Содержание
- 1 Молитва старцу иерониму санаксарскому
- 2 Молитва старцу иерониму санаксарскому
- 3 Старец Иероним Санаксарский. Новые важные свидетельства! (Видео)
- 4 Старец-любовь
- 5 Православные иконы и молитвы
- 6 НАСТАВЛЕНИЯ – ДАР БЕЗЦЕННЫЙ. СХИИГУМЕН ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ.
- 7 По молитвам Старца
- 8 «Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!». Память Санаксарского cхиигумена Иеронима (Верендякина)
Молитва старцу иерониму санаксарскому
В Санаксарской обители подвизался еси/
и многих в ней ко Христу привел./
Постом и молитвою демонов сокрушил еси/
и духовные советы страждущим подавал./
Яко Саровский чудотворец при жизни ликом просиял еси/
и яко Феодор Санаксарский дар прозорливости от Господа приял./
И по смерти всех притекающих к тебе не оставил неутешными,/
старче Богомудрый Иерониме,/
ныне молиши за всю братию и за всю страну Российскую/
Христа Бога нашего.
О, великий угодниче Христов, преподобномучениче отче Иерониме! Ты не токмо нетварным светом лика своего просиял, но паче просиял по всей стране Российстей светом своих добродетелей, даром любви и сердечной молитвы. Присно учивый земную сласть ни во что же вменяти, но помышляти паче о вечном воздаянии. Невестой Христовой душу именовавый, Небесному Жениху ее от рук лжебратии предавый и нетленным мученическим венцем славное странствие твое на земле завершивый. И ныне услыши нас грешных рабов Божиих (имя), призывающих тя, и испроси у Господа нашего Иисуса Христа прощения многим нашим прегрешениям, защити нас от зол и болезней, гонений от лжебратии, семьи наши укрепи, деток взрастить в целомудрии помоги, нас рассеянных собери и во взаимопомощи утверди, да мужественно претерпим вся лютая нашего времени и не отступим от Господа нашего Иисуса Христа даже до смерти, аки же и ты, и Царствия Небесного достигнем, идеже купно с тобою прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, великий старче Иерониме, чудотворче преславный Господень. Веруем несумненно, аще и плотию от нас преставился еси, душею же присно с любящими тя пребываеши. Тем же, к предстательству твоему прибегающе, молим тя: умоли Всемилостивого Владыку грехов оставления нам подати, на всякий путь благой нас управи, да твоими молитвами споспешествуеми, сподобимся Господу достойные плоды покаяния приносити и драгоценную жемчужину благодати, стяжати, да не будем якоже смоковница бесплодная, посещения Господня неузнавшая и на осуждение вечное уготованная, но будем якоже девы мудрии, да со светыми свечами веры женихом Безсмертным обрящемся и в Чертог Брачный внити сподобимся, идеже будем славити непрестанно Пресвятую Троицу-Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
Молитва старцу иерониму санаксарскому
В Санаксарской обители подвизался еси/
и многих в ней ко Христу привел./
Постом и молитвою демонов сокрушил еси/
и духовные советы страждущим подавал./
Яко Саровский чудотворец при жизни ликом просиял еси/
и яко Феодор Санаксарский дар прозорливости от Господа приял./
И по смерти всех притекающих к тебе не оставил неутешными,/
старче Богомудрый Иерониме,/
ныне молиши за всю братию и за всю страну Российскую/
Христа Бога нашего.
