Молитва при зажигании Свечей на йом кипур

Полное описание: Молитва при зажигании Свечей на йом кипур - для наших любимых читателей.

Молитва при зажигании Свечей на йом кипур

Материалы сайта www.evrey.com
Посещайте наш сайт ежедневно!

О зажигании свечей в Йом Кипур и праздники
1

Если Йом-Киппур выпадает на субботу, каков порядок зажигания свечей? А именно: зажигается ли одна пара свечей или две, какое благословление произносится (возможно, оба)?

Приведу здесь общее правило — не только для Йом Кипура, но и для всех праздников.

В Торе — 613 заповедей, которые должен выполнять еврейский народ. Сразу же после разрушения Первого Храма пророки и Учителя добавили еще семь заповедей, которые по своей значимости практически (но не совсем) приравниваются к заповедям Торы. Среди этих семи заповедей и заповедь ( мицва ), предписывающая зажигать субботние и праздничные свечи.

И в субботу и в праздники принято зажигать две свечи. Разрешается зажигать и больше, но моя рекомендация — зажигать только две. Время зажигания — за 20 минут до захода солнца, в Иерусалиме — за 40 минут.

Если праздник, в том числе и Йом Кипур, выпадает на шаббат , все равно зажигают две свечи. Но в благословении объединяют оба повода для их зажигания. При этом начало благословения остается таким же, как то, что произносят перед субботой, а вторая половина фразы звучит так: нер шель шаббат ве-йом тов . Или, если речь идет о Йом Кипуре — нер шель шаббат ве-йом hа-кипурим .

Кроме того, после упомянутого благословения, в котором поводы для зажигания свечей ( шаббат и праздник) объединены, произносят еще одно: . шеhехияну . Это второе благословение читают не зависимо от того, выпадает праздничный день на шаббат или нет.

Считаю необходимым уточнить, что в этом ответе под словом «праздник» следует понимать только первый день Песаха, седьмой день Песаха, Шавуот, Роша а-Шана (оба дня), Йом Кипур, первый день праздника Суккот и день Шмини Ацерет/Симхат Тора.

Вне Израиля праздничные свечи зажигают и во второй день Песаха, и в восьмой; во второй день Шавуота, Суккота и Шмини Ацерет (в этом случае — Симхат Тора).

В данном правиле о благословении . шеhехияну . есть одно исключение. Мы не произносим его в седьмой день Песаха (вне Израиля — и в восьмой). Потому что в этот день погибли египтяне, и Всевышний заповедал нам ограничить проявление радости. Символом этого и служит отказ от произнесения упомянутого радостного благословения (а в утренней молитве праздничная, благодарственная молитва hалель читается в сокращенном варианте).

Молитва при зажигании Свечей на йом кипур

Если Йом-Киппур выпадает на субботу, каков порядок зажигания свечей? А именно: зажигается ли одна пара свечей или две, какое благословление произносится (возможно, оба)?

Приведу здесь общее правило — не только для Йом Кипура, но и для всех праздников.

В Торе — 613 заповедей, которые должен выполнять еврейский народ. Сразу же после разрушения Первого Храма пророки и Учителя добавили еще семь заповедей, которые по своей значимости практически (но не совсем) приравниваются к заповедям Торы. Среди этих семи заповедей и заповедь ( мицва ), предписывающая зажигать субботние и праздничные свечи.

И в субботу и в праздники принято зажигать две свечи. Разрешается зажигать и больше, но моя рекомендация — зажигать только две. Время зажигания — за 20 минут до захода солнца, в Иерусалиме — за 40 минут.

Если праздник, в том числе и Йом Кипур, выпадает на шаббат , все равно зажигают две свечи. Но в благословении объединяют оба повода для их зажигания. При этом начало благословения остается таким же, как то, что произносят перед субботой, а вторая половина фразы звучит так: нер шель шаббат ве-йом тов . Или, если речь идет о Йом Кипуре — нер шель шаббат ве-йом hа-кипурим .

Кроме того, после упомянутого благословения, в котором поводы для зажигания свечей ( шаббат и праздник) объединены, произносят еще одно: . шеhехияну . Это второе благословение читают не зависимо от того, выпадает праздничный день на шаббат или нет.

Считаю необходимым уточнить, что в этом ответе под словом «праздник» следует понимать только первый день Песаха, седьмой день Песаха, Шавуот, Роша а-Шана (оба дня), Йом Кипур, первый день праздника Суккот и день Шмини Ацерет/Симхат Тора.

