Содержание
Как понять, что Бог услышал мои молитвы?
Наверное это очень индивидуально, но я понимаю, что Бог и Святая Дева Мария, Иисус Христос услышали мою мотиву тогда, если после молитвы мне стало на Душе легко.
Такое чувство, что Бог взял мои заботы и проблемы в свои руки и он решит это правильно, верно для меня.
Мне легко, потому что я отдала Богу мои трудности, признала, что я слабая, не знаю как это решить, а Бог он видит намного шире и знает что для меня будет верным.
А вот если облегчения не наступило, значит я молюсь не искренне, получается-не верю, что Бог может это решить лучше чем я. Значит я ослеплена гордыней, не принимаю помощи, а лишь молюсь о том, чтобы было так как я хочу.
Бог скорее всего слышит все молитвы, но одни Ему просто неприятны, а другие наполнены нашей гордыней, и даже молитвы Святых людей Бог порой не спешит исполнять, поскольку не кто кроме Бога не знает когда они будут нам на пользу. Вспоминается рассказ одного священника, который в детстве у Бога просил в своих молитвах такие же зубы иметь как у бабушки. А бабушка его часто по вечерам клала перед сном их в стакан, что порой у него у маленького вызывало зависть. И молился он тогда со смирением и слезно в простоте, Господь Бог конечно же слышал но не стремился исполнять просимое. Понять легко, если у вас будет мир на душе, любовь и умиление, то ваши молитвы скорее всего услышаны.
Не нужно понимать, Вы твердо знайте, что Он их услышал, ибо слышет молитвы всех, даже преступников.
Понять умом сие невозможно, так как наш — человеческий ум ограничен для восприятия подобного, но Вы можете почувствовать, например, у Вас или у кого-то из близких разболелась голова, Вы помолились и глава уже не болит, или на душе было тяжко, помолились и моментально легче стало, значит, Господь рядом, Он не покидает Вас, поддерживает. Иное дело, когда человек находится в отчаяние, что есть грех. Но со всеми бывает, допустим, в минуты скорби, то человек не сумеет понять, почувствовать Бога и знать, что Он услышал молитвы, ибо отчаяние есть ощущение богооставленности. Весьма пагубное для души ощущение и неприятное.
Сначала поверьте в то, что Господь Вас слышит. Не станете же Вы стучаться в закрытую дверь, если уверены, что там пусто.
Надо понимать, что ОН никогда не станет делать того, что противоречит истине и может причинить вред кому бы то ни было. Поэтому нельзя судить по тому, исполниться ваше желание или нет.
Чтобы Вас могли услышать научитесь сами слушать и слышать других.
Чтобы понять, почему БОГ поступает так , а не иначе, надо довериться ЕМУ полностью, как самому себе. Попросите БОГА дать Вам понять, что ОН Вас слышит, попросите прощения за Ваши сомнения, признайте вашу незрелость и научитесь терпеливо ждать. Ответ придёт, когда только это станет возможным для Вас. Может сразу, а может придётся подождать. А вот, чтобы понять всё происходящее вокруг, надо очень прилежно,настойчиво и с глубоким уважением строить взаимоотношения с БОГОМ и окружающим МИРОМ.
Учение о молитве по Добротолюбию
14.1. Сердечная теплота – признак совершенной молитвы
Первым благодатным признаком совершенной молитвы, признаком достижения ее предела является, как уже было кратко выше сказано 818 , сердечная теплота, или, как ее именуют подвижники, «горячность сердца, соединенная со слезами радости» 819 . Непрестанное обращение ума и сердца к Богу сопровождается внутреннею теплотою, или горением духа. Когда после усердных молитвенных трудов человек сподобляется молитвы сердечной, тогда он прежде всего узнает это по той теплоте, исполняющей его сердце, которая, по словам святого Каллиста Тиликуды, «зачинается с самого начала углубления ума в сердце для сей молитвы и содействия ему в отревании 820 сторонних мыслей и чувств, и сама вместе с ним очищением ума от всего стороннего возрастает, усиливается и установляется. Когда сердце исполнится сею духовною теплотою, которая отлична от всех других теплот, – поясняет святой Каллист, – тогда ум сидит неисходно в сердце и непрестанно к Господу взывает с теплотою, чисто и беспримесно. В сей молитвенной теплоте порождается в сердце любовь к приснопоминаемому Господу Иисусу, а из ней слезы сладостные источаются, от вожделения воспоминаемого Иисуса. Это, – заключает святой отец, – непрестанная молитва, которая едино есть с любовию ко Господу» 821 .