О, великий угодниче Христов, преподобномучениче отче Иерониме! Ты не токмо нетварным светом лика своего просиял, но паче просиял по всей стране Российстей светом своих добродетелей, даром любви и сердечной молитвы. Присно учивый земную сласть ни во что же вменяти, но помышляти паче о вечном воздаянии. Невестой Христовой душу именовавый, Небесному Жениху ее от рук лжебратии предавый и нетленным мученическим венцем славное странствие твое на земле завершивый. И ныне услыши нас грешных рабов Божиих (имя), призывающих тя, и испроси у Господа нашего Иисуса Христа прощения многим нашим прегрешениям, защити нас от зол и болезней, гонений от лжебратии, семьи наши укрепи, деток взрастить в целомудрии помоги, нас рассеянных собери и во взаимопомощи утверди, да мужественно претерпим вся лютая нашего времени и не отступим от Господа нашего Иисуса Христа даже до смерти, аки же и ты, и Царствия Небесного достигнем, идеже купно с тобою прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, великий старче Иерониме, чудотворче преславный Господень. Веруем несумненно, аще и плотию от нас преставился еси, душею же присно с любящими тя пребываеши. Тем же, к предстательству твоему прибегающе, молим тя: умоли Всемилостивого Владыку грехов оставления нам подати, на всякий путь благой нас управи, да твоими молитвами споспешествуеми, сподобимся Господу достойные плоды покаяния приносити и драгоценную жемчужину благодати, стяжати, да не будем якоже смоковница бесплодная, посещения Господня неузнавшая и на осуждение вечное уготованная, но будем якоже девы мудрии, да со светыми свечами веры женихом Безсмертным обрящемся и в Чертог Брачный внити сподобимся, идеже будем славити непрестанно Пресвятую Троицу-Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
Старец Иероним Санаксарский. Новые важные свидетельства! (Видео)
Кто не почитает Царя-Мученика Николая II Александровича — тот не спасется! Так говорил подвижник-схиигумен Иероним (Верендякин, | 6 июня 2001 г.), который был духовником Санаксарского Рождество-Богородичного мужского монастыря в Мордовии. В свое время вся Россия узнала, что есть в Санаксарах духовник, старец, и вот этот старец открыто не благословляет брать ИНН (в отличие от «пасхального батюшки» — архимандрита Иоанна (Крестьянкина). А кто принимает “номер”, считал он, тот “повредит своей душе”. Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это – звенья одной системы, опутывающий весь мир, в ходе глобализации готовятся данные для антихриста… Мы уже публиковали на нашем сайте большой материал об этом удивительном схиигумене-старце http://monomah.org/archives/1259
О Григории Ефимовиче Распутине о. Иероним отзывался очень почтительно, поведав, Друг Царской семьи был, оказывается, схимником — монахом, подстриженным в великую схиму! А самого его страшно мучили перед смертью, что подтверждается сегодня серьезными историческими изысканиями и свидетельствами!
Уникальная прижизненная съемка, в которой Старец рассказывает о том, что такое благодать Святаго Духа.
Старец-любовь
Памяти Санаксарского схиигумена Иеронима
Попом буду!
Родился будущий духовник Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря 14 сентября 1931 года в мордовском селе Ичалки, в крестьянской семье Иакова и Елизаветы Верендякиных. Крещён был Иоанном. В детстве он очень хотел стать священником, но время к тому не располагало, поэтому Иван много трудился: плотником, грузчиком, электриком.
Старец вспоминал: «Ещё в детстве, когда меня спрашивали, кем ты хочешь быть, я отвечал: ‟Попом буду!” Они смеялись надо мной, а я действительно попом стал. И в шесть лет, и в семь я говорил, что стану попом… Все братья мои, все дяди были грамотные. Были среди них и учителя. И они удивлялись, почему я не хочу учиться. А я стоял на своём: ‟Буду попом!” Дадут мне сумку с учебниками, а я зимой на этой сумке стану кататься с горки. Книжки теряются, сумка рвётся. Так катался».
В молодости Иван встретил глубоко верующую девушку Анну и в 1957 году женился. Супруга стала его помощницей и единомышленницей. Господь послал им двух дочерей. Детей благочестивые супруги воспитали в православной вере, одна дочь стала женой священника (и родила 12 детей), вторая приняла монашеский постриг.
Только в 1974 году Иван Яковлевич вплотную «подошёл» к своей мечте стать священником и… устроился сторожем в Иоанно-Богословский собор Саранска. В следующем, 1975-м году, 6 апреля, епископом Пензенским и Саранским Мелхиседеком (Лебедевым, †2016) он был рукоположён в диякона, а на другой день – в иерея.
