Многое может усиленная молитва праведного библия

Полное описание: Многое может усиленная молитва праведного библия - для наших любимых читателей.

Поддержите нас молитвенно

«Итак, молитесь за нас, братья, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось» – писал Павел Фессалоникийцам, прошу и я вас сейчас.

Понимая, что «мы Им живем и движемся и существуем» лучшее, что вы можете сделать – это поддержать нас молитвенно.

Несколько моментов, на которые можно обратить внимание:

О вдохновении

Может, для кого-то будет удивлением, но я не профессиональный программист, и то, что я сделал за годы работы над проектом иначе как чудом назвать не могу. Я и сам удивляюсь, почему именно я делаю этот сайт, ведь есть много людей куда более одаренных, с профессиональными навыками. А когда читаю в послании Коринфянам, что «Бог избрал глупых мира» понимаю, что это про меня. Видя величие Господа я понимаю, что мне нужно Его вдохновение, чтобы продолжать работать. На практике оно бывает так, уже лежа в постели и думая о прошедшем дне или планах на завтра, тебя осеняет, и ты записываешь ту или иную идею для реализации ее на сайте.

О посильной помощи

В нужное время Бог посылает на нашем пути нужных людей. Осознавая, что коллективно можно сделать намного больше, хотелось бы чтобы вы поддержали в молитве и этот вопрос. Я благодарен Богу за каждого, кто в свое время принимал или принимает участие в жизни проекта тем или иным способом.

О злоумышленниках

В современном мире не только персональные компьютеры и телефоны цель для хакеров и злоумышленников. Сервера, на которых размещаются сайты, тоже подвержены атакам злоумышленников. Не раз такие действия на время останавливали работу некоторых разделов нашего сайта, в частности симфонии.

О достатке финансов

К сожалению без бумажек и циферок на банковском счету не решить ряда вопросов, например не приобрести технику, не арендовать сервер и т.д. Сирах пишет: «все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время» и практика показывает, что это истина.

Слово Божие (цитаты из Библии)

Так человек, который постится за грехи свои и опять идёт и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся? Сир.34,26

Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка? Сир.34,24

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 1Тим.2,1–4

Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость. Притч.28,9

Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Тов.12,8

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением. Кол.4,2

Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню. Сир.7,10

Моление из уст нищего – только до ушей его; но суд над ним поспешно приближается. Сир.21,6

Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа. Сир.18,23

..когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Лк.11,2

..всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам. Мк.11,24

Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение своё. Сир.35,14

Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков. Сир.35,16

Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения. Сир.35,17–18

..молитесь, чтобы не впасть в искушение. Лк.22,40

Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Мал.1,9

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны. Мф. 6:7

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Мф.6,9–13

Так ныне здесь мы молимся о вас. 2Макк.1,6

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно. Евр.13,18

Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 1Фес.5,17–18

Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Мк.13,18

Посему я молился, и дарован мне разум; я взывал, и сошёл на меня дух премудрости. Прем.7,7

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим.8,26

Много может усиленная молитва праведного. Иак.5,16

И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Иак.5,18

Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны. Рим.12,12

Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои. Иов.22,27

И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21,22

И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю. Ин.14,13–14

Читайте так же:  Библейские молитвы примеры

Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф.9,38

Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Иак. 5,16

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых. Еф.6,18

Золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. Отк.5,8

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф.6,6

Слово на текст Иак. 5:16

«Много может молитва праведного поспешествуема» ( Иак.5:16 )

Произнесено 27 августа 1872 г. в лаврском Троицком соборе

Примером великого пророка Божия Илии св. апостол Иаков учит нас, какую могут иметь силу наши взаимные молитвы друг о друге. Сам строгий подвижник, еще до призвания Христом Спасителем в число апостолов проходивший строгую жизнь назареев, и столько ревностный в молитве за народ свой к Господу, что колена его, от частого припадания в молитвах, покрыты были наростами, апостол и брат Господень указывает нам в подобострастном нам праведнике, до какого действия может простираться молитвенное пред Богом ходатайство одного человека. Царство израильское, в котором жил св. пророк Илия, отпало от Бога, ввело у себя поклонение богам языческим; вместе с тем усилилось в нем развращение нравов. Ревнуя по Боге истинном, пророк молитвою помолися, да не будет дождь. Ради обращения нечестивых он испросил у Бога казнь, которая постепенным своим усилением могла мало по малу привести народ в сокрушение и обратить его к единому державному царю мира, посылающему дождь земле ранний и поздний. Помолися, да не будет дождь, – и не одожди по земли лета три и месяц шесть ( Иак.5:17 ). Видим здесь силу молитвы наказующей с целью исправления. Но вот и другой опыт силы той же молитвы, – но уже милующей. И паки помолися, – и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой ( Иак.5:18 ).

