Молитвы читаемые по дням недели

Полное описание: Молитвы читаемые по дням недели - для наших любимых читателей.

Пятничная архангельская молитва, чтобы Небеса слышали просьбы

Архангельская пятничная молитва — это лучший способ сделать так, чтобы ваши просьбы были услышаны.

На рассвете христианства считалось, что пятничная молитва архангелу Селафиилу может значительно увеличить шанс того, что Бог исполнит ваше желание и дарует прощение.

Архангелы и дни недели

Архангелам, по канонам христианства, отдана честь вступать в диалоги с Богом и передавать ему людские просьбы. Каждый из семи верховных ангелов или, как говорят, посланников Божьих, покровительствует своему дню недели. Все семь дней имеют свое предназначение, и пятница — не исключение. Изначально пятница считалась днем мира и общения с Богом.

Архангел Селафиил — покровитель молитв и смирения и связующее звено между Богом и человеком. Это тот небесный покровитель, что просит Отца нашего о самом необходимом для нас.

Небеса услышат ваши просьбы в любой день недели и любое время, однако молитва Селафиилу в пятницу помогает даже далеким от веры людям обрести связь с Богом и попросить у него счастья, любви, удачи и, конечно же, прощения — самого дорогого, что может дать Создатель.

Молитвы в пятницу

Универсальная молитва для пятницы звучит следующим образом:

О, святые Небесные Силы, помолитесь Господу нашему да низведет в душу нашу сознание немощи, слабости и ограниченности, да всегда будет место в нас Божественному действованию, в час кончины дайте нам благодать, от Бога данную, да стяжаем милость от Господа Сил, Ему же подобает хвала и поклонение.

Молитва Архангелу Селафиилу, чтобы Небеса услышали ваши просьбы:

Святый Архангеле Божий Селафииле, даяй молитву молящемуся, научи меня молиться молитвой смиренной, сокрушенной, сосредоточенной и умиленной. О, великий Архангеле Божий Селафииле, ты молиши Бога за людей верующих, умоли Его Благоутробие за меня, грешного, да избавит меня Господь от всех бед и скорбей, и болезней, и от напрасныя смерти, и от муки вечныя, и сподобит меня Господь Царствия Небесного со всеми Святыми во веки. Аминь.

Читать эти молитвы лучше утром, после пробуждения ото сна. После их прочтения можно в свободной форме попросить Бога даровать вам какое-то благо. Просьбы будут услышаны — важно только верить в это и молиться от чистого сердца.

Помните о том, что не нужно читать молитву как заклинание. Это лишь средство ведения диалога, при помощи которого вы просите самого Бога или его помощников в лице архангелов помочь вам обрести счастье.

Самая сильная молитва — это молитва благодарности. Не стоит читать молитвы только тогда, когда вам что-то нужно — делайте это и тогда, когда вы что-то получили. Это работает и по отношению к людям: только искренняя благодарность может заставить человека любить другого еще сильнее. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

О молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи

• Со дня Святой Пасхи во все дни Светлой седмицы (первой седмицы Пасхи) вместо вечерних и утренних молитв (молитвенного правила) поются или читаются Часы Пасхи. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. Читаются Часы Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно.

• Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней) все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Далее читается Трисвятое. С Вознесения до Троицы (10 дней) все молитвословия начинаются с Трисвятого.

• Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы (50 дней) молитва «Царю Небесный, Утешителю» не читается.

• Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней): молитва «Достойно есть» заменяется на:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

• На Светлой седмице каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются каноном Пасхи.
В «Правиле ко св Святому Причащению» (М., 1893) говорится: Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Параклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы. опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое (с тропарями посте него) при этом не читаются.

• Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны (50 дней).

Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи (из Богослужебных указаний)

1) От Недели Фоминой до отдания Пасхи все церковные службы и требы предваряются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе из мертвых…» (см. также в п. 5).

2) На всено́щном бдении «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется, по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…» и после «Благословение Господне на вас…», перед началом шестопсалмия (ср.: п. 5).