Об этом же говорит и святой Григорий Синаит, когда призывает «держать себя в молитве и плаче, чтобы от молитвенной радости не впасть в самомнение, но сохранить себя невредимым, избрав радостопечалие. Ибо чуждая прелести молитва есть теплота с молитвою к Иисусу, ввергающему огнь в землю сердца нашего, – теплота, попаляющая страсти, как терния, вселяющая в душу веселие и тишину и приходящая не с десной и не с шуей стороны или свыше, но в сердце источающаяся, как источник воды от животворящего Духа» 822 .
14.2. Веселие духа при чистом уме – другой признак совершенной молитвы
Другим признаком, указывающим на достижение современной молитвы, является веселие духа при чистом от всяких сторонних помыслов уме. Признаком вступления в совершенную молитву, по словам святых Варсануфия и Иоанна, является такое состояние, при котором человек освобождается «от рассеяния помыслов и видит, что ум его, просвещенный о Господе, исполняется веселием» 823 .
14.3. Предел молитвы – соединение с Богом чистой и нераздельной любовью
Преподобный Никита Стифат предел молитвы определяет как «неподвижное пребывание ума в Боге» 824 .
Приближение молящегося к пределам молитвы, по словам преподобного Нила Синайского, бывает в том случае, когда ум его, «пламенея желанием к Богу, мало-помалу как бы отрешается от плоти и отвращается от всех помышлений, исходящих от чувственных впечатлений, или из памяти, будучи вместе с тем полон благоговения и радования» 825 .
Наконец, святой Кассиан Римлянин говорит, что молитва наша тогда «взойдет в свойственное ей совершенство, когда в нас совершается то, о чем молился Господь к Отцу Своему: «Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет» ( Ин.17:26 ); и еще: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21 ). Это будет тогда, когда вся наша любовь, все желание, вся ревность, все стремления, вся мысль наша, все, что видим, о чем говорим, чего чаем, будет Бог, – и когда то единение, которое есть у Отца с Сыном, у Сына с Отцом, излиется в наши сердца и умы, – чтоб как Он искреннею чистою и неразрывною любит нас любовию, так и мы соединены были с Ним чистою и неразделимою любовию» 826 .
Это высшее состояние духа является уделом человека, достигшего высших ступеней молитвы, достигшего ее пределов, когда она становится всецелым порывом души молящегося к Богу в непрестанном единении с Ним. «Достигший сего, – добавляет святой Кассиан, – вступает в состояние, в коем не может не теплиться в сердце его непрестанная молитва; тогда всякое движение жизни его и всякое устремление сердца его будет единая непрерывная молитва, предвкушение и залог вечноблаженной жизни» 827 .
Кратчайший же путь к достижению такого состояния святой отец указывает чрез творение краткой умной молитвы. «Для достижения последнего совершенства в молитве, – говорит святой Кассиан, – надлежит утвердиться в памятовании о Боге неотходном, – к чему средством служит краткая, часто повторяемая молитва, например: «Боже, в помощь мою вонми. Господи, помощи ми потщися» ( Пс.69:2 )» 828 .
14.4. Признаки того, услышана молитва или нет
Достигнув такого состояния и переживая вышеописанные ощущения, молящийся может быть уверенным, что молитва его не остается втуне, но доходит до Господа. Вообще же святые отцы дают указания на то, как узнать, принята ли молитва Богом, услышана она или нет. «Когда во время молитвы не смущает нас никакое сомнение, – говорит святой Кассиан, – и ничто надежды нашего прошения не низлагает нечаянием, если в самом излиянии молитвы чувствуем, что мы получили то, чего просили, то да не сомневаемся, что молитвы действительно услышаны. Ибо настолько молящийся удостоится услышан быть и получить просимое, насколько будет верить, что Бог на него взирает и может исполнить его прошение. Ибо непреложно изречение нашего Господа: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам» ( Мк.11:24 )» 829 .
14.5. Три способа достижения того, чтобы молитва была услышана
Попутно с этим святой Кассиан перечисляет причины, способствующие услышанию молитвы, на основании слова Божия. Та, говорит он, «бывает услышиваема молитва, когда двое соглашаются молиться ( Мф.18:19 ), или когда кто молится с верою, хотя бы сия вера равнялась зерну горчичному ( Мф.17:20 ), или когда кто неотступно молится ( Лк.11:8 ), или когда с молитвой соединяет милостыню ( Сир.29:15 ) и другие дела милосердия ( Ис.58:6–9 ). Видите, – заключает святой отец, – сколькими способами снискивается благодать услышания молитвы; потому никто не падай в нечаяние при испрошении себе спасительных благ» 830 .
