа. Ну, вот, видите: Господь никогда не отказывает в познании Своей воли, всегда сообщает ее, если мы Его об этом просим. Через вас Господь и сообщил мне Свою волю. Сейчас я это и сделаю.
Видео (кликните для воспроизведения).
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему, НПК.
Комментарии к материалу: Мурашки от молитвы
Разместил(а): Викка Вик [Только чтение] 06/01/15 в 18:35 [ЛС]
поддерживаю 0 | не согласен 0 Авторизуйтесь для голосования
Разместил(а): Okeana [Участник] 24/01/15 в 16:29 [ЛС]
Сознание и не должно быть остановлено во время молитвы. Как Вы собираетесь произносить слова молитвы, находясь вне сознания? Во время молитвы сознание должно быть сконцентрировано на намерении (о чем, собственно, молитесь), на чувстве и на тексте, который произносите. Текст должен быть таким, чтобы вести к правильному чувству. А мурашки, которые Вы ощущаете, это, судя по всему, движение энергии в чакрах. Во время молитвы снижается наша концентрация на внешне среде и внутренний взор устремляется внутрь. Мы начинаем ощущать наше энергетическое тело, его состояния, изменения в нем. Посмотрите тему “странное состояние во время молитвы. ” — там похожий вопрос.
поддерживаю 0 | не согласен 0 Авторизуйтесь для голосования
Мурашки по телу при чтении молитвы
Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Хотела сказать, что благодарю Бога за Ваш метод — это именно то, к чему я так долго шла. Совсем недавно я с ним ознакомилась, прочитала 4 книги, смотрю Базовый курс.
Начала усиленно работать над собой и во время молитвы, чтения книг, просмотра видео, со мной происходят странные вещи.
Все мое тело как-будто что-то сковывает, а в районе головы, горла и груди очень сильное давление иногда в груди ощущается тепло. Ощущение, что как-будто тебя что-то распирает изнутри.
Скажите, пожалуйста, что это может быть? Так происходит очищение или может чакры так ощущаются?
Вопрос меня очень интересует, так как это ощущение усиливается.
Спасибо Вам большое за Ваш труд и отдельное спасибо Вашей команде.
Чтобы размещать комментарии, вам нужно зарегистрироваться
Может, не напрягайтесь, это пройдет.
Все мое тело как-будто что-то сковывает, а в районе головы, горла и груди очень сильное давление иногда в груди ощущается тепло. Ощущение, что как-будто тебя что-то распирает изнутри.
Я думаю, что Ваше тело ничего особенного не сковывает. Просто во время молитвы мы отрешаемся от внешнего плана и погружаемся, концентрируемся на внутреннем. Если Вы человек сенситивный, то можете начать ощущать (или даже видеть) свое тонкое, энергетическое тело, в каком оно состоянии. Я думаю, это сковывание есть всегда, просто в обычном состоянии Вы его не замечаете. Я думаю, Вы правы, что это чакры. От молитвы, обращения к Богу, начинает усиливаться поток энергии, Вы его ощущаете. Тепло в 4-й чакре — сердечной — это признак того, что молитва правильная — идет чувство любви. Раз уж у Вас такая чувствительность, бояться этого не надо, просто привыкайте. Это полезно, наблюдать себя внутренним взором, на уровне энергетики — можно вовремя заметить начинающиеся проблемы. Только постарайтесь не воспрянуть гордыней от таких способностей и не начать пускать это на какие-нибудь глупости ( а то может возникнуть соблазн). Так, тильки для себе, и все будет нормально.
Вопросы настоятелю / Духовная жизнь
Во время молитвы у меня возникают странные ощущения. От Бога ли они?
Уважаемый Андрей, в ситуации, отчасти напоминающей Вашу, приснопамятный митрополит Антоний Сурожский тепло и искренне молился о том, чтобы особенные ощущения или дарования, которые мы в себе ощущаем или которые сопровождают нашу молитву, остались и мы могли их меру понять и принять, если они от Бога, или чтобы они отошли и никак нас не беспокоили и мы тоже могли это принять мирно, если они не от Бога. И по евангельскому слову о том, что Господь искренне просящему у Него никогда не откажет, так произойдет, я уверен, и с Вами.
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
forum.Lazarev.ru
Почему во время молитвы голова кружится и тело шатается?
Сообщение Мика » 21 янв 2013, 09:53
я боюсь что где то ошибаюсь. Молюсь искренне, хотя плачу уже редко.
