Молитва перед едой индуизм

Полное описание: Молитва перед едой индуизм - для наших любимых читателей.

Молитва перед едой индуизм

Пояснения. Эта мантра – стих из 4-й главы «Бхагавад-Гиты». Эта мантра, произносится не для Бога, а для нашего же собственного блага – она очищает пищу с помощью благословения Бога. До того, как мы произнесли эту мантру, пища есть не что иное, как просто еда, но как только мы предложили ее Господу, она становится прасадом – освященной пищей. Мантра очищает любую, даже не очень чисто приготовленную еду, удаляя все ее недостатки и несовершенства, включая ингредиенты пищи и даже посуду для ее приготовления. Мантра гармонизирует состояние пяти пран человека и освящает вообще любые предметы, над которыми она читается. Поэтому, если мы хотим всегда быть здоровыми, нужно взять за правило произносить эту мантру перед каждым приемом пищи. Пусть наша трапеза всегда будет благословленным и священным актом, а не просто поглощением пищи. Для этого нужно разучить эту мантру и всегда повторять ее (вслух, шепотом или «про себя») перед едой. Через некоторое время вы сможете ощутить ее благотворное воздействие на ваше здоровье.

Благодарственная молитва перед едой и после еды

Любая религия, широко распространенная в современном мире или достаточно древняя с небольшим кругом посвященных, предусматривает некий кодекс поведения для повседневной жизни. Обряды и молитвы, направленные на рядовые события, кажутся обычными правилами лишь на первый взгляд. Для сердца верующего человека молитва на разные случаи жизни – это помощь и надежда, исцеление, спасение, успокоение – та сила, которая дает все это. И даже больше.

Что же касается процесса принятия пищи, этот момент в повседневной жизни каждого из нас сопровождается благодарственными молитвами, и сейчас мы попробуем понять почему.

Древние корни традиции благодарить за пропитание силы небесные

С тех пор как религия зародилась на Земле, молчаливо и единогласно, в каждой из конфессий внимание принятию пищи уделялось практически такое же, как и духовному развитию. Древняя молитва перед едой звучала задолго до становления цивилизации.

По Шиллеру, давний афоризм говорит о той силе, которую имеют любовь и чувство голода над миром. Являясь одними из важнейших инстинктов (размножения и самосохранения), эти две силы определяют все живущее на земле, нуждающееся в развитии. Поэтому организм создает процесс возникновения инстинктов как способ дать физическому и духовному началам в человеке энергетическую подпитку.

Основные религии мира о процессе принятия пищи

В мире несколько основных течений, охватывающих верующих и разделяющихся на буддизм, христианство и ислам, они многочисленны и широко распространены по всей планете. Тем не менее, основные положения (хоть религии и формировались в разное время и из разных источников) схожи и говорят об одном и том же. Да и не только в основных религиозных течениях молитва перед едой имеет место и значение. Учение о гармоничной жизни Аюрведа, йога для принятия пищи и другие течения современного мира также направлены на то, чтобы правильно питаться.

Что такое искренность в молитве

Говорят, что по-настоящему вкус еды и ее пользу может ощутить только тот, кто ее лишен, тот, кто постоянно голоден. Спросите у любого нищего в любом конце планеты, благодарен ли он за пищу, поданную ему кем-то, или за средства, на которые он может пищу купить. Вы увидите в его глазах самую искреннюю и настоящую благодарность – и тому, кто подал милостыню, и – что еще важнее – Высшей Силе, которая не оставила его голодать, а привела своей мощной рукой к нему спасение на сегодняшний день.

Любой из тех, кто доверяет свое существование Божьему промыслу, из живущих одним днем, совершает молитву перед едой, иногда даже не зная верных слов, в своем сердце. И это – то самое рациональное зерно, которого все пастыри мира добиваются от своей паствы, ведь не важно, какую молитву читать перед едой, главное, чтобы смирение и благодарность были истинными и шли от самого сердца.

Принятие пищи в буддизме

Процесс принятия пищи в буддизме подразумевает, что человек, собирающийся позавтракать, пообедать или поужинать, метафизически готовится к этому при помощи размышлений. Они включают анализ событий о том, какие благие дела накоплены, чтобы вкусить еду из рук других людей (благодарность за приготовление пищи), о собственном неустанном самосовершенствовании, собственном разуме, контролируя его таким образом, чтобы не омрачать от дурных и грешных деяний. Одно из размышлений касается восприятия пищи как целебного средства и дара, питающего тело, и напоследок – размышления о цели (а цель буддиста — достижение состояния Будды).

