Молитва помяни нас Господи во царствии твоем

Полное описание: Молитва помяни нас Господи во царствии твоем - для наших любимых читателей.

Молитва помяни нас Господи во царствии твоем

В дни Святой Четыредесятницы полагаются следующие земные и поясные поклоны.

При признесении молитвы святого Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего полагается 16 поклонов, из них 4 земных (великих) и 12 поясных. Устав церковный заповедует читать эту молитву с умилением и страхом Божиим, стоя прямо и возводя ум и сердце к Богу. Совершив первую часть молитвы — Господи и Владыко живота моего, — полагается положить великий поклон. Затем, став прямо, по-прежнему обратив мысль и чувства к Богу, следует произносить вторую часть молитвы — Дух же целумудрия — и, окончив ее, снова сотворить поклон великий. После произнесения третей части молитвы — Ей, Господи Царю — полагается третий земной поклон. Затем полагается 12 поклонов поясных («излегка утомления ради») со словами: Боже, очисти мя (меня) грешнаго. Совершив малые поклоны, снова читают молитву святого Ефрем Сирина, но не разделяя на части, а всю целиком, и в конце ее полагают земной поклон (четвертый). Эта святая молитва произносится на всех седмичных великопостных службах, то есть за исключением суббот и воскресений.

На вечерне полагается по одному земному поклону после песнопений Богородице Дево, радуйся; Крестителю Христов; Молите за ны, святии апостоли.

На великом повечерии должно внимательно слушать чтение церковных молитв. После Символа веры, при пении Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных и прочих молитвенных стихов, по окончании каждого стиха полагается земной поклон, в полиелейные празднования — поясной.

О поклонах при чтении Великого канона Андрея Критского в Уставе сказано: «Творим же на кийждо тропарь метания три, глаголюще настоящий припев: Помилуя мя, Боже, помилуй мя».

На Господи сил, с нами буди и прочих стихах полагается по одному поясному поклону.

При произнесении священником великого отпуста — молитвы Владыко, Многомилостиве необходимо преклониться до земли, с сердечным умилением испрашивая у Господа прощение согрешений.

После тропарей часов с их стихами (1-го часа: Заутра услыши глас мой; 3-го часа: Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа; 6-го часа: Иже в шестый день же и час; 9-го часа: Иже в девятый час) полагается по три земные поклона; на тропаре Пречистому образу Твоему — один поклон до земли; на всех часах по окончании Богородичнов (на 1-м часе: Что Тя наречем, о Благодатная; на 3-м часе: Богородице, ты еси лоза истенная; на 6-м часе: Яко не имамы дерзновения; на 9-м часе: Иже нас ради рождейся) совершается три малых поклона.

В чине изобразительных, во время пения Блаженн: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, после каждого стиха с припевом полагается делать малый поклон, а при последнем трехкратном пении Помяни нас полагаются три поклона до земли; по молитве Ослаби, остави, хотя и нет указания в Уставе, но древним обычаем принято всегода полагать поклон (поясной или земной — по дню).

На литургии Преждеосвященных Даров на вечерне, во время чтения третьего антифона 18-й кафизмы, когда Святые Дары переносятся с престола на жертвенник, а также при при появлении священника со свечой и кадильницей в отверстых царских вратах, произносящего перед чтением второй паримии: Свет Христов просещает всех! полагается припадать ниц до земли. Во время пения: Да исправится молитва моя моление всего народа совершается с преклонением колен; певцы и чтец встают на колени поочередно по исполнении положенного стиха; по окончании пения всех стихов молитвы положены три поклона до земли (по обычаю) с молитвой святого Ефрема Сирина. Во время великого входа, при перенесении Преждеосвященных Даров с жертвенника на престол, народу и певцам следует припадать ниц до земли из благоговения к Святым Тайнам Тела и Крови Христовых. По окончании пения Ныне силы Небесныя полагаются три поклона до земли, по обычаю, так же с молитвой святого Ефрема Сирина. Заамвонную молитву священника надлежит слушать со вниманием, прилагая ее смысл к сердцу, и по окончании ее совершить поклон поясной.

