Содержание
Зачем при Соборовании помазывают маслом?
При соборовании помазывают елеем. Елей – освящённое масло, обыкновенно оливковое с примесями благовоний. Елей с древних времен считался целебным веществом. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, оживление. В Книге Левит он упоминается как средство для очищения прокаженных. Помазание маслом больных употребляли и апостолы, как читаем у евангелиста Марка: «…и многих больных мазали и исцеляли» (Мк. 6:13).
По обычаю Востока, когда человека провозглашали монархом, священник возливал на его голову кубок елея. Елей, масло оливы, считали символом прочности. Обряд же «помазания» напоминал о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля (а иногда и пророк) именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески – Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего.
Оливковое масло имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Так, елей возжигают перед святыми иконами. Во-вторых, елей употребляется при обряде – благословения хлебов. Вместе с пятью хлебами, с вином и пшеничными зернами благословляется и елей, как вещество питательное и целительное в болезнях. Этим елеем на всенощной или заутрене помазываются верующие. В-третьих, елей употребляется для помазания немощных – в Таинстве елеосвящения, произнесением слов: “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”. В-четвертых, елей освящается особой молитвой и употребляется для помазания того, кто приступает к св. Крещению. В-пятых, елей возливается на усопших”
Как елей есть знамение благословения Божия, так зеленеющее масличное дерево символизирует праведника, благословенного Богом (Пс 51.10; 127.3; ср Сир 50.10), и Премудрость Божию, открывающую в Законе путь правды и блаженства (Сир 24.14,19-23). Что же касается двух маслин, елей от к-рых поддерживал свет в светильнике с семью лампадами (Зах 4.11-14), то они означали двух «сынов елея», двух Помазанников Божиих – царя и первосвященника, к-рые призваны просвещать народ и вести его по пути спасения.
Елеопомазание – начертание священником на челе верующих креста освященным елеем, совершаемое на богослужении воскресной и праздничной утрени после чтения Евангелия, во время поклонения иконе праздника, возложенной посреди храма на аналое.
При этом священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», а верующий отвечает: «Аминь».
Существует также традиция, по которой в Господские праздники священник произносит при помазании: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а в праздники Богородицы: «Пресвятая Богородице, спаси нас».
Иногда с елеем сравнивается то, что как и он, проникает внутрь неуловимо (Притч 5.3; Пс 108.18; Притч 27.16); главным же обр. в нем видят услаждающее и радующее своим запахом миро – прекрасный символ любви (Песн 1.2), дружбы (Притч 27.9) и счастья братского единения (Пс 132.2). Елей – также символ радости, ибо от него, как и от радости, у ч-ка блистает лицо (Пс 103.15). Поэтому возлить Елей кому-либо на голову – значит пожелать ему радости и счастья и оказать ему знак дружбы и почета (Пс 22.5; 91.11; Лк 7.46; Мф 26.7).
Елей царского помазания в наивысшей степени заслуживает названия «елей радости» (Пс 44.8); это – внешний знак Избрания Богом, сопровождающийся излитием Духа, овладевающего избранником (1 Цар 10.1-6; 16.13). Эта связь помазания и Духа является источником основной символики елея в христианских таинствах, особенно при соборовании больных, упомянутом уже в послании Иакова (Иак 5.14; ср Мк 6.13); свящ. Елей сообщает христианину многообразную благодать Духа Святого, Который соделал Иисуса Помазанником в абсолютном смысле слова и явил Его Сыном Божиим. (В Евр. 1.9 ко Христу для засвидетельствования Его Божества применяется Пс 44.8).
Таинство Елеосвящения, именуемое по-гречески «елей молитвы», описано св. апостолом Иаковом: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15). Как явствует из приведенного отрывка, таинство елеосвящения преследует двойную цель: не только телесное исцеление, но и прощение грехов. То и другое взаимосвязано, ибо человек есть единство тела и души, и потому не может быть резкого и строгого различия между телесными и духовными скорбями.
Здесь речь идет не об обычном помазании елеем (маслом), которое практиковалось у евреев как обычное лечебное вещество, а об особом церковном таинстве, так как целебные свойства здесь приписываются не елею, а «молитве веры», совершаемой пресвитерами.
Всемолитвы.Ru
Православные молитвы
Православие – система убеждений, определенный жизненный уклад, регулярное чтение молитв, жизнь по Божьим заповедям. Настоящий христианин – человек глубоко нравственный, высоко духовный, морально устойчивый. Вера в Бога рождается в душе, по сути – антинаучна и необъяснима. Вера – не слепое следование неким постулатам. Постоянная работа ума, интеллектуальное познание, личностное совершенствование – характеризует истинного прихожанина.
