Молитва вратарница угличская

Полное описание: Молитва вратарница угличская - для наших любимых читателей.

Икона Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча)

На иконе «Вратарница» («Неугасимая Свеча») Пресвятая Богородица изображена в виде монахини с четками и жезлом в левой руке и свечой в правой. Чудотворный образ находился в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии.

До 23 июня 1894 года святая икона находилась в кладовой монастыря. Но после того, как к настоятелю обители обратился один болящий приезжий из Петербурга, рассказавший о явившейся ему во сне Божией Матери и повелевшей ему отправиться для исцеления в Углич, где находилась Ее святая икона, и помолиться перед ней, образ с великим почетом и торжеством был перенесен в Успенский храм монастыря. Помолившись перед иконой Пресвятой Богородицы, больной получил полное исцеление. В благодарность за это он пожертвовал иконе серебряную вызолоченную ризу.

С тех пор всем, кто прибегал к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом, у чудотворной иконы Богородицы «Вратарница» подавалось исцеление и утешение.

Икона Божией Матери Вратарница Угличская (Неугасимая Свеча)

Бо­го­ма­терь на сей иконе изо­бра­же­на в ви­де мо­на­хи­ни с жез­лом и чет­ка­ми в ле­вой ру­ке и све­чой в пра­вой ру­ке. Об­раз этот на­хо­дит­ся в Алек­се­ев­ском муж­ском мо­на­сты­ре г. Уг­ли­ча Яро­слав­ской гу­бер­нии.

До 1894 го­да ико­на пре­бы­ва­ла в кла­до­вой оби­те­ли. 23 июня это­го го­да из Пе­тер­бур­га при­был в оби­тель один боль­ной ку­пец. Явив­шись к на­сто­я­те­лю, он по­дроб­но рас­ска­зал о сво­ей бо­лез­ни и о том, что ему яви­лась во сне Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла от­пра­вить­ся в Уг­лич, где на­хо­дит­ся Ее ико­на, и по­мо­лить­ся пе­ред ней, обе­щая ему ис­це­ле­ние. На­сто­я­тель ве­лел разыс­кать эту ико­ну. Его по­ве­ле­ние бы­ло ис­пол­не­но, и ико­на с ве­ли­ким тор­же­ством бы­ла пе­ре­не­се­на в Успен­ский храм мо­на­сты­ря. Ко­гда боль­ной ку­пец по­мо­лил­ся пе­ред ней, то в ско­ром вре­ме­ни со­вер­шен­но вы­здо­ро­вел. В бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ное ис­це­ле­ние он об­ло­жил ико­ну се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зой.

В на­сто­я­щее вре­мя у сей чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ро­ди­цы так­же по­да­ют­ся ис­це­ле­ния тем, кто при­бе­га­ет к Ца­ри­це Небес­ной с ве­рой в Ее пред­ста­тель­ство пе­ред Бо­гом. По ак­там, со­став­лен­ным яро­слав­ской ду­хов­ной кон­си­сто­ри­ей, с 1894 г. по на­сто­я­щее вре­мя при сей иконе со­вер­ши­лось бо­лее со­ро­ка чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Почитание святыни в Алексеевском женском монастыре г.Углича

Место пребывания иконы «Вратарница» — Алексеевский Угличский монастырь, где, по преданию, Матерь Божия именно в этом образе явилась игумену Евангелу, занимавшему настоятельскую должность в 1864-1872 годах. К этому времени относит исследователь конца XIX столетия И. Виноградов появление в обители образа, «на котором изображено видение архимандриту Евангелу Богородицы с посохом в левой руке и свещею в правой». И если верно мнение И. Виноградова, что икона была написана в те годы, то в течение почти тридцати лет она пребывала в безвестности.

Только в 1894 году эта икона прославилась благодаря следующему событию. В Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл один больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадались, о какой иконе идет речь. Из кладовой, где по неизвестным причинам в то время находилась икона, ее торжественно перенесли в Успенский храм монастыря и отслужили молебен. Больной купец действительно получил исцеление, и в благодарность принес в дар серебряную вызолоченную ризу для иконы. С тех пор от иконы стали совершаться чудеса. По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более сорока чудесных исцелений. Эти сведения содержатся в книге «Сказания о чудотворных иконах Божией Матери и о Ея милостях роду человеческому», где икона названа «Вратарница Угличская» и описана так: «Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке».

Интересные сведения находим и в «Ведомости о состоянии Угличского Алексеевского монастыря за 1910 год», где сказано, что «у иконы Божией Матери, именуемой «Вратарница», устроен резной иконостас, вызолоченный на полимент с рамою и стеклом, при архимандрите Феофане». Архимандрит Феофан управлял Алексеевским монастырем с 1893 по 1898 год, и, по всей вероятности, в ведомости речь идет именно о той «вызолоченной ризе», которую принес в дар «Вратарнице» исцеленный петербургский купец.