В Страстную седмицу земные поклоны прекращаются с Великой среды. В Уставе об этом говорится так: «На Буди Имя Господне: поклоны три, и абие упраздняются совершенно в церкви бываемые земные поклоны; в келлиях же даже и до Великого Пятка совершаются. Поклонение Святой Плащанице в Великую Пятницу и Великую Субботу, подобно как и Святому Кресту, сопровождаются тремя земными поклонами».

Текст песни Православный хор — Во Царствии Твоем

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех

In Thy Kingdom remember us , O Lord, when you come into your kingdom .
Blessed are the poor in spirit, for theirs is the kingdom of heaven.
Blessed are those who mourn, for they shall be comforted.
Blessed are the meek , for they shall inherit the earth.
Blessed are those who hunger and thirst for righteousness, for they shall be filled.
Blessed are the merciful, for they shall obtain mercy .
Blessed are the pure in heart, for they shall see God .
Blessed are the peacemakers , for they shall be called sons of God .
Blessed are those who are persecuted for righteousness’ sake , for theirs is the kingdom of heaven.
Blessed are you when they defame you and persecute you , and otherwise wrongfully revile for me.
Rejoice and be glad, for your reward is great in heaven.

Читайте так же:  Православная молитва от агрессии

Текст песни ..во Царствии Твоем — помяни нас, Господи..

Во царствии Твоем помяни нас, Господи,
егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротции, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради,
яко тех есть Царство небесное.
Блажени есте, егда поносят вам,
и ижденут и рекут всяк зол глагол,
на вы лжуще Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся,
яко мзда ваша многа на Небеси. In Thy Kingdom remember us, O Lord,
when Thou comest into Thy kingdom.

Blessed are the poor in spirit, for theirs is the kingdom of heaven.
Blessed are those who mourn, for theirs TII comforted.
Blessed krottsii, Thou TII inherit the earth.
Blessed are those who hunger and thirst for righteousness, for theirs TII shall be filled.
Blessed are the merciful, for theirs TII will pardon.
Blessed are the pure in heart, for they shall see God.
Blessed are the peacemakers, for theirs TII sons of God shall be called.
Blessed are the persecuted for righteousness’ sake,
for theirs is the kingdom of heaven.
Blessed is natural, when thou revile you,
and izhdenut and rekut everyone angry verb,
lzhusche to you for My sake.

Rejoice and be glad,
Thou bribe a lot on your skies.

«Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем»

10 марта, в Родительскую субботу, иерей Николай Овсянников совершил Божественную литургию и панихиду в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Во время Великого поста христиане поминают усопших, осознавая через личное раскаяние свою греховную сущность. В душе должна появиться глубокая вера в Господа, как это случилось с разбойником, который был распят по правую сторону от Спасителя. Живые и усопшие напоминают своей жизнью двух разбойников. Один из них отверг Христа и не поверил в Царствие Небесное, а другой покаялся, признав свою вину, и первым вошел в Божие Царство вместе с распятым Христом. Вот почему перед Причастием мы повторяем слова молитвы: «Ни лобзание Тебе дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Господь молится за всех нас, но будущая участь человеческой души решается на земле.

Иерей Николай Овсянников в своем пастырском слове отметил, что Крест является для нас напоминанием о жертве, принесённой Христом во спасение людей.

