БО́ЖЕ И О́ТЧЕ ГО́СПОДА НА́ШЕГО ИИСУ́СА ХРИСТА́, И́ЖЕ КРЕСТО́М ЕГО́ ДИА́ВОЛА ПОБЕДИ́В И СМЕ́РТЬ УМЕРТВИ́В, РО́Д ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ ОТ ЛЕ́СТИ И МУЧИ́ТЕЛЬСТВА ЕГО́ СВОБОДИ́Л ЕСИ́: ПРИ́ЗРИ НЫ́НЕ НА МОЛИ́ТВУ НА́ШУ И НА ЗНА́МЕНИЕ СИЕ́ КРЕСТНОЕ, В СЛА́ВУ ТЕБЕ́ БО́ГА ОТЦА́ И ЕДИНОСУ́ЩНАГО ТВОЕГО́ СЫ́НА И СОЕСТЕ́СТВЕННАГО ТВОЕГО́ ДУ́ХА, И В ВОСПОМИНА́НИЕ О́НЫЯ БЫ́ВШИЯ ПРЕСЛА́ВНЫЯ НАД ДИА́ВОЛОМ, СМЕ́РТИ ЖЕ И А́ДА ПОБЕ́ДЫ, И НА́ШЕГО ИЗБАВЛЕ́НИЯ СООРУЖЕ́ННОЕ, ДУ́ХОМ ТВОИ́М СВЯ́ТЫ́М, В ОКРОПЛЕ́НИИ ВОДЫ́ СЕЯ́ СВЯ́ЩЕ́ННЫЯ БЛА́ГОСЛОВИ́ И ОСВЯ́ТИ́. И ИЗЛЕ́Й НА НЕ́ БЛА́ГОСЛОВЕ́НИЕ ТВОЕ́ СВЯ́ТО́Е И СИ́ЛУ, Ю́ЖЕ ОКРОПЛЕ́НИЕМ КРО́ВЕ И ПРИГВОЖДЕ́НИЕМ ТЕ́ЛА ВОЗЛЮ́БЛЕННАГО СЫ́НА ТВОЕГО́ О́НО ПРЕБЛА́ГОСЛОВЕ́ННОЕ ДРЕ́ВО СТЯЖА́ЛО Е́СТЬ: И ТОМУ́ ПОДА́ЖДЬ, ВО Е́ЖЕ БЫ́ТИ ВЕРНЫМ ЛЮ́ДЕМ ТВОИМ В СТЕ́НУ И ПОКРО́В, И В СТО́ЛП КРЕ́ПОСТИ ОТ ЛИЦА́ ВРА́ЖИЯ, ВО ОТГНА́НИЕ ЖЕ ВСЯ́КАГО ЗЛА́ СОПРОТИ́ВНАГО, И ВО ИСЦЕЛЕ́НИЕ ДУШЕ́ВНЫХ, И ТЕЛЕ́СНЫХ НЕДУ́ГОВ, И ВО Е́ЖЕ УСЛЫШАННЫМ БЫ́ТИ МОЛЬБА́М И МОЛЕ́НИЯМ ВСЕ́Х ВЕ́РНО ПРЕД СИ́М ЗНА́МЕНИЕМ МОЛЯ́ЩИХ ТИ СЯ.
И ВОЗГЛАША́ЕТ: ТЫ́ БО ЕСИ́ БО́Г МИ́ЛОСТИ, И ЩЕДРО́Т, И ЧЕЛОВЕКОЛЮ́БИЯ, И ТЕБЕ́ СЛА́ВУ ВОЗСЫЛА́ЕМ, СО ЕДИНОРО́ДНЫМ ТВОИ́М СЫ́НОМ, И С ПРЕСВЯ́ТЫ́М, БЛА́ГИ́М, И ЖИВОТВОРЯ́ЩИМ ТВОИ́М ДУ́ХОМ, НЫ́НЕ И ПРИ́СНО, И ВО ВЕ́КИ ВЕКО́В.
ИЕРЕ́Й ЖЕ КРОПИ́Т СВЯ́ЩЕ́ННОЮ ВОДО́Ю, ГЛАГО́ЛЯ:
ОСВЯ́ЩА́ЕТСЯ КРЕСТНОЕ СИЕ́ ЗНА́МЕНИЕ БЛА́ГОДА́ТИЮ ПРЕСВЯ́ТА́ГО ДУ́ХА, ОКРОПЛЕ́НИЕМ ВОДЫ́ СЕЯ́ СВЯ́ЩЕ́ННЫЯ, ВО И́МЯ ОТЦА́, И СЫ́НА, И СВЯ́ТА́ГО ДУ́ХА, АМИ́НЬ. ТРИ́ЖДЫ.
