Содержание
Текст песни Маха- мантра — Харе Кришна
हरे कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे हरे रम हरे रम रम रम हरे हरे |
Hare Krishna Hare Krishna
Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama
Rama Rama Hare Hare
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Считается, что обращаясь к именам Бога, из которых состоит мантра, человек входит в контакт с Богом во всей Его полноте. Согласно кришнаитскому богословию, в имени Кришна присутствует сам Кришна со всеми его атрибутами, в имени Рама — все аватары, в имени Хара — все шакти.
Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, что Харе — это обращение к энергии преданного служения Богу, а Кришна и Рама являются именами Бога, которые соответственно переводятся как «Всепривлекающий» и «Всерадующий». Таким образом, маха-мантра означает: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».
हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे रम हरे रम
रम रम हरे हरे
Hare Krishna Hare Krishna
Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama
Rama Rama Hare Hare
Hare Krishna Hare Krishna
Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama , Hare Rama
Rama Rama Hare Hare
It is believed that referring to the names of God , which consists of mantra , one comes into contact with God in His fullness . According to Krishna theology, in the name of Krishna Krishna himself is present with all its attributes , in the name of Rama — all avatars in the name Hara — all shakti .
Bhaktivedanta Swami Prabhupada explains that Hare — is an appeal to the power of devotional service to God, Krishna and Rama are the names of God , which are respectively translated as » all-attractive » and » Vseraduyuschy .» Thus, the maha -mantra is : «On all-attractive about Vseraduyuschy Lord of the spiritual energy of the Lord ! Please, let me serve you faithfully . «
Тема: Молитва, обращённая к Кришне.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Молитва, обращённая к Кришне.
Харе Кришна, дорогой Враджендра Кумар прабху!
Пожалуйста, примите наши поклоны.
Помогите, пожалуйста, прояснить вопрос на примере жизни одного преданного.
Какие стадии он проходит. И у всех ли такое бывает.
В начале своей духовной практики он имел веру в Кришну и Его помощь. Он обращался к Богу с молитвами в разных ситуациях и был доволен тем, как эти ситуации разрешались.
Сейчас, практикуя более 15 лет, он уже убеждён, что обращаться с просьбами к Кришне нет необходимости, что Он и так всё Знает и Контролирует.
Вопрос: Куда ушло личностное отношение к Кришне у этого преданного?
(Ведь казалось, что отношения были реальными.)
А почему вы решили, что ушло личностное отношение? Может быть раньше он думал, что Кришна не в курсе его проблем и напоминал в своих молитвах Господу о Его обязанностях помогать преданному. Теперь он уже наверняка понял, что Кришна и так все устраивает наилучшим образом и положился на Кришну во всех вопросах. Личностный подход не обязательно проявляется в том, что мы Господа постоянно о чем-то просим. Если человек просто служит Кришне, даже не прося Его, ни о чем, разве это потеря личностных отношений? Это может быть как раз более высокий уровень личностных отношений, когда преданный больше дает Кришне, чем желает получить. Или я не правильно понял вопрос?
Просто показалось, что неопределённое отношение было, когда преданному предложили провести молитву–ягью, а он сказал: Не понимаю, зачем просить Кришну,Он и так всё делает как надо.
Или, когда глубокая вера уже, преданный не молится так?
Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 23.12.2011 в 15:38 .
С глубокой верой преданный продолжает свою молитву, т.к. молитва (Ванданам) — это один из важнейших процессов Бхакти, но настроение и цель молитвы меняются. То, что мы называем молитвами — это чаще всего личные просьбы и по сути это не совсем преданное служение. В Нектаре Преданности Рупа Госвами описывает три типа молитв: Сампрартханатмика — прославление Господа; Даинйа-Водхика — признание собственных несовершенств и мольба о помощи; Лаласа-Майи — мольба о даровании служения.
И ещё вопрос. Как правильно молиться Кришне за общие проекты, или сейчас– в случае с судом в Томске?
Просто просите Кришну, чтобы он дал духовный разум судье и устранил все препятсвия, если будет на то Его воля.