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня Святая Церковь в дни Великого поста призывает нас вспомнить о тех, кто ушел в мир иной. Через сугубую молитву о упокоении душ усопших мы должны задуматься и над своей участью, которая нас ожидает после смерти. Во-первых, Родительская суббота дает возможность живым помочь сродникам, ожидающим лучшего места в загробном мире. Поэтому мы просим у Бога о прощении грехов усопших, чтобы они могли лицезреть Спасителя и вошли в Небесное Царствие после Страшного Суда. Во-вторых, Родительская суббота напоминает всем нам о том, что каждый из нас тоже окажется в таком же положении, как и наши усопшие сродники. Земная жизнь прервется внезапно, и мы не знаем, когда это произойдет, но нам придется отвечать перед Господом за прожитую жизнь. Что мы сделали доброго? Почему проходили мимо и не помогали ближнему? Зачем обижали людей и копили грехи, нарушая волю Божию? На том свете нашим душам за все придется ответить перед Богом. Для верующего человека родительская суббота — это не просто помин. Мы должны всегда помнить о собственном смертном часе, озираться на прошлое, очищая свои души от страстей и прегрешений.

Сегодня вечером во время всенощного бдения мы будем поклоняться Честному Животворящему Кресту. В середине Великого поста всегда в храмах выносится Крест, чтобы люди могли задуматься, ради чего мы живем в этом мире и для чего должны должны исполнять заповеди Христа. Святая Церковь еще раз каждому христианину напоминает о подлинном смысле Великого поста, и мы будем просить перед Крестом о даровании нам сил для исправления своей грешной жизни. Храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».

Молитва помяни нас Господи во царствии твоем

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем.

Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени плачущии, яко тии утешатся.

Блажени кротции, яко тии наследят землю.

Снедию изведе из рая враг Адама: / Крестом же разбойника введе Христос в онь, / помяни мя, зовуща, / егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Покланяюся страстем Твоим, / славословлю и Воскресение со Адамом и разбойником, / со гласом светлым вопию Ти: / помяни мя Господи, / егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Распялся еси, безгрешне, / и во гробе положился еси волею, / но воскресл еси, яко Бог, / совоздвигнувый Себе Адама, / помяни мя, зовуща, / егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Храм Твой телесный тридневным Воскресивый погребением, / со Адамом, и иже от Адама, воскресил еси, Христе Боже: / помяни нас, зовущих, / егда приидеши во Царствии Твоем.

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Мvроносицы приидоша, плачуща, / на гроб Твой Христе Боже, зело рано: / и в белых ризах обретоша Ангела седяща, / что ищете; зовуща. / Воскресе Христос, не рыдайте прочее.

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Видео (кликните для воспроизведения).

Апостоли Твои, Господи / на гору, аможе повелел еси им, пришедше Спасе, / и Тя видевше, поклонишася. / Ихже и послал еси во языки учити и крестити я.

Читайте так же:  Молитва по Святому причащению

Блаженны святых на 4, глас 8:

На 4: Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.

Не мечем нашим землю нашу наследихом, / но десницею Твоею и мышцею Твоею, / и просвещением лица Твоего, / и святых Твоих слезами, / подвиги и поты, / кровьми и учении / отечество наше утвердися.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Егда отступихом от Тебе / и заповеди Твоя преступихом, / тогда отринул еси ны и низложил еси ны, / и паче всех язык умалихомся, / но пощади нас, Боже, Спасителю наш, / святых Твоих мольбами.

Слава, Троичен: О Троице Пребожественная, / уврачуй болезни и скорби наша, / воздвигни дух наш от лености и сна греховнаго, / да достойни будем отец и братий наших, / подвиги своими / в земли нашей Имя Твое прославльших.

Видео (кликните для воспроизведения).

И ныне, Богородичен: Расточенныя собери, / отлученныя возврати, / отпадшия от веры Православныя обрати, / плачущия и скорбящия утеши, / земли нашея подвигшияся сокрушение исцели, Благодатная, / со святыми соотчичи нашими / Бога о нас умоляющи.

Тропарь воскресен, глас 1:

К амени запечатану от иудей / и воином стрегущим Пречистое Тело Твое, / воскресл еси тридневный, Спасе, / даруяй мирови жизнь. / Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче: / слава Воскресению Твоему, Христе, / слава Царствию Твоему, / слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче.

