Содержание
Молитва «Отче наш» — единственная молитва, которую дал всем людям на земле Сам Господь Иисус Христос.
Молитва эта — таинственная и обладает — ВЕЛИКОЙ силой. Человек прочитавший эту молитву утром — МЕДЛЕННО 12 — 15 раз – ХРАНИМ Богом от любой беды, а главное, вокруг него везде – МИР и спокойствие. Единственное условие для этого – человек должен быть добрым и ПРОСТИТЬ — всех своих обидчиков и по доброму — думать о людях.
Молитва читаемая 40 раз в день – СПАСАЕТ человека в это день от любой катастрофы, бури, землетрясения, наводнения, аварии, от любых стихийных бедствий и даже войны.
Есть свидетельства многих людей, о том, как эта молитва читаемая молча, про себя – ОСТАНАВЛИВАЛА — КОНФЛИКТЫ и драки, которые происходили вокруг.
Также эта молитва УСПОКАИВАЛА — разгневанное начальство, ПРИМИРЯЛА — супругов во время большой семейной ссоры, УСПОКАИВАЛА – детей, делая их послушными — своим родителям, ПОМОГАЛА — успешно проводить любые сложные деловые переговоры.
Эта молитва – ВСЁ и ВСЕХ – УСПОКАИВАЕТ и вокруг неё устанавливается — МИР.
ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ СВЯТЫХ.
Если ты любишь человека – таким, каков он есть, то ты любишь его по настоящему. Если же ты пытаешься его кардинально МЕНЯТЬ – то ты любишь только – себя, потому что ты — ЭГОИСТ.
Чем больше за человека молишься, даже — за чужого, даже противного, тем больше — начинаешь его любить, со временем он становится — тебе близким. Сила молитвы делает — такое чудо.
Человек, я знаю, что ты НЕ УМЕЕШЬ молиться! Но даю тебе совет: молись как можешь и молись – часто. Свт. Макарий Египетский.
Самая скрытная и опасная из страстей – есть ТЩЕСЛАВИЕ. Уныние – не от Бога. Исповедуй этот Грех и будь весел. Свт. Игнатий Брянчанинов.
Один с верой и молитвой положенный крест – может СПАСТИ целый поезд от крушения. Свт. Иоанн Кронштадтский.
Не хотеть молиться – значит – НЕ ХОТЕТЬ быть с Богом. Блаженный Августин.
Уста могут просить всего, но Бог исполняет только то, что — ПОЛЕЗНО. Каждый милосердный поступок — это ступени лестницы ведущей — к небесам! Свт. Ефрем Сирин.
Величайшее из всех безобразий есть – требовать от других того, чего – НЕ ДЕЛАЕШЬ сам.
Никогда и ни с кем – НЕ СПОРЬ о вере. Не надо. Потому что – никому ничего – НЕ ДОКАЖЕШЬ, а сам расстроишься. Не спорь. Не смиряешься – оттого и не имеешь покоя.
Одним и верных признаков наличия у человека – СМИРЕНИЯ – является внутренний ПОКОЙ. Выражается он – в ОТСУТСТВИИ у человека – СТРАХА перед жизненными обстоятельствами и трудностями, в твердой уверенности в Промысле Божием, защищающим человека от всякого зла. Свт. Исаак Сирин.
Научно – ДОКАЗАНО, что, если 21 день подряд что-то СОБЛЮДАТЬ, то это СТАНОВИТСЯ – ПРИВЫЧКОЙ. Всего надо продержаться 21 день, а дальше будет значительно ЛЕГЧЕ.
Обличать брата с гневом и раздражением – означает не его освобождать от греха, а самого себя ВВЕРГНУТЬ — в Погрешности. Свт. Василий Великий.
Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь: Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была — в брюках и без платка. Кто-то из вас — сделал ей ГРУБОЕ замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал — такое замечание, ведь, всё нужно делать — с любовью и пониманием, но я приказываю — этому человеку до конца своих дней — МОЛИТЬСЯ о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что, из-за вас, она может больше — НИКОГДА не прийти в храм . Развернулся и ушел. Это была вся проповедь.