В какое время угличская икона стала называться «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» неизвестно, а название «Вратарница», без сомнения, указывает на ее афонское происхождение. Тем более, что при взгляде на угличский образ трудно не заметить его удивительное сходство с особо почитаемым в Русском Андреевском скиту на Афоне образом «Игумения Святой Горы». На нем Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке над Афоном — в игуменской мантии с жезлом и свитком в левой руке, а правая рука Ее сложена для благословения.

Свеча Неугасимая

Чудотворная икона Божией Матери «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» или «Вратарница Угличская».

С использованием материалов из книги «Чудотворная икона Божией Матери «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» или «Вратарница Угличская», издательство «Отчий Дом», 2011 г.

Книгу можно приобрести, посетив Алексеевский монастырь в Угличе.

Оглавление

Дорогие братья и сестры!

Эта книга повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Много исцелений происходит у этого образа, особенно в последнее время. Мы рады, что вы держите эту книгу в руках, — перед вами откроется еще одна страница, подтверждающая Божие величие.

640 лет стоит на древней угличской земле Алексеевский монастырь. История его богата и многообразна, исполнена драматических событий и благодатных чудес.

В настоящее время наша обитель возрождается под неустанным руководством Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла. Продолжая миссионерские традиции монастыря, мы открыли детский приют для девочек, и это далеко не все, что мы делаем и планируем сделать.

Обитель остро нуждается в материальной помощи. Необходимы реставрационные работы: уникальной «Дивной» церкви XVII века, храма Усекновения главы Иоанна Предтечи (XVII век), храма святителя Московского Алексия, с приделом Божией Матери в честь чудотворного образа «Свеча Неугасимая Огня Невещественного».

Имеются проекты восстановления разрушенной колокольни, келейных корпусов, гостиницы для паломников; не достроено здание детского приюта, а также нет подсобного сельскохозяйственного участка, с которого мы могли бы получать качественные овощи и молоко для наших больных детей.

Читайте так же:  Молитва за дочь чтоб встретила достойного

Смиренно просим помочь восстановить жемчужину Православия — Алексеевский женский монастырь. Желаем всем мира, добра, спасения души и приглашаем помолиться у чудотворного образа Царицы Небесной.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Настоятельница Угличского Алексеевского женского монастыря

Иконы Афона: Иверская (Вратарница, Портаитисса)

Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Согласно преданию, Иверская была написана евангелистом Лукой, долгое время находилась в малоазийской Никее, а с начала XI в. неотлучно пребывает в Иверском монастыре на Святой Горе Афон (в честь которого и получила свое название).

Икона Божией Матери Иверская

Невдалеке от Иверской обители на морском берегу до наших дней сохранился чудотворный источник, забивший в тот момент, когда на афонскую землю ступила Богородица; это место называется Климентова пристань. И именно к этому месту чудесным образом, в огненном столпе, явилась по морю известная теперь всему миру Иверская икона Божией Матери. О почитании этого образа говорит хотя бы тот факт, что один только преподобный Никодим Святогорец написал четыре канона Иверской иконе Божией Матери.

Во времена второго периода иконоборчества (813-843) вдова, владелица этой иконы, проживавшая неподалеку от города Никея, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам 1 . Прошло несколько веков. И вот в 1004 году он чудесным образом в столпе света, поднимавшемся до самых небес, прибыл к берегам Афона. Монахи Иверской обители вместе с другими афонскими иноками, поспешившими на место чудесного явления, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. Тогда они собрались в главном соборе Иверского монастыря и стали просить Богородицу позволить забрать Ее чудотворную икону.

В описываемое время рядом с Иверской обителью подвизался благодатный старец Гавриил, родом из Иверии. Он вел подвижническую отшельническую жизнь и непрестанно творил Иисусову молитву. Днем и ночью он изучал Священное Писание и творения Святых отцов. Единственной пищей преподобного были горные травы и ключевая вода. Вот этому богоносному старцу и было видение Божией Матери, повелевавшей ему взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского монастыря, что Она дарит им Свою икону.

Братия Ивирона отправилась к морю крестным ходом, по пути церковными песнопениями воспевая Пресвятую Богородицу. Преподобный Гавриил вошел в морские воды, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла к нему прямо в руки. На месте, где старец Гавриил вышел с иконой из воды, была воздвигнута часовня (ныне парклис Пресвятой Богородицы Портаитиссы (Вратарницы, Иверской)). Это чудесное событие произошло во вторник Светлой седмицы.

Братия Иверской обители с великим благогоговением перенесла обретенный чудотворный образ в свой монастырь. Три дня подряд иноки служили Всенощные Бдения и Божественные Литургии, благодаря Пресвятую Богородицу за оказанную милость.