Визуализация Будды, которому преподносится пища, служит ее освящением. Только после такого действа, с мантрами и медитативным настроем, пища полезна не только как физически необходимая энергетическая составляющая, но и нематериальная, метафизическая, то есть еще более важная, пища для духовного развития. В одной из мантр подчеркивается, что пища принимается лишь для поддержания жизни.

Глобальное пожелание добра и счастья всем

В буддизме существует не только молитва перед едой. И после еды обязательно следует выразить благодарность всем тем, кто дал еду и питье (имеются в виду не непосредственно накормившие, а и все те, кто участвовал в процессе, например, выпечки пури), в молитве звучит пожелание им счастья совершенного покоя (то есть достижения нирваны и состояния Будды). В благодарственной молитве упоминаются и недоброжелатели – слова молитвы желают и им «достигнуть счастья просветления».

Читайте так же:  Молитва простыми словами

Отношение к принятию пищи в иудаизме

Сакральные знания иудеев, как по формулам записанные в Пятикнижии Торы, призваны давать наставления о правильном, кошерном образе жизни («кашрут» — свод правил, «кошер» — правильный). Кошерное питание включает не только очень серьезные правила приготовления пищи, но и поведение до, во время трапезы и по ее завершении.

Важность такой процедуры, как молитва перед едой и после еды, с раннего детства прививается народу. Иудеи считают, что Всевышний, сотворивший все живое, дарит человеку право использовать все ресурсы лишь во благо, однако право это человек получает лишь после того как выразит признание в том, что он понимает, Кто дал ему это все. Иными словами, благодарственная молитва перед едой — это признание Богу с целью получить Его благословение и поблагодарить за то, что пища и возможность ее вкусить у человека есть.

Традиция эта актуальна особенно в суровых армейских буднях. Солдат как никто другой понимает, чего стоит дар пищи под неспокойным небом. Поэтому после принятия пищи следует молитва благодарности.

Православная молитва перед едой и после еды

Православие для верующего человека предписывает во всем придерживаться заповедей и жить по ним, стремиться сделать жизнь свою и окружающих лучше и защитить себя от воздействий соблазнителя Дьявола, который на каждом шагу подстерегает и испытывает на прочность веру. Потому истинно верующий человек православные молитвы перед едой и после еды знает наизусть. Их действительно существует несколько вариантов, на разные случаи жизни, и в силу того, что цивилизация набирает обороты в наш прогрессивный век, краткий вариант молитвы может включать широко распространенную «Отче наш» и «Благодарственную» с просьбой благословить «хлеб насущный». А для тех, кто приближен к таинствам православия, недопустимо заменять на этот вариант целый комплекс действий от утреннего омовения с покаянной молитвой и обращения к Богу в молитвах «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови…» или «Благослови, Господи Боже, нас и эти дары…» до пожелания всем людям в мире добра и упоминания тех, кто лишен крова и пищи в молитве «Ядят убозии, и насытятся…».

Молитва перед едой христианская, как и у католиков, предполагает, что для верующих характерно собираться за столом всей семьей. Если кто-то из членов семьи опаздывает, задерживается, его принято дожидаться. Собравшись вместе за сервированным столом, семья католиков заключает круг, держась за руки и читая молитвы, или складывает руки перед собой. В иудейской, мусульманской и многих других культурах этот жест традиционен, сакрален, предполагает внутреннюю концентрацию на том, о чем человек просит, сосредоточение на молитве.

В христианской семье православная молитва перед едой часто звучит из уст старшего по возрасту члена семьи (символически этот человек представляет собой самого мудрого и не торопящегося, а значит, способного грамотно произнести молитву, которая будет идти от самого сердца и изливать благодать на всех членов семьи). Все сидящие за столом крестятся, иногда можно перекрестить пищу, лежащую на тарелке. А вот после трапезы пустую тарелку крестить не нужно.

Чем ценна молитва перед едой

Православие говорит о том, что пища не предназначена для чревоугодия, но освященная (благословлённая) пища даст энергию телу и разуму, которая поддержит, а испытываемая благодарность учит правильно расставлять приоритеты, и во главе всегда должно быть Божественное начало, тогда и все дела будут успешными. Проще говоря, человек, который свое утро начинает с молитвы, правильно настраивает себя на грядущий день, ведь умиротворение от духовно просветляющего действия влечет за собой покой и мудрые размышления, что не дает возможности соблазну, а значит, и греху, просочиться в повседневную жизнь православного человека.

