Молитва каббалиста фейга ашлаг

Полное описание: Молитва каббалиста фейга ашлаг - для наших любимых читателей.

Ашлаг Фейга

Материал из Wiki.kab.info

Фейга Ашлаг — автор книг и брошюр о Каббале и каббалистах, преподаватель каббалы для женщин, автор интернет-сайта по каббале, вдова и ученица РАБАШа, сына и ученика Бааль Сулама, распространитель учения Бааль Сулама и РАБАШа, врач-психолог.

Биография

  • 1944 — родилась в СССР
  • 1959—1965 — училась в медицинском институте
  • 1965—1967 — прошла специализацию по психологии личности в Мед. Академии и в институте Бехтерева
  • 1967—1975 — работала в комиссии по психологическому отбору летчиков
  • 1975 — переехала в Израиль
  • 1975—1977 — училась в «Махоне Каббалы»
  • 1977 — переехала в Иерусалим, училась на семинаре для учительниц, ежедневно посещала мuдрашу/школу/ >
  • 1985 — прочитала книгу рава М.Лайтмана «Каббала — тайное учение».
  • 1985-1990 — отказалась от врачебной практики, вышла из профсоюза врачей и начала обслуживать раббанит Йохевед /жену РАБАШа/, чтоб делать все, что только возможно, для большого мудреца
  • 1990 — Фейга стала женой и ученицей каббалиста РАБАШа, сына Бааль Сулама, оставила врачебную практику и посвятила себя изучению Торы
  • 1991 — ушёл из жизни РАБАШ
  • 1991 — до настоящего времени преподаёт каббалу для женщин, пишет и распространяет книги и брошюры о каббале и каббалистах, размещает новые материалы на интернет-сайте

Дополнительно из книг А. Фейги

…Я отказалась от врачебной практики, вышла из профсоюза врачей и обслуживала раббанит, старательно, на совесть, чтобы дать раву Баруху и раву Лайтману возможность ездить в Тверию и ежедневно на четыре часа уходить из дома, когда Рав уединялся и гулял на море или они занимались какими-то своими делами. В это время я обслуживала раббанит, пожертвовав полностью не то, чтобы карьерой, но, во всяком случае, положением врача.

Я была от этого просто в восторге: в течение пяти лет у меня было право каждое утро задавать Ребе какие-то вопросы и получать ответы…

…РАБАШ ежедневно уделял ей время для занятий, записывая ответы на вопросы, подготавливая раббанит к проведению уроков с группой женщин — жен его учеников.

После кончины рава раббанит продолжила преподавание по трудам каббалистов Б. Ашлага и Бааль Сулама. Сейчас в доме рава действует мидраша для женщин — встречи, дискуссии, совместные трапезы, поездки…

Бааль Сулам

Материал из Wiki.kab.info

Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, получил имя Бааль Сулам — «Владеющий лестницей» по названию его комментария «Сулам» («Лестница») на книгу Зоар. Автор «Учения о десяти сфирот» — основного современного учебника по Каббале, в котором он упорядочил все записи АРИ согласно их внутреннему смыслу и причинно-следственным связям.

В своих комментариях Бааль Сулам впервые в истории объяснил в простой, доступной для понимания форме внутренний смысл книг по каббале.

Впервые раскрыл методику изучения каббалы и порядок учёбы для всех желающих.

Автор целого ряда книг и статей, которые используются в качестве учебных пособий по каббале.

Бааль Сулам три раза встречался с президентом Израиля Бен-Гурионом и убедил его сделать выходным днем субботу вместо воскресенья.

Сегодня по методике Бааль Сулама, под руководством каббалиста Михаэля Лайтмана проводятся ежедневные уроки по каббале которые «вживую», в реальном времени транслируются по израильскому ТВ и открыты всем желающим. Книги и статьи Бааль Сулама изданы и продолжают издаваться на многих языках.

Содержание

Биография

Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль Сулам — родился в пятый день месяца Тишрей 5647 г. (1886 г.) в Варшаве в семье Симхи Алеви. С 12-ти лет он самостоятельно изучал Талмуд.

Рукопись не проходила никакой проверки, а писалась сразу же начисто, из прямого постижения Высших миров, и немедленно уходила в типографию. Не хватало денег на бумагу и чернила, кофе и сигареты — того, без чего Бааль Сулам писать не мог!

  • 1953 г. — завершил свой великий труд, но затем добавил ещё три тома. В честь завершения всей работы ученики устроили большую праздничную трапезу в Мироне, на которой Бааль Сулам произнес речь, опубликованную сегодня под названием «Маамар ле сиюм Зоар» — «Статья к окончанию Книги Зоар».
  • 1954 г., в Йом Кипур, — Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль Сулам — ушёл из этого мира. Похоронен на «Горе Успокоения», на въезде в Иерусалим.