когда глаза закрыты во время молитвы, начинаю раскачиваться вперед-назад, да так что боюсь упасть. и на ногах и на коленях.
Это конечно не вопрос жизненной необходимости, но вызывает у меня волнения и страх ошибки.
Сообщение Мурли » 21 янв 2013, 09:59
Сообщение Мика » 21 янв 2013, 10:19
Сообщение Lady_sunmood » 21 янв 2013, 12:11
Сообщение Мика » 21 янв 2013, 12:39
Сообщение Alla.Va » 21 янв 2013, 12:53
Сообщение Alla.Va » 21 янв 2013, 13:05
Сообщение Aldo » 21 янв 2013, 13:09
Сообщение Мика » 21 янв 2013, 13:26
Alla.Va большое спасибо за ваш ценный опыт! одна не точность что не качаю, кружу головой, чувствую головокружение. Юльчик, Aldo и вам огромное спасибо за рассказанный опыт.
Мне вообще очень приятно когда люди отзываются на мои вопросы.
Сообщение Франческа Аня » 21 янв 2013, 13:53
У каждой молитвы свой ритм. Ритм- это основа движения.
Если идти за ритмом, и не осознавать монолог слов, то легкие покачивания в начале молитвы, на мой взгляд нормально, помогает быстрее отстраниться от мирского.
За головокружение ничего сказать точно не могу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей
Канал
На страницу
Расширенный поискСвязаться с администрациейУдалить cookies конференции Часовой пояс: UTC+03:00
О форуме
Видео (кликните для воспроизведения).
Добро пожаловать на официальный форум, посвященный исследованиям С.Н. Лазарева, автора многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания») ! Надеемся, что вам здесь понравится, и вы найдете для себя интересную информацию, а также сможете поделиться таковой с другими участниками форума. Обращение С.Н. Лазарева к участникам Пожалуйста, перед регистрацией ознакомьтесь с правилами и положением об ответственности.
Мурашки по телу при чтении молитвы
У меня появилась сильная леность к молитве и ещё страсть – долгоспание. Особенно вечером очень сложно встать на молитву. У меня был сильный страх не помолиться. Не прочитать правило вечером или с утра было равносильно смерти. Весь день могло не быть покоя от укорения себя и чувства незащищенности. Помогите разобраться, в чем тут дело? Как быть? Мне очень тяжело так жить. Как быть с правилом? И каково его значение? Не знаю, просто помогите мне делать все правильно. Огромное спасибо!
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Святые отцы говорят также о таком охлаждении, которое является болезненным и опасным для духовной жизни. Причин может быть несколько:
1. Ложное направление духовной жизни, которое может привести к перенапряжению душевных сил и упадку здоровья.
2. Самомнение и самонадеянность. Оставляя нас перед лицом наших немощей, Господь заботится о том, чтобы в нашем сердце не пророс ядовитый корень духовной гордыни.
3. Смертный грех. Из нечистого сосуда нашей души удаляется благодать.
4. Невнимание к внутренней жизни, ослабление страха Божия, пристрастие к чему-либо мирскому, недуховному, уклонение от воли Божией.
Для восстановления духовной жизни и возвращения сердечной теплоты надо найти причины возникшего охлаждения. После преодоления причин теплота не возвращается сама. Прежде всего, нужна усиленная молитва о помощи к Господу и Матери Божией. Святитель Феофан Затворник советует: «Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете – все одно имейте в уме: Господи, избави меня от сего охлаждения. И не давайте себе покоя, пока не согреетесь» (Письма. Вып. 1, письмо 113). И в вечерних молитвах есть специальное прошение: Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия (24 молитвы, по числу часов дня и ночи святителя Иоанна Златоуста).
Моление о возвращении благодати должно сопровождаться благодушным терпением, побеждающим уныние и малодушное бездействие. Кто терпеливо переносит это, от того скоро и отходит охлаждение и возвращается обычная ревность, теплая, сердечная» (св. Феофан Затворник). Когда силы души начнут возвращаться, нужно подвигать себя к прежним духовным трудам. На это указывает св. Макарий Великий: «Стоит Он и рассматривает твой ум, помышления и движения мыслей, назирает, как ищешь Его, от всей ли души твоей, не с леностию ли, не с нерадением ли. И когда увидит рачительность твою в искании Его, тогда явится и откроется тебе, подаст помощь Свою и уготовит тебе победу».