Вне Израиля праздничные свечи зажигают и во второй день Песаха, и в восьмой; во второй день Шавуота, Суккота и Шмини Ацерет (в этом случае — Симхат Тора).

В данном правиле о благословении . шеhехияну . есть одно исключение. Мы не произносим его в седьмой день Песаха (вне Израиля — и в восьмой). Потому что в этот день погибли египтяне, и Всевышний заповедал нам ограничить проявление радости. Символом этого и служит отказ от произнесения упомянутого радостного благословения (а в утренней молитве праздничная, благодарственная молитва hалель читается в сокращенном варианте).

Свечи

«Женщины, зажигая свечи, воспитывают детей, которые освещают затем светом торы весь мир и дают годы здоровой, полноценной жизни всей семье. *
(Из книги «Зогар»)
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ В ЧЕСТЬ СУББОТЫ И ПРАЗДНИКОВ

Согласно нашей еврейской традиции наступление субботы или праздника отмечается зажиганием субботних или праздничных свечей.

Обычно свечи в канун праздника или субботы зажигают за 18 минут до захода солнца. Но если праздник не выпал на субботу и свечи не были зажжены до захода солнца, то можно зажечь их и позднее (до начала праздничной трапезы). Причем в праздник зажигать свечи и др. разрешается только посредством «переноса огня», т. е. свечи, сигарету и др. можно зажечь только от существующего огня: горящей свечи, плиты и т. п. Запрещается пользоваться спичками, зажигалками и т. п.

Читайте так же:  Покрова молитвы на замужество

Если праздник выпал на исход субботы, то зажигать свечи в его честь можно только после окончания субботы, т. е. после времени появления звезд на ночном небосводе.

Во вторую ночь праздника (например, Рош ха-Шана или вторые дни праздников в Диаспоре) свечи зажигают после времени появления звезд на ночном небосводе.

В Йом-Кипур, так же как и в субботу, не разрешается ничего зажигать, даже от существующего огня, поэтому свечи следует зажечь за 18 минут до захода солнца. Йом-Кипур никогда не выпадает на исход субботы или в пятницу.

По инициативе Любавичского Ребе, получил распространение обычай (в свое время, до Первой мировой войны, принятый в ряде еврейских общин), согласно которому субботнюю и праздничную свечи зажигают также и девушки. Родители приучают дочерей зажигать свечи на субботу и праздник примерно с трехлетнего возраста. Причем дочь зажигает только одну свечу и делает это раньше матери. Девушка произносит те же самые благословения, что и ее мать.

Зажигая свечи, женщина закрывает глаза руками и произносит подобающее благословение.

Варух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Кодеш.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь священной Субботы.

Еврейский Новый год празднуется два дня как в Эрец-Исраэль, так и в странах рассеяния. Свечи в честь праздника зажигаются также и во вторую ночь. Однако во вторую ночь их зажигают только после времени появления звезд на ночном небосводе. Зажигая свечи, произносят два благословения.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом ха-Зикарон.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Дня Памяти.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэ-хейану Векийману Вегигиану Лизман Газе .

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Если Рош ха-Шана выпадает на субботу, то свечи зажигаются в честь праздника и субботы. В таком случае текст первого благословения несколько видоизменен:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шед Шаббат Вшел Йом ха-Зикарон.

В канун Йом-Кипур свечи зажигаются за 18 минут до захода солнца. Однако ввиду того, что в Йом-Кипур, как и в субботу, нельзя зажигать огонь, то в отличие от всех других праздников, если хозяйка дома забыла или не смогла зажечь свечи до захода солнца, она их не зажигает совсем. В канун Йом-Кипур, зажигая свечи, произносят два благословения:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом-ха-Кипурим.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Дня Всепрощения.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ше-гэхейану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б- г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Если Йом-Кипур выпадает на субботу, то свечи зажигаются в честь праздника и субботы. В таком случае текст первого благословения несколько видоизменен:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Вшел Йом-ха-Кипурим.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Субботы и Дня Всепрощения.

Свечи в честь праздника Суккот зажигаются в канун первого дня Суккот, во вторую ночь праздника, в канун восьмого дня праздника (этот день носит название праздника Шемини-Ацерет) и в ночь девятого дня (Симхат-Тора). В пределах Эрец-Исраэль, где соблюдаются только первый и последний дни праздника, свечи зажигаются соответственно только в канун первого дня и в канун восьмого дня (Шемини-Ацерет, он же Симхат-Тора в Эрец-Исраэль).

