Молитвы даниилу пророку

Полное описание: Молитвы даниилу пророку - для наших любимых читателей.

Пророк Даниил

Он происходил из знатного иудейского рода. Юношей был отведен в плен в 605 году. В свои юные годы он отличался не только благочестием, но и мудростью. Навуходоносор приказал избрать для своего двора несколько еврейских юношей, отличающихся знатностью, образованием и красотою. Выбор пал на Даниила и трех его друзей: Ананию, Азарию и Мисаила. Царь назначил им ежедневную пищу с царского стола и повелел воспитывать их три года. Всем им изменили имя. Даниил стал именоваться Валтасаром. Он вместе со своими друзьями испросил себе разрешение не вкушать роскошные яства с царского стола и не пить вино, а довольствоваться простой пищей из растений и пить только воду. Господь помогал им в их подвиге строгого воздержания. Несмотря на строгий пост, лица их были красивее, а тело полнее, чем у тех отроков, которые питались царскими яствами.

Вскоре Даниил возвысился при дворе, потому что смог истолковать тревожный сон, который видел Навуходоносор. Позже он занимал высокие государственные должности при халдейских и персидских царях.

В книге Пророка Даниила рассказывается об изумительном молитвенном подвиге трех отроков — Анании, Азарии и Мисаила. Они отказались поклониться золотому истукану и с великим упованием вознесли молитву Богу. По приказу разгневанного царя они были брошены в раскаленную печь. Но Ангел Господень сошел в печь, и огонь не повредил им. Тогда три благочестивых отрока прославили Бога: Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое вовеки (Дан 3, 52).

В новозаветной Церкви молитвенная песнь трех отроков используется в гимнографии. Ирмосы 7-й и 8-й песни канона кратко говорят об их чудесном спасении из пламени.

Сам пророк Даниил, оклеветанный при царе Дарии Мидянине, был брошен в ров со львами. Но Бог послал Ангела Своего, который заградил пасть львам. Звери не повредили ему. Даниил был одним из тех праведников, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов (Евр 11, 33).

Пророк Иезекииль ставит Даниила за праведность рядом с Ноем и Иовом (см.: Иез 14, 14). По преданию, пророк умер в глубокой старости вдали от своего отечества.

Книга Пророка Даниила проникнута мессианскими идеями. Он точно указывает время пришествия в мир Спасителя мира (помазан был Святый святых [Дан 9, 24]), Его искупительную жертву (предан будет смерти Христос). Часто применяемое к Себе Спасителем имя Сын Человеческий восходит к книге Даниила (см.: Дан 7, 13).

Эта книга уникальна по обилию предсказаний важнейших исторических событий. Смена земных царств — не случайная последовательность, а эсхатологическая перспектива, которая ведет к победе Царствия Божия. Книга Пророка Даниила впечатляющими образами показывает грядущий Суд, которым закончится время и начнется вечность Бога (см.: Дан 7, 9–14).

Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил

При истолковании сна царя Навуходоносора пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего Царства — Царства Господа нашего Иисуса Христа (Дан. 2, 44). Пророческое видение о семидесяти седминах (Дан. 9, 24 — 27) поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1 — 12). Святой Даниил ходатайствовал за свой народ перед преемником Дария — царем Киром, который весьма его ценил, и объявил пленникам свободу. Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.

Молитвы святому князю Даниилу Московскому

Молитва первая
Церкве Христовы похвало высокая, града Москвы стено необоримая, державы Российския Божественное утверждение, преподобне княже Данииле! К раце мощей твоих притекающе, усердно молим тя: призри на нас, память твою воспевающих и с верою под кров молитв твоих прибегающих. Пролей теплое твое ходатайство ко Спасу всех, яко да утвердит миром страну нашу, грады и веси ея и обитель сию добре да сохранит, благочестие и любовь в людех твоих насаждая, злобу же, междоусобие и нравов развращение искореняя. Всем же нам вся благая ко временному животу и вечному спасению даруй молитвами твоими, яко да прославляем дивнаго во святых Своих Христа, Бога нашего, во веки веков. Аминь.

Молитва третья
О преподобне княже Данииле, к иконе твоей притекающе, усердно молим тя: призри на нас (имена), с верою под кров молитв твоих прибегающих. Пролей теплое твое ходатайство ко Спасу всех, яко да утвердит миром приход сей и храм сей добре да сохра-нит, благочестие и любовь в людех православных насаждая, злобу же, междоусобие и нравов развращение искореняя; всем же нам вся благая ко временному животу и вечному спасению даруй молитвам твоими, яко да прославляем дивнаго во святых своих Христа Бога нашего вкупе со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Молиться, как Даниил

Ш ёл первый год правления царя Дария, и время длительного плена израильского народа в Вавилоне подходило к концу. Даниил читал свою Библию. И тут стало всё ясно…

“…Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.” (Дан. 9:2-3)

Он понял, что пророчества должны исполниться очень скоро, потому он закатал рукава и начал молиться изо всех сил. Но почему? Если Он знал, что Бог всё равно это сделает, почему он должен был просить об этом?

Чему мы можем научиться от этого великого человека молитвы?

Прежде всего, мы видим, что Даниил читал Библию и пытался понять Писания, чтобы узнать сердце и планы Бога.

