Содержание
Молитвы пробуждающие совесть
28 октября 2019, 17:06
Просьба (4)
Дмитрий
28 октября 2019, 16:29
Молитва за сына (4)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 15:24
Семья (2)
Татьяна
28 октября 2019, 15:23
Здоровье (2)
Таня
28 октября 2019, 15:06
Здоровье мамы (4)
Наталия
28 октября 2019, 13:59
Спасение (1)
Андрей, Россия
28 октября 2019, 10:56
Жилье для семьи (4)
Георгий, Ростов-на-Дону
28 октября 2019, 10:25
онкология (3)
Надежда, Россия
28 октября 2019, 09:44
О спасении (2)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 09:08
спасение (3)
галина, молодечно
28 октября 2019, 09:00
Молитва за семью (2)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 08:56
Найти работу (3)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 08:55
Об исцелении (2)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 07:28
Здоровье (8)
Елена, Россия
Webmoney
351483108113
Z 217817961633
R 603163189933
христианский молитвенный центр
молитва.ру — molitva.ru
Чтобы у человека проснулась совесть
Дата: 24 мая 2011, 20:06
От кого: Анна
Город, страна: Украина
Здравствуйте! Я пишу с такой проблемой:
мой муж долгое время работал под началом одного человека, причем хорошего знакомого. А этот человек каждый раз не доплачивал практически половину денег. Сначала мы только догадывались об этом — просто верить не хотелось. Но, не так давно, наши догадки подтвердились через третье лицо. Мой муж ушел от этого человека, он опять не заплатил, да еще и оболгал моего мужа, дескать, работал он плохо, работу «запарывал» постоянно. НО ведь это НЕ ПРАВДА! Обидно, что есть такие безпринцыпные люди.
Прошу помолиться, чтобы Боженька вразумил этого человека, чтобы он пришел и извинился перед супругом.
Заранее БЛАГОдарю!
Кол-во поддержавших эту молитву: 50
Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически «как есть», исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из «транслита» (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.
Молитвы пробуждающие совесть
28 октября 2019, 17:06
Просьба (4)
Дмитрий
28 октября 2019, 16:29
Молитва за сына (4)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 15:24
Семья (2)
Татьяна
28 октября 2019, 15:23
Здоровье (2)
Таня
28 октября 2019, 15:06
Здоровье мамы (4)
Наталия
28 октября 2019, 13:59
Спасение (1)
Андрей, Россия
28 октября 2019, 10:56
Жилье для семьи (4)
Георгий, Ростов-на-Дону
28 октября 2019, 10:25
онкология (3)
Надежда, Россия
28 октября 2019, 09:44
О спасении (2)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 09:08
спасение (3)
галина, молодечно
28 октября 2019, 09:00
Молитва за семью (2)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 08:56
Найти работу (3)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 08:55
Об исцелении (2)
Георгий, Ростов
28 октября 2019, 07:28
Здоровье (8)
Елена, Россия
Webmoney
351483108113
Z 217817961633
R 603163189933
христианский молитвенный центр
молитва.ру — molitva.ru
Очень мучает совесть.
Дата: 10 января 2013, 12:30
От кого: Не указано
Мужа пытается увести другая женщина, он сразу сказал, что любит меня, что это случайность, что нужно время и пожить пока отдельно, что бы понять как дальше нам жить, а я залезла в его телефон и увидела видео, где они с разлучницей вместе гуляли. Было очень больно, невыносимо, и я обманула его, сказала, что она (разлучница) мне сама написала и рассказала об их с ним романе, после этого он ее возненавидел, а меня жалеет. А я каждый день плачу из-за того, что поступила так. Удержала его нечестным путем. Если расскажу ему, это точно разрушит нашу семью. Но и без него своей жизни не вижу.
Господи, прошу, прости меня за содеянное, очень каюсь, совесть мучает.
не знаю как выйти из этой ситуации.
Прошу, дай счастья той девушке, пусть у нее будет все хорошо.
И пусть у нас с мужем все наладится. Мы друг друга любим, это правда.
Не знаю что делать, дайте мне совет, прошу вас!
Кол-во поддержавших эту молитву: 28
Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически «как есть», исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из «транслита» (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.