В честь праздника Песах свечи зажигают в канун первого дня, во вторую ночь праздника, в канун седьмого дня и в восьмую ночь Песах. В Эрец-Исраэль, где соблюдаются только первый и последний дни праздника, свечи зажигаются только в канун первого дня и в канун седьмого дня.

Праздник Шавуот соблюдается только два дня (в странах рассеяния), а в пределах Эрец-Исраэль – один день. Свечи зажигаются в канун праздника, а в странах рассеяния – также и во вторую ночь праздника.

Текст благословения для всех этих праздников одинаков. Только в последние два дня Песах второе благословение не произносится.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом Тов.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь праздника.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэхей-ану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Когда праздник совпадает с субботой, произносится следующее первое благословение:

Читайте так же:  Молитва успению Богородицы

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Вшел Йом Тов.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь субботы и праздника.

Благословения, произносимые перед зажиганием ханукальных свечей

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Ханука.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать ханукальную свечу.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шеаса Нисим Лаавотейну Баямим Гагем Бизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, сотворивший знамения отцам нашим в те дни в это время.

Следующее третье благословение произносится только при зажигании свечей в первый раз.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэхейану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, сохранивший нам жизнь и существование и доведший нас до этого времени.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

ЙОМ КИПУР

Когда Йом Кипур в этом году смотрите тут

Видео (кликните для воспроизведения).

По еврейскому календарю Йом Кипур наступает 10 тишрея.

Это самый серьёзный и ответственный день в жизни еврея. В этот день окончательно решается судьба каждого человека на следующий год. Считается, что в Рош а-Шана Б-г записывает каждого еврея в одну из трех книг — книгу праведников, книгу грешников и книгу средних, а в Йом Кипур ставит печать.

Время между Рош а-Шана и Йом Кипур называется Грозные дни; в эти дни у человека ещё есть возможность повлиять на приговор, который Б-г выносит в Рош а-Шана. Об этом сказано в одной из молитв, читаемых в Йом Кипур: «Но тшува (раскаяние), тфила (молитва) и цдака (пожертвования) отменяют тяжкий приговор». Следует раскаяться в своих грехах и постараться исправить то, что возможно. Необходимо также попросить прощения у людей и Б-га за совершенные против них проступки.
Во времена существования Храма Йом Кипур был единственным днем, когда первосвященник входил в Святая Святых Храма, произносил Имя Всевышнего и просил у Б-га прощения своих грехов и грехов всего народа Израиля.

Перед Йом Кипуром

Накануне Йом Кипур принято совершать обряд капарот. Берут живую курицу и крутят ею над головой. В этот момент человек должен осознать, что если бы Б-г был строг к нам, на месте этой курицы оказались бы мы. Потом курицу зарезают и отдают бедным. Если живую курицу достать невозможно, то над головой крутят деньги и потом отдают их бедным.

Перед Йом Кипуром принято просить прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием. Обычай предписывает просить прощения сначала у людей, а затем у Б-га, ибо человек не может быть прощен Б-гом, пока он не прощен людьми. «Кто говорит: согрешу и покаюсь, а в Судный День мне простят — тому в Судный День не прощают. Если кто грешил против Б-га, то в Йом Кипур ему прощают. Если он грешил против друга, в этот день ему не прощают. Он должен заранее помириться с ним и добиться от него прощения».

В канун Йом Кипур принято просить и дарить кусочки леках (торт из ржаной муки с медом). За этим стоит чудесный символ: «Если предстоит мне получать еду из милости — пусть это произойдет сегодня, сейчас, чтобы не пришлось мне впредь протянуть за подаянием руку».

В канун Йом Кипур принято окунаться в воды миквы.

В этот день принято давать больше обычного денег на благотворительные цели (цдака). При входе в синагогу обычно стоят тарелки для разнообразных сборов: на Иешивы, на фонды благотворительности и взаимопомощи, и т.д.