Первоначально икону Божией Матери поместили в главном соборе Иверского монастыря. Но наутро следующего дня она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней. Пресвятая Богородица, явившись преподобному Гавриилу, сказала:

«Ступай в монастырь и скажи игумену и монахам, чтобы не искушали они Меня. Не для того явилась Я им, чтобы они Меня охраняли, а чтобы Мне Самой быть их хранительницей, и не только в нынешнем, но и в будущем веке. И еще скажи им: пока на горе этой монахи будут жить в страхе Божием и во благоговении и будут по силе своей трудиться для снискания добродетели, то пусть имеют дерзновение и надежду на милость Сына Моего и Владыки, ибо их Я у Него в Свой удел испросила, и Он дал Мне их. В знамение же этих слов Моих да будет им Моя икона: пока они будут зреть ее в своем монастыре, до тех пор не оскудеет им и милость, и благодать Сына Моего и Бога».

С тех пор чудотворную Иверскую икону стали называть «Вратарница», а некоторое время спустя ее поместили в специально построенную церковь у врат обители.

Однажды во время сарацинского набега один варвар дерзко ударил икону своим копьем. В тот же миг из образа потекла кровь, которую можно различить на нем и сегодня. Разбойник покаялся и принял монашество под именем Дамаскин, но сам называл себя Варваром. Инок достиг святости, и в обители сохранилось его иконописное изображение.

Божественная кара постигла корабли напавших на Иверскую обитель пиратов: разразившаяся буря потопила все корабли, кроме судна их предводителя. Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление монастыря.

В 1651 году русский царь Алексей Михайлович подарил Ивирону Обитель Святого Николая, ставшей подворьем этого афонского монастыря. Сделано это было в благодарность за излечение царской дочери, получившей исцеление у списка «Вратарницы», привезенного насельниками Иверской обители в Москву.

Вот что пишет о «Вратарнице» знаменитый русский паломник-пешеходец XVIII века Василий Григорович-Барский:

«В сем прекрасном, при внутренних вратах монастырских созданном храме, в иконостасе вместо наместной обычной Богородицы стоит некая святая и чудотворная икона, проименованная от древних иноков Портаитисса, т. е. Вратарница, зело ужаснозрачна, с великими очесами, держащая на левой руке Христа Спасителя, очернелая же на лице множества ради лет, обаче совершенно все являющая изображение, покровенна же вся кроме лица среброкованною позлащенною одеждою, и кроме того испещрена многоценными каменьями и монетами златыми, от различных царей, князей и благородных бояр дарованными за многие ее чудотворения, идеже и Российских царей, цариц и царевен, императоров же и императриц, князей и княгинь монеты же златые и иные дары повешены видел своими очами».

Предание Иверского монастыря повествует о чуде, сотворенном Божией Матерью. Один бедняк просился на ночлег в Ивирон, но монах-вратарь потребовал у него плату. У бедняка не было денег, и, удрученный, он пошел по дороге в Карею. Вскоре он повстречал таинственную Женщину, Которая дала ему золотую монету. Бедняк вернулся и отдал златницу привратнику. Монахи, обратив внимание на древность монеты, заподозрили несчастного в краже. После его рассказа о Жене они пошли к иконе «Вратарница» и увидели, что эта монета – одна из многих пожертвованных Божией Матери.

Из-за того, что монахи отказали путнику в безвозмездном гостеприимстве, все продукты в Иверском монастыре испортились.

Велико было раскаяние иноков. С тех пор на Святой Горе строго соблюдают обет безмездного странноприимства. А на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм.

Читайте так же:  Святой анатолий никейский икона молитва

Русский святогорец Парфений свидетельствовал, что во время греческого восстания 1822 года турецкие солдаты, жившие в монастыре, не смогли потревожить наряженной в драгоценные ризы, украшенной многими великолепными дарами «Вратарницы». А несколько лет спустя служащий при иконе монах с изумлением увидел одетую в черное Женщину. Она усердно подметала обитель.

Пришло время хорошенько вымести весь монастырь. Уж столько лет стоит неметеный, – сказала Жена и сделалась невидимою.

Вскоре султан издал указ, чтобы все солдаты покинули Святую Гору, хотя до этого не раз грозился разрушить до основания ее обители 2 .

Знаменитый певчий Нектарий Влах (1812-1890), приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский монастырь, был во время братской трапезы отравлен другими певчими, завидовавшими его мастерству. Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в церковь Пресвятой Богородицы Вратарницы и, обратившись с горячей молитвой к Божией Матери, выпил масла из лампады от Ее иконы. Яд утратил силу, и Нектарий пел на празднике так хорошо, как никогда в жизни.

Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на Иверской иконе изменилось и стало грозным

Множество исторических данных сохранилось о случаях исцелений у Иверской иконы недужных, слепых, хромых и бесноватых. По молитвам у чудотворного образа, братия Иверского монастыря неоднократно получала чудесную помощь во время недостатка муки, вина и масла.

Перед Иверской иконой висит большая неугасимая лампада, называемая «Лампадой Вратарницы». У нее есть чудесное свойство – без малейшего воздействия извне в часы богослужений она иногда начинает раскачиваться, как маятник, предупреждая о приближении общемировых бедствий или каких то важных событий. Так, перед нападением турок на остров Кипр лампада раскачивалась так, что масло лилось через ее края. В наши дни такое необъяснимое раскачивание происходило перед вторжением американцев в Ирак, перед землетрясением в Армении и многими другими событиями общемирового масштаба.