Пробужденная совесть
Друзья, в этой статье я хочу коснуться некоторых способов поддержания бодрствующего состояния. «Но как мне бодрствовать?» — спросит кто-то. Отвечаю: во-первых, сделайте это темой ваших молитв, в молитве просите Господа пробудить вас. Никто не может дать вам духовную силу бодрствовать, кроме Духа Святого. «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86, 7).
Только там, откуда впервые излилась жизнь, можно получить еще жизни. Христос пришел, чтобы имели жизнь, и жизнь с избытком. Тот же, Кто впервые воскресил нас из мертвых, должен воскресить нас и из царства спящих. Тот же, Кто вывел нас из могилы нашей греховности, должен поднять нас с ложа нашей лени.
Молитесь об этом, постоянно просите об этом Бога, просите Его пробудить вас. Только стоя на коленях можно победить лень.
Далее, о средствах для этого. Мы не должны полностью предать это дело Богу, думая, что здесь нет ничего, что мы должны делать сами. Работайте над собой для вашего духовного пробуждения так же, как вы это делали бы в отношении физического пробуждения. Употребите всю вашу изобретательность, чтобы придумать способы, как отгонять дракона сна.
Как бы вы действовали, если бы вам нужно было рано встать? Наверное, завели бы будильник; будильник – хорошая вещь, вне сомнения. Заведите ваш духовный будильник. У каждого христианина должен быть такой, и он должен настолько хорошо работать, чтобы всегда показывать точное время, и должен быть настолько мощным, чтобы пробудить даже спящего самым глубоким сном.
Пробужденная совесть, живая, как зрачок глаза, — вот очень действенный предохранитель от греховного сна; однако ее ни в коем случае нельзя подкупать, иначе она очень скоро перестанет быть полезной. По наступлении заданного часа будильник начинает звонить, человек тут же просыпается и говорит:
«Пора вставать»; вот так же и моя совесть должна быть настолько хорошо отрегулирована, чтобы, когда близко искушение, или рядом со мной находится грешник, которого я обязан предупредить, моя душа могла сразу принять сигнал и сказать себе: «Здесь предстоит потрудиться – либо победить грех, либо наставить душу на путь; а потому давай, принимайся за работу, используй все свои силы! Я слышу сигнал, и я должен торопиться!»
Будем же всегда поддерживать и удерживать в себе такую особенную чуткость, чтобы мы могли прибыть на наш пост служения или в наше место искушения с такой точностью, которую никто не сможет отрицать. О, если бы у нас был такой будильник пробужденной совести!
Некоторые мои друзья, которым нужно встать рано утром, просят кого-то из своих приятелей позвонить им в назначенный час. Не скажу, что христианский служитель является таким же приятелем во всех отношениях, но все же он является одним из служителей Божьих, и отчасти его работа заключается также и в том, чтобы тормошить засыпающих христиан.
Полезно посещать серьезные евангельские служения, на которых голос проповедника при содействии благодати Божией наверняка пробудит вас. Верные проповедники – среди самых ценных даров Божиих. Любите их и слушайтесь их увещеваний. Я встречал людей, которые обижаются на проповедников, когда те произносят слишком «личные» проповеди; однако мудрые люди всегда оценивают проповеди в соответствии с тем, насколько близко они их касаются.
Тот, кто никогда не говорит мне о моих ошибках, никогда не заставит меня чувствовать себя неловко, вероятнее всего, не даст для моей души ничего полезного. Какая польза от собаки, которая никогда не лает? Зачем вызывать врача, а потом сердиться на него за то, что он укажет вам на источник вашей болезни?
Разве Бог послал проповедников, Его вестников, для того, чтобы потворствовать нашим вкусам или льстить нашему тщеславию? Они не ищут нашего одобрения, если оно не основано на справедливых мотивах. Лично я всегда испытываю радость, когда слышу, как люди признаются после покаяния: «Я пришел в церковь «Преображение» и поначалу не мог досидеть до конца проповеди. Я ненавидел проповедника и был взбешен тем, что он проповедовал; но что-то тянуло меня сюда, так что я не мог не прийти сюда опять».
Именно так. Совесть заставляет людей уважать благую весть, даже когда их греховность побуждает их ненавидеть ее. Они как будто удерживаются какими-то узами, от которых охотно желали бы избавиться. Да будет так с вами почаще, о мои невозрожденные читатели, чтобы простые слова увещевания, вызывая у вас гнев, тем не менее имели власть над вами; и да почувствует каждый мужчина и каждая женщина, читающие эти строки, независимо от того, спасены вы или нет, истину Божию в проповедуемом слове, обращенную конкретно к его или ее душе.