«Со слезами прошу и молю вас, будьте солнышками, согревающими окружающих вас, если не всех, то семью, в которой Господь вас поставил». Святой праведный Алексий Мечев.
Когда подействует в вас – Греховное пожелание – тогда надо ОТКАЗАТЬ ему, в другой раз – оно подействует — СЛАБЕЕ, и наконец – совсем УТИХНЕТ. Святой Игнатий Брянчанинов.
С ближними надо обходиться – ЛАСКОВО, не делая даже и вида оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его – тогда на наше сердце как бы камень ложится. Серафим Саровский.
Изо всех сил СТАРАЙСЯ — Покаянием, добрыми помыслами, намерениями и поступками – ОЧИЩАТЬ себя — от ЗЛА: раздражительности, недовольства, гнева, ярости, обиды, злорадства, сквернословия, непрощения и злопамятства — к окружающим тебя людям. Ибо так поступая – мы НАКАПЛИВАЕМ в себе опасный ЯД, который рано или поздно – УБЬЁТ в тебе человека. Святитель Николай Сербский.
Душа может противиться греху, но не может — без Бога победить или искоренить зло. Макарий Египетский.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)
Текст из Библии: от Матфея 6:5-13
Центральная истина: Молитва «Отче наш» является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.
Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее известным Его учением о молитве является часто повторяемая «Отче наш». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосредственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.
МАТФЕЯ 6:5-13
И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
10. Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Личная молитва
Первое, что упоминает здесь Иисус, это: «. когда молишься, не будь, как лицемеры. » Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «. любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. »
Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе молились на протяжении всей книги Деяний.
Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские рукоплескания.
Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне. Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.
Публичная молитва необходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но личная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной личности. В ней мы достигаем духовной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в моменты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежедневных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.
Повторяющиеся молитвы
Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны» (ст. 7).»
Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язычникам в своих молитвах.
Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышление проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят — потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву — они говорят одни и те же фразы и слова — снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «. не говорите лишнего. »
Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее, Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам. » (Мат. 7:7).
Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов, они уговорят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.
Основные принципы молитвы
В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая молитва «Отче наш», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.
Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)
Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви
Видео (кликните для воспроизведения). |
Принцип хвалы
Эта молитва начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах. » Неспасённые могут молиться этой молитвой точно так же, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца — чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш. »
Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей». Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог — Отец всем нам. Это правда, что Он — Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.
Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол!»
Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё. » Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
“Первосвященническая молитва Иисуса”
ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ИИСУСА
Ключевой стих 17:1б
“Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”
Сегодняшний отрывок – это первосвященническая молитва Иисуса. Наш Господь Иисус Христос является нашим Первосвященником, Ходатаем и Царем. В первой части Иисус молится о Себе (1-5). Во второй – о Своих учениках (6-19) и в третьей – о верующих всего мира (20-26). Иисус верно молился перед Своим распятием на кресте. Молитва Иисуса искренняя и очень глубокая, в Своей первосвященнической молитве Он вместил Бога и все человечество. Молитва Иисуса учит нас тому, как мы можем молиться, как священники и быть добрыми пастырями для всего мира.
I. Иисус молится, чтобы через Него явилась слава Божия (1-5)
Взгляните на 1-й стих. “После сих слов Иисус возвел очи Своих на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. Здесь фраза “Отче! пришел час” показывает, что приблизилось время, когда Иисус должен был умереть на кресте как Пасхальный Агнец за грех мира. Зная это, Иисус обратился к Богу в молитве. Он не молился за Себя, чтобы Бог избавил Его от страданий и смерти, а молился, чтобы прославить Бога через Свою смерть. Конечно, Иисус знал, как страшно быть распятым на кресте. Конечно, Он знал, как стыдно быть распятым на кресте как публичный преступник. Но Он решил сделать это. Иисусу было нелегко повиноваться Божьей воле для искупления мира таким образом. Но Иисус решил подчиниться воле Бога и умереть на кресте. Библия говорит об этом так: “Хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного”.
