Молитва последний путь последняя дорога

Полное описание: Молитва последний путь последняя дорога - для наших любимых читателей.

Символ Веры

В последний путь. Православное поминовение усопших

Умер кто-то из близких. Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. И всякий порядочный человек, в меру своих сил и возможностей, старается отдать усопшему последний долг, достойно проводить его в путь всея земли. Мы заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы.

Только вот порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ни гроб, ни поминки не требуются. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли. И только одно ему от пас нужно, и нужно чрезвычайно. Это молитва.

Как помочь ближнему на смертном одре

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Наша помощь усопшему

Умер кто-то из близких. Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. И всякий порядочный человек, в меру своих сил и возможностей, старается отдать усопшему последний долг, достойно проводить его в путь всея земли. Мы заботимся об изготовлении гроба, организации похорон, устройстве поминальной трапезы.

Только вот порой не отдаем себе отчета, что самому усопшему ни гроб, ни поминки не требуются. Нагим человек выходит из материнской утробы, нагим возвращается во чрево земли. И только одно ему от пас нужно, и нужно чрезвычайно. Это молитва.

После смерти тела душа или наследует вечное блаженство, или отходит на вечную муку. Это зависит от того, как была прожито земная краткая жизнь. Но немало зависит и от молитвы за умершего.

Есть в Житиях Святых рассказ о преподобном Макарии Великом, который молился за всех, ушедших в мир иной. Однажды в пустыне он увидел череп, который силой Божией поведал Макарию о том, что даже самые лютые грешники по его молитвам получают некоторые облегчения от страданий.

Первейшей и непреложной обязанностью всякого верующего является организация отпевания своего усопшего сродника. Экономить можно на чем угодно, но только не на отпевании! Оно должно совершаться на третий день смерти, не раньше (при этом день кончины — первый, даже если человек умер за несколько минут до полуночи); лучше, если оно произойдет в храме или на кладбище. В крайнем случае можно отпеть заочно.

Во чтобы то ни стало нужно предать усопшего земле. Кремация — чуждый Православию обычай, заимствованный от восточных культур. Даже если усопший завещал кремировать себя, нарушить эту волю не грешно.

В девятый и сороковой день после смерти нужно заказывать в храме панихиды — моления о прощении грехов усопшего. Особенно важен сороковой день, в который совершается частный суд Божий над душой, определяется ее участь до Второго Пришествия Христа.

Заупокойная молитва будет действеннее, если в памятные дни кто-либо из родственников почившего причастится Святых Христовых Тайн.

Панихиды нужно совершать и в дальнейшем, в дни рождения, смерти, именины покойного. Подавать записки в алтарь и ставить свечи о упокоении можно каждый день.

На кладбище нельзя оскорблять память почившего пьянством, лить водку на могильный холм. Лучше затеплить свечу, помолиться, прибрать могилу. Дома, на поминках, русские люди вкушают особую пищу — кутью (рис с медом или изюмом), блины, кисель. В постный день и пища должна быть постной.

Хорошо заказывать в храме долгосрочные поминовения — на сорок дней (сорокоуст), полгода или год. В монастырях принимаются вечные (пока стоит обитель) поминовения усопших.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Можно ли отпевать иноверцев?

Этот вопрос неоднократно поднимался и в прошлом, и в наши дни. Обратим внимание на то, что спрашивается не о том, можно ли вообще молится об умерших иноверцах, а можно ли их отпевать и служить по ним панихиды. Необходимо различать эти два вопроса: просто молитвы за умерших инославных христиан и совершении над ними православного чина. Частная, келейная молитва об инославном усопшем не запрещается — можно поминать его дома, у гроба прочесть псалмы. Но чин отпевания и панихиды составлены с уверенностью, что умерший и отпеваемый есть верный член Православной Церкви.

Охраняя чистоту своего Православного учения и всего богоустановленного порядка жизни, Церковь искони запрещала епископам, клирикам и мирянам вступление в молитвенное общение не только в храме, но и на дому со всеми еретиками, раскольниками и отлученными от церковного общения. Строгость, с какой Церковь оберегала своих чад от опасности заражения какой-либо ересью, простиралась до того, что священнослужителям было возбранено совершать молитву или срященнодействие даже только в присутствии еретиков. В основе этих канонических постановлений лежит вечное слово Христово: «аще и Церковь не послушает (брат твой), буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Мф. 17,18).