И святых тропарь, глас 8:

Я коже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, / земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия. / Тех молитвами в мире глубоце / Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Ин тропарь святых, глас 4:

И ерусалима Вышняго гражданы, / от земли нашея возсиявшия / и Богу во всяцем чину и всяким подвигом угодившия, / приидите, воспоим, вернии: / о всеблаженнии земли Российския заступницы, / молитеся ко Господу, / да помилует сию от гнева Своего, / исцеляя сокрушение ея, / и верныя люди Своя утешит.

Кондак воскресен, глас 1. Подобен: Егда приидеши:

В оскресл еси, яко Бог, из гроба во славе, / и мир совоскресил еси; / и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе; / Адам же ликует, Владыко; / Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи: / Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение.

Кондак святых, глас 3. Подобен: Дева днесь:

Д несь лик святых, в земли нашей Богу угодивших, предстоит в Церкви / и невидимо за ны молится Богу. / Ангели с ним славословят, / и вси святии Церкве Христовы ему спразднуют, / о нас бо молят вси купно / Превечнаго Бога.

Прокимен, глас 1:

Буди, Господи, милость Твоя на нас, / якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Прокимен святых, глас 4:

Святым, иже суть на земли Его, / удиви Господь вся хотения Своя в них.

Апостол к Римляном, зачало 81 (от полу). [Рим. 2, 10 – 16]:

Братие, слава и честь и мир всякому делающему благое, иудееви же прежде и еллину. Несть бо на лица зрения у Бога. Елицы бо беззаконно согрешиша, беззаконно и погибнут: и елицы в законе согрешиша, законом суд приимут. Не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся. Егда бо языцы, не имуще закона, естеством законная творят: сии, закона не имуще, сами себе суть закон. Иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующи им совести, и между собою помыслом осуждающым или отвещающым, в день, егда судит Бог тайная человеком, по благовестию моему, Иисусом Христом.

И святым,
Апостол ко Евреом, зачало 330. [Евр. 11, 33 – 12, 2]:

Братие, святии вси верою победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чужих. Прияша жены от воскресения мертвыя своя: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресение улучат: друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и уз и темниц. Камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех, и в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени. Ихже не бе достоин [весь] мир, в пустынях скитающеся, и в горах, и в вертепах, и в пропастех земных. И сии вси послушествовани бывше верою, не прияша обетования, Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут. Темже убо и мы, толик имуще облежащь нас облак свидетелей, гордость всяку отложше, и удобь обстоятельный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на начальника веры и совершителя Иисуса.

Или ин Апостол святым,
к Колоссаем, зачало 256 от полу. [Кол. 2, 20 – 3, 3]:

Братие, аще умросте со Христом от стихий мiра, почто аки живуще в мiре стязаетеся? Не коснися, ниже вкуси, ни осяжи; яже суть вся во истление употреблением, по заповедем и учением человеческим; яже суть слово убо имуще премудрости в самовольней службе, и смиреномудрии и непощадении тела, не в чести коей к сытости плоти.

Аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя; горняя мудрствуйте, а не земная. Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе.

Аллилуиа, глас 1:

Бог даяй отмщение мне, и покоривый люди под мя. Стих: Величаяй спасения царева, и творяй милость христу своему Давиду, и семени Его до века.

И святых, глас 4:

Стих: Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам. Стих: Спасл еси нас от стужающих нам и ненавидящих нас посрамил еси.

Евангелие от Матфея, зачало 9. [Мф. 4, 18 – 23]:

Во время оно, ходя Иисус при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андрея брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря. И глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста. И прешед оттуду, виде ина два брата, Иакова Зеведеева, и Иоанна брата его, в корабли с Зеведеом отцем ею, завязующа мрежи своя, и воззва я. Она же абие оставльша корабль и отца своего, по нем идоста. И прохождаше всю Галилею Иисус, учя на сонмищах их и проповедая Евангелие Царствия, исцеляя всяк недуг и всяку язю в людех.