Будем следовать этим наставлениям.
Спасибо! Харе Кришна!
Дорогой Враджендра Кумар прабху, ещё появляются вопросы.
Преданные на форуме обсуждали эту тему. Но нам очень важно и Ваше мнение.
1. Джапа и молитва– это равнозначные понятия?
2. «Повторение Святого Имени невнимательно–это оскорбление, корень всех оскорблений.»
Это относится только к нашей джапе (16–ти кругам) или к повторению Маха–Мантры в любых ситуациях? Ведь Шрила Прабхупада говорит нам стараться повторять постоянно, исполняя свои ежедневные обязанности, вбивая гвоздь и т.д. Естественно, что это будет невнимательное повторение. Значит, оскорбительное?
3. Если мы молимся за здоровье ближних, но при этом повторяем Маха–Мантру –это тоже оскорбление, которого следует избегать?
Напишите, пожалуйста, всё, что Вы думаете по поводу этого!
Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 26.12.2011 в 09:57 .
1. Джапа — это медитация на имена Кришны, но поскольку в Маха-мантре заложена просьба задействовать нас в служении, то можно сказать, что это так же и молитва.
2. В первую очередь это невнимательность в самой джапе. Если мы внимательны хотя бы во время своих 16 кругов — это уже большое достижение. В остальное время, когда мы делаем другие дела, мы не можем быть сосредоточены ТОЛЬКО на именах, но это уже не входит в оскорбления.
3. Мы повторяем Мантру, чтобы доставить радость Кришне. При этом мы просим Кришну, что если будет на то Его воля, то пусть нашим близким станет лучше. То есть, мотив воспевания не должен меняться. Но после воспевания мы можем попросить Кришну о чем-то, но не настаивать на этом.
Огромное спасибо! Теперь всё прояснилось.
Харе Кришна!
Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 27.12.2011 в 08:20 .
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Молитва кришнаитов текст
Доброго времени суток, чрезвычайно дорогие подписчики! 🙂
Не успели соскучиться? 🙂
Меня нередко спрашивают: «Какого черта вы носитесь по улицам в каких-то разноцветных простынях, орете свои мантры и пристаете к людям? Вам что, больше нечем заняться?»
Вообще-то это довольно интересный вопрос. Поэтому, сегодня я буду рассказывать, что делать, если Вы на улице встретите группу кришнаитов, которые громко что-то поют в мегафоны, стучат в барабаны и в какие-то колокольчики.
Наверняка каждый из Вас хотя бы раз в жизни участвовал в параде. Лично меня в школе постоянно просили носить флаги и транспаранты на всех праздниках и демонстрациях. Тут Вам и 1 мая, и 23 февраля, и 9 мая, и парад протеста школьников Парагвая против насилия в школах Зимбабве. Вспомнили. Вот! И как Вы думаете, откуда пошла маршировать по всему миру эта традиция? Догадайтесь с 72243565 раз. 🙂 С Индии! И дальними родственниками родоначальника всех этих парадов является вот такое вот шествие кришнаитов по Арбату (Невскому, Крещатику), которое они сами называют по-разному. Запоминайте, будете хвастать перед другим народонаселением земного шара. 🙂 Сами кришнаиты этот «парад» называют: «санкиртана», харинама, «харинама санкиртана», «нагар санкиртана». С названием разобрались.
Теперь поговорим о том, что же все это значит и как на это реагировать.