Когда читаю молитву мурашки по телу
мир вам. у меня таков вопрос во время молитвы я чувствую как по коже бегают мурашки! чувство это приятное! такое как насыщаюсь чем то!что это могло бы быть. мурашки и вера!
У меня тоже бывают разные ощущения во время молитвы. Думаю, не надо искать толкования этого явления, просто примите как данность. Если Вам это не нужно — откажитесь, и не будет. А так, по крайней мере, молитва не скучна, правда?
Почитайте, может и соотнесете, одно, к другому.
И поищите сами, в Библии, много есть.
И что можите во время ее возложить руки и больной встанет здоровым, а мертвый воскреснет?
Думать можно как угодно,но с верой ничего общего описанное вами не имеет,а иначе дайте основание для таких =дум=из Писания.
Знаете и у меня тоже мурашки, причём чем дольше молишься тем сильней. Потом как бы дух внутри меня покачивается, вот так.
Мурашки по телу при чтении молитвы
Пользователи
Наша команда
Вход
Регистрация
Здравствуйте что это может быть(молитвы)
Здравствуйте что это может быть(молитвы)
Сообщение Мирча » 20 май 2011, 16:54
Сообщение КрДр » 20 май 2011, 21:26
Re: Здравствуйте что это может быть(молитвы)
Сообщение Navrus » 21 май 2011, 05:14
Сообщение Мирча » 21 май 2011, 14:18
Сообщение Малинка3337 » 06 июл 2011, 16:36
О физических ощущениях теплоты при молитве
В учениях отцов часто встречается такое понятие как теплота. Рассмотрим подробнее. Теплота бывает естественная, страстная и чистая.
Григорий Синаит(О безмолвии и молитве): «И еще есть троякая теплота действия, возгреваемая в людях то благодатью, то прелестью и грехом, то переполнением кровью…».
Феофан Затворник: (Письма о духовной жизни, п.20): «У опытных отцов строго различаются — теплота телесная, простая, бывающая вследствие сосредоточения сил к сердцу вниманием и напряжением; (т.е. это нервное напряжение и ощущения от него, — от сост.); теплота телесная, похотная, тут же иногда прививающаяся и поддерживаемая врагом; (т.е. это разжжение, которое характеризуется приливом крови во внутренних и внешних органах, — от сост.); и теплота духовная, трезвенная, чистая. Она двух родов: естественная, вследствие соединения ума с сердцем, и благодатная. Различать каждую из них научает опыт».
Что касается телесной теплоты во время делания молитвы, следует знать, что происходят различные движения, обусловленные совместимостью действий души и тела, и отцы говорят:
Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «(есть) обыкновенные признаки, сопровождающие внедрение умной молитвы ко Господу в сердце, самоделательной, трудовой. Приятную теплоту в сердце всякий испытывает, кому прилучится усердно помолиться. Навыкшие же умной молитве и восприявшие ее чувством сердца, испытывают ее постоянно. У всех святых теплота эта ставится первым плодом привития к сердцу умной молитвы ко Господу. Надобно, впрочем, знать, что проявления этой теплоты не все одинакового достоинства. Старец Василий, спостник Паисия, пишет об этом со словом патриарха Каллиста, следующее: «первее приходит теплота от почек, яко опоясующи тыя, и та мнится быти прелесть: но это не есть прелесть, а дело естества, как прямое следствие подвига того. Но если кто станет считать это делом благодати, а не естества, то это будет прелесть. Этого, каково бы оно ни было, подвизающийся не должен любить, но отражать».
Но следует четко понимать, что при молитве, дающейся Господом как дар и которая происходит не от усилий человека, а сходит на него, нет никаких физических ощущений, которые бывают, когда человек своим усилием молится.
О теплоте духовной отцы говорят:
Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «…если же тело все от сердца растеплевается, ум же пребывает чистым и бесстрастным, и как бы прилепленным к внутреннейшей глубине сердца, сие есть воистину действием благодати, а не прелести».
Феофан Затворник (Письма, п.244): «Благодатная теплота особая есть, и она собственно есть духовная… Она отрешена от плоти, и в теле не производит заметных изменений, и свидетельствуется тонким сладким чувством. По сим чувствам всякий легко может определить и различить теплоту… Это каждому следует сделать; стороннему тут нет дела и места… Все же внимание обратите на духовные действия и чувства. Они будут проходить по душе и телу, как утренняя приятная прохлада».
