Молитва имена Бога торсунов

Полное описание: Молитва имена Бога торсунов - для наших любимых читателей.

Молитва имена Бога торсунов

Человек, искренне любящий Бога, не станет порицать и недолюбливать тех, кто любит Бога, но служит Ему не так, как он.

Мы должны научиться различать, где место пустое, а где место святое. Люди, не верящие в Бога, пусты, у них нет ничего святого, ничего подлинного. Они могут быть серьезны в намерении достичь успеха в бизнесе, но, начав говорить с ними о чем-то возвышенном, вы не найдете в них ни теплоты, ни доброты, ни простоты. Пошлость обнаружите, хамство, лицемерие, деловую хватку, но любви от этого не прибавится. А если человек занимается бизнесом, но при этом любит Бога, то у него и деньги водятся, и всеми добродетелями он наделен, а для своих подчиненных он как отец.

Однако не всё так просто. Часто люди, вставшие на путь поиска Бога, ведут себя неправильно. Многим из нас присуща такая отрицательная черта, как двойственность — эгоистичное понимание истины. И неправильное поведение человека, вставшего на духовный путь, состоит в том, что он думает: «Раз я люблю Бога, значит, всех остальных я любить не должен». Вот это и называется двойственностью. И люди, вставая на духовный путь, чаще всего именно такую ошибку и совершают. Жена заявляет мужу: «Ты — материалист, больше я не хочу иметь с тобой ничего общего. Ты мясо ешь, значит, ты мясоед». Или: «Я не хочу иметь с вами ничего общего, мне такая работа не нравится, на ней одни материалисты работают. Я увольняюсь, буду общаться с духовными людьми, хочу жить отдельно, хочу того, хочу сего». Другими словами, человек начинает примерять свой эгоизм к духовным отношениям.

Если он ведет себя так, то может наломать много дров. И только потом, опомнившись, начнет думать: «Вот я стремился к Богу, и чего достиг в результате? Я потерял работу, жену, семью. Всё потерял, и у меня ничего не осталось. Что же это за любовь к Богу, когда ничего не остается? Счастья в жизни стало меньше, хотя обещано было больше». Но не любовь к Богу разорвала все его отношения с людьми. Дело в том, что он даже Бога пытался любить корыстно, для себя. Для себя самого он бросил семью, для себя бросил работу — всё бросил ради себя. Зачем? Чтобы полюбить Бога для себя же.

Есть такой феномен: когда человек молится Богу искренне, то чувствует к себе любовь Бога, и вместе с ней в нем появляется истинное чувство собственного достоинства. Чувство собственного достоинства делает человека независимым от проявления чужих недостатков, и он уже не будет нервничать, сталкиваясь с ними. По этой причине человек, искренне любящий Бога, не станет порицать и недолюбливать тех, кто любит Бога, но служит Ему не так, как он. Все, кто враждебно относится к представителям других духовных традиций, на самом деле являются скрытыми материалистами. Они не чувствуют внутри себя милости Бога и потому на всех злятся. У тех, кто не уважает верующих других религиозных традиций, в действительности отсутствует истинное чувство собственного достоинства. Потому что истинное чувство собственного достоинства всегда бескорыстно.

Когда люди теряют чувство собственного достоинства, у них проявляется стадный инстинкт. У многих людей, живших при советской власти, не было чувства собственного достоинства. Почему его не было? Потому что вера в счастье, в светлое будущее у большинства людей была неоформленной и держалась на лозунгах и агитации. А вера всегда должна основываться на чистом знании, проверенном опытом многих поколений. Глубина и чистота веры порождает чистую любовь, которая усиливает истинное чувство достоинства человека. Даже мирская любовь усиливает чувство собственного достоинства, что уж говорить о любви духовной.

Так, например, у молодого парня, полюбившего девушку, появляется чувство собственного достоинства, и он перестает слушаться родителей. Если родители видят, что сын перестал слушаться их, ведет себя слишком независимо, значит, скорее всего он в кого-то влюбился. Влюбившись в девушку, он, сам не понимая того, остальных людей начинает игнорировать, заявляя: «Все вы мне не нужны, мне и без вас хорошо».

Человека всегда связывают узы его любви. Почему маленький ребенок так сильно привязан к своим родителям? Он их любит, потому и привязан к ним. Половое созревание отрывает детей от родителей. После того как сын созрел, он отрывается от родителей, и любовь его переключается на девушку. Если же до его созревания родители воспитывали в нем бескорыстие, то, несмотря на привязанность к девушке, взрослый сын сохранит на основе бескорыстной любви и привязанность к родителям. Сохраняется между людьми только бескорыстная привязанность.