Сама «Вратарница» никогда не покидала пределов Ивирона, в ответ на просьбы мирян монахи посылали списки чудотворного образа. Икону лишь три раза в году выносят из параклиса, где она пребывает постоянно:

– накануне Рождества Христова после девятого часа она торжественно переносится братией в собор и остается там до первого понедельника после праздника Собора Иоанна Предтечи;

– с Великой Субботы до понедельника Фоминой недели. Во вторник Светлой седмицы совершается торжественный Крестный ход по территории монастыря;

– на Успение Пресвятой Богородицы.

Согласно афонскому преданию, незадолго до Второго пришествия Иверская икона покинет Святую Гору Афон. Об этом возвестил преподобный Нил Мироточивый, неоднократно являвшийся в 1813-1819 гг. монаху Феофану.

Дни празднования Иверской иконе Божией Матери:

12 февраля (25 февраля) и во вторник Светлой седмицы — обретение образа на горе Афон;

13 октября (26 октября) — перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона;

Видео:

Молебен на месте обретения Иверской иконы (2010 год)

Крестный ход с Иверской иконой (2011 год)

Крестный ход с Иверской иконой (2010 год)

Молебный канон иконе Божией Матери «Вратарница» (Иверская) в исполнении братии Иверского монастыря

Свеча неугасимая

Свеча неугасимая.

Многие люди, упомянутые в цитируемых «Ярославских епархиальных ведомостях», через несколько лет после описываемых событий пошли крестным путем мученичества за веру Христову. И вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном сияют сейчас миру в лике исповедников и новомучеников Российских.

Икона Пресвятой Богородицы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного», вышитая прихожанкой храма царевича Димитрия что «на поле».

Непросто сложилась и судьба православных святынь. Алексеевский монастырь был закрыт и разрушен. Икона «Вратарница Угличская» долгое время находилась вне монастыря, в церкви царевича Димитрия «на поле». Клир и прихожане храма глубоко чтили чудотворный образ, всегда получая по молитве пред ним помощь и утешение. Когда чудотворная икона вернулась во вновь открытый Алексеевский монастырь, прихожанка храма царевича Димитрия создала замечательную копию — вышитый образ «Вратарницы Угличской». «Свеча Неугасимая» продолжала светить в тайниках душ тех, кто несмотря ни на какие испытания, хранил и берег веру православную.

Таким человеком был исповедник и странник инок Александр. Многие годы он сохранял небольшой список «Вратарницы Угличской», возможно, подаренный ему кем-то из последних насельников Алексеевского монастыря. В верхней части этой иконы видна надпись «Радуйся, Свеща Неугасимая Огня Невещественнаго», что свидетельствует о появлении такого названия еще в конце XIX — начале XX века.

Икона «Свеча Неугасимая», сохраненная иноком Александром.

Инок Александр (Комиссаров) был одним из последних насельников Угличского Покровского Паисиева монастыря, куда поступил двадцати лет от роду в 1925 году.

Покровский монастырь был основан преподобным Паисием Угличским. В 1479 году, когда началось строительство соборного храма обители, произошло чудо — на водах Волги явилась икона Покрова Пресвятой Богородицы. Поэтому храм был освящен в честь Покрова, и обитель получила название Покровской. Паисиев Покровский монастырь был разрушен и затоплен при строительстве гидроузла в 30-е годы XX века.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 1928 году Александр (Комиссаров) принял постриг в рясофор в честь преподобного Александра Куштского, Вологодского чудотворца, а в 1931 году в Прощеное воскресенье, накануне Великого поста, монастырь был окончательно закрыт. В то время близ Углича жили две старицы — Ксения и Параскева, великие угодницы Божий, к которым за советом приходили и пастыри, и архипастыри.

Красавина Ксения Степановна (1842-1940) — родилась в Мышкинском уезде Ярославской губернии. Около тридцати лет прожила неподалеку от деревни Дуплино в землянке как затворница, питаясь сухарями, а когда их не было, теребила мох и ела его. Современники говорили: «Ее открытые голубые глаза ничего не видели, но сердце было зрячим». До конца жизни инок Александр поминал этих стариц в молитвах, потому что именно они благословили его на путь странничества: «У нашего Саши келья под елью».

Тяжким путем бездомного странника шел инок Александр с 1931 по 1991 год, до своей кончины на 87 году жизни, в городе Туношна Ярославской области в доме-интернате. В период гонений на церковь он посещал ссыльных и заключенных, в том числе своего духовного отца схииеромонаха Антония, архимандрита Власия (Щербакова) — последнего наместника Покровского монастыря, монахов Алексеевского монастыря. Инок Александр носил письма, передачи, никогда подолгу не задерживаясь на одном месте, благодаря чему избежал ареста. Последний инок Покровского монастыря, он был хранителем многих святынь: антиминса, печати, синодика, келейной иконы архимандрита Власия.