«В день моего рукоположения Господь совершил чудо, – рассказывал старец. – Владыка послал телеграмму в другой город своим духовным чадам, чтобы они приехали на мою хиротонию. А они в это время хотели ехать в Москву. Московский поезд встал на второй путь, и они сели в поезд, следующий в Пензу, думая, что он отвезёт их в Москву. Приехали они в Пензу и только тут поняли, что ошиблись. Но уж тогда решили повидать владыку и только потом ехать в Москву. Владыка встретил их в храме, удивился и говорит: ‟Как же вы могли так скоро приехать? Я дал вам телеграмму только часа два назад. А вы уже здесь!” Они объяснили, что никакой телеграммы получить не успели, а приехали в Пензу по ошибке. Тогда все поняли, что это Господь совершил чудо. И они побывали на моём рукоположении… Мой первый приход был в селе Спасское Рузаевского района Мордовии, я служил там в Покровском храме. В 1979 году из Покровской церкви был переведён священником в Иоанно-Богословский собор Саранска. Затем – в Колопино».
В 1987 году отца Иоанна возвели в сан протоиерея. Владыка Серафим (Тихонов, † 2000), который в то время управлял епархией, отозвался о нём так: «Скромный и исполнительный. Любим прихожанами. Образ жизни ведёт безупречный».
Добрый «простачок»
Батюшка не только утешал, но и наставлял: «Каждому человеку дана Богом мера спасения. Насколько мы будем смиряться, настолько будем приближаться к Богу. Вот почему смирением мы всегда, если пожелаем, сможем получить спасение. Не жалей плоти, она есть лишь жилище наше. А там, внутри, невеста наша, которая будет встречаться с Женихом, с Богом. Душа – невеста Христова. Вот её-то, невесту, и надо украшать цветами. Нужно сплести драгоценный венок. И успеть сплести этот венок до конца жизни нашей. И если успеем, то Господь даст нам спасение. Только вот мы не всегда постоянны. А надо быть постоянным. Упал? Вставай, беги. Лежишь? Все равно твори молитву. Если не успеешь встать, как в спортивной борьбе бывает, когда судья досчитает до десяти, значит, проиграл».
Нужно сплести драгоценный венок
На человеческие проблемы старец Иероним смотрел с одной точки зрения: насколько это важно для спасения души. Один молодой человек спросил его: «Батюшка, жениться мне или нет?» Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя – спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то гибель. Ищи спасения, а там Господь всё управит».
В 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна написали прошение правящему архиерею епископу Серафиму о пострижении в монашество. 27 апреля 1990 года архимандрит Модест (Кожевников, †1997) постриг отца Иоанна с сохранением прежнего имени. Принятие монашеского чина означает усиление духовного труда, и батюшке дали для окормления ещё один приход, в селе Старое Синдрово. В 1991 году, ко дню святой Пасхи, иеромонах Иоанн был возведён в сан игумена Святейшим Патриархом Алексием II.
В начале 1991 года из Пензенской и Саранской епархии была выделена самостоятельная епархия – Саранская и Мордовская, правящим архиереем которой назначен епископ Варсонофий (Судаков), ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. При владыке Варсонофии Русской Православной Церкви был возвращён Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. 24 мая 1991 года в Санаксар был определён игумен Иоанн и через полгода назначен братским духовником. Через год наместник обители архимандрит Варнава (Сафонов), ныне епископ Павлодарский и Экибастузский, постриг cтарца в великую схиму, дав ему имя Иероним, в честь блаженного Иеронима Стридонского.
Как настоящий духовник, он вёл людей не к себе, а к Богу
Надо сказать, что схиигумен Иероним окормлял не только братию своего монастыря, но и другие женские и мужские обители Мордовии. Как настоящий духовник, он вёл людей не к себе, а к Богу. Отличался большим сочувствием к людям. Радовался с радующимися и плакал с плачущими. Старец глубоко проникался чужими скорбями и искренне сострадал. Имел великий дар утешения.