Значение благодарственных молитв

Верующий человек, даже мысленно произносящий молитву, освящает пищу и благодарит за посланный дар Отца Небесного. Слова молитвы, произнесенные в спешке и механически, такой процедуры не совершат, потому как произносить текст следует от души.

Священнослужители часто упоминают широко известную историю о том, как несколькими рыбинами и пятью хлебами Иисус накормил всех голодных. Притча повествует о том, как по вере воздалось каждому, и неважно было, что количество пищи очень мало, ведь в итоге хватило всем.

Молитва перед трапезой «Очи всех на Тя, Господи, уповают…», как и некоторые другие на ту же тематику, служит лишь в помощь, для того чтобы все мысли улеглись и настроились на тот лад, в котором принятие пищи станет полезным как для физического плана, так и для ментального.

Что делать, если вы в гостях

Если вы – человек верующий, но в гостях у тех, кто пропагандирует атеизм, не стоит учить кого-то или переубеждать, не стоит пускаться в полемику, если это хоть сколько-то может создать негативный фон в вашей компании. Ведь каждый человек приходит к своему решению, во что верить и к чему стремиться, в срок, который ему предписан. То же самое относится и к ситуации, если вы трапезничаете в общественном месте. Все здесь зависит от вашего желания и веры. Не нужно вслух читать молитвы и креститься. Достаточно того, что вы произнесете ее в своем сердце, демонстрация рьяной веры не является критерием ее искренности.

Читайте так же:  Молитва вечерняя краткая читать

Если же вы попали в верующую семью с другой исповедуемой религией на трапезу, нужно дождаться, пока свои приготовления к принятию пищи, чтение молитв закончат хозяева, и если ваши религиозные взгляды не нарушают ничьих нравственных и духовных ценностей, можете тоже прочитать краткий вариант молитв и перекреститься.

Вряд ли кто-то осудит, а, возможно, и присоединится мысленно к вам, если вы воспользуетесь этой молитвой: «Благослови, Господи, меня (нас), рабов (имярек) и эту пищу, которая по благости Твоей меня (нас) насыщает, и даруй всем людям хлеб насущный. Аминь».

Во избежание же непонятных ситуаций допускается этого не делать, лишь мысленно совершить крестное знамение и прочитать про себя молитвы.

Духовные ценности в православии

Обращение к Богу подразумевается перед завтраком и обедом, когда покаянная молитва и благодарственная завершается «Молитвами святых отец наших». Ужин — последний прием пищи, однако он не должен быть плотным (такие рекомендации вы найдете и в любом рациональном питании для здоровья, и это можно объяснить физиологическими процессами пищеварения в организме человека, отошедшего ко сну). Предписано насыщаться ужином только нищим, и это тоже понятно, ведь когда в следующий раз человек без крова и средств к существованию сможет добыть себе пропитание, неизвестно. Поэтому перед вечерним приемом пищи стоит прочитать молитву: «Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии Его, жива будут сердца их в век века».

Если принятие пищи не уставное, например, легкий перекус или чаепитие, считается лишним, равносильно греху, ведь насыщать плоть не является целью духовного развития. Поэтому читается молитва о прощении грехов «Пресвятая Троице, помилуй нас…».

Созидание духовных ценностей дисциплинирует и воспитывает, духовно сплачивает людей, даже не являющихся членами одной семьи, учит испытывать благодарность и чувствовать истинный вкус пищи – не в смысле еды, а в сакральном смысле энергетического источника для тела и ума.

Йога еды

Мы едим каждый день, и не по одному разу-) Иногда делаем это осознанно, ощущая вкус и аромат пищи, иногда — глотаем на бегу и несемся по своим делам. Так или иначе, еда — это благодатная сфера для практики. Существует огромное количество упражнений и техник, которые помогают превратить прием пищи в медитацию. А так и до йоги в повседневной жизни недалеко. Ведь йога, это, в первую очередь, состояние ума. Наша задача — найти способы, которые помогут поддерживать ум столь же свежим и ясным, как во время практики, за пределами коврика.

1. Молитва перед едой.
Это возможность напомнить себе о том, что в нашей жизни существуют вневременные ценности, а еще — хороший способ развития щедрости. Произнося молитву, мы мысленно подносим в дар приятные впечатления от пищи (Буддам, учителям или кому как нравится). Также это и способ очищения пищи от негативных вибраций.

