Молитва за умершего алкоголика

Полное описание: Молитва за умершего алкоголика - для наших любимых читателей.

Как молиться об умершем от пьянства?

Можно ли подавать записку в храме за упокой, если в свидетельстве о смерти причина смерти отравление этиловым спиртом? Спасибо.

Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш)

Фото Юлии Маковейчук

До кого должны дойти ваши записки с именами? Кому они адресованы? Некоторые убеждены, что Самому Господу Богу – и на этом основании делают целый ряд досадных ошибок…

А между тем дело совершенно ясное: записки адресованы мне, служащему священнику. Ваши записки – это ваше участие в нашей общей молитве, которую мы с вами совершаем о перечисленных там людях, живых или умерших.

Вот я стою перед жертвенником, совершая проскомидию. Или перед тетраподом, служу панихиду, или молебен перед аналоем. Во всех случаях передо мной кипа записок, иногда весьма толстая, с именами людей, о которых я буду молиться. И моя молитва во многом зависит от того, что содержится в этой кипе.

Внешний вид записок весьма важен. Одни записки исписаны с обеих сторон мелкой неразборчивой скорописью (экономили бумагу?) или наляпаны, будто козёл копытом; другие тщательно выписаны ровным каллиграфическим или чертежным шрифтом: какие из них помогут моей молитве, а какие помешают. Подумайте.

Пришлось мне как-то служить в отдаленном женском монастыре, и я обратил внимание сослужащего священника на исключительно аккуратный, красивый вид поминальных записок. «Что же удивительного, – отозвался тот, – если матушка игумения собственноручно выписывает имена всех жертвователей и их родственников…»

Сюда же относятся и добавления к именам: одни тоже помогают молитве, а другие тоже мешают. Само собой понятно: что это ребенок, что женщина беременна, что человек воевал или сейчас несет воинскую службу под огнем противника, или был убит, пропал без вести, болен и т.п. – дает мне крупицы сведений о тех, кого я не знаю, но о ком возношу молитву Всевышнему.

И наоборот: приписки, несущие нравственную оценку – «пьющий», «заблуждший», «гулящий», «блаженный» и т.п. – абсолютно недопустимы: они вызывают недоумение и огорчение, прерывают молитву.

Поэтому нет решительно никакой разницы, в какой форме приписаны Ваши пояснения или добавления – лишь бы они было разборчивыми и в меру сжатыми, лишь бы я смог быстро и безошибочно их понять. И не злоупотребляйте сокращениями: пользы от них мало, а расшифровать удается не всегда.

Что касается молитвы об умершем от пьянства, продолжайте ту же мысль: подумайте о служащем священнике. Готов ли тот молиться за него или нет. Кто как: заранее не скажешь. Поэтому, прежде чем писать записку, Вам следует спросить об этом самого священника (а не бабушку у свечного прилавка и не словоохотливую прихожанку).

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Как молиться о человеке в первые дни после смерти

Когда тело усопшего омыто и одето, сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела». Это последование положено читать священнику, для чего он призывается в дом умершего.
Если таковой возможности нет, то последование могут прочитать ближайшие родственники и знакомые. Выше приведена ссылка на канон в версии для чтения мирянином. Если человек умер вне дома и тела его в квартире нет, то в час сообщения о смерти все равно нужно прочитать этот канон и далее читать Псалтирь.
Если смерть наступила в Пасхальную седмицу (8 дней от Пасхи до вторника Фоминой недели – Радоницы), то помимо «Последования по исходе души от тела» читается Пасхальный канон.