Современность – открытость информации. Из–за потока данных происходят душевные метания, люди неизбежно двигаются к тупику поисков смысла жизни, Бога и бытия. Только искренняя, истинная христианская молитва может спасти от бесцельного существования, подарить покой, гармонию и наполненность. Православие и молитвы дают ответы на все вопросы, занимают разум сегодняшнего человека. Впустив в сердце Господа и истинную православную веру, миряне постигают смысл жизни и умиротворение.
Сейчас можно наблюдать кризис православия в обществе. Хотя верующими называет подавляющее количество россиян, лишь малый процент из них связывает Православную молитву с обретением спасения и вечной жизни. В больших Православных Праздников не имеется недостатка в прихожанах, подавляющее их большинство попросту не понимают сакрального смысла происходящего таинства.
Драйвером роста реальной, а не номинальной религиозности общества должна стать просветительская работа касательно религиозных обрядов, литургий и молитв. Желающим познать суть церковных молитв нужно разобраться с основной терминологией.
Молитвы православные – обращение к Господу, Божьей Матери, Святым. Молитвы носят просительный, благодарственный смысл (ниспослание милости, защита от зла, благодарение за хлеб насущный и т. д.).
Каноны – главный вид песнопений в церковном богослужении. Рассказывают о новозаветных и ветхозаветных событиях.
Акафисты – не следует путать с каноном. Акафист – благодарственное хвалебное песнопение. Чаще всего начинается со слов «Радуйся!».
Тропарь – с него берет начало вся гимнография христиан, короткое песнопение, повествующее о сути праздника, восхваляющее одного из Святых.
Литургия – наиглавнейшее, самое важное из богослужений. Во время литургии свершается таинство Евхаристии (обряд причащения).
Апокрифы – целая группа религиозных и богословских произведений, трактующих Святое Писание, не признаны Церковью. Часть и вовсе запрещены.
К сожалению, за последние сто лет основные общественные институты в России претерпели существенные изменения, связанные с потрясениями и изменениями в политической, социальной, экономической сферах жизни общества. Не стала исключением и Православная Церковь. XX век явился одним из сложнейших периодов в истории Православия – забвение в Советское время и последующее возрождение вместе с развитием Российской Федерации как суверенного государства.
Однако кризис христианской Церкви в СССР не прошел бесследно. В настоящий момент Церковь столкнулась с недостатком веры и недостаточным притоком молодых прихожан. Во многом упадок православной веры связан с искаженным пониманием, отсутствием оного касательно Церкви, её основного предназначения, ценности и действительной роли Таинств и совершения Божественной литургии. В недостаточной мере реализуется духовно–просветительская работа среди современного общества, в особенности молодого поколения.
Молитвы при рассеянии, невнимании на молитве
Молитва 1-я 1
Рассе́янный мо́й у́м собери́ Го́споди, и олядене́вшее 2 се́рдце мое́ очи́сти, я́ко Петру́ дая́й мне́ покая́ние, я́ко мытарю́ – воздыха́ние, и я́ко блудни́це – сле́зы, да ве́лиим гла́сом взыва́ю Ти́: Бо́же, спаси́ мя, я́ко еди́н Благоутро́бен и Человеколю́бец.
Молитва 2-я
Го́споди, а́ще 3 кото́рую моли́тву без внима́ния прочита́л и рассе́ялся в по́мыслах: прости́ и спаси́ мя по ми́лости Твое́й.
2 Оляденевшее – запущенное, поросшее мелким кустарником или другой травой (о земле).
См.: a. «Оляденети» – А. Седакова. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы; b. «Ляденею», «лядина» – Прот. Григорий Дьяченко. Полный церковнославянский словарь.
Миропомазание освящение елея молитва
После возгла́са: «Мир всем. Главы΄ ваша Го́сподеви приклони΄те», священник дует трижды в сосуд с елеем и зна́менует трижды крестным зна́мением.
После того, как вода освящена, она помазуется елеем. Так же, как и воде, елею издревле усвоялось глубокое религиозное значение, которое следовало из его практического значения и употребления. В древнем мире елей, прежде всего, употреблялся как лечебное средство. Милосердный самарянин, согласно евангельскому повествованию, возлил елей и вино на раны человека, которого он нашел на дороге. Елей возжигался в светильниках и, следовательно, знаменовал собою свет и радость. И сейчас наиболее торжественная и радостная часть праздничного всенощного богослужения называется полиеле́ем. Это слово связано как с греческим «е́леос» (милость), которое столь часто употребляется в псалме 135, так и со способом освящения церкви «многим елеем» (греч. еле́он — масло). И наконец, елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, «и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, ибо «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 4-5).