Annam Brahma Raso Visnu,

Pakto Devo Maheshvarah,

Evam Jnatva Tu Yo Bhunkte,

Anna Dosho Na Lipyate.

Созидает Брахма, питает Вишну,

Помнящий это не загрязняется пищей.

Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza

Перед едой прочесть мантру 7 раз, затем подуть на пищу,
передавая благословение мантры.
Этим деянием пища превращается в амриту-нектар безболезненности и долголетия.

«Почему мы произносим «ОМ АХ ХУМ»? Потому что, когда мы произносим слог «ХУМ», то все загрязнения цвета и запахи этой пищи исчезают. Когда говорим «АХ», пища превращается в нектар, а когда мы произносим «ОМ», нектар многократно увеличивается. И эту пищу, превратившуюся в нектар, мы подносим Будде, Учению Будды, Сангхе (сообществу практикующих)». Лама Тензин Дугда

2. Упражнения, которые помогают есть осознанно.
Эти простые вещи может делать каждый! Попробуйте, и вы увидите, что вы перестали механически поглощать все подряд и начали получать от еды настоящее удовольствие. Кроме того, количество поедаемой пищи наверняка уменьшится — вы успеете вовремя почувствовать, что наелись.

  • Ощущайте вкус каждого кусочка.
  • Не хватайтесь за вилку, пока не проглотите предыдущий кусок.
  • Чувствуйте аромат пищи.
  • Не ешьте за компьютером и у телевизора.
  • Сделайте ваш завтрак, обед илии ужин приятным событием: поставьте на стол свежие цветы, зажгите благовония, включите приятную музыку.

3. Создание определенного умственного настроя.

Перед тем, как есть, можно немного помедитировать о том, что мы едим для того, чтобы поддерживать себя в хорошем состоянии и приносить пользу живым существам; или о том, что мы насыщаемся необходимой для развития энергией; или о том, что все непостоянно, и это тело в том числе, так что не стоит слишком сильно к нему привязываться-))

Ом Саи Рам!

Блог о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе

вторник, 21 января 2014 г.

Молитва перед едой

из «Бхагавад Гиты»

Сатья Саи Баба

из «Бхагавад Гиты»

ОМ
Брахмаарпанам Брахма Хавир
Брахмаагнау Брахманаа Хутам …
Брахмайава Тена Гантавйам
Брахма Карма Самаадхинаха
Ахам Вайшваанаро Бхутва
Пранинаам Дехамаашритаха
Праанаапаана Самаа Юктаха
Пачаамйанам Чатур Видам

ОМ Шанти Шанти Шантихи

Брахман (Абсолют, Всевышний)– это ритуал жертвоприношения, Брахман – это подношение, Брахман — это тот, кто делает подношение огню, являющемуся Брахманом. Если в каждом действии человек видит Брахмана,
то воистину он достигнет тотального слияния с Брахманом.

Читайте так же:  С чего начать молитву

«Бхагавад Гита, IV:24»

Я есть Вайшванара, всепроникающая космическая энергия, пребывающая в качестве пищеварительного огня в телах живых существ. Соединяясь с дыханием жизни, входящим и выходящим (праной и апаной), Я перевариваю четыре вида пищи (которую глотают, жуют, которую нужно лизать и сосать).

«Бхагавад Гита, XV:14»

Пояснения к переводу:

Метафора, используемая в этой молитве, подразумевает хорошо известный ритуал, описанный в Ведах – Ягью (жертвоприношение огню).Ягья содержит в себе четыре фактора:

1) Божество, к которому взывают и которому делают подношение;
2) Огонь, в которое бросают подношение;
3) Материал, из которого состоит подношение и
4) Человек, совершающий Ягью.

Смысл чтения этих шлок в качестве молитвы перед едой заключается в том, что процесс принятия пищи становится Ягьей благодаря осознаванию, что и пища, и тот, кто ее принимает, и процесс переваривания – все это является проявлениями Бога, подобно тому, как волны являются частью океана.

Человек, осознающий присутствие Всевышнего во всем, непременно достигнет духовного царства, ибо вся его деятельность становится жертвоприношением Всевышнему, Ягьей, в которой и жертвенный огонь, и все, что приносится в жертву, обладает одной и той же духовной природой.