В Православной Церкви существует благочестивый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом покойного вплоть до его погребения. Псалтирь нужно читать сразу по кончине, если даже тело усопшего находится вне дома. Псалтирь читается и в дальнейшем в молитвенную память о почившем, в дни поминовения, а особо усиленно в первые сорок дней по кончине. Мнение, что смерть в Страстную седмицу усугубляет грехи усопшего, а в Пасху или Светлую седмицу облегчает – неверно.
Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего книгу псалмов, а не другую книгу Священного Писания. Именно Псалтирь воспроизводит все многообразие движения нашей души, так живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, так много проливает утешения и ободрения в наше сердце. Чтение Псалтири – молитва Господу об усопшем – утешает скорбящих и помогает душе новопреставленного в ее загробных странствиях.
Псалтирь разделена на 20 больших частей – кафизм (от греческого слова «кафизо» – «сижу», что означает возможность сидеть при чтении Псалтири). Каждая кафизма делится на группы псалмов, отделяемых словом «Слава». Псалтирь – составная часть Библии, однако, обрести Псалтирь можно и в отдельном издании, и в некоторых молитвословах.

Если Псалтирь читает мирянин, то чтение начинается с прошения «Молитвами святых отец наших…», затем предначинательные молитвы: «Царю Небесный», «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш» и далее по порядку. Каждая кафизма начинается молитвословием: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу», «Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу», «Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».
Затем читаются псалмы до слова «Слава», что означает «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». На каждой «Славе» читается молитва «Помяни, Господи Боже наш…», находящаяся в конце «Последования по исходе души от тела» с упоминанием имени усопшего. Затем продолжается чтение псалмов до следующей «Славы». По окончании кафизмы читают «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш», тропари и молитву, положенную после каждой кафизмы. Возбраняется при чтении Псалтири добавлять молитвы неизвестного происхождения и вообще любые молитвы, не находящиеся в Богослужебных книгах.

Читайте так же:  Молитва за тата

Во время Пасхальной недели (8 дней от Пасхи до вторника Фоминой недели – Радоницы) в церкви чтение Псалтири заменяется чтением Пасхального канона. Дома над усопшим чтение Псалтири также можно заменить чтением Пасхального канона. Но если такой возможности нет, то можно читать и Псалтирь, т.к. Псалтирь употребляется с первых времен христианства не только в одних скорбных случаях, но и в радостных, а Апостольские постановления указывают читать Псалтирь в 3-й день по кончине ради Того, Кто в 3-й день воскрес из мертвых. Отсюда следует заключить, что нет надобности отлагать чтение Псалтири над усопшим и в святые дни Пасхи. Для выражения же большей торжественности праздника, можно делать некоторые прибавления пасхальных песней, по прочтении каждой кафизмы и даже «Славы». Если к гробу умершего приглашен священник, то он совершает заупокойное богослужение – литию или панихиду. В первый же день нужно позаботиться о церковном поминовении усопшего. Желательно сразу же, в день смерти, заказать сорокоуст в тех храмах, где богослужение совершается ежедневно.

Если рядом несколько храмов, то хорошо в них подать записки с именем усопшего на Божественную литургию или на панихиду. Делать это можно и даже нужно еще до отпевания и погребения. Усопшие, со дня кончины которых не прошло 40 дней, называются новопреставленными.

Пока гроб с покойным находится дома, прощаться с усопшим приходят родственники, друзья, знакомые. И, в большинстве случаев, подойдя к гробу, не находят нужных слов для прощания. Самое уместное в этом случае, осенив себя крестным знамением, прочитать следующие краткие молитвы:
«Со святыми упокой, Христе, душу усопшего раба Твоего новопреставленного(имя), идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная», или: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное».
При смерти женщины в молитвах соответственно читается «душу рабы Твоей новопреставленной (имя)».

Необходимо попросить прощения у почившего и простить ему все обиды.

Море житейское: Ответы на вопросы читателей. Часть 41

Архимандрит Рафаил (Карелин)

ЦЕРКОВЬ И МОРЕ ЖИТЕЙСКОЕ

ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ, НАРКОМАНИИ, КУРЕНИИ И ИГРОМАНИИ

Можно ли молиться и писать записки за людей, умерших от наркотиков? Если нельзя, то как им можно помочь?