Иисус должен был умереть на кресте, чтобы повиноваться воле Бога для искупления мира. Но Он не был ни печальным, ни колеблющимся. Наоборот, Иисус считал для Себя славой то, что Он умрет на кресте, повинуясь воле Бога. Поэтому Он молился: “Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. В то время распятие на кресте было самым страшным наказанием. Но для Иисуса это было “сияющей славой”. Через смерть на кресте Иисус хотел явить миру святую любовь Бога-Отца. Поэтому Он молился: “Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. В этой молитве ясно видна цель жизни Иисуса. Это прославить Небесного Отца Бога. Для Иисуса жить ради славы Бога являлось всем. Он хотел даже Своей смертью прославить Бога. Молитва Иисуса также указывает на главную цель жизни человека. Основная цель жизни человека заключается в том, чтобы прославить Бога и наслаждаться Им во веки (Рим.11:36). Жить ради славы Бога, и следовательно, жить ради славы своей страны и всего человечества, включая членов своей семьи.
Живя в этом мире, мы часто встречаемся с разными обременяющими нас проблемами. В таких трудностях многие колеблются, говоря: “Как я могу жить только ради славы Бога? Сначала я должен решить всякие проблемы и хорошо устроить свою жизнь, и только потом смогу жить ради славы Бога”. Но нам нужно держать в нашем сердце молитву Иисуса, которую Он произнес перед смертью на кресте: “Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя”. Эта молитва должна быть нашей молитвой в любой ситуации и перед любыми делами. Апостол Павел сказал: “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию”. Здесь мы учимся тому, что мы должны пить даже один стакан чая ради славы Бога.
Взгляните на 4-й стих. “Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить”. На земле Иисус прославил Бога через выполнение миссии, данной Ему Богом. Бог дал Иисусу миссию открыть людям Бога и Божье Царство. Иисус совершил эту миссию и насадил в сердце всех людей надежду на Царство Бога через изучение слова истины. Когда мы читаем разные Евангелия, то видим, как усердно помогал людям Иисус, излечивая больных и проповедуя Евангелие. У Него часто не было времени на обед из-за того, что многие нуждались в срочной помощи. Иисус каждый день, рано утром, молился Богу, чтобы Бог дал Ему силу и мудрость исполнить Свою миссию. Он всегда думал и знал, для чего Он пришел в мир и какова цель Его жизни. Теперь Иисус шел к смерти на кресте, чтобы совершить Свою миссию. Крест был Его славой, потому что Он окончил труд, который Бог поручил Ему исполнить. Его последним словом на кресте было: “Совершилось”. Иисус прославил Бога на земле, совершив миссию, данную Богом. Образ Его жизни учит нас тому, как мы можем прославить Бога в этом мире.
Когда Бог сотворил человека, Он имел ясный план сотворения. Бог сделал человека домоправителем сотворенного Им мира. Бог благословил человека и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”. Человек стал существом, имеющим миссию. Миссия есть смысл существования человека. Миссия есть подтверждение того, что человек действительно существует. Цель человеческой жизни на земле заключается в том, чтобы исполнить свою миссию, данную Богом. Человек может найти смысл своей жизни только тогда, когда он найдет свою миссию. Другими словами, он должен знать свою миссию в мире.