Учитель Бааль Сулама

Бааль Сулам считал себя учеником адмора из Калошин, раби Меира шалом Рабиновича, приходящегося внуком Йегуди Акадош. После смерти своего рава стал учеником его сына, раби Йошуа из города Пурсов, который считал себя учеником и последователем каббалистов из селения Пшисха. Он говорил, что достиг первых духовных ступеней познания Творца только благодаря своему покорству перед своим учителем, а также своим преклонением и следованием примеру адмора из Белз.

Каббалистическая группа Бааль Сулама

Группа организовалась в Иерусалиме в 1923 г. Занятия проводились каждую ночь с 1 часа ночи, в доме Бааль Сулама в районе «Гиват Шауль». На урок ученики ходили пешком из Старого города до Гиват Шауля. В этой группе занимались: рав Барух Шалом Ашлаг, рав Йошуа Сандер Горовиц, рав Йегуда Гирш Брандвайн, рав Давид Минцберг, рав Менахем Эйдельштейн, рав Беньямин Смаковский, рав Моше Барух Лембергер, рав Леви Ицхак Краковский, рав Моше Яир Вайншток, рав Авраам Ашкенази, рав Ицхак Меир.
По словам Бааль Сулама, его ученики находились в постижении духовного.

Фейга Ашлаг

Фейга Ашлаг (род. в 1944) — автор книг и брошюр о каббале и каббалистах, преподаватель каббалы для женщин, автор интернет сайта по каббале, вдова и ученица РАБАШа, сына и ученика Бааль Сулама, распространитель их учения (современной каббалы), врач-психолог.

Содержание

О молитве [ править ]

  • Молитва — это осознанный и личностно переживаемый процесс создания двусторонней связи души человека с её Источником, Творцом всех желаний. Описанию этого процесса посвящены все книги каббалы.

О жизни [ править ]

  • Жизнь — желание наполниться светом жизни.
Читайте так же:  Благодарственные молитвы к Богу

Это желание, называемое душой человека, нескончаемо, ибо не зависит от оболочек, в которые облекается, а зависит от Творца, волей которого вызвано к жизни./стр.64 «Молитва каббалиста»

О духовном постижении [ править ]

  • Сами постижения не передаются. Передаются способы достижения свойства отдачи — вот то, что передают праведники. Поэтому нет страха заниматься по их книгам. Каждый возьмет из них только то, что ему необходимо для достижения исправления.

Сердце человека [ править ]

…»Я» человека, чувствующее наслаждение от получения или отдачи, называется в общем «сердцем человека» (сердцевина чувств)

Молитва каббалиста

До каких пор буду забыт в Вечности Твоей?

Как долго еще будешь скрываться от меня?
Сколько ещё искать советов, как спасти душу мою?

Долго ли ещё пробуду в рабстве своей природы?

Посмотри, ответь, милостивый правитель,

Оживи меня мудростью Твоей –

Не дай мне остаться во сне небытия.

Уже более четырехсот лет назад, со времен каббалиста из Цфата Ари и затем каббалиста Бааль Шем Това, назрела необходимость в раскрытии мудрости Истины – Каббалы, предметом которой является изучение взаимосвязи сотворенных с Творцом, или души с её Корнем.

По утверждению мудрецов, основная причина всех страданий кроется в недостаточности знаний цели и законов Высшего Управления и, как следствие этого, в неумении соответствовать им. Необходимо понять и, главное, почувствовать, что Единая Сила ведет каждого и всех вместе к Цели и что все в мире управляется ею. Это возможно лишь с помощью освоения мудрости Каббалы.

Каббалисты, люди достигшие раскрытия Единства Творения, передавали полученные ими знания из поколения в поколение устно и письменно. Во все времена таких людей были единицы, и в их руках находились ключи к пониманию секретов Каббалы.

Внутреннее содержание Торы, Каббала, была скрыта много веков из опасения неправильного толкования книг мудрецов. Вместе с тем, буквальное, материализованное понимание Торы во многом нанесло ущерб всему народу Израиля и почти привело к забвению веры. Неоднократно подчеркивается в книге «Зоар»: «Горе тому, кто видит в Торе лишь простые рассказы… в них скрыто глубокое внутреннее содержание… они лишь оболочка для света, подобно кувшину, в котором хранится вино».

Было предсказано мудрецами, что в конце двадцатого века начнется время, когда можно будет открыть все источники мудрости, книги Каббалы, ибо изучать их будут лишь те, кому это знание необходимо как воздух. Многим станет доступным получить знание, необходимое для исправления собственной природы.

Работа по завершению исправления выпала на долю нашего поколения не потому, что мы более достойны, а поскольку дальнейшее падение уже невозможно.

