Молитва для Связи с Богом

Полное описание: Молитва для Связи с Богом - для наших любимых читателей.

Молитва как особый контакт с Богом (стр. 1 из 2)

Молитва, как особый контакт с Богом

Умственная молитва и религиозное размышление

Каждый знает, что молитва является необходимым свойством религии, является источником радости для того, кто по-настоящемуи искренне молится, является открытием христианской веры.

Поэтому мы спрашиваем, что это означает — молитва, как надо молиться, какие есть роды и виды истинной христианской молитвы, чтобы она действительно стала для нас, дорогой к Богу, счастью и радости. Молитва была и остается для нас тайной. Иначе не может быть, так как она идет от Бога, который является тайной. А нынешний человек отбрасывает и ничего не хочет знать о тайнах, стараясь их расшифровать. Она не признает также той тайны, которой есть в общении с Богом. Молитва для людей не имеет смысла, так как Бог молчит, Он есть далеким от человека и от этого мира. Люди привыкли брать свою судьбу в собственные руки.

А священнослужители и просто верующие люди считают иначе. По их мнению молитвы дополняют друг друга своими содержаниями. Каждый должен иметь в своей жизни столько молитв, чтобы 1) тщательно платить дань благодарности, которую каждый человек должен воздавать Господу Богу в форме актуальной любви, чтобы 2) в собственной душе сохранять готовность выполнить волю Божью и самое главное любовь к Богу. И это согласно той истине, что кто не идет вперед, тот отступает, что мало только сохранять любовь через воздержание от грехов, но надо в ней возрастать и развиваться так, чтобы распространять добро вокруг себя.

Первейшей причиной, из которой вытекает молитва, есть человеческая беда. В этом понимании молитва не является выводом нашего умственного осмысления, а вырывается из недр нашего бытия, как вопль.

Сутью настоящей молитвы есть самое познания и признание нашей беды, действительного положения нашего существования, которое полностью и зависит от Творца. Этот вопль является стоном человека, молитвой, которая ищет спасения. Пока наша молитва не будет выходить из таких глубин нашего существования, где приоткрывается наша никчемность, пока мы не поймем безграничное милосердие Бога, нет ничего удивительного, что наша молитва будет оставаться поверхностной и малоуспешной, без большой пользы для нас.

Человек, жизнь которого становится истинной молитвой, не только изменяет себя, он излучает чудесное и прекрасный свет, который преобразовывает всю окружающую среду.

Данная работа поднимает тему „молитвы, как особого контакта с Богом”. А также глубоко раскрывает суть и значение молитвы. Детально описывает о том, какую роль сыграет молитва в жизни христианина, а также речь идет о ее влиянии на разные состояния людей. Главная проблема этой работы — детально раскрыть роды и виды молитвы которые существуют в контакте с Бог.

Молитва — это акт любви, в которой любовь Бог проявляется более всего, так как все способности человеческой души через молитву сознательно и актуально обращаются к Богу и соединяются с Ним.

Св. Иван Злотоустый твердит, что „молитва – это определенный якорь для тех, кому угрожает опасность; это сокровище, которое способно обогатить и излечить физически. Св. Августин говорит: „Как тело не может жить без еды, так без молитвы душа не способна сохранить собственной жизни”. Молитва – это оружие, чтобы защититься от врагов. Св. Тома твердит, что Адам упал потому, что не молился, как упал в соблазн: „Он согрешил, так как не обратился к Бог за помощью” молитва излечивает ослепленных, укрепляет слабых и грешников превращает в святых. Для того, чтобы христианская любовь действительно стала основанием нашей жизни, надо сначала стараться хотеть ее получить, а со временем ее оживлять и усиливать. Хотеть — является молитвой просьбы, а просить — это простейшее проявление „нашей” воли: „Иисус я хочу тебя любить”, „Иисус я люблю тебя”, „Иисус все, что я совершаю, думаю и ощущаю, делаю исключительно для Тебя, с Тобой, через Тебя, так, как Ты хочешь”. Следующим проявлением нашей конкретной молитвы — это чувство доброты ко всем: во всех людях видеть Христа и со всеми вести себя, как с Иисусом Христом.