Если человек умер оттого, что испортил себе здоровье наркотиками, но каялся в своей страсти и просил у Бога прощения, то суд над ним принадлежит Богу – за него можно молиться. Если человек умер во время приема наркотика, то это исключает Покаяние: смерть застала человека в состоянии демонообщения, в которое вводят душу наркотики. Поэтому молиться за такого человека бесполезно, как за самоубийцу.

Мой муж пьет, и ничего с этим я поделать не могу. Три года назад мы ходили лечиться к врачу-наркологу, но лечения хватает максимум на год, и так 3 года подряд. Сейчас он сказал, что к врачу больше не пойдет, и все началось снова. Я читала Псалтирь, с благословения батюшки, в течение года, но так и не смогла привести мужа в храм. Он Бога не отрицает, даже очень неплохо знает Евангелие, но в храм не идет. Я очень устала, хочется все бросить и уйти куда глаза глядят, но не могу, совесть не позволяет, так как он у меня еще и «афганец», есть ранения. Живу с ним уже 26 лет, двое детей (уже взрослых), практически не работает и работать не очень хочет, так как часто болеет. В общем, ситуация тупиковая, что делать, не знаю.

Если Вы не бросите своего супруга, то это будет нравственным подвигом с Вашей стороны. За терпение Бог дает спасение.

Мой муж наркоман со стажем. У меня маленький ребенок. Мы очень устали, но бросать мне его жалко так как он хороший человек. Прошу, посоветуйте какую-нибудь молитву за него, которая может чем-то помочь.

В народе принято в таких случаях молиться святому мученику Вонифатию и святому Моисею Мурину. Я посоветовал бы Вам читать канон Божией Матери «Одигитрии».

Я мусульманка (татарка), дочери – православные христианки, внуки – католики. Думаю, вероисповедание не может служить препятствием для обращения к Вам. Проблема в том, что мой муж наркоман, клянется ежедневно, что бросит, готова помочь ему всеми силами (я врач). Теряю надежду, периодически впадаю в отчаяние, никому не могу открыться в своем горе. Бросить не решаюсь, он инвалид, я очень привязана к нему и люблю его. Мои дети не знают о проблеме, живут за границей. Это мой второй брак, всего 2 года.

Разумеется, вероисповедные различия не могут и не должны служить препятствием к человеческому общению и, если имеется нужда,– помощи друг другу. Я думаю, что Вы поступаете правильно, не бросая своего супруга,– это Ваш подвиг. Желаю, чтобы Ваша скорбь кончилась радостью.

Мой муж очень давно курит, и курит много. Несколько раз он обещал бросить, но не смог. Недавно он устроился на работу, где ему категорически запрещается курить, и я очень надеялась, что он постарается бросить. Однако он много курит до работы и после нее. Все уговоры, объяснения, что «курить – бесу кадить», не помогают. Он только раздражается. Нужно ли мне говорить с ним об этом? Если да, то как, чтобы не терять мира в семье?

Читайте так же:  Как читать молитву по усопшим родственникам

Я думаю, Вы уже сказали мужу все, что могли сказать о вреде курения. Может быть, следует дать ему почитать специальные статьи по этому вопросу: они имеются в церковных магазинах. Возьмите какое-нибудь молитвенное правило за него, например, читать акафист хотя бы раз в неделю святому, имя которого носит муж.