Читайте так же:  Молитва по прочтению Евангелия

3) На воскресном всенощном бдении, по окончании стихир Пасхи на стиховне вечерни, поется тропарь «Христос воскресе из мертвых…» (единожды): он входит в последнюю стихиру, являясь ее заключением.

4) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется после «Благословено Царство…».

  • Примечание. Обычно в начале всенощного бдения и Литургии священнослужители поют тропарь 2 раза полностью, а в 3-й раз – кончая словами: «…смертию смерть поправ», а певцы заканчивают: «И сущим во гробе́х живот даровав». В некоторых храмах тропарь «Христос воскресе…» (единожды) поют священнослужители, а затем (по единожды) повторяют его оба хора. Перед шестопсалмием обычно «Христос воскресе…» все три раза поет хор.

5) «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) читается в начале часов, вечерни, повечерия, полунощницы и утрени[1]: на 3-м, 9-м часах, повечерии и полунощнице – вместо «Царю Небесный…», а на 1-м, 6-м часах[2] и вечерне (если непосредственно перед ее началом прочитан 9-й час), по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…».

  • Примечание. Помимо данной, наиболее распространенной практики, существуют еще следующие традиции, касающиеся исполнения тропаря Пасхи на службах суточного круга в послепасхальный период. По одной из них, на 1-м, 6-м часах и вечерне[3] тропарь Пасхи не отменяет текст «Приидите, поклонимся…», а предваряет его. По другой традиции, «Христос воскресе…» не произносится в начале присоединяемых служб (напр., вечерни, 1-го[4] и 6-го часов), на них читается только «Приидите, поклонимся…».

6) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» поется (единожды) вместо «Ви́дехом Свет Истинный…». Входное: «Прииди́те, поклони́мся… воскресый из мертвых…».

7) В конце Литургии, по возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе», певцы поют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). На всех прочих службах после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе» окончание по обычаю. Отпуст на всех службах начинается словами: «Воскресый из мертвых…».

8) В воскресенье, по отпусте Литургии, по древнему обычаю, иерей трижды осеняет народ Крестом и возглашает: «Христос воскресе!», как и в дни Светлой седмицы. Певцы поют заключительное «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), «И нам дарова живот вечный, покланя́емся Его тридневному Воскресению» (единожды). По седмичным дням осенения Святым Крестом не бывает.

9) Тропарь «Христос воскресе из мертвых…» поется также в начале молебнов, панихид, Крещения, отпевания и других треб.

10) «Царю Небесный…» не читается и не поется до дня Святой Троицы.

11) Службы случившихся святых во все воскресные дни Святой Пятидесятницы (кроме вмч. Георгия, ап. Иоанна Богослова, свт. Николая, свв. равноапостольных Константина и Елены, храмовых и полиелейных праздников) не соединяются с воскресной службой, а совершаются на повечериях вместе с каноном Богородицы из Октоиха и трипеснцами Цветной Триоди (помещены в приложении Триоди).

12) «Воскресение Христово видевше…» на воскресной утрене поется трижды, а в прочие дни на утрене, перед 50-м псалмом, единожды.

13) Канон Пасхи поется на воскресной утрене в Недели жен-мироносиц, расслабленного, о самаряны́не и о слепом, со всеми тропарями и Богородичнами, без заключительного «Христос воскресе из мертвых…» по каждой песни и без припевов на 9-й песни канона. В седмичные дни (на будничных службах) канон Пасхи петь не положено. В Неделю Антипасхи и в праздники с великим славословием положено петь на катавасию ирмосы Пасхи (кроме Преполовения и его отдания).

14) Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается.

15) Ексапостиларий «Плотию уснув…» поется на воскресной утрене в Недели, когда полагается канон Пасхи.

16) На 1-м часе во все дни от Недели Фоминой до Вознесения принято вместо «Взбранной Воеводе…» петь кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…».

17) На Литургии, во все дни до Вознесения, кроме праздника Преполовения и отдания его, поется задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…».

18) Причастен Пасхи «Тело Христово приими́те…» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с попразднством.

19) Земные поклоны до дня Святой Троицы Уставом отменяются.