Как на наиболее доступный способ достижения того, чтобы молитва была услышана, святой Кассиан указывает на неотступность в молитве. При этом требуется, чтобы молящийся не колебался и не сомневался в том, что молитва его будет услышана. «Положим, – говорит он, – что у тебя недостанет много из того, чрез что услышивается молитва; но неужели не можешь ты иметь неотступности в молитве, которая в руках всякого желающего. Ради ее одной Господь обещал дать все, что будет прошено. Потому без колебания неверием будем неотступны в молитве и получим просимое. Так обетовал Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Лк.11:9 ). Но всякий молящийся должен знать, что он наверно не будет услышан, когда будет сомневаться в услышании» 831 .
14.6. Причины, по которым молитва может быть неуслышанной
Кроме сомнения и неуверенности в получении просимого, молитва, по учению святых отцов, может быть неуслышанной и по какой-нибудь из следующих причин: «или потому, что просят прежде времени; или потому, что просят выше меры своей и по тщеславию; или потому, что, получив просимое, они возгордились бы или впали в нерадение» 832 . Во всяком случае, корень этих причин лежит в самом человеке. Поэтому святой Иоанн Лествичник, призывая не скорбеть, «когда, прося чего-либо у Господа, долгое время не бываем услышаны» 833 , говорит, что «Господь Сам в Себе хотел бы, чтобы все люди в одно мгновение сделались бесстрастными, но встречает большие препятствия от нашего произволения» 834 .
Итак, святые подвижники призывают: «если хотим, чтобы молитвы наши не только до небес, но и превыше небес проникали, то постараемся ум свой возвесть к естественной его легкости, очистив его от всех земных пороков и от всякой влаги мирских страстей, чтоб, таким образом, молитва его, не отягчаясь более никаким бременем чуждым, легко воспаряла к Богу» 835 . Сравнивая ум наш с легким перышком, или пухом, которые, не будучи отягчены влагой, могут подыматься на большую высоту, святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что если ум наш «не будет обременен страстями и заботами мирскими и поврежден влагой пагубной похоти, то, будучи легок в силу естественной своей чистоты, при самом легком веянии духовного размышления, возвышается горе и, оставляя дольнее и земное, уносится к небесному и невидимому» 836 .
14.7. Важность сохранения плодов молитвы
При достижении совершенной молитвы, при вкушении ее плодов, весьма важно для человека и сохранить эти плоды молитвы 837 . «Помолившись, – говорит преподобный Нил Синайский, – не оставляй без охраны того, что стяжал трудом, но стой мужественно, охраняя плод свой; иначе никакой не останется тебе пользы от молитвы» 838 .
Сохранение плодов молитвенных важно в том отношении, что враг спасения человеческого употребляет все козни для того, чтобы отвлекать мысль и чувство от молитвы и изгладить ее из памяти, делая это, по объяснению преподобного Никиты Стифата, для того, «чтоб лишить нас плодов молитвы и чтоб, не вкушая сих плодов, мы заскучали бы на псалмопении и пресекли его в предположении, что уже долго молились» 839 . Но вот тут-то и требуется молящемуся проявить свою энергию и усилить свою молитву. «Настой мужественно, – поучает преподобный Никита, – и еще прилежней внимай псалмам, неспешно читая их, да пожнешь плод молитвы и обогатишься просвещением Святого Духа, воссиявающим в душах молящихся» 840 .
Преподобный авва Филимон в своих творениях рассказывает об одном брате, который содействием Божиим по молитвам отца духовного усладился немного молитвою.
Но потом это услаждение отошло от него, и он не мог уже трезвенно совершать такое делание и молиться. Чтобы вернуть прежние плоды молитвы, старец сказал этому брату: «Имей же сие всегда в сердце своем – ешь ли, пьешь ли, беседуешь ли с кем, в пути ли находишься, или в келлии сидишь – не переставай трезвенною мыслию и неблуждающим умом молиться такою молитвою, петь и поучаться в молитвах и псалмах. не давай уму своему быть праздным, но заставляй его сокровенно поучаться и молиться: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. » Внимай себе тщательно и блюди сердце свое от приятия худых помыслов или каких-нибудь суетных и неполезных. Так молитва очистит ум твой, и ты опять сможешь «уразуметь глубины божественного Писания и сокрытую в нем силу духа и дать уму непрестанное делание, да исполнишь апостольское слово, заповедующее: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 )» 841 .