Будучи вне Церкви при жизни, еретики и раскольники еще дальше отстоят от нее после смерти, ибо тогда для них закрывается сама возможность покаяния и обращения к свету истины.

Вполне естественно поэтому, что Церковь не может приносить за них умилостивляющей бескровной жертвы и никакой молитвы вообще: последняя явно возбраняется апостольским словом (1 Иоан. 5, 16). Следуя апостольским и отеческим заветам, Церковь молится только о упокоении православных христиан, в вере и покаянии скончавшихся — как живых членов Тела Христова. Сюда могут относиться и те, кто прежде были в числе отпадших, но потом раскаялись и соединились с Церковью.

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Читайте так же:  Молитва об укреплении памяти

Верная во всем духу древней Вселенской Церкви, наша Русская Православная Церковь не только воспрещала отпевать инославных — римо-католиков, протестантов, армян и т.п., но даже совершать по ним панихиды. По чувству христианского милосердия она стала допускать в отношении к ним одно снисхождение — если умрет иноверец «христианского исповедания», и для погребения его не будет священника или пастора того исповедания, к коему принадлежит умерший, то православному священнику разрешается, облачившись в фелонь, проводить тело усопшего до кладбища и пением Трисвятого сопроводить опускание гроба в могилу. Внесение тела усопшего иноверца в православный храм не допускается.

Широта православной христианской любви, во имя которой иные призывают допустить церковную молитву за умерших христиан любого исповедания, не может простираться до пренебрежения православным учением веры, сокровище которой хранит в течение веков наша Церковь. Иначе сотрется всякая грань, отделяющая Единую Истинную Церковь от тех, кто оторван от благодатного союза с нею.

Из сказанного ясно, что тем более воспрещается всякая церковная молитва за усопших мусульман, буддистов, иудеев и других иноверцев, не признающих Господа Иисуса Христа.

Как проводить в последний путь по православному обычаю?

Или почему хоронят головой на Восток и едят коливо?

В суете дней мы редко задумываемся о смерти. Но обязательно приходит время, когда родной человек уходит в Вечность. Зачастую именно в этот момент мы совсем не знаем, как правильно с ним проститься и помочь его душе обрести покой в ином мире. Поэтому разобраться в том, что такое смерть и как нужно провожать умершего в последний путь по православному обычаю, нам поможет статья Анны Войтко в газете «На пенсии», подготовленная при помощи Одесской епархии Украинской православной церкви.

Душу поддержат молитва и покаяние

Отпевание заочно не совершают

Тело усопшего омывают чистой водой, одевают в чистые одежды и кладут в гроб. Если перед смертью на человеке не было на­тельного креста, его обязательно нужно на­деть. И гроб, и сами останки предваритель­но кропят святой водой. Почившего покры­вают белым покрывалом — саваном, на лоб кладут венчик — бумажную ленту с изобра­жением Спасителя, Божией Матера и Иоанна Предтечи. В руки покойного кладут крест и небольшую икону. До отпевания над телом усопшего принято непрерывно читать Псалтырь и совершать панихиды. Псалтырь может читать любой хри­стианин, обладающий необходимыми навыка­ми. Но приличнее пригласить для исполнения этого обряда человека, имеющего церковное благословение. Перед выносом усопшего из дома его род­ственники могут пригласить священника, который совершит панихиду и, возглавив похороны, проводит останки до храма, где и должно быть совершено отпевание. От­певание и погребение обычно совершаются включается самый день кончины. Отпева­ние должно совершаться в храме. Так на­зываемое «заочное отпевание» разрешает­ся лишь как исключение. Им является от­сутствие в местности храма, невозмож­ность найти останки умершего и тому по­добное. В остальных случаях родственники почившего, если они не хотят прегрешать перед ним, должны совершить отпевание по обычаю Церкви.

Куда ставят крест?

По христианским традициям совершенно неуместна при погребении музыка. На кладбище при прощании с покойным нуж­но целовать икону, лежащую в гробу, и венчик на челе. При этом надо мысленно или вслух испросить прощения за все обиды, которые он получил от вас при жизни, и простить за то, в чем был виновен он сам. В могилу усопшего обычно опускают голо­вой на Восток — в ожидании наступления Вто­рого пришествия Христова, а также в знак того, что умерший идет от Запада — заката жизни к Востоку — вечности. В напоминание о том, что вход в Царство Небесное был открыт крест­ными страданиями Спасителя, над могильным холмиком ставится восьми конечный шест — символ спасения. Крест может быть сделан из любого материала! Но обязательно правиль­ной формы. Крест ставится у ног усопшего распятием к его лицу, чтобы при воскресении, восстав от гроба, он мог взирать на знамение победы Христа над дьяволом. Так же располагают и надгробные памятники с высеченны­ми на них крестами.