Если Бога пытается полюбить человек, который до этого всю жизнь был эгоистом, то его чувство любви к Богу какое-то время будет оставаться эгоистичным. В результате он всех бросит, попытается от всех отказаться, ему на всех будет наплевать. Это говорит не о любви к Богу, а об усилении чувства собственного достоинства, причем в сторону эгоизма: «Я такой религиозный!» Подобной внешней религиозности следует избегать.

Человек, который действительно полюбил Бога, проникается любовью и ко всем живым существам, потому что видит в них проявление Господа. Поэтому он не собирается ни от кого отказываться, а, напротив, стремится всем помочь. Он сострадает своим несчастным родственникам, которые не чувствуют любви к Богу. Он сострадает всем, даже собачке, живущей у него в доме; выгонять ее он не станет, хотя понимает, что из-за нее может привязаться к животной форме жизни. Он думает: «Пусть собачка живет, я буду кормить ее освященной пищей, и в будущем она получит тело человека». О других людях он думает: «Каждый человек чувствует счастье по-своему, и этого его не надо лишать. Пускай живет, как может. Надо постараться дать ему больше счастья, а негативным отношением к нему этого не сделаешь».

Читайте так же:  Молитвы когда болеют детки

Настоящая любовь к Богу — это недешевая вещь. Веды объясняют, что человек, не научившийся выполнять свои обязанности перед другими, часто, даже стремясь к Богу, сбивается с пути, потому что все еще остается эгоистом. Если мы действительно честно стремимся к Богу, то должны научиться выполнять свои обязанности перед окружающими людьми. Надо научиться действовать бескорыстно и в отношениях с родственниками, и с другими людьми, которые нас окружают. В противном случае эгоистичное чувство захлестнет наше сознание, и у нас не останется никаких шансов, чтобы прогрессировать в духовной жизни.

Человек должен учиться выполнять свои обязанности перед близкими людьми. Это не главное в жизни, но делать это необходимо ради того, чтобы очистить сердце от эгоизма и остатков корысти. В «Бхагавад-Гите» говорится, что даже мудрецы, постигшие истину, не должны отказываться от выполнения своих обязанностей.

Как проявляются остатки корысти? Человек хочет от всех уйти, ему никто не нужен. Но корысть может проявиться, даже если мы становимся в какой-то степени ответственными. Есть и другая крайность — выполняя свои обязанности перед окружающими людьми, мы ненароком можем привязаться к материальному счастью.

Допустим, я выполняю свои обязанности, работаю хорошо, с любовью, получаю деньги за свой труд. Веды говорят, что если я привязываюсь к этим деньгам, то меня охватывает материальный вкус к счастью, и любовь к Богу начинает таять.

Выполняя обязанности перед окружающими людьми, человек должен делать это во имя Господа. Работать не ради зарплаты, но во имя Бога. В результате мы привязываемся к тому, что помогает нам получить высший вкус к счастью. Это не значит, что мы перестаем любить своих близких; мы любим их, но бескорыстной любовью, мы не ждем от них обязательной ответной любви. Чего мы хотим в глубине сознания? Мы хотим достичь любви к Богу.

Олег Торсунов из книги «Сила характера — Ваш успех»

Молитва имена Бога торсунов

Человек должен молиться и пытаться быть полезным святому человеку. Он должен понять, что молиться для себя бесполезно, потому что Бог и так знает, что ему надо.

Все, кто слушает лекции Олега Торсунова, не раз сталкивался с необходимостью молитвы, однако не все знают, как это делать правильно. Мы собрали основные правила, о которых Олег Геннадьевич говорит на лекциях, и объединили в эту статью.

1) Молиться надо утром, потому что утро — самое чистое время для общения с Богом. В результате получается очень действенная молитва, которая помогает зарядиться благостью и положительным настроем на весь день.

В Ведах описывается, что каждое время дня определяет характер следующей жизни. И утро в этом случае отвечает за детство. Мы знаем, что мы не выбираем детство, и оно достается нам таким, каким мы его заслужили. Если человек проводит свое утро в молитве, то в следующей жизни он получит благоприятное рождение и детство.

2) Перед молитвой примите душ. Старайтесь просыпаться раньше своих близких, чтобы было время на омовение и молитву. Комната, в которой вы молитесь, должна быть чисто прибрана, в ней не должны валяться вещи. Если утром у вас нет времени наводить порядок, позаботьтесь об этом с вечера.