Сам же святой авва Филимон так услаждался молитвою, особенно псалмами, что живший с ним брат долго и неотступно упрашивал объяснить ему причины этого. Тогда святой Филимон с великим смирением сказал ему: «Бог так напечатлел в душе моей силу псалмов, как в самом пророке Давиде, и я не могу оторваться от услаждения сокрытыми в них всяческими созерцаниями, ибо они объемлют все божественное Писание» 842 . Путем размышлений и углубления в слова молитв и псалмов, при помощи Божией, святой авва таким образом достиг высочайших плодов молитвы, и они служили ему источником неизреченной радости. Подобного состояния и таких же результатов достигали и другие авторы «Добротолюбия».
Кроме своих мудрых советов и указаний о молитвенном подвиге, все подвижники учили молитве и своим личным примером. Остановимся хотя бы на словах учеников святого Антония Великого о его подвигах. «Мы знаем, – говорили ученики его, – блаженный старец иногда так углублялся в молитву, что простаивал в ней целую ночь, и когда восходящее солнце пресекало сию его пламенную с восхищением ума молитву, мы слышали, как он говорил: «Зачем мешаешь ты мне, солнце? Ты для того будто и восходишь, чтобы отвлекать меня от Божественного умного света»» 843 .
14.8. Пример из жизни святителя Григория Паламы, показывающий, что все христиане имеют долг всегда пребывать в молитве
Для того же, чтобы никто не думал, будто одни лица священного сана и монахи должны непрестанно и всегда молиться, но что и все христиане имеют долг всегда пребывать в молитве, в «Добротолюбии» 844 рассказывается случай из жизни святого Григория Паламы и его друга – старца Иова.
Старец Иов считал непрестанную молитву необходимой лишь для аскетов и монахов, кои живут вне мира и сует его, а не мирян, кои имеют столько забот и дел. Святитель же Григорий, беседуя с ним однажды, сказал о молитве, что всякому вообще христианину надлежит подвизаться в молитве всегда и молиться непрестанно, как заповедал апостол Павел обще всем христианам: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ) – и как говорит о себе пророк Давид, при всем том, что был царь и имел попечение о всем родстве своем: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня» ( Пс.15:8 ). Говоря это и многое другое своему другу Иову, святитель прибавил еще, что, по учению святых, нам надлежит не только самим молиться всегда, но и других всех учить тому же, всех обще: и монахов, и мирян, и мудрых, и простых, и мужей, и жен, и детей – и пробуждать их молиться непрестанно.
Иов же, не соглашаясь с этим, стал спорить со святителем и стоял на своем, хотя святой Григорий привел ему много неопровержимых доказательств в пользу своих мыслей. Через некоторое время после своего спора со святителем Иов был вразумлен видением. Во время молитвы ему явился ангел, который, укорив его за спор со святым Григорием, «возвестил ему от лица Божия, чтоб вперед внимал себе и остерегался говорить кому что-либо противное сему душеспасительному делу и противиться воле Божией и не позволял себе мудрствовать разно с тем, что сказал святой Григорий» 845 . Тогда старец Иов поспешил к святителю и, прося прощения в противоречии ему, сообщил о своем видении.
Для того чтобы дойти до тех высот молитвенного подвига, которых достигали святые подвижники, необходимо иметь опытного старца-руководителя, который бы и направлял новоначального по правильному пути. Тем более это необходимо вследствие того, что идти истинным путем, не рискуя впасть в прелесть, дело далеко не легкое и не простое, как оно могло бы казаться с первого взгляда для неопытного в этом человека.
Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова)
1. Какое прошение в молитвах бывает исполняемо Богом и какое низводит гнев Божий?
Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).
Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).
2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?
Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).
3. Чья молитва бывает исполняема Господом?
Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.
4. Оказывал ли Господь свою помощь тем, кто искренно обращался к Нему в скорби с молитвою?
Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.
5. Слышит ли Господь тех, кто любит свои похотения?
Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).
6. Угодны ли Богу молитвы человека, который питает в сердце своем злобу на ближнего и желает мщения?
Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).
7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?
Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).
8. Почему иногда Господь медлит исполнять наши молитвы и должно ли допускать скорбь об этом?
Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).
9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?
Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).
10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?
Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.
«Неуслышанные» молитвы
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
У каждого из нас, дорогие во Христе братья и сестры, бывают дни, когда среди ровно текущего времени жизни вдруг возникают непредвиденные тяжелые обстоятельства: опасная болезнь, неприятность, горе, случающиеся как с нами, так и с нашими родными и друзьями. И тогда ярким пламенем возгорается наша молитва к Господу Богу. Со слезами, с напряженностью, с настойчивостью просим мы Бога отвратить нависшую над нами опасность или спасти от бедствия и даже смерти дорогого для нас человека. С усердием и тщательностью подбираем мы самые убедительные слова молитвы. Ради того, чтобы наше прошение поскорее было исполнено, мы бываем готовы на большие лишения, пожертвования и даже на принесение особых, подчас трудно исполнимых обетов.