Пусть земля. не будет пухом

Наш народ, приняв Православие, все же до конца не изжил языческие обычаи. В XX веке, когда прервалась нить церковного предания, языческие суеверия стали повсе­местно распространенными. Наиболее зримо язычество проявляется именно в обрядах по­гребения. Назовем некоторые обычаи и веро­вания, которые православные христиане не должны исполнять и принимать во внимание:

  • завешивать зеркала в доме, где есть покойник;
  • класть в гроб деньги, вещи и продук­ты; считать, что ближайшим родственни­кам умершего нельзя нести гроб;
  • верить, будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, непременно умрет;
  • считать, что нельзя смотреть из окна на похоронную процессию, а не то умрешь;
  • на поминках ставить «для усопшего» рюмку водки и хлеб;
  • сохранять эту «поминальную рюмку» до сорокового дня;
  • лить водку на могильный холм;
  • произносить: «Да будет тебе земля пу­хом»;
  • рассыпать по могиле хлебные крошки;
  • верить, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком.

Назад к списку

Последний путь

Последняя, незаконченная статья протоиерея Вячеслава Резникова

Иногда услышишь: «Как же мне надоела жизнь, как хочется умереть!»

Что на это ответить? В жизни у человека возникает много всяких желаний. Некоторые из них с большим или меньшим трудом, после преодоления разных препятствий в конце концов осуществляются; другие же – нет. Но вот желание умереть – единственное желание, которое осуществится непременно. И никто на свете: ни люди, ни ангелы, ни бесы, ни сам сатана не смогут этому помешать. Так что, как говорится, живи спокойно, дорогой товарищ! Ты мудрый. Ведь мудрость, в частности, в том, чтобы желать только достижимого, чтобы наши желания соответствовали нашим возможностям. Другие желают не поймешь чего, а билет к твоей заветной мечте, можно сказать, у тебя в кармане. И если умереть для тебя столь вожделенно, что побеждает все другие желания, то все препятствия, встающие на твоем пути, должны только радовать тебя. Они как бы оттягивают вожделенную цель, делая еще более сладостным ее неотвратимое приближение.

Читайте так же:  Какую молитву читать по усопшему в день его рождения

Но что же ты не радуешься? В чем дело? Ты начинаешь понимать, что сморозил что-то не то, что сказал глупость.

Ведь смерть – это далеко не конец, когда идешь идешь, и вдруг уперся в тупик, и дальше идти некуда. Смерть – это продолжение жизненного пути. Это последний из путей нашей жизни и первый путь в новой реальности, в новой жизни.

Этот путь предстоит каждому из нас, и надо знать, как проводить туда близкого человека и как самому приготовиться к этому пути.

Но хотя, провожая тебя, будут петь: «Блажен путь, в онь же идеши днесь, душе, яко уготовися тебе место упокоения», ни самому не надо туда спешить, ни других торопить. Очень важно пройти шаг за шагом всё, что тебе отпущено. Всякая поспешность, всякое перескакивание через ступеньку считается грехом. О самовольном оставлении жизни мы не будем и говорить. Но неправильным считается, даже если по нашему небрежению сокращается наша земная жизнь. Всякий неоправданный, легкомысленный риск жизнью считается грехом. Так, если мы в болезнях не прибегаем к возможному и доступному для нас лечению. Так, если не поддержим ближнего, не подадим ему руку, но жестоко оттолкнем, дескать, тебе пора уже туда, а то зажился тут!

Надо всячески беречь ближнего. А то бывает так: у мужа неприятности, он и сам переживает, чувствуя ответственность, а тут еще дома – пнут ногой, дескать, ничего не можешь, ни на что не способен. И в результате сердце не выдерживает бремени ответственности. Или если жене не оказываем ласки и внимания, она чувствует себя не нужной тебе, не любимой тобою. Если так, то зачем ей жить? Или если детям в нетерпении, в сердцах говорим жестокие и обидные слова, дескать, надоели, скорей бы с наших плеч сваливали, надоело вас всех тащить да тащить! Или если о престарелых и больных родителях говорим: хоть бы скорее вас Господь прибрал! Пользы от вас никакой, только нас замучили.

