Молитва для укрепления разума

Полное описание: Молитва для укрепления разума - для наших любимых читателей.

Молитвы для хорошей памяти

Каждый человек хочет никогда и ни о чем не забывать. Хорошая память нужна и важна в современной жизни. Студенты и школьники мечтают об умении запоминать материал, ведь это залог успеха на экзаменах и других проверочных работах, а также во всем обучении в целом. Но их проблемы ничто по сравнению с потерями и ухудшениями памяти, которые приходят из ниоткуда. Молитва для улучшения памяти будет полезна всем людям.

Молитва на пищу

Необходимо приготовить некоторую порцию еды и прочитать над ней следующую молитву.

Господи, как люди не забывают Тебя, и как, Господи, Ты не забываешь меня и весь род человеческий, так чтобы и я, раба Твоя (имя), ничего не забывала, из памяти своей не потеряла: того, что есть, что было и что будет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

После того, как вы прочитали молитву над едой, разделите пищу на три равные части и кушайте три раза в день: перед завтраком, обедом и ужином.

Молитва к апостолам

Эта молитва для хорошей памяти читается над крещенской или святой водой. Её можно читать в обычный день, но лучше в праздники: на Пасху, на Троицу, на Крещение и другие. После прочтения необходимо сделать 3 глотка воды, над которой читалась молитва.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Двенадцать апостолов шли, святые листы несли: Андрей Первозванный, Петр Ионин, Иаков Заведеев, Брат его Иоанн, Филипп из Вифсаиды, Варфоломей, Фома, Леви Матфей, Иаков Праведный, Фаддей, Симон Кананит, Иуда Искариот. Как двенадцать апостолов помнят слова Сына Божьего, Иисуса Христа, всюду их говорили, Христа прославляли и благословляли, так пусть и моя память будет крепка и хороша. На все дни, на все годы, на все времена. Аминь. Аминь. Аминь

Молитва со свечой

Часто бывает такое, вы куда-то положили вещь, а найти её не можете. В таком случае необходимо взять зажжённую свечку и встать посреди комнаты, желательно спальни, прочесть «Отче наш», а после неё три раза следующую молитву.

За морем далёким три зари. Как звать зарю первую, я забыла, как звать вторую, с памяти смыло, а как звать третью – Богородица мне открыла. Аминь. Аминь. Аминь

Молитва Божьей Матери для улучшения памяти

Молитва Божьей Матери «Прибавление ума» поможет со всем тем, что связано с учением. Например:

  • в умственном просветлении учеников и студентов;
  • в работе над каким-либо проектом;
  • при недостатке умственных способностей;
  • для улучшения памяти;
  • помимо этого, к образу Девы Марии можно обратиться за помощью для вразумления или добавления ума при выполнении работ в научной сфере.

О Пресвятая Дево! Ты — Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь

Молитва сумасшедшего о возвращении разума

Молитва сумасшедшего о помиловании и о возвращении разума

«ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ! Я ПРИЗНАЮ ТЕБЯ МОИМ БОГОМ И ЦАРЁМ, ВЛАДЫКОЙ МОЕЙ ДУШИ И ТЕЛА. И я молю ТЕБЯ простить мне мои грехи и принять моё покаяние в них. И молю даровать мне возможность до конца моих дней жить в любви и радости для ТЕБЯ, МОЕГО БОГА И ЦАРЯ. С тем, чтобы для других людей и ЖИВЫХ существ дарить все радости ЖИЗНИ. ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ! Молю ТЕБЯ вернуть мне мой разум и до конца дней моих обязуюсь быть ТВОИМ РАБОМ и творить волю ТВОЮ.»

Любой безумный может произнести эту молитву – вслух или про себя. Ему только нужно довести эту молитву. Чтобы он мог её либо прочесть, если он в состоянии это сделать, либо услышать и повторить мысленно, если он невменяем с точки зрения персонала или родственников. На самом деле любой больной безумием – так же здоров, как и обычный человек, но пребывает в состоянии оторванности от БОГА – по своей собственной воле.

Если он скажет эту молитву с искренним желанием стать рабом БОГА И ЦАРЯ СВОЕГО – ВЛАДЫКИ ЕГО ДУШИ И ТЕЛА, то БОГ его освободит от этого заболевания. А вернее, состояния ума.