И А́БИЕ ПОСЕ́М СТА́В БЛА́ГОГОВЕ́ЙНО ПРЕД СВЯ́ТЫ́М КРЕСТНЫМ ЗНА́МЕНИЕМ, КАДИ́ЛЬНИЦУ ЖЕ ВЗЕ́М КАДИ́Т Е́ КРЕСТООБРА́ЗНО, ПОЯ́ СИЯ СТИХИРЫ, ГЛА́С 8:
СЛА́ВА, И НЫ́НЕ, ГЛА́С 4: О ТЕБЕ́, ТРЕБЛА́ЖЕ́ННЕ И ЖИЗНОДА́ВЧЕ КРЕСТЕ, ЛЮ́ДИЕ ПИТА́ЕМИ СПРА́ЗДНУЮТ: С БЕЗПЛО́ТНЫМИ ЛИ́КИ, ЧИ́Н АРХИЕРЕ́ЙСКИЙ БЛА́ГОГОВЕ́ЙНО ПОЕ́Т: МНО́ЖЕСТВО ЖЕ И́НОЧЕСТВУЮЩИХ И ПО́СТНИКОВ ПОКЛАНЯ́ЕТСЯ, ХРИСТА́ ЖЕ НА ТЕБЕ́ РАСПЕ́НШАГОСЯ ВСИ́ ПРОСЛАВЛЯ́ЕМ.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по работе с HIP-стандартом, присылайте их на адрес библиотеки.
Слово перед молебном на освящение креста и колоколов для собора в Новокузнецке 16 апреля 2011 года
Ещё из категории: Слово Митрополита
В областном центре открыт Православный детский сад «Гнёздышко» 24.09.2019
В пятое воскресенье Великого поста митрополит Аристарх совершил богослужения в Знаменском соборе 15.04.2019
Рождественское послание митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха 06.01.2019
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Глубокоуважаемые представители Администрации Новокузнецка, руководители предприятия «СДС»!
Сейчас, братья и сестры, мы собрались, чтобы совершить молебен перед началом строительства Административного здания Новокузнецкой Духовной Семинарии, а также освятить крест главного купола храма Рождества Христова и колокола звонницы.
Примечательно, что это совершается в субботу Лазареву, когда святая Церковь поминает усопших христиан. Храм Рождества Христова в Семинарии – это мемориальный памятник и погибшим шахтерам Кузбасса, которых мы вспоминаем в своих молитвах в день Родительской субботы.
Действительностью воскресения праведного Лазаря, предварившем Светлое Христово воскресение, Господь подтвердил Свое Божественное учение о высоком назначении человека, о Царстве Небесном, о жизни будущего века и о нашем всеобщем воскресении. Если мы воскреснем, следовательно, есть воздаяние, существует загробная жизнь, к которой человек призывается готовиться здесь, на земле, за которую «Господь комуждо воздаст по делам его».
Святая Православная Церковь учит, что нет смерти, что жизнь не прекращается, но есть еще и другая жизнь, не ограничивающаяся несколькими десятками лет, но бесконечная, как бесконечны стремления человеческого духа. Эту истину много раз проповедовал Сам Господь Иисус Христос. Воскресив сына Наинской вдовы, дочь Иаира, четверодневного Лазаря, Спаситель дал наглядный пример воскресения мертвых.
Сейчас мы освятим для главного купола семинарского храма святой крест, через который человек вновь обрел спасение и вечную жизнь. Крест Господень есть щит, оружие против Диавола и знамение победы над ним. Он – неисчерпаемый источник животворящей, благодатной силы. Крест Христов стал могучим орудием, перевернувшим весь мир, всю человеческую историю. В кресте Христовом все наше спасение: через Него дается нам отпущение грехов, через Него изливается на нас богатство благодатных даров, в Нем – вся наша сила, радость и все наше упование. (ЖМП, 1953, №3, с.46). Через Крест Господень человечество вновь обрело утраченное им сыновство, наименование чад Божиих.
Сегодня нас собрало и объединило важное событие. В этот весенний день мы услышим первый колокольный звон Семинарского храма.