Молитва — это хотеть верить. Она постигает веру, становится проявлением веры, усиливает веру. Молитва доходит к Богу. Молитва соединяет человека с Богом. Молитва становится доверием к Богу. Как бы мы не определяли молитву, называя ее подъемом к Богу, диалогом с Богом и какие виды она не принимала бы, она всегда является связью с Богом. Встреча с Богом не может существовать без веры в Бога. Поэтому молитва является действием веры, наполнением доверия. Когда молимся правдиво, тогда уже существует доверие к тому, кому просится и к кому молится. Чем больше и чем ревностнее молится человек, тем большей и тем сильнее становится любовь к Богу. Именно эта любовь является беспрерывным поиском связи с Богом. Кто истинно и тщательно молится, тот не упадет посреди тревог, а выйдет из них победителем. Именно в молитве мы доказываем что Христос нас бережет от всех злых сил. Пока наша молитва не будет выходить из таких глубин нашего существования, где приоткрывается наша никчемность, пока мы не увидим безграничное милосердие Бог, не удивительно, что наша молитва останется поверхностной малоуспешной, без большой пользы для нас. Только тогда, когда мы сосредоточим наши мысли в таком направлении, мы сможем обратиться к небесному Отцу в молитве.

Св. Писание подчеркивает, что должен молиться тот, кто желает спастись: Надо всегда молиться и не отчаиваться! [Лк. 18,1 Молитесь, чтобы не упасть в соблазн [Мт. 16,41] . Просите и получите! [Мт. 7,7] Поскольку молитва – это наше общение с Богом, и поскольку Бог хочет сказать нам более важные вещи, чем мы ему, то первым условием молитвы есть научиться слушать. Молитва – это пятое средство, чтобы получить Божью любовь. Самые собой мы убогие, но молитва имеет силу совершать нас богатыми, так как Господь обещал выслушать каждого, кто молится. Вот его слова: „Просите, и будет вам дано!” [Мт. 7,7.]

Жизнь Святых состояла из размышлений и молитвы. Молитва объединила все необходимые средства, которые помогали им стать святыми. Если желаем спастись и осветиться, то надо всегда стоять пред дверью Божьего милосердия и умолять его, что нуждаемся в нем. Если нам нужно терпение посреди страданий, то просим его, и будем терпеливыми, если желаем Божьей любви, то просим ее, и получим любовь. В молитве не только мы взываем к Богу, но и Бог взывает к нашей душе. В молитве прописываются взаимоотношения между человеческой душой и нашим Небесным Отцом, Пр. Троицей, Иисусом Христом, Пр. Девой, Св. Ангелами и Святыми в небе. Молитву давние называли зеркалом живучести нашего духа: какая наша молитва, такая наша духовная жизнь.

Читайте так же:  Молитва продать товар удачно

Ориген, духовный писатель Александрии, в третьем столетии это высказывает так: „чем есть мысль для философии, тем есть молитва для религии: как без мысли нет философии, так без молитвы нет религии”.

Св. Иван Златоуст в четвертом столетии говорил, что вся наша моральная жизнь зависит от молитвы:

„ми грешим тогда, когда мы перестаем молиться. Если бы мы умели не переставать молиться, мы бы не впадали в грех”. Чтобы постигнуть высочайшую и единую цель нашей христианской жизни — полное наше объединение с Богом — надо тебе быть готовым к тому, что от твоих первых шагов по этой дороге тебя встретят труд и пот. Это борьба, в которой надо будет тебе победить себя самого. Молитва — это главнейшее наше оружие. Это наши простертые к Богу руки, которыми мы притягиваем все благодати, которые так щедро приходят к нам из источника безграничной любви и милосердия Божьего.

Молитва — это то, что человека делает человеком. Поэтому молиться является важнейшим действием человека. Кто молится тот преодолевает тревогу, которой проникнуто существование человека. Его жизнь наполняется радостью, которая входит в глубины человеческой жизни. Молиться нельзя насильно. Молиться надо хотеть. Надо хотеть довериться Богу, несмотря на то, чем нам заслоняет или омрачает наш поиск Небесного Творца и Отца. Молиться можно всячески, разными словами, но главное — мыслями, чувствами, делами.

Итак, молитва — это важнейшее правило духовной жизни, это тайна плодотворного духовного роста и завершение любого усилия на пути к Богу. Именно через молитву человек приобщается к Святому Духу, совершенствуя духовный уровень каждого человека.Молитва – это возможность открыть Бога. „Господь с вами, если будете его искать, даст вам найти себя. Но если вы оставите его – оставит Он вас”. Во время молитвы Бог освобождает твое сердце от забрала человеческого ума и объявляет тебе свой промысел, согласно которому Он ведет все творения и твою собственную жизнь через разные события, которые происходят на протяжении лет.. Мы живем, переживаем то, из чего состоит наша жизнь, а уже потом можем это описать и как-то определить. Вот так и христиане описывали молитву, давали ей определение. Определений таких много, но в церковной традиции преимущество отдают трем:

1) прошение у Бога какой-то благодати;

2) направление мысли к Богу;

3) разговор души с Богом.