1. В последовании понедельника 2-й седмицы начало утрени показано такое: «Слава Святей, и Единосущней…», «Христос воскресе…» (трижды). И «а́бие» (тотчас) по «Христос воскресе…» – «Слава в вышних Богу» и обычное шестопсалмие. При этом замечено, что такое начало утрени должно быть «даже до Вознесения».
2. См.: Валентин, иером. Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского “Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви”. 2-е изд., доп. М., 1909. С. 19.
3. См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 694.
4. См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676. Существует мнение, что «Христос воскресе…» в начале 1-го часа читается только в том случае, если на утрене был отпуст; после вседневной утрени 1-й час, согласно данной точке зрения, как присоединяемая служба, начинается сразу с «Приидите, поклонимся…» (см.: Михаил, иером. Литургика: Курс лекций. М., 2001. С. 196).

Молитвенное правило

Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.

Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.

Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.

Читайте так же:  Молитвослов молитва Трифону

Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.

Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.

Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова — как бы восходя «от силы в силу».

Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.

В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.

Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.

Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные. Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.

Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.

Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии, как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.

Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.

Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Такое мнение — всего лишь оправдание собственной лени. Бог — Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.

Читайте так же:  Молитва о начале доброго дела

Вспоминается такая притча:

В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он — первый молитвенник в семье».

Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»

Православные молитвы на каждый день недели

Значение ежедневной молитвы

Разумеется, современный человек со стандартным рабочим графиком редко может похвастаться возможностью ежедневно посещать храм. Но ничто не мешает нам молиться Всевышнему каждое утро, вверяя себя в Его руки и прося благословения на грядущий день. И если полноценная каноничная молитва должна занимать не менее 40 минут ежедневно, то в домашних условиях можно сократить обязательный ритуал до нескольких обращений к Богу и Святым, оставив только те, которые пришлись особенно по душе.

Так, ежедневно принято читать обращения к Господу, Спасителю, К Святой Троице, Ангелам-хранителям, Святым, Архангелам и Апостолам. Важно понимать, что когда мы молимся, мы ни в коем случае ничего не требуем у Всевышнего, мы смиренно молим Его о милосердии, получая возможность почувствовать себя под надежной защитой Творца.

В число обязательных молитв: Отче Наш, обращение к Ангелу-хранителю, молитва Святому Николаю Чудотворцу (Угоднику), а также обращение к Богородице. Помните, что каждая мольба будет услышана, но особую силу имеют коллективные обращения, когда слова одновременно произносятся группой людей. Недаром Православная Церковь является Соборной, поэтому молебны, читаемые во время службы Божией, обладают таким неодолимым благодатным действием.

Видео «Как правильно молиться дома?»

В этом видео священнослужитель расскажет, как правильно молиться дома перед иконами, чтобы Высшие Силы услышали вас и пришли на помощь.

Среду

О, Эмануил! Защити меня от злобного врага и от всех врагов, видимых и невидимых. Избави меня от всякого зла. Иисус Христос, Царь, пришедший в мир. Бог, сделавшийся человеком и терпеливо пострадавший за нас! Иисус Христос, кроткий Царь. Да будешь всегда среди меня и моих врагов, чтобы защищать меня! Да будет так! Иисус Христос торжествует, Иисус Христос царствует, Иисус Христос повелевает! Да избавляет меня Иисус Христос непрестанно от всех зол! Да будет так! Да удостоит Иисус Христос меня милости восторжествовать над моими противниками. Да будет так! Вот крест нашего Господа Иисуса Христа. Бегите же, мои враги, при его виде. Лев племени Иуды восторжествовал. Род Давида! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!

Спаситель мира, спаси меня и помоги мне! Ты, Который искупил меня Крестом и своей драгоценной кровью, поддержи меня, о, Боже, молю тебя об ээтом. О, Ажиос! О, Боже! Ажиос и Широс! Ажиос, Аманатос!

Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепий! Святый милосердный и бессмертный, сжалься надо мною, Твоим созданием (имя). Господи, будь моей опорою, не покинь меня, не отвергни моих молитв. Бог моего спасения, будь всегда моим помощником, Бог моего спасения!