С какой болью потом люди порой всю жизнь вспоминают эти свои слова и как хотели бы, чтобы их не было, чтобы они навсегда изгладились! А они неумолимо стоят перед сердечной памятью.

Короче, надо всё сделать, чтобы сохранить их от смерти.

Надо молиться за своих ближних и вразумлять их, наставляя на путь истинный. Но.

Но, как говорится, проси, да ножкой не топай. Одна женщина, тяжело переживая потерю одного из двух своих сыновей, в отчаянии спрашивала: что мне делать, чтобы не потерять и второго?

Был в ветхозаветной истории такой человек, по имени Иов. Он очень любил своих детей.

Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни ( Иов 1, 4–5 ). И всё это – чтобы продлилась их жизнь. Всё это в принципе очень хорошо и правильно, но. Когда все его дети погибли, он воскликнул: ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне ( Иов 3, 25 ).

И поддерживая своих ближних, и молясь за их жизнь, и не рискуя бездумно своей жизнью, надо в то же время на всякий день и час спокойно быть готовым и самому отойти отсюда, и проводить своих ближних. Каждый вечер, отходя ко сну, христианин молится: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. » Надо ответственно и сознательно произносить эти слова. Ведь всё поистине так: и гроб предлежит пред тобою, и смерть вот тут и предстоит. Но ни гроба, ни смерти не боится христианин. Он боится другого. Далее он молится: «Суда Твоего, Господи, боюся, и муки бесконечныя, злое же творя не престаю. » Вот в чем главная проблема смерти. Чего мы набрались за прошедший день, с чем мы отойдем к Нему?

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк. 21, 34 ).

Солнце да не зайдет во гневе вашем ( Еф. 4, 26 ).

Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные ( Иак. 4, 8 ).

И также надо быть готовыми отпустить с миром наших ближних в любой момент, когда бы Господь ни призвал их. К этому тоже надо серьезно готовить себя. И как мы обычно примеряем наши одежды на разные предстоящие случаи жизни, так же надо примерять на себя и одежду вдовства, и одежду сиротства, и вообще одежду одиночества, одежду слепоты и глухоты, одежду болезни и ненужности никому. Всё это надо спокойно, по-деловому примерять на себя.

Надо трезво дать себе отчет: а что же нас привязывает к ближнему, отчего мы будем терзаться, когда они нас покинут?

Когда Господь Иисус Христос сказал ученикам, что им предстоит разлука, и ученики опечалились, то Господь сказал: Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ).

С потерей мужа лишаемся материальной опоры, стабильности в жизни.

С потерей жены лишаемся комфорта и утешения, единственного до конца преданного нам человека.

Теряя маленького ребенка, подаренного нам Господом, с обидой лишаемся драгоценной игрушки.

И совсем не думаем о том пути, который предстоит преодолеть нашим отшедшим, еще не пришедшим в совершенство любимым, не радуемся той радости, которую обретет там всякий праведник, особенно невинный младенец. Все наши печали только о себе – бедных беззащитных, одиноких, обделенных, никому не нужных. Разве это правильно и достойно?

И при этом нет никогда у нас благодарности за то, что нам было дано. Иному дано было десять, иному тридцать, иному сорок и даже пятьдесят лет счастливой совместной жизни. И ведь ни у кого нет ко Господу благодарности за подаренное счастливое время. А у других и года счастья не было!

Читайте так же:  Молитва на девятый день после смерти
Видео (кликните для воспроизведения).

А ведь только тогда и начнется тот самый спасительный тесный путь, который только один и ведет нас в Царствие Небесное. Мы этого пути не ищем и не выбираем, а Господь, любя нас, наконец дает его.

К этому всему надо готовиться не с ужасом, но подобно тому, как в учебном заведении готовятся к предстоящей трудовой деятельности.

Иногда человек рассуждает так: детей воспитал, теперь поживу для себя самого. Буду вкушать радости жизни. Но он заблуждается. Господь же его поправляет и стесняет его путь. Вот теперь будешь жить поистине для себя. Всё, что мы делаем, создаем, когда мы в силах, всё это Господь может дать человечеству и через других людей, как Он говорил: Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму ( Лк. 3, 8 ).