Для тех, кто будет помогать в этом больному, следует помнить, что БОГ не станет дважды подвергать больного этой процедуре. У него есть только ОДИН шанс. И к нему нужно очень тщательно подготовиться. Для этого больного следует приготовить следующим образом.

Читайте так же:  Пяти молитва Богородице

Его надо отвести или отвезти в церковь – ближайшую – не следует искать какую-то особую церковь. День может быть выбран любой – не обязательно в церковный праздник. И там исповедать в присутствии священника его грех – отпадение от БОГА. Больной должен сам сказать это священнику. Бог даст ему эту возможность – исповедать свой грех отпадения от БОГА. Но только ОДИН раз. Больше шансов не будет. При этом никто из родственников или персонала не должен быть рядом с больным и священником на исповеди. Как и всегда – только священник и грешник. После этого больного надо причастить Святых Даров. Это важно – чтобы больной после исповеди САМ причастился. То есть ему можно помочь в плане того, чтобы поддержать его руками и не дать упасть, если он плохо двигается, но не заставлять его это делать. БОГ ждёт от человека, больного безумием, самостоятельного шага навстречу к БОГУ. И только так он может быть исцелён. При этом будет восстановлена и двигательная активность человека, которую он получил за свой грех отпадения от БОГА.

После исповедания греха и после причащения В ОДИН ДЕНЬ на ЛИТУРГИИ больной может быть исцелён БОГОМ, если до него довести молитву о помиловании и о возвращении разума.

Узнать, что больной сделал всё как надо, может только БОГ. Но не человек, стоящий рядом с больным. Но если больной искренне помолился БОГУ и молил ЕГО о прощении грехов – ВСЕХ своих грехов, а не только греха отпадения от БОГА. А даже больной безумием человек очень много грешит – даже находясь в камере с завязанными сзади рукавами. Только после этого ГОСПОДЬ может исцелить его от безумия. И это произойдёт тут же на месте в присутствии всех людей, кто знал его с детства безумным.

Так было 2000 лет назад, так будет и сейчас. БОГ ОСТАЛСЯ ТЕМ ЖЕ. Как и человек.

Если кто-нибудь из персонала больницы или психиатрической клиники проявит инициативу в этом вопросе, прочтя эту статью, и доведёт родственникам больного о том, что есть шанс на исцеление, то БОГ зачтёт этому человеку его благое дело.

Но не только родственник может помочь больному исцелиться от безумия. Даже незнакомый человек, который проделал всё, что сказано выше для больного, может ему помочь в исцелении. Поэтому персонал больницы в первую очередь является тем помощником, на которого может рассчитывать и больной, и САМ БОГ. Особенно с учётом того, что персонал больницы для психически больных людей уже ОЧЕНЬ СИЛЬНО согрешил перед БОГОМ своим неверием во всемогущество БОГА, который ОДИН только может исцелять людей. Кто бы этим не грешил, он будет прощён БОГОМ, если поможет исцелиться больному безумием.

См. статью «О безумии психиатрии» [ https://yapishu.net/book/89759 ]

Любая статья, опубликованная мною на этом и других указанных ниже ресурсах – доступна для свободного распространения любым удобным способом – в полном объеме без каких-либо изменений и купюр.

Молитвы о прибавлении ума

С этими молитвами можно попросить у святых помощи в учении для детей (или для себя) и прибавлении ума.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва перед иконой Богородицы «Прибавление ума»

Молитва первая

О Пресвятая Дево!

Ты — Невеста Бога От­ца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа!

Ты — Царица Ангелов и спа­сение людей, обличительница грешников и наказательница бого-отступников.

Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнив­ших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие дру­гие, которые обещали исполнять.

Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его.

Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго.

Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило ду­ши наша, и теперь теснят сердце всякаго ро­да печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство, и прочие грехи.

И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа,

да умолиши Сына Твоего простить нам все на­ши согрешения и послать к нам Духа Утеши­теля, как послал Он Его на апостолов,

да уте­шенные и просвещенные Им воспоим Тебе благодарственную песнь:

радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума.

Молитва вторая

Царице моя Преблагая, Надеждо моя пресвятая, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь;

отовсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть.

Ты убо Сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, увра­чуй и спаси яко безнадежна.

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надеж­ды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Под Твою милость при­бегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная.

Молитва третья

Богородице Пречистая, Доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая!

Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим.

Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших,

наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды.

Читайте так же:  Молитва о умершем сыне

И ныне, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им соуз любве неразрешимый,

всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов светлейши и Сера­фимов честнейши сущая.

Мы же, славная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на Небеса возведем,

яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Косме и Дамиану на прибавлении ума

О чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане!

Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающе, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя,

силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте.

Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете,

но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете.

Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.

Юныя дети, вашей помощи во учении книжнем просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере непрестанно да преспевают.

Видео (кликните для воспроизведения).

На одре болезни лежащим, человеческия помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте.

Многажды в болезни впадающия и от лютых недуг в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите,

да уразумеют волю о них Божию святую и совершенную, и сами себе и живот свой воле Христа Бога предают.

В недузех сущих, о исправлении же жития нерадящих, в гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных, сокрушите во спасение и к покаянию призовите,

да немощни суще телом, здрави пребудут душею, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати.

Братию святаго храма сего, вашему святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия,

от болезней лютых и неисцельных, от разслабления тела, от исступления ума, от смертоносныя язвы, от внезапныя смерти,

и мощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспеющих, в добрых делех усердных, в молитве к Богу прилежных,

да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитва о прибавлении ума Сергию Радонежскому

О, священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый,

и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся и небесныя силы приобщивыйся,

но от нас духом любве твоея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый!

Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия.

Испроси нам от Великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен:

веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение,

подвизающимся укрепление, благоделающим в делех благих преспеяние и благословение, младенцем воспитание, юным наставление, неведущим вразумление, сиротам и вдовицам заступление,

отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго Суда шуия части избавитися,

десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира».

Молитва для укрепления разума

Молитва о помощи святых покровителей. Святой покровитель появляется у человека с первым ударом сердца при рождении и оберегает нас до момента смерти. Главным призванием ангела-хранителя является защита человека от бед, болезней, нечистых сил.

Заговор-обращение за помощью к Матушке-воде.

Матушка-Хозяйка воды, убереги меня от всякой беды, от лиха да от дурного глаза и сказа, дай мне силы и здравия, и красу’ неземную, и любовь людскую. Аминь.

Заговор, чтобы удачу сберечь от чужого посягательства.

Сверху обмотайте белой ниткой и завяжите на семь узлов. Оставьте на три дня, а после откройте и кольцо наденьте на палец. Носите его не меньше недели. После можете надевать кольцо на важные встречи, при неприятностях — оно даст уверенность и удачу.

Умное делание. О молитве Иисусовой

Предисловие

Среди Вас есть многие, которые не знают, в чем состоит внутреннее дело богомысленного человека, а также не понимают, что такое богомыслие, и которые ничего не знают о творимой умом молитве, но думают, что только теми молитвами подобает молиться, которые написаны в книгах церковных. Что же касается тайной беседы с Богом в сердце и происходящей отсюда пользы, они об этом отнюдь не знают и никогда не вкушали духовной сладости сего. Как слепорожденный только слышит о солнечном сиянии, что же такое сияние, не знает, так и те только слышат о богомысленном поучении и молитве, понимать же не понимают. Они по невежеству своему лишаются многих духовных благ и отстают от добродетельного преуспеяния, которое приводит к совершенному богоугождению. Посему, ради наставления простых, предлагается здесь кое-что для внутреннего обучения и для богомысленной молитвы, чтобы желающий с Божьей помощью начал хоть немного наставляться.

Читайте так же:  Какую молитву читать на могиле усопшего

Духовное обучение внутреннего человека начинается с таких Христовых слов: «Егда молишися, вниди в клеть твою и, затворив дверь твою, помолися Отцу твоему втайне» ( Мф.6 6).

Глава I. О двойственности человека, обучения, молитвы и клети

Человек бывает двоякий: внешний и внутренний, плотский и духовный. Внешний есть видимый, плотский, внутренний же – невидимый, духовный, или, согласно слову апостола Петра, «потаенный сердца человек в неистлении кроткого и молчаливого духа» ( 1Пет.3:4 ). И святой Павел объясняет двойство человеческое, говоря: «Аще внешний наш человек и тлеет, но внутренний обновляется» ( 2Кор.4 16). Здесь апостол ясно говорит о внешнем и внутреннем человеке. Таким образом, внешний человек устрояется из многих членов, внутренний же приходит в совершенство умом, вниманием к себе, страхом Господним и благодатию Божией. Дела внешнего человека бывают видимы, а внутреннего – невидимы, согласно Псаломнику: «Приступит человек, и сердце глубоко» ( Пс.63:7 ). Также и апостол говорит: «Кто весть от человек, яже суть в человеце, точию дух человека, живущий в нем?» ( 1Кор.2:11 ). Один только Испытующий сердца и утробы ведает все тайны внутреннего человека.