Поскольку пришло время, когда знание законов духовной природы необходимо для спасения личности, общества и мира в целом, то, волею свыше, в начале двадцатого века раскрылся великий каббалист – Рав Йеуда Ашлаг (Бааль Сулам). Ему дано было провести в мир внутреннее содержание святых книг мудрецов Каббалы.

Бааль Сулам, использовал в своих комментариях все языки передачи духовного знания, дал объяснение каждого слова книг Каббалы в его истинном смысле, обозначающем духовный процесс или чувство.

Ученик и преемник Бааль Сулама, его старший сын, рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ) сумел передать полученное от Учителя в той форме, которая пригодна для наших душ, самых отдалённых от ощущения Творца, но уже стремящихся обрести связь с Ним.

Чудом явилось то, что для нашего поколения раскрылись сразу два праведника – проводника света: Бааль Сулам сделал все, чтобы книги мудрецов стали понятны в их истинном духовном аспекте, а РАБАШ показал, как можно воплотить в жизнь советы мудрецов. Но разве до них не было мудрецов? Конечно, были, есть и будут. Однако, эти каббалисты, завершив передачу информации от титанов духа, сумели раскрыть её в виде, подходящем новому поколению душ. До этого был единственный случай, когда каббалист раби Шимон бар Йохай, смог передать своему сыну, раби Элиэзеру, мудрость, полученную им от раби Акивы. Но лишь рав Аба получил право записать «Зоар», т.к. умел раскрыть одну часть, скрывая две, с тем, чтобы, создав духовную потребность, оставить место для работы по её достижению.

Бааль Сулам трудился, чтобы сделать язык Каббалы понятным для каждого человека, ищущего связи с Творцом. Он создал как бы «толковый словарь» Каббалы, разъяснив почти весь текст книги «Зоар», исходя из знания духовных корней и их ветвей в этом мире (основным из языков Каббалы является «язык ветвей», когда словами, взятыми из физического мира, обозначаются духовные силы и их сочетания).

Понятно, что не само знание языка Каббалы определяет уровень постигающего, а его степень подобия Творцу, которую он обретает с помощью правильного понимания книг мудрецов

Примерно в 1948 г. были завершены комментарии – лестница – к книге «Зоар», раскрывающие двери мудрости для многих. Волею свыше, на время сошлись материальная ветвь с её духовным корнем: появилась возможность «подняться» в страну Израиля, и была готова «лестница» восхождения каждой души в духовную страну (Арэц Исраэль – желания, свободные от себялюбия).

Свободе материальной должна предшествовать свобода духовная. Материальное освоение страны должно было сопровождаться духовным ростом, что позволило бы без излишних жертв создать образец совершенного общества. Тогда словам Бааль Сулама не вняли.

РАБАШ осуществил завет Бааль Сулама, проделав дополнительную работу для раскрытия мудрости Каббалы. Он дал такие пояснения к комментарию «Сулам», что они могут быть понятны и начинающему путь Истины. Дал описание стадий и секретов внутренней работы человека-каббалиста, подъемы и спады в приближении к Творцу. РАБАШ впитал нужды поколения, сделал свои внутренние исправления и притянул свет Веры в мир. Такой вид духовной работы называется молитвой (тфила) и способствует усилению духовной потребности в массах и раскрытию Высшего управления как блага.

Труды РАБАШа позволяют сегодня сохранять активную связь с великим мудрецом и воспользоваться его советами. Духовная ступень человека, достигшего Цели Творения, называется Адам (подобный Творцу). Сказано в книге «Зоар»: «Адам – малый мир, и все миры в нем». Этот уровень достигается с опорой на знания и опыт тех, кто прошёл путь духовного подъёма – мудрецов Каббалы.

Читайте так же:  Молитва для нити каббалы

Истинный каббалист, будучи мудрецом и праведником, оправдывающим замысел Творца, может ничем не выделяться внешне в обыденной жизни и даже иногда прилагает усилия, чтобы скрыть свой настоящий уровень. Его внутренняя духовная работа состоит в непрерывном обновлении веры, поиске контакта с Творцом на все более высоких уровнях.

Благодаря РАБАШу, нам предоставлена возможность воочию увидеть процесс соединения высшей ступени с низшей. Описание того, как праведник, спускаясь до уровня «низших» душ, способствует их подъёму, мы находим в притче рабби Нахмана из Бреслава.

Царский сын не хотел обременять себя никакими условиями, а желал быть «вольной птицей». Он, подобно индюку, хотел есть не за царским столом, а под столом и питаться отбросами – выражая таким образом свою свободу воли. Царь страдал от этого, ибо приготовил для сына всевозможные подобающие тому яства. Он пригласил лекаря-мудреца, и тот спустился к сыну царя под стол и подружился с ним. Так, шаг за шагом, началось исправление. Целитель сказал: ладно, пусть ты индюк, но ведь может индюк есть и за столом. И т. д., пока сын царя не почувствовал вкуса к жизни в образе человеческом. Языком метафоры каббалист дал описание процессов, происходящих в душе человека: если сын Творца, человек, прислушается к голосу души-мудреца в себе, то сможет подняться над ограниченностью желаний своей природы.