И снова совершается то же последование, что и при освящении воды. Сначала происходит изгнание дьявольских сил из елея, восстановление его истинного назначения: таково значение дуновения в сосуд с елеем и троекратного осенения его крестным зна́мением. Затем следует анамнезис — воспоминание о значении елея в истории спасения — и благодарение. Мы благодарим Бога и этим претворяем елей в то, чем Бог его сотворил: в дар исцеления, мира, духовной силы и жизни:
«. Сам благослови и сей елей силою, и действом, и наитием Святаго Твоего Духа, якоже быти тому пома́занию нетления, оружию правды, обновлению души΄ и тела, всякаго диавольскаго действа отгнанию, во изменение всех зол, помазу́ющимся верою или вкушающым от него в славу Твою, и Единороднаго Твоего Сына, и Пресвятаго, и Благаго, и Животворящаго Твоего Духа, ныне и присно, и во веки веков».
Священник, поя «Аллилуиа» трижды с людьми, творит кресты три елеем в воде.
Вновь творение Божие стало полным и совершенным. Эта полнота не поддается объяснению или определению, можно только благодарить за нее и превозносить ее возгласом радости: Аллилуиа! Эта сотворенная Богом материя, обновленная благодатию Божией по нашей вере и молитве, находится здесь, в крещальной купели, готовая быть даром новой жизни, света и силы.
«Благословен Бог, просвеща́яй и освяща́яй всякаго человека, грядущаго в мир, ныне и присно, и во веки веков».
И приносится крещаемый. Священник же вземлет от елея двема́ персты΄, и творит креста образ, на челе и пе́рсех, и на междора́мии, глаголя:
«Помазу́ется раб Божий (раба Божия, имярек) елеем радования, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».
И назна́менует его перси и междорамия.
На пе́рсех у́бо глаголя:
«Во исцеление души и тела».
«В слышание веры».
«Ру́це Твои сотвори΄сте мя и созда́сте мя».
«Во еже ходити ему (ей) по стопам заповедей Твоих».
Это воссоздание человека: его тела, каждого его члена, органов чувств. Первородный грех затмил в человеке образ и неизреченную славу Божию. Человек потерял свою духовную красоту, и нужно восстановить его первозданный облик. Крещение обновляет и восстанавливает всего человека в его первозданной целостности, примиряет душу и тело. Елеем радования помазуется вода и тело человека для примирения с Богом, и в Боге — с миром. Единым Духом упраздняется ложная раздвоенность плотско́го и духовного, и мы возвращаемся к извечной тайне творения и сорадуемся с Господом: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1, 31).
На практике допускается освящать елей заблаговременно, впрок. Елей всегда должен быть чистый, свежий и не смешанный ни с какою другою жидкостью. Нельзя употреблять подсолнечное, льняное и даже лампадное масло. Лучше всего употреблять прованское (оливковое) масло. Не следует употреблять елей, освященный на всенощном бдении, или елей, употребляемый в Таинстве Елеосвящения. Святитель Симеон, архиепископ Солунский, говорит: «Остатки святого елея радования иерей не должен употреблять как случится, ибо он есть образование Божественного мира, но должен блюсти его в особом священном сосуде, иждивать в лампаде пред престолом». Если один и тот же елей употребляется при нескольких Крещениях, то освящение его совершается только при первом. Сосуд с елеем хранится в крещальном ящичке вместе с тругцо́м (кисточкой) для пома́зания. Сосуд и кисточка должны быть подписаны: «Святой елей», а сосуд и кисточка для Святого мира, хранимые там же, должны отличаться по внешнему виду или также должны иметь надпись: «Св. миро». Недопустимо смешение Святого мира и елея, поэтому священник должен быть внимателен, дабы не перепутать сосудов при помазании.
Если Крещение совершается без диакона, то обычно священник говорит: «Вонмем», а псаломщик поет: «Аллилуиа». Таким образом, перед каждым крестным назнаменованием священник произносит: «Вонмем», и трижды поется «Аллилуиа». Вода, так же как и тело крещаемого, помазу́ется кисточкой, погруженной предварительно в сосуд с елеем. Значение слова «междорамия» разными толкователями понимается по-разному. Одни понимают его как место на груди, ниже ключиц, другие советуют помазывать спину между лопатками. Совершительные слова Требника: «во исцеление души и тела» относятся к помазанию персей (груди) и междорамий.