Накануне Йом Кипура, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом и обильную трапезу, она называется Сеуда Мафсекет, разделительная трапеза. За 18 минут до захода солнца, в точно указанное календарем время, женщины зажигают свечи, произнося при этом следующее благословение:

БОРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛО-ХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ АШЕР КИДЕШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕХАДЛИК НЕЙР ШЕЛЬ ЙОМ ХАКИПУРИМ
Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, Освятивший нас своими заповедями и заповедавший нам зажигать свечи дня Всепрощения.

БОРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛО-ХЕЙНУ МЕЛЕХ ХАОЛАМ ШЕЙХЕЙАНО ВЕКИИМАНУ ВЕХИГИАНУ ЛИЗМАН ХАЗЕ
Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, давший нам дожить, обеспечивший наше существование, и доведший нас до этого времени.

Перед уходом в синагогу отец (или мать, если нет отца) благословляет детей. Он возлагает руки на голову каждого ребенка и произносит молитву:

«Да уподобит тебя Б-г Эфраиму и Менаше. Да благословит тебя Б-г и хранит тебя. Да озарит тебя лицо Его и помилует Он тебя. Да обратит Б-г лицо Свое на тебя и даст тебе мир. Да будет воля Твоя, и да вселишь Ты в сердце ребенка любовь к Всевышнему, да не дашь ребенку согрешить, и да будет у него желание изучать Тору и следовать заповедям ее, и да будут у него друзья, изучающие Тору и следующие ее заповедям, и да будут записаны сын мой к жизни хорошей и доброй вместе со всеми праведниками Израиля и вместе со всем Израилем! Амен!»

Законы Йом Кипура

Все законы Йом Кипура начинают действовать с началом захода солнца.
Йом Кипур — день строгого поста; в этот день запрещено мыться и пользоваться косметикой, а также носить кожаную обувь, т.к. она является символом роскоши. Если опытный врач, даже нееврей, считает, что больному опасно поститься, он обязан подчиниться и прервать пост, следуя указаниям раввина.

Читайте так же:  Молитвы часы текст

Принято в этот день одеваться в белую одежду, которая символизирует чистоту от грехов. Евреи как бы уподобляются безгрешным ангелам, которым не надо ни есть, ни пить, ни заботиться о своём теле.

Принято проводить Йом Кипур в синагоге т.к молитвы занимают почти весь день. В этот день читается поминальная молитва Изкор.

Подробнее о молитвах Йом Кипура

Из книги Р. Исраэля-Меира Лау «Практика иудаизма в свете Устной Торы»

Зажигание свечей в Песах, Шавуот, Рош аШана и Суккот

текст на иврите

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר (שֶׁל שַׁבָּת וְ) שֶׁל יוֹם טוֹב

Барух Ата Адойнай Элоhэйну Мелех hаолам, ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нер (шель шабат ве-) шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать (субботнюю и) праздничную свечу

В первый день (за пределами земли Израиля и во второй) праздника добавляют:

текст на иврите

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיְּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени

Зажигание свечей в Йом Кипур

текст на иврите

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר (שֶׁל שַׁבָּת וְ) שֶׁל יוֹם הַכִּפּוּרִים

Барух Ата Адойнай Элоhэйну Мелех hаолам, ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нер (шель шабат ве-) шель йом hакипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать (субботнюю свечу и) свечу Йом Кипура

И добавляют:

текст на иврите

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיְּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени

2 КОММЕНТАРИЕВ

ЗАЖИГАНИЯ СВЕЧЕЙ В КИРЬЯТ ЯМЕ НА ЁМ КИПУР ВРЕМЯ КОГДА.

Shabbat Times Qiryat Yam, Haifa, Israel

Erev Yom Kippur occurs on Tuesday, 08 October 2019
Candle lighting: 5:57pm on Tuesday, 08 October 2019
Yom Kippur occurs on Wednesday, 09 October 2019
Havdalah (50 min): 7:04pm on Wednesday, 09 October 2019
Candle lighting: 5:53pm on Friday, 11 October 2019
This week’s Torah portion is Parashat Ha’Azinu
Havdalah (50 min): 7:00pm on Saturday, 12 October 2019

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ




Законы Дня Искупления — Йом Кипура

Законы и обычаи кануна Йом Кипура

По древнему еврейскому обычаю, в канун Йом Кипура проводят обряд капарот. Смысл этого обычая основан на идеях Каббалы. Капарот делают с помощью птицы (петуха или курицы), рыбы или денег, которые вращают над головой, произнося тексты, приведенные в махзорах. То, над чем сделаны капарот, вернее, его денежный эквивалент, обязательно отдается неимущим, и этим мы «выкупаем» себя от смерти, как сказано: «Цдака тациль ми-мавет» — «пожертвование (цдака) спасает от смерти».