3) Если человек каждое утро очищает свое сердце от обид, то он не будет подвержен болезням. Его организм и психика будут гораздо крепче и устойчивее, нежели у тех, кто копит боль и обиды годами.

4) Молиться надо, кланяясь святому человеку в ноги. Это увеличивает силу молитвы, потому что именно святой человек передает энергию Бога. Техника поклонов положительно действует на молитву, а поклоны стопам святого человека способствуют избавлению от гордости и развитию смирения.

Если вы таите обиду на какого-то человека, то можете ему мысленно кланяться в ноги. Это поможет успокоить ум и очистить сердце от негатива.

5) Во время молитвы надо включать звук святого человека и молиться вместе с ним в той же интонации и с тем же чувством, что и он. В результате развития практики к вам придет свое чувство, как надо молиться, но для начала старайтесь копировать его звук, делайте так же, как он. Через звук святого человека в сердце приходит духовный звук.

Ведическое знание описывает, что самая большая сила находится в духовном звуке. Он передается от одного человека к другому. Этот звук не возникает просто так в пространстве, его нужно перенять от кого-то.

6) Во время молитвы надо сидеть неподвижно. Есть несколько положений тела, которые увеличивают концентрацию: стоя, стоя на коленях, сидя на коленях (на ягодицах), поза лотоса падмасана (ее непросто сделать, для этого надо заниматься йогой). Можно одну позу менять на другую, если тело устает.

— Когда человек стоит прямо, то он вырабатывает терпение. Например, у вас тяжелая ситуация, муж пьет и нужны силы терпеть. Вам поможет молитва стоя в неподвижном положении. Когда человек стоит на коленях, он вырабатывает способность принятия. Уже не просто терпения, а принятия ситуации. После принятия идет победа. Когда человек на ягодицы опускается, то это идет уже пробивание ситуации. Это следующий этап победы над судьбой. Поза лотоса увеличивает концентрацию внимания на позитиве и отстраненность от негатива, — комментирует Олег Торсунов.

7) Надо ли знать несколько молитв на разные случаи? Олег Геннадьевич советует выбрать одну в той вере, в которой вы находитесь. Если эта молитва вам по душе, молитесь с помощью нею. Если вы не придерживаетесь никакой веры, то можно желать всем счастья. При этом Олег Геннадьевич не рекомендует комбинировать молитвы из разных вер, объясняя, что таким образом сложно достичь глубины.

8) Человек должен молиться и пытаться быть полезным святому человеку. Он должен понять, что молиться для себя бесполезно, потому что Бог и так знает, что ему надо. Лучше не навязывать свои желания, а молиться о служении и думать об этом непрерывно во время всей молитвы.

— Когда мы все время сосредоточены на себе во время молитвы, это значит, что мы занимаемся самообманом. Потому что молитва предназначена для служения, а не для просьб. И если ты просишь, то должен просить служения. Нет смысла что-то просить себе, потому что когда человек служит святому человеку, в это время его карма сгорает. Когда часть кармы сгорает, то у человека уходит определенный вид наказания. Ничего просить не надо. В этом мире все по закону делается. Если этот закон забирает у тебя проблему, то ты избавляешься от нее. Об этом даже не надо думать, — поясняет Олег Геннадьевич.

Надо молиться святому человеку, кланяться ему в ноги и просить блага другим людям. Но если человек просит за других, а на самом деле для себя, то ничего не выйдет. Например, женщина хочет, чтобы сын поступил в институт, а сыну это не нужно по судьбе, но она этого не знает. Она молится, и Бог ее желание не удовлетворяет, потому что она хочет наслаждаться тем, что сын учится в институте, а что сыну на самом деле надо, ей неинтересно.

Читайте так же:  Молитва Святому великомученику и целителю Пантелеймону текст

Поэтому лучше всего молиться с мыслью о том, что я хочу выполнять наставления святого человека. Когда человек служит святому, его психика очищается до такой степени, что он начинает понимать, за что надо молиться, а за что нет. В какой-то момент он начинает чувствовать, что понимает этого святого, его жизнь, и очень сильно вдохновляется этим, принимает, что он действительно святой. Результатом этого становится желание что-то сделать для него. И когда человек начнет это делать, его карма будет ослабевать.

9) Во время молитвы не надо заниматься визуализацией. Те, кто понимают, что Бог отвечает на наши просьбы, исполняя желаемое, начинают заниматься визуализацией и загоняют себя в угол. Не понимая ее природы и последствий, они тратят положительную энергию, которая предназначена для защиты человека в критической ситуации.