Помазание елеем — какое оно имеет значение?
Когда я заболела, то многие из служителей настаивали на том, чтобы мне сделать елеепомазание. Но я до сих пор не могу понять, почему этому обряду предоставляют такой акцент и внимание. Ведь, если я имею личные отношения с Богом, то если на то будет Его воля, Он и так исцелит, без всяких елеепомазаний?! В чем суть елеепомазания?
Я предполагаю, что ваш вопрос основан на тексте Послания Иакова 5:14. Чтобы дать вам ответ, давайте сначала посмотрим, что говорится в тексте:
Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:13-16)
То, что мы видим очень ясно в этом тексте, это следующие истины:
- Помазание елеем используется в контексте болезни;
- Больной должен призвать пресвитеров Церкви, который помажет его и помолится за его исцеление;
- Текст не указывает какая часть тела должны быть помазана елеем;
- Помазание должно быть сделано во Имя Иисуса Христа;
- Это отрывок говорит более о молитве, нежели о елее. Я преднамеренно отметил слова, которые повторяются в этих стихах. Как вы видите, слово «молитва» повторяется по крайне мере 5 раз всего лишь в 4 стихах. В то время как помазание елеем упоминается только один раз;
- Как молитва, так и помазание должны быть сделаны во Имя Господне;
- В этом тексте внимание ставится на молитву веры, а не на помазание;
- Тем не менее, Тот кто дает исцеление, это не помазание и даже не молитва, а Господь;
- Молитва веры исцелит болящего (стих 15);
- Больной, если сделал грехи, должен признаться в них если хочет получить исцеление.
Перед тем как продолжить, предполагаю, что некоторые могут не понять.
Что такое «Елей»
Слово, переведенное на русский как «Елей», на греческом будет «элайон», обозначающее – оливковое масло. Это слово использовано примерно 200 раз в Старом и Новом Завете.
Какова значимость помазания елеем в Ветхом Завете
Большинство библейских упоминаний о елее находятся в Ветхом Завете. Использование оливкового масла имело широкое применение в Израиле. Это масло использовалось для приношения жертв в храме, для хлебных приношений, в наполнении священнических кадил, которые использовались в Скинии.
Так как наша тема относиться конкретно к помазанию елеем, в этой статье мы сосредоточимся на нескольких стихах, которые широко говорят о помазании елеем.
- Исход 30:23-32 – Использование елея для священного помазания Скинии.
В этих стихах оливковое масло было подготовлено специальным образом. А именно:
Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания. (Исх.30:23-25)
Как вы видите, елей из этого текста был не только чисто оливковым маслом, но смесью из лучших благовонных веществ. В 25-ом стихе, все эти благовонные вещества вместе были названы «миро для священного помазания». Именно этим маслом должна была быть помазана Скиния и все сосуды Скинии. После, в 30-ом стихе, Господь говорит следующее:
Помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. (Исх.30:30)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Господь запретил Израильскому народу более производить для другого использования такой елей. Этот елей считался святым и не разрешалось помазывать им ни одного человека, кроме священников и элементов Скинии.
Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас. (Исх.30:32)
Этот елей, о котором говорится в этом отрывке, не имеет ничего общего с болезнью, но с освящением. Оно изготовлялось особым образом.
- 1 Царств 16:13, 3 Царств 1:39 – Елей востребован для помазания царей на трон.
Как Давид, так и Соломон были помазаны елеем в цари.
- Есфирь 2:12 – Использован с косметической целью.
Значение помазания елеем для Есфири имело косметическую особенность и не использовался в контексте болезней. Перед первым приходом к императору, в течении 6 месяцев Есфирь помазывалась елеем и другими благовонными веществами. Все эти элементы были использованы для ее подготовки, чтобы она выглядела как можно лучше, когда она предстанет перед императором. Псалом 45:15 также говорит нам что елей украшает лицо.
- Псалом 44:8 – Пророчество о Господе Иисусе.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс.44:8)
Это пророчество о Господе Иисусе мы находим подтвержденным и в Новом Завете в Послании к Евреям 1:9 и это помазание елеем ни имеет ничего общего с исцелением от болезни.
- Исаия 1:6 — Елей смягчает раны
От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. (Ис.1:6)
Исаия описывает здесь состояние и наказание Израильского народа. Он говорит о елее как смягчаемой мази, лекарство, которое может смягчить гноящиеся и неочищенные раны народа Израильского.