И чтобы, независимо от того, нравится оно вам или не нравится, это слово стало бы постоянным средством пробуждения от сна и окончательного приведения ко Христу всех тех из вас, кто воспримет это слово сердцем. Верьте в это, посещайте служения пробуждения и молитесь Богу о том, чтобы то служение, на которое вы пойдете, становилось все более и более пробуждающим для вашей души.
Молитесь за проповедника, ибо он находится в такой же опасности, что и вы, так как он тоже обложен немощью. Служитель Божий также очень быстро уснет, если Бог не будет пробуждать его; а что может быть печальнее зрелища, как посланник Божий становится предателем как по отношению к своему Господу, так и по отношению к людским душам из-за недостатка ревности к своему служению?
Беда овцам, если их пастырь сам спит. Горе тому стану, страж которого предался сну! Да избавит Бог нашу страну от нашествия таких проповедников с несмысленным сердцем, неспособным уразуметь всю важность своего труда, любящим хлеб своего занятия больше, чем славу Божью или пользу для своих слушателей. Аминь.
Как очистить совесть?
В апостольском чтении пятой Недели Великого поста мы слышим такие слова: «…Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14).
Апостол Павел говорит о совести. При всяком упоминании о таком предмете, как совесть, самому честному человеку станет немного не по себе. Кто из нас не чувствует вины перед самым неподкупным судьей – совестью? Кто мог бы сказать так, как Павел однажды ответил фарисеям: «Я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня» (Деян. 23:1). Да и сам апостол в этой фразе наверняка не хотел сообщить о своей безгрешности. В данном случае он скорее подразумевал исполнение Моисеева закона, чем внутреннюю чистоту души.
«Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя» (Пс. 18:13), – вопил Давид к Творцу, свидетельствуя этими словами глубочайшую зараженность человеческой души, а значит и некоторую нечистоту совести даже и у праведных людей. Кто может прожить жизнь, ни разу не согрешив? Чьи уста никогда не произнесли гнилого слова? Чьи глаза ни разу не посмотрели туда, куда нельзя было смотреть? Кто сохранил уши от сплетен и клеветы? В каком сердце не рождались помыслы злобы, мести, осуждения?
Все это «богатство» хранит наша совесть. Память забудет, а она запомнит. Ум скажет: ерунда, так все делают. А совесть ответит: дрянь ты, брат, перед Богом и перед людьми. Она как губка, которая после уборки грязной квартиры продолжает хранить смытую грязь в себе.
Как же можно очистить совесть? Например, по пытаться адекватно возмещать свои бывшие беззакония, заменяя прежние грехи соответствующими добродетелями. Блудил? Стань целомудренным. Пил? Полюби трезвость. Объедался? Облобызай пост. Воровал? Подай милостыню.
Однако далеко не всегда можно таким образом очистить свою совесть. Бывают необратимые поступки, и бывают неисправимые слова. Невозможно адекватно исправить, например, грех убийства – человека не вернешь. Не всегда получится вновь соединить разрушенную когда-то семью. Далеко не у всех людей, обиженных нами, мы сегодня можем попросить прощения. Река времени безвозвратно унесла не только бесчисленное множество наших преступлений, но и многих из тех, перед кем мы виноваты.
Поэтому такой способ очищения совести хорош, но действует не всегда. Изменчивость жизни и убийственность греха не дают ему быть универсальным.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Есть еще вариант «разобраться с совестью», очень популярный сегодня – визит к психологу. Представитель этой профессии в наше время все больше и больше занимается той функцией, которую раньше всегда выполнял священник – работой с человеческой душой. Да только современный психолог вряд ли скажет нам, что совесть – это Vox Dei, голос Божий в человеке. Скорее он объяснит, что она бывает авторитарная – навязанная воспитательными институтами, такими как Церковь, семья, традиция, и гуманитарная – независимая реакция личности, голос нашего «подлинного Я». И, конечно же, нас призовут слушаться гуманитарной совести, «быть собой», делать что нравится и «не заморачиваться».
Сегодня люди воспринимают совесть как проблему – она всем мешает, от нее буквально хотят избавиться. Психология иногда так и обозначает совесть: «сложная психологическая проблема». А проблема – это то, что нужно решать, устранять.