Как видим, истинная молитва приносит сердечную духовную теплоту, которая не фиксируется в этот момент молящимся, т.к. это теплота дает такую силу слова, обращенного к Богу и такое непередаваемое чувство к Богу, что человек не ощущает ничего телесными ощущениями, т.к. он весь устремлен к Богу. Истинная, духовная молитва дается Богом, и такое воздействие на душу и тело идет, конечно же, от Бога, но и молитва, исходящая от человека, дает естественные телу ощущения покоя, т.к. молитва дарит гармонию и равновесие внутренним силам.
Феофан Затворник (Письма, п.240): «Умная же молитва есть, когда ты, стоя в сердце вниманием, взывать будешь ко Господу и прося, или каясь, или благодаря, или славословя Его. В этом действии тоже не имеется никакой опасности, такая молитва сама по себе служит охраною. Ибо тут и Господь, если с верою обращаешься к Нему».
Игнатий Брянчанинов(Аскетические опыты 2, Слово о молитве умной, сердечной…): «Умною, сердечною и душевною молитвою. молящийся отделяется от всей твари, весь, всем существом своим устремляется к Богу. Находясь в этом устремлении к Богу, молящийся внезапно соединяется сам с собою. Ум, сердце, душа, тело, до сих пор рассеченные грехом, внезапно соединяются воедино с Господом, а это есть и соединение человека с самим собою, и соединение его с Господом».
При истинной молитве всегда первыми являются проявления души и сердца, а затем уже тела.
Платон, Митр. Московский (Сборник «Дух, или избранные мысли»): «однако при всем том сердце прежде, нежели тело, да преклоняет колена свои; сердце прежде, нежели руки, да возносится к Богу; сердце прежде, нежели очи, да проливает слезы; сердце прежде, нежели одежды, да раздирается; сердце прежде, нежели язык, да беседует».
Итак, духовная теплота у св. отцов имеет значение как мирное, спокойное, умиленное состояние, а не как физическое ощущение повышения температуры, например, в области сердца. Хотя, следует сказать, что и такое ощущение может быть, но на него не нужно обращать внимания.
Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «Потому-то тем, которые идут верным путем умного делания (т.е. учатся молиться, — от сост.), нечего опасаться каких-либо внезапных возбуждений и движений в теле. Благодать, осеняющая и руководящая их, не допустит до того. Им можно сказать: «в собрании ли вы церковном, или дома молитесь, углубляйтесь в молитву, сколько это зависит от вас.»».
Если же человек более склонен к чувственному восприятию, то, слыша о том, что:
Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.20): «Углубленная молитва ко Господу возбуждает теплоту…, пытается самовластно ее приобрести через различные молитвенные упражнения или принимают телесную теплоту за благодать».
Феофан Затворник (Письма, п.911): «Из молитвы Иисусовой не знать что сделали. Думают, что как только стал кто творить сию молитву, тот этим одним уже все сделал. Молитва сия стала у них как заговор какой: твори ее, приложив к сему и те телесные положения, о коих инде говорится, и все получишь. Вот и мурлычут, а сердце остается пусто, и мысли бродят, даже и срамные движения приходят, а им ничего, будто все такое в порядке вещей. У иных приходит при этом малая теплота, и они кричат: вот благодать, вот благодать! И не вспомнят, что говорят опытные: смотри, придет легкая теплота, не дивись, это от естества, а не от благодати».
Феофан Затворник(Письма, п.921): «Мокрое полотенце класть на грудь. кто-то делает из ныне подвизающихся. И писал ко мне. Это не относится к делу молитвы, а к тем случаям, когда разгорячается кровь сердца при искусственном делании молитвы, чтоб умалить жар крови. Этот жар не духовное явление, а кровяное, и происходит от неумеренного употребления искусственных приемов при молитве Иисусовой. Кроется при сем и то, что они искусственное делание молитвы Иисусовой почитают главным делом и кровяную теплоту сердца при сем настоящею духовною молитвою Иисусовою. Кто так думает, тот в прелести».