Прочитал Вашу статью о демонообщении. Я сам страдаю алкоголизмом, и много лет вместе с моей женой мы ведем борьбу с этим недугом (демоном), но пока безуспешно. Сам я справиться с этим не могу. Исправить положение при помощи врачей тоже не получается, это только на время заглушает и отодвигает кризис. Последний раз я не пил 1,5 года. В этом году перед Рождеством Христовым был послушником неделю в Оптиной пустыни. В июне этого года принимал участие в ремонте храма Архистратига Михаила в скиту Оптиной пустыни. Надеялся, что я с помощью Божией победил этот недуг. И вот после этого со мной опять произошел кризис, я впал в запой, из которого смог выйти только с помощью врачей. У меня нет духовного отца, поэтому прошу Вас помолиться за меня об избавлении от демона пьянства. Дайте совет и наставление, как мне самому преодолеть это (какие молитвы читать, каким святым поклониться, какие монастыри посетить и так далее). Я хочу побороть этот грех, избавиться от него, невозможно жить с таким грузом, стыдно перед Богом и людьми, которые меня любят.

Советую Вам прежде всего найти духовного отца, с которым Вы были бы в молитвенном единении, и стараться исполнять его предписания. За послушание духовному отцу Господь дает благодать, а своими силами, без благодати, мы не можем победить страсти и бесов, действующих через них. Есть обычай молиться от пьянства святому мученику Вонифатию и святому Моисею Мурину. Я советую Вам иметь у себя Евангелие малого размера и, когда захочется выпить, прочитывать по главе, а также советую заниматься Иисусовой молитвой.

Мой муж прочитал Вашу статью о курильщиках наркоманах и алкоголиках и долго не мог успокоиться и кричал, что Вы не знаете сути вещей. Он пил сильно, постоянно курит. Очень эгоцентричен. Как ему помочь, чтобы он, во-первых, бросил курить и, во-вторых, самой бы не злиться и не осекать его, хотя в эти моменты очень хочется отстаивать служителей Церкви и их мнения? Но с ним это довольно тяжело так как он очень начитанный, верующий, но невоцерковленный.

Ваш муж хорошо понимает, в чем дело, но он живет в страстях, а страсть не поддается логике. Спросите его, может ли он молиться с сигаретой во рту или находиться пьяным в церкви, если он считает, что в курении и алкоголизме нет греха. Мне кажется, что он не привык жертвовать чем-нибудь для своей семьи,– и это он понимает и поэтому злится и ругается. Надо переменить его отношение к жизни вообще и найти ключ к его сердцу, хотя это очень нелегко. Пока Вам остается бороться двумя способами: молитвой за него и работой над самой собой, чтобы не отвечать на гнев гневом.

Я мать троих детей, и у нас большое горе: их отец и мой муж – наркоман. Муж такой – это крест специально для меня, за мои грехи? Тогда в чем виноваты дети, нужно ли им страдать вместе со мной? Если нет (то есть это не мой крест), то как исправить ошибку, случившуюся по недоразумению? За время нашей совместной жизни (и до, и после Венчания) он неоднократно избивал меня, детей, угрожал меня убить и найти другую мать детям, ломал и выбрасывал святыни, иконы, книги, грозился «упечь» меня в психиатрическую лечебницу. В его «спокойные» дни он проводит время так: делает себе инъекции героина, приходит в невменяемое состояние, и все это на наших глазах. После чего он смотрит всякие непотребные вещи по телевизору. Кормильцем он не является, мы живем на деньги моего отца, а родители, к сожалению, не знают о его наркозависимости. Зачем все это (наша совместная жизнь), если он не хочет исправиться? Как помочь больному, который хочет болеть? Нужно ли из жалости к нему не жалеть детей?

Ваш вопрос настолько сложен и серьезен, что я советую Вам обратиться не к священнику, который венчал Вас, а к архиерею, который имеет власть аннулировать брак, если он найдет это необходимым. Человек может выйти из состояния наркозависимости, если у него есть идеи, ради которых он решится на тяжелую борьбу с собой. Но очевидно, таких идей у Вашего мужа нет, и даже любовь к детям не является для него импульсом в этом отношении. Вообще наркомания, как и пьянство, часто связана с аутизмом и безразличием к другим. Поэтому я не могу утешать Вас надеждой, что он обязательно выйдет из такого состояния, которое я назвал бы нравственным безумием. Думаю, что здесь Вы сами должны обдумать этот вопрос, ибо в нем столько нюансов, которые трудно учесть другому человеку, а потом решить его совместно с епископом. Но во всех случаях Вы должны молиться за мужа; такие люди сами несчастны и делают несчастными других. Рану, даже гноящуюся, надо лечить, но если она перешла в гангрену, то необходимо хирургическое вмешательство, чтобы не погиб весь организм, а этот организм – Вы и Ваши дети.