В наши дни многие люди страдают из-за бессмысленности своей жизни, потому что они не нашли миссии и ценности жизни. Они жалуются на то, что родились в трудное время. Без миссии люди не имеют жизненного плана и не думают о своем будущем через 10 или 20 лет. Мы должны задавать себе вечный вопрос: “Почему я существую сейчас и здесь? Для чего я должен жить в этом мире?” Мы должны встретиться с Богом, мы должны увидеть свою миссию, которую получил нам Господь Бог, и совершить порученное дело в нашей жизни. Это смысл нашего существования в этом мире и причина того, почему мы живем в Украине в этом веке. Христиане должны иметь чувство миссии и чувство исторической ответственности перед Богом Господом. Давид был самым младшим сыном Иессея. Братья презирали его и не обращали на него внимания. Но Давид встретился с Богом и увидел свою миссию — быть царем над народом, страдающим из-за неверия и агрессии окружающих народов. Господь Бог увидел его веру и чувство миссии и сделал его великим царем, который мог спасти свой народ. Иисус знал, почему Он пришел в мир. Он постоянно думал о Своем часе и о том, как совершить Свою миссию, которую Бог и история поручили Ему исполнить. Иисус прославил Бога на земле, совершив миссию, данную Богом.
II. Иисус молится о Своих учениках (6-19)
Давайте прочитаем стихи с 6-го по 8-й. В этом отрывке “слово” повторяется дважды. В 6-м стихе “слово” употреблено в единственном числе, а в 8-м стихе во множественном числе. Эти стихи говорят нам, что миссией Иисуса было передать Слово Бога. Иисус учил Библии кстати и некстати. Иисус постоянно насаждал Слово Божье в сердце людей и особенно Его учеников. Через изучение Слова Божьего Он открыл людям имя Бога. Через изучение Библии Иисус сделал людей способными видеть, какова природа Бога на самом деле. Иудеи считали имя Бога настолько священным, что никогда не произносили Его имени. Они думали, что знают Бога, но на самом деле, они не знали Бога и Его имени. Эта проблема возникла из-за того, что они не изучали Слово Бога. В средние века люди не могли читать Библию, потому что духовные лидеры не разрешали им это делать. Многие церковные лидеры неправильно открывали людям имя Божье, не давая им изучать Слово Бога. Но Иисус учил Слову Бога, чтобы открыть истинное имя Божье, которое есть любовь и Отец наш. Здесь мы видим важность изучения Библии. Через изучение Слова Бога мы можем знать Бога и общаться с Ним.
Иисус усердно учил учеников Слову Божьему, чтобы с его помощью они могли продолжать работу спасения мира. Иисус должен был уйти от учеников и умереть на кресте за грех мира. Он молился за учеников. Каковы были темы молитвы Иисуса за учеников?
Во-первых, Иисус молился за учеников, чтобы они были едиными (9-11). Взгляните на 11-й стих. “Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которые Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы”. Господь молился, чтобы Бог соблюдал учеников ради Своего имени, чтобы они могли быть едиными. Работа сатаны — разделять людей, чтобы уничтожить единую общину. Сатана рад, когда Божьи люди ненавидят друг друга. Божья работа заключается в том, чтобы насадить веру, надежду и любовь. Божье дело — объединить и укрепить во имя Иисуса Христа. Иисус молился, чтобы Его ученики стали едиными, повинуясь Его заповеди: “Любите друг друга”. Иисус молился, чтобы они стали едиными подобно тому, как Он Сам был единым с Богом-Отцом, повинуясь Его слову. Его молитва за учеников напоминает нам “молитву Господню”: “Да приидет Царство Твое”. Его Царство придет, когда мы станем едиными в любви Бога. Иисус хотел, чтобы ученики имели самое сильное орудие — единство в любви Божьей. Иисус имел веру в то, что они смогут покорить весь мир единством в любви Бога.
В-третьих, Иисус молился за Своих учеников, чтобы они были освящены истиной (17-19). Взгляните на 17-й стих. “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина”. Иисус молился, чтобы ученики жили святой жизнью в мире. Божьи люди должны быть чистыми морально. Христиане не должны жить по общественному мнению, а должны жить по Слову Бога, по истине. Божьи люди должны освятить себя Словом Бога. Истинное мужество и духовная сила человека происходят от чистой жизни в Иисусе Христе. Ученики Иисуса должны иметь внутреннюю силу и духовную власть для того, чтобы победить весь мир. Это и есть причина того, почему Иисус молился, чтобы Бог освятил учеников словами истины.