Четверг

Просвети очи мои светом истины, да не смежит их вечный сон; боюсь, что враг мой скажет, что я имел над ним преимущество. Доколе Господь пребудет со мной, не устрашусь злобы врагов моих. О, Сладчайший Иисус! Сохрани меня, поддержи меня и спаси меня, дабы при одном Твоем имени все преклонялось, как небесное, земное, так адское; дабы все языцы возвестили, что наш Господь Иисус Христос пребывает во славе Отца Своего. Да будет так! Я знаю и уповаю, что когда бы я ни воззвал ко Господу, в какой бы ни было день и час, я буду спасен.

Сладчайший Господь Иисус Христос, Сын Бога Живого, совершившего столько великих чудес, силою своего драгоценного имени, одаривший Своими щедротами неимущих, потому что пред силой его демоны обращались в бегство, слепые прозревали, глухие слышали, хромые исцелялись, немые говорили, прокаженные очищались, страждущие выздоравлилвали, мертвые воскресали. Едва произносилось сладчайшее имя Иисуса – ухо преиспонялось восторгом, а уста – приятностию.

От одного произнесения имени демоны обращались в бегство, колени склонялись, все дурные помыслы искоренялись, все немощи исцелялись, всякое возмущение или борьба с миром, плотию и диаволом прекращалась, и все преисполнялось небесными благами, потому что всякий призывавший и тот, кто будет призывать это святое имя Божие, был и будет спасен. Это святое имя было произнесено ангелом, даже прежде зачаетия Его в утробе Святой Девы.

Пятницу

О, Сладчайшее имя! Имя, укрепляющее сердце человека, имя жизни, спасения, радости; имя драгоценное, святозарное, славное и приятное; имя, укрепляющее грешного, имя, которое спасает, направляет и управляет всем. Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня диавол. Открой, Господи, мои невидящие очи, уничтожь мою глухоту, исцели мою хромоту, возврати речь немоте моей, уничтожь проказу мою, возврати мне здоровье, воскреси мен из мертвых и возврати мне снова жизнь, оброни меня со всех сторон от внутренного и внешнего зла, дабы я, наделенный и укрепленный святым Твоим именем, мог пребывать всегда в Тебе, славословия и почитая Тебя, так как все это надлежит Тебе, как достойному славы Господу и Сыну вечного Бога, Которым все управляется и пребывает в радости. Хвалу, честь и славу да воздадут Тебе всегда из века в век. Да будет так!

Читайте так же:  Молитва на удачную операцию дочери

Да будет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да будет Господь наш, Иисус Христос, всегда во мне, да возродит Он меня, да сохранит Он меня, да будет Он передо мною и поведет меня, и да будет Он за мною и обрежет меня, и да будет Он надо мною и да благословит меня, и да будет Он во мне и оживит меня, ад будет Он подли меня, чтобы управлять мною, да будет Он надо мною, чтобы укрепить меня. Да будет Он всегда со мною, чтобы избавить от всех мук вечной смерти. Он, Который живет и царствует во веки веков. Да будет так!

Субботу

Иисус, Сын Марии! Спасение мира, Госопди, будь ко мне милостив и благосклонен, кроток и милосерд. Даруй мне благодать Духа Святого, чтобы воздать Тебе должную честь и поклонение Тебе, избавителю мира. Никто не мог наложить руку на Него, потому что час Его не настал. Он, Который есть, Был и будет всегда, был Бого-Человек, от начала и до конца. Да сохранит меня эта молитва от врагов моих на вечные времена. Да будет атк! Зная все, что должно было с Ним случиться, иисус выступил вперед и сказал им:” Кого вы ищете?” Они ему ответили: ”Иисуса из Назарета”. Иисус им сказал: ”Это Я”. Иуда же, который должен был Его предать, был с Ним. Как только Он сказал им, что это Он, они упали навзничь на землю. Тогда Иисус снова спросил их: ”Кого вы ищете?” И они вновь ответили: ”Иисуса из Назарета!” Иисус им повторил: ”Я уже сказал вам, что это Я! Если вы ищете Меня, отпустите их”, говоря об учениках.

Копье, гвозди, крест, тернии и смерть, которую Я претерпел, доказывают, что Я уничтожил и искупил преступление грешников.