Сохранилось описание страннического пути инока Александра по родным Ярославским местам до Загорска. С 1946 года, когда открыли Троице-Сергиеву Лавру, он часто посещал эту обитель, где братия хорошо его знали и всегда приглашали на клирос чтецом. Приходя в Сергиев Посад, тогда — Загорск, инок Александр останавливался в доме рабы Божией Клавдии Александровны, в благодарность которой в 1964 году в день ее Ангела он и подарил икону «Свеча Неугасимая», написав на обороте своим каллиграфическим почерком: «Сия икона поставлена на сие место 20 марта (по старому стилю) 1964 года». Этот удивительный образ после кончины Клавдии Александровны так и пребывал на том самом месте, где ее сноха — Клавдия Андреевна принимала странника инока Александра еще четверть века.

Читайте так же:  Молитва вернуть любовь парня

Икона «Свеча Неугасимая» ныне находится в их семье, где бережно хранят фотографии, письма и светлые воспоминания об иноке Александре, которого в детстве называли «дядя Шура». Иногда инок Александр выражал свои мысли и чувства в стихотворной форме, небольшой поэтический отрывок с важным для нас названием «Божией Свече» приведем в завершение этой главы:

Икона «Вратарница», или «Неугасимая Свеча»: О чем просят образ Богородицы

и почему иконе дарят обручальные кольца

Сегодня, 6 июля, празднуется честь иконы «Вратарница», или «Неугасимая Свеча».

Интересна история этого необыкновенного образа. По преданию, Божия Матерь явилась настоятелю Алексеевского мужского монастыря города Углича Ярославской губернии Евангелу в образе Богородицы с посохом и свечой. Но известным и почитаемым этот образ стал только спустя 30 лет.

В монастыре была построена церковь в честь Успения Божией Матери, в народе ее прозвали Дивной. Интересно, что в начале XVII века монастырь был разорен польско-литовскими войсками. Братия и население сражались до последнего. А на месте их гибели в 1628 году и была построена каменная шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы.

До 23 июня 1894 года икона хранилась в запасниках храма. Однажды к настоятелю обители обратился один приезжий из Петербурга. Он рассказал о явившейся ему во сне Божией Матери и повелевшей ему отправиться для исцеления в Углич, где находилась Ее святая икона, и помолиться перед ней. Образ был перенесен в Успенский храм монастыря. Помолившись перед иконой Пресвятой Богородицы, больной получил полное исцеление. В благодарность за это он пожертвовал иконе серебряную вызолоченную ризу. С тех пор всем, кто прибегал к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом, у чудотворной иконы Богородицы «Вратарница» подавалось исцеление и утешение.

Служителями Успенского храма собрано множество современных свидетельств избавления от болезней и напастей:

1. Помощь в родах

Будущие матери горячо молятся перед «Вратарницей», чтобы роды прошли легко и успешно, а младенец появился на свет здоровым и крепким. Упоминаются и случаи исцеления младенцев от болезней.

2. Исцеление от бесплодия

Матери молятся перед этим образом Богородицы, чтобы их дочери избавились от бесплодия. А также сами женщины прикладываются к святыне с горячими просьбами о долгожданных детях.

3. Исцеление ног, рук и спины

Известно немало случаев, когда по молитвам к «Свече Неугасимой» прихожане избавлялись от прострелов, остеохондроза и даже приобретенных травм.

4. Исцеление от рака

Считается, что именно этот образ Пресвятой Богородицы имеет особый дар исцеления от раковых заболеваний. В некоторых случаях икону прикладывают к больному месту, и опухоль исчезает.

5. Исцеление кожи лица

Есть свидетельства избавления от кожных раздражений и даже от экземы.

Просят «Вратарницу» и посбособствовать в делах духовных — укрепить веру, успокоиться в трудную минуту, обрести новые силы в жизни — выстоять, смириться, терпеть и любить, получить утешение в скорби потери близких людей.

Этому образу Богородицы молятся и об создании, сохранении и укреплении семьи.

Считается даже, что икона помогает разрешить жилищные и некоторые деловые вопросы.

Божия Матерь, держащая в руке свечу неугасимую Огня Невещественного выступает посредницей между людьми и Спасителем. «Вратарница» несёт нам свет любви и освещает путь к Царству Божию и к спасению.

Выпускающий редактор сайта. Образование: высшее. Сфера интересов в журналистике: история, национальные традиции, социальные проблемы.Интересы: путешествия, природа.

РЕКЛАМА

1 комментарий

Судьба и молитва,- менялись местами…. Хочется, чтобы Вера не превращалась в обряд и систему сплошного заработка служителей культа, а так же лизоблюдничества перед любой властью. Надеемся, что Бог есть и нас он не покинет…

6 июля ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУГАСИМАЯ СВЕЧА» (Вратарница, Вратарница Угличская)

Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке. Образ этот находился в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии.