Возложено на человека исправить свою душу – создать цельное желание, направленное на связь с Высшим. Из чувства себя, единственного и одинокого, достичь общности с другими душами и чувства Единого. Понятно, что такая работа быстрее протекает в сообществе людей со сходной мотивацией. РАБАШ заложил основы общения в группе друзей по духу.

Сегодня это особенно актуально, поскольку завершается время возможности выбора – идти к Цели осознанно или с помощью толчков и ударов. Сейчас остался человеку самый последний выбор: между ложью и истиной внутри своего Я выбрать Путь Истины, ведущий его к Источнику Жизни.

Й. Ашлага под редакцией М. Лайтмана

Й. Ашлага под редакцией М. Лайтмана

Похожие главы из других книг

2. Я верю в рава Лайтмана (Понедельник 02 Май 2005)

2. Я верю в рава Лайтмана (Понедельник 02 Май 2005) После ухода из этого мира Бааль Сулама, рав Барух Шалом подчеркивал, что если праведник ушел, и ученики не переживают, забывают о том, кто был с ними, то они теряют все, что получили от него.Когда ушел рав Барух, мы были очень

Беседа во время трапезы памяти 40-летней годовщины исхода Раби Йегуды Ашлага, «БААЛЬ СУЛАМ» (1885 – 1955) (исход ЙОМ КИПУР, 1995)

Беседа во время трапезы памяти 40-летней годовщины исхода Раби Йегуды Ашлага, «БААЛЬ СУЛАМ» (1885 – 1955) (исход ЙОМ КИПУР, 1995) Молитва – это, как говорится в Торе «работа сердца», это желания, исходящие из сердца. Человек не властен над этими желаниями. Человек так устроен, что

Беседа памяти рава Баруха Ашлага (1995)

Беседа памяти рава Баруха Ашлага (1995) Творец воздействует на нас через различные объекты нашего мира. И человек должен понимать, что постоянно происходящее с ним – это ни что иное, как обращение Творца к нему. И если человек будет должным образом реагировать на такие

Отношение рава Лайтмана к заповедям

Отношение рава Лайтмана к заповедям Волей-неволей этот замечательный форум постоянно возвращается к одному и тому же: А как насчет физического выполнения заповедей и историчности Торы, и почему рав Лайтман это якобы отрицает?Я давний пассивный наблюдатель на этом

Статьи рава Баруха Ашлага за 1986 год 1. Ваелех («И пошел Моше…») (Перевод Г. Шустерман)

Статьи рава Баруха Ашлага за 1986 год 1. Ваелех («И пошел Моше…») (Перевод Г. Шустерман) Сказано в книге Зоар (Ваелех, 1-3): «И пошел Моше…». Открыл рабби Хизкия: «Повел Моше вправо, рукой своей тифэрэт, расступились воды пред ними. Трое святых, братья и сестра, шли меж ними: Моше,

Отношение рава Лайтмана к заповедям

Отношение рава Лайтмана к заповедям Волей-неволей этот замечательный форум постоянно возвращается к одному и тому же: А как насчет физического выполнения заповедей и историчности Торы, и почему рав Лайтман это якобы отрицает?Я давний пассивный наблюдатель на этом

3. Рассказ Михаила Лайтмана о его пути в Каббалу

3. Рассказ Михаила Лайтмана о его пути в Каббалу На лекциях и в интервью меня нередко спрашивают, как я, ученый по профессии, с головой ушел в столь далекую от науки сферу. Я мог бы понять справедливость такого вопроса, если бы действительно занимался чем-то совсем

Почему все ценности обесценились. (Интервью М.Лайтмана кинорежиссеру С.Винокуру. 01.08.2005)

Почему все ценности обесценились. (Интервью М.Лайтмана кинорежиссеру С.Винокуру. 01.08.2005) Вопрос: Почему срок адаптации человека к миру стал таким коротким?Все что созидалось в ХХ веке, было создано для того, чтобы человек мог достаточно быстро связать себя со всем миром: с

В духовном нет насилия. (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 18.07.2005)

В духовном нет насилия. (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 18.07.2005) Какова жизнь каббалиста? Прежде всего – для него это обычная жизнь. Почему она называется обычной? Потому что в Каббале существует закон «В духовном нет насилия». Все происходит только в

Свобода воли. (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 18.08.2003)