При освящении колоколу испрашивается Божие благословение и сила для того, чтобы слышащие его прославляли Господа и собирались на молитв в церкви, чтобы звоном колокола освящался воздух, прогонялись вредные силы, чтобы утихали бури ветряные, грады и громы страшные, молнии, и чтобы люди укреплялись в благочестии и вере.
Звон церковных колоколов в России приобрел особое духовное священное значение. Перезвон во время литургии и утрени призывал человека, находящегося вне храма, перекреститься и соединиться в молитве с людьми, присутствующими на богослужении.
В России колокольный звон получил замечательно точное название – благовест. Потому что для храма, для прихода, для города или села он подобен тому, чем является для Вселенной Евангелие, что в переводе на русский язык означает – «благовестие». Он напоминает о Боге, о Церкви, о молитве. Призывает отвлечься от повседневных забот и подумать о вечном. Он пробуждает нашу душу от духовной сна.
Дорогие отцы, братья и сестры! Пусть этот день станет для вас важным и знаменательным, а звон церковных колоколов всегда напоминает об обильной и неоскудевающей любви Божией к нам, грешным!
Пусть благовесты с переборами, трезвонами станут неотъемлемой частью городской многоголосицы, призывая к присутствию на богослужении и к молитве о нашем Отечестве, о благополучии шахтерского труда, о упокоении усопших и погибших горняках, о спасении бессмертных человеческих душ.
Вознесем нашы молитвы Господу, испросим радости, счастья вашим семьям, мира и благополучия этому богоспасаемому месту и граду Новокузнецку.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Количество просмотров: ID,’views’,true); ?>
Освящение крестов и куполов
9 декабря состоялось освящение куполов и крестов храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы города Саратова. Чин освящения совершили благочинный Центрального округа священник Игорь Москвичев, игумен Макарий (Зорин), настоятель Благовещенского храма священник Виктор Копырин, диакон Владимир Суяргулов. Настоятель Благовещенского храма священник Виктор Копырин поблагодарил прихожан храма за совместную молитву и общий труд — храм обрел купола благодаря помощи многих людей.
История храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы начинается с 1911 года, когда вдова купца Ксения Никитична Агафонова и ее сын Владимир Васильевич решили в память мужа и отца построить в поселке Агафоновка за полотном железной дороги церковь-школу. В 1912 году здание каменной однопрестольной церкви-школы было построено. Храм, построенный в древнерусском стиле, был освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Над церковью возвышался купол на круглом барабане, а над входом была устроена небольшая двухарочная звонница, украшенная тремя главками. Облик церкви напоминал храмы древнего Пскова.
После революции Благовещенский храм был закрыт, купола и звонница снесены, а на оставшуюся часть церкви был надстроен второй этаж. Благовещенскую церковь превратили в жилой дом коммунального типа. В 2004 году бывший Благовещенский храм посетили представители городской власти, пообещав расселить жителей дома. В начале 2005 года началось расселение жильцов из обезображенной церкви. Все расходы храм взял на себя. 23 марта 2005 года, в Неделю Торжества Православия, в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы были совершены Чин положения Святого Антиминса и первая Божественная литургия.
Ж ивотворя́щий кре́ст твоея́ бла́гости, его́же дарова́л еси́ на́м недосто́йным, Го́споди, тебе́ прино́сим в моли́тву, спаси́ царя́ и ве́рныя лю́ди Богоро́дицы ра́ди, о на́с тебе́ моля́щыяся, еди́не человеколю́бче.
А́бие же посе́м пою́т три́жды тропа́рь се́й, гла́с 6:
П осли́ благода́ть твою́ жизнода́вче, и кре́ст се́й освяти́, и все́м лю́дем твои́м яви́ его́ бы́ти по́мощь и утвержде́ние:
Диа́кон: Г о́споду помо́лимся.
Ли́к: Г о́споди поми́луй.
Иере́й чте́т моли́тву сию́:
Иере́й: М и́р все́м.
Ли́к: И ду́хови твоему́.
Диа́кон: Г лавы́ ва́шя Го́сподеви приклони́те.
Ли́к: Т ебе́ Го́споди.