До 1894 года икона пребывала в кладовой обители. 23 июня этого года из Петербурга прибыл в обитель один больной купец. Явившись к настоятелю, он подробно рассказал о своей болезни и о том, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, и помолиться перед ней, обещая ему исцеление. Настоятель велел разыскать эту икону. Его повеление было исполнено, и икона с великим торжеством была перенесена в Успенский храм монастыря. Когда больной купец помолился перед ней, то в скором времени совершенно выздоровел. В благодарность за полученное исцеление он обложил икону серебряной вызолоченной ризой.

В настоящее время у сей чудотворной иконы Богородицы также подаются исцеления тем, кто прибегает к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом. По актам, составленным ярославской духовной консисторией, с 1894 г. по настоящее время при сей иконе совершилось более сорока чудесных исцелений.

Углич – точно знаменное пенье
Исцеляет старины наряд.
Три шатра на церковке Успенья,
Как три свечки каменных горят.

Дивная – ту церковку прозвали,
Оттого, что дивно хороша.
Мир почти погиб во зле, в развале –
Красотой спасается душа.

В церкви возле входа есть икона –
Кто-то и проскочит сгоряча –
Необыкновенного канона
Та «Неугасимая свеча».

Видим: Матерь Божия со свечкой
Через ночь вселенскую идет…
Словно свечка та – Ее сердечко,
Что зовет среди земных забот.

Злится, мрет народ и матерится,
Гибнет, как болящий без врача…
Но в ночи Небесная Царица –
Как Неугасимая Свеча.

Матерь Божья, Ты – Свеча во мраке!
Отогрей озябшего меня!
Души – как бездомные собаки,
Если без душевного огня.

Матерь Божья, свет неугасимый!
Жизнь – что пропасть, точно ада пасть.
Просияй над нищею Россией,
Чтобы нам в напастях не пропасть.

Ты – Свеча надежды и терпенья,
Свет любви среди земных утрат.
В Угличе на церковке Успенья
Три шатра, как свечечки, горят…

Читайте так же:  Молитва Богородице утоли мою печаль

(из книги «Церковнославянская вязь»)

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» ныне пребывает в возрожденном, теперь уже женском, Алексеевском Угличском монастыре.

Алексеевский монастырь — очень древний, и основание его связано с именами великих русских святых. Святитель Московский Алексий, посетив Углич в 1371 году, выбрал место для устроения здесь святой обители. Получив разрешение святого благоверного князя Димитрия Донского, святитель Алексий направил в Углич первого строителя — монаха Адриана. Его усердием за год была построена деревянная церковь в честь Успения Божией Матери, поэтому первоначально монастырь назывался Успенским. Алексеевским же он стал именоваться в сороковых годах XV века, после того, как основатель его — святитель Алексий был причислен к лику святых и в обители воздвигли храм его имени.

В течение двух столетий Алексеевский монастырь был большим и процветающим, но в начале XVII века подвергся разорению от польско-литовских интервентов и «воровских людей». Защитники монастыря — братия и посадские жители сражались с интервентами до последнего вздоха. На месте их гибели как памятник погибшим за освобождение родной земли в 1628 году была воздвигнута каменная шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы, получившая в народе название «Дивная», — как одно из самых совершенных творений древнерусской архитектуры. «Это белая лебедь, плывущая по волнам веков», — с любовью говорят о ней угличане. В Дивной церкви и пребывает теперь чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного».

Грозный знак

Когда Татьяне С. сообщили результаты обследования, она долго не могла понять, к кому относится произнесенный диагноз: «У вас злокачественная опухоль». Приговор прозвучал как-то буднично, по-деловому, словно речь шла о покупке чего-то, без чего можно и обойтись. И только придя домой, она с ужасом прошептала: «Рак. У меня рак». Три дня она не выходила из дома. Ничего не ела и только пила крепкий чай. Чашку за чашкой.

Неужели все эти сотни золотых и серебряных вещей – свидетельства помощи Богородицы?

Вернувшись домой, Татьяна снова прошла обследование, которое показало, что у нее нет никакой онкологии

Эту историю я услыхал от самой исцеленной Татьяны. Мы разговорились с ней по окончании литургии, оказавшись на скамейке подле храма Успения Пресвятой Богородицы – того самого, где находится икона Угличской Вратарницы – «Свеча Неугасимая Огня Невещественного». Храм этот – один из самых известных и красивейших в России. Находится он в Свято-Алексеевском монастыре, основанном Митрополитом Алексием в 1371-м году. Не нужно быть специалистом-архитектором или историком православной церковной культуры, чтобы понять, почему эту церковь еще в древние времена назвали «Дивной». Это абсолютный шедевр! Совершенно естественно, что в нем совершаются совершенно неестественные (с точки зрения материализма) явления – такие, как исцеления от чудотворной иконы «Вратарница». Да и где, как не в этой дивной церкви, должна была она появиться?!