Указывая на такой пример в мире ветхозаветном христианам, сподобившимся во Христе Иисусе большей близости к Отцу Небесному, св. апостол дает основание заключать, что и наши молитвы друг о друге не останутся пред Богом бесплодны. Посему и к нам, чадам Нового Завета, могут быть приложены слова апостола: много может молитва праведного поспешествуема.

В этих словах заключаются условия действенности нашей молитвы.

Что же нам, братие, делать? Мы не праведники. Может ли же и на нас простираться обетование действенности нашей молитвы за других? Можно ли приложить и к нам слова апостола: много может и молитва наша поспешествуема? Дерзну отвечать опираясь на слово великого подвижника. Св. Иоанн Лествичник говорит: «не отказывайся помолиться и о душе другого, хотя бы не приобрел еще ты дара молитвы; потому что вера просящего часто спасала и молящегося о нем с сокрушением» (стр. 352; изд. 4-е, 1894, стр. 250). Видите, как все это связывается между собою и взаимно одно другому помогает. У одного глубоко сознание своей беспомощности и сильна вера, что другой ему может помочь своею молитвою. У другого также живо чувство своего бессилия – и однако же есть на столько любви, чтобы не отказать своему ближнему в его духовной нужде, насколько может помочь. Таким образом по вере просящего Бог дает силу и скудной молитве, и малосильная молитва любовью возгревается, разгорается и приносит от Бога помощь – помощь нуждающемуся и подкрепление самому молящемуся.

Будем же, по заповеди Господней и апостольской, молиться друг о друге, помня, что и данный нам образец молитвы Господней нас учит тому непрестанно. Как построена данная нам молитва Господня? – не от одного лица и не для одного лица, но от всех, и для всех, и к общему всех единому Отцу небесному. И эта молитва дана не праведникам только, но и тем, которые чувствуют на себе много долгов пред Господом Богом. – Аминь.

Источник: Богословский вестник 1894. Т. 3. № 8. С. 162-166 (2-я пагин.).

Послание Иакова 5 стих 16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.

Поделиться в соц.сетях.

Сравнение переводов: Иакова 5:16 | Иак 5:16

Современный перевод РБО RBO-2015

Параллельные ссылки – Иакова 5:16

Работа с номерами Стронга

Синодальный текст | Иакова 5:16

Признавайтесь 1843 друг 240 пред другом 240 в проступках 3900 и 2532 молитесь 2172 друг 240 за 5228 друга, 240 чтобы 3704 исцелиться: 2390 много 4183 может 2480 усиленная 1754 молитва 1162 праведного. 1342

Textus Receptus | Stephanus 1550, Общепринятый текст

ἐξομολογεῖσθε 1843 ἀλλήλοις 240 τὰ 3588 παραπτώματα 3900 καὶ 2532 εὔχεσθε 2172 ὑπὲρ 5228 ἀλλήλων 240 ὅπως 3704 ἰαθῆτε 2390 πολὺ 4183 ἰσχύει 2480 δέησις 1162 δικαίου 1342 ἐνεργουμένη 1754

Westcott and Hort | UBS4, Уэсткотта и Хорта. Критический текст. Подробнее здесь.

Подстрочный перевод Винокурова | Иакова 5:16

Многое может усиленная молитва праведного библия

  • Об этой программе
  • Толкования Библии
  • О Библии
  • Евангелие и Апостол дня в Календаре
  • Библия на греческом языке с подстрочным переводом
  • Библия в стихах
  • Учебные пособия по цс. языку
  • Библейские ссылки на вашем сайте
  • Скачать Библию в Синодальном переводе: mobifb2pdfdocНовый Завет (pdf)
  • Скачать Библию на церковносл. языке: pdf
  • Богослужебное Евангелие

Обратная связь

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Послание Иакова, глава 5 Иакова, гл 5

Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпи́те и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

Читайте так же:  Невероятные ответы на молитву

Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Послание Иакова, глава 5 Иакова, гл 5

Предупреждение богатым

Теперь послушайте меня вы, богатые. Плачьте и рыдайте, потому что на вас надвигаются несчастья. Ваше богатство сгнило, вашу одежду изъела моль. Ваше золото и серебро проржавели, и их ржавчина будет свидетельством против вас и, как огонь, пожрет вас. Вы собрали богатство на последние дни! Те деньги, что вы недоплатили работникам, собравшим урожай на ваших полях, громко кричат. Вопль жнецов слышит Господь Сил . Вы жили на земле в роскоши и удовольствиях, но откормили себя на день заклания. Вы осудили и убили праведного , который не сопротивлялся вам.