Существует заповедь Торы есть и пить весь день девятого тишрей, а по некоторым мнениям, начиная с вечера девятого тишрей. В заповеди есть и пить накануне Йом Кипура обязаны как мужчины, так и женщины. (Кроме случаев, когда еда может повредить человеку).

Сеудат мафсекет

Праздничная трапеза накануне Йом Кипура, которая разделяет между временем, когда разрешено есть и пить и постом, называется сеудат мафсекет. Для этой трапезы празднично накрывают стол, и надевают нарядную одежду. Хлеб, на который говорится благословение hамоци, окунают в мед, как в Рош аШана. В сеудат мафсекет не едят тяжелые блюда, которые могут повредить, например, острое и соленое, также не принято есть рыбу и пить вино. Следует завершить разделительную трапезу за некоторое время до захода солнца, чтобы выполнить заповедь Торы прибавлять к святому (времени) от будничного. Поэтому тот, кто завершает трапезу задолго до захода солнца, должен заранее условиться (хотя бы мысленно, а лучше произнеся вслух), что после нее он хочет продолжать есть и пить.

Принимают на себя все законы Йом Кипура за некоторое время до захода солнца, прибавляя от будничного к святому, поэтому еще до захода солнца чистят зубы и меняют обувь на не кожаную, стол застилают белой скатертью в честь Йом Кипура, и зажигают свечи.

Принято, что глава семьи зажигает суточную свечу дома (кроме такой же, которую зажигают в синагоге). Зажигают также специальную свечу нер а-зикарон в память об усопших родителях (и других родных, можно зажигать одну свечу за всех женщин, и одну — за всех мужчин).

В канун Йом Кипура, перед уходом в синагогу на вечернюю молитву, благословляют детей специальным благословением.

Во многих общинах обычай надевать белые одежды. Женщины тоже одевают простые белые одежды, избегая чрезмерно роскошных нарядов, кроме того, не принято надевать золотые украшения. Те украшения, которые женщина носит практически постоянно (например, обручальное кольцо), можно не снимать в Йом Кипур. Женатые мужчины до захода солнца надевают талит гадоль и благословляют на него.

Читайте так же:  Молитвы о покрове ПреСвятой Богородицы

Те, кому разрешено есть в Йом Кипур, могут оставить еду на электрической плате, как в шаббат, чтобы она была горячей. Ашкеназы не оставляют еду на огне для того, чтобы она была горячей сразу после исхода поста, а сефардам это не запрещено.

Запреты Йом Кипура

Пять специальных запретов Дня Искупления, это запрет: еды и питья, умащения, супружеской близости, мытья и ношения кожаной обуви. Кроме того, запрещены все те же действия, что и в Шаббат, Йом Кипур имеет также название Шаббат Шаббатов. Никакие дополнительные ограничения не устанавливают, и не делают работы, даже разрешенные, без которых можно обойтись, так как это йом тов — праздничный день.

Запрещена обувь, даже часть которой сделана из кожи, и даже если кожа искусственная. Детей также приучают не носить кожаную обувь в Йом Кипур, и если ребенок сам обул кожаную обувь, указывают ему, чтобы он переобулся. Сама кожаная обувь является в Йом Кипур мукце (вещь, запрещенная для использования и переноса).

Запрещено мытье, даже минимальное. Утреннее омовение рук делают до места соединения пальцев и руки, также делают омовение рук после туалета, и если прикоснулись к чему-то нечистому. Утром после омовения — проводят влажными пальцами по лицу и глазам; для новобрачной в первый месяц после свадьбы существует исключение — она может умыть лицо, как обычно. Коэны перед благословением общины и тот, кто вынужден есть хлеб в Йом Кипур, делают полноценное омовение рук, как обычно. кроме того, нет запрета смывать с рук или тела грязь. Детей тоже приучат не мыться в Йом Кипур. Запрет «умащения» включает в себя накладывание крема, мазей, масел. Также не полощут рот ни с утра, ни в течение дня.