Дивная Успенская церковь

С историей этой иконы связано много таинственного. С самого ее появления в монастыре за ней закрепилось название «Афонской». Полагают, что написана она на Афоне. Угличские обители имели связь с Афоном через своего земляка – насельника Русского Андреевского скита на Афоне, архимандрита Иосифа. Отец Иосиф, чье мирское имя – Иван Иванович Беляев, происходил из мещан города Углича. Он прожил на Афоне 41 год, потом был настоятелем Санкт-Петербургского подворья Андреевского скита. В 1891-м году отец Иосиф приезжал в Углич с иконой Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение». Возможно, именно тогда он привез с собой и образ «Игумения Святой Горы», которую позже в Алексеевском монастыре записали как «Вратарницу Угличскую». Но долгие годы во всех епархиальных источниках – архивных документах и печатных изданиях, связанных с историей Алексеевского монастыря – она упоминалась как Афонская», и ни разу – как «Вратарница Угличская». Да и композиционно она очень похожа на написанную в полный рост «Игумению Святой Горы».

Икона Свеча Неугасимая. 2010 год

Есть и другая версия появления этой иконы. 125 лет назад игумен Алексеевского Угличского монастыря Евангел увидел над монастырем Божию Матерь с посохом в левой руке и зажженной свечой – в правой. По его описанию этого чудесного явления была написана икона. А прославилась она благодаря следующему событию. В 1894-м году в Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадалась, о какой иконе идет речь. Нашли ее в кладовой, где по неизвестным причинам она в то время находилась, и торжественно перенесли в Успенский храм монастыря. Отслужили перед ней первый молебен, и купец, действительно, получил исцеление. В благодарность он принес в дар серебряную вызолоченную ризу. С тех пор стали совершаться чудеса. По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более 40 чудесных исцелений.

Икона Пресвятой Богородицы была названа «Свечой Неугасимой Огня Невещественного». С тех пор и до настоящего времени от нее происходит много исцелений от самых различных заболеваний. Приезжают помолиться у этой иконы люди со всех концов России.

А в ночь на 13 апреля (в праздник Похвалы Божией Матери) в Успенской церкви произошло ограбление. Украли не икону, а ювелирные изделия, принесенные в знак благодарности за исцеления и помощь в трудных обстоятельствах. Два человека в масках приставили к стене лестницу и проникли в церковь (это зафиксировала камера, установленная на соседнем доме). Остается только догадываться, каким способом они «перекусили» железные прутья решетки в палец толщиной. Сделали они это быстро и без шума. Разбили в трех местах стекло кивота иконы «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» и сорвали 10 нитей с нанизанными на них золотыми и серебряными крестами, образками, кольцами, браслетами и серьгами. Сработала сигнализация, и грабители, обронив несколько низок, бежали. Найти их так и не удалось. Сыщики из бесконечных телесериалов, разумеется, нашли бы их без труда. На окне остались отпечатки подошв, да и отпечатки пальцев наверняка остались, но никто их не искал.

Настоятельница монастыря горевала не о злате-серебре, а о том, что осквернена святыня

Настоятельница монастыря, монахиня Ольга, больше горевала не о злате-серебре, а о том, что осквернена святыня. Икона, написанная на холсте, была порвана в трех местах. Нужно было срочно ее отреставрировать, поскольку оставалось менее трех месяцев до125-летнего юбилея этого чудотворного образа. Матушка Ольга решила, что лучшие реставраторы должны быть в Третьяковской галерее, и сразу туда позвонила. Реставраторы откликнулись незамедлительно. И весь процесс восстановительных работ, по словам его участников, сопровождался явными чудесами. А когда работа закончилась, реставраторы очень не хотели расставаться с иконой. За свои труды они не взяли с монастыря ни копейки и даже благодарили за то, что им посчастливилось реставрировать такую великую святыню. А святыня, действительно, великая.

Читайте так же:  Выкатывание яйцом и заговоры молитвы

Икона Свеча Неугасимая после нападения

Икона Свеча Неугасимая после нападения

Случаи исцеления подтверждаются не только тем, что исцелившиеся приносят к иконе золотые и серебряные вещи. Они тщательно проверяются. В монастыре хранятся официально заверенные справки и документы, подтверждающие факты избавления от недугов. Особенно впечатляют данные биопсии до обращения за помощью к Матери Божией у ее образа «Угличской Вратарницы» и после. До – зафиксировано наличие злокачественной опухоли и даже метастаз, а после – полное их отсутствие: «исчезло, яко не бывшее». Одна женщина – Светлана Георгиевна Салугина – после выздоровления, по ее словам, «прилепилась» к монастырю и почти каждый день молится у этой святой иконы. В знак благодарности она стала учить французскому языку девочек – воспитанниц монастырского приюта. Настоятельница монастыря, монахиня Ольга, свидетельствует о том, что появилось на свет много, как она выразилась, «испрошенных» детей. Это дети, родившиеся у бездетных родителей после молитвенного «испрошения о чадех».