И святым,
Евангелие от Матфея, зачало 10. [Мф. 4, 25 – 5, 12]:

Во время оно, по Иисусе идоша народи мнози от Галилеи и десяти град, и от Иерусалима и Иудеи, и со oнаго полу Иoрдана.

Узрев же народы, взыде на гору: и седшу Eму, приступиша к Нему ученицы Eго. И отверз уста Своя, учаше их, глаголя: блажени нищии духом, яко тех eсть Царствие Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех eсть Царствие Небесное. Блажени eсте, eгда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Менe ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Или ин Евангелие святым,
от Луки, зачало 67. [Лк. 12, 32 – 40]:

Рече Господь: не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство. Продадите имения ваша и дадите милостыня; сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на Небесех, идеже тать не приближается, ни моль растлевает. Идеже бо есть сокровище ваше, ту и сердце ваше будет. Да будут чресла ваша препоясана, и светильницы горящии. И вы подобни человеком чающим господа своего, когда возвратится от брак, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему. Блажени раби тии, ихже пришед господь обрящет бдяща. Аминь, глаголю вам, яко препояшется и посадит их, и минув послужит им. И аще приидет во вторую стражу, любо в третию стражу приидет, и обрящет их тако, блажени суть раби тии. Се же ведите, яко аще бы ведал господин храмины, в кий час тать приидет, бдел убо бы, и не бы дал подкопати дому своего. И вы убо будите готови, яко воньже час не мните, сын человеческий приидет.

Причастен воскресен:

Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в вышних. И святых: Благоволит Господь в людех Своих и вознесет кроткия во спасение.

Слова в Великий пост

«Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» ! ( Лк. 23:42 ).

Святая Церковь поступает с нами, как матери поступают с младенцами, когда учат их говорить. Матери заставляют для сего младенцев повторять за собою имена лиц и название предметов, кои всего нужнее для разговора. Так делает и Церковь. поелику для нас грешников всего нужнее покаяние, то чтобы научить каяться во грехах наших, она заставляет нас в настоящие дни повторять, вслед за нею, то покаянный псалом Давидов: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» ( Пс. 50:1 ); то умилительную песнь Израильтян: «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом» ( Пс. 136:1 ); то сокрушенную молитву святого Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего; то настоящее трогательное воззвание к Спасителю покаявшегося на кресте разбойника: «помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»! ( Лк. 23:42 ).

Поелику за сии последние слова тому, кто произнес их, сказано от Самого Спасителя: «днесь со Мною будеши в раи» ( Лк. 23:43 ), то неудивительно, что они сделались особенно драгоценными для всех грешников, и всякий раз, когда возглашаются в церкви, производят всеобщее видимое впечатление, выражающееся осенением себя крестом и преклонением главы. Каждый чувствует, что в сем воззвании кающегося разбойника содержится как бы некий ключ ко вратам рая. И подлинно, это ключ к Царствию; только для того, дабы отверзать им, что хотят, надобно не иметь только его в своих руках, а уметь действовать им, как должно. Иначе мы сами что подумали бы о Царствии Небесном, если бы для входа в него стоило только произнести несколько слов? Если они отверзли рай разбойнику, то потому, что с сими малыми словами в устах, у него крайне много соединено было в сердце. Без сего и разбойник, сколько бы ни повторял их на кресте своем, не услышал бы того вожделенного ответа, коим благоволил удостоить его Спаситель мира.

Кому же, спросите, могут они отверзть рай? Тому, во-первых, кто имеет такую же живую и твердую веру в Господа Иисуса, какую имел разбойник на кресте. Посмотрите, как он верует! Верует так, как не веровали в час смерти Господа многие из ближайших учеников Его. Ибо сам Петр отвергся Его в это время трижды, и притом с клятвою. Петр отвергается, а разбойник Сего, отверженного всеми, Сего умученного, распятого вместе со злодеями, оставленного, по-видимому, Самим Отцом Его, признает не сотворшим ни единого зла, именует Господом своим и Владыкою, и приносит Ему смиренную молитву о том, чтобы не быть забытым от Него в Его будущем Царствии. Что можно представить себе выше и сильнее такой веры?