Но вот нести крест своей болезни, крест своей нищеты, крест своего одиночества уже может только сам человек. Идя тесным путем, человек уже живет не для кого-то, но для самого себя, для своего спасения, для того, чтобы войти прямым путем в Царство Небесное.

Не надо бояться говорить о завещании.

Старайся худеть, подумай, каково будет нести тебя во гробе.

А что ждет нас там? Зафиксировано много и видений, и будто бы посмертных опытов. Но лучше бы, безопаснее опираться на Священное Писание.

Всякая положительная картинка приводит в разочарование. Там прекрасные цветы и птицы? Но и здесь достаточно прекрасных цветов и птиц. Там все летают? Но и летать, как и ходить, как и плавать, нельзя целую вечность. Надоест.

Невозможно описать предмет нашего восторга, а только небожители «ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». А другие падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено ( Откр. 4, 9–11 ).

И апостол Павел, которому дано было знание грядущего блаженства, говорил: Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12, 2–4 ).

И еще он говорил: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2, 9 ).

Точнее, более исчерпывающе сказать невозможно.

О том, что ждет врагов Божиих, которые пойдут в муку вечную, говорил Сам Господь. Он говорил, что их ждет тьма кромешная, где плач и скрежет зубов, что червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9, 44 ).

Но нам этого не нужно. В «Символе веры» мы не говорим ни о возможной погибели, ни о вечных муках. Мы дерзновенно заявляем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Вот так. И на меньшее мы не согласны.

Молитвы путешествующих и за тех кто в пути

Дорогие друзья, добрый день. Представляю вашему вниманию сборник православных молитв для тех, кто в пути, или за тех, кто в пути.

Каждый верующий человек должен начинать своё утро с молитвы к Богу, а каждое своё действие, будь то работа, дорога или что иное, должно начинаться с испрошения Его благословения.

Если вы собираетесь в путь на автомобиле, самолёте, теплоходе или просто пешком, не поленитесь и помолитесь о добром пути.

Желательно молиться на удачную дорогу не только самим путешествующим, но и родным за тех кто в пути.

И главное, благополучно вернувшись домой, будьте благодарны, хотя бы в краткой молитве: «Слава Богу за всё».

МОЛИТВЫ ГОСПОДУ О СОХРАНЕНИИ В ДОРОГЕ

Тропарь, глас 2
Путь и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых, к славе Твоей, от всякаго зла во всяком благополучии соблюдающа, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Кондак, глас 2
Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый, Спасе, сшествуй и ныне рабом Твоим, путешествовати хотящим, от всякаго избавляя их злаго обстояния: вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй.

Молитва Иисусу Христу перед дорогой (путешествии)

Господи Иисусе Христе Боже наш, истинный и живый путю, состранствовати мнимому Твоему отцу Иосифу и Пречистей Ти Деве Матери во Египет изволивый, и Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый!

И ныне смиренно молим Тя, Владыко Пресвятый, и рабом Твоим сим Твоею благодатию спутешествуй. И якоже рабу Твоему Товии, Ангела Хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов, и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа; и даждь им все благое свое намерение ко благоугождению Твоему благополучно в славу Твою исполнити.

Твое бо есть, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВЫ БОГОРОДИЦЕ О СОХРАНЕНИИ В ПУТЯХ

Обращение к Пресвятой Богородице о благословении в путь

О Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Одигитрие, покровительнице и упование спасения моего! Се в путь, мне предлежащий, ныне хощу отлучитися и на время сие вручаю Тебе, премилосердой Матери моей, душу и тело мое, вся умныя моя и вещественныя силы, всего себе вверяя в крепкое Твое смотрение и всесильную Твою помощь.

О благая Спутнице и Защитнице моя! Усердно молю Тя, да не ползок путь мой сей будет, руководствуй мя на нем, и направи его, Всесвятая Одигитрие, якоже Сама веси, ко славе Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, буди ми во всем помощнице, наипаче же в сем дальнем и многотрудном путешествии соблюди мя под державным покровом Твоим от всяких находящих бед и скорбей, от враг видимых и невидимых, и моли о мне, Госпоже моя, Сына Твоего Христа Бога нашего, да послет в помощь мне Ангела Своего мирна, верна наставника и хранителя, да якоже древле даровал есть рабу Своему Товии Рафаила, на всяком месте и во всякое время хранивша его в пути от всякаго зла: тако и мой путь благополучно управив и сохранив мя небесною силою, здрава да возвратит мя, мирна и всецела к жилищу моему во славу имени Своего Святаго, славяща и благословяща Его во вся дни живота моего и Тебе величающа ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва чтобы вспомнить
Молитва ко Пресвятой Богородице перед иконой «Скоропослушница»

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим!

Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити все, еже на пользу во утешение и спасение, коемуждо устрояющи.

Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу и различными образы страждущих утеши.

Избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий: и душевнаго расслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед иконой «Смоленская Одигитрия («Путеводительница»)»

О Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие!

Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия.

Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ О ДОБРОМ ПУТИ

О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, святителю Христов Николае!

Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных: потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашым и не умрем в лукавых деяниих наших: моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашым и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам: на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших: моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашым спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Севастийским мученикам о защите в пути

О страстотерпцы Христовы, во граде севастийстем мужественно пострадавшии, к вам, яко молитвенникам нашим, усердно прибегаем и просим: испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерней любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведного Судии предстанем.

Ей, угодницы Божии, будите нам, рабам Божиим (имена), защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последнего дне жизни нашея, и тако прославим Великое и Достопокланяемое имя Вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святому великомученику Прокопию

О святый страстотерпче Христов Прокопие! Услыши нас грешных, предстоящих ныне пред Святою иконою твоею и умильно молящих тя: помолимся о нас (имена) к Иисусу Христу Богу нашему и Его рождшей Матери, Владычице нашей Богородице, еже отпустити нам согрешения наша, яже содеяхом.

Испроси у Господа к пользе душевней и телесней милость, мир, благословение, во еже избавитися нам всем в день судный страшный, шуия части спастися, стати же одесную со избранными Его к наследию Царствия Небеснаго, яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва преподобным Кириллу и Марии (родители преподобного Сергия Радонежского)

О раби Божии, схимонаше Кирилле и схимонахине Марие!

Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше скончали есте, но духом от нас не отступаете, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо носити нам пособствующе.

Се бо вкупе со преподобным и богоносным отцем нашим Сергием, вашим возлюбленным сыном, дерзновение ко Христу Богу и ко Пречистой Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных рабах Божиих (имена).

Будите нам заступницы крепции, да верою живуще, заступлением вашим сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Категории:С Богом Ключевые слова:Молитвы
Читайте так же:  Простая молитва об усопшем

Oleg Plett 6:00 дп

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Молитва ко Господу и некоторым святым о путешествующих

Тропарь, глас 2 1

Путь и и́стина сый, Христе́, спу́тника А́нгела Твоего́ рабо́м Твои́м ны́не, я́коже Тови́и 2 иногда́ 3 , посли́, сохраня́юща и невреди́мых, к сла́ве Твое́й, от вся́кого зла во вся́ком благополу́чии соблюда́юща, моли́твами Богоро́дицы, Еди́не Человеколю́бче.

Кондак, глас 2

Луце́ 4 и Клео́пе во Еммау́с спутеше́ствовавый, Спа́се, сше́ствуй и ны́не рабо́м Твои́м, путеше́ствовати хотя́щим, от вся́каго избавля́я их зла́го обстоя́ния: вся бо Ты, я́ко Человеколю́бец, мо́жеши хотя́й.

Молитва ко Господу о путешествующих 1

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, и́стинный и живы́й путю́, состра́нствовати мни́мому Твоему́ отцу́ Ио́сифу и Пречи́стей Ти Де́ве Ма́тери во Еги́пет изво́ливый 5 , и Луце́ и Клео́пе во Еммау́с спутеше́ствовавый! И ны́не смире́нно мо́лим Тя, Влады́ко Пресвяты́й, и рабо́м Твои́м сим Твое́ю благода́тию спутьше́ствуй. И я́коже рабу́ Твоему́ Тови́и, А́нгела храни́теля и наста́вника посли́, сохраня́юща и избавля́юща их от вся́каго зла́го обстоя́ния ви́димых и неви́димых враго́в, и ко исполне́нию за́поведей Твои́х наставля́юща, ми́рно же и благополу́чно и здра́во препровожда́юща, и па́ки це́ло и безмяте́жно возвраща́юща; и да́ждь им все благо́е свое́ наме́рение ко благоугожде́нию Твоему́ благополу́чно в сла́ву Твою́ испо́лнити. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти нас, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва святителю Николаю Чудотворцу 6