Григорий Синаит (О безмолвии): «Правда, иногда враг внутри природных чресл мечтательно видоизменяет духовное как хочет, предлагая одно вместо другого. Он вместо теплоты наводит неравномерное жжение, так что душа отягощается этого рода хитростью, вместо веселья возбуждает бессловесную радость и мокротное наслаждение, отчего явно происходят самомнение и тщеславие. [Хотя враг], укрываясь от неопытных, пытается свое обольщение выставить [под образом] действия благодати, но время, опытность и чувство обыкновенно обнаруживают сатану перед теми, которым не безызвестно совершенно его коварство. Гортань, по слову Писания (см.: Иов 34, 3), различает яства, то есть вкус духовный показывает ясно и безошибочно все, каково оно есть».
Макарий Оптинский (Собрание писем, т.1): «О молитве повторяю вам, что самое то, что думать иметь действие благодати от теплоты уже есть и прелесть: Царствие Божие не приходит с соблюдением (Лк. 17, 20). Исполнением заповедей Божиих уготовляйте сердце ваше, очищая оное от страстей, и нисходите в глубочайшее смирение, познавая и видя свою немощь; и когда будете иметь залог смирения в сердце вашем, то оное будет уже безопасно от обольщения вражия и сама благодать Божия напишет в нем свои законы. Святые, имевшие благодать в себе, считали не у достигших себя оной, и самое это смирение сохраняло их в безопасности; а кто думал иметь благодать, тот был водим гордостью и обольщался. ».
Итак, с увлечением гармонией, покоем, радостью, которые происходят от молитвы, страстный человек увлекается сладострастием (т.е. он желает себе приятных ощущений, а не молитвенного соединения с Господом) и тем привлекает к себе злобных духов, и они попускаются Богом воздействовать на такую душу и тело.
Феофан Затворник(Письма, п.291): «Боитесь впасть в духовное сластолюбие? Как оно сюда попадет?! Ведь не для сласти творится молитва, а для того, что долг есть служить таким образом Богу; сласть же необходимая принадлежность истинного служения. К тому же в молитве главное — предстояние Богу умом в сердце с благоговением и страхом, отрезвляющим и прогоняющим всякую блажь и насаждающим в сердце болезнование пред Богом. Эти чувства: страх Божий и болезнование, или сердце сокрушенное и смиренное, — главные черты настоящей внутренней молитвы и проба всякой молитвы, по которым надо судить, должным ли порядком идет наша молитва или не должным. Когда они есть — молитва в порядке. Когда их нет — не в порядке, и надо вставлять ее в свой чин. С отсутствием их сласть и теплота могут породить самомнение, а это гордыня духовная. и это будет прелесть пагубная. Тогда сласть и теплота отойдут, останется одна память о них. а душа все же будет думать, что имеет их. Этого бойтесь и больше возгревайте страх Божий, смирение и болезненное к Богу припадание, ходя всегда в присутствии Божием. Это — главное!».
Феофан Затворник (Письма, п.244): «Как скоро теплота, сопровождающая молитву Иисусову, не сопровождается духовными чувствами, то ее не следует называть духовною, а просто теплотою кровеною; и она, будучи такою, не худа, если не состоит в связи со сластию похотною, хотя легкою; а если состоит, то худа и должна подлежать изгнанию. Эта неправость бывает, когда теплота ходит ниже сердца. Вторая неправость – та, когда, полюбив сию теплоту, ею одною все ограничивать, не заботясь о чувствах духовных и даже о памяти Божией, а лишь о том, чтоб была сия теплота; эта неправость возможна, хотя не у всех и не всегда, но по временам. Нужно заметить сие и исправить, ибо в таком случае останется одна кровеная теплота, животная».
Да не подумает никто, что это молитва виновата в прельщении, а значит и не надо ей учиться.
Феофан Затворник(Письма, п.1102): «Творить молитву Иисусову, как все мы навыкаем делать, есть доброе дело. В монастырях возлагается это как долг. Стали бы разве возлагать, если бы это было опасно?! Опасно то художество, какое придумали и приладили к этой молитве. Оно иного ввергает в прелесть мечтательную, а иного, странно сказать,- в постоянное похотное состояние. Его потому надо и отсоветовать и запрещать. А сладчайшее имя Господа призывать в простоте сердца всем надо внушать и всех к тому располагать».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Тема: молитва мурашки по коже!
Опции темы
«Мурашки по коже» это не признак Божьего присутствия, но это раздел психологии: психосоматика, идеомоторика, микромоторика.