Свобода воли. (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 18.08.2003) Корреспондент: Если жизнь, по утверждению науки Каббала, беспрерывно катится по заведомо заданному маршруту, откуда у нас может появиться возможность свободы выбора? Существует ли в нашей жизни вообще

Почему мир так жесток? (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 22.09.2003)

Почему мир так жесток? (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 22.09.2003) Корреспондент: Если действительность этого мира представляет собой, в общем-то, заранее составленный сценарий, в котором ничего нельзя изменить, почему этот сценарий такой жестокий? Почему он

Читайте так же:  Молитва 10 ко ПреСвятой Богородице на русском языке

Свобода воли. (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 18.08.2003)

Свобода воли. (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 18.08.2003) Корреспондент: Если жизнь, по утверждению науки Каббала, беспрерывно катится по заведомо заданному маршруту, откуда у нас может появиться возможность свободы выбора? Существует ли в нашей жизни вообще

Почему мир так жесток? (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 22.09.2003)

Почему мир так жесток? (Интервью М.Лайтмана журналисту Шарону Атиа. 22.09.2003) Корреспондент: Если действительность этого мира представляет собой, в общем-то, заранее составленный сценарий, в котором ничего нельзя изменить, почему этот сценарий такой жестокий? Почему он

Дополнительно из книги «История Еврейского Народа» под. редакцией проф. С. Эттингера, изд. 1972 г.[9]

Дополнительно из книги «История Еврейского Народа» под. редакцией проф. С. Эттингера, изд. 1972 г.[9] «История Еврейского Народа» под. редакцией проф. С. Эттингера, изд. 1972 г.Книга написана группой профессоров Иерусалимского университетаШ. ЭТТИНГЕР «Новейший период» (стр.

Комментарии профессора М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге Древо жизни»

Комментарии профессора М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге Древо жизни» Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать наслаждения. В каббале оно называется «желание получить» (наслаждение).Итак, существует Творец и

Молитва каббалиста фейга ашлаг

рава Баруха Шалома Ашлага (РАБАШ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Эта маленькая книга в память о Большом Учителе Барухе Шаломе Ашлаге (РАБАШ). Достигнув духовного уровня, который позволил ему получить секреты Каббалы от Учителя рава Йуды Ашлага, создавшего комментарий к книге «Зоар», РАБАШ стал связующим звеном между великими мудрецами и людьми сегодняшних дней. В его трудах раскрыт подход индивидуального пути развития каждой души внутри группового, общественного и мирового духовного единства.

Кроме духовного влияния – молитвы, РАБАШ оставил огромное наследие, помогающее сегодня пониманию мудрости Каббалы. Более шести тысяч кассет с записями уроков по» Учению о десяти сфирот»; сотни статей, поясняющих сказанное в Торе, Зоаре, Талмуде; записи индивидуально полученного от Бааль Сулама; заметки на полях, составляющие несколько книг; дневники; ответы на вопросы, чертежи; песни и напевы.

В этой книге передаётся лишь впечатление от образа, который сложился у пишущей эти строки, когда, волею свыше, она была рядом с РАБАШем в последние годы жизни.

Рабанит Фейга Ашлаг, вдова РАБАШа

Бней Брак, 2005 г.

Последние ступени лестницы

1. Из жизни РАБАШа

Ученик каббалиста Бааль Сулама

РАБАШ – духовный руководитель

последователей Бааль Сулама.

РАБАШ и новое поколение

В бейт-кнессете РАБАШа

Праздники в доме РАБАШа

2. Из записок РАБАШа и ответов на вопросы

Последние ступени Лестницы

Душа человека должна знать природу духовных миров, чтобы суметь в них жить. Пока душа не достигнет слияния с Источником, она страдает в путах времени и места. Это хорошо выражено в стихе царя Давида, олицетворяющем все желания человека:

До каких пор буду забыт в Вечности Твоей?

Как долго еще будешь скрываться от меня?

Сколько ещё искать советов, как спасти душу мою?

В сердце моём тоска…

Долго ли ещё пробуду в рабстве своей природы?

Посмотри, ответь, милостивый правитель,

Оживи меня мудростью Твоей –

Не дай мне остаться во сне небытия.

Уже более четырехсот лет назад, со времен каббалиста из Цфата Ари и затем каббалиста Бааль Шем Това, назрела необходимость в раскрытии мудрости Истины – Каббалы, предметом которой является изучение взаимосвязи сотворенных с Творцом, или души с её Корнем.

По утверждению мудрецов, основная причина всех страданий кроется в недостаточности знаний цели и законов Высшего Управления и, как следствие этого, в неумении соответствовать им. Необходимо понять и, главное, почувствовать, что Единая Сила ведет каждого и всех вместе к Цели и что все в мире управляется ею. Это возможно лишь с помощью освоения мудрости Каббалы.