Слово “освятить” также означает отделить для специального служения. Иисус молился, чтобы Бог отделил учеников для Евангелия. Другими словами, Иисус молился, чтобы Бог снабдил учеников теми качествами ума, сердца и характера, которые будут нужны для служения спасения мира. Для того чтобы человек мог служить Богу, ему нужны известные божественные качества, нечто от Божьей благости и мудрости. Тот, кто думает служить святому Богу, должен сам быть святым. Бог не только избирает человека на специальное служение и отделяет его от других, но и снабжает его всеми нужными качествами для исполнения, поручаемого ему служения. Нам нужно всегда помнить, что Бог избрал нас на особое служение. Бог поручил нам Свое Слово, слово истины. Бог избрал нас для того, чтобы мы учили молодых людей Его Слову. Но Бог не предоставил нас самим себе в деле исполнения Его служения, но по Своей благодати и милости снабжает нас всем необходимым для служения, если мы отдаемся в Его руки.
III. Иисус молится о всех верующих (20-25)
Взгляните на 20-й стих. “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их”. Постепенно молитва Иисуса достигла и всех концов земли. Сперва Он молился о Себе и за славу Бога, затем перешел к ученикам, прося помощи и охраны для них у Бога, а теперь Его молитва охватывает далекое будущее. Он молился о тех, которые в далеких странах в будущие века тоже примут христианскую веру. Несмотря на то, что последователей у Него было мало, а впереди Его ждал крест, Иисус был уверен, что все народы: черные, желтые, белые будут веровать в Него в будущем. Значит, Иисус молился за нас и за тех, кто будет веровать через нас.
Взгляните на 22-й стих. “И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как мы едино”. Это великая милость Христа, что Он дал нам ту же славу, которую Бог дал Ему. Иисус молился, чтобы верующие в Него имели небесную славу на земле. Эта слава означает славу креста. Славой христианина, в первую очередь, должен быть крест, который ему положено нести. Страдания ради Христа — честь христианина. Мы не должны думать о нашем кресте, как о наказании, но только как о нашей славе. Чем труднее было задание, тем более, великой будет слава. Библия говорит: “Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем, если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, то и Он отречется от нас (2Тим.2:11,12). Иисус хочет, чтобы мы стали славой Бога на земле и чтобы люди увидели в нас любовь Божью.
Взгляните на 24-й стих. “Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира”. Иисус молился, чтобы все люди пришли в славное Небесное Царство после земной жизни. Какая прекрасная молитва! Чтобы все народы были с Иисусом в Вечном Царстве! Молитва Иисуса есть молитва Бога. Иисус не молился за верующих, чтобы Бог улучшил условия их жизни, Он молился, чтобы их имена были написаны в книге жизни, и они стали членами Божественной семьи.
Из первосвященнической молитвы Иисуса мы научились тому, что Иисус молился не только за Себя Одного, но чтобы прославить Бога через повиновение до смерти на кресте. Иисус также молился за учеников, чтобы они имели живое общение с Богом и были едиными, и чтобы они прославляли Бога через изучение Библии со всеми народами. В конце Иисус молился за всех верующих, за все народы, чтобы они пришли к Богу в славное вечное Царство. Пусть Бог научит нас молитве, чтобы мы молились за славу Бога и за все народы мира. Пусть Бог воспитывает нас, чтобы мы смогли приносить первосвященническую молитву в нашем поколении.
Молитва Иисуса
В наследство своим последователям и последовательницам Иисус оставляет молитву, в которой всего в нескольких словах отражены его самые интимные переживания Бога, его вера в Царство и его забота о мире. В ней проглядывают те большие желания, которые жили в его сердце, и те восклицания, которые он направлял своему Отцу во время долгих часов молитвы в молчании. Это короткая, лаконичная и прямая молитва, безусловно, удивившая тех, кто привык молиться более торжественным и напыщенным языком[807].