Все они взаимосвязаны, но наиболее христианским есть третье. Так как и язычники, когда они в беде, обращаются к Богу с помощью, и философы направляют мысли к Богу. А нас Иисус Христос научил молитве „отче наш”.

Молитва – это разговор души с Богом. Но это также и участие в том „разговоре”, который вечно ведут между собой три Лика Пресвятой Троицы. Поэтому и наша молитва – это обращение к Богу Отцу через Сына в Святом Духе. Это и есть наш посыл, на встречу которому к нам нисходить благодать. И все хорошее приходит к нам от Отца через Сына в Св. Духе. Мы же, поддерживаемые Духом устами Сына осмеливаемся сказать Богу: „Отче наш!”

Молитва — это духовная пища каждого человека, христианина или нехристианина, так как молитвой поднимаемся к Божьим высотам и, становимся перед Ним и говорим ему все то, что в нашей душе радостное, или что тревожит ее, или в чем она нуждается, или за что-то она признательна.

Как Бог отвечает на молитвы

Содержание статьи

  • Как Бог отвечает на молитвы
  • Как услышать бога
  • Как попросить помощи у бога

Как правильно молиться

Молитвенное общение человека с Богом является очень личным, при этом важно понимать, что от Всевышнего нельзя ничего скрыть. Более того, сама попытка что-то скрыть, завуалировать будет работать против человека, так как наглядно продемонстрирует его неискренность. Бог знает человека лучше, чем человек знает сам себя, поэтому главное правило молитвы – быть предельно искренним.

Можно и нужно использовать хорошо известные молитвы, однако ни в коем случае нельзя забывать и о простом разговоре с Богом – когда вы говорите с Ним своими словами, искренне высказывая свою просьбу. Вы даже можете разговаривать с Богом, когда легли спать. Ваше лежачее положение не будет неуважением к Богу – важнее всего ваше желание с Ним говорить. Когда вы лежите в полной тишине, ваша молитва может быть особенно искренней.

Важно понять один очень тонкий момент: молитва к Богу не должна быть наполнена отчаянием и стенаниями. Человек, искренне верящий в Бога, не должен и не может отчаиваться, в какой бы сложной ситуации не оказался он или кто-то из близких ему людей. Молитва, наполненная плачем и слезами – это молитва неверия. Правильная молитва, даже со слезами на глазах, наполнена верой во всесилие Бога, в Его благость и милосердие. В ней нет отчаяния – есть надежда и вера, постепенно сменяющиеся радостью. Радость в молитве является одним из самых важных указаний на то, что ваша молитва услышана и вам будет оказана помощь.

Ответ Бога на молитвы

Уже упомянутая выше радость, в какой-то момент возникающая во время молитвы, и есть один из ответов Бога. Вам помогут – но как? К сожалению или к счастью, ответ Бога на молитвы человека далеко не всегда бывает таким, каким его ждут. Это обусловлено тем, что Бог никогда не пошлет человеку того, что пойдет ему во вред. Даже самые отчаянные молитвы не заставят Бога дать человеку то, что он просит, если результат обретения просимого будет негативным.

Именно поэтому истинно верующие люди, прося Бога о чем-то, всегда понимают, что молитва может остаться неисполненной или будет исполнена не так, как они того хотели. Но здесь и проявляется истинное смирение верующего – умение заранее принять любой результат, смириться с волей Бога. Что бы ни произошло, человек знает – так было угодно Богу. Поэтому просто смиряется с этим, не предъявляя Богу претензий по поводу неисполненной просьбы.

Есть еще один момент, о котором стоит упомянуть. Иногда верующий человек во время молитвы очень ясно ощущает, что Бог находится здесь, с ним, Его присутствие может быть очень явным. Но порой человек молится – и понимает, что Бога рядом нет. Значит ли это, что Бог его оставил и не услышит молитвы? Конечно же, нет, любая молитва все равно будет услышана – иначе просто не может быть. Но Бог иногда оставляет человека на какое-то время. Может быть, для того, чтобы тот лучше ощутил всю разницу между молитвой в присутствии Бога и молитвой без Него.