Мне так тяжело, мне так больно и обидно за себя и за свою семью. Дело в том, что я попал в зависимость от азартных игр, я играю больше 2 лет, я проиграл все деньги, я проигрываю всю зарплату. Я не могу остановиться, и мне стыдно и страшно. У меня плачет душа, ноет сердце, я знаю, что нельзя играть в казино, это плохо, но не могу туда не ходить. Меня тянет туда какая-то диавольская сила, у меня отключается разум. У меня нет больше сил жить.

Читайте так же:  Поминальная молитва 2 года

Когда Вам захочется пойти в казино, раскройте Евангелие и внимательно прочтите хотя бы одну главу, а если сможете, то читайте каждый день акафист Божией Матери или святому Николаю Мирликийскому. У нас нет сил бороться с грехом, но у Господа сил много, поэтому нам надо исповедовать Ему свое бессилие и просить помощи. Еще советую Вам принести подробную Исповедь с 7 лет во всех своих грехах, которые Вы вспомните.

Можно ли отпевать умерших от перепоя?

Можно ли отпевать людей, умерших от перепоя или передозировки наркотиками?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

К сожалению, высокая статистика гласит о том, что довольно часто настигает смерть наших сограждан, умерших от передозировки алкоголя и наркотиков. Отсюда возникает вопрос: Можно ли отпевать таких людей? Не является ли в таких случаях смерть самоубийством?

Также о. Александр попутно предлагает разобраться в следующих вопросах: Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Есть такое понятие — презумпция невиновности, этот юридический термин обозначает особый подход по отношению к определению вины подозреваемого в преступлении человека. Он считается невиновным до тех пор, пока его вина не доказана. Думаю, это справедливо не только в юриспруденции, но и в жизни. Поэтому, если есть малейшая возможность предположить невиновность человека, я предпочитаю так и делать. Предпочту это делать и по отношению к тем, кто упомянут в вопросе: если есть малейший повод предположить лучший из возможных вариантов, я его и предполагаю. Если есть повод считать, что человек сознательно не стремился к смерти, то я на этот повод и опираюсь.

Именно намерение человека в данном случае является решающим фактором: ведь не считаем же мы самоубийцей, к примеру, Александра Матросова, грудью закрывшего амбразуру вражеского дзота. Он понимал, что идет на верную смерть, но делал это не по причине усталости от жизни, а ради спасения жизней своих соотечественников. Поэтому поступок его — не самоубийство, а самопожертвование.

Печальной реальностью нашей жизни являются случаи смерти вроде бы верующих, вроде бы крещеных людей, от далеко не православного образа жизни. Но не думаю, что горький пьяница пьет с намерением поскорее покончить с жизнью, для этого есть другие, более быстрые и более надежные способы. Такой человек, учитывая его намерение, — не самоубийца, а жертва. Жертва собственной страсти, которой он не в силах противостоять. То же самое и наркоман: он употребляет наркотик не ради приближения своей смерти, а сначала — ради кайфа, а затем — чтобы снять «ломку», избежать боли. Я не вижу в этом умысла на самоубийство.

Да, он безвольный, да, несчастный, да, часто опустившийся человек и преступник, но не самоубийца. Говорят, бывает, что передозировка устраивается специально — так называемый «золотой укол», однако же чаще такое случается непреднамеренно, когда наркоману попадается не так сильно, как обычно, разбавленный порошок.