Но апостол Павел, очевидно, совсем по-другому смотрит на «проблему» совести. Он говорит о том, что ее невозможно обойти как досадное препятствие, но она действительно может быть очищена. И как совесть имеет не земное происхождение, а небесное, то и очищение это происходит не человеческими средствами, но божественными. «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел», – говорит проповедник.
Не будем спрашивать, как это происходит, братья и сестры. Мы очень мало можем понимать таинственные процессы, происходящие в реальности духовной. Павел пишет, что именно там, в вышнем мире, Христос принес в жертву за нас Свою Кровь, войдя в небесную скинию. А здесь, на земле, что? А на земле мы принимаем Тело и Кровь Христовы во оставление грехов, а значит, и в очищение совести, потому что совесть нечиста именно из-за грехов.
В этом Таинстве мы получаем настолько сильное удостоверение очищения нашей совести, что нам уже не нужны другие доказательства. Думаю, что каждый из нас хоть один раз в жизни пережил чувство действительного, несомненного очищения совести после причащения Святых Христовых Тайн. Конечно, Причастие всегда имеет одну и ту же силу, как и Христос всегда имеет одну и ту же божественную силу. Но иногда Господь особым образом открывает нам величие этого Таинства, и мы всем сердцем чувствуем, как становимся другими: как исчезает бремя, лежащее на душе, просветляется ум, ослабляется или совсем пропадает та или иная страсть, совесть очищается. В такие минуты на каждое наше «Господи, помилуй» мы слышим ответ: «Прощаются тебе грехи твои. Иди с миром». В такие минуты хочется умереть, не в смысле «не жить», но разрешиться от тела и быть с Господом.
Такое очищение совести есть полное и совершенное, так как Христос совершенен. Но «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Верующий очищается настолько, насколько он сам этого хочет и насколько верует в это. Господь спасает человека не без человека.
Обратим внимание на окончание апостольской мысли. «Очистит совесть нашу от мертвых дел», – говорит он, – «для служения Богу живому и истинному». Христос очищает нашу совесть не для того, чтобы мы лежали на диване и говорили: я спасен; но для служения Богу! Очищенный сосуд должен наполниться благодатью, иначе может произойти беда. Евангелие предупреждает нас: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43–45).
Христос очищает нас, прощает, спасает, милует. Но все это для того, чтобы мы служили Ему «каждый тем даром, какой получил» (1 Пет. 4:10). Конечно же, всякий христианин так или иначе служит Богу постом, молитвой и трудом по исполнению заповедей. Но, кроме того, должно быть еще свое, индивидуальное служение. Или проповедь, или волонтерство, или какая-то особая милостыня, или благотворительность, или еще что-нибудь. Нужно найти свое призвание и служить в Церкви!
Нам трудно это сделать, потому что наше сознание, как и сознание всякого современного человека, потребительское. Мы так воспитаны. Мы приучены ежедневно приобретать и потреблять, приобретать и потреблять. Мы все время имеем дело с какими-то товарами: от еды и до карточек метро. Это сознание потребителя мы приносим и в Церковь. Приходим в храм, ставим свечи, пишем записки, и пребываем покойны – дескать, я свое отдал. И, конечно же, ждем чего-то взамен. А взамен мы получаем Тело и Кровь Бога, получаем очищение совести. В храме мы окунаемся в целый океан благодати, мы впитываем живую воду православных проповедей, мы оставляем землю и прикасаемся к вечности. Мы перерождаемся, исцеляемся.
И после всего этого мы вполне искренне можем сказать: ну, спасибо, я пошел. А ведь мы получаем все это богатство не для минутного наслаждения, а «для служения Богу живому и истинному»! Луч благодати, искра слова Божьего должны зажечь в нас пламя ревности о Господе и желание служить Ему «каждый тем даром, какой получил».
Но как определить, какой у меня дар? Как найти себя во всем многообразии человеческих служений? Важно по крайней мере оживить в себе саму эту мысль. Если мысль о служении Богу будет понята и принята, ум и сердце начнут творческий процесс, который непременно приведет человека к чему-либо. Только необходимо спрашивать себя каждый день: как я могу послужить Богу? И у Него спрашивать: Господи, как я могу послужить Тебе? И тогда ищущий найдет и стучащему обязательно отворят.