Будучи мордвином, отец Иероним не всегда правильно выражался по-русски, но в облике его светилось такое понимание, такая любовь, что всё было ясно без слов. Безусловно, в основе подобного отношения к людям лежала его любовь ко Господу.
Некая раба Божия Ольга спросила однажды у батюшки: «О чём просить Господа?» Старец ответил: «Прежде всего ищите Царствия Небесного». – «А о житейском?» – «Можно и не просить. Говори только: «Да будет воля Твоя»». Ольга спросила: «Что такое смирение? Я никак не могу разобраться, где смирение, а где человекоугодие». «Смирение – это внутреннее состояние нашей души. Никогда не гневаться, никогда не раздражаться, никогда не сердиться. Всегда терпеть, любить. Любовь долготерпит».
«Любовью от отца Иеронима просто веяло, – рассказывает инокиня Елисавета. – Я не могу объяснить, это чувство непередаваемо. Как тепло. Он и сам говорил, что самое главное, чтоб была любовь. Если будет любовь, то будет всё. Надо любить друг друга. Тогда Господь будет и помогать, и покрывать».
Об аскетической жизни санаксарского подвижника вспоминает Елена Гележа: «С виду батюшка был простачком: добрый такой, всегда улыбается. Но потом понимаешь, что это был очень строгий аскет-подвижник. Ел батюшка немного. Учил, что воды надо поменьше пить. Себя не жалеть, а принуждать непрестанно молиться. «Ночью, – говорил он, – обязательно надо молиться, хотя бы по одной главе Евангелия читать». «Встаньте, – говорил, – сделайте поклон, почитайте Евангелие и ложитесь спать. Тем, кто молится с трёх до четырёх часов – золотой венец, с четырёх до пяти – серебряный, с пяти до шести – бронзовый». Народ в толпе заулыбался, видимо, многие и в семь часов не молились».
Строить души, а не стены
Батюшка приезжал в пустыньку и утешал монахинь. Каждой сестре говорил о необходимости непрестанного умного делания и о том, что стяжать благодать Святого Духа можно только в трезвении. Поскольку мы такие строптивые, старец постоянно напоминал нам о смирении, что через послушание должно прийти смирение. Утешал, конечно: то ладан, то просфорочки даст, то маслице, то покроет епитрахилью главу чью-нибудь…
Батюшка ещё за несколько месяцев до прославления преподобного Феодора Санаксарского благословлял народ небольшими иконочками святого. И когда мы, сподобившись побывать на прославлении преподобного Феодора, вернулись в свою обитель, я увидела, что иконочка вся в капельках благоухающего мира. Я написала в Санаксар, попросила частицу мощей. Так святыня и осталась в Выксунской обители.
Схиигумен Иероним и в отношении к государю очень поддерживал нас, говорил о грядущем прославлении царской семьи. Хотя он был оптимистом и верил, что будет ещё царь в России, будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия. Но нас, монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжёлым временам. Когда же я спрашивала, кто же может спастись, старец отвечал, что только тот, кто имеет твердую («казацкую!») веру, полное упование на Господа и предание себя всецело в руки Божии. И никакое плотское, человеческое мудрование не должно брать верх. Только Промысл Божий.
Батюшка очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была православной, и основной религией в ней должна быть православная. Только тогда можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества».
Строительница женского монастыря матушка Феофилакта делится наставлениями старца: «Отец Иероним, благословляя меня на новое место служения, в Бузулук, говорил:
‟Стройку, мать, сворачивай. Там у тебя, конечно, мало помещений, и ты, как строитель по образованию, всё время будешь стараться строить. Понятно, что это нужно. Но это не главное. Строй больше души человеческие!”»
На богослужение в храм старец ходил неопустительно утром и вечером. У него всегда было много исповедников. Исповедовал он кратко, изредка какие-то грехи подсказывал, но чаще ждал от человека личного покаянного труда. Это отец Иероним очень ценил. Когда нужно было, обличал, но не сурово, а с любовью. «Мы каждую минуту согрешаем, – говорил он, – и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа».