Детей с девяти лет начинают приучать к посту, разрешая им поститься «часы» — то есть, перенося еду на более позднее время, чем обычно. С возраста бар/бат мицвы заповедь поститься вступает в полную силу — для мальчика, с тринадцати лет, а для девочки с двенадцати. Обычно за год до бар/бат мицвы здоровым детям разрешают поститься весь день, чтобы приучать их к посту. До наступления поста можно принять специальные средства, облегчающие пост. Хотя принимать пищу через зонд или капельницу не называется «едой», здоровому человеку запрещено принимать пищу в пост таким способом.

Больной, которому необходимо есть

Законы, касающиеся больных, включают в себя множество деталей и тонкостей, поэтому в каждом отдельном случае необходимо спрашивать компетентного раввина, и ни в коем случае не «устрожать» самостоятельно и не запрещать по незнанию. Если есть вероятность возникновения опасности для жизни больного, даже если не сам пост — причина для ухудшения, но еда и питье могут поддержать и укрепить его, разрешено есть и пить. Больному, для жизни которого в данный момент нет опасности, но если он не будет есть или пить, такая опасность может возникнуть, разрешено есть и пить.

Общее правило таково: разрешено только то, что необходимо для спасения и сохранения жизни. То есть, если больному достаточно только пить, то запрещено есть, а если достаточно есть и нет необходимости пить, то пить запрещено.

Роженица в течение первых трех суток после родов считается опасно больной, и обязанной есть и пить. После трех суток, закон зависит от состояния каждой конкретной роженицы. Беременные, особенно с различными осложнениями беременности, должны спросить у раввина, как следует правильно поступить. Кормящая женщина, чей ребенок ест только грудное молоко, также обязана спросить раввина, разрешено ли ей поститься.

Тот, кому необходимо есть и пить, если его состояние это позволяет, может принимать пищу малыми порциями, и это предпочтительней. Для этого до начала Йом Кипура необходимо отмерить еду и расфасовать по тридцать грамм, а питье по сорок грамм. Такие порции принимают с интервалом, как минимум, в девять минут. При необходимости, этот интервал можно сократить до четырех или хотя бы двух минут. Еда и питье не соединяются в одну «порцию», поэтому можно съесть тридцать грамм еды и без перерыва выпить сорок грамм питья. Еду желательно использовать более калорийную и насыщающую, чем большее количество малокалорийной еды. Тот, кому обязательно необходимо есть и пить в Йом Кипур, не должен оттягивать прием пищи малыми порциями, чтобы потом не пришлось принимать больший объем еды и питья, чем описанный выше.

Люди, которым запрещено поститься, не делают Кидуш перед едой. Те, кто ест малыми порциями через каждые девять минут, благословляют только на первую порцию. Благословение после еды не нужно произносить вообще. Если человек должен есть хлеб, он делает омовение рук, как обычно, и благословляет на лехем мишнэ (два хлеба, как в шаббат). В Биркат а-мазон говорят вставку на Йом Кипур в «Яале ве-Яво», а если Йом Кипур выпадает на Шаббат, говорят также вставку «Рецэ». (Если вставки забыли, не читают Биркат а-мазон заново).

После того, как миновала опасность, человек обязан начать поститься.

Йом Кипур: вечер

В синагоге (или дома, если молятся дома), говорят Тфила Зака – очищающую молитву, в которой мы раскаиваемся в различных прегрешениях, которые могли совершить. Из ковчега вынимают два свитка Торы. Хазан, а вся община следом за ним, читает «Аль Даат а-Маком» и «Коль Нидрей» трижды (тот, кто точно знает, что у него есть обет, не плагается на эту отмену, а должен сделать отдельное освобождение от обета, как перед Рош а-Шана). Хазан громко благословляет Шеhехияну, а остальные молящиеся благословляют тихо. Женщины говорят Шеhехияну во время зажигания свечей, и не благословляют повторно. Если Йом Кипур выпадает на Шаббат, читают «Мизмор Шир ле-Йом а-Шаббат», «Мизмор аШем Малах» и произносят Кадиш. После этого свитки Торы возвращают в ковчег и начинают вечернюю молитву Маарив. В чтении Шма в Маарив все громко произносят «Барух Шем Квод Малхуто Ле-Олам Ваэд», а не шепотом, как обычно. Молитвы Дня Искупления молятся по специальному молитвеннику — махзору.