Каббалисты, люди достигшие раскрытия Единства Творения, передавали полученные ими знания из поколения в поколение устно и письменно. Во все времена таких людей были единицы, и в их руках находились ключи к пониманию секретов Каббалы.

Внутреннее содержание Торы, Каббала, была скрыта много веков из опасения неправильного толкования книг мудрецов. Вместе с тем, буквальное, материализованное понимание Торы во многом нанесло ущерб всему народу Израиля и почти привело к забвению веры. Неоднократно подчеркивается в книге «Зоар»: «Горе тому, кто видит в Торе лишь простые рассказы… в них скрыто глубокое внутреннее содержание… они лишь оболочка для света, подобно кувшину, в котором хранится вино».

Было предсказано мудрецами, что в конце двадцатого века начнется время, когда можно будет открыть все источники мудрости, книги Каббалы, ибо изучать их будут лишь те, кому это знание необходимо как воздух. Многим станет доступным получить знание, необходимое для исправления собственной природы.

Работа по завершению исправления выпала на долю нашего поколения не потому, что мы более достойны, а поскольку дальнейшее падение уже невозможно.

Поскольку пришло время, когда знание законов духовной природы необходимо для спасения личности, общества и мира в целом, то, волею свыше, в начале двадцатого века раскрылся великий каббалист – Рав Йеуда Ашлаг (Бааль Сулам). Ему дано было провести в мир внутреннее содержание святых книг мудрецов Каббалы.

Бааль Сулам, использовал в своих комментариях все языки передачи духовного знания, дал объяснение каждого слова книг Каббалы в его истинном смысле, обозначающем духовный процесс или чувство.

Ученик и преемник Бааль Сулама, его старший сын, рав Барух Шалом Ашлаг (РАБАШ) сумел передать полученное от Учителя в той форме, которая пригодна для наших душ , самых отдалённых от ощущения Творца, но уже стремящихся обрести связь с Ним.

Чудом явилось то, что для нашего поколения раскрылись сразу два праведника – проводника света: Бааль Сулам сделал все, чтобы книги мудрецов стали понятны в их истинном духовном аспекте, а РАБАШ показал, как можно воплотить в жизнь советы мудрецов. Но разве до них не было мудрецов? Конечно, были, есть и будут. Однако, эти каббалисты, завершив передачу информации от титанов духа, сумели раскрыть её в виде, подходящем новому поколению душ . До этого был единственный случай, когда каббалист раби Шимон бар Йохай, смог передать своему сыну, раби Элиэзеру, мудрость, полученную им от раби Акивы. Но лишь рав Аба получил право записать «Зоар», т.к. умел раскрыть одну часть, скрывая две, с тем, чтобы, создав духовную потребность, оставить место для работы по её достижению.

Читайте так же:  Молитва Святому луке войно ясенецкому

Бааль Сулам трудился, чтобы сделать язык Каббалы понятным для каждого человека, ищущего связи с Творцом. Он создал как бы «толковый словарь» Каббалы, разъяснив почти весь текст книги «Зоар», исходя из знания духовных корней и их ветвей в этом мире (основным из языков Каббалы является «язык ветвей», когда словами, взятыми из физического мира, обозначаются духовные силы и их сочетания).

Понятно, что не само знание языка Каббалы определяет уровень постигающего, а его степень подобия Творцу, которую он обретает с помощью правильного понимания книг мудрецов

Примерно в 1948 г. были завершены комментарии – лестница – к книге «Зоар», раскрывающие двери мудрости для многих. Волею свыше, на время сошлись материальная ветвь с её духовным корнем: появилась возможность «подняться» в страну Израиля, и была готова «лестница» восхождения каждой души в духовную страну ( Арэц Исраэль – желания, свободные от себялюбия).

Свободе материальной должна предшествовать свобода духовная. Материальное освоение страны должно было сопровождаться духовным ростом, что позволило бы без излишних жертв создать образец совершенного общества. Тогда словам Бааль Сулама не вняли.

РАБАШ осуществил завет Бааль Сулама, проделав дополнительную работу для раскрытия мудрости Каббалы. Он дал такие пояснения к комментарию «Сулам», что они могут быть понятны и начинающему путь Истины. Дал описание стадий и секретов внутренней работы человека-каббалиста, подъемы и спады в приближении к Творцу. РАБАШ впитал нужды поколения, сделал свои внутренние исправления и притянул свет Веры в мир. Такой вид духовной работы называется молитвой (тфила) и способствует усилению духовной потребности в массах и раскрытию Высшего управления как блага.

Труды РАБАШа позволяют сегодня сохранять активную связь с великим мудрецом и воспользоваться его советами. Духовная ступень человека, достигшего Цели Творения, называется Адам (подобный Творцу). Сказано в книге «Зоар»: «Адам – малый мир, и все миры в нем». Этот уровень достигается с опорой на знания и опыт тех, кто прошёл путь духовного подъёма – мудрецов Каббалы.