Короче, сам по себе факт смерти, в результате перепоя или передозировки, без каких-то дополнительных сведений (предсмертной записки, к примеру) не является основанием для утверждения о самоубийстве человека. Умершие такой смертью нуждаются не только в отпевании, а в усиленных молитвах о прощении грехов и упокоении души, потому что их образ жизни внушает серьезные опасения за их посмертную участь.

— Можно ли молиться за кремированных усопших? Говорят, что молятся только за тех, кого предали земле, что только такое погребение Богу угодно. Это правда?

— Нет, молиться за усопших можно и нужно, каким бы образом они ни были погребены. Другое дело, что способ погребения у представителей различных религий может быть разным, и в этом отношении способ погребения может свидетельствовать о вере.

Известно, что индуисты своих умерших сжигают, — естественно, за них мы молиться не можем. А вот, к примеру, святой Поликарп Смирнский был сожжен за отказ приносить жертвы идолам, и это нисколько не препятствует нам не то что молиться за него — к нему самому обращаться за молитвенной помощью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Способ погребения имеет значение не для Бога и не для умерших, а для нас, живущих. Предание земле чрезвычайно символично, оно рождает в нас ощущение посеянного зерна. Зерно бросают в землю, но это только видимость его смерти, а на самом деле — начало роста этого зерна и преображения его в нечто несравнимое с его прошлым существованием — в живой и обильный дарами колос. Подобно зерну, земле предается наше тело, которое апостол Павел называет «душевным», а восстанет из земли на Страшный Суд тело духовное, преображенное и намного более, чем сейчас, пропитанное жизнью. Поэтому Церковь и отдает предпочтение захоронению, как наиболее поучительному для нас способу погребения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Форум сайта Memoriam.ru

Как пережить смерть близкого человека

  • Список форумов‹Понять.‹Вопросы священнику
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Memoriam.ru
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Как правильно молиться за умершего

Как правильно молиться за умершего

Любаша » 03 май 2012, 19:33

Читайте так же:  Молитва об умершей дочери

Re: Как правильно молиться за умершего

свящ.Антоний » 14 май 2012, 06:15

Уважаемая Любаша! Думаю, что стоит, по возможности, узнать был ли крещен дорогой для вас человек. Это необходимо выяснить для возможности его церковного поминовения. Если он не был крещен или, если не получится это выяснить,то за него возможна только домашняя и молитва, добрые дела в память о нем и надежда на милосердие Божие.
По поводу его алкоголизма, думаю, что это не препятствие для церковной молитвы за него, если он был крещен. Правил церковных причисяющих пьяниц к самоубийцам нет, а его грехи и ошибки теперь дело Божия суда и милосердия.
С уважением свящ.Антоний Игнатьев

Re: Как правильно молиться за умершего

Любаша » 14 май 2012, 22:43

Re: Как правильно молиться за умершего

Любаша » 18 июл 2012, 22:38

Re: Как правильно молиться за умершего

свящ.Антоний » 28 июл 2012, 06:23

Да, Любаша, конечно, раз не получается выяснить был ли Андрей крещен, самое правильное будет совершать за него домашнюю молитву. Возможно почитать канон и молитву святому мученику Уару http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa . ed/21.html Нашел вот еще вот такую молитву на сайте Саратовской епархии:Молитва о человеке, умершем вне церкви

Помяни, Господи, аще возможно есть, душу (имя), отшедшего от жизни сей в отступлении от Святой Твоей Православной Церкви! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!
С уважением свящ.Антоний

Re: Как правильно молиться за умершего

Любаша » 28 июл 2012, 18:01

Re: Как правильно молиться за умершего

свящ.Антоний » 28 июл 2012, 21:21

Re: Как правильно молиться за умершего

Любаша » 28 июл 2012, 22:18

Вопросы настоятелю / Молитва

Можно ли молиться за своего начальника, если испытываешь к нему блудное прилепление? Можно ли молиться об упокоении за бывших алкоголиками?