Это значит, что люди вышли на улицу, чтобы поделиться со всем миром самым ценным, что у них есть. Примерно так же как власть показывает танки к 9 мая. А самое ценное у кришнаитов — это Святое имя Господа Кришны. Вот поэтому, они громко скандируют Его Имена. Чаще всего, они поют Харе Кришна маха-мантру:
Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе
Мы (кришнаиты, вайшнавы) очень верим в то, что даже один звук Святого Имени может переменить жизнь людей к лучшему. А потому, чем больше людей услышит святое и очистительное Имя Господа Кришны — тем лучше и для тех, кто услышал, и для тех, кто произнес Его. Кстати в вере в духовное могущество Имени кришнаиты не одиноки. Практически все религии мира воспевание Имени Бога считают важнейшим методом религиозного совершенствования. Например христиане, точно так же как и кришнаиты, считают, что частое, внимательное и «сердешное» повторение одной и той же молитвы может принести все блага. У Христиан это Иисусова Молитва. У нас — Харе Кришна маха-мантра. Правда, христиан громко скандирующих Имя Иисуса сейчас на улицах уже не встретить, хотя говорят, раньше (пару сотен лет назад) как у нас, так и в некоторых других странах такие шествия христиан были не в диковинку.
Итак, если Вы увидели такой «парад» кришнаитов, нужно срочно заулыбаться, вспомнив нашу рассылку, подойти к ним, похлопать в ладошки и пару раз громко и со знающим видом сказать «Харе Кришна!» Если Вы будете правильно и прилежно хлопать, Вы рискуете получить от кришнаитов вкусные сладости(прасад), которые у них всегда при себе для «награждения» особо добродушных граждан. 🙂
Повторим пройденное. 🙂
Парад кришнаитов это не злостное посягательство на наше спокойствие, а попытка встряхнуть нас, напомнить нам о том, что есть Бог и его надо помнить и любить. Улыбайтесь => хлопайте => получайте сладости => пересылайте их мне бандеролью. 🙂
Молитва кришнаитов текст
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Ну что-ж, вернемся к маха мантре. «Маха»- значит великая, а «мантра» — значит молитва. Итого — «великая молитва». Не забыли еще что это такое? Мы о ней говорили в самом начале. Маха-мантра это:
Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Что означает эта мантра? Есть очень много определений и объяснений. Вообще-то, только лишь на тему Маха-мантры написаны сотни книг и пишутся сейчас. Сегодня мы не будем останавливаться на сложных объяснениях. Пока расскажем о ней попроще. Итак, это мантра с помощью которой Вайшнавы (кришнаиты) обращаются к Кришне. Это нечто похожее на крик помощи ребенка к матери. К этой мантре и через Нее все вайшнавы взывают за помощью. Эта мантра — Личность. Это звуковое воплощение определенной Личности к которому обращаются люди с различными просьбами. Эта Личность абсолютно духовна и неотлична от Личности Кришны. А это значит, что мы НЕ можем прикоснуться к Ней или сконтактировать с помощью материальных объектов. Мы можем прикоснуться к Ней лишь если развили духовное вИдение и «духовное тело». Те, кто думают, что просто повторяя материальным языком мантру Харе Кришна — общаются с этой Личностью — совершают ошибку. 🙂 Еще продолжаете читать? Тогда читайте! Дальше будут еще более «резкие повороты». 🙂
Вообще, чтобы правильно воспевать молитву (любую, не только Вайшнавскую) недостаточно правильно и в определенном порядке произносить звуки. 🙂 Сами звуковые вибрации мало что дадут. Сила и суть любой молитвы заключена в том, что невозможно записать на магнитофон или бумагу — в сердце молящегося. Господь не обращает большого внимания на то, на каком языке и с каким акцентом произнесена та или иная молитва. Он, в отличие от нас, видит сердце каждого молящегося. И сердце молящегося и является необходимой сутью любой молитвы. Вот почему тысячи людей каждый день молятся Аллаху, Кришне, Христу и др. и не получают никаких заметных результатов. Вопрос в сердце. Если человек не плачет в сердце, то его слезы на глазах для Бога ничего не значат. Если человек не нуждается в Боге и сам орет во все горло как он без Него страдает, Бог не ответит ему, потому что тому это просто не нужно.