Даниил справедливо видел Библейские пророчества как путеводитель по будущим событиям. Вот так он наткнулся на пророчество в книге Иеремии и осознал, что это вот-вот должно произойти. Пророк Амос писал:

“Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.” (Ам. 3:7)

Он хотел изучать Слово Божье и верил в то, что это истина о прошлом, настоящем и будущем.

Исаак Ньютон, известный учёный, также был человеком, погружённым в Писание. Он верил в то, что это ответственность каждого верующего — пытаться понять, в чём планы и замыслы Божьи, согласно Слову, которое Бог дал нам. Он предупреждал о серьёзных последствиях уклонения от этой обязанности, таких, как те наказания, которые постигли еврейский народ за то, что они пропустили нашего Мессию, когда Он пришёл. Со своей склонностью к математике он рассмотрел книгу Даниила с целью понять, что значат все числа в ней. Он занимался этим исследованием много лет и написал книгу “Of ye Day of Judgement & World to Come” (Судный день и мир грядущий).

Хотя он писал в начале 18-го века, его выводы о временных рамках, в которые еврейский народ ещё раз вернётся в Израиль (основываясь на пророчествах Даниила) были невероятно точными. Он писал и много размышлял о восстановлении Израиля в свете Библейских пророчеств и том, что это означает для остального мира. Он понимал, что восстановление государства Израиль в средине 20 века — часть Божьего плана, описанного в деталях пророком много веков назад.

Читайте так же:  Лексическое значение слова молитва

Книги пророков Исаии, Иезекииля, Захарии, книга Откровение и, конечно же, книга Даниила наполнены пророчествами о Ближнем Востоке и целом мире, которым ещё предстоит исполниться. Иисус также говорил о грядущих событиях в Евангелии. Иногда люди не очень хотят думать о будущем, но Бог дал нам всю эту информацию с определённой целью — Он хочет, чтобы мы знали! Он сказал нам, что Он планирует сделать — но обращаем ли мы внимание на то, что Он сказал? Усвоим ли мы информацию, которая в наших руках, и будем ли пытаться понять, что она значит? Почему бы нам не узнать некоторые из Божьих пророчеств и не начать молиться по ним, как это делал Даниил?

Во-вторых, Даниил не просил Бога прийти и исправить что-то в этом мире согласно его собственным идеям, но принял смелое решение войти в Божий мир и Его планы.

Конечно, Бог заботится о каждой детали в нашей жизни, это правда, но как же прекрасно, когда и мы заботимся о деталях ЕГО планов. Какая же это радость, должно быть, для отца, когда его дети просят его разрешения принять участие в семейном деле. Таким образом они как бы провозглашают: “Я верю в то, что ты делаешь, я верю в тебя, я хочу помочь тебе строить то, что ты строишь.” Это прекрасное выражение доверия, уважения, и желания иметь отношения. Зачастую дети не очень хотят помогать, особенно, когда они молоды, но выражение желания помочь отцу и работать вместе с ним — это прекрасно. И Бог в первую очередь хочет от нас отношений. Он хочет, чтобы мы хотели быть с Ним. Он хочет, чтобы мы работали вместе с Ним как партнёры.

Джон Уэсли страстно верил, что Бог не действовал бы без нашего сотрудничества. Он писал в своей книге Plain Account of Christian Perfection: “Бог не делает ничего, кроме ответов на молитвы”, и хотя я не полностью поддерживаю это утверждение, я согласен с концепцией, что Бог действительно желает сотрудничества с людьми. Мы можем увидеть это в том, что Его Великое Поручение осуществления Его единственного плана нести Евангелие миру доверено именно нам, Его ученикам. Это верно и относительно молитвы. Он желает, чтобы мы молились за осуществление Его планов, говоря своё “Да и Аминь”. Чтобы мы говорили: “Приди, Господи Иисусе, приди!” Как прекрасно, что Он желает, чтобы мы работали вместе с Ним!

Действительно ли мы согласны с Божьими целями? Готовы ли мы присоединиться к ним и молиться за них? Или же мы заботимся больше о своих жизнях, чем о Царстве Божьем?

И наконец, Даниил старательно молился трижды в день.

Часто говорят, что молитва — один из способов общения с Богом. Будучи молодым верующим, я начал молиться по примеру Даниила трижды в день. Я скоро заметил, что я не только говорил, но и слышал. Единство, дружба и отношения с Богом возрастают, когда мы выделяем время для молитвы. И рецепт молитвы три раза в день очень помог мне устоять. Мы можем делиться с Богом своим сердцем, своими нуждами, своими желаниями, и Он может делиться Своими желаниями с нами. Мы возрастаем рядом с Ним. Если мы хотим слушать, мы можем узнать больше о том, как Бог видит те или иные вещи.

Молитва устанавливает природу наших отношений с Богом. Если мы рассмотрим молитву Отче Наш, которой нас научил Иисус в Мф. 6, то увидим абсолютно однозначные концепции: Он — Отец, мы — Его дети. Он — на небесах, мы — на земле. Он свят, мы нуждаемся в прощении. Он — обеспечитель, мы зависим от Него. Мы слабы, Он силён. Он — Царь, у Него вся власть, у Него одного есть право управлять и давать указания, и мы можем признавать эту реальность, когда молимся. Мы часто пытаемся смотреть на Бога как на своего слугу, обязанного помогать нам, или некую космическую силу, вместо того, чтобы помнить истину. Когда мы предстоим перед Ним в молитве, когда мы осознаём, с Кем на самом деле мы говорим, все эти претензии улетучиваются. Это помогает нам сохранять перспективу и не сбиваться с пути, если в течение дня мы ставим себя пред Его престолом.