Истинный каббалист, будучи мудрецом и праведником, оправдывающим замысел Творца, может ничем не выделяться внешне в обыденной жизни и даже иногда прилагает усилия, чтобы скрыть свой настоящий уровень. Его внутренняя духовная работа состоит в непрерывном обновлении веры, поиске контакта с Творцом на все более высоких уровнях.

Благодаря РАБАШу, нам предоставлена возможность воочию увидеть процесс соединения высшей ступени с низшей. Описание того, как праведник, спускаясь до уровня «низших» душ, способствует их подъёму, мы находим в притче рабби Нахмана из Бреслава.

Царский сын не хотел обременять себя никакими условиями, а желал быть «вольной птицей». Он, подобно индюку, хотел есть не за царским столом, а под столом и питаться отбросами – выражая таким образом свою свободу воли. Царь страдал от этого, ибо приготовил для сына всевозможные подобающие тому яства. Он пригласил лекаря-мудреца, и тот спустился к сыну царя под стол и подружился с ним. Так, шаг за шагом, началось исправление. Целитель сказал: ладно, пусть ты индюк, но ведь может индюк есть и за столом. И т. д., пока сын царя не почувствовал вкуса к жизни в образе человеческом. Языком метафоры каббалист дал описание процессов, происходящих в душе человека: если сын Творца, человек, прислушается к голосу души-мудреца в себе, то сможет подняться над ограниченностью желаний своей природы.

Возложено на человека исправить свою душу – создать цельное желание, направленное на связь с Высшим. Из чувства себя, единственного и одинокого, достичь общности с другими душами и чувства Единого. Понятно, что такая работа быстрее протекает в сообществе людей со сходной мотивацией. РАБАШ заложил основы общения в группе друзей по духу.

Сегодня это особенно актуально, поскольку завершается время возможности выбора – идти к Цели осознанно или с помощью толчков и ударов. Сейчас остался человеку самый последний выбор: между ложью и истиной внутри своего Я выбрать Путь Истины, ведущий его к Источнику Жизни.

галина — 07:56, 1.4.2006

Он» добрался до своего Источника и. оказался в нём

Нусах молитвы

Какой сидур Вы могли бы рекомендовать с каббалистической точки зрения?

Как сам Бааль а-Сулам, так же и мой Рав, рав Барух Ашлаг, его старший сын, и еще многие ученики Бааль а-Сулама, которых я еще застал при жизни, учась у своего рава Баруха Ашлага, все они молились по простому сидуру «Тфилат коль пэ» нусах сфарад.

По этому же сидуру молимся и мы в центре «Бней Барух». Каванот каббалист придает своей молитве сам, во время молитвы, которой он пытается отдать все 24 часа в сутки, ведь молитва – это просто обращение к Творцу, с мыслью о Нем, к Нему, а не то, что Вы произносите по молитвеннику.

То, что Вы произносите по молитвеннику – это не молитва, а просто выполнение заповеди, указания, а молитва, как сказано: «Молитва – это работа сердца человека», т.е. все, что он делает, чтобы его сердце устремилось к Творцу, к Цели творения. И даже молитвенники, которые пишут каббалисты, они пишут их не для того, чтобы произносить написанное, ведь там одни значки, а для того, чтобы учиться по ним намерениям, до чего надо дойти в своих намерениях.

В Каббале молитвой называется «Алият МА»Н», просьбы об исправлении, возносящиеся от душ, находящихся в мирах БЕ»А вверх, к их Источнику, к ЗО»Н мира Ацилут. Изучайте Каббалу, и вы сможете достичь духовного действия, называемого «молитва».

Читайте так же:  Молитва против блуда жены

Похожие главы из других книг

Нусах молитвы

Нусах молитвы Какой сидур Вы могли бы рекомендовать с каббалистической точки зрения?Как сам Бааль а-Сулам, так же и мой Рав, рав Барух Ашлаг, его старший сын, и еще многие ученики Бааль а-Сулама, которых я еще застал при жизни, учась у своего рава Баруха Ашлага, все они

Глава 248: О времени молитвы и преимуществе совершения молитвы в установленное время.

Глава 248: О времени молитвы и преимуществе совершения молитвы в установленное время. 309 (521). Передают, что однажды, когда аль-Мугира бин Шу‘ба, находившийся в то время в Ираке, совершил молитву позже (начала установленного времени)[552], к нему явился Абу Мас‘уд аль-Ансари, да

Глава 268: (О запретности совершения дополнительной) молитвы после обязательной (утренней) молитвы, пока солнце не поднимется (достаточно высоко).