Обучение тоже бывает двоякое – внешнее и внутреннее: внешнее в книгах, внутреннее в богомышлении; внешнее в любви к мудрости, внутреннее в любви к Богу; внешнее в витийствованиях, внутреннее в молитвах; внешнее в остроумии, внутреннее в теплоте духа; внешнее в художествах, внутреннее в помышлениях; внешний «разум кичит» ( 1Кор.8:1 ), внутренний же смиряется; внешний любопытствует, желая знать все, внутренний же себе внимает и ничего иного не желает, как только знать Бога, с Давидом говоря Ему: «Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу» ( Пс.26:8 ). И еще: «Имже образом желает елень на источники водныя: сице желает душа моя к Тебе, Боже» ( Пс.41:2 ).

Вещественная клеть безмолвствующего в ней человека затворяет одного, внутренняя же, духовная, вмещает в себе и Бога, и все небесное царство, согласно евангельским словам самого Христа: «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.27:21 ). Сие в словах Макария Египетского изъясняется так: сердце – сосуд малый, но в нем бывают вмещаемы все веши; там Бог, там ангелы, там жизнь и царство, там небесные грады, там сокровище благодати. Во внутренней, сердечной клети человеку подобает затворяться чаще, чем между стенами, и, собравши там все помышления свои, представлять ум свой Богу, молиться Ему втайне со всей теплотою духа и живою верою, вместе же с этим поучаться и в богомыслии, чтобы возможно было ему возрасти в мужа совершенна.

Глава II. О молитве, согревающей человека и соединяющей его с Богом в любви

Прежде всего да будет известно, что христианину (особенно же лицу духовному по долгу звания своего) подобает всячески и всегда заботиться о том, чтобы соединиться с Богом Создателем, Любителем, Благодетелем и высшим добром своим, Которым и для Которого он и создан, ибо для души, созданной Богом, должно быть центром, то есть конечной целью, не что иное, как только сам Бог, от Которого она и жизнь, и природу свою получила и для Которого ей нужно жить вечно. Ведь все видимое на земле, любезное и желательное: богатство, слава, жена, дети, одним словом, все красивое, сладкое и любезное мира сего не свойственно душе, но только телу, и, будучи временным, оно скоро пройдет, как тень, – душе же, как вечной по природе, можно вечно успокоиться только в одном вечном Боге, как в высшем благе своем, прекраснейшем всех красот, сладостей и люблений, сладчайшем и любезнейшем, и как в естественном своем месте, откуда она произошла и куда она должна снова возвратиться: ибо как плоть, происходя от земли, в землю возвращается, так и душа, произойдя от Бога, к Богу возвращается и у Него пребывает. На то она и создана Богом, чтобы в Боге пребывать во веки. Посему в сей временной жизни нужно прилежно искать соединения с Богом, чтобы сподобиться быть с Ним и в Нем и в будущей жизни вечно.

Соединиться же с Ним каждый может не иначе, как только крайней сердечной любовью. Ибо и евангельская грешная жена потому получила у Него великую грехопростительную милость и крепкое единение с Ним, «яко возлюби много» ( Лк.7:17 ). Он любит любящих Его, прилепляется ко прилепляющимся к Нему, предоставляет Себя ищущим Его и неоскудно подает сладость желающим насладиться любовью Его.

Для того, чтобы возмог человек возбудить в сердце своем такую божественную любовь, чтобы соединиться с Ним в неразлучном союзе любви, необходимо часто молиться, возводя ум свой к Богу. Ибо как часто подкладываемые в огонь дрова увеличивают пламень, так и молитва, творимая часто и с углублением ума в Боге, возбуждает в сердце божественную любовь, которая, воспламенившись, согреет всего внутреннего человека, просветит и научит его, явит ему все безвестное и тайное своей премудрости и соделает его как бы пламенно-огненным серафимом, всегда предстоящим Богу духом своим, взирающим на Него умом и почерпающим в этом духовную сладость.