Суди же после сего сам, в состоянии ли ты усвоить себе исповедание разбойника? Если чувствуешь в себе присутствие его веры; если вопреки всех мудрований лжеименного разума, который и доныне, ослепленный, продолжает видеть в Иисусе Сына не Божия, а только Марии, – ты постоянно видишь в Нем Христа, Божию силу и Божию премудрость; если ты готов остаться с Ним и тогда, когда бы все оставили Его; если ни Его Крест, за тебя несомый, ни твой, для Него подъемлемый, нисколько не соблазняют тебя, а еще более привязывают к Нему твою душу и сердце: то смело отверзай уста и произноси: «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»! Глас твой будет услышан, и двери рая не затворятся для твоей веры!

Кто может достойно произнести слова разбойника? Тот, кто, подобно ему, не только искренно сознает свои грехи, но и благодушно переносит их несчастные последствия. Разбойник, не смотря на свое покаяние, подвергся на земле всему, что преступник закона может потерпеть от правосудия человеческого: он умирает теперь на Кресте в ужасных муках. Но смотри, как терпит эти муки! Когда злополучный клеврет его предается безполезному ропоту, он смиренно проповедует, «яко по делом наю (нас) восприемлева» ( Лк. 23:41 ). Как бы так говорил: что ты ропщешь? С нами происходит именно то, что должно: подобные нам грешники по необходимости должны мучиться и страдать.

Это показывает, что в нем произошла решительная перемена мыслей, что он почувствовал всю худость своих поступков, получил сердечное омерзение ко греху и смотрит на него, как на такого врага человеку, от которого не много значит освободиться даже муками крестными. Не потому ли, может быть, он не просит у Спасителя даже облегчения своих страданий, даже мужества для перенесения их; то есть хочет испить чашу мучений до дна, дабы горечью ее очиститься от всех прежних тлетворных сладостей греха? Взор его весь устремлен в одно будущее, к жизни вечной за гробом. Там хочет он начать новое бытие и новую деятельность, чистую и святую; и молит Иисуса о том, дабы грехи его не воспрепятствовали ему в сем благом намерении: «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»!

То есть, покрой грехи мои пред судом правды Божией, дополни, от заслуг Твоих, чего недостанет в казни, мной претерпенной: да буду и в Царствии Твоем не отринут от лица Твоего так же, как теперь удостоен приблизиться к Тебе крестом моим! Таковы смирение, преданность и упование кающегося разбойника!

Хочешь ли убо, грешник, и ты улучить благую часть его? Улучи же прежде его чувства. Не ограничивайся слабым признанием, что ты грешник: кто из грешников не имеет его? Но покажи, что ты чувствуешь всю мерзость грехов твоих. Чем показать? Во-первых, тем, чтобы навсегда бросить грех; а во-вторых, благодушным терпением тех бедствий, кои, как тень за телом, всегда следуют за грехом. Подвергло ли тебя правосудие человеческое заслуженному наказанию? – Неси его без ропота, говоря, подобно разбойнику: «по делом наю восприемлева» . Произошел ли от греховной жизни твоей сам собою вред и зло, например, болезнь, лишение имущества, бесчестие? – Терпи благодушно, говоря: « по делом наю воспримлева» . Истинно кающийся, почувствовав мерзость греха, не только не старается избегать наказания за него, а ищет, и нередко просит его, как милости; не находя у других, сам изобретает для себя наказание. Когда и ты поставишь себя в такое расположение духа, то отверзай уста с верою и говори: «помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»! Глас твой услышится, и ты не будешь забыт Владыкою рая.