Читайте так же:  Серафим Саровский молитвы

Бывает и так, что человеку просто очень тяжело на душе. И молится он не для того, чтобы попросить о чем-то материальном, а чтобы снять с души эту тяжесть. Если в молитве есть вера, то спустя какое-то время человек начинает чувствовать, как тяжесть с души уходит. Более того, иногда она уходит практически мгновенно. Вместо нее в душе появляется тихий огонек радости. Он разгорается все сильнее, пока человека не окутывает подлинное блаженство. Это и есть один из вариантов прямого общения человека и Бога – и ответа Бога на обращенную к Нему молитву.

Как установить связь с Богом?

  • Как установить связь с Богом?
  • Как приблизиться к Богу
  • Как услышать бога

Потребность в общении с Высшим сопровождала человечество в течение всей истории его существования. Много людей, неудовлетворенных узкими рамками обычной материальной жизни, живет и в наше время. Философы, святые, отшельники, подвижники, священнослужители всех религий и простые верующие – все, так или иначе, признают наличие Бога. И не только признают, но пытаются познать его, установиться с ним контакт, нащупать нить, связывающую с Ним, или, по крайней мере, обратиться к Нему с различными просьбами.

Потребность познания Бога лежит глубоко в нашей душе и может проснуться в определенные периоды жизни. У каждого эта потребность появляется, выражается и переживается уникальным для конкретного человека способом.

Одним из характерных способов проявления потребности установления контакта с Высшим является неудовлетворенность обычной человеческой жизнью. У человека может быть все, о чем может мечтать обыватель: хорошая семья, работа, финансовое благополучие, здоровье. Только человека все это не радует, ощущается тоска по чему-то другому и ничто не в состоянии унять ее. И ему не удается найти хобби или иное занятие, которое бы изменило его беспокойное состояние. Успокоение и смысл обретаются только в духовном поиске.

В каких-то случаях человек может осознать эту потребность, проживая очень сложные или трагические ситуации в своей жизни. Тогда происходит резкая переоценка ценностей, и перестают удовлетворять привычные и обыденные увлечения и занятие. В один миг они могут показаться мелкими и незначительными по сравнению с чем – то, что еще не открыто и только начинает проявляться.

Есть много способов для установления связи.

1. Найдите учителя.
Общение с человеком, который достиг большего на духовном поприще, является очень важной составляющей вашего личного продвижения. От того, кому вы подражаете, и за кем идёте, зависит очень многое. Учитель передает не только свои знания и делится методиками, но и передает самое главное – свое внутреннее состояние! В религиозной литературе описывается много примеров, когда ученик постигает очень глубинные знания, просто пребывая рядом с учителем.

Учителем может быть человек, который сам установил связь с Богом и готов поделиться своей мудростью и знаниями с другими.

Однако здесь же многих ищущих подстерегают многочисленные опасности. Доверие к человеку, который искушен в корыстных манипуляциях, может привести к печальным последствиям для ищущего. Нахождение своего учителя – краеугольный камень в духовном поиске.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Общение с истинным учителем должно вызывать радость и вдохновлять менять свою жизнь к лучшему.

Посмотрите на других учеников вашего потенциального учителя. В Евангелии Иисус рекомендует по плодам отличать истинное учение от ложного. Развивают ли другие ученики положительные качества? Становятся ли более мудрыми и любящими? Как меняются их жизни?

2. Изучайте литературные источники, посвященные вопросам познания Бога.

Сейчас в магазинах можно найти море литературы по духовности, психологии, экстрасенсорики, развитию сверхспособностей и т.д. Далеко не каждую книгу можно рекомендовать для изучения столь важного вопроса. Многие из них могут увести в сторону, особенно те, которые написаны современными авторами с целью быстрого обогащения.

Есть проверенные источники, служащие путеводным маяком для многих поколений ищущих: Евангелие, Жития Святых, учения Христианских праведников, Бхагавад Гита, Веды и др. Эти источники дают исчерпывающую информацию о духовных поисках, позволяют познать суть отношений, которые должны связывать человека с Высшим началом.

3. Поездки по святым местам.

В каждой религии есть особо почитаемые места, которые стремятся посетить верующие. Пребывание рядом со святынями рождает устремление к Богу, усиливает контакт с Ним, очищают от мирских состояний. В некоторых случаях, посещение таких мест и обращение к святым, связанным с ними, может способствовать излечению сложных заболеваний и решению проблем.

4. Установление связи с Богом.

Каждая религия или религиозная традиция предлагает свои, сугубо ей присущие способы духовной работы. Это индивидуальные и коллективные молитвы, религиозные песнопения и медитации. В некоторых традициях используются непривычные для нас способы установления молитвенного состояния. Например, Суфийская традиция использует для этого своеобразное кружение, шаманы пользуются танцем и звуками музыкальных инструментов, а в Индии можно узнать о сотнях способах медитации.