Говоря в двух словах, суть её проста, это выражение своего мышления на физическое и физиологическое состояние тела. Мышление и физическое тело это единый механизм(машина). Самый примитивный и наглядный пример этой машине — это чувства выражаемые на лице человека: человек зол — мышцы лица натянуты, человек грустен — мышцы лица расслаблены, человек весел — мышцы лица оголяют зубы.
Верующие люди, ошибочно принимая свои чувства за присутствие «божье», создают внутри конфессий различные секты. Шарлатаны всех мастей, отлично понимая этот пси-механизм создают свои секты различного направления. Психологи и гипнологи используют эту психологическую взаимосвязь мысли и тела для аутотренинга и внушения, где, чаще всего, пациент даже и не подозревает о механизме воздействия на его психику и физиологическое состояние, в конечном итоге.
Верующему человеку не следует увлекаться своей «богоизбранностью», а следует исполнять заповеди Божьи.
Как таковой науки о психосоматики нет. Ну типа есть такой термин — взаимосвязь поведения и физиологических процессов — но науки нет. Из новоделов от психологии пожалуй самый близкий к психосоматики будет системно-векторная психология. Что она говорить про кожный вектор? Да фигня. Тоже самое примерно говорит астрология про Сатурн. Лично у меня было чувство, что они оттуда всё скопипастили.
Но с другой стороны кожа является границей между внешним и внутренним , поэтому любое взаимодействие с внешней средой , между внешним и внутренним, будет так или иначе затрагивать системы интерпретации информации идущей от нервных окончаний кожи.
А это означает что если человек во время молитвы с чем-то внутренне взаимодействует — и что-то снаружи ему передается — то чувствовать он будет через кожу.
Вопросы настоятелю / Духовная жизнь
Во время молитвы у меня возникают странные ощущения. От Бога ли они?
Уважаемый Андрей, в ситуации, отчасти напоминающей Вашу, приснопамятный митрополит Антоний Сурожский тепло и искренне молился о том, чтобы особенные ощущения или дарования, которые мы в себе ощущаем или которые сопровождают нашу молитву, остались и мы могли их меру понять и принять, если они от Бога, или чтобы они отошли и никак нас не беспокоили и мы тоже могли это принять мирно, если они не от Бога. И по евангельскому слову о том, что Господь искренне просящему у Него никогда не откажет, так произойдет, я уверен, и с Вами.
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Мурашки по телу при чтении молитвы
ВОПРОС: Ассалам алейкум.
У меня иногда бывает когда кто-то читает азан или Куран появляется ощущение мурашки по спине, иногда не появляется. Это плохо да? Что это значит?
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям!
Ощущение покалывания и ползающих мурашек в медицине называется « парестезиями ». Парестезии могут быть : временными , возникающими при сидении в неудобной позе , замерзании , сексуальном возбуждении , ощущении эйфории от прослушивания музыки или при появлении негативных эмоций . Они также могут являться признаками заболевания , что свидетельствует о повреждении нервного волокна .
Мурашки по спине « бегают » при патологии позвоночника , такой как спондилез . Если деформировались позвонки в шейном отделе , то мурашки и боль будут ощущаться в шее , макушке и верхнем участке спины ; они усиливаются при определенных движениях . Если подобная симптоматика развилась в грудной области , речь , вероятнее всего , идет о спондилезе или остеохондрозе грудного отдела . Наконец , при патологиях , когда ущемляются нервы , идущие от пояснично — крестцового отдела , мурашки будут ощущаться в области поясницы . А вот насчет азана не знаю брат мой, может это ваша индивидуальная реакция на азан. Может что-то другое, только один Аллах знает истину. Также не забывайте, что
при звуках азана убегают джины, которые не могут терпеть этот звук. Поэтому некоторые люди во время азана чувствуют себя как будто новорожденными из-за отсутствие джинов, которые сбивают людей и мешают им жить.
Вот реакция одной девушки на азан :
Ассаламу алейкум! Несколько лет назад, когда я еще не была в Исламе, при звуках азана я испытывала страх. Мне даже хотелось куда нибудь спрятаться, что бы не слышать его. Как я потом узнала, такое же чувство при азане испытывали многие люди. Чувства которые меня охватывают сейчас, когда я слышу азан, совершенно противоположные. Хочеться плакать и вместе с тем становиться так легко и свободно. Словно вырастают крылья. И хочеться слышать его бесконечно. Я даже записала себе диск где 20 или 30 азанов, в разном исполнение. Очень красиво!