Что говорит Новый Завет о помазании елеем?
В Евангелиях и Посланиях мы находим меньше ссылок на елей, чем в Ветхом Завете.
Первое упоминание находится в Евангелии от Матфея 25, но оно не относится к помазанию елеем, ни к болезни, но лишь к маслу для светильников десяти дев. Первое упоминание, в котором мы видим, как кто-то помазан елеем, находится в:
- Евангелие от Марка 6:13
Этот отрывок рассказывает случай, когда Иисус послал Своих учеников по два, и дал им власть над нечистыми духами. В стихе 12 и 13 Писание гласит следующее:
Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. (Мар.6:12,13)
В контексте исцеления многих больных ученики использовали масло.
- Евангелие от Луки 10:25-27 – Причта о добром самарянине
В этом отрывке дается пример мужчины самарянина, который проходил по дороге и увидел избитого и окровавленного человека, лежащего на земле. Самарянин сжалился над этим человеком и:
И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; (Лук.10:34)
Этот отрывок очень ясно дает понять с какой целью использовалось масло, а именно для перевязки раны больного. Также понимаем, что в то время масло и вино были использованы в качестве лекарственных средств. Интересно, что в книги Исаии и в Евангелии от Луки, масло использовано для обвязки ран. Ученики, в Марка 6:13, использовали масло для исцеления многих больных в тот же период истории, когда была рассказана и притча о добром самарянине.
Есть еще одна ссылка на помазание елеем в Новом Завете, а именно когда Господь Иисус был в доме Симона фарисея.
- Евангелие от Луки 7:44-46
Туда пришла грешная женщина и помазала ноги Господа Иисуса миром. Когда Симон начал роптать сам в себе, Господь Иисус сказал:
И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. (Лук.7:44-46)
Как вы видите, упрек Господа Иисуса не имеет ничего общего с исцелением или болезнью.
Вернемся к Иакову 5:14 – Заключение
Если мы посмотрим на этот текст в свете всего увиденного, тогда понимаем, что помазание в этом отрывке не относится к «помазанию в цари, помазанию священника, приношения жертвы с елеем, помазание в косметическом контексте или помазание головы». Этот отрывок относится к помазанию в контексте исцеления от болезни. Если мы согласны с этим, то тогда должны посмотреть на все библейские стихи, в которых масло используются в контексте болезни и исцелении, чтобы сделать необходимые выводы.
Исаия 1:6 говорит, что масло смягчает раны, а в Луки 10 (который является контекстом Нового Завета, в котором находится и Иаков 5) видим практический случай, когда масло послужило как лекарство для связывания ран побитого. Если говорить о случае учеников в Марка 6:13, контекст не говорит нам что Господь Иисус повелел использовать масло для исцеления больных. Скорее всего можно считать, что ученики использовали эту практику, потому что она была хорошо известна в обществе, в котором они жили. Лично я не нашел заповедь от Бога, кроме Иакова 5:14, ни в Ветхом, ни в Новом Завете, где бы нам повелевалось помазывать маслом для того, чтобы Бог смог дать исцеление. Вообще-то и в Иакове 5:14, если внимательно присмотреться, видно, что акцент побуждения/повеления, не ставится на помазании, но на молитве. Прочтите снова стих 14 и вы сами в этом убедитесь.
В помазании елеем нет ничего волшебного. Секретом помазания не является масло, но Имя Господа, которое имеет силу исцелить любую болезнь. Если раньше масло использовалось как лекарство, то сегодня мы имеем и другие лекарства, которые могут решить проблему многих заболеваний. Однако мы должны понять, что Бог способен исцелить и без лекарства, но в то же время Он их не запрещает. Его пути исцеления различны, будь это через руки врача, будь это через лекарства, будь это через чудо. Человек не является секретом исцеления также как и елей или любое другое лекарство, но Господь, Который есть Врач Верховный и Всесильный.
Верить в то, что исцеление приходит потому что в оливковое масло содержит что-то волшебное, или символизирует исцеление, у нас нет никакой библейской поддержки для такой интерпретации.
ЕЛЕЙ ПОМАЗАНИЯ
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвите- ров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соде- лал грехи, простятся ему.
|
ще один способ получить чудо от Бога — это молитва с помазанием елеем. В своем послании апостол учит церковь, что делать, если в жизнь
человека пришла болезнь. Этот метод, я верю, Иаков пе- ренял от Самого Иисуса. Библия не упоминает о том, что Иисус помазывал кого-то елеем, однако, читая Евангелие, можно заметить, что ученики использовали елей, молясь за больных.
…Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
Сам по себе елей не имеет никакой духовной силы. Это всего лишь оливковое масло. Но Иаков пишет, что не масло, но молитва веры исцеляет больных. Другими сло- вами, елей, символизирующий собой Духа Божьего, по- может сделать нашу веру тверже. Помазание елеем — это духовный акт, который помогает человеку поверить, что на него сошел Святой Дух.
Во все времена, когда Бог избирал определенного чело- века на служение или царство, Он посылал Своих служи- телей, чтобы те вылили на избранника рог с елеем. Таким образом человек на физическом уровне переживал, что Бог с ним. Помазание становилось для него ощутимым.
Подобный принцип прослеживается и в таинстве во- дного крещения, которое символизирует собой полное по- гружение в Бога и оставление всех грехов человека в воде. Вода отделяет нас от старой жизни и приводит к новой жизни со Христом. В ней мы оставляем свои грехи и свое прошлое. Через этот процесс прошли евреи после выхода из Египта. Пройдя через Красное море, они оставили на дне свою прежнюю жизнь и вышли к новой. Утонувший в море фараон с войсками и колесницами является сим- волом старой греховной жизни, а сомкнувшееся над егип- тянами море означает точку невозврата. Нам закрыт путь в прежнюю жизнь рабства и греха, нас ждет обетованная земля. Все это образы и символы, которые помогают сде- лать нашу веру твердой.
Когда на человека выливали рог с елеем, он с го- ловы до ног пропитывался маслом. Так к нему прихо- дило понимание, что отныне он не обычный человек, что теперь он особенный. Он является носителем Божьего помазания и присутствия. Сам елей никого не исцеляет — исцеление приходит от помазания. Помаза- ние — это сверхъестественная сила, которой Бог наделяет Своих служителей для совершения Его работы. Помаза- ние помогает нам решать множество вопросов и проблем. Люди, помазанные Богом на служение, могут сделать намного больше и пойти намного дальше, чем обычные люди.
Однажды мне рассказали историю о том, как ученые исследовали паука. Долгое время они не могли объяснить один интересный факт. Всем известно, что паук ловит свои жертвы с помощью паутины. Паутина имеет особый клей- кий состав, благодаря которому насекомые, попадающие на ее нити, тут же прилипают к ней. Но вот что поражало ученых. Паук, который сплел паутину, смело расхаживает по ней, не боясь угодить в собственный капкан. Он чув- ствует себя царем, легко одолевая свои жертвы благодаря паутине. Почему одна и та же паутина для других насеко- мых становится ловушкой, а для паука служит комфорт- ной средой обитания? Этим вопросом ученые задавались долгие годы. Лишь когда были изобретены сверхточные микроскопы, они смогли рассмотреть лапки паука. Они отметили, что его лапки имеют своеобразное строение и снабжены специфическими волосками, но самое главное, на них есть железы, выделяющие маслянистую жидкость, которая позволяет ему скользить по нитям паутины. Я верю, что помазание производит похожий эффект — оно
дает нам возможность проходить то, что другие люди пройти не могут.
Для обычного человека болезнь может перейти в смерть, но для человека, в чью жизнь пришло помазание, она трансформируется в славу Божью. Иисуса называли Христом, но Христос — это не фамилия, как полагают не- которые люди. «Христос» в переводе с греческого языка означает «помазанный». Именно потому, что Иисус был помазан Духом Святым, бесы и болезни убегали от Него. Помню, как во время библейской школы у нас была молитва освобождения. Тогда я был еще подростком и вел домашнюю группу. Пасторы и лидеры молились за студентов на протяжении четырех часов. Бесы выходи- ли с криками и воплями. По окончании молитвы церковь опустела, но мы с друзьями, обсуждая какие-то вопросы, задержались. Вдруг в здание забежали несколько человек, держа под руки вырывающуюся молодую девушку. Ее во- лосы растрепались, она в бессильной ярости дрыгала но-
гами и истошно кричала.
Все служители к этому моменту уже разошлись по домам, и молиться за нее пришлось нам. Я спросил сту- дентов, которые привели ее в церковь, когда именно бесы снова начали проявляться. Мне ответили, что после мо- литвы освобождения девушка пришла домой и просто от- крыла Библию, как вдруг начала кричать и дергаться. Пе- репуганные братья с трудом дотащили ее до церкви.