Каковыми же могут быть причины неисполненности наших горячих, усердных молитв?
Задумаемся над таким простым вопросом: всегда ли мы бываем достойны получить просимое, даже если мы просим, даже если мы просим то, что не противно воле Божией? Когда мы обращаемся к Великому Всеблагому Всесовершенному Духу Божию, нам без сомнения и самим следует хотя бы в момент молитвы быть в известной степени добрыми, чистыми, совершенными. Однако, всегда ли мы ощущаем в себе достоинство предстоять перед Великим Богом и просить, требовать от Него милостей? Далеко не всегда. Не пытаемся ли мы иногда совместить несовместимое, когда, находясь в грехе и пороке, дерзаем соединиться в молитве с Единым Чистым? Святой Иоанн Златоуст таким наглядным сравнением объясняет необходимость нравственной чистоты для достижения просимого в молитве: «Если бы кто измаранными в грязи руками держал тебя за ноги, умоляя о прощении, ты не только не стал бы слушать его, но и оттолкнул бы ногою: как же ты сам дерзаешь в нечистоте приступить к Богу?» (Беседы на Евангелие от Матфея, беседа 51).
И действительно, надо обладать большой степенью наивности и даже глупости, чтобы, не имея на то морального основания, требовать от Господа Бога, чтобы Он, как автомат, немедленно исполнял все наши желания. Верно, Господь всегда готов исполнить любую молитву Своих чад по Своей неизреченной любви к нам, людям. Но готовы ли к этому мы, Его чада? К сожалению, не всегда. Недаром Слово Божие говорит о грешниках: «И будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лице Свое от них. » (Мих. 3, 4).
Итак, дорогие во Христе братья и сестры, поразмыслив с духовной рассудительностью над таким явлением, когда жаркие наши молитвы не бывают в скором времени осуществлены Богом, решим сами в себе всегда в дальнейшем не только горячо просить Бога о помощи, но и прибавлять мудрые священные слова: «Если будет, Господи, на это Твоя святая воля». И тут же одновременно воскликнем в покаянии: «Прости мне, Господи, множество моих согрешений, помоги мне, Господи, очистить от них мою душу; и если я горячо прошу Тебя, Господи, услышать мою молитву, то услыши меня, не помянув многих моих беззаконий, в которых я каюсь всем сердцем и от которых помоги мне, Господи, избавиться Твоею всесильною Благодатию».
Недаром великий русский учитель благочестия Святитель Игнатий Брянчанинов учил, что «истинная молитва есть голос истинного покаяния. » (Соч., том. III, с. 160). Святитель же Феофан Вышенский Затворник преподает всем молящимся такой совет: «Когда просим у Господа в молитве чего — либо из земных благ, то надо иметь в уме», «если Ты видишь, Господи, что то — то полезно для спасения моего, то даруй мне. » («Мысли на каждый день года»).
Такая осмысленная, мудрая христианская молитва не только приблизит нас к ее осуществлению, но и поможет нам самим нравственно очиститься и духом своим приблизиться к идеалу христианского совершенства — единению с Богом.
Мои молитвы были услышаны
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Двое выживших, не зная, что им теперь делать, сошлись на том, что остается только молиться Богу.
Чтобы выяснить, чья молитва сильней, они договорились поделить территорию между собой и разошлись на противоположные стороны острова.
Первое, о чем они попросили Господа, была еда.
На следующее утро первый мужчина увидел на своей стороне плодоносящее дерево и утолил свой голод фруктами. Вторая часть острова оставалась пустынной.
Через неделю первый почувствовал себя одиноко и решил попросить у Господа жену. На следующий день еще один корабль потерпел крушение, и единственной, кто уцелел, оказалась женщина. Она приплыла к острову с его стороны. На другом берегу по-прежнему ничего не происходило.
Вскоре первый мужчина взмолился о доме, одежде и разнообразии в еде. На следующий день, словно по волшебству, все его просьбы были удовлетворены. Но у их соседа по острову все еще ничего не было.