Эту молитву Иисуса, носящую популярное название «Отче наш», первые поколения христиан всегда считали совершенной, единственной молитвой, которой обучил Иисус своих последователей, чтобы они питали ею жизнь. Стиль молитвы, присущий группе, выражает ее связь с Богом и является опытом, соединяющим всех ее членов в одной вере. Вот как воспринимают первые христиане «Отче наш»: для них это лучший знак, определяющий их как последователей Иисуса. У учеников Иоанна Крестителя была своя манера молиться. Нам она не знакома, но, если она соответствовала его проповеди, это была молитва группы, совершавшей покаяние перед неминуемым наступлением Суда и умолявшей Бога освободить их от Его «грядущего гнева». Молитва Иисуса, наоборот, представляет собой мольбу, полную доверия любимому Отцу, вобравшую в себя два больших желания, сосредоточенных на Боге, и три просьбы об основных, требующих безотлагательного удовлетворения нуждах человеческого существа. Иисус выражает Отцу два желания, хранящихся в его сердце: «Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое». Затем он взывает к нему с тремя просьбами: «хлеб наш насущный подавай нам», «прости нам грехи наши», «не введи нас в искушение»[808].
Молитва Отче наш дошла до нас в двух слегка отличающихся друг от друга версиях. Тщательный анализ текстов позволяет выявить более поздние добавления и модификации и прийти к короткой и простой молитве с арамейским звучанием, очень близкой к той, что произносил Иисус. Вот какой молитве он обучил: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»[809]. Можем ли мы вплотную приблизиться к «секрету» этой молитвы?
Отче! Это всегда первым словом Иисуса при обращении к Богу. И это не просто приветствие. Это проникновение в атмосферу доверия и близости, которой пропитаны все последующие просьбы. Иисус хочет всех научить молиться, как он, чтобы люди чувствовали себя любимыми детьми Отца, а между собой — едиными братьями[810]. Он «Отец небесный». Он не привязан ни к Иерусалимскому храму, ни к любому другому святому месту. Он Отец всех, без дискриминации и исключений. Он не принадлежит привилегированному народу. Он не собственность религии. Все могут обращаться к Нему как к Отцу[811].
Да святится имя Твое. Это не очередная просьба. Это первое желание, рождающееся в душе Иисуса, его самое горячее стремление. «Сделай так, чтобы Твое имя Отца было признано и почитаемо. Пусть все увидят доброту и спасительную силу, которую таит в себе Твое святое имя. И пусть никто не остается к нему равнодушным и не презирает его. Пусть никто не осквернит его, надругавшись над Твоими сыновьями и дочерями. Яви в полной мере Свою спасительную мощь и святую доброту. И пусть исчезнут с лица земли имена богов и идолов, убивающих Твоих бедняков. Пусть все благословят Твое имя доброго Отца»[812].
Да приидет Царствие Твое. Вот любовь его жизни, его окончательная цель: «Пусть Твое Царство прокладывает себе дорогу среди нас. Пусть «зерно» Твоей спасительной силы продолжает прорастать, пусть «закваска» Твоего Царства все заквасит. Пусть до бедных и несчастных дойдет Твоя Благая весть. Пусть те, кто страдает, ощутят Твое целительное воздействие. Наполни мир Твоей справедливостью и правдой, Твоим состраданием и прощением. Если Ты будешь царствовать, богатые перестанут царствовать над бедными, власть имущие — угнетать слабых, мужчины прекратят подавлять женщин. Если Ты будешь царствовать, никакому Цезарю уже нельзя будет дать то, что принадлежит Тебе; никто не будет служить и Тебе, и Деньгам»[813].
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Эти слова, вероятно, добавлены Матфеем и лишь вторят двум предыдущим восклицаниям Иисуса, усиливая их и вовлекая нас еще больше в спасительный замысел Бога: «Пусть реализуется Твоя воля, а не наша. Пусть исполнятся Твои желания, ведь Ты жаждешь для нас только добра. Пусть во всем творении исполняется то, что хочешь Ты, а не то, о чем мечтают сильные мира сего. Пусть воплотится в реальность то, что Ты определил в Своем отцовском сердце»[814].
Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день. Здесь внимание Иисуса полностью сосредоточено на конкретных нуждах человеческих существ[815]. «Дай нам всем пищу, необходимую для жизни. Пусть хлеб будет у каждого. Мы не просим у Тебя денег или изобилия благ, мы не хотим богатства, чтобы копить его, мы желаем лишь хлеба для всех[816]. Пусть у голодных будет еда; пусть Твои бедняки перестанут плакать и начнут смеяться; мы хотим видеть их достойное существование. Пусть этот хлеб, который однажды мы будем есть все вместе, сидя за одним столом, мы сможем предвкушать уже сейчас. Мы хотим попробовать его уже теперь»[817].
Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему. Мы — должники Бога. Не отвечать на Его любовь, не входить в Его Царство — наш великий грех. Иисус молится так: «Прости нам наши долги, относящиеся не только к неисполнению закона, а заключающиеся в зияющей пустоте в ответ на Твою любовь[818]. Нам нужны Твое прощение и Твое милосердие. Наша молитва проста. Вознося Тебе нашу просьбу, мы прощаем тем, кто должен нам. Мы ни к кому не хотим питать обиды или испытывать жажду мести. Мы желаем, чтобы Твое прощение изменило наши сердца и благоприятствовало жизни во взаимном прощении»[819].
Не введи нас в искушение. Мы слабые существа, подверженные всевозможным опасностям и рискам, которые могут разрушить нашу жизнь, окончательно отдалив от Царства Божьего. Нам угрожает таинственное зло. Иисус учит молиться так: «Не дай нам впасть в искушение решительно отвергнуть Твое Царство и Твою справедливость.
Дай нам Твою силу. Не позволяй нам упасть поверженными в последнем испытании. Сделай так, чтобы среди искушений и зла мы могли рассчитывать на Твою всесильную помощь»[820].
Избавь нас от лукавого. Матфей добавил эту финальную просьбу, чтобы усилить и дополнить предыдущие. Таким образом, тогда как почти все иудейские молитвы заканчиваются восхвалением Бога, в финале молитвы Отче наш раздается крик о помощи: Отец, вытащи нас из пучины зла!
Молитва Господу нашему Иисусу Христу
Молитва Господу нашему Иисусу Христу
Владыка Господи Иисусе Христе, Боже наш, по неизречённому Твоему человеколюбию в конце веков облёкшийся в плоть от Приснодевы Марии! Славим Твоё спасительное о нас промышление, мы, рабы Твои, Владыка; воспеваем Тебя, ибо чрез Тебя мы Отца познали; благословляем Тебя, через Кого и Дух Святой в мiр пришёл. Поклоняемся Твоей по плоти Пречистой Матери, этому страшному таинству послужившей. Восхваляем Твои Ангельские хоры, как певцов и служителей Твоего величия. Блаженным именуем Предтечу Иоанна, Тебя крестившего, Господи. Почитаем и предвозвестивших Тебя пророков. Прославляем Апостолов Твоих святых, превозносим и мучеников, святителей Твоих славим, поклоняемся преподобным Твоим, и всех Твоих праведников чтим. Такой и столь великий, и неисчислимый сонм Божественный, побуждаем на молитву Тебе, всемилосердному Богу мы, рабы Твои, и потому просим наших согрешений прощения. Его и даруй нам ради всех Святых Твоих, вернее же – ради святых Твоих щедрот, ибо Ты благословен вовеки. Аминь.