Мы можем очень легко загрузиться нашими собственными маленькими жизнями, не обращая внимания на судьбу всего мира — и побыть с Богом, поговорить с Ним очень помогает нам восстановить правильный взгляд. Он может помочь нам узнать, какую именно роль Он хочет, чтобы мы сыграли в возвещении Его целей, когда мы призываем Его правление: “да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя”

Подписывайтесь:

Молитвы и пост Даниила действительно помогли воплотить исполнение Божьих обетований Его народу в 6 веке до н.э., и наши молитвы также могут играть роль в раскрытии Божьих обетований на земле сегодня.

Слова, которые вы произносите в молитве, действительно имеют значение. Вы становитесь партнёрами нашего Небесного Отца в Его небесном деле.

Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил

При истолковании сна царя Навуходоносора пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего Царства — Царства Господа нашего Иисуса Христа (Дан. 2, 44). Пророческое видение о семидесяти седминах (Дан. 9, 24 — 27) поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1 — 12). Святой Даниил ходатайствовал за свой народ перед преемником Дария — царем Киром, который весьма его ценил, и объявил пленникам свободу. Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.

Сильная молитва Даниила

Всю свою жизнь пророк и проповедник Даниил провел в молитве, даже в глубокой старости он, не ослабел и мужественно продолжал свое молитвенное служение. В последние годы жизни занимает высокое положение в стране — ему доверяет и с ним советуется царь Дарий. Даниил, по-сути, это второе лицо в государстве. Но насколько бы ни был занят он правительственными делами, — ничто не могло отвлечь его от молитвы. Молитва для Даниила была на первом месте по значимости. Три раза в день он, оставив все дела, уединялся и молился.

Старинная молитва Даниила

Всю свою мудрость пророк Даниил получал из молитвы. Он был уважаем царем, что вызывало черную зависть у остальных советников. Они решили, что милость и особое благоволение царя к Даниилу – это результат его ежедневных молитв. И захотели очернить его в глазах царя, но они не смогли найти ни одного порока в Данииле, — он был безгрешен. Тогда советники решили завалить работой так, чтобы он не смог из-за нехватки времени совершать свои чудодейственные молитвы. Их замысел провалился, — на молитву Даниил всегда находил время. Тогда они придумали ввести тридцатидневный запрет на молитву, а того кто будет нарушать запрет — грозили бросить к голодным львами. Но самостоятельная молитва для Даниила была стилем его жизни и никакие запреты и интриги не могли повлиять на него.

Читайте так же:  Можно ли читать молитвы в критические дни

Чудотворная молитва пророка Даниила, сотрясающая ад

Писание свидетельствует, что даже будучи старцем, христианская молитва Даниила сотрясала ад, — столь велика была сила его слова. Церковные молитвы представляют собой грозное оружие против злых сил, и дьявол будет всеми силами стараться остановить молитвы. Даниил писал, что всякий верующий должен прилежно изучать Библейские пророчества, так как они являются источниками по-настоящему эффективных молитв.

Пророк Даниил и святые отроки Анания, Азария и Мисаил

Святой пророк Даниил

В 605 году до Р.Х. вавилонский царь Навуходоносор в первый раз покорил Иерусалим. Он увел с собой в плен в Вавилонию иудейского царя Иоакима и многих знатных жителей города, а также вывез часть сосудов из Иерусалимского Храма. Святой пророк Даниил, которому в то время было всего 8 лет, вместе с тремя товарищами знатного происхождения также был отправлен в Вавилон. Там мальчики должны были обучаться у начальника евнухов книгам и языку халдеев, чтобы нести затем службу при царском дворе. Всем четверым дали при этом новые имена: Даниил стал Валтасаром, Анания – Седрахом, Мисаил – Мисахом, а Азария – Авденаго. Живя в языческом окружении, Даниил, тем не менее, строго соблюдал все предписания Закона. Он отказывался вкушать еду, которую ему подавали с царского стола, укрепляя себя постом и молитвой. При этом он сам и его товарищи, единственной пищей которых были овощи и вода, выглядели более здоровыми и крепкими, нежели прочие отроки, употреблявшие царскую пищу. Господь наделил четырех благочестивых отроков столь великой мудростью и разумением, что они вскоре превзошли всех мудрецов и волхвов Вавилонского царства. К тому же Даниил получил от Бога дар толкования снов и видений.

По прошествии трех лет царь Навуходоносор увидел сон, весьма встревоживший его душу. Поскольку вавилонские мудрецы и прорицатели не сумели объяснить его смысл, он приказал предать их всех, включая и юных израильтян, смерти. Тогда по молитве Даниила и его товарищей Господь открыл ему тайну царского сна. Огромное сияющее изваяние, увиденное царем во сне, означало грядущие времена: его золотая голова символизировала Халдейское царство, серебряные руки и грудь – царства мидян и персов, которые должны прийти ему на смену, медные бедра и чрево – державу Александра Македонского, а железные голени – Римскую империю. Камень же, безо всякого действия человеческих рук оторвавшийся от горы и сокрушивший в прах этого великого истукана, был прообразом Господа Иисуса Христа. Господь воплотился в конце времен, дабы принести на землю вечное Небесное Царство, которое уже никто не в силах будет разрушить, – Его Святую Церковь.