Когда мы начали молиться, бесы кричали через эту хрупкую девушку грубыми мужскими голосами. Мы вчет- вером едва могли ее удержать. Я приказывал бесам вый- ти, но они отвечали, что девушка принадлежит им и они не оставят ее в покое. Один из них представился духом
смерти и пообещал обеспечить ей преждевременную смерть. Бесы через эту девушку смеялись над нами, гово- рили, что мы слишком молоды и не сможем их изгнать.
Минут через сорок напряженной молитвы в комна- ту вошел наш молодежный пастор с флаконом елея. Он начал поливать елеем голову и руки девушки, одновремен- но приказывая бесам повиноваться Иисусу Христу. Бесы выкрикивали: «Уходи! Зачем Ты пришел? Нет!» Через несколько минут все они вышли из нее. Помазание сделало свое дело. Не само масло, но вера в него как про- образ силы Духа Святого, освободила молодую христиан- ку.
Через пару минут девушка пришла в себя и описала картину, увиденную во время молитвы. Она видела себя в темной комнате, где множество бесов держали ее за руки и ноги. Рядом стоял главный демон, который говорил че- рез нее. Но когда принесли елей, в темную комнату вошел Иисус и осиял все Своим светом. Бесы запаниковали, бро- сились убегать и в итоге оставили девушку в покое. Се- годня эта сестра служит Богу, вышла замуж за молодого человека, который стал пастором церкви, у них родился прекрасный малыш. Бог разрушил над ней всякое прокля- тие преждевременной смерти.
Я хочу подчеркнуть, что все бесы боятся этого духов- ного действия. Помазание елеем, которое производится с верой в Божью силу, способно изгнать любых бесов и любые болезни. Если Библия уделяет этому методу столь пристальное внимание, значит, он действительно эффек- тивен. Однако мы должны понимать, что ни один из опи- санных в этой книге способов получить чудо не работает без веры. Если ты сражаешься с проблемами, страдаешь
от болезни или немощи, вера нужна тебе, чтобы сопри- коснуться с Божьим помазанием.
В прошлом году в нашей церкви проходила очередная лидерская конференция, посвященная теме помазания. Главным спикером конференции был апостол междуна- родного служения «Осанна» из Панамы, Эдвин Альварес. Этот проповедник оставил у слушателей сильные впечат- ления благодаря своему отношению к служению помаза- ния елеем. Он учил о помазании, рассказывал о том, какие свойства имеет елей в физическом мире и какой эффект помазание елеем производит в мире духовном.
Вера апостола Альвареса в силу оливкового масла настолько сильна, что несколько раз в год он облетает на вертолете свою маленькую страну, поливая ее елеем и мо- лясь о ней. Он всегда носит с собой флакон с елеем, чтобы молиться за больных, одержимых или просто жаждущих помазания людей. Его способ веры не может быть отвер- гнут, потому что он имеет огромный успех. Церковь Эд- вина Альвареса насчитывает более двадцати пяти тысяч человек, существуют также сотни дочерних церквей в Па- наме и за ее пределами.
В период работы над этой книгой я отправился в Па- наму, на ежегодную молитвенную конференцию, которую проводит служение апостола Альвареса. Общецерковная молитва проходила на огромном двадцатипятитысяч- ном стадионе. На молитвенном собрании присутствова- ли президент и члены правительства Панамы. Апостол и служители церкви молились и благословляли президента и руководство страны.
По обыкновению, апостол Альварес прибыл на ста- дион на вертолете и перед приземлением облетел город,
поливая его елеем. Сойдя на землю, он начал обрызгивать елеем людей на трибунах, помазывать пасторов и служи- телей. На стадионе ощущалось сильное Божье присут- ствие. Кто-то может отнестись к этому скептически, но когда к пастору церкви приходят президент, министры и депутаты парламента и просят, чтобы он помолился за них, вероятно, его молитвы все-таки работают.
Я уверен, что христианам следует взять этот метод на вооружение, потому что Бог могущественно действует че- рез помазание елеем. От Божьего помазания распадается всякое ярмо.
И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его — с шеи твоей; и распадется ярмо от тука.
В нашу церковь ходит один брат, в жизни которого Бог совершил великое чудо. Он покаялся около двух лет назад, хотя это было не первое его покаяние. На протя- жении многих лет он периодически приходил в церковь, начинал служить Богу, но по истечении двух-трех меся- цев снова возвращался к греху. Наркотики держали его с такой силой, что он не мог им противостоять. Из-за дли- тельного употребления наркотиков его здоровье было полностью разрушено.