Молитва иная
Похожие главы из других книг
О последовании Господу нашему Иисусу Христу
О последовании Господу нашему Иисусу Христу Аще кто Мне служит, Мне да последствует [43], сказал Господь. Каждый христианин обетами, произнесенными при Святом Крещении, принял на себя обязанность быть рабом и служителем Господа Иисуса Христа: последовать Господу Иисусу
О последовании Господу нашему Иисусу Христу
О последовании Господу нашему Иисусу Христу Аще кто Мне служит, Мне да последствует 1, сказал Господь. Каждый христианин обетами, произнесенными при Святом Крещении, принял на себя обязанность быть рабом и служителем Господа Иисуса Христа: последовать Господу Иисусу
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Глас 6-й, Песнь 1Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.Помилуй мя, Боже, помилуй мя.Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе,
Канон умилительный ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон умилительный ко Господу нашему Иисусу Христу Песнь 1, глас 2Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.Иисусе сладчайший, спаси
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Глас 6Песнь 1Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.Помилуй мя, Боже, помилуй мя.Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и
Молитва 8-я, ко Господу Иисусу Христу
Молитва 8-я, ко Господу Иисусу Христу Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. Ей,
Канон Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
Канон Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Песнь 1Ирмос: Во глубине потопила некогда фараоново войско превосходящая сила, зловредный грех же истребило воплотившееся Слово — препрославленный Господь; ибо славно Он прославился.Припев: Иисус сладчайший, спаси меня.
Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу
Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Кондак 1Высший Воевода и Господи, ада победитель! Избавившись от вечной смерти, хвалебные песни посвящаю Тебе я, создание и раб Твой. Ты же, имея милосердие неизъяснимое, от всяких напастей освободи меня, взывающего: «Иисус,
Молитва к Господу Иисусу Христу о детях
Молитва к Господу Иисусу Христу о детях Милосердный Господи, Иисусе Христе, Тебе вручаю детей наших, которых Ты даровал нам, исполнив наши моления. Прошу Тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты Сам знаешь. Сохрани их от пороков, зла, гордости и да не коснется души их ничто
Молитва ко Господу Иисусу Христу
Молитва ко Господу Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, Боже наш, от Превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последния дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый рождену быти от Пресвятыя Девы яко младенцу, повиену и положену во ясли. Сам Господи, в
Канон Покаянный ко Господу Нашему Иисусу Христу
Канон Покаянный ко Господу Нашему Иисусу Христу Песнь 1Ирмос: Морскую бездну точно сушу стопами Израиль попирал, гонителя фараона видел потопляемого и восклицал: «Богу победную песнь воспеваем».Припев[50]: Помилуй меня, Боже, помилуй меня!Ныне приступил я, грешный и
Канон ко Господу Нашему Иисусу Христу
Канон ко Господу Нашему Иисусу Христу Глас 2Песнь 1Ирмос: Некогда погубила во глубине всё войско фараоново превосходящая сила, воплотившееся же Слово истребило зловредный грех, – препрославленный Господь; ибо Он славно прославился.Припев: Иисусе сладчайший, спаси
Канон Молебный Господу нашему Иисусу Христу, читаемый в общих напастях, и в бездождии, в голоде и мятеж и в сопротивление ветром, и в нашествие иноплеменных, и о всяком прошении [82]
Канон Молебный Господу нашему Иисусу Христу, читаемый в общих напастях, и в бездождии, в голоде и мятеж и в сопротивление ветром, и в нашествие иноплеменных, и о всяком прошении[82] Тропари, гл. 6Помилуй нас, Господи, помилуй нас; ибо, не находя себе никакого оправдания, сию
Акафист Сладчайшему Господу Нашему Иисусу Христу
Акафист Сладчайшему Господу Нашему Иисусу Христу Кондак 1Обороняющий меня Воевода и Господь, ада победитель! Избавившись от вечной смерти, хвалебные песни посвящаю Тебе я, создание и раб Твой. Ты же, как имеющий милосердие неизречённое, от всяких напастей освободи меня,
Молитва пятая ко Господу Иисусу Христу
Молитва пятая ко Господу Иисусу Христу Благодарю Тя, Господи Царю всех, царствующаго небом и землею и преисподнею, благодарю Тя, Безначальне, Всесильне Царю Вседержителю, благодарю Тя, Преблагий Всемилостивый, Наставниче заблуждшим, на землю с небес сошедый и
Молитва покаянная (из канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва покаянная (из канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу) Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; страствори моему телу от обоняния
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.