Возблагодарив Господа, Навуходоносор сделал Даниила наместником Вавилонии и поставил над всеми мудрецами своего царства. По просьбе Даниила начальствовать над страной Вавилонской были поставлены три его товарища, сам же он остался при дворе царя.

Авторитет святого пророка еще более возрос в глазах царя и всего народа после того, как он сумел изобличить во лжи двух нечестивых старейшин, обвинивших в прелюбодеянии прекрасную иудейку Сусанну за то, что та отвергла их самих (см.: Дан. 13).

На восемнадцатый год правления Навуходоносор повелел воздвигнуть золотое изваяние по своему образу и приказал всем сатрапам, наместникам, судьям и прочим чиновникам, как только заиграет торжественная музыка, пасть перед изваянием ниц и поклониться ему. Не убоявшись грозного тирана, трое иудейских юношей отказались исполнить нечестивый указ, поскольку почитали достойным воздавать поклонение одному лишь истинному Богу. Халдейские чиновники, завидовавшие их высокому положению, не замедлили донести об этом царю.

Услышав о подобном неповиновении, Навуходоносор пришел в ярость, приказал разжечь печь в семь раз сильнее обычного и бросить туда непокорных. Из печного пламени святые Анания, Азария и Мисаил вознесли Господу смиренную молитву от имени всего народа Израиля, исповедав грехи своих отцов и признав, что они заслуженно и по справедливости претерпели изгнание со своей земли, жестокость нечестивого царя и испытание огнем. Тогда по молитве святых отроков в печь сошел Ангел с небес и угасил полыхавшее в ней пламя. Огонь, изойдя из печи, опалил стоявших рядом царских служителей, в то время как на пребывавших в печи снизошла прохладная роса и влажный ветер.

Святые принялись плясать от радости, воспевая благодарственную песнь Господу Богу Израиля. Прославив пресвятое имя Господне, они призвали всё творение вместе с ними «петь и превозносить Его во все веки» (см.: Дан. 3): ангелов, небеса, стихии и явления природы, землю, воды и горы, животных и сынов человеческих и даже души усопших праведников. Перечислив таким образом все создания Божии, они лишь после этого назвали самих себя как самых малых и смиренных:

«Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас» (Дан. 3) [1] .

Совершая с этими словами хоровод вокруг Ангела, они символически привели всё творение к поклонению Слову Божию, воплотившемуся и пришедшему на землю, подобно спустившемуся в печь Ангелу, дабы спасти всех. Сам царь Навуходоносор, подойдя к печи, увидел и узнал его, произнеся при этом слова, предвещавшие обращение языческих народов: «Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан. 3: 25).

Повелев святым выйти из печи, царь вместе со всеми своими людьми увидел, что огонь не имел над ними никакой силы и от пламени не осталось ни единого следа, даже запаха огня. Восславив тогда Господа, Навуходоносор возвратил святым Анании, Азарии и Мисаилу их высокое положение и повелел отныне предавать смерти всякого, кто дерзнет произносить хулу на Бога Израилева.

Видео (кликните для воспроизведения).

В тот же год Навуходоносор увидел во сне еще одно пугающее видение, которое один Даниил по наитию Святого Духа сумел ему растолковать и которое действительно сбылось через двенадцать месяцев. Могущественный царь, возгордившийся величием своей власти, был наказан Господом и пал, подобно срубленному огромному дереву, увиденному им во сне: он потерял рассудок и был лишен царства. Изгнанный из среды людей, он скитался под открытым небом и жил среди полевых зверей, доколе не восславил Бога. Наконец, смирившись, покаявшись в грехе и вознеся молитву Господу, Навуходоносор был возвращен на царство на семь лет.

После смерти Навуходоносора [2] и последовавших за ней дворцовых смут на царский престол взошел Валтасар [3] . Однажды во время пира он дал своим гостям пить из священных сосудов, вывезенных из Иерусалимского Храма. В то время как царские сотрапезники пили во славу лжебогов, внезапно перед ними возникла рука, начертавшая на стене загадочную надпись, повергшую в ужас царя и всех присутствующих. И снова единственным человеком, сумевшим разгадать смысл знамения, был пророк Даниил, предсказавший Валтасару скорый конец его правления. Той же ночью царь халдеев был убит, а его держава перешла под власть Дария Мидянина (см.: Дан 5: 30–31) [4] .

Читайте так же:  Молитва к творцу

Новый повелитель назначил Даниила начальником сатрапов своего царства, поскольку тот превосходил мудростью и разумением всех вельмож из числа персов и мидян. Из зависти к Даниилу последние стали искать повод обвинить его в чем-либо перед царем, но не могли найти. Тогда, зная о благочестии Даниила, они посоветовали Дарию издать указ, запрещающий под страхом смерти в продолжение 30 дней обращаться с просьбой к какому-либо человеку или богу, кроме самого царя. Но и после этого указа святой пророк, чтивший Закон и исполненный любви к Богу, по-прежнему продолжал трижды в день молиться, обратившись лицом к Иерусалиму, и не скрывал своих молитв от людей.