Кто может достойно произносить слова разбойника?

Тот, кто, подобно сему разбойнику, не только сам чувствует отвращение от греха, перестает грешить; но и старается привести к покаянию подобных себе грешников, особенно тех, с коими участвовал в беззакониях. Это – святая обязанность кающегося грешника: он должен употребить все, чтобы не самому только возвратиться на путь правый, но и возвратить на него тех, кои совращены им с него его страстями. Как трогательно исполняет сию-обязанность кающийся на кресте разбойник в отношении к распятому собрату своему! Может быть, не он соблазнял его на грех, а сам был соблазнен им: но поелику злодеяния были общие, то он хочет разделить с ним и свое покаяние. Ни ли ты боишися Бога?– говорит он, услышав хулу его на Иисуса; «мы убо по делом наю восприемлева: Сей же ни единого зла сотвори» ( Лк.23:41 ). Не много слов, но какого самоотвержения стоило произнести их тому, кто сам раздираем был муками от креста? Посему-то кающийся разбойник не оканчивает даже своей проповеди собрату своему, а, прервав ее, слабеющими устами обращается к Спасителю с молитвой: «помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»! – желая уже не словами одними, а и примером своим досказать бедному собрату, что и ему надобно сделать.

Итак, кающийся грешник, если хочешь усвоить себе сию молитву, то не останавливайся на своем обращении. Ты грешил не один, и каяться должен не один. Не скрывай убо обращения своего, как делают некоторые, пред другами и клевретами твоего беззакония: все видели, что ты грешник, пусть все увидят, что ты грешник кающийся. Как бы кто из прежних клевретов твоих, подобно распятому клеврету кающегося разбойника, безумно ни издевался над делом спасения, ты не должен сим огорчаться, а делать свое дело. Советуй, проси, умоляй, заклинай, но старайся возвратить на путь правый соучастников твоих! Ибо таким только образом ты будешь подобен благоразумному разбойнику и можешь непостыдно говорить с ним ко Спасителю твоему: «помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»!

Вообще, братие мои, не должно думать, что когда мы произнесем несколько слов со вздохом – Давидовых ли, мытаря ли, разбойника ли кающегося, то уже имеем право на помилование и можем продолжать грешить безпечно, по-прежнему. Нет, это было бы заблуждение самое грубое. В таком случае сии же самые слова послужат нам в осуждение. «Ты знал и ведал, – скажут нам некогда, – как должно каяться; ибо твои же уста произносили слова покаяния Давидова, или разбойника на кресте. Зачем же, употребляя их слова, не подражал их действиям? Для чего принимал их образ и не стяжал их духа и сердца?

Итак, умоляя вместе с разбойником Господа, чтобы Он воспомянул нас «во Царствии» Своем, позаботимся о том, чтобы было что воспомянуть о нас Господу, дабы нам, и воспомянутым, не сделалось хуже от самого воспоминания о нас, то есть от наших неправд и нашего нераскаяния во грехе. Аминь.

Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем

Простые и вместе с тем исполненные глубины слова произнес один из распятых со Христом разбойников. Что же могло побудить злодея возыметь устремленное Горе сердце, от избытка которого глаголют уста (ср Лк 6. 45)? Повествование об этом никогда не теряющем своей актуальности событии передают нам евангелисты Матфей (27 глава), Марк (15 глава) и Лука (23 глава).

Архиереи, книжники — хранители веры, предстоятели богоизбранного народа (который ждал Его столько лет, который торжественно встречал Его при входе в Иерусалим, а ныне свирепствует: «Распни! Распни Его!») отдают Спасителя на поругание и смерть. Иуда, ученик его, которому Он вверил Тайны Божии, продал Его за тридцать сребреников. Петр, другой ученик, поклявшийся в верности даже до смерти, трижды отрекся от Него. И он же, вместе с двумя другими самыми близкими учениками не смог заставить себя побыть со Христом в минуты тягчайших до кровавого пота душевных мучений. Все отвернулись от Него, все покинули, кажется, что и Отец оставил Сына (Мф 27. 46). И даже те, кто были распяты вместе с ним, «поносили Его» (Мф 27. 44).