Для нашей Православной традиции более характерна молитва – искреннее обращение к Богу как способ приблизиться к Нему.

Чтобы установить связь с Богом выбранным вами способом важна регулярность обращения. Стойкая связь не возникает от выполнения ритуалов от случая к случаю, а нарабатывается постоянными усилиями.

Если вы в своем сердце стремитесь к общению с Богом, то, без сомнения, вы сможете найти подходящий для вас путь реализации этого желания. Так же вы можете попросить Бога показать вам этот путь.
Успехов на вашем пути к познании Бога!

О молитве. Общение с Богом

Молитва есть разговор с Богом

Блаженны установившие связь с Небом

— Батюшка, что значит для вас молитва?

— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.

Помню, во время гражданской войны нас окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили, то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с центром. Но ничего не получалось: её сбивало огнём. Капитан кричит: «Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к пулемётам проверить, как там дела. И только уходил, я тут же бежал к рации. Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце концов, с помощью палки и сапёрной лопатки я смог поднять антенну и установить связь. Сказал всего два слова. И всё, этого было достаточно! Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?

Читайте так же:  Сильная молитва от переедания

Тогда-то я понял великую миссию монаха — помогать молитвой. Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир помогать людям?» Это все равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься с рацией? Бросай её, бери винтовку и иди стреляй».

Видео (кликните для воспроизведения).

Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с Богом.

Христос даёт нам возможность общения с Ним

— Моя боль и печаль — это молитва. Я сильно в ней отстаю. Что мне делать?

— Говори со Христом, Божией Матерью, ангелами и святыми просто и не задумываясь, на любом месте, и проси чего хочешь. Говори: «Господи, или, Матерь Божия, Ты знаешь мой настрой. Помоги мне!» Вот так просто и со смирением говори с Ними о том, что тебя беспокоит, а уже потом произноси молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

— Я не молюсь со вниманием.

— Когда молишься, думай, с кем говоришь. Ты говоришь с Богом! Неужели это неважно? Когда кто-то говорит с каким-нибудь высокопоставленным чином, то с каким вниманием произносит каждое слово! Следит, чтобы не сказать какой глупости, порой даже дар речи теряет от смущения. Если с человеком мы с таким вниманием говорим, то с каким вниманием надо говорить с Богом? Малое дитя, когда идёт говорить с отцом или каким-либо взрослым человеком, испытывает смущение. А когда собирается сказать что-то учителю, которого к тому же немного побаивается, то смущается ещё больше. А мы говорим с Самим Богом, Божией Матерью, святыми и этого не понимаем?

— До прихода в монастырь, я монашество связывала с молитвой. А теперь мне трудно молиться и я считаю, что молитва — это самое тяжёлое и утомительное дело.

— Ты вроде филолог по образованию? Тебе нравится говорить, и ты не устаёшь от разговоров с людьми. А со Христом, Который удостаивает тебя беседы, тебе говорить трудно. Это уж как-то слишком. Всё равно, что сказать: «Ох, нужно идти говорить с царём. Неохота, да делать нечего. Придётся идти». Христос даёт нам возможность общаться с Ним постоянно в молитве, а мы этого не хотим? Вот это да! И удивительно то, что Он Сам хочет нам помогать, лишь бы мы к Нему обращались, а нам лень!

— Я часто впадаю в пустословие, а потом огорчаюсь.

— Разве не лучше разговаривать со Христом? Кто говорит со Христом, никогда не раскаивается. Конечно, пустословие — страсть, но если пользоваться им в духовных целях, то оно может стать началом молитвы. Другим даже лень говорить. А в тебе есть сила и порыв к разговору. Если будешь использовать это в духовных целях, то твоя душа освятится. Постарайся с людьми говорить только о необходимом, и всё время говорить со Христом. Стоит тебе завести с Ним смиренную беседу, как перестанешь замечать, что происходит вокруг: таким сладким и интересным будет это общение. Меня разговоры даже и на духовные темы утомляют, а в молитве я по-настоящему отдыхаю.

Молитва — это разговор с Богом. Я иногда завидую людям, жившим во времена Христа, ведь они видели Его своими глазами и слышали своими ушами, даже могли с Ним говорить. Но думаю, что мы находимся в лучшем по сравнению с ними положении, потому что они не могли часто беспокоить Его своими нуждами, а мы можем в молитве постоянно общаться со Христом.

Желание молитвы

— Как нужно молиться?

— Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью.

Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим» (Лк. 10:27), — говорит Священное Писание. Когда человек любит Бога и имеет общение с Ним, ничто земное его не прельщает. Он делается словно безумный. Поставь безумцу самую лучшую музыку: она его не трогает. Покажи самые прекрасные картины: он и внимания не обратит. Дай самые вкусные блюда, самую лучшую одежду, самые прекрасные ароматы: ему всё равно, он живёт в своем мире. Так и человек, имеющий общение с миром небесным: он весь там и ни за что не хочет с ним расстаться. Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.

Я знаю людей, которые, когда молятся, ощущают себя маленькими детьми. И если кто-то услышит, что они говорят во время молитвы, то скажет, что это маленькие дети. А если увидит, какие делают при этом движения, то скажет, что эти люди сошли с ума! Как дитя бежит к отцу, хватает его за рукав и говорит: «Не знаю как, но ты должен сделать, что я прошу». С такой же простотой и дерзновением эти люди просят Бога.

— Может ли желание молитвы родиться от некоей эмоциональной потребности в общении, в утешении?

— Даже если оно родится от какой-нибудь доброй эмоциональной потребности в Боге, разве это плохо? Однако, похоже, что ты всё пребываешь в забывчивости и только в нужде обращаешься к молитве. Ясно, что Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу?

Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.

Потребность молитвы

Будем чувствовать потребность в молитве

— У меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.

Читайте так же:  Молитва Богине сарасвати

— Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.

— Я чувствую потребность опереться на Бога, но затрудняюсь.

— Тяни руки вверх, так они у тебя постепенно вырастут, и ухватишься за Бога.

— Когда мало времени, и я молюсь торопливо, может, ворую время, которое должна посвятить Христу?

— У Христа всего много, сколько ни воруй, Он ни в чём не имеет нужды, а ты вот не получаешь пользы. Не Христу нужна наша молитва, а нам нужна Его помощь. Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадём в руки диавола, и тогда горе нам. Видишь, что говорит авва Исаак? «Бог не спросит с нас, почему мы не молились, но почему не пребывали с Ним в общении и таким образом дали право диаволу мучить нас».

— Как мне полюбить молитву?

— Почувствуй потребность в молитве. Как телу, чтобы жить, нужна пища, так и душа, чтобы жить, должна питаться. Если она не будет питаться, то ослабеет, а потом наступит духовная смерть.

— Что нам мешает в молитве?

— Нам трудно молиться только тогда, когда мы не чувствуем в молитве потребности. Кто не понимает смысла молитвы, не ощущает потребности в ней, тот считает её повинностью, уподобляется неразумному дитю, которое отворачивается от материнской груди, материнской нежности и потому растёт слабое и болезненное.

Молитва — это защита

— Как почувствовать необходимость в молитве?

— Нужно было бы вам побывать на войне, чтобы мы могли понять друг друга! На фронте во время войны, если мы постоянно находились на связи с центром, то чувствовали себя в большей безопасности. Когда выходили на связь каждые два часа, чувствовали себя в безопасности. Если связывались всего два раза в день, утром и вечером, то чувствовали себя покинутыми. То же и с молитвой. Чем больше человек молится, тем больше чувствует духовной уверенности. Молитва — это защита.

Если мы постоянно находимся «на связи» с Богом, то будем предупреждать любое зло. Как-то раз в автобусе ехал один монах, он молился с закрытыми глазами, и поэтому все думали, что он спит. Вдруг грузовик, который ехал по встречной полосе, врезался в столб, машины с разных сторон начали сталкиваться, и произошла серьёзная авария. Автобус же каким-то образом оказался в нескольких метрах от дороги, как будто его перенесла какая-то невидимая рука, и никто из пассажиров не пострадал. Молитва монаха их спасла.

— Часто миряне спрашивают, как приобрести навык постоянной молитвы.

— Видишь ли, раньше некоторые из тех, кто посвящал себя монашеству и имел твёрдый характер, уходили и подвизались на неприступных скалах, в пещерах, в языческих гробницах или в жилищах демонов. Там им угрожало множество опасностей — мог сорваться камень со скалы, рычали бесы и т. д. — и страх вынуждал их постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия. ». Так в них постоянно жил добрый навык непрестанной молитвы. Сегодня, с ночными увеселениями, наркотиками и пр., многие из тех, кто садятся за руль, себя не контролируют. Отправляется человек на работу и не знает, вернётся ли домой живым или окажется покалеченным в больнице. Разве это не повод, чтобы постоянно вопиять: «Христос, Матерь Божия. »? Если бы миряне использовали во благо страх тех опасностей, что им угрожают, то они бы и нас, монахов, превзошли в молитве и самих бы опасностей избежали.