Когда об этом донесли Дарию, тот, в душе сочувствуя Даниилу и восхищаясь его благочестием, все же был вынужден исполнить закон и, скрепя сердце, приказал бросить своего любимого служителя в ров со львами. Однако Господь заступился за пророка и послал на помощь Даниилу ангела, укротившего ярость зверей. Когда на рассвете царь, терзаемый тревогой и сознанием своей вины, приказал отвалить камень, заграждавший отверстие рва, он, к своему изумлению, увидел Даниила живым и невредимым, восседающим посреди свирепых хищников, кротко резвившихся вокруг святого мужа, в то время как он сам, подобно новому Адаму, гладил их гривы. Тогда Дарий велел отпустить Даниила и вернул ему все прежние почести, а его клеветников приказал бросить в тот же ров к тем же львам.

Святой пророк Даниил не страшился прямо говорить царю о ложности идолопоклонства и обличил жрецов бога Бела (иначе Вила). Они отправлялись ночью по подземному ходу к его изваянию и съедали жертвенные приношения, оставленные там людьми, дабы те поверили, что их бог – живой и сам съедает все то, что было ему принесено. Не прибегая к помощи оружия, Даниил убил дракона, которого жители Вавилона также почитали за бога, дабы показать всем, насколько нелепо поклоняться неразумной твари. Охваченные яростью халдеи потребовали у царя наказать Даниила, после чего он был вторично брошен в львиный ров, но снова остался невредим. В этом узилище его посетил пророк Аввакум, по чудесному Промыслу Божию перенесенный туда ангелом прямо из Иудеи и доставивший Даниилу пищу (см.: Дан. 14).

Помимо многих других чудесных знамений, великий пророк Божий получил от Господа откровение о последних временах и конце мира. В первый год царствования Валтасара Даниилу предстали в видении один за другим четыре огромных зверя, символизировавшие великие языческие царства, поглотившие множество людей. Первый зверь, походивший на льва с орлиными крыльями, являл образ Вавилонской державы; второй, подобный медведю, представлял собою Мидийское царство; следом за ним возник барс – символ Персидской империи; и наконец, появился четвертый зверь, увенчанный десятью рогами, – прообраз державы Александра Македонского и его наследников [5] .

За этими иносказательными образами Книги пророка Даниила, получившими продолжение в Откровении святого Иоанна Богослова, в завуалированной форме скрываются предсказания о конце времен. Когда неправда в мире достигнет крайней степени и человечество погрязнет в пучине войн, переворотов и раздоров – символом чего являются десять царств, порожденных греко-римской цивилизацией, – тогда восстанет антихрист – человек, злокозненностью и коварством подобный самому сатане, который с помощью лживых слов и мнимых чудес будет выдавать себя за истинного Бога и добиваться от людей поклонения.

Таинственно перенесясь духом в эти последние времена, пророк Даниил увидел перед собою престол Божий, подобный пылающему огню, и восседающего на нем Бога-Отца в облике Ветхого днями старца с белоснежными волосами, облаченного в белые одеяния, Который готовится раскрыть книгу совести каждого человека и произвести последний суд над делами мира сего. И вот Сын Человеческий, в Котором мы узнаем Господа нашего Иисуса Христа, победив антихриста в решающей битве и ввергнув его в неугасимый огонь, подводится ангелами к престолу Отца, чтобы принять от Него власть, славу и вечное царство над всеми народами, племенами и языками, на небесах, на земле и под землей. Так будет засвидетельствовано перед лицом всего творения, что Он есть Господь, Сын Божий и Первенец, рожденный прежде всех времен, Тот, Кто восстановил падшую человеческую природу, сделавшись Перворожденным среди мертвых, и Сам стал прообразом всеобщего воскресения и нашего вхождения в вечную небесную славу (см.: Дан. 7).

В последующих пророческих видениях Бог открыл Даниилу и другие грядущие события, в том числе и тираническое правление Антиоха Епифана [6] – предтечи антихриста, прекратившего жертвоприношения в Храме Бога Всевышнего и водворившего на этом святом месте мерзость запустения (Дан. 9: 27; 11: 31). Наученный самим архангелом Гавриилом, святой пророк Даниил предсказал, что народ Божий вернется в Иерусалим по прошествии семи седмин, то есть 49 лет [7] . Он предвозвестил также и то, что Ездра, Иисус и Зоровавель выведут свой народ из плена и восстановят служение Господу в Иерусалимском Храме (см.: Езд. 3: 8). Это явится предвестием искупления всего человеческого рода Мессией-Христом, которое должно произойти по истечении еще 62 седмин, или 434 лет.

По слову Господню, святой пророк Даниил упокоился в мире, более 80 лет от роду, на второй год после возвращения еврейского народа в Землю Обетованную, около 534–530 года до Р.Х. Три отрока иудейских также удостоились мирной кончины [10] и, как гласит предание, вместе с Даниилом и многими другими усопшими праведниками воскресли и вышли из гробов после распятия Христа (ср.: Мф. 27: 52–53).

[1] Эти два гимна, составляющие 7-ю и 8-ю песни канона утрени, оказали большое влияние на византийскую гимнографию.

[3] 548–539 гг. до Р. Х.

[4] Валтасар был сыном царя Набонида (556–539). Одновременно с его гибелью (в октябре 539 г.) Вавилон был захвачен Киром, царем персов и мидян, положившим, таким образом, конец Ново-Вавилонскому (Халдейскому) царству. Дарий Мидянин, упоминаемый в Книге пророка Даниила, не известен ни из каких других источников. Должно быть, этот персонаж возник в результате смешения имен царя Кира и воцарившегося вскоре после него Дария I (521–486).