Все дары, вложенные в нас Творцом, должны раскрыться в Церкви, как раскрываются цветы весной, раскрыться для служения Богу и ближним. Именно для этого нам подаются очищение совести и духовное исцеление. Или наоборот – не подаются, из-за нашего упорного эгоизма и нежелания служить кому-либо, кроме себя.
Давайте сегодня постараемся соединить в уме две мысли из нынешнего Апостола. Христос дарует нашей совести очищение для того, чтобы мы нашли свое место в Церкви и служили Богу через ближнего или ближнему во Имя Божие. Это и есть Церковь – Царство Божие, которое начинается уже на земле; духовный союз обновленных людей, служащих Всевышнему и друг другу. Господь служит людям, а люди служат Господу – это ли не рай? И в этот рай, дорогие христиане, мы можем войти. Войти с очищенной совестью и твердой решимостью служить «Богу, живому и истинному», как и Он приходил на землю, чтобы «послужить и отдать душу Свою» (Мф. 20:28). В этом опыте очищения и самоотдачи да откроется для нас новая жизнь, которая и составляет христианство – Царство Божие на земле – Царство чистоты, любви и служения.
Как пробудить совесть
Друзья, в этой статье я хочу коснуться некоторых способов поддержания бодрствующего состояния. «Но как мне бодрствовать?» — спросит кто-то. Отвечаю: во-первых, сделайте это темой ваших молитв, в молитве просите Господа пробудить вас. Никто не может дать вам духовную силу бодрствовать, кроме Духа Святого. «Все источники мои в Тебе» (Пс. 86, 7).
Только там, откуда впервые излилась жизнь, можно получить еще жизни. Христос пришел, чтобы имели жизнь, и жизнь с избытком. Тот же, Кто впервые воскресил нас из мертвых, должен воскресить нас и из царства спящих. Тот же, Кто вывел нас из могилы нашей греховности, должен поднять нас с ложа нашей лени.
Молитесь об этом, постоянно просите об этом Бога, просите Его пробудить вас. Только стоя на коленях можно победить лень.
Далее, о средствах для этого. Мы не должны полностью предать это дело Богу, думая, что здесь нет ничего, что мы должны делать сами. Работайте над собой для вашего духовного пробуждения так же, как вы это делали бы в отношении физического пробуждения. Употребите всю вашу изобретательность, чтобы придумать способы, как отгонять дракона сна.
Как бы вы действовали, если бы вам нужно было рано встать? Наверное, завели бы будильник; будильник – хорошая вещь, вне сомнения. Заведите ваш духовный будильник. У каждого христианина должен быть такой, и он должен настолько хорошо работать, чтобы всегда показывать точное время, и должен быть настолько мощным, чтобы пробудить даже спящего самым глубоким сном.
Пробужденная совесть, живая, как зрачок глаза, — вот очень действенный предохранитель от греховного сна; однако ее ни в коем случае нельзя подкупать, иначе она очень скоро перестанет быть полезной. По наступлении заданного часа будильник начинает звонить, человек тут же просыпается и говорит:
«Пора вставать»; вот так же и моя совесть должна быть настолько хорошо отрегулирована, чтобы, когда близко искушение, или рядом со мной находится грешник, которого я обязан предупредить, моя душа могла сразу принять сигнал и сказать себе: «Здесь предстоит потрудиться – либо победить грех, либо наставить душу на путь; а потому давай, принимайся за работу, используй все свои силы! Я слышу сигнал, и я должен торопиться!»
Будем же всегда поддерживать и удерживать в себе такую особенную чуткость, чтобы мы могли прибыть на наш пост служения или в наше место искушения с такой точностью, которую никто не сможет отрицать. О, если бы у нас был такой будильник пробужденной совести!
Некоторые мои друзья, которым нужно встать рано утром, просят кого-то из своих приятелей позвонить им в назначенный час. Не скажу, что христианский служитель является таким же приятелем во всех отношениях, но все же он является одним из служителей Божьих, и отчасти его работа заключается также и в том, чтобы тормошить засыпающих христиан.
Полезно посещать серьезные евангельские служения, на которых голос проповедника при содействии благодати Божией наверняка пробудит вас. Верные проповедники – среди самых ценных даров Божиих. Любите их и слушайтесь их увещеваний. Я встречал людей, которые обижаются на проповедников, когда те произносят слишком «личные» проповеди; однако мудрые люди всегда оценивают проповеди в соответствии с тем, насколько близко они их касаются.