Иере́й же чте́т та́йно моли́тву сию́:
Б о́же и о́тче Го́спода на́шего Иису́са Христа́, и́же кресто́м его́ диа́вола победи́в и сме́рть умертви́в, ро́д челове́ческий от ле́сти и мучи́тельства его́ свободи́л еси́: при́зри ны́не на моли́тву на́шу и на зна́мение сие́ кре́стное, в сла́ву тебе́ Бо́га отца́ и единосу́щнаго твоего́ Сы́на и соесте́ственнаго твоего́ ду́ха, и в воспомина́ние о́ныя бы́вшия пресла́вныя над диа́волом, сме́рти же и а́да побе́ды, и на́шего избавле́ния сооруже́нное, ду́хом твои́м святы́м, в окропле́нии воды́ сея́ свяще́нныя благослови́ и освяти́. И изле́й на не́ благослове́ние твое́ свято́е и си́лу, ю́же окропле́нием кро́ве и пригвожде́нием те́ла возлю́бленнаго Сы́на твоего́ о́но преблагослове́нное дре́во стяжа́ло е́сть: и тому́ пода́ждь, во е́же бы́ти ве́рным лю́дем твои́м в сте́ну и покро́в, и в сто́лп кре́пости от лица́ вра́жия, во отгна́ние же вся́каго зла́ сопроти́внаго, и во исцеле́ние душе́вных, и теле́сных неду́гов, и во е́же услы́шанным бы́ти мольба́м и моле́ниям все́х ве́рно пред си́м зна́мением моля́щих ти ся.
И возглаша́ет: Т ы́ бо еси́ Бо́г ми́лости, и щедро́т, и человеколю́бия, и тебе́ сла́ву возсыла́ем, со единоро́дным твои́м Сы́ном, и с пресвяты́м, благи́м, и животворя́щим твои́м ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.
Иере́й же кропи́т свяще́нною водо́ю, глаго́ля:
О свяща́ется кре́стное сие́ зна́мение благода́тию Пресвята́го Ду́ха, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь. Три́жды.
И а́бие посе́м ста́в благогове́йно пред святы́м кре́стным зна́мением, кади́льницу же взе́м кади́т е́ крестообра́зно, поя́ сия́ стихи́ры, гла́с 8:
К ре́ст храни́тель все́й вселе́нней, кре́ст красота́ церко́вная: кре́ст царе́м держа́ва: кре́ст ве́рным утвержде́ние: кре́ст а́нгелом сла́ва, и бесо́м я́зва.
Сла́ва, и ны́не, гла́с 4: О тебе́, треблаже́нне и жизнода́вче кре́сте, лю́дие пита́еми спра́зднуют: с безпло́тными ли́ки, чи́н архиере́йский благогове́йно пое́т: мно́жество же и́ночествующих и по́стников покланя́ется, Христа́ же на тебе́ распе́ншагося вси́ прославля́ем.
Посе́м поя́ стихи́ру сию́ два́жды: К ресту́ твоему́ покланя́емся Влады́ко, и свято́е воскре́сние твое́ сла́вим.
Покланя́ется благогове́йно до земли́, и лобза́ет честны́й и свяще́нный кре́ст. По лобза́нии же па́ки, трети́цею поя́ то́жде, покланя́ется.
Та́кожде и вси́ предстоя́щии покланя́ются, и лобза́ют Честны́й Кре́ст:
П рииди́те ве́рнии, креста́ си́ле поклони́мся: дре́во бо в раи́ сме́рть прозябе́, сие́ же жи́знь процвете́, безгре́шна иму́щее пригвожде́нна на себе́ Го́спода. от него́же вси́ язы́цы нетле́ние объе́млюще, зове́м: кресто́м сме́рть упраздни́вый, и на́с от пре́лести и мучи́тельства диа́воля свободи́вый, Го́споди сла́ва тебе́.
А́бие же посе́м твори́т отпу́ст, ре́кшу диа́кону:
И ли́ку: Ч естне́йшую херуви́м. Сла́ва, и ны́не: Г о́споди поми́луй, три́жды. Благослови́.
Иере́й: И́ же на дре́ве кре́стном спасе́ния на́шего ра́ди распны́йся, и сме́рть подъя́ти изво́ливый, и тридне́вно из ме́ртвых воскресы́й: Христо́с и́стинный Бо́г на́ш, моли́твами пречи́стыя своея́ ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́, и все́х ра́ди святы́х свои́х, поми́лует и спасе́т на́с, я́ко бла́г и человеколю́бец.