[5] Десять его рогов символизировали царей династии Селевкидов, а возникший затем небольшой рог, вырвавший три больших и явивший великие чудеса, дабы ввести в заблуждение народы и восстать против Господа, означал правление царя Антиоха Епифана.

[7] Это откровение было получено Даниилом в 21-й год вавилонского плена (21 + 49 = 70 лет изгнания).

[8] В греческом тексте это место передано словами «муж желаний» (Дан. 9: 23; 10: 11), что дало основание святым отцам изображать Даниила человеком, все существо которого объято пламенной любовью к Богу, преображающей все его желания и стремления в единый духовный порыв.

[9] У пророка Даниила выражение «Ангел Господень» обозначает самого Бога-Слово, грядущее таинство воплощения Которого было еще отчасти под покровом тайны.

[10] По другим источникам, подкрепляемым иконографической традицией, например «Минологием Василия II» (cod. Vat. Grec 1613, fol. 252), они были обезглавлены.

Сильная молитва Даниила

Всю свою жизнь пророк и проповедник Даниил провел в молитве, даже в глубокой старости он, не ослабел и мужественно продолжал свое молитвенное служение. В последние годы жизни занимает высокое положение в стране — ему доверяет и с ним советуется царь Дарий. Даниил, по-сути, это второе лицо в государстве. Но насколько бы ни был занят он правительственными делами, — ничто не могло отвлечь его от молитвы. Молитва для Даниила была на первом месте по значимости. Три раза в день он, оставив все дела, уединялся и молился.

Читайте так же:  Молитва от порчи на дом

Старинная молитва Даниила

Всю свою мудрость пророк Даниил получал из молитвы. Он был уважаем царем, что вызывало черную зависть у остальных советников. Они решили, что милость и особое благоволение царя к Даниилу – это результат его ежедневных молитв. И захотели очернить его в глазах царя, но они не смогли найти ни одного порока в Данииле, — он был безгрешен. Тогда советники решили завалить работой так, чтобы он не смог из-за нехватки времени совершать свои чудодейственные молитвы. Их замысел провалился, — на молитву Даниил всегда находил время. Тогда они придумали ввести тридцатидневный запрет на молитву, а того кто будет нарушать запрет — грозили бросить к голодным львами. Но самостоятельная молитва для Даниила была стилем его жизни и никакие запреты и интриги не могли повлиять на него.

Чудотворная молитва пророка Даниила, сотрясающая ад

Писание свидетельствует, что даже будучи старцем, христианская молитва Даниила сотрясала ад, — столь велика была сила его слова. Церковные молитвы представляют собой грозное оружие против злых сил, и дьявол будет всеми силами стараться остановить молитвы. Даниил писал, что всякий верующий должен прилежно изучать Библейские пророчества, так как они являются источниками по-настоящему эффективных молитв.

3.30 Святой пророк Даниил

Материал: латунь, горячие эмали

Святой пророк Даниил — великий библейский пророк, автор книги, вошедшей в состав Ветхого Завета. Книга пророка Даниила включает в себя 14 глав, которые можно разделить на две части: историческую и пророческую. Во второй части изложены бывшие ему видения и откровения о судьбе мира. Книга пророка Даниила цитируется в Новом Завете: на нее ссылаются в своих беседах Спаситель и Его апостолы. В народной традиции святому молятся об объяснении непонятных и беспокоящих снов.

Молитва ко святому пророку Даниилу поможет в случаях, когда человек чувствует, что теряет веру в Бога, когда его обуревают недостойные страсти и искушения.

Также ему молятся о сохранении и укреплении православной веры, просят о даровании смирения и кротости, той, какою он усмирил львов во рву, выпушенных на него палачами, чтобы те разорвали святого, а хищники, усмиренные его молитвой ко Господу, покорно улеглись у его ног.

Молитва перед его иконой помогает в делах семейных, связанных с непочтительным отношением детей к родителям, начальствующим лицам – в справедливом решении судейских дел и разумном руководстве, а подчиненным – усердно исполнять свои обязанности, поскольку все, кто вверили себя Богу и признали, что исповедуют Христову веру, в конечном счете находятся в служении Господу, каждый на своем месте. Святому пророку Даниилу молятся о пресечении тех явлений в мире, тенденций в обществе, которые препятствуют укреплению веры, доверия к церковным уставам и Господним заповедям, что на сегодняшний день весьма актуально – не секрет, что в современном обществе духовные основы изрядно расшатаны, и зачастую исполнение церковных обычаев мирянами носит формальный характер. Книги же пророка полны мудрости, которая, наряду с мудростью других книг Священного Писания, помогает правильно устраивать духовный мир христианина.

День памяти установлен Православной Церковью 17/30 декабря.

Житие святого пророка Даниила
Имя святого пророка Даниила, называемого одним из больших, или великих, пророков, переводится с иврита как «Бог мой судья». Сразу заметим, что деление пророков на больших и малых не означает степени их заслуг перед Богом в пророчествах. Это разграничение принято исходя исключительно из объема оставленного ими пророческого наследия, включенного в книги Ветхого Завета.