Уважаемая Елизавета, так и молитесь о своем начальнике не отдельно, а подразумевая его под общим наименованием властей и начальствующих. По христианскому долгу за начальствующих, и за власти надо молиться. Апостол Павел также призывает нас молиться за власти. Мы молимся и за многих сродников, хотя с одними у нас бывают хорошие отношения, с другими «так себе». За разные другие категории ближних мы молимся. В университетском храме мы молимся, помимо начальствующих, еще за учащих и учащихся. То, что с кем-то могут устраиваться неправильные отношения (в жизни или в плане душевных устремлений) не значит, что вовсе нужно прекратить молитву о целых категориях людей.

Однако же слова преподобного Иоанна должны удержать Вас от чрезвычайного молитвенного предстояния за человека, к которому Вы испытываете нечистые, блудные побуждения. Собственно, об этом и идет речь, – чтобы не искать общения с тем, от кого нужно отстраняться, даже и через частое его молитвенное поминовение.

Что касается поминовения и отпевания людей, страдавших грехом алкоголизма, отец Димитрий Смирнов, как мне представляется, скорее напомнил высокую норму церковной жизни, о которой каждый из нас не должен забывать, чем описал существующую практику. Сегодня само по себе поминовение достаточно расширительно применяется почти ко всем категориям людей, которые хотя бы фактом Крещения были связаны с Церковью и вопиющим образом в своем мировоззрении не противоречили церковному сознанию и церковной вере. Тем не менее, конкретно о поминовении Вашего брата на проскомидии разумнее Вам применительно к себе посоветоваться со священником, к которому Вы ходите на Исповедь.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

Молитвы от алкоголизма

Молитвы от алкоголизма

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Очень часто в храме можно услышать такие вопросы:

─ Как молиться за пьющего человека? Какие молитвы ему могут помочь? К каким иконам обращаться, чтобы человек, подверженный страсти алкоголизма получил скорейшее исцеление?

Конечно же, очень важно помочь страдающему алкоголизмом человеку ─ духовно.

Алкоголизм ─ скорее грех, чем болезнь. Грех, называемый одержимостью нечистым духом винопития.

И помочь пьющему человеку вырваться из этого состояния одержимости может помочь только Господь через свою Матерь, а также через посредничество святых.

Ниже мы предлагаем три молитвы:

Пресвятой Богородице пред Ея иконой «Неупиваемая Чаша», святому мученику Вонифатию (который при жизни страдал винопитием), и Преподобному Моисею Мурину (который также, до своей подвижнической монашеской жизни, пьянствовал).

Молитва Пресвятой Богородице пред Ея иконой «Неупиваемая Чаша.

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Молитва святому мученику Вонифатию

Молитва преподобному Моисею Мурину

Помимо чтение молитв, нужно заказывать в храме молебны: Пресвятой Богородице «Неупиваемой Чаше», мученику Вонифатию и преподобному Моисею Мурину.

Читайте так же:  Молитва за упокой вновь представленном

Также Вы можете заказать молебен у нас на сайте в Свято-Троицкий Воскресенский храм >>

И помните, что без частого посещение храма, домашняя молитва не будет иметь большого успеха. Поминовение за Божественной Литургией — это самая сильная молитва за человека, в том числе и за пьющего!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва с любовью поможет покойному

Автор статьи

Протоиерей Игорь Гагарин

К сожалению, в земной жизни любовь далеко не всегда торжествует, часто она бывает гонима, преследуема, а ненависти и зла зачастую больше в этой жизни. Но если, несмотря на все это, человек устоял в любви и сумел вырастить в себе любовь, тогда смерть является для него переходом в неизмеримо более прекрасное будущее.

Но если человек жил злобой, был проникнут эгоизмом, то он приходит туда, где эта злоба становится атмосферой, в которой ему придется пребывать вечно. И большинство из нас несвободны от этой злобы.