Например, вы захотели большой дом. Вам надоело жить в маленькой квартире. И вы молитесь об этом Богу и визуализируете, и он исполняет ваше желание. Но так как вы это выпросили, вам в этот период жизни полагалось жить в маленькой квартире, то он забирает у вас часть благочестия. А благочестие, в свою очередь, предназначалось для того, чтобы избавить вас от несчастного случая, чтобы муж не ушел из семьи или близкие не заболели раком. Для всего этого нужно благочестие, и его резерв, который живет в нашем сердце, постепенно тает от наших неразумных желаний.

— Поэтому не надо просить себе каких-то благ. Просите просто служения. В этом случае благочестие будет расти, и когда наступит тяжелый момент, Бог сам распределит, куда пойдет эта энергия. Зачем туда вмешиваться? Мы же не знаем, что нам больше надо, а что меньше, — отмечает Олег Геннадьевич.

10) Чтобы пережить тяжелый период жизни (семья разваливается, близкий человек пьет, кризис на работе или ее отсутствие, непонимание с родственниками, болезнь), необходимо жить в молитве 7–8 месяцев, прежде чем ситуация начнет меняться.

Когда человек молится, ощущение того, что ситуация безысходна, проходит. Человек чувствует, что все нормально и нет никакой опасности. Молитва облегчает боль от тех событий, которые происходят. Эта боль не дает человеку возможности сосредоточиться и думать, являясь камнем преткновения в судьбе.

— Так как человек очень сильно привязан к событию, оно вызывает в нем боль. Но когда человек служит святому человеку, эта боль становится все слабее и слабее, после чего в жизнь приходит трезвость, понимание, что делать. Трезвость приходит только тогда, когда человек успокоился в сердце, и молитва дает это спокойствие. Поэтому надо просить у святого человека только служения, не надо просить избавить от проблемы. Потому что мы часто не знаем, что для нас является проблемой, а что нет, — подчеркивает Олег Торсунов.

Когда человек начинает жить молитвой, он полностью доверяется Богу и признает его могущество. Понимает, что мы не всегда знаем, что для нас плохо, а что хорошо, а Бог знает. Это осознание помогает нам избежать лишней суеты, стресса от того, что все идет не по намеченному плану, непонимания своей судьбы. Когда человек начинает жить молитвой, он находится в умиротворении и принятии. Он знает, что Бог о нем позаботится и сделает все наилучшим образом. Ведь в любых жизненных ситуациях мы строим отношения не с близкими людьми и не с коллегами. Мы строим отношения с Богом, поэтому он испытывает нас и через трудности ведет к себе.

Прославление Святых имен Бога в мировых религиях

Господь и Его Имена

Господь — изначальная личность, обладающая безграничными и разнообразными качествами. В разных религиях Единый Господь именуется по-разному, в зависимости от того, какое из Его качеств отражает то или иное Имя.

Например, в Библии бог именуется Яхве, что значит «Тот, кто Есть, Сущий». В Исламе главное Имя Бога — «Аллах», что значит Единый Господь.

Философ-стоик Максим отмечал: «Есть один верховный Бог — Бог и всемогущий отец каждого». «Это Тот, — продолжает он, — Кому мы поклоняемся под разными именами». Современный иудейский теолог Мартин Бьюбер соглашается с ним: «Все имена Бога святы».

Практика прославления Имени Бога широко распространена во всех основных религиях.

Ветхий завет

В Ветхом Завете сказано: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен» [Притч. 18:10]. Псалтирь содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, Тобою сотворенные, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твое [Псалтирь 85:9]. «Хвалите его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных» [псалом 150:4-5].

Согласно Большому толковому словарю русского языка, кимвал «древний ударный музыкальный, инструмент, состоящий из двух медных тарелок или чаш», тимпан «древний ударный музыкальный инструмент, род ручной литавры».

Новый Завет

Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял святое имя Господа: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твое» [Мф. 6:9]. А св. Павел в своем «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется» [Рим. 10:13].

Читайте так же:  Молитва любимому мужчине

Русское православие

Само слово «православие» содержит идею непрерывного славословия Господа. Православные гимны и молитвы содержат прославление Имени Бога в составе утренних, дневных и вечерних богослужений. Например, 2-я светильничная молитва утрени содержит следующие слова: «Яко благословися и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». В русском православии XIX века возникло могучее движение имяславия, призывающее к постоянному воспеванию Имени Бога. Крупнейшие теологи и философы того времени: Алексей Лосев и о. Павел Флоренский были имяславцами.