Поэтому, просто одно знание звуков молитвы еще ничего не значит. Молитву можно прочитать в книжке, услышать от соседа, прохожего, но силы она иметь не будет. Ее нужно получить именно от того, кто реально знает что такое молитва, у кого есть реальный опыт молитвы — обращения от сердца к сердцу. А таких людей оч-ч-ч-чч-чень мало. Гораздо меньше, чем Вы себе сейчас представили. 🙂 Потому что реальный духовный опыт молитвы легко можно перепутать с галюниками, с самовнушением, с эмоциями, сентиментальностью и прочими психологическими штучками. На самом же деле настоящая молитва не имеет никакого отношения ко всему этому, потому что она не из этого мира. Молитва принадлежит к духовному миру, а потому практически недоступна никому. 🙂
Оппа! — воскликнет внимательный читатель — это что же получается? Десятки лет подряд я твержу «Харе Кришна» или «Иисусову молитву» и все без толку? Так что ли? Тогда зачем ее повторять?
Правильный вопрос! Но на это есть ответ и не менее правильный. 🙂 И он дан в одной притче. Вот она:
Жила себе была маленькая птичка. Жила она себе на берегу океана и снесла яички — будущих наследников, дыша свежим морским воздухом и питаясь экологически чистой пищей. 🙂 Но однажды у океана случилось плохое настроение и он решил побаловаться и выместить свое зло на маленькой и беззащитной пичужке. Накатил мокрый и жидкий океан на гнездо птички и унес будущее потомство птички на дно морское. Пичужка осерчала и «наехала» на океан: «А ну, вредина такая, верни мне мою законную собственность, мое будущее потомство!» На что океан ответил милым и нежным голосом: «Обойдешься, старая мымра!» Тогда птичка пригрозила ему: «Если ты посмеешь ослушаться меня, я просто вычерпаю тебя из твоих берегов до дна и верну себе свои яички.» Ну, океан, как Вы поняли, не испугался и спокойненько продолжать шуршать камешками на берегу, как ни в чем не бывало. 🙂
В чем мораль притчи и при чем здесь молитвы? Мораль заключается в том, что если мы с верой и решимостью будем молиться Господу даже материальным языком и черствым сердцем, тогда Господь, видя нашу непоколебимую веру и решимость, может явится нам и дать нам то, что нереально получить самостоятельно. Он может сделать нереальное реальным и это для него не представляет труда. Вот почему мы должны изо дня в день с верой и решимостью молитвой вычерпывать грязь из своего сердца (мы ее никогда до конца не вычерпаем). Мы должны это делать, и если мы будем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желать этого, Бог нам поможет и даст нам то, чего мы все не способны достичь своим силами. В случае с молитвой, Он может дать нам реально ощутить Бога, получить этот опыт.
А что происходит в основном? Когда мы молимся, мы говорим молитву, думаем о чем угодно, и наше сердце занято «личными делами» и ему нет никакого дела до нашей молитвы. Вот почему Бог «глух» к нашей молитве. Он «глух» не потому что Он не хочет и вообще занят, а потому, что наше сердце не зовет Его, не нуждается в Нем. Вот Он и не приходит. Он не приходит, потому что в нашем сердце просто нет места. Нет места. Все занято! Там живут: жена, дети, родственники, политическая ситуация в Уругвае, проблемы на работе, проблемы со здоровьем и кошкой. Там живет протекающий кран и судьба Марианны из сериала. Там все занято! Мест нет! А куда придет Бог, отзываясь на нашу молитву? Присоседится на пороге? Но там тоже занято! Вот поэтому-то Он и не приходит. Просто потому что некуда.
А ведь Он не «марианна», Он не терпит коммуналок и больных соседей. Зачем Ему это? Он же Бог. И у него есть свои «понятия» и «привычки». Вот когда наше сердце будет похоже на Его личный дворец, тогда Он придет в него на наш зов. А Его дворец это.
А об этом не сегодня. я и без этого разгоготался на весь Интернет как гусь на тещу. 🙂
Молитва кришнаитов текст
Харе Кришна!
Дорогие Преданные примите мои поклоны.
► Пожалуйста, напишите как звучит одна из молитв Четкам. Я только знаю её примерный перевод: «Четки, пожалуйста уничтожьте всё неблагоприятное в моём воспевании, моё неправильное отношение к Ваи, мое неправильное понимание святого имени Господа. «
► Какие ещё молитвы можно читать перед Джапой?