Если сейчас наша жизнь в наших с вами руках, то «там» в наших руках уже ничего не будет. Когда человек уже перешел грань смерти, от него уже ничего не зависит.

Если бы в этой ситуации человеку никак нельзя было бы помочь, это было бы очень печально. В этом отношении именно православное понимание демонстрирует больше оптимизма, чем другие конфессии. У нас есть молитвы за усопших – и Церковь бы не установила их, если не было возможности повлиять на то, что будет с человеком после его смерти. У умершего остается только одна надежда – на наши молитвы, которые многое могут. И поэтому очень важна молитва за наших близких. Мы все время молимся: наши «родительские субботы», наши поминовения усопших – конечно, в этом выражается вера Церкви в то, что можно повлиять на вечную жизнь человека уже после его ухода.

Я бы сказал, что молитва за них – это в какой-то степени продолжение их жизни. Я подаю милостыню, и мысленно обращаюсь к Господу: «Прими эту милостыню в память о конкретном человеке». Не звучит ни «я», ни «мне», а именно: «в память о человеке». Ведь он уже потерял возможность действовать, а мы даем ему эту возможность, совершая свои действия, свои добрые дела в память о нем. В таком случае, это доброе дело является добрым делом этого человека.

Молитва за какого-то человека может реально повлиять на его будущую жизнь. Но в какой степени? Если он был негодяем, допустим, совершенно недостойным человеком, безнравственным, а я начал за него писать записочки, ставить свечки, тем самым, спасая его из этой ситуации. И что же, он, несмотря на то, что негодяй, будет спасен?

Здесь не все так просто. Молитва молитве рознь. Дело не в том, как часто я поминаю этого человека, и не в том, какие суммы жертвую. Принципиально влияет лишь чувство, с каким я за него молюсь. Потому что молитва – это не слова или другие внешние формы, молитва – это чувства. Слова – только «одежда» молитвы, а поэтому не так важно, какие слова вы произносите во время молитвы, а важно именно – с каким чувством.

Простой пример: у жены был муж, который ей изменял, её бил, мучил детей, но с ним что-то случилось, и он умер. Жена в глубине души не чувствует никакой скорби и боли от потери, наоборот, она чувствует, что наконец освободилась от этой муки. Но при этом, она настоящая христианка и понимает, что надо молиться за человека. Она делает положенное – приходит в церковь, заказывает за него сорокоусты, отпевает его, регулярно посещает кладбище, ставит свечки. Но делает это не потому, что так велит её сердце, а потому, что это её супружеский долг.

Я думаю, что такая молитва, несмотря на всю её правильность, вряд ли будет иметь решающее значение для усопшего. Хотя, конечно, это хорошо, и это надо делать.

И другой пример. Человек был с очень серьезными недостатками, но есть на свете кто-то, кто его действительно любит – горюет о его смерти и с любовью о нем молится. Такая молитва может очень многое. Это может быть даже молитва ребенка. Ведь это значит, что человек хотя бы в одном сердце сумел пробудить любовь. А все знают, что Бог есть любовь, и присутствие в чем бы то ни было любви означает присутствие Бога. Так что, если хоть один человек на свете будет молиться не по долгу, а именно потому, что сердце его будет скорбеть, то значит, жизнь уже прожита не зря.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому, когда приходит ко мне женщина и со слезами говорит: «Батюшка, я молюсь за своего брата, а можно ли ему помочь? Он такой был непутевый, наркотики употреблял, и такой и матершинник был, и то, и другое и третье. Но мне его так жалко, ведь у него были все-таки хорошие черты, у меня так душа за него болит». Я всегда отвечаю, что «если у вас душа за него действительно болит, и вы его любите, значит, его положение не безнадежно». Это огромная сила, которая действительно может помочь.

Молитва за умершего алкоголика
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here