Читайте так же:  Какие молитвы читаются на 40 дней

Глава III. Молитва, произносимая устами, умом же не внимаемая, есть ничто

Здесь не будет неуместным вспомнить некоторые неудобовразумительные апостольские изречения о творимой духом и умом молитве и тем положить начало рассуждению.

В послании к Ефесянам св. ап. Павел советует молиться духом: «Всякою (сказал он) молитвою и молением молящеся на всяко время духом» ( Еф.6:18 ). Тот же апостол в послании к Коринфянам говорит: «Дух мой молится, а ум мой без плода есть» ( 1Кор.14:14 ).

Как же это бывает, что человек молится духом, а ум его остается бесплоден?

Слово «дух» в Cвятом Писании разумеется в человеке различно. Иногда оно полагается вместо дыхания, иногда вместо самой души, иногда вместо какого-либо желания и намерения, как доброго, так и злого, а также вместо какой-либо добродетели или недобродетели, как-то: дух смирения, дух любви, дух милосердия, и противоположное им: дух гордыни, дух ненависти, дух сребролюбия и прочее. Иногда же слово «дух» полагается вместо какого-либо дарования Святого Духа, как, например, дух премудрости, дух разума, дух прозорливства и прочее, а иногда и вместо самого ума, как пишется у того же; апостола: «Обновляйтеся, – говорит он, – духом ума вашего» ( Еф.4:23 ).

Когда апостол советует ефесянам молиться духом, то здесь вместо духа он полагает сам ум, который должен молящийся человек устремить к Богу. Когда же, пиша коринфянам, он говорит о духе молящемся и об уме, пребывающем бесплодным, то в данном месте он полагает дух вместо голоса и дыхания человеческого, как бы говоря к ним: какая вам польза, коринфяне, если вы молитесь только голосом вашего дыхания, а ум ваш не внемлет молитве, но мечтает о чем-то ином? Какая польза говорить языком много, а умом не внимать тому, что говорится, если бы даже и тьмы слов языком произнес ты, о человек! Какая польза от того, если бы всей гортанью, на сколько позволит дыхание твое, воспоешь, а ум твой не предстоит Богу и не видит Его, но уклоняется помышлениями в иное место? Такая молитва не принесет тебе никакой пользы, не будет услышана Богом и останется бесплодной. Хорошо рассудил и св. Киприан, говоря: «Как ты хочешь быть услышанным Богом, когда и сам себя не слышишь? Хочешь, чтобы Бог помнил о тебе, когда ты молишься, а сам о себе не помнишь?» Апостол дает коринфянам, а вместе и всем нам, себя в пример, говоря: «Помолюся духом, помолюся же и умом; воспою духом, воспою же и умом» ( 1Кор.14:15 ). Когда, говорит он этим, я молюсь языком и голосом, происходящим от моего дыхания, то должен молиться и умом.

Глава IV. Краткая, но часто творимая молитва, более полезна, чем продолжительная

От искусных в богомыслии я узнал относительно творимой умом от сердца молитвы, что теплее и полезнее бывает та, которая кратко, но часто делается, чем продолжительная. Впрочем, и продолжительная молитва бывает очень полезна, но только для совершенных, а не для новоначинающих. В продолжительной молитве ум у непривыкшего к ней человека не может долго предстоять пред Богом, но обычно, побежденный немощью непостоянства, увлекается внешним, и теплота духа поэтому вскоре остывает у него. Такая молитва есть уже не молитва, но одно смущение ума, вследствие уклонения мыслей туда и сюда, что бывает как в церковных соборных пениях, так и в читаемых долго келейных правилах. Краткая же, но частая молитва более устойчива, ибо ум, углубившийся в Бога на короткое время, может совершать ее с большей теплотой. Посему и Господь говорит: «Молящеся не лишше глаголите» ( Мф.6:7 ), ибо не по многоглаголанию будете услышаны. И Иоанн Лествичник поучает: «Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках за словами. Одно только слово мытаря умилостивило Бога и одно же верующее слово спасло разбойника. Крайнее многословие в молитве рассеивает ум в мечтаниях, тогда как единословие помогает собрать ум».