Тот, кто никогда не говорит мне о моих ошибках, никогда не заставит меня чувствовать себя неловко, вероятнее всего, не даст для моей души ничего полезного. Какая польза от собаки, которая никогда не лает? Зачем вызывать врача, а потом сердиться на него за то, что он укажет вам на источник вашей болезни?
Разве Бог послал проповедников, Его вестников, для того, чтобы потворствовать нашим вкусам или льстить нашему тщеславию? Они не ищут нашего одобрения, если оно не основано на справедливых мотивах. Лично я всегда испытываю радость, когда слышу, как люди признаются после покаяния: «Я пришел в церковь «Преображение» и поначалу не мог досидеть до конца проповеди. Я ненавидел проповедника и был взбешен тем, что он проповедовал; но что-то тянуло меня сюда, так что я не мог не прийти сюда опять».
Именно так. Совесть заставляет людей уважать благую весть, даже когда их греховность побуждает их ненавидеть ее. Они как будто удерживаются какими-то узами, от которых охотно желали бы избавиться. Да будет так с вами почаще, о мои невозрожденные читатели, чтобы простые слова увещевания, вызывая у вас гнев, тем не менее имели власть над вами; и да почувствует каждый мужчина и каждая женщина, читающие эти строки, независимо от того, спасены вы или нет, истину Божию в проповедуемом слове, обращенную конкретно к его или ее душе.
И чтобы, независимо от того, нравится оно вам или не нравится, это слово стало бы постоянным средством пробуждения от сна и окончательного приведения ко Христу всех тех из вас, кто воспримет это слово сердцем. Верьте в это, посещайте служения пробуждения и молитесь Богу о том, чтобы то служение, на которое вы пойдете, становилось все более и более пробуждающим для вашей души.
Молитесь за проповедника, ибо он находится в такой же опасности, что и вы, так как он тоже обложен немощью. Служитель Божий также очень быстро уснет, если Бог не будет пробуждать его; а что может быть печальнее зрелища, как посланник Божий становится предателем как по отношению к своему Господу, так и по отношению к людским душам из-за недостатка ревности к своему служению?
Беда овцам, если их пастырь сам спит. Горе тому стану, страж которого предался сну! Да избавит Бог нашу страну от нашествия таких проповедников с несмысленным сердцем, неспособным уразуметь всю важность своего труда, любящим хлеб своего занятия больше, чем славу Божью или пользу для своих слушателей. Аминь.
Как пробудить в человеке совесть?
Совесть — это как, например, музыкальный слух. Или она есть, или ее нет.
Поэтому пробуждать совесть в тех, у кого ее нет, бессмысленно.
С одной стороны, совестливым человеком легко манипулировать. И это слабое звено. Но, с другой, если все будут бессовестными, то жизнь превратится в дикие джунгли.
Если Вы видите в своем окружении бессовестного и наглого человека, и понимаете, что ему это нравится, то лучше отвернуться от него (если возможно). Пробуждение совести лишь отнимет у Вас энергию и время, а результат будет нулевой.
МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИСПЫТАНИЕМ СОВЕСТИ
Подготовка к Таинству Покаяния
Покаяние — это таинство, в котором Господь Иисус Христос, посредством священника, прощает нам грехи, спасает от вечного мучения в аду и дарует особую благодать для борьбы с искушениями. Для того, чтобы исповедь была действительно благодатной и действенной для нас, необходимо постараться изгнать из сердца всякую злобу, искренне простить всех своих обидчиков и примириться с теми, перед кем виноваты мы сами. Для того, чтобы исповедь была достойной, необходимы пять условий:
1. Испытание совести.
2. Искреннее сокрушение о грехах.
3. Твёрдое намерение больше не грешить.
4. Искренняя исповедь перед священником.
5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему (прежде всего исполнение наложенной епитимьи и посильное возмещение ущерба, причинённого людям).
Исповедь грехов священнику — идея и замысел Христа. В исповеди мы несем свои запятнанные и раненые души ко Христу и получаем полноту Его прощения через отпущение грехов Богом через священника. Христос хочет, чтобы мы знали и чувствовали, как глубоко Он понимает нас, любит нас, готов исцелить и преобразить нас в Своей благодати. Поэтому Он желает, чтобы прощение было переживаемо в Его Церкви. Мы приближаемся к Нему через Его священника, и через священника же получаем Его милосердное прощение. Что же должны мы, со своей стороны, делать, чтобы заслужить прощение распятого и воскресшего Господа нашего?