Сохрани меня, Господи Ииус Христос, от всех язв, нищеты, козней врагов моих, и да послужат мне пять ран нашего Господа средством постоянного исцеления. Иисус есть Путь, Иисус есть Жизнь, Иисус есть Истина, Иисус пострадал, Иисус был распят.

Иисус, Сын Бога Живого, сжалься надо мной.

Воскресение

Отче наш, Иже если на небесах! Да святится имя Твое; да придет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Избави меня, Господь, Свое создание, от всех душевных и телесных страданий прошедших, настоящих и будущих. Дай мне, по благости Твоей, мир и здоровье и яви Свою милость мне, Твоему созданию, чрез посредство всеблаженной Девы Марии, Твоих апостолов: Петра, Павла, Андрея, и всех святых.

Дай мне, Твоему созданию, мир и здоровье на всю жизнь и дабы я с помощью Твоего милосердия никогда не сделался бы рабом греха, а также не познал бы страху и не пришел бы в смятение, во имя Иисуса Христа, Сына Своего, нашего Господа, Который будучи Богом, живет и царствует в единении с Святым Духом во веки веков! Да будет так! Да будетм мир Господа всегда со мною! Да пребудет мир небесный, который Ты, Господи, дал Своим ученикам, всегда твердо в сердце моем, и да пребудешь Ты всегда между мною и моими видимыми и невидимыми врагами. Да будет так!

Да пребудет мир Господа, Его лик, Его тело, Его кровь во мне в помощь, утешит и охранит меня, Твое создание (имя), как для души, так и для тела. Да будет так! Агнец Господен, Который удостоил родиться от Девы Марии, Который, будучи на кресте, омыл мир от его грехов – сжалься над моей душой и моим телом. Христос, Агнец Божий, закланный для спасения мира, смилуйся над моей душой и моим телом. Агнец Божий, чрез Которого спасены все верующие, даруй мне Твой мир и да пребудет он всегда, как в этой жизни, так и в будущей. Да будет так!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об особых посвящениях семи дней недели: когда и кому нужно молиться

Архимандрит Назарий (Омельченко)

– Отче, просветите, пожалуйста, имеют ли дни недели особые посвящения?

– Богослужебная жизнь Православной Церкви циклична. Существует три богослужебных круга: годовой, седмичный и суточный. Годовой содержит в себе подвижные и неподвижные праздники, повторяющиеся из года в год; седмичный состоит из дней недели, которые посвящены самым важным событиям земной жизни Спасителя и наиболее чтимым святым; суточный круг составляют девять богослужений. Они повторяются каждый день.

Таким образом, каждый из семи дней недели в Православной Церкви имеет свое повящение. Некоторые из них, как то воскресение, среда и пятница, особо чтились еще во времена Древней Церкви, и их смысловая нагрузка не менялась на протяжении веков. Итак, понедельник посвящен Небесным Силам, вторник – Иоанну Предтече, среда – день предательства Иудой Спасителя, потому особо чтится Крест Христов, четверг посвящен святым апостолам и Святителю Николаю, пятница – день Крестной Жертвы Спасителя, в субботу особо почитаются все святые, первая среди которых Богородица, а также поминаются все усопшие. Воскресенье – малая Пасха – день Светлого Христова Воскресения, благодаря которому дарована вечная жизнь всему человечеству.

Читайте так же:  Сильная молитва о замужестве Николаю Угоднику

– Что значит: понедельник посвящен Ангелам?

– В понедельник Церковь особо почитает святых Ангелов. Это почитание выражается в молитвенном призывании Небесных Сил бесплотных. За богослужением понедельника звучат молитвословия, в которых верующие просят помощи у своих Ангелов Хранителей, а также и у прочих Ангелов, чтобы они сопутствовали человеческой жизни и помогали спасти душу христианскую. В Православной Церкви есть учение, согласно которому у каждого христианина есть Ангел Хранитель, который дается человеку во время Таинства Крещения. Да и вся жизнь человеческая тесно связана с невидимым ангельским миром. Некоторые благочестивые христиане, усугубляя свой подвиг, берут в этот день на себя бремя поста. Такая же практика существует и в некоторых монастырях. Монахи подражают Ангелам, посвящая жизнь служению Богу и восхвалению Его Небесной Славы, потому и отмечают особо день почитания Небесных Сил бесплотных.