Сатья Саи Баба о молитве перед едой:

«Пища, предложенная Богу, направляет вас на путь дхармы. Прежде, чем приступить к еде, следует помолиться и предложить всю пищу Богу, чтобы совершить обряд её очищения. Такая пища становится освященной (прасадам). Где бы вы ни были, перед едой следует вспомнить следующие две шлоки из Бхагавад Гиты и молитву Асатома:

До возношения этой молитвы, пища является просто пищей, но будучи предложенной Господу, она становится прасадом (освященной пищей).

Мы должны принимать пищу с чистым, спокойным умом. Такая пища становится священной. Молитва очищает пищу от трех факторов, вызванных отсутствием чистоты k посуде, в продуктах и в процессе приготовления пищи. Необходимо избежать этого загрязнения, поскольку чистота пищи влияет на чистоту ума. Поэтому пищу следует предложить Богу и произнести молитву, чтобы загрязнение не влияло на ум.

Пища, предложенная Богу, переваривается Вайшванарой в пищеварительной системе. Поскольку Бог как Вайшванара присутствует в качестве пищеварительного огня, Он переваривает и загрязненную пищу. Таким образом, даже загрязненная пища не будет влиять на человека.

Во время приема пищи не следует думать о чем-то другом. Если во время еды мы эмоционально говорим, то мысли, связанные с этими словами, глубоко проникают в нас. Не говорите много во время еды».

«B каждом жертвенном Акте присутствует Бог,
Также Господом дар на Огонь возлагается.
И Он, принимающий жертву, и Дар,
По своей сути, Всевышним являются.
Кармой, также по жизни ведёт нас Господь,
Тем Путём, что Им нам предлагается.
Так приближая нас к Цели всего,
Той, которой Он Сам и является».

Ом Саи Рам!

Блог о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе

понедельник, 10 февраля 2014 г.

Молитва перед едой в Ведах

Сатья Саи Баба

Пища, предложенная Богу, направляет вас на путь дхармы.

Прежде, чем приступить к еде, следует помолиться и предложить всю пищу Богу, чтобы совершить обряд её очищения. Такая пища становится освященно й (прасадам). Где бы вы ни были, перед едой следует вспомнить следующие два стиха из Гиты и Асатома молитву:

БРАХМАРПАНАМ, БРАХМА ХАВИР,

БРАХМАГНАУ БРАХМАНА ХУТАМ;

БРАХМАЙВА ТЕНА ГАНТАВЬЯМ,

БРАХМА КАРМА САМАДХИНА.

«Акт подношения есть Брахман, само подношение есть Брахман, Брахман – возлияние, проливаемое Брахманом в священный огонь, который есть Брахман. Тот достигает Брахмана, кто во всех своих действиях полностью поглощен в Брахмане»

АХАМ ВАЙШНАВАРО БХУТВА,

ПРАНИНАМ ДЕХАМ АШРИТАХ,

ПАЧАМЙ АННАМ ЧАТУР ВИДХАМ

«Я есть Вайшванаро, всепроникающая космическая энергия, пребывающая в телах живых существ. Будучи соединенной с дыханием жизни, входящим и выходящим, Я поглощаю различные виды (4 типа) пищи.»

До возношения этой молитвы, пища является просто пищей, но будучи предложенной Господу, она становится прасадам (освященной пищей). Эта молитва устраняет все недостатки и изъяны в посуде и пищевых изделиях так же, как удаляет любые отрицательные влияния, возникшие в процессе приготовления пищи.

Во время приема пищи не следует думать о чем-то другом. Если во время еды мы эмоционально говорим, то мысли, связанные с этими словами, глубоко проникают в нас. Не говорите много во время еды.

Молитва в буддизме

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Важным составляющим любой веры является умение молится. Наверное, не трудно догадаться, какое значение придается молитве в буддизме. Это ключ к постижению духовного богатства. Молитва дополняет наш разум эмоциями, направляет его в правильное русло. Когда человек обращается к Будде, то под ним скрывается отражение самого себя. Это не просьба высших существ о помощи, а обращение к себе, пробуждение себя, путь к пониманию сущности.

Читайте так же:  Молитва за спасение души умершего

Мантры и молитвы

Древнейшей из мировых религий, возникшей в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, является буддизм. Это целая философия о духовном развитии, о смысле существования человека. Религия, которая признана многими национальностями с разными традициями и обладает немалой популярностью среди разных народов.