Я только знаю её примерный перевод
avighnam kuru male tvam harinama-japesu ca
sri radha-krsnayor dasyam dehi male tu prarthaye
«О Мала, пожалуйста, уничтожь все неблагоприятное в моем воспевании святого имени Господа Хари и надели меня служением Радхе и Кришне. Об этом я молю тебя, о Мала».
(http://www.ruzov.ru/article.aspx?m >
Какие ещё молитвы можно читать перед Джапой?Пранаму к духовному учителю давшему посвящение (если есть), пранаму Шрилы Прабхупады и Панча-таттва маха-мантру.
Пранама Шриле Прабхупаде
намо ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намасте сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчате-деша-тарине
Я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моего духовного учителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который очень дорог Господу Кришне, приняв прибежище Его лотосных стоп.
Наши почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь послание Господа Чаитанйи и спасаешь страны Запада, полные имперсонализма и учения о пустоте.
(джайа) шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришне Чаитанйе, Прабху Нитйананде, Шри Адваите, Гададхаре, Шривасу и всем другим в цепи преданности.
спасибо за подробный ответПожалуйста 🙂
Для первой мантры пословного перевода не встречал. Для второй и третей ниже. Причем в третей идет перечисление имен спутников Господа Чайтаньи, поэтому в пословном переводе не нуждается 🙂
Шрила Прабхупада пранати
нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намах — поклоны; ом — обращение; вишну-падайа — тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кршна-прештхайа — кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале — на земле; шримате — прекраснейшему; бхактиведанта-свамин — А.Ч.Бхактиведанта Свами; ити — так; намине — которого зовут.
В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного пребежища, кроме лотосных стоп Господа.
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
намах — поклоны; те — тебе; сарасвати-деве — слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вани — учение Господа Чайтаньи; прачарине — проповедующий; нирвишеша — (от) имперсонализма; шунйа-вади — (от) философии пустоты; пашчатйа — западные; деша — страны; тарине — спасающий.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в котором широко распространился имперсонализм и философия пустоты.
(джайа) шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда
Стандарты служб в МОСК
Стандарты служб в МОСК: Молитвы и порядок проведения служб
Основывая общество сознания Кришны, Шрила Прабхупада установил стандарты для проведения служб. Во время этих служб преданные возносят молитвы, которые ввёл Шрила Прабхупада. Хотя молитва основывается на чувствах преданного, всё же, на ступени садханы, следует идти по стопам ачарьев и возносить авторитетные молитвы. Согласно «Шримад-Бхагаватам», молитвы преданных — это результат милости Бога. Молиться, будучи обладателем чистой любви к Богу, не составляет труда, однако садхака не чувствует в себе такого побуждения постоянно. Поэтому молиться на ступени садханы необходимо словами ачарьев.
Заключения, которые приводятся ниже, основываются на высказываниях Шрилы Прабхупады, касающихся именно проведения киртанов.
«Нужно петь песни, которые оставлены учителями, принадлежащими к авторитетной духовной традиции. Согласно «Бхагавад-гите», прославление Господа обладает духовной силой лишь в том случае, если человек следует по стопам духовных учителей прошлого, эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух . От неавторитетных песен или книг нет никакой пользы. Но если человек поёт песни или пересказывает повествования, оставленные предыдущими ачарьями (махаджано йена гатах са пантхах) , он получит огромное благо, и делать это совсем нетрудно».
Авторитетные песни — значит песни, которые пели или сочинили осознавшие себя ачарьи. Вайшнавский этикет содержит предписание, что неавторитетные песни или утверждения никогда не следует слушать. Приводится сравнение, что молоко, хоть это и очень питательный продукт, если его коснулся язык змеи, начинает действовать как яд. Преданные на уровне садхана-бхакти должны научиться через парампару тому, как петь в наиболее приятной для Кришны манере. Для преданных МОСК это, в частности, означает проведение киртанов в соответствии с указаниями Шрилы Прабхупады.