О, всесвяты́й Нико́лае, уго́дниче преизря́дный Госпо́день, теплый наш засту́пниче и везде́ в скорбех ско́рый помо́щниче. Помози́ мне, гре́шному и уны́лому, в настоя́щем житии́, умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти ми оставле́ние всех мои́х грехо́в, ели́ко согреши́х от ю́ности моея́, во всем житии́ мое́м, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы, и во исхо́де души́ моея́ помози́ ми, окая́нному, умоли́ Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Соде́теля, изба́вити мя возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ю Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: О, всесвятой Николай, преславный служитель Господень, горячий наш заступник, и везде в скорбях скорый помощник! Помоги мне, грешному и унывающему: в нынешней жизни умоли Господа Бога даровать мне отпущение всех моих грехов, сколько согрешил я от юности моей в течение всей моей жизни делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами; и при исходе души моей помоги мне, несчастному, умоли Господа Бога, всего творения Создателя, избавить меня от воздушных мытарств и вечного мучения, дабы я постоянно прославлял Отца, и Сына, и Святого Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4 7

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ я́же веще́й и́стина;/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая./ О́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак, глас 3 7

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́:/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти;// сего́ ра́ди освяти́лся еси́, я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: В Мирах, святитель, ты явился как совершитель священного служения, ибо исполнив Христово Евангелие, преподобный, ты положил душу свою за людей твоих и спас неповинных от смерти, потому и освятился ты как великий служитель Таинств Божией благодати.

Преподобным Кириллу и Марии,
родителям преподобного Сергия Радонежского

О, раби́ Бо́жии, схимона́ше Кири́лле и схимона́хине Мари́е! Внемли́те смире́нному моле́нию на́шему. А́ще бо вре́менное житие́ ва́ше сконча́ли есте́, но ду́хом от нас не отступа́ете, при́сно по за́поведем Госпо́дним ше́ствовати нас науча́юще и крест свой терпели́во носи́ти нам посо́бствующе. Се бо вку́пе со преподо́бным и богоно́сным отце́м на́шим Се́ргием, ва́шим возлю́бленным сы́ном, дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу и ко Пречи́стой Его́ Ма́тери стяжа́ли е́сте. Те́мже и ны́не бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас, недосто́йных раба́х Бо́жиих (имена). Бу́дите нам засту́пницы кре́пции, да ве́рою живу́ще, заступле́нием ва́шим сохраня́еми, невреди́ми от бесо́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Аминь.

Святому великомученику Прокопию

О, святы́й страстоте́рпче Христо́в Проко́пие! Услы́ши нас гре́шных, предстоя́щих ны́не пред свято́ю ико́ною твое́ю и уми́льно моля́щих тя: помо́лимся о нас (имена) к Иису́су Христу́ Бо́гу на́шему и Его́ ро́ждшей Ма́тери, Влады́чице на́шей Богоро́дице, е́же отпусти́ти нам согреше́ния на́ша, я́же соде́яхом. Испроси́ у Го́спода к по́льзе душе́вней и теле́сней ми́лость, мир, благослове́ние, во е́же изба́витися нам всем в день су́дный стра́шный, шу́ия ча́сти спасти́ся, ста́ти же одесну́ю со избра́нными Его́ к насле́дию Ца́рствия Небе́снаго, я́ко Тому́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святым сорока мученикам Севастийским

Видео (кликните для воспроизведения).

О, страстоте́рпцы Христо́вы, во гра́де севасти́йстем му́жественно пострада́вшии, к вам, я́ко моли́твенникам на́шим, усе́рдно прибега́ем и про́сим: испроси́те у Всеще́драго Бо́га проще́ние согреше́ний на́ших и жития́ на́шего исправле́ние, да в покая́нии и нелицеме́рней любви́ друг ко дру́гу пожи́вше, со дерзнове́нием предста́нем Стра́шному Суди́щу Христо́ву и ва́шим предста́тельством одесну́ю Пра́ведного Судии́ предста́нем. Ей, уго́дницы Бо́жии, бу́дите нам, раба́м Бо́жиим (имена), защи́тницы от всех враг ви́димых и неви́димых, да под кро́вом святы́х ва́ших моли́тв изба́вимся от всех бед, зол и напа́стей до после́днего дне жи́зни на́шея, и та́ко просла́вим Вели́кое и Достопокланя́емое и́мя Вседе́тельныя Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва последний путь последняя дорога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here