Прозорливость его была несомненной. Инокиня Елисавета пишет об этом так: «Батюшка, если надо, человеку всё скажет. Он ведь всегда знал, что человека ожидает, но не всегда рассказывал. Или вот, допустим, даст тебе послушание, а ты его не выполнишь. Приедет батюшка, всё ждёшь, когда он скажет: почему не выполнила? А он ничего не говорит, никаких наставлений, как обычно, не даёт: видел, что это ещё не выполнено. Ничего не расскажешь ему, а он уже всё знает. Пойдешь к нему на исповедь, а он начинает читать предначинательные молитвы перед исповедью и говорит все те слова, какие у меня в мыслях. Что я думала, в чём каялась – всё повторял. Нужно уже к батюшке подходить, а я и не знаю, что говорить – он уже всё сказал… На исповеди едва только накладывал епитрахиль и говорил ‟Кайся!”, как внутри всё переворачивалось. Читал молитву и благословлял. И всё. Для него этого было достаточно, он духом чувствовал покаяние. Это было что-то необыкновенное».
Лучше сгнить, но спастись
Особенно сострадательно отец Иероним относился к скорбящим и болящим. Известны случаи исцелений по его молитвам. Но всё-таки он считал, что в основу лечения болезни человек должен поставлять покаянный труд. И полагаться на Господа.
Инокиня Елисавета вспоминает: «У меня послушание – сестрам медицинскую помощь оказывать. Я к батюшке один раз подошла и говорю: ‟Сестры часто ко мне обращаются, чем их можно лечить? Таблетки какие-нибудь, может быть?” А батюшка говорит: ‟Сейчас надо так их лечить: просфорки, артос, святую водичку, святое маслице, покаяние обязательно, причащение – вот тебе и всё лечение”. Теперь, если сестры обращаются, я им так и говорю. Раз батюшка сказал, значит, так и должно быть».
Болезнь он понимал как повод для покаянного аскетического труда
Другому человеку по поводу болезни старец заметил: «Себя не надо жалеть. Болеешь – сгнить лучше, но спастись для вечности». То есть болезнь он часто понимал как повод для покаянного аскетического труда.
В последний год земной жизни Господь послал отцу Иерониму тяжелейшую болезнь, которую он переносил с удивительной силой духа. Каждое утро, до последних дней, ничем не выдавая своих страданий, старец с помощью келейника приходил в алтарь, безропотно, с тихой радостью неся своё послушание, исповедовал братию, прочитывал огромное количество записок, поминая всех, кто просил его молитв.
Скончался схиигумен Иероним 6 июня 2001 года. На третий день, 8 июня, состоялось отпевание, которое возглавил архимандрит Варнава (Сафонов) в сослужении прибывшего из разных мест духовенства и при огромном стечении верующих. В общей молитве принял участие правящий архиерей архиепископ Варсонофий (Судаков), который прочёл разрешительную молитву.
Погребён батюшка на братском кладбище Санаксарского монастыря, рядом с Воскресенским храмом. Над могилой старца возведена часовня, где служатся заупокойные литии, панихиды.
Схиигумен Иероним не писал книг и наставлений. Но драгоценные крупицы духовного опыта санаксарского старца сохранились в памяти его духовных чад:
«Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».
«Господь нарисовал мир Своей рукой и всё мудро устроил, ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в духовной жизни».
«Делание добра – это выращивание венца для Царствия Небесного. Делаем доброе дело – сажаем цветок на венец. Делаем зло – срываем цветы с него. Какой венец получите, пышный или лысый, зависит от вашего труда».
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
НАСТАВЛЕНИЯ – ДАР БЕЗЦЕННЫЙ. СХИИГУМЕН ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
— Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.
— Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.
— Как вымолить детей? – 150 «Богородиц».
— Молитесь ночью. Когда? – Вставайте, когда Ангел-хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем)
Видео (кликните для воспроизведения). |
— Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.
— Все можно вымолить у Бога на литургии.
— Бойтесь осудить священство. С каждого Господь спросит.
— Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.
-Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность.
— На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.
-Господа ставьте впереди себя, и все у вас будет складно.
— Вера, любовь, смирение – возьмите это за основу.
— Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.
— Кто первый скажет «прости», тот награды собирает.
— Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите.
— Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то все это не будет иметь значения.
— Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро!
Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека.
— Гасите искру раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.
— Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце – повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать.
— Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.
— Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.
— Имейте страх Божий, в храме нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий. Мало таких.
— Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании. Тело и душа в ад
— Удерживайте языки. Храните мир.
Женщины не снимайте платок даже ночью.Волосы не стрегите.С ада Царица Небесная женщин вытаскивает только за косу.Не красьтесь.Не носите мужской одежды.Все женщины,которые носят мужскую одежду пойдут на войну и не многие вернутся.
— Если Господь захочет спасти, то и в огне сохранит.
— Никогда ничего не бойтесь. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.
— Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.
— Когда с вами Господь – надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!».
-Лукавый ослабевает молитвой и постом. Гнать его надо. Маловеры. Господь сказал – постом и молитвой. Не блудите.Самый мерзких грех перед Богом.
— Готовьтесь «домой». Делайте добро ради Христа, ради Господа. На суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон.
Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.
— Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать.
— Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живете и терпите.
— Смиряйте души ваши. Смиренный человек всецело предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и на человека.
-Держите пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел-хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник. Поститесь посильно. Ешь постную пищу,но досыта.Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. А Богу нужно только сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.
— Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, — все равно Русь. Господь сказал: «объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «объединю их Духом святым, а дома их разсоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах.
— Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами не навязывайтесь.
— .Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение на любое дело. Не учитывая возраст. Во всем должно быть послушание.
— Не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва матери разрушает до основания.
— Наставляйте детей в Боге не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу утром и вечером. Если они сейчас не молятся, то когда Господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали…
По молитвам Старца
Старца Санаксарского монастыря Иеронима знают во всех уголках нашей матушки России и за ее пределами. По молитвам батюшки совершались и совершаются чудеса. Многие прихожане Успенского храма кафедрального города Темникова не раз обращались к батюшке за помощью и незамедлительно получали ее. Мы не вправе молчать об этом.
Еще когда был жив отец Иероним к нему подходит один мужчина и говорит: «Батюшка, не вмоготу жить, я решил повеситься, благословите!»
Отец Иероним, отговаривает, благословил исповедаться и причаститься.
Мужчина все исполнил, но через неделю опять с тем же вопросом-просьбой.
Снова о. Иероним послал на Причастие. А у того хандра напала, вновь к батюшке, говорит, что не благословите повеситься, сам пойду и повешусь.
Тогда отец Иероним говорит: «Ладно, благословляю, но перед тем как вешаться, ты скажи, что тебе сатана отдаю свое тело, а душу Господу, прочти молитву и перекрестись…»
Вот этот бедолага, доведенный бесом до отчаяния, закрылся в гараже, накинул петлю на шею, прочел молитву, перекрестился и орет: «Забери ты, сатана мое тело, но душу Господу отдаю!»
Раздался оглушительный удар и зловещий хохот и зловещий шепот: » Не нужно нам твое поганое тело. »
Мужика так отбросило, что он вышиб дверь в гараже и оказался на улице.
По молитвам батюшки Иеронима бес был посрамлен, а мужчина все это рассказал прихожанам в Санаксарском монастыре, став впоследствии послушником
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Онлайн богослужение можно слушать на странице «Наш храм»
Вопросы, а также просьбы о молитве пишите на странице «Вопросы батюшке»
Радио «Вера»
Православный календарь
Прор. Осии (820 г. до Р. Х.). Прмч. Андрея Критского (767).
Прп. Антония Леохновского, Новгородского (1611). Мчч. бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898).
Сщмчч. Неофита Любимова и Анатолия Ивановского пресвитеров, прмчч. Иакинфа Питателева и Каллиста Опарина (1918); сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937).
Икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (1827) и «Избавительница».
Флп., 243 зач., II, 24–30. Лк., 47 зач., IX, 44–50.
«Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!». Память Санаксарского cхиигумена Иеронима (Верендякина)
Мы все имеем крест,
который даровал нам Господь.
Каждому – свой. И нести его надо
с любовью и благодарением.
Схиигумен
Иероним (ВЕРЕНДЯКИН)
В 1931 году, в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа, в семье крестьян Верендякиных из мордовского села Малые Ичалки на свет появился мальчик. При Крещении его нарекли Иоанном. И только 14 сентября родители зарегистрировали сына в органах местной власти как Ивана Яковлевича Верендякина*.
Всех, кто знал батюшку Иеронима и в детстве, и в зрелые годы, и в старчестве, поражало отсутствие в нем даже намека на всеобщую болезнь нашего века – самость, эгоизм. У него всегда было так: все людям и ничего для себя. Все общавшиеся с ним чувствовали себя не только наравне, а даже чуть «повыше» – так он умел сделать себя незаметным, так уважал и ценил душу каждого человека.
Сестра батюшки Мария вспоминала: «Работали в колхозе мы, подростки. Копали землю лопатами. Расшалились. Одна девочка, Тамара, вывернула брату руку, в которой он лопату держал. В результате, как потом выяснилось, – вывих и перелом одновременно. Все замерли: что будет? Накостыляет он сейчас ей здоровой рукой по шее. Тишина. Долгая. Девочка берет свою лопату и, понурив голову, идет в сторону. И слышит вслед тихий голос: „Тамара, возьми мою лопату, она острая. “ Он ей помог о многом задуматься и прийти к Богу».
Недолго длилось Ванино деревенское детство, чуть повзрослев, он уехал в город Саранск на заработки. Трудился на стройке. Потом – армия, Казахстан. После года службы его воинскую часть отправили на строительство железной дороги Москва – Пекин. Там и встретил Иван свою вторую половинку, под стать себе – высокую, стройную, красивую – Анну Демидовну Сурай, которая приехала на стройку из Сумской области.
После окончания службы супруги обосновались в Саранске. Учиться Ивана все же заставили – в вечерней школе, и весь курс он прошел за три года; поступил в строительный техникум. Но свою детскую мечту – стать священником – Иван Верендякин не забыл. Ощутив в сердце Божие призвание к нелегкому пастырскому труду, он уволился с работы. Написал заявление церковным властям, что хочет стать священником, и 6 апреля 1975 года епископом Пензенским и Саранским Мелхиседеком Иван Яковлевич был рукоположен в сан диакона, а уже через день, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – в иерейский сан, с назначением настоятелем Покровской церкви села Спасское Рузаевского района Мордовской АССР.
Затем – краткое служение настоятелем Никольской церкви в селе Теризморга Старо-Шайговского района Мордовии, и вот, 24 мая 1991 года, указом правящего архиерея игумен Иоанн определяется насельником только что возвращенного Русской Православной Церкви Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 3 декабря того же года он был назначен братским духовником. 19 декабря 1992 года наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил постриг игумена Иоанна в схиму с наречением имени Иероним, в честь святого Иеронима Стридонского (память 15 / 28 июня). В 1998 году, ко дню Святой Пасхи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил схиигумена Иеронима права ношения креста с украшениями.
Тысячи паломников, посещавшие Санаксарский монастырь, знали схиигумена Иеронима как любвеобильного старца-утешителя, множеству страдавших от физических и душевных болезней он помог своими молитвами. Вся жизнь батюшки была ярчайшим примером истинного смирения и послушания Богу и Его Заповедям. За такое послушание его, как испокон веков водится, по голове не гладили. Как верный последователь Христа, схимник получил сполна положенное ему количество ударов.
Отец Иероним никогда не жалел себя, свое здоровье, жертвовал им ради страждущих людей. Уже будучи больным, он не оставлял без помощи всех, нуждающихся в ней, – служил молебны, принимал у себя в келии. Известен случай, когда после отслуженного молебна старцу пришлось выливать из своей обуви кровь, хлынувшую из открытых трофических язв. А на молебне он ничем не выдал свою боль – только едва заметно переступал с ноги на ногу.