Бог побежден, Бог мертв, Бог окончательно и бесповоротно изгнан из общества человеческого. Он не нужен человеку. Человеческая ненависть сильнее Божественной любви. Бог на кресте!

Но в смерти Христа происходит нечто иное. Он умирает, хотя умереть не может; Он умирает, хотя бессмертен в самом Своем человеческом естестве, нераздельно соединенном с Божеством. Его душа, не разлучаясь с Богом, вырвана из Его тела, несмотря на то, что и душой и телом Он остается в единстве с Богом. Он будет во гробе нетленный до третьего дня, потому что Тела Его не может коснуться тление. Оно исполнено Божественного Присутствия. Оно охвачено Им, как меч охвачен огнем в горниле, а душа Христова сходит во ад в блистании славы Его Божества. В смерти Христа бессмертное тело отрывается от бессмертной души, тело, которое не может умереть, от души, которая жива, остается живой навеки. Это делает смерть Христа трагедией, превосходящей наше воображение, неизмеримо превосходящей любое страдание, которое мы можем по-человечески вообразить или пережить. Смерть Христа это акт высшей любви; Он сказал истину, говоря: Никто не отнимает Мою жизнь у Меня, но Я Сам отдаю ее. Никто не мог убить Его — Бессмертного; никто не мог угасить этот Свет, который есть сияние славы Божией. Он отдал Свою жизнь, принял невозможную смерть, чтобы разделить с нами всю трагедию нашего человеческого положения» [1].

Христос умирает, чтобы кровью Своей купить нам прощение грехов, искупить их. Он, пришедший к нам в нашем же падшем образе, принимает и смерть человеческую, что бы обновить этот образ, восстановить его в прежнем величии. Более того, в искуплении «дается больше, большая благодать, чем простое возвращение к первозданному состоянию, чем простое восстановление утраченного в грехопадении. Ибо Слово стало плотью, и человек непреложно стал сожителем Бога. Тление упразднено, Тварь получила окончательную устойчивость через тело Бога. Создалась новая тварь»[3].

Почему же предсмертное разбойничье прошение, молитва не достигшего в жизни ничего кроме смертной казни за преступления так прочно вошла в состав нашего, православного богослужения наряду с молитвами преподобных Отцов? Как понять нам сегодня «помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»?

Разбойник, возможно только едва слышавший о Благой Вести (в отличии от тех, кто ходил с Ним), видел только раны Христовы, видел его кровь, слышал поношения и ругательства в Его адрес и даже сам злословил Его. Но как высоко вознесся этот разбойник благодаря своей вере (конечно же, при поддержке благодатной Божией руки). Так и мы, видя, что вход в Царствие Небесное, вход в жизнь со Христом возможны при осознании того, что растрачивая то, что даровал нам Отец, мы проводим жизнь напрасно (вспомним притчу о блудном сыне), осознании того, что мы сами для себя ничего и не можем сделать, научаемся благоразумию того разбойника, его пламенной вере в Божие милосердие.

И не понять иначе слова этой смиренной молитвы, как мольбу сокрушенного сердца мытаря, который не смел и глаз поднять к небу: «Боже, будь милостив ко мне, грешному», и как слова молитвы, которой молится Церковь в дни Великого поста: «Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости. Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости».

Эта молитва — просьба осознавшего невозможность пребывания грешника со Христом о снисхождении и милости к нему.

Литература:
1. Митрополит Антоний Сурожский. «Воскресение и Крест»
2. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки.
3. Прот. Георгий Флоровский. «Восточные отцы IV века».

http://pravostok.ru/ru/journal/theology/? >

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Молитва помяни нас Господи во царствии твоем
Оценка 5 проголосовавших: 1