Как-то пришёл ко мне в каливу один человек. Он был сильно расстроен, потому что по невнимательности сбил на дороге ребёнка. «Я преступник», — повторял он. — «А ты молился в это время?», — спросил я его. — «Нет», — ответил он. — «Ты виноват не столько в том, что сбил ребёнка, сколько в том, что не молился».

И я рассказал ему один случай. Я знал одного человека, служащего, который достиг большой меры добродетели. Он молился постоянно — и на работе, и в дороге, везде. Молитва у него стала самодвижущаяся, и вслед за славословиями у него лились слезы радости.

В офисе, где он работал, все бумаги орошал слезами. Поэтому он подумывал оставить работу, уйти на пониженную пенсию, и приехал ко мне в каливу за советом. Я ему сказал: «Не уходи, а когда товарищи по работе станут тебя спрашивать, почему ты плачешь, отвечай, что подумал о своём умершем отце». Так вот, однажды он ехал за рулём и вдруг на дорогу выскочил ребёнок. Он стукнул его так, что тот отлетел как мячик, но при этом ничуть не пострадал. Бог сохранил, потому что в это время человек молился.

Молитва как встреча и общение с Богом

Молитва – это путь к Богу, ведущий нас к святости и свободе. Молитва является мощным оружием в борьбе с нашими пороками и невзгодами. Молитва животворит, лелеет и вразумляет. Она нас одухотворяет или рождает Свыше: безумного делает мудрым, лживого правдивым, жадного милосердным, злобного добрым, недовольного смиренным. Молитва творит чудеса. Все мы знаем из Святых писаний, какие чудеса творили святые люди : повелевали стихиями, изгоняли бесов, оживляли мертвых, воду превращали в вино, умножали хлеба и рыбу, больных исцеляли, и т. д. Все чудеса святые творили через обращение к Богу, а говорить Всевышнему – это и есть молитва.

Молитва — это место встречи, где встречаются человек с Богом. Встретиться с самим Живым Богом, это самое великое событие в нашей жизни. Молитва в нашей жизни должна занимать особое место, и не в коем случае не следует нам относиться к ней как плюс ко всему остальному, обычным житейским вещам. Ведь молитва – это как праздник, который требует особого приготовления, настроения и отношения.

Молитва — это выход человека на беседу с Всевышним. В начале мы говорим Богу, а затем Бог нам отвечает на безмолвном языке вибраций.

И нам нужно быть внимательным, присутствовать там, где мы есть, чтобы уловить, не упустить Его ответ, отклик. В молитве не достаточно будет только нам говорить Богу, но при этом, не услышав ответ, отклик в виде Благодати Божьей, приносящей ясность, спокойствие, утешение и т. д. В такой молитве отсутствует диалог. Многие люди, по неведенью, так и делают, прочитали молитву и на этом конец, а самый важный момент в молитве упускают – слушать ответ Бога. Это все равно, что при беседе с человеком только мы одни будем говорить, тут отсутствует диалог и это выглядит нелепо.

Читайте так же:  Молитва 50 псалом на русском языке

Глубокий разговор происходит тогда, когда людей связывает, что- то общее. А при встрече в молитве с Богом человек тоже должен найти что-то общее, возвышенное – это намерения, соответствующие Его Воле (благие намерения). Благие, искренние намерения являются важным условием для близкого разговора человека с Богом. Это есть ключ, которым мы можем, в полной мере, открывать Небеса.

Между людьми существуют несколько видов отношений, которые нас связывают:

а) формальное отношение – поверхностное, где не затронуто сердце человека;

б) идейное отношение (на уровне ума), где связывает нас в наших отношениях общие идеи, мысли, планы, цели;

в) чувственное отношение (на уровне наших чувств, эмоций), где связывает нас какие-то желания, чувства, эмоции;

г) сердечное отношение (на уровне сердца), где связывает людей слепая, безумная любовь;

д) духовные отношение (на уровне Духа и Божественной Любви), где связывает нас открытость и доверие, искренность и Любовь, милосердие и сострадание, благоразумие и Воля Бога.