Читайте так же:  19 августа церковный праздник молитва

В Йом Кипур нет трапезы, в которую можно было бы сделать Кидуш, поэтому заповедь Кидуш исполняют тем, что имеют в виду ее выполнение в молитве Амида, в разделе «Кдушат hайом» — во время упоминания Йом Кипура, а если Йом Кипур выпадает на субботу, то и во время упоминания шаббата. В конце Амиды читают Видуй. (В Йом Кипур, выпадающий на субботу, после Амиды произносят «Ва-Йехулу» и хазан читает краткое повторение – «Маген Авот», в котором он произносит «А-Мелех А-Кадош»). После этого читают «Слихот», 24 псалом, Кадиш, «Алейну», 27 псалом, «Адон Олам». Есть обычай после этого читать первые четыре псалма Теилим, и необязательный обычай читать «Шир а-Йихуд» и «Шир а-Кавод».

Йом Кипур: утро

Молятся, как указано в махзорах, и после повторения хазаном молитвы Амида начинают чтение Торы. Когда открывают ковчег, все читают Тринадцать качеств милосердия и молитву «Рибоно Шель Олам». Вынимают два свитка. В первом свитке читают отрывок из главы Ахарей Мот (Ваикра, 16:1-34), где говорится о смерти сыновей Аарона (в этот момент есть особая заповедь сострадать смерти этих праведников). Во втором свитке читают фрагмент из главы Пинхас (Бемидбар, 29:7-11). В качестве афтары читают отрывок из книги пророка Йешаяу (57:14-58:14). Если в Йом Кипур должно состояться обрезание, его проводят после чтения Торы.

После чтения Торы Шахарита ашкеназим читают «Изкор» – молитву для возвышения душ усопших, ( сефарды ради усопших устраивают Ашкавот вечером, после молитвы «Коль Нидрей»). Во время Изкор в молитвенном зале остаются только те, у кого умерли отец или мать, остальные молящиеся выходят наружу до конца Изкор. Йом Кипур называется также Йом а-кипурим – День «искуплений» – потому что в этот святой день Всевышний прощает прегрешения и живых, и усопших.

Молятся Мусаф. Во время повторения молитвы Мусаф хазаном, все кланяются во время чтения «Алейну», а также во время чтения о храмовом служении в Йом Кипур (Нужно заранее подготовить то, что подстелить на пол). Затем проводят Благословение коэнов, читают песнь дня, и не читают «Алейну» и главы о воскурениях.

Йом Кипур: день

Во время Минхи из ковчега вынимают один свиток Торы и устраивают общественное чтение, для которого вызывают трех представителей общины. Читается отрывок из главы Ахарей Мот (Ваикра, 18:1-30), а в афтару читают книгу пророка Йоны, к которой добавляют два стиха из книги пророка Михи (7:18-20). Во время повторения молитвы хазан читает благословение коэнов. (В Йом Кипур, выпавший на Шаббат, ашкеназы не читают в Минху «Цидкатха Цедек» и «Авину Малкейну», а сефарды читают).

Затем читают «Ашрей» и «У-Ва ле-Цийон» (сефарды читают эти две молитвы перед Минхой), и молятся пятую, завершающую, молитву Йом Кипура – Неила. Во время молитвы Неила во всех местах текста вместо «у-Ктов» – «И запиши», произносят «у-Хтом» – «и запечатай». В молитве Неила коэны благословляют общину. Вся община читает «Авину Малкейну» и далее в порядке, который приводится в махзорах. После выхода звезд трубят в шофар, и все желают друг другу «В будущем году в Иерусалиме».

Выход поста

В Маариве упоминают об отделении святого от будничного. В благословении в Амиде «Слах Лану» не бьют себя в грудь на словах «Ибо грешили мы». Принято делать Благословение луны.

Авдала – церемония отделения святого от будничного, включает благословение на вино, «на свечения пламени», для чего берут именно тот огонь, который горел весь Йом Кипур (или зажженый от такого огня после выхода Йом Кипура). Не благословляют на благовония, кроме тех лет, когда Йом Кипур выпадает на Шаббат. Женщина, которой тяжело ждать, пока муж вернется из синагоги, может сделать авдалу сразу после выхода звезд и начать есть и пить.

После авдалы накрывают праздничную трапезу, во время которой мы радуемся искуплению и прощению. Принято сразу же начинать заповедь строительства Сукки, если это не мешает соседям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Между Йом Кипуром и Суккотом не постятся и до наступления месяца Хешван не читают Таханун.

Молитва при зажигании Свечей на йом кипур
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here