Глава 268: (О запретности совершения дополнительной) молитвы после обязательной (утренней) молитвы, пока солнце не поднимется (достаточно высоко). 338 (581). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Многие) достойные люди[597], достойнейшим из

Глава 458: О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ото сна для совершения ночной молитвы, и о том, какие ночные молитвы отменялись.

Глава 458: О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вставал ото сна для совершения ночной молитвы, и о том, какие ночные молитвы отменялись. 569 (1141). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Бывало так, что посланник Аллаха, да благословит его

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь

Молитвы,читаемые в болезнях и о болящих Молитвы ко Господу Иисусу Христу Тропарь Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,

ПСАЛМЫ: молитвы Израиля и наши молитвы

ПСАЛМЫ: молитвы Израиля и наши молитвы Псалтырь — книга псалмов, собрание вдохновенных древнееврейских молитв и гимнов — является, вероятно, для большинства христиан наиболее известной и любимой частью Ветхого Завета. Тот факт, что псалтырь часто добавляется к

Объяснение молитвы Господней у святого Киприана — свидетельство о пребывании. Первое прошение молитвы: Да святится имя Твое

Объяснение молитвы Господней у святого Киприана — свидетельство о пребывании. Первое прошение молитвы: Да святится имя Твое 4. Прочтите как можно внимательнее объяснение этой молитвы в книге блаженного мученика Киприана, которую написал он об этом предмете и которая

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки Молитвы Пресвятой Богородице

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки Молитвы Пресвятой Богородице Почитание Божьей Матери на Руси Поклонение Пресвятой Богородице как защитнице Русской земли и заступнице за русский народ – давняя традиция Христианской Руси.За тысячу лет Божья Матерь

4. Изучение молитвы Иисуса и молитвы Господней

4. Изучение молитвы Иисуса и молитвы Господней MANNS, Fr?d?ric, La priere d’Israёl ? l’heure de Jes?s. Jerusal?n, Franciscan Printing Press, 1986.SCH?RMANN, Heinz, El Padrenuestro. Salamanca, Secretariado Trinitario, 1982.DI SANTE, Carmine, El Padrenuestro. La experiencia de Dios en la tradicion judeo-cnstuma.Salamanca, Secretariado Trinitario, 1998.SOBRINO, Jon, «La oracion de Jes?s у del cristiano», en Jon SOBRINO/Segun-do GALILEA/Jos? Maria

Урок молитвы: Самый совершенный образ молитвы — молчание

Урок молитвы: Самый совершенный образ молитвы — молчание Самый совершенный образ молитвы — молчаливая молитва. Молчание!…Да молчит всякая плоть человеча…В молчании, тишине, в тайне происходит обожение. Там происходит самое подлинное (алитини) служение. Но чтобы

48. Как достигнуть надлежащей нерассеянной молитвы. Приготовление к должному отправлению молитвы

48. Как достигнуть надлежащей нерассеянной молитвы. Приготовление к должному отправлению молитвы Пишете, что никак не управитесь с мыслями, все отбегают, и молитва идет совсем не так, как бы хотелось; а днем, среди занятий и встреч с другими, почти и не вспомнишь о

Молитвы при разлучении души и тела. Заупокойные молитвы

Молитвы при разлучении души и тела. Заупокойные молитвы Перед текстами поминальных молитв вспомним слова Иоанна Златоуста:Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки. Молитвы Пресвятой Богородице

Молитвы для получения благодатной помощи и поддержки. Молитвы Пресвятой Богородице Почитание Божьей Матери на Руси Поклонение Пресвятой Богородице как защитнице Русской земли и заступнице за русский народ – давняя традиция Христианской Руси.За тысячу лет Божья

Молитвы матери и молитвы о семье

Молитвы матери и молитвы о семье Церковь учит нас молиться не только о себе, но и о ближних. Самые дорогие из них – это наши дети, родители и супруг (или супруга). Об их благополучии, как физическом, так и духовном, мы думаем в первую очередь. И неудивительно, что христиане

516. Существенная сторона молитвы. Изменяемость домашнего правила. Дар непрестанной молитвы

516. Существенная сторона молитвы. Изменяемость домашнего правила. Дар непрестанной молитвы Милость Божия буди с вами! Д.М. Молитва, которую вы совершаете, внутренняя, от души, от себя, по чувству своих нужд духовных паче и других, есть настоящая молитва. И извольте

895. Существо молитвы. Много ли внимания надо отдавать внешним приемам при совершении молитвы

Видео (кликните для воспроизведения).

895. Существо молитвы. Много ли внимания надо отдавать внешним приемам при совершении молитвы Милость Божия буди с вами! Молитва — дело внутреннее. Все, что при этом делается внешне, к существу дела не принадлежит, а есть внешняя обстановка. Все, что бывает будто хорошего от

Молитва каббалиста фейга ашлаг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here