Мангала-арати
Утренний киртан должен включать в себя следующие молитвы:
- «Шри Шри Гурваштака»
Эта молитва написана Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, ачарьей нашей цепи ученической преемственности. Всем, кто воспевает эту молитву, он дарует благословения: «тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращённую к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана».
Прежде чем начать свой день, преданный должен молиться о милости гуру и прославлять его. Вся утренняя программа подобна настройке на сознание слуги в течение дня. И молитвы духовному учителю — это первые слова ученика утром, потому как именно по милости гуру мы получаем возможность заниматься преданным служением, и даже Самого Кришну.
- Пранама-мантра Шрилы Прабхупады
Поётся один раз после «Шри Шри Гурваштаки». Сам Шрила Прабхупада начинал петь Панча-таттва-мантру. Но он не возражал, когда киртан вёл его ученик и перед Панча-таттва-мантрой пел пранама-мантру Шрилы Прабхупады. Хотя он не вводил такого прави¬ла лично, всё же из любви к нему все члены МОСК поют его пранама-мантру в начале киртана.
- Панча-таттва Маха-мантра
Далее, не более трёх раз, мы молимся о милости Господу Чайтанье, Нитьянанде Прабху и Их спутникам о благословениях, воспевая Панча-татва-мантру. Об этой мантре уже было сказано выше, в шестой главе.
Киртан на утреннюю мелодию
По крайней мере, половину времени киртана нужно петь Харе Кришна маха-мантру. О том, как проводить киртан на утреннюю мелодию, также было описано выше, в седьмой главе.
Это отзвук любви. Когда киртан окончен, самый старший из присутствующих вайшнавов произносит Према-дхвани, название которого говорит о том, что сейчас будет прославляться то, что нам дороже всего. Поэтому все вайшнавы в поклоне восторженно вторят «Джая!». «Джая» переводится как «слава» или «победа».Также преданные добавляют прославление места, в котором происходит киртан или важное событие, прославляют дни явления и ухода ачарьев, а также праздники и экадаши.
- Молитва Нрисимхадеву
Эта молитва состоит из двух частей: Шри Нрисимха пранамы и стиха из «Даша-аватара-стотры» Джайадева Госвами. В последней строчке этого стиха «джайа джагадиша харе» поётся трижды. Шрила Прабхупада ввёл эти молитвы, когда начались препятствия в проповеди по миру. Именно это и делает Господь Нрисимхадев — Он устраняет препятствия на пути преданного служения в сердце садха-ки и в его внешней деятельности.
- Молитвы Туласи-деви
Эта служба проводится при закрытом алтаре. Шрила Прабхупада ввёл это правило на основании «Бхакти-расамрита-синдху», где говорится о том, что никого нельзя обходить перед Божеством.
Молитвы, обращённые к Туласи-деви, состоят из трёх частей:
«Шри Туласи-пранама» (вриндайаи туласи-девйаи...). Читается при поклоне.
«Шри Туласи-киртан» (намо намах туласи! кришна прейаси. ). Поётся во время арати.
«Шри Туласи прадакшина мантра» (йани кани ча папани. ). Поётся при обходе туласи по часовой стрелке. В ведической культуре преданные совершают деятельность по часовой стрелке, а асуры или демоничные люди — против часовой. Это касается многих аспектов жизнедеятельности.
Каково же значение поклонения Туласи-деви, которое ежедневно проходит в храмах и общинах Движения сознания Кришны?
Тот, кто предлагает ей благовония и светильник с гхи, обретает её благословения. Увидев Шримати Туласи-деви, человек избавляется от грехов; касаясь её, обретает освобождение; молясь ей, избавляется от всех болезней, а поливая её — от всех страхов. Туласи-деви благословляет всех, кто обращается к ней за чистым преданным служением. В духовной обители Кришны, Вринда-деви по утрам собирает всех преданных, участвующих в подготовке игр Кришны, и раздаёт служение на каждый день. Также, примерно в это время, ранним утром, мы просим у неё милости: «Пожалуйста, займи нас чистым преданным служением Шри Шри Радха-Кришне!». Если петь молитвы Туласи-деви осознанно, проникаясь смыслом этих слов, то можно обрести её безграничную милость.