Испытание совести
Во-первых, мы должны просить помощи Святого Духа, чтобы увидеть себя такими, какими видит нас Бог. Надо просить Его помочь нам осознать наши слабости и увидеть те сферы нашей жизни, где мы уступаем своим греховным слабостям. Именно Святой Дух изобличает нас в грехе и влечёт к сердцу Христову в Таинстве Покаяния. Именно Он убеждает нас в крайней необходимости поисков исцеления и милосердия Христова. Поиск правды о себе самих — вот что имеется в виду под испытанием совести. К тому есть много путей. Можно обдумать соблюдение нами заповедей. Некоторые находят собственные пути постижения достоинств Иисуса и Пресвятой Девы Марии. В разные периоды жизни можно пользоваться различными методами. Важно, однако, довериться Святому Духу, который укрепит в нас стремление к обращению. Важно всегда сознавать, что Бог дал нам объективный закон, и грех — это самоугодническое, эгоистическое нарушение этого закона любви. Мы всегда должны искать свои нравственные принципы в доктрине и авторитете вероучения Церкви.
Сокрушение о грехах
Бог Отец Милосердия, смертью и воскресением Своего Сына примиривший мир с Собою и ниспославший Святого Духа во отпущение грехов, посредством Церкви Своей Святой пусть дарует тебе прощение и мир, и я отпускаю тебе грехи твои во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Ниже приведены молитвы, которыми можно воспользоваться при подготовке к Таинству, однако каждый волен обратиться к Богу теми словами, которые подскажет ему сердце. Также приведены варианты испытания совести, которые помогут взрослым и детям более подробно вспомнить совершённые грехи. Следует помнить, что в этих текстах невозможно предусмотреть всего, и они служат лишь помощью при размышлении.
МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИСПЫТАНИЕМ СОВЕСТИ
Приди, о Дух Святой, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и решительному исправлению своей жизни. О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешных, заступись за меня! Святой Ангел Хранитель и святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного покаяния!
Отче наш. Радуйся, Мария. Слава Отцу.
Молитва Святому Духу
Вечный источник света, Дух Святой, рассей мрак души моей, да познаю грехи мои. Наполни меня искренним раскаянием, ненавистью ко греху и твёрдым желанием поступать по воле и заповедям Божиим до последнего дня жизни моей. Аминь.
Молитва Богородице
О Пресвятая Богородица, Матерь Милосердия и Прибежище грешных! Ты уже испросила благодать покаяния многим грешникам. Помоги и мне познать все грехи мои, сердечно раскаяться в них и достойно исповедаться, чтобы снискал я милосердие Божие и больше никогда не утратил его, хранимый святым Твоим покровом. Аминь.
ИСПЫТАНИЕ СОВЕСТИ
1. Я, Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
— Уделяю ли я время Богу в ежедневной молитве?
— Стремлюсь ли я любить Его всем сердцем?
— Причастен ли я к суеверным действиям; связан ли я с оккультизмом?
— Стремлюсь ли я повиноваться Слову Божию по учению Церкви?
— Причащался ли я когда-либо Святых Даров в состоянии смертного греха?
— Сказал ли я когда-либо преднамеренную ложь во время исповеди, или скрыл смертный грех от священника во время исповеди?
2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
— Произношу ли я имя Господа напрасно: по легкомыслию или по рассеянности?
— Бывал ли я сердит на Бога?
— Желаю ли я кому-либо зла?
— Оскорбил ли я когда-либо особу, облаченную священством, или осквернил священный предмет?
3. Помни День Господний, чтобы святить его.
— Пропускаю ли я преднамеренно воскресную службу или службу в дни Святых Торжеств?
— Стараюсь ли я соблюдать воскресенье как семейный день отдыха?
— Занимаюсь ли я необязательным трудом в воскресенье?
4. Почитай отца твоего и мать твою.
— Почитаю ли и слушаюсь ли я родителей?
— Забываю ли я свой долг по отношению к супругу и детям?
— Подаю ли я своей семье пример вероисповедания?
— Стараюсь ли я внести мир в домашнюю жизнь?