И такую святыню осквернили и повредили из-за золотых украшений! Святотатцы не банк ограбили, не разбогатевшего земляка, а подняли кощунственную руку на Ту, Кто является духовным стражем града Углича. «Вратарница» всегда почиталась в народе, как верный страж, которая не пропустит через городские ворота ни врага, ни чуму, ни разбойника. Она оградит, убережет, спасет… Так почему же себя не уберегла?

Когда здесь же, в Угличе, из храма «Царевича Димитрия – на поле» трижды выкрадывали икону Иоанна-Воина, она трижды возвращалась на свое место. Последний раз ее принесла женщина, купившая ее в антикварном магазине. Она рассказала, что не могла перед этой иконой молиться. Почему-то становилось страшно, и она решила отдать ее в церковь. Путешествуя на корабле по Волге, она во время стоянки в Угличе так и поступила. И оказалась в храме, откуда эту икону украли. Иоанн-Воин смог себя защитить и трижды возвращался в родной храм. А что же Угличская Вратарница? Удивительно то, что вскоре после кражи в Угличе была ограблена «Вратарница» на Афоне. Правда, греки, в отличие от наших полицейских, нашли разбойников в тот же день.

Почему же Господь попустил такое? Почему не отсохли руки у грабителей и не ослепли глаза?

Почему же Господь попустил такое? Почему не отсохли руки у грабителей и не ослепли у них глаза? Как понять и постичь Промысл Божий? Неверующий человек усмотрит в этом злодеянии подтверждение своих безумных мыслей о том, что Бога нет, и никаких чудес не происходит у «Вратарницы». Когда распяли Господа, многие, издеваясь над Спасителем, говорили: «Других спасал, а себя спасти не может!» Но мы-то знаем, что Бог поругаем не бывает. Когда-то в революционном бесновании люди сокрушали церкви и убивали священников, крича: «Где же ваш Бог? Почему он не реагирует на уничтожение Его храмов и не останавливает нас?»

Есть множество свидетельств того, что останавливал и наказывал кощунников, но они не вразумлялись. И умирали они страшной смертью. Но столь велики были утрата веры и массовое отпадение от Церкви, что Господь попустил разрушение Своих храмов, поскольку сам народ отпал от Бога. Не нужны стали храмы, и Господь позволил осуществиться этому «свободному выбору» русских людей. А когда народ вразумился и стал обращаться молитвенно к Богу, то и храмы стали восстанавливаться.

Если Господь не остановил угличских кощунников, значит, есть в этой истории какой-то сокровенный смысл. Первое, что выяснилось, – икона давно нуждалась в реставрации. И если бы не это ограбление, то у монастыря не было бы возможностей осуществить ее. Реставрация была проведена. Причем в нужное время. Отреставрирована она была прекрасными, бескорыстными верующими людьми, показавшими, что жива в России вера православная, что не перевелись люди, которые, как и прежде, во время пожара будут спасать не деньги и документы, а вынесут из огня в первую очередь иконы.

Икона Свеча Нугасимая после реставрации

А может быть, Господь попустил это кощунство для того, чтобы содрогнулись наши сердца, видя явное проявление войны с Богом?! Но не содрогнулись. Горевали монахини, прихожане, те, кого Матушка Царица Небесная избавила от недугов, да девочки из монастырского приюта. А город на это злодеяние отреагировал полным спокойствием. Некоторые даже говорили: «Подумаешь, у попов ювелирку украли. Невелика беда». Нет, велика! Не в «ювелирке» дело. Там даже не было изделий, представлявших художественную ценность. Но каждый предмет был свидетельством чудесной помощи Матери Божией страждущим и скорбящим. И вот эти свидетельства украдены, как простая «ювелирка».

Известие об ограблении восприняли так, словно это была очередная новость из телевизора

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда в 1904-м году украли одну из самых почитаемых и любимых в народе Казанскую икону Божией Матери, поднялась вся Казань, вся Россия. И злодеев благодаря общим усилиям быстро поймали. Народ хотел растерзать грабителей и требовал отдать святотатцев на самосуд, но полиция не позволила. Через 115 лет – другая картина: в Угличе известие об ограблении восприняли так, словно это была очередная новость из телевизора. А ведь так же начиналась русская беда в начале ХХ века: отход от Бога, осквернение святынь, богохульные статьи в либеральной прессе, повсеместное хулиганство, поджог барских усадеб, убийство министров, генералов, городовых, эпидемия самоубийств и прочие беды. Разве это не похоже на ужасы, о которых мы постоянно узнаем из современной прессы и теленовостей. Чем это закончилось, мы знаем – крушение Российской Империи, казнь Императора с семьей, разорение и ограбление церквей, аресты и убийства архиереев, священников, простых верующих, а потом и умелых тружеников: казаков и крестьян. Тогда в осквернении святынь народ не увидел грозного знака. Так, может, сейчас увидим и вразумимся?!

Молитва вратарница угличская
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here