В конце киртанов стало принято петь «Джайа Прабхупада», имена Божеств, которые есть в храме, и «Нитай-Гаура Харибол». Это было принятой практикой в период личного присутствия Шрилы Прабхупады, и он никогда не высказывал своё неодобрение по этому поводу.
Важно обратить внимание на правильное произношение санскритских и бенгальских стихов. Часто мы можем слышать ошибки во время пения молитв. Поэтому необходимо быть внимательным и петь осознанно. Тогда можно легко избежать всех ошибок.
Во время служб важно медитировать на значение этих стихов и держать в памяти перевод. Можно периодически петь с песенниками на службах и проверять себя, допускаются ли ошибки при пении молитв, и сохранилось ли в памяти значение этих текстов. Механичности в молитве нет места.
Приветствие Божеств
Во время приветствия Божеств в центрах МОСК проигрывается запись «говиндам ади-пурушам» в исполении Ямуны деви даси. В это время все преданные возносят свои молитвы, стоя перед Божествами со сложенными ладонями. Подробнее об этом объяснялось в седьмой главе.
Гуру-пуджа
Мы поклоняемся ачарье-основателю, Шриле Прабхупаде, как главному гуру-спасителю, патита-паване. Все последующие гуру являются его помощниками и слугами. Поэтому мы оказываем ему особые почести и выделяем особое место в нашей жизни. Мы должны хорошо понимать смысл этой молитвы и воспевать её в правильном умонастроении. Также необходимо придерживаться текста из песенника. В Бенгалии вайшнавы иногда добавляют какие-то словосочетания, поскольку это их родной язык. Это доходит до нас не всегда в первоначальном виде. В любом случае, мы следуем за автором этой молитвы.
В зависимости от местных стандартов, уровень поклонения Шриле Прабхупаде может отличаться, но основные элементы Гуру-пуджи остаются теми же с тех времён, когда он лично присутствовал на планете. Перед Гуру-пуджей Шриле Прабхупаде предлагают чаранамриту от Божеств и гирлянду (или павитру если нет цветов). После этого начинается арати и преданные, один за другим (вначале старшие), предлагают пушпу (лепестки цветов или цветы) Шриле Прабхупаде.
Предлагайте лепестки или цветы стопам Шрилы Прабхупады (по правилам Панчаратры цветы или пушпа предлагаются круговыми движениями три-семь раз). Их нужно класть рядом со стопами Шрилы Прабхупады. Если есть пада-питхи (отпечатки стоп), то можно класть на них.
После этого нужно предложить аштанга-пранам, сопровождаемый пранама-мантрой Шрилы Прабхупады. Кланяйтесь так, чтобы не закрывать другим вайшнавам проход к Шриле Прабхупаде.
Во Вриндаване прабху и матаджи предлагают пушпу одновременно, подходя с разных сторон. Это сздает атмосферу равенства в служении. В некоторых храмах матаджи предлагают пушпу уже после того, как прошла Гуру-пуджа. В этот момент начинается уже другая церемония и Шрила Прабхупада принимает участие также и в ней. Поэтому следует укладываться во время пения «Гуруванданы».
На больших фестивалях и в храмах на праздниках очень много людей, желающих предложить пушпу Шриле Прабхупаде, поэтому кланяются у мурти Шрилы Прабхупады только саннйаси и ученики Шрилы Прабхупады, а все остальные вайшнавы, выразив почтение, отходят и кланяются в любом удобном месте.
После Гуру-пуджи поётся пранама-мантра Шрилы Прабхупады, Панча-таттва мантра и далее Харе Кришна киртан.
Маха мантра — великое обращение к Богу
Маха мантра имеет и другое название — Великая Мантра. Считается, что речитатив создает уникальные вибрации, которые очищающе действуют на сознание человека, давая покой и умиротворение. Молитва представляет собой прямое обращение к богу.