— Забочусь ли я о своих престарелых и немощных родственниках?
5. Не убивай.
— Был ли у меня аборт; способствовал ли я чьему-либо аборту?
— Причинил ли я кому-либо физическое повреждение?
— Злоупотребляю ли я спиртными напитками; употребляю ли я наркотики?
— Скандалил ли я с кем-либо, тем самым вводя других во грех?
— Бываю ли я сердит или обидчив?
— Есть ли в душе моей место ненависти?
— Изувечил ли я себя каким-либо видом стерилизации?
— Поощрял ли я стерилизацию или содействовал стерилизации других?
6. Не прелюбодействуй.
— Верен ли я своим брачным обетам в помыслах и действиях?
— Жил ли я половой жизнью вне брака?
— Пользуюсь ли я какими-либо противозачаточными средствами в своей брачной жизни?
— Всякий ли половой акт моей брачной жизни открывает возможность зачатию новой жизни?
— Повинен ли я в мастурбации?
— Стремлюсь ли я контролировать свои помыслы?
— Уважаю ли я всех людей противоположного пола, или отношусь к ним с пренебрежением и равнодушием?
— Повинен ли я в какой-либо гомосексуальной практике?
— Стараюсь ли одеваться скромно?
— Стараюсь ли я соблюдать целомудрие в мыслях, словах и действиях?
7. Не кради.
— Не украл ли я чужое?
— Вернул ли я, или возместил ли украденное мною?
— Не провожу ли я бесполезно время на работе, в учебном заведении или дома?
— Не предаюсь ли я азартным играм, от которых страдает моя семья?
— Быстро ли я возвращаю свои долги?
— Делюсь ли я по возможности с бедными?
8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
— Лгу ли я?
— Сплетничаю ли я?
— Злословлю ли за чьей-нибудь спиной?
— Искренен ли я в отношениях с окружающими?
— Осуждаю ли я других мысленно; думаю ли о других придирчиво или неприязненно?
— Держу ли я в секрете то, что должно оставаться тайным?
9. Не желай жены ближнего твоего.
— Поддаюсь ли я нечистым помыслам?
— Вызваны ли они моим чтением непристойной литературы, интересом к порнографическим фильмам, разговорами о блуде или греховным любопытством?
— Стараюсь ли я контролировать свое воображение?
— Молюсь ли я сразу же, чтобы немедленно изгнать нечистые помыслы и соблазны?
10. Не пожелай имущества ближнего твоего.
— Не причинил ли я материального ущерба ближнему?
— Бережно ли я отношусь к общественному достоянию?
— Не был ли я корыстолюбив?
— Разумно ли я распоряжался своим имуществом?
— Не был ли я расточительным?
— Не завидовал ли другим людям?
— Присущи ли мне жадность и себялюбие?
— Является ли материальное благополучие целью моей жизни?
— Полагаюсь ли я на Божию заботу обо всех моих материальных и духовных нуждах?
ИСПОВЕДЬ
МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ИСПОВЕДИ
Видео (кликните для воспроизведения). |
Благодарю Тебя, Спаситель, Боже мой, что Ты не отринул меня, грешного, но сжалился надо мною и освободил от оков дьявола, спас душу мою от погибели, очистил её от греховной скверны. Помоги мне, Боже, никогда больше не преступать повелений Твоих, укрепи меня в верном служении Тебе ради преславного имени Твоего. Что воздам Тебе, Господи, за великую милость Твою? Чем отблагодарю за любовь Твою? Сам ничего, кроме греха, не имею, но Ты, многомилостивый Человеколюбец, снизойди ко мне недостойному, прими, Боже, моё сердечное благодарение и не дай мне вновь удалиться от Тебя. О Боже мой, всем сердцем моим люблю Тебя, не потому только, что Ты обещал вечную награду любящим Тебя, но ради Тебя Самого, ради любви Твоей и милосердия Твоего ко мне, ради страданий Твоих и искупительной Твоей смерти. Как Ты возлюбил меня, так и я люблю Тебя, ибо Ты — Господь мой и Бог мой. Аминь. Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, святая Мария Магдалина и все святые Божии молитесь обо мне грешном, дабы, омывшись водами покаяния в этом Таинстве, я очистился от грехов моих, которые всем сердцем ненавижу и в которых сердечно сокрушаюсь. Аминь.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.