Батюшка переселился в небесные Обители 6 июня 2001 года, накануне причастившись Святых Христовых Таин.
Схиигумен Иероним говорил: «Что бы с тобой ни случилось, ищи причину в себе. Обидели, наказали, заболел, „испортили“ – значит в „броне“ брешь, – грех твой или твоих родителей, или дальних предков. И первое, самое надежное лекарство – покаяние».
Старец предупреждал, что приближается время, когда далеко не в каждый храм можно будет ходить и тяжело придется новоначальным – не будет у них достойных примеров для подражания ни среди прихожан, ни среди священнослужителей, вплоть до самых вышестоящих иерархов, в руководство останутся только писания Святых Отцов и жития святых.
«Сейчас наступает последний срок для покаяния, последний шанс нам, чтобы мы покаялись и оставили греховный путь, – говорил батюшка. – Смотрите, какие сейчас встречаются грехи! Диавол расставил все сети. Человек делает себя уязвимым для темных сил через блуд, курение, употребление спиртного и наркотиков. Но мы должны быть доблестными воинами Христовыми. Должны каждый час, каждую минуту следить за собой – какой путь мы прошли, какие перед нами поставлены преграды на пути ко спасению, какие грехи мы совершаем. И надо немедленно покаяться, немедленно нужно исправиться, пока мы не погрязли полностью в грязи греховной. Нужно очиститься от греха и идти по Божиему пути».
Схиигумен Иероним не раз говорил о том, что в последние времена натиск злых сил будет настолько мощным, поражающим ум, волю, способность к сопротивлению, что с трудом «будете держать слова молитв в памяти – едва ли „Отче наш. “ сумеете произнести – память отнимется!» Старец советовал заучивать краткие молитовки.
Батюшка Иероним также предупреждал, что в последние времена ад опустеет – полчища бесов будут метаться по земле, заполнят дома, вселятся в людей, в домашних животных. Говорил, что если в доме есть телевизор, то там обитает множество духов злобы.
О том, насколько близок к Богу был схиигумен Иероним, насколько совершенной была его любовь и горячей молитва, свидетельствует следующий случай, произошедший в одной из мордовских женских обителей. Монастырь этот тогда только открылся, и против настоятельницы восстал практически весь город, неподалеку от которого поселились монашествующие – всего несколько человек. Прозрев духом готовящуюся расправу, старец накануне приехал в обитель, отправил настоятельницу навестить больных родителей, а сам остался с несколькими послушницами. К вечеру разъяренная толпа изрядно подвыпивших людей, вооруженных кольями, топорами, вилами, цепями, ринулась к монастырю с дикими непристойными выкриками – «игуменьшу» убивать. Навстречу этой толпе вышел схиигумен Иероним – один, в монашеской рясе, с непокрытой головой, на груди – священнический крест: «Начинайте с меня, я великий грешник. »
Наступила тишина, долгая-предолгая. Время остановилось. В небо шла огненная молитва. Казалось, сами собой стали вдруг падать на землю орудия замышляемого убийства. Притихшие, пристыженные, вмиг отрезвевшие люди, уже не озверевшая толпа, не глядя друг на друга, склонив головы, расходились кто куда.
Старец Иероним признавался: «У меня каждый день – Пасха! Во мне радость такая живет, так и хочется скакать и прыгать на одной ножке как мальчишке, а я уже старый ведь – скажут, ненормальный! Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!»
Подготовила Ксения МИРОНОВА
По неизданной книге
С. ПЕСТОВОЙ «Крестный путь.
О жизни и духовном подвиге старца схиигумена Иеронима»
и материалам интернет-СМИ
Видео (кликните для воспроизведения). |
* Данные о дате и годе рождения старца в разных источниках отличаются. Есть сведения, что он родился 14 сентября 1931 или 1932 года. – Примеч. ред.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.