Воздействие Маха мантры на человека
Великая мантра популярна во всем мире. Часто текст путают с основным обращением к Кришне. По факту это одна и та же молитва. Текст распространила в западных странах религиозная организация «Движение сознания Кришны». Кришнаиты пели на улицах миллионов городов «Харе Кришна, Харе Рама», сделав эти словами известными.
Особенно любят мантру новички, так как молитва очень мощная, способна переубедить даже непоколебимых скептиков. Чаще всего слова силы используют в практике духовного роста.
Маха мантра текст
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
В тексте постоянно произносятся имена богов (Кришна и Рама), различных ипостасей одной божественной сущности — Вишну.
Значение Маха мантры на санскрите
Разбирая священную молитву дословно, выделяют три слова:
- Хара — прямое обращение;
- Кришна и Рама — воззвание к Всевышнему в разных его формах. В данном случае к двум конкретным, обозначающим пик наслаждения.
Считается, что через обращение к наивысшей энергии можно «достучаться» и до самого Бога.
Практики говорят, что регулярное пение молитвы изменяет сознание, открывает вечную составляющую души, которая способна осознать божественное.
В нашем мире внутреннее состояние человека находится под большим влиянием материального. Хотя, по мнению кришнаитов, это всего лишь майя — иллюзия. Слишком нестабильная иллюзорная энергия, которая по факту выступает одной из энергий божественного существования. Иллюзорность заключается в том, что человек, стремясь господствовать над миром, забывает, что сам — пешка этого мира с весьма ограниченным запасом ходов.
Для кого эта мантра
Слова силы с уверенностью могут быть использованы людьми, которые желают обрести истинное счастье, освободившись от многочисленных страданий и печали, для стремившихся к духовному возвышению и расслаблению
Новички после первой практики испытывают необычное ощущение облегчения, снятия груза с плеч. Чем дольше практика, тем сильнее и глубже будут эмоции.
Как читать Маха мантру
Маха мантру чаще всего читают на четках, которые обычно называют «джапа». Четки должны иметь сто восемь бусин. Держа двумя пальцами первую из бусин, необходимо прочесть полностью весь текст мантры.
Прочитав таким образом сто восемь раз речитатив и сделав один полный круг, считается одна джапа. Важно на каждую бусину произносить полный текст. Кришнаиты считают необходимым держать каждую бусину во время практики большим и средним пальцем, не касаясь указательным.
Как правило, одна джапа для мантры не превышает семи минут. У новичков на это уходит от десяти до пятнадцати минут.
Для начала следующего круга необходимо повернуть четки в обратную сторону. Четки часто используются не только новичками, но и продвинутыми практиками, потому что помогают не сбиться со счета и делают медитацию осязательной, углубляя ее воздействие.
Строгих правил относительно времени практики нет. Можете политься, когда удобно и как удобно: в любое время суток, громко вслух или шепотом, на улице или дома. Кто-то предпочитает очистить сознание перед сном, другие любят наполняться энергией нового дня на рассвете.
Главное — высокий уровень концентрации на каждом из слогов мантры, способность не сбиться со счета, не «уплыть» за постоянно появляющимися в голове посторонними мыслями.
Планируя практику в одиночестве, можно Маху мантру слушать онлайн. Сейчас существует множество вариантов ее исполнения различными специалистами. Для настройки на практику рекомендуем Маха матра видео, специальные ролики с расслабляющими сознание изображениями.
Существует и коллективная практика чтения мантр, которая иначе называется киртан. Считается, что когда сразу несколько человек поют одну мантру, уровень вибрации выше, а значит, и действие сильнее. Такая практика обогащает духовно и материально. Регулярная практика пения мантры помогает человеку достигнуть Бога, указывает ему, куда идти, дает сил на преодоление трудностей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если человек оказался в ситуации отчаянья и безысходности, чувствует одиночество и не знает, что делать дальше, самое время для проговаривания или пения мантр. Важно чувствовать себя максимально комфортно, никуда не спешить, а расслабиться и полностью отдаться Маха мантре.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.