Но кто-либо скажет: почему апостол в послании к Солунянам говорит так: «Непрестанно молитеся» ( 1Сол.5:17 )?

Итак, начни теперь, о душа, понемногу браться за намеченное тебе обучение, начни во имя Господа, согласно увещанию апостола, говорящего так: «Вся, еже аще творите словом или делом, или умом, вся во имя Господа Иисуса Христа творите» ( Кол.3:17 ), т.е. творите все, как бы говорит он, с добрым намерением и не столько из-за своей корысти, хотя бы и духовной, сколько для славы Божией, чтобы во всех ваших словах, делах и помышлениях прославлялось имя Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

Прежде всего изъясни себе кратким толкованием, что такое молитва?

Молитва есть обращение ума и мыслей к Богу; молиться – значит, предстоять умом своим Богу, неуклонно мыслью зреть на Него и беседовать с Ним в благоговейном страхе и уповании.

Итак, собери все мысли твои и, отложив все внешние житейские попечения, устреми ум твой к Богу на Него.

Молитвы для успокоения души и сердца

В современном мире темп жизни настолько увеличился по сравнению даже с повседневностью 50-летней давности, что стрессы стали такой же неотъемлемой частью бытия, как загрязненный воздух и пластик. Стрессы оказывают колоссальное воздействие на наш организм и в первую очередь на нервную систему. Поэтому способы, помогающие успокоить душу и сердце, гармонизировать психологическое состояние, привести в равновесие мысли и чувства, всегда в большой цене.

У православного человека есть очень мощное средство для успокоения нервов – это молитвы. Ведь любая молитва – это своего рода медитация, обращение к себе, внутрь, отвлечение от мирской суеты и разговор со Всевышним. Каждое слово, даже звук в молитве не случайны и воздействуют на душу, психику и тело верующего самым благополучным образом. Недаром это доказано даже в экспериментах с водой, кристаллы которой после прочтения молитв становились ровными и гармоничными.

Читайте так же:  Молитва за упокой души на годовщину смерти

Универсальные молитвы

Всегда очень действенными молитвами в любых жизненных ситуациях – в том числе и для обретения душевного равновесия и спокойствия — являются «Отче наш», «Псалом 90», а также «Молитва Оптинских старцев на начало дня».

Скажем несколько слов о последней молитве. Все мы знаем, что то, как сложится день, зависит во многом от его начала. «Встал не с той ноги» — поговорка именно об этом. Поэтому, если в жизни наступил период духовного смятения и сильного стресса, то каждое утро можно начинать с молитвы Оптинских старцев. Так можно гармонизировать свое состояние, перестать нервничать и провести весь последующий день легче. Молитва Оптинских старцев составлена на современном русском языке и во многом понятна молящемуся.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Специальные молитвы для успокоения души и сердца

Тем не менее, из всего обилия православных молитв есть несколько, которые можно и нужно читать именно для успокоения души и нервов.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

В первую очередь, это православная молитва «Богородице Дево». Уникальной особенностью этой древней и очень сильной молитвы является то, что ее текст почти полностью заимствован из Библии – из первой главы Евангелия от Луки. Читать ее можно несколько раз в день, ограничений нет, сколько просит душа, столько и читайте. К примеру, священнослужители читают ее 150 раз. Воздействие этого священного текста очень сильное, приносящее большую духовную пользу.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Аминь.

Молитва Матроне Московской

Для обретения душевного равновесия и спокойствия можно обращаться через молитвы к святым. В первую очередь, это относится к Матроне Московской. Чудотворная сила этой святой признана всей йерархией Русской православной церкви, к ее мощам приезжают паломники из разных концов света, а чудеса, связанные с ее именем, случаются по сей день. Успокоительная молитва Матроне Московской звучит так:

Блаженная Старица, Матрона Московская. Огради меня от нервной вражды, защити меня от тяжкой нужды. Пусть душа моя от дум не болит, а Господь за все огрехи простит. Помоги мне успокоить невроз, пусть не будет плача горестных слез. Аминь.

Молитва Иоанну Предтече

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем.

Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия.

Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первый надесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов!

Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

Обращение к ангелу хранителю для успокоения души

Обратиться за помощью в успокоении нервов и сердца можно к своему ангелу хранителю, приставленному Господом к каждому христианину при крещении и призванному оберегать человека от всякого ненастья и зла.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва для укрепления разума
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here