Наконец, первый стал молиться о том, чтобы пришел корабль и помог ему и жене уплыть с острова. Утром он увидел корабль, пришвартовавшийся к берегу на его стороне. Мужчина взошел на корабль со своей женой, а соседа решил оставить на острове. Он подумал, что тот недостоин благословений Бога, поскольку Господь не ответил ни на одну из его молитв.
Когда корабль стал отчаливать, первый мужчина услышал громогласный голос с небес:
— Почему ты оставляешь своего товарища на острове?
— Мои благословения принадлежат лишь мне, так как только я просил о них, — ответил мужчина. — Все молитвы моего соседа остались без ответа, значит, он ничего не заслуживает.
— Ты ошибаешься! — сказал голос с упреком. — У него была всего одна молитва, на которую Я ответил. Если бы не она, ты бы не получил ни одного из Моих благословений.
— Расскажи, о чем же он молил Тебя, из-за чего я обязан ему своим успехом.
— Он молился о том, чтобы все твои молитвы были услышаны.
Как известно, полученные нами благословения не являются плодами только наших молитв, это также результат усилий тех, кто молится за нас.
Е.С.Шачинандана Свами Махарадж
Читать еще интересные статьи на сайте:
Как узнать, что молитва услышана Богом?
надо отбросить это желание узнать, потому что Творец действует только свободно, а
любые ограничения вызовут обрыв связи.
Молитва не должна содержать никаких материальных просьб : Он не слышит их.
Но с радостью Он выполняет любые просьбы духовного плана.
Лучше всего отправлять благодарность прямо в синее небо.
Благодарить надо без слов, просто отпускать чувство от сердца.
Ответ приходит сразу же в виде очень тонкого ощущения.
Так происходит у всех, кого я знаю.
Духовному общению слова только мешают.
Для приема ответа надо быть очень спокойным, очень тихим.
А это не узнавать надо, а просто верить в то, что он слышит
Другое дело, что не всегда наши молитвы, могут нам помогать.Это не означает, что Бог нас не слышит.Это означает или то, что мы не правильно молимся или то, что мы недостаточно верим или то, что наша воля, расходится с волей Всевышнего.Ведь то что угодно человеку, не всегда может быть угодно Богу.Но он и не обязан, исполнять наши прихоти и желания.
Любая молитва, должна творится с искренней верой и идти от сердца.Такая молитва, будет услышана Создателем.Ну еще конечно нужно, над душой поработать, да от грешков почистится.Ну и на любую молитву, необходим правильный настрой.Главное в молитве это не слова, а вера.Истинно верующий человек, не должен задаваться вопросом услышит ли его Бог.Он должен знать, что он его услышат и не просить того, что может быть не угодно или может его разгневать.Не надо просить слишком многого.Миллионы, машины и так далее.А вот если на хлеб не хватает, просить можно и нужно.Не надо просить злого, а просить справедливости.Когда просим чего-то, не надо думать, что Бог обязан это дать.Это не так.Это официант, обязан принести заказ и продавец, обязан дать вам купленный товар, но Бог, никому ничего не обязан.Удивляет, что люди считают, что Бог им что-то должен.Но сами редко задаются вопросом а что они, должны Богу.Мы часто хотим что бы нас слышали, но не хотим быть достойными, услышанными.
Молитвы Бог слышит все.Особенно,идущие от сердца.А вот узнать о ее результативности, можно тогда,
когда от этой молитвы, проявится реальный результат.
Если это произошло, то обязательно нужно Господа поблагодарить.
Это можно ощутить своим сердцем.
То, как Бог слышит твою молитву
Для этого должен быть подходящий настрой на молитву и конечно же вера
Как молиться чтобы Бог услышал — Эти 3 способа дадут вам ответ
Молитва — это способ для нас, христиан, поддерживать правильные отношения с Богом. В особенности это касается утренней и вечерней молитвы. Несмотря на то что брат Чанг прилежно молился каждый день, ему тем не менее казалось, что Господь не слышит его молитвы, он даже не ощущал Его присутствия. Когда он поделился своими чувствами в интернете, его пост нашел отклик среди братьев и сестер.
Чтобы доказать, что слова брата Чжана были правдой, некоторые братья и сестры также рассказали, что несмотря на то, что они усердно молятся, это похоже на разговор с самими собой, как будто они говорят в пустоту. Естественно, им казалось, что Господь их не слышит. Поэтому они стали сомневаться в том, что Господь все еще с ними.
Почему Господь не слышит мои молитвы? На то есть ряд причин:
1. Мы не молимся от чистого сердца, но лукавим и вводим Господа в заблуждение.