Все виды отношений в человеке смешаны, не бывает так, что бы у нас присутствовал только один вид наших отношений с людьми. Но исключение этому – Святость человеческая. Святой человек имеет только духовные отношения со всем окружением. В большей мере мужчина опирается в своих отношениях на идеи, а женщина на чувства. Эгоцентричный человек строит свои отношения только на лживости и ради своей корысти. Какие отношения строит человек с людьми, такие же отношения у него и с Богом. Наши отношения с людьми влияет на качество нашей молитвы, на отклик Бога. Люди часто говорят: «я молюсь, но Бог мне не помогает». Какое же можно ожидать от Бога милосердие, если мы сами не проявляем милости к людям? Какое может быть исцеление, если мы сами отнимаем здоровье у «ближнего», своим невежеством (ссорами, злостью, ненавистью, завистью и другими пороками ). Вот по этому поводу и говорит Слово Божье – Библия: «Молитва праведника доносится до Небес».

Молитва по своему назначению бывает:

а) прошения – эту молитву мы используем, когда в чем-то нуждаемся;

б) покаянная – эту молитву мы применяем, когда наша душа отягощена грехами и при этом нас мучает совесть;

в) благодарения – эту молитву мы доносим Богу в знак благодарности;

д) прославления – эту молитву мы произносим или воспеваем слова, прославляющие Всевышнего.

Некоторые люди считают, что молитвы прославления выше по значимости, чем молитвы прошения. Но это не так. Для Бога все молитвы важны и Он их все одинаково принимает. Молитва — это встреча, прежде всего, души человеческой с Богом, и у нее есть свои потребности. Душа сама определяет, что ей нужно сказать Богу. И нам необходимо в молитве, предоставить ей право говорить. В голосе души всегда звучит — искренность и нет там никакого лукавства. Душа не будет просить что-то, когда в ней возникла нужда в покаянии. Душа не будет прославлять, когда в ней появилась нужда в благодарении. Если ребенок проголодался, то он всегда скажет: «Мама, дай мне кушать». В этот момент он не будет просить игрушку. А лишь затем, когда поест, он скажет: «Спасибо мама, ты очень вкусно приготовила». Молитвы распределены четко по потребности души и жизненных нужд человека. И что выше, а что ниже рассуждать может только глупец. Если мы читаем молитву прославления, но в этом нет потребности нашей души, то это ничто, лишь пустые слова.

Бог при встрече с человеком всегда нацелен на нашу душу . На удовлетворение ее вечных потребностей, нужд и освобождения от плена. Исходя из уст эго, наше говоренье, в молитве Богу, запеленяет голос души. Тут возникает: двойственность, конфликт, хаос, и это влияет на качество нашей молитвы. Что бы в молитве не было двойственности, чтобы молитва не исходила из нашего ума и чувств нужно, прежде всего, попросить у Бога благословение на молитву. Если Бог нас благословляет, то на нас снисходит Святой Дух . И нам нужно в этот момент только внимательно созерцать. При нашем внимании начинает открываться Дух человеческий, который помогает Святому Духу проникнуть в глубину нашей души. Святой Дух проявляет наше негодование, и нам становится ясно в нашем разумении, о чем нужно говорить Богу, какая возникла потребность души. В это же время Дух Божий нас успокаивает, утешает, настраивает на молитву. Ведь спокойная, смиренная молитва сильна. А затем в один голос с душой молиться Господу Богу. Это и есть моленье Живою Душою, со всей своей искренностью. И только такая молитва нас приведет к истинной свободе.

В настоящее время многие люди не задумываются над тем, что существуют определенные знания о молитве, влияющие на ее качество. Ведь для этого в мире и существует много Святых писаний о молитве и нужно прислушиваться к ним. Людские молитвы, по не знанию, в основном звучат от ума, поверхностно, формально, без понимания того, что мы говорим Богу. Без понимания всегда молчит наша душа, ибо в этот момент говорит эго, а разум молчит. Без понимания в нашем существе говорит категоричность (узость восприятия и понимания). Ведь функцией разума является открывать двери души, позволять голосу души говорить. Из этого следует вывод:

а) прежде всего, чтобы молиться Богу нужно понимать смысл молитвы;

б) чем больше мы понимаем суть молитвы, тем больше более она звучит;

в) для того чтобы пришло понимание нужно встретиться с молитвой один на один и внимательно созерцать ее, размышлять о ней, пока молитва не станет одно целое с нами;

г) и когда молитва сольется снами воедино, она зазвучит как произнесенная из уст Святого.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва – это путь к Богу длиною в целую жизнь. Мир молитв многообразен и красочен. В каждой религии существуют свои подходы к молитве. Но не имеет разницы, молимся ли мы молитвами Святых Учителей или своими словами, с крещеными ногами или сидя на коленях, воспеваем Имена Бога или просто молчим в безмолвии. Главное, чтобы мы в молитве позволяли говорить голосу нашей Души, а все остальное приложится с избытком.

Молитва для Связи с Богом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here