Даниил, как и трое его друзей Анания, Мисаил и Азария – все из знатных семей, после того как Иерусалим пал под натиском войск вавилонян, возглавляемых царем Навуходоносором, в 606, по другим сведениям – 607 году до Рождества Христова, был взят в плен, где друзьям Даниила присвоили другие, вавилонские имена: Седрах, Мисах и Авденаго. Несмотря на то, что они считались в плененном положении, юноши получили хорошее образование, так как халдейские науки были достаточно развиты по состоянию на тот период времени, и изучили в совершенстве местные наречия. Юноши были вынуждены принять языческие имена, но не изменили отеческой вере. Не желая оскверниться языческой пищей, которую при царском дворе окропляли кровью жертвенных животных, что невозможно было по ветхозаветным догмам, четверо молодых людей упросили их воспитателя приносить им только растительную пищу. Воспитатель согласился, однако поставил условие – по истечении некоторого времени он проверит состояние их здоровья. Как ни странно, питавшиеся только вегетарианской пищей юноши оказались крепче тех, кто питался в основном мясной пищей.

К тому же их, изо всех сил стремившихся всеми способами сохранить усердие в следовании вере и всячески избегавших языческого осквернения, Господь одарил таким разумением всяческих наук, что Навуходоносор, экзаменуя их, признал, что эти молодые совсем люди умнее и вразумленнее, чем иные мудрецы при его дворе.

Школа была окончена, и Даниил и его друзья были приняты на службу к царскому двору. В звании придворного сановника он оставался многие годы и при самом вавилонском царе Навуходоносоре и пяти последующих преемниках. Когда Вавилон был покорен, ему было уготовано место советника при царях Дарии Мидийском и Кире Персидском – властителях, оставивших серьезное историческое наследие.

Подобно Иосифу, который толковал сны фараона, Даниил был наделен даром воспоминания забытых людьми снов и толкования их и иных видений. Навуходоносор, прознав об этом качестве Даниила, велел ему истолковать сон, который весьма взволновал царя, когда тот проснулся в тревожном чувстве, но сам сон, его содержание Навуходоносор совершенно забыл. Даниил же помог вспомнить ему его сон и дал ему толкование.

Во сне царь увидел идола, ужасного и громадного, который был сделан из четырех металлов. Голова его была из золота, грудь и руки – из серебра, чрево и бедра из меди, железные голени завершались глиняными стопами и пальцами. Но с огромной горы внезапно скатился тяжелый камень и разбил идола.

По толкованию преподобного Ефрема Сирина, золото – царство вавилонское, серебро – царство мидян, медь – царство персов, железо и глина – завоевания Александра Македонского и десяти царей греческих, связанных единой стопою, но разрозненных между собою. Отсюда и пошло выражение – «колосс на глиняных ногах».

По толкованию же святителя Иоанна Златоуста, камень, разрушивший истукана, оторвался от горы добровольно, как добровольно Мессия, произошедший от колена Авраамова, пришел в мир, оторвавшись от Царства Божия – великой Горы. Преподобный Ефрем Сирин также аллегорически толковал видение Горы, как явление Пречистой, от Которой произошел Он, по выражению святого, «неискусобрачно», то есть не потерявшей девства (Дан. 2:31-46; 7:1-28). Иоанн Златоуст толкует место «И наполнил всю землю» (Дан. 2, 35) как пророческое свидетельство о Евангелии, которое через апостолов распространено было по всей Ойкумене и далее.

Царь возвел Даниила в сан одного из вавилонских начальников, высоко ценя его качества и государственный ум. Но вскоре задумал возвести огромное свое изображение в виде статуи бога Мардука, перед которой ему должны были воздавать почести, как языческому богу. Этот труд он решил поручить друзьям Даниила – Анании, Азарии и Мисаилу. Юноши, оставаясь верными своей вере, отказались. Разгневанный Навуходоносор повелел бросить их в печь, пламя над которой поднималось так высоко и жар которой был столь велик, что опалял всех, кто присутствовал при этой казни. Но Ангел Господень явился отрокам, и святые ходили посреди пламени, не опаляемые им, усердно молясь Богу. Увидев это, царь прекратил казнь. О дальнейшей их судьбе известно, что они скончались в плену в весьма преклонном возрасте, а по версии, которая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому, святые Анания, Азария и Мисаил умерли насильственной смертью, обезглавленные по приказу царя Камбиза.

Читайте так же:  Молитва просьбы у Бога

Навуходоносора на троне сменил Валтасар. Тот самый, чьи невероятные по роскошеству и распущенности нравов пиры остались в истории как Валтасаровы. Прошли не века – эпохи, а выражение «валтасаровы пиры» стало нарицательным для безудержных оргий, устраиваемых властителями, во все последующие времена. Но на одном из пиров Валтасара присутствующие были повержены в ужас: на стене явилась записанная огненными буквами надпись «Мене текел фарес», по другому написанию «Мене текел упарсин», которую святой пророк Даниил перевел как «Ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы». В 539 году до Рождества Христова Дарий, царь Мидийский, покорил Вавилон, Валтасар погиб. Так сбылось предсказание Даниила (Дан. 5:25-28). При победившем Дарии святой Даниил вновь занял важный государственный пост.