Однажды мне позвонила мама этого парня. Она пла- кала, рассказывая, что ее сын находится в тяжелом со- стоянии. Из-за наркотиков у него отказали ноги, и он не вставал с постели. Женщина со слезами умоляла меня
помолиться о его исцелении. Я пообещал, что объявлю в церкви эту молитвенную нужду, и положил трубку.
Прошло несколько дней после того, как мы всей цер- ковью вознесли Богу молитву о нашем отступившем бра- те. В ближайшее воскресенье он уже был в церкви, воз- ле алтаря, и его ноги полностью укрепились. Слава Богу за Его благодать, которая обновляется над нами каждый день! После этого случая наш брат решил посвятить свою жизнь Господу. Он посещал каждое служение, ходил на все молитвы, активно участвовал во всех программах церкви. Он реально родился свыше, Бог полностью освободил его от всех вредных привычек.
Несмотря на славу Божью, которую Он явил в жиз- ни этого парня, последствия наркотиков давали о себе знать. За два года до покаяния у него развилась эпи- лепсия. Сильные и болезненные приступы заставали его врасплох. В среднем эпилептические припадки случались два раза в месяц. Для того чтобы хоть как-то сдерживать течение болезни, ему приходилось трижды в день прини- мать таблетки. Однажды он поехал на рынок, пропустив утренний прием препарата в восемь часов утра. Уже в одиннадцать часов, прямо на рынке, у него случился при- ступ эпилепсии. Без этих таблеток он не мог выйти из дому. Врачи не могли ему помочь, а болезнь не давала ему шансов на нормальную жизнь. Людей с диагнозом «эпи- лепсия» редко принимают на работу, ведь приступ может случиться в любой момент, и никто не хочет брать на себя ответственность за чужую жизнь. Эпилепсия ограничи- вала его в служении и в повседневной жизни.
Каждый год в нашем движении проходят трехме- сячные занятия библейского колледжа. Наш брат при-
нял решение поехать туда и пройти обучение. Я дал ему рекомендацию, и он отправился на учебу, веря, что там Бог явит чудо, которое полностью изменит его жизнь. Би- блейский колледж — это прекрасное место, где твоя вера может возрасти. Библия говорит, что вера приходит от слышания, а слышание — от слова Божьего. Там, где есть слово, есть и Божья сила.
На протяжении нескольких месяцев он вникал в учение, молился и искал Бога. Но ему по-прежнему при- ходилось пить таблетки. После каждой молитвы за исце- ление парень провозглашал и утверждал свое восстанов- ленное здоровье. Он неоднократно пытался перестать принимать лекарство. Но как только он пропускал прием препарата, его сразу же одолевала сильная головная боль. Поэтому он сдавался и снова возвращался к приему та- блеток, которые предотвращали наступление приступов.
Где-то в середине учебного курса в библейский кол- ледж приехал преподавать епископ из Ганы Ишмаэль Сэм. Известный проповедник несколько дней учил о помаза- нии, а потом объявил, что напоследок помолится с по- мазанием елеем за каждого студента. В тот момент наш брат решил, что это его возможность получить чудо. Он так сильно поверил, что молитва с елеем принесет ему ис- целение, что едва дождался следующего дня. После того как пастор помазал его елеем, парень верой принял пол- ное исцеление. Впоследствии, рассказывая свою историю, он подчеркнул, что после этой молитвы у него появилась твердая уверенность в исцелении и он решил прекратить прием таблеток, хотя это и представляло опасность для его жизни.
После занятий парень пришел домой и снова почув- ствовал нарастающую головную боль. Он подумал, что, возможно, ему снова стоит принять лекарство, но вспом- нил, что он помазан, а значит, сила Божья на нем. Тогда парень начал от всего сердца молиться и провозглашать, что он исцелен. Часто после того, как Бог высвобождает чудо в нашу жизнь, дьявол пытается сбить нас с толку и украсть нашу веру. Именно поэтому Библия говорит, что если мы противостанем ему твердой верой, то он убежит от нас. Так и сделал наш брат. Он выбросил таблетки и верой принял полное исцеление. Начиная с этого дня, он уже больше года не употребляет таблетки. За это время у него не было ни одного приступа. Бог полностью исцелил его от неизлечимой болезни. Сегодня этот парень — по- мазанный служитель, он ведет домашнюю группу, а также посещает больницы, где молится за больных и пропове- дует Евангелие. Множество людей пережили чудеса через его служение.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.