Иисус сказал: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (От Иоанна 4:23). Однако мы зачастую не успокаиваем наши сердца перед Господом и не молимся от чистого сердца. Иногда кажется, что губы наши шевелятся, но сердца расстроены, наполнены домашними делами и нашей работой; иногда губы наши двигаются, проговаривая какие-то слова, но сердца остаются неподвижны. Часто мы говорим не о чем, используем неверные слова. Например, наша любовь к родителям и карьере превосходит нашу любовь к Господу. Тем не менее, мы молимся: « Боже, я люблю тебя! » Когда у нас в семье происходит что-то неприятное, мы обижаемся и жалуемся Богу, но в молитвах мы славим Его и благодарим. Если не молиться Богу от чистого сердца, а только вести пустые разговоры и говорить то, что противоречит нашим убеждениям, то такая молитва — чисто формальная, и мы на самом деле обманываем Господа. Он вообще не будет слушать такого рода молитвы.
2. Наши намерения и цели во время молитвы часто неверны. Мы также часто просим Господа о благословении без смирения.
Почти всегда кажется, что мы молимся Богу с честными помыслами, но мы зачастую требует от него: безработные просят о том, чтобы найти работу, бездетные — о детях; мы просим Господа о выздоровлении или о том, чтобы разрешились проблемы в семье; бизнесмены просят больше денег, студенты — способностей в учебе и мудрости, молодежь — хорошую работу, старики — здоровья, а также чтобы несчастье обошло их стороной и они прожили остаток своих дней в мире и покое. Когда все хорошо и спокойно, мы молимся, чтобы поблагодарить Господа и попросить его заботиться о нас все время; в скорбях и испытаниях мы не подчиняемся Божьим замыслам, желая, чтобы чаша сия миновала нас. Мы не смеем предъявлять требования Господу и расчитывать на то, что Он сделает все в соответствии с нашими желаниями. В результате, чем больше мы молимся таким образом, тем дальше мы отдаляемся от Бога, потому что такая молитва — это сделка с Господом, а не проявление истинной веры или любви к Господу. Он нужен нам только чтобы достичь своих целей. Как сказал Господь: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня… » (От Матфея 15:8). Такие молитвы Господь не услышит.
3. Святой Дух не действует в церкви, поэтому Господь не слушает наши молитвы.
И это — самая главная причина. В начале Эпохи Закона в храме царил Святой Дух. Любой согрешивший карался Святым Духом, а если священники, служившие Господу, нарушали закон, они были сожжены огнем с небес. Поэтому в те времена люди боялись Господа и почитали Его. Однако позднее, когда Иисус стал проповедовать, иудеи меняли деньги, продавали быков, овец и голубей в храмах. Они превратили храмы в прибежище воров, но не понесли за это наказания Святого Духа. Тогда Святой Дух покинул храм, а Иисус начал совершать дела Свои. Поэтому, даже если бы люди продолжали соблюдать законы в храме и молиться во имя Иеговы, они бы не смогли бы ощутить деяния Святого Духа. Храм, где когда-то служили Иегове, стал местом религиозных собраний.
Давайте взглянем на нашу церковь, есть ли разница между положением нашей Церкви и положением в последние дни эпохи Закона? Хотя мы продолжаем усердно молиться за возрождение церкви, в наших проповедях нет нового озарения и верующие не получают поддержки; хотя мы читаем Библию и молимся ежедневно, мы видим только буквы, но не осознаем истинного значения слов Господа; мы чувствуем, как ослабевает наш дух, и не ощущаем присутствия Святого Духа. Более того мы искушаем себя едой, напитками, развлечениями, положением в обществе и властью. Коллеги по работе конкурируют друг с другом, постоянно греша, но не получая наказания от Святого Духа. Когда мы изнурены беззаконием, мы не чувствуем своего долга Господу, совсем как неверующие. Очевидно, что в нашей церкви нет действия Святого Духа.
Есть и другие причины, кроме тех, что я перечислил выше. Я не буду приводить каждую из них. Но как же нужно молиться, чтобы Господь услышал?
Во-первых, служите Господу с чистым и честным сердцем, обращайтесь к Нему с искренними словами.
Мы знаем, что Бог истин, в нем нет обмана и фальши. Господь искренний ко всем и Он надеется, что и мы можем быть честными. Как говорит Иисус: « Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого » (От Матфея 5: 37). Когда мы молимся, в какой — либо ситуации мы ни находились, мы должны обращаться к Господу; какими бы ни были наши помыслы и планы, печали и заботы, мы должны открывать сердца Богу. Бывает, что нам стыдно рассказывать о чем-то другим, но мы можем доверить правду Господу. Мы должны открыть свои сердца и сказать Ему правду. Когда Господь увидит, что мы ничего от Него не скрываем, но молимся открыто и искренне, он даст нам понять Свою волю. И тогда наши тяготы и проблемы разрешатся.