Иудаизм

Исраэль Баал Шем Тов (1699-1761), великий иудейский мистик, основал хасидизм — народное движение в иудаизме, члены которого танцуют и поют, прославляя Господа.

Суфизм

Совместное воспевание Имен Аллаха, сопровождающееся танцами, находим также в практике зикра у суфиев, мусульманских мистиков.

Повторение Имени Бога в мировых религиях

Христианство

В дополнение к прославлению имени и славы Господа в песнях, в христианских церквях также получила развитие практика медитации на Бога посредством повторения молитв на четках — традиция, которой следуют сегодня миллионы католиков во всем мире. Иоанн Крисостом, святой Греческой Православной церкви, особенно рекомендовал «молитвенное призывание имени Божьего», которое, как он говорил, должно быть «непрерывным». Повторение Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного») стало постоянной практикой членов Православной церкви.

Ислам

Последователи ислама почитают имя Бога (Аллаха) святым и медитируют на него. В соответствии с традицией, существует 99 имен Аллаха, называемых «Прекрасными Именами». Их можно увидеть на памятниках, таких, как Тадж Махал, и на стенах мечетей. Эти имена повторяются на четках, состоящих из трех групп по тридцать три бусины. Повторение имен помогает поклоняющимся сосредоточить свой ум на Аллахе. С двойного обращения «Аль-Рахман, Аль-Рахим» означающего «Бог, сострадательный и милостивый», начинается каждая глава Корана. Другие арабские имена Бога прославляют Его как творца, дарователя благ и царя.

Сикхизм

Сикхи в Индии делают особое ударение на повторении имени Бога. Они называют Бога Нама — «имя». Гуру Нанак, основатель религии сикхов, молился: «В эти нектарные утренние часы я медитирую на красоту истинного Имени», и говорил, что Господь в видении приказал ему: «Иди и повторяй Мое имя, и побуждай других делать то же».

Буддизм

Четки широко используются буддистами, большие — у монахов, маленькие — у мирян.- 108 бусин на больших обозначают пятьдесят четыре стадии превращения в боддхи-саттву (просветленного). Большая бусина посредине оставлена для Будды. Члены самой большой японской ветви буддизма — церкви Чистой Земли — практикуют повторение имени Будды (наму амида бутсу). Основатель Ширан Шонин говорит: «Сила святого имени, его дар — просветление — распространились по всему миру». Из учения буддизма явствует, что благодаря пению имени Будды, поклоняющийся освобождается от цикла перерождений и присоединяется к Будде в Чистой Земле, или духовном мире.

Ведическая духовная традиция

Наиболее древней из существующих на Земле религий является Ведическая духовная традиция. Еще 5000 лет назад ведическая культура существовала на всей Земле, в том числе, в России. Веды — священные книги этой традиции, записаны на санскрите — изначальном языке Земли, от которого произошли все прочие. Память о санскрите сохранилась и в русском языке. Например «Веда» на обоих языках значит «знания». Русские слова «Бог» и «Всевышний» имеют дохристианское происхождение и сопоставимы с санскритскими наименованиями Бога: «Бхага» и «Вишну».

Религия нашего века

Согласно Ведам, существует несколько эпох развития человечества. Если в предыдущие эпохи были возможны такие практики как многолетняя медитация и проведение дорогостоящих обрядов по строгим правилам, то для нашего времени единственным возможным методом обретения любви к Богу является воспевание Его Святого Имени.

«Кришна» и «Харе»

Если спросить любого искателя Бога, почему он служит Ему и воспевает Его славу, ответ будет один: потому что Господь — Красота и Любовь. Главные качества Бога — его красота и привлекательность. Именно их отражает Имя Господа на санскрите, которое звучит как «Кришна». «Кришна» значит «Всепривлекающий», «Тот, чья красота очаровывает всех». Его энергия духовного блаженства на санскрите именуется «Хара». Призывая Кришну и Его энергию блаженства, последователи ведического знания произносят «Харе Кришна».

Видео (кликните для воспроизведения).

Господь Чайтанья и Его миссия

Веды говорят о том, что не только посланцы Господа, такие как Иисус и Магомет, приходят в этот мир, но и Сам Он нисходит из века в век, когда безбожие завладевает умами людей. Последнее нисхождение Господа на нашу планету произошло в в XV веке, в Индии. Имя последнего воплощения Бога — Кришна Чайтанья. Явление Господа Чайтаньи, его миссия и обстоятельства рождения были предсказаны в сотнях ведических текстов за тысячи лет до этого события.