– А как понять: вторник посвящен Иоанну Крестителю? Как посвятить этот день ему?

– Во вторник Церковь прославляет всех ветхозаветных праведников и пророков, которые своей верностью Богу сделали возможным пришествие Спасителя мира. Святой Иоанн Креститель является олицетворением верности Богу, праведности и подвижничества. По словам Спасителя, Предтеча «Больший среди рожденных женами». Посвятить день святому – значит, прежде всего, если вы не знакомы с его житием, то поинтересоваться главными вехами жизни и подвига святого. Основой подвига Иоанна Крестителя является аскеза и служение Богу. Исследуя жизнь Предтечи, каждый христианин увидит яркий пример для подражания. Потому, посвящая день святому, проанализируйте свою жизнь и определите те добродетели, которые объединяют нас. Если таких нет, перед вами большое поле для духовного делания.

– Среда посвящена Кресту. Чем отличается этот день от других?

– В среду заканчивается воспоминание Церковью Ветхого Завета и начинается прославление новозаветных событий. Среда и пятница являются днями воспоминания о страданиях и крестной смерти Спасителя. В среду Иуда предал Спасителя. С этого дня фактически начались страдания Спасителя. В святи с этим особенно почитается Крест как орудие нашего спасения. В этот день на протяжении всего года нужно держать пост.

– Четверг посвящен апостолам и Святителю Николаю Чудотворцу. Как вести себя в этот день?

– В четверг Церковь вспоминает святых апостолов, трудами которых христианство утвердилось на земле. В этот же день мы почитаем преемника апостолов, одного из самых почитаемых святых Православной Церкви – Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца. Сегодня фактически в каждом православном доме находится иконка этого великого Угодника Божьего. И потому почтение Святителя должно выражаться не просто в памятовании, а в живой и реальной молитве.

– В пятницу мы как-то особенно должны вспоминать Распятие Христа? Служат ли особые молитвы в храмах в этот день?

– Пятница – день вспоминания страстей и Крестной смерти Спасителя. День постный. Церковь молитвенно состраждет и прославляет искупительный подвиг Христа.

– Суббота посвящена всем святым. Как ее отметить?

– В субботу мы чтим всех святых. Первая среди них Богородица. В традиции русской Церкви каждому христианину нарекается имя в честь какого-то святого. Таким образом, в субботу, почитая всех святых, мы прибегаем к молитвенному предстательсвтву своего святого, а также и к другим святым, близким нашему сердцу, но для которых нет особо установленного дня на протяжении недели.

В этот день христиане особо молятся об упокоении усопших, вспоминая своих родных, близких и всех, от века почивших. Поминание может выражаться как в келейной молитве, так и через участие в панихиде, совершаемой традиционно в храмах в этот день.

– Воскресенье посвящено Господу. Как правильно провести этот день?

– Воскресный день – малая Пасха. Он посвящен Господу и почитается христианами с апостольского времени. В этот день каждый верующий должен посетить храм для участия в Божественной литургии. Поскольку воскресение Христово является надеждой для всех людей, то и почитание этого дня особо. Лучше всего после богослужения провести день в доброделании: посетить больных, помочь нуждающимся, проведать престарелых. Также в воскресенье следовало бы посвятить несколько часов чтению Священного Писания и совершению молитвы. Правильно было бы проанализировать события прошедшей недели (что доброго и плохого случилось за этот период) и постараться выстроить определенный план действий в духовной жизни на следующие семь дней. Таким образом, стержень духовной жизни, который формируется благодаря участию человека в богослужении и нравственному совершенствованию, поможет человеку даже в трудных жизненных обстоятельствах не сходить из пути, ведущего к Истине.

Видео (кликните для воспроизведения).

Архимандрит Назарий (Омельченко),
преподавателm Киевских духовных школ
Беседовала Наталья Горошкова

Молитвы читаемые по дням недели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here