Более того, когда мы молимся, мы должны усмирять свои сердца перед Господом и молиться от всего сердца. Мы не можем относиться к нему двояко или относиться к нему поверхностно. Мы уважаем своих родителей и почтительно обращаемся к ним. Не потому ли, что они старше и они вырастили нас? Бог создал нас, даровал нам жизнь и дает нам все необходимое. Не должны ли мы выказывать наше почтение Ему во время молитвы? Молимся ли мы Богу или ищем его волю, мы стремимся установить с ним надлежащие отношения и просим его разрешить наши практические трудности. И в конечном счете, мы ощутим Его благодеяния.
Во-вторых, осознавайте, что вы творение Господа, не требуйте ничего у Него и будьте смиренны, когда молитесь.
Каждый день во время молитвы мы должны осознавать, что Господь — наш Создатель, и мы все находимся в Его власти. Что бы ни происходило в нашей жизни, будь то большое событие или мелочь, все это — по замыслу Господа. Поэтому мы должны молиться обо всем происходящем: «Господи, я не знаю истины и что должен делать я в этой ситуации. Просвети меня. Аминь!» Если мы будем молиться так, мы угодить Богу. Мы осознаем, что мы творение Господа, молимся Ему, склоняемся перед Ним, служим Ему, благодарим Его и прославляем Его. Это отношения между Творцом и творением. Если Господь — в наших сердцах, если мы понимаем, что мы Его творение, повинуемся Ему, действуем согласно Его воле, у нас будут нормальные отношения с Богом. Тогда мы сможем ощутить действие Святого Духа и наслаждаться присутствием Божьим.
Когда Иов узнал о пропаже всего своего скота, а также и детей, он знал, что это было по воле Божьей. Со стороны выглядело, что скот украли разбойники, а детей убили. Но на самом деле, это Господь забрал их. Поэтому он упал на землю и стал молиться Богу со смиренным сердцем. Позднее, когда его тело было покрыто язвами, несмотря на его боль и страдания, он скорее бы проклял день, когда появился на свет, чем упрекнул бы Господа. Он сказал: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (От Иова 1:21). Если мы сможем относиться к Богу как к Богу нашему, как это делал Иов, если Он будет видеть, что в нашем сердце есть для Него место, Он будет направлять нас. И тогда наш дух укрепиться, а разум проясниться. Мы сможем понимать и чувствовать, как только в нас начинаются малейшие губительные изменения, и сможем противостоять им. Так, мы сможем построить все более прочную связь с Господом и преуспевать в жизни.
В-третьих, поскольку а церкви нет действия Святого Духа, мы должны его искать и молиться.
Мы знаем, что в последние дни эпохи Закона иудаизм потерял Божью славу. С именем “Иисус” Бог начал новый этап искупительной работы и положил начало эпохе благодати. Для тех, кто не принял имени Господа Иисуса, неважно, как они молились Богу Иегове, они не могли получить работу Святого Духа, и Бог не слушал их молитвы. Те же, кто принял Господа Иисуса, кто молился во имя Иисуса, ощутили действие Святого Духа и источника жизни.
Сегодня, независимо от того, как мы молимся во имя Господа Иисуса, мы не можем чувствовать работу Святого Духа. Очевидно, что работа Святого Духа снова сместилась. В Библии сказано: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (От Ионна 12:47-48). «Ибо время начаться суду с дома Божия» (1-е Петра 4:17). Господь придет судить мир в последний день. И это неизбежно. Он исполнит все, что говорил. Пусть Господь направит нас, чтобы мы нашли источник вечной жизни. Куда бы ни пошел Господь, мы последуем за ним до конца. Я хочу помолиться с братьями и сестрами, которые, как и я, хотят, чтобы Господь вел нас и помогал нам следовать за ним, ибо Господь сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…» (От Матфея 7:7).
Рекомендации по теме:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Мир вам в Господе! Добро пожаловать на сайт Библия -онлайн! Если прочитав этот текст у вас появились свои идеи или у вас существуют трудности в духовной жизни можете обратиться к окошечку онлайн общения, которое находится внизу страницы нашего сайта, мы будем рады если вы с нами свяжитесь! Или можете нам написать на почту [email protected] , мы круглосуточно находимся в онлайн режиме, в любое время будем рады с вами пообщаться. Да благословит вас Бог!
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.