Зависть языческих чиновников, наветы их и доносы на святого пророка привели к тому, что святого Даниила бросили в ров со львами, но святой вознес Богу молитвы, и свирепые хищник повели себя, как покорные ягнята: начали тереться о его ноги и улеглись с ним рядом. Увидев это, Дарий был крайне изумлен. Он заподозрил, что пророк невинен, велел разобраться в этом странном деле и, когда узнал, что это всего лишь ложные наветы, бросил клеветников в тот же ров, и те были растерзаны львами. Дарий же, увидев могущество Господа, уберегшего от гибели Своего пророка, обратился в его веру. В это же время святой пророк получил от Господа пророчество о «семидесяти седьминах», где был указан срок, через который придет Мессия, чтобы основать Свою Церковь (Дан. 9:24).

Царствование мидян сменило царствование персов. Кир Персидский оставил мудрого святого при себе в том же начальственном звании, и влияние Даниила на персидского царя было столь велико, что в 530 году до Рождества Христова Кир издал указ об освобождении из вавилонского плена евреев. Это произошло следующим образом. По Преданию, пророком Исайей Киру было предсказано о нем в книге этого величайшего из пророков, которому принадлежит едва ли не наибольшее количество пророчеств о Рождестве Христовом, о Его земном пути, об окончании того пути и о грядущем Царствии Божием. Увидев предсказание, сделанное о нем за 200 лет до времени его царствования, Кир был потрясен, признал власть единого Бога и повелел восстановить в Иерусалиме храм в честь Бога единого.

На третий год служения Киру Персидскому святой пророк Даниил получил от Господа откровение о судьбе народа Израилева, о грядущих гонениях на веру при Антиохе Епифане во II веке до Рождества Христова.

На этом сведения о жизни святого пророка Даниила обрываются. Известно только, что скончался он в возрасте примерно 90 лет. Похоронен он был в Вавилоне, потом прах его перенесли в город Сузы, расположенный на территории нынешнего Ирана. Его развалины сегодня называются Шуш, а местность возле небольшой реки Шаур, между Керху, притоком Тигра на западе, и рекою Дисфуль на востоке – Шуш-Даниэль. Здесь возвышается надгробная постройка, называемая могилой Даниила. Часть мощей пророка была перевезена Тимуром (иначе – Тамерланом) в Самарканд, где над местом их упокоения был устроен мавзолей, который перестроили в начале прошлого века. Почитаемый и в исламе пророк Даниил, называемый мусульманами Данияром, увековечен и в этих землях. Рядом с мавзолеем – Мазаром Ходжи Данияра протекает источник с чистой, вкусной и целебной водой, он считается священным. Прежде чем войти в мавзолей, паломники должны омыть в источнике все открытые части тела и выпить святой воды из источника.

Паломников здесь много. В 1996 году источник посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Говорят, что засохшее фисташковое дерево примерно 500-летнего возраста, растущее возле мавзолея, после этого посещения вновь зацвело. Другие с визитом Патриарха появление новых побегов не связывают и говорят, что случилось это позже, в начале 2000-х годов, но факт остается фактом.

У местных жителей есть поверье, восходящее к зороастрийской традиции: перед тем как обратиться с молитвой к святому пророку, они загадывают желание и завязывают ленточку на деревьях вблизи святого места.

Какое чудо произошло
Кроме тех чудес, о которых сказано в самой «Книге пророка Даниила», засвидетельствованных более нет, хотя известно, что было их немало, о чем указано в греческих переводах пророчеств Даниила. Здесь приведены апокрифические свидетельства – например, разоблачение языческих жрецов или победа над драконом, которому поклонялись вавилоняне, за что его вновь пытались умертвить, и снова святой пророк был избавлен Богом от гибели. В западном изобразительном искусстве часто встречается сюжет о Сусанне, которую ложно оговорили по подозрению в измене мужу. Но прозрением своим святой пророк Даниил оправдал ее, выступив как судья. Косвенно этот сюжет отражен и в православной Молитве святому пророку Даниилу, где говорится: «судиям испроси нелицеприятие и бескорыстие, правоту и сострадание к обидимым».

Пророчества Ветхого Завета – древнейшие свидетельства нерушимой связи с Богом, которая придает смысл нашему существованию. Они, тысячелетия назад даваемые людям через пророков, обещали тем и всем будущим поколениям пока еще смутную надежду на грядущие Христовы времена, в которых станет возможной реализация сердечных упований на Вечную жизнь в Царствии Божием.

Значение иконы
Значение иконы каждого святого толкуется исходя из свидетельств о его жизни и его делах во имя Господне. В христианском представлении святой Даниил причислен к пророкам и высоко почитается, хотя у иудеев его пророком не считают, поскольку он не общался непосредственно с Богом, а все пророческие свидетельства давались святому через ангелов Его.

Но на его пророчества в Евангелии от Матфея ссылается Иисус Христос: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф. 24:15–16), и все его предсказания о приходе Мессии сбылись, так же, как и седьмины – срок, через который Он пришел в мир.

Видео (кликните для воспроизведения).

На протяжении долгого времени истинность «Книги святого пророка Даниила» подвергалась нападкам, на ее защиту становились такие святители, как Евсевий Кесарийский, Мефодий Тирский, Аполлинарий Лаодикийский и блаженный Иероним. Автор этой книги Ветхого Завета и сам свидетельствует о себе неоднократно на ее страницах, говоря о себе «Я, Даниил». Пишет, что и другие называют его также, и также свидетельствует об Ангеле, который давал ему пророчества от Бога, а пророк их записывал.

Молитвы даниилу пророку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here