Господь Чайтанья пришел, чтобы даровать всей вселенной любовь к Богу через воспевание Его Святого Имени. Он предсказал: «Наступят времена, когда в каждом городе и в каждой деревне будут воспевать Святое Имя Кришны». Поэтому сегодня наиболее удачливые души начинают следовать этой практике, дарующей высшее совершенство жизни — любовь к Богу.

Мантры и имена Бога

Слово мантра (санскрит) состоит из двух слогов: ман, что указывает на манас, «ум», и тра, что является сокращением от слова трайа, «освобождение». Иначе говоря, мантра — это сочетание звуков, успокаивающе действующих на наш ум, освобождающих ум от беспокойств и страхов.

Все Веды содержат в себе мантры. По сути дела, в Ведах нет ничего, помимо мантр, поскольку целью Вед является освобождение живых существ от иллюзии (см. также Сущность Вед).

Ниже приводятся несколько самых известных ведических мантр.

ом намо бхагавате васудевайа

«Я приношу свои смиренные поклоны Высшему Целому, Верховной Личности Бога, кого называют сыном Васудевы» («Шримад-Бхагаватам, первая песнь).

«Я медитирую на Высшую Истину, вечную и неизменную» («Бхагавад-гита», семнадцатая глава).

Читайте так же:  Молитва в помощи в деле

ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти сурайах дивива чакшур ататам вишнор йат парамам падам

«Лотосные стопы Господа Вишну – высшая цель всех полубогов. Лотосные стопы Господа Вишну излучают свет, подобный сиянию солнца в небесах». («Риг Веда» 1.22.20)

шйамач чхавалам прападйе шавалач чхйамам прападйе

«Чтобы снискать милость Высшего Источника (Шри Кришны), я предаюсь олицетворению Его энергии (Радхе), а чтобы снискать милость Его энергии, я предаюсь Ему Самому» («Чхандогья-упанишад» 8.13.1)

ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

«Кришна, известный как Говинда, — Верховный Бог. У Него вечное, блаженное духовное тело. Он – источник всего сущего. У Него нет источника, ибо Он – изначальная причина всех причин» («Брахма-самхита» 5.1)

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

«О Всепривлекающий Господь! О Всерадующий Господь! О Высшая Энергия Господа! Позвольте мне смиренно служить Вам». («Кали-сантарана-упанишад»).

Как видно, во многих ведических мантрах встречаются разнообразные имена: Вишну, Кришна, Говинда, Рама, Васудева, Шьяма и т.д. В этих именах заключен особый смысл. Все они суть чистая, или трансцендентная вибрация, в полноте представляющая Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога, Шри Кришну.

Повторение Имен Бога

Повторение Имен Бога

Повторение Имен Бога

в различных духовных практиках

Повторение Имени Бога — очень могущественная практика целостного развития человека. И об этом можно найти утверждения в различных писаниях.

О повторении имён в Христианстве и Православии

Ветхий Завет

В Ветхом Завете говорится: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в неё праведник — и безопасен» [Притч. 18:10].

Псалтирь содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, Тобою сотворённые, придут, и поклонятся перед Тобой, Господи, и прославят Имя Твоё [Псалтирь 85:9]. «Хвалите его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных» [псалом 150:4-5].

Согласно Большому толковому словарю русского языка:

  • кимвал — «древний ударный музыкальный, инструмент, состоящий из двух медных тарелок или чаш»
  • тимпан — «древний ударный музыкальный инструмент, род ручной литавры».

«Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и Землю.»
Псалтирь, 123.8

Новый Завет

Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял Святое Имя Господа: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твоё» [Мф. 6:9]. А святой Павел в своём «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовёт Имя Господне — спасется» [Рим. 10:13].

«. всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся.» — Деяния, 2.21

Католики

В дополнение к прославлению имени и славы Господа в песнопения, в христианских церквях также получила развитие практика медитации на Бога посредством повторения молитв на четках — традиция, которой следуют сегодня миллионы католиков во всём мире. Святой Греческой Православной церкви — Иоанн Крисостом — особенно рекомендовал «молитвенное призывание имени Божьего», которое, как он говорил, должно быть «непрерывным».

Русское Православие

Само уже слово «православие» содержит идею славословия Господа. И оно должно быть непрерывным: в составе утренних, дневных и вечерних богослужений православные гимны и молитвы содержат прославление Имени Бога. Да и повторение Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного») стало постоянной практикой членов Православной церкви.

Так же интересным будет тот факт, что в XIX веке в рамках русского православия возникло целое мощное движение имяславия, призывающее к постоянному воспеванию Имени Бога. Идею имяславии разделяли и поддерживали такие крупнейшие теологи и философы того времени как: Алексей Лосев и отец Павел Флоренский.