Очень часто среди людей, незнакомых близко с данным учением, можно встретить вопрос о том, как называется молитва в буддизме. Ответ простой – мантра. Это особые, короткие тексты, направленные на достижение определенного эффекта. Если рассматривать мантру с точки зрения буддийских определений, это конкретный звуковой символ, передающий аспект духовной гармонии. По сути, название молитвы в буддизме берет свои корни из санскрита и означает «стих», «волшебство».

В буддизме мантры негласно делят на два типа:

  1. Первый тип. Это мантры, передающиеся от лица, ощутившего их силу на себе.
  2. Второй тип. Молитвы, результат которых не зависит от подобных передач.

Все существующие мантры можно отнести к определенному типу.

Мантра перед едой

Мантра перед едой

автор Veleslava в Сб 23 Апр 2016, 15:13

Мантра перед едой «Брахма арпанам»:

Брахма Арпанам Брахма Хавир
Брахмаагнау Брахманаа Хутам
Брахмайава Тена Гантавйам
Брахма Карма Самаадхинаха
Ахам Вайшваанаро Бхутва
Пранинаам Дехамаашритаха
Праанаапаана Самаа Юктаха
Пачаамйанам Чатур Видам

Эта мантра – стих из 4-й главы «Бхагавад-Гиты». Эта мантра, произносится не для Бога, а для вашего же собственного блага – она очищает пищу с помощью благословения Бога.

До того, как вы произнесли эту мантру, пища есть не что иное, как просто еда, но как только вы предложили её Господу, она становится прасадом – освящённой пищей. Мантра очищает любую, даже не очень чисто приготовленную пищу, удаляя все ее недостатки и несовершенства, включая ингредиенты пищи и даже посуду для ее приготовления.

Мантра гармонизирует состояние пяти пран человека и освящает вообще любые предметы, над которыми она читается. Поэтому, если вы хотите всегда быть здоровым, возьмите за правило каждый прием пищи представлять актом, предлагающим эту пищу Богу, а не актом простого поглощения еды.

Для этого разучите эту мантру и всегда ее повторяйте (вслух, шепотом или «про себя») перед едой. Через некоторое время вы сами ощутите чудесные изменения в состоянии вашего здоровья.

Брахман – это акт приношения.
Брахман, есть сама суть приношения.
Брахманом и предлагается это приношение. Воистину тот достигает Бога,
Кто видит Бога во всех Его деяниях.
Брахман – это священный огонь,
И всепроникающая космическая энергия
Пребывающая во всех живых существах.

Молитва перед едой индуизм

अहं वैश्वानरो भूत्वा प्राणिनां देहमाश्रितः |
प्राणापानसमायुक्तः पचाम्यन्नं चतुर्विधम् ||
Aхам Вайшвāнаро бхуутва-а,
Прāнинāм дехам-āшритаха;
Прāна-апāна-самā-йуктаха-а,
Пачāм-йаннам чатур-видхам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ом. Шāнти Шāнти Шāнти-хи.

Oм.
B каждом жертвенном акте присутствует Бог.
Так же Господом дар на огонь возлагается,
И принимающий жертву, и дар
По своей Сути Всевышним являются.

Кармой также по жизни ведёт всех Господь
Тем путём, что внутри предлагается.
Так приближая нас к Цели всего,
Той, которой Он Сам и является.

Я – внутренний огонь, процесс пищеварения,
И движущая сила Я во всех телах Творения.
Баланс дыхания жизни в каждом Я настраиваю,
Четыре вида пищи в организмах Я усваиваю.

Молитва перед едой индуизм

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе — единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Читайте так же:  Молитвы Матроне Московской о зачатии

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

Прибежище — молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

ДЖО РАКМО ДЖО РАКМО ДЖО ДЖО РАКМО ТЮН ДЖО КХА ЛА РАК ЧЕН МО
РАКМО А ДЖЯ ТА ДЖЯ ТЮН ДЖО
РУ ЛУ РУ ЛУ ХУМ ДЖО ХУМ
ДЖО

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

СТОСЛОГОВАЯ МАНТРА БУДДЫ ВАДЖРАСАТТВЫ

ОМ МАХАКАЛА ХУМ ПХЭТ

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ

АРИ НАРИ ТУНАРИ АНАРО НАБИ КУНАБИ

ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЙЯ ХУМ

ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМА СУШИРИЕ НАМА УТТАМ ШРИЕ СОХА

Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza

ТАДЪЯТА ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА САМ ГАТЭ БОДХИ СОХА

Видео (кликните для воспроизведения).

Код для размещения ссылки на блоге, сайте
(откроется в новом окне):

Молитва перед едой индуизм
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here