Иере́й же, взе́м кре́ст, вно́сит его́ в олта́рь Ца́рскими враты́, и обра́щься к лю́дем, благословля́ет и́х кресто́м, глаго́ля:
С паси́ Го́споди лю́ди твоя́, и благослови́ достоя́ние твое́:
И поставля́ет кре́ст на Престо́ле, и отхо́дит благодаря́ Бо́га.
Источник: Тексты приводятся по изданию: Тре́бник. В дву́х частя́х. — Москва́. Синода́льная типогра́фия. 1906.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Проповедь перед началом молебна на освящение крестов для куполов храма в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Кемерово
Ещё из категории: Слово Митрополита
В областном центре открыт Православный детский сад «Гнёздышко» 24.09.2019
В пятое воскресенье Великого поста митрополит Аристарх совершил богослужения в Знаменском соборе 15.04.2019
Рождественское послание митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха 06.01.2019
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Глубокоуважаемые соотечественники!
Сейчас, братья и сестры, мы собрались, чтобы совершить молебен и освятить кресты для куполов храма в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Кемерово.
Сейчас мы освятим для куполов храма святые кресты, через которые человек вновь обрел спасение и вечную жизнь. Крест Господень есть щит, оружие против Диавола и знамение победы над ним. Он – неисчерпаемый источник животворящей, благодатной силы. Крест Христов стал могучим орудием, перевернувшим весь мир, всю человеческую историю. В кресте Христовом все наше спасение: через Него дается нам отпущение грехов, через Него изливается на нас богатство благодатных даров, в Нем – вся наша сила, радость и все наше упование (ЖМП, 1953, №3, с.46). Через Крест Господень человечество вновь обрело утраченное им сыновство, наименование чад Божиих.
Дорогие отцы, братья и сестры! Пусть этот день станет для вас важным и знаменательным, всегда напоминает об обильной и неоскудевающей любви Божией к нам, грешным!
Вспоминая те давние события, говоря об освобождении Москвы, нужно прямо отметить, что это было Божие чудо. Но Бог не дарует чудес, если люди не взывают к Нему о помощи, если они сами не желают участвовать в совершении этого чуда. Наши сограждане, освободившие Москву в XVII веке, горячо желали победы, они жизнь свою отдавали за эту победу, и они горячо молились Господу и Царице Небесной об избавлении земли нашей. И в ответ на эти труды, на эту доблесть, на этот подвиг, на эту горячую молитву, на это всенародное покаяние, на это стояние трехдневное пред иконой Царицы Небесной Господь преклонил милость, и воинство наше, более слабое, победило мощного и сильного завоевателя, и спасена была Россия.
Насколько же важно всем нам понять сегодня смысл того, что произошло в начале XVII века в этот день, ставший праздником Казанской иконы Божией Матери. Если сегодня мы хотим одерживать победы в труде, в устроении нашей национальной жизни, в развитии всех ее сторон, мы должны помнить уроки прошлого и понимать, что победа дается только тогда, когда мы труд сочетаем с молитвой и с верой.
Как, наверное, в XVII веке были те, кто не хотел молиться за победу, так и сегодня есть и в Отечестве нашем, и вне его те, кто не хотел бы, чтобы Русская Церковь молилась за победу Руси, за ту победу, которая дарует людям мир, покой, благоденствие, счастье. Но мы будем молиться. И молитва Церкви — это молитва народа, когда народ отождествляет себя с Церковью, когда он поддерживает своими трудами и своей молитвой тот духовный подвиг, что всегда совершается в Церкви Божией во благо и спасение народа.
Празднуя великий день победы нашего народа, празднуя судьбоносный переворот в нашей истории, возблагодарим Господа и Царицу Небесную пред Ее чудотворным образом. Будем помнить и верить, что пока сохраняется Православие на Руси, пока абсолютное большинство людей связывает себя с Православной Церковью, у нас есть духовная сила, которую мы можем обращать, сопрягая с трудами нашими, в великую победу над всеми жизненными обстоятельствами, мешающими Отечеству нашему стать мирным, благополучным, процветающим и духовно, и материально.
Пусть же Покров Пречистой Царицы Небесной — и мы просим Ее сегодня со слезами перед Ее Казанским образом — простирается над Кузбасским шахтерским регионом, дабы в ответ на молитвы и труды людей Господь, по предстательству Матери Своей Пречистой Девы Марии, преклонил ко всем нам Свою милость
Вознесем наши молитвы Господу, испросим радости, счастья вашим семьям, мира и благополучия этому богоспасаемому месту и столице Кузбасского шахтерского края.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.