«Ничто не сравнится с тем благом, которое приносит повторение Святого Имени ».
Шримад Бхагаватам 6.2.9-12

О повторении имён в Исламе, Сикхизме, Буддизме, Иудаизме, Суфизме

Ислам

Последователи ислама почитают имя Бога (Аллаха) Святым и медитируют на него. В соответствии с традицией, существует 99 имен Аллаха, называемых «Прекрасными Именами».

Их можно увидеть на памятниках, таких, как Тадж Махал, и на стенах мечетей. Яркий пример — мечеть Шейха Зайеда: вокруг михраба которой — ниша в стене молитвенного зала, указывающая направление на Каабу — на стене высечены 99 Прекрасных Имён Бога.

Эти Прекрасные Имена повторяются на четках, состоящих из трех групп по тридцать три бусины. А начинающим последователям ислама настоятельно рекомендуется знать все 99 Имёни Бога.

» >ум на Аллахе, а с двойного обращения: «Аль-Рахман, Аль-Рахим», означающего « Бог , сострадательный и милостивый», начинается каждая глава Корана. Другие арабские имена Бога прославляют Его как творца, дарователя благ и царя.

» >преданный с лёгкостью обретает Меня»
Ади-пурана.

Сикхизм

Сикхи в Индии так же делают особый акцент на повторении Имени Бога. Они называют Бога — «Нама», что в переводе означает «Имя». Гуру — духовный учитель.

» >Гуру Нанак, основатель религии сикхов, молился: «В эти нектарные утренние часы я медитирую на красоту истинного Имени», и говорил, что Господь в видении приказал ему: «Иди и повторяй Моё Имя, и побуждай других делать то же».

Буддизм

Буддисты в своей духовной практике очень широко используют чётки: большие — у монахов, маленькие — у мирян. 108 бусин на больших обозначают 54 стадии превращения в боддхи-саттву (просветленного). Большая бусина посредине оставлена для Будды. Из учения буддизма явствует, что благодаря пению имени Будды, поклоняющийся освобождается от цикла перерождений и присоединяется к Будде в Чистой Земле, или духовном мире.

Члены самой большой японской ветви буддизма — церкви Чистой Земли — практикуют повторение имени Будды (наму амида бутсу). Основатель Ширан Шонин говорит: «Сила Святого Имени, его дар — просветление — распространились по всему миру».

Иудаизм

Исраэль Баал Шем Тов (1699-1761), великий иудейский мистик, основал хасидизм — народное движение в иудаизме, члены которого танцуют и поют, прославляя Господа.

Суфизм

Совместное воспевание Имен Аллаха, сопровождающееся танцами, находим также в практике зикра у суфиев и мусульманских мистиков.

«Сосредоточь свой ум на Мне, Верховной Личности Бога, направь на Меня весь свой разум . Так ты будешь всегда жить во Мне, и в этом не может быть никаких сомнений.» — Бхагавад-Гита , глава 12, текст 8

Читайте так же:  Утренняя молитва о помощи

Повторение Имен Бога в Ведической культуре

Наиболее древней из существующих на Земле духовных практик является Ведическая духовная традиция. Ещё 5000 лет назад ведическая культура существовала на всей Земле, в том числе и в России. Веды — священные книги этой традиции, записаны на санскрите — изначальном праязыке языке Земли из которого в последствии произошли все прочие. Память о санскрите сохранилась и в русском языке. Например «Веда» на обоих языках значит «знания». Русские слова «Бог» и «Всевышний» имеют дохристианское происхождение и сопоставимы с санскритскими наименованиями Бога: «Бхага» и « Вишну (Вишну) — Верховный Господь; экспансии Господа Кришны на Вайкунтхалоках, а также экспансии Господа, которые отвечают за сотворение и поддержание материальных вселенных (пуруша-аватары). В материальной вселенной Вишну управляет гуной благости.

См. также : аватара, Вайкунтха, гуны, экспансия Господа

» >Вишну ». Детальнее о Ведах можно узнать в разделе нашего сайта «Что такое Веды».

Согласно Ведам, существует несколько эпох развития человечества. Если в предыдущие эпохи были возможны такие практики как многолетняя медитация и аскезы, а так же проведение пышных и дорогостоящих обрядов по строгим правилам, то для нашего времени единственным возможным методом духовного просветления и обретения любви к Богу является воспевание Его Святого Имени.

«Воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути к осознанию Бога в этот век ссор, хаоса и замешательства.»
Брихан-нарадия-пурана, 38.126

Господь — изначальная Личность, обладающая безграничными и разнообразными качествами. В разных религиях Единый Господь именуется по-разному, в зависимости от того, какое из Его качеств отражает то или иное Имя. Например, в Библии Бог именуется Яхве, что значит «Тот, кто Есть, Сущий». В Исламе главное Имя Бога — «Аллах», что значит Единый Господь. Более детальнее читайте в статье «Бог — один: зачем же Ему столько Имён?».

«Нет ничего, что давало бы более высокий результат, чем воспевание Святого Имени. . Воспевание святых Имён Бога настолько велико, что оно является высшим благочестивым действием, высшим актом благотворительности и высшим прибежищем. . Воспевание является высшим путем освобождения; оно дарует мир и вечную жизнь (освобождение из колеса сансары и возвращение в духовный мир). . » — Цитаты из Ади- Пураны (в ед.ч. Пурина) — это пояснение к Ведической системе со ссылками на исторические события. Это 18 священных писаний, дополняющих Веды. В Пуранах описаны деяния воплощений
Господа Кришны и Его преданных. Относятся к смрити-шастрам.

См. также : Вишну-пурана

Повторение Имен Бога в духовных практиках

Современный иудейский теолог Мартин Бьюбер соглашается с ним: «Все Имена Бога Святы». Практика прославления Имени Бога широко распространена во всех основных религиях. То же и подчеркивают философы-стоики: «Есть один верховный Бог — Бог и всемогущий отец каждого». «Это Тот, — продолжает он, — Кому мы поклоняемся под разными именами».

«Все, кто искренне взывает к Моему имени, достигнет Меня после смерти ,
и Я возьму того в рай.» — Заветы Амиды Будды.

«Славьте Господа, призывайте Имя Его; возвещайте в народах дела Его.» — Пс. 104:1
«Призывайте Аллаха или Милосердного, как бы вы ни звали. У Него самые лучшие имена.» — С.17.110

Христос, обучая Своих учеников молитве, прославлял Святое имя Бога: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твоё» [Мф. 6:9]. «Святое Имя Господа, даже произнесённое в отчаянии или случайно, избавляет от всех последствий греховной жизни, подобно тому как львиный рык прогоняет маленьких зверьков» — Гаруда (Гаруда) — гигантский орел, один из сыновей Кашьяпы Муни, носящий на плечах Господа Вишну.

См. также : Вишну

Таким образом, можно заметить что и в индуизме, и христианстве, и исламе, и буддизме и целом ряде других духовных традиций говорится об одном и том же — жизненно необходимо повторять Имена Бога, поскольку служа Богу словом, мыслью и делами, такой человек обретает самое важное — возможность общаться с Ним и, помня о Нём постоянно, появляется возможность быстро достичь Его особой милости — освобождения из ловушки материально мира.

Ещё по теме «Повторение Святых Имён»:

«Святые Имена» — Святое Имя — это не набор безжизненных звуков, это сам Всевышний Господь, Сам Кришна . Поэтому повторение Святого Имени — это сокровенное время , проведённое наедине со Всевышним Господом!

«Отношения с Богом» — душа , будучи неотъемлемой частичкой Бога, не может не обладать хоть какими-то своими уникальными и неповторимыми отношениями со Всевышним. Поэтому отношения с Богом — это то, что естественно и очень необходимо для души, любого живого существа. И память об этих отношениях есть и очень сильная.

«Преданное служение» — преданное служение — деятельность, направленная на построение и углубление отношений с Богом.
Основа преданного служения — искренность и безкорыстная любовь.

«Маха-мантра — уникальность и могущество» — многие уже слышали о Маха-мантре , а в этой статье мы поговорим о могуществе этой величайшей мантры.

« Харе Кришна мантра: почему её многие повторяют?» — в Ведических писаниях говорится, что любой, повторяющий Святые Имена Кришны, получает восемь чудесных благ. Желаете узнать, что это за блага, которые дарует Харе Кришна мантра — см. Маха-мантра.

«Маха-Мантра — особый дар людям этого века» — Священные писания говорят, что есть одно преимущество жизни в Кали югу — людям века Кали дан самый легкий метод самоосознания и совершенствования….

Видео (кликните для воспроизведения).

«Лучшее время для медитации» — день делится на несколько периодов, каждый из которых обладает своими особенностями: природой, энергией и окраской. Поэтому медитируя в самое благоприятное для этого время, вы гарантируете глубокий и основательный результат своей медитации.

Молитва имена Бога торсунов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here