Будьте терпеливы

Братья, наберитесь терпения до пришествия Господа. Земледельцу тоже приходится терпеливо ждать драгоценного плода земли, пока он получит осенние и весенние дожди . Будьте же и вы терпеливы и укрепляйте свои сердца, потому что пришествие Господа близко. Не жалуйтесь, братья, друг на друга, чтобы не подвергнуться осуждению. Судья уже стоит у дверей.

Братья, пусть для вас примером терпения в страданиях будут пророки, которые говорили во имя Господа. Мы считаем благословенными тех, кто проявлял терпение. Вы слышали о терпении Иова и видели, как в конце Господь благословил его, потому что Господь богат милостью и состраданием.

О клятве

Прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни какой-либо другой клятвой. Пусть ваше «да» будет настоящим «да», а ваше «нет» – настоящим «нет», чтобы вам не быть осужденными.

Сила молитвы

Если кто-либо из вас страдает – пусть молится. Кто-то счастлив? Пусть поет хвалебные песни. Кто-то из вас болен? Пусть позовет старейшин церкви, чтобы те помолились над ним и помазали бы его маслом во имя Господа . И молитва с верой исцелит больного: Господь поднимет его. Если заболевший согрешил, то он будет прощен. Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы получить исцеление. Усиленная молитва праведного может многое.

Илия был таким же человеком, как и мы. Но он ревностно помолился, чтобы не было дождя, и на земле не было дождя три с половиной года. Потом, опять же по его молитве, небо дало дождь, и земля снова начала приносить урожай .

Об уклонившихся от истины

Братья мои, если кто-то из вас уклонится от истины, а другой возвратит его к ней, то пусть вернувший грешника на правильный путь знает, что он этим спасет душу грешника от смерти и покроет множество грехов .

a) 5:4: Греч.: «Саваоф» (евр.: «Цеваот»).

b) 5:6: Или: «невинного»; или: «Праведника».

c) 5:7: См. Втор. 11:14; Иер. 5:24; Иоиль 2:23.

e) 5:14: Помазали бы его маслом – по всей вероятности, речь здесь идет о ритуальном использовании масла, символа Святого Духа. Подтверждением этой точки зрения может служить, например, выражение «во имя Господа».

f) 5:17-18: См. 3 Цар. 17:1; 18:42-45.

Усиленная молитва

Термин «усиленная молитва» встречается в Библии только один раз в послании Иакова. К сожалению, порой мы предаём каким-то незначительным терминам своё значение. Вот и «усиленная молитва» пример тому.

Для начала давайте вспомним, что такое молитва. Молитва — не просто общение с Богом. Это, в первую очередь, открытое сердце. В молитве мы отдаём себя в Его руки. Как-то Панафидин Петр Федорович сказал на семинаре руководителей молодежи: «Молитва — великий подвижнический труд, Бог все творит через молитву». На меня оказало сильное влияние та проповедь. Позже, изучая тему, я понял, как был далек от истины, наивно полагая, что молитвой я влияю на Бога. Нет, Бог влияет на меня через молитву. Бог дал нам свободную волю, и добровольно ограничил Себя нашей волей; в молитве же происходит обратный процесс. «Да будет воля Твоя» — это очень важная фраза в молитве «Отче Наш». Мы отдаём Ему себя, мы просим Его влиять на нас, на нашу жизнь. Грубо говоря, через молитву мы даём Богу формальное право распоряжаться нашей жизнью.

И в то же время молитва — это инструмент, который дал нам Бог. Простой пример, приведенный как-то Володей Вейс, объясняет эту истину: «Вы знаете, что Бог назначил вам дни? И Он точно знает когда оборвется нить вашей жизни? (Пс 138:16) Но при этом вы каждое утро встаете и завтракаете, принимаете таблетки когда заболеете и так далее. Зачем вы это делаете, если Бог знает количество наших дней и мы не в силах повлиять на это? Бог дал инструмент поддерживания жизни — питание, и мы пользуемся этим инструментом. Так и с молитвой».

Читайте так же:  Услышана молитва твоя

Как-то одна сестра молилась на собрании: «Господи, пожалуйста, ну пожалуйста, спаси моих родных. Неужели Тебе сложно», слушая такую её неистовую молитву, я задумался, очень было похоже, что Бог на небесах никак не хочет спасения родных этой сестры, а она так старательно Его уговаривает, пытается переубедить. Конечно, сестра скорее всего в простоте молилась о том, о чем плачет её сердце, не вдаваясь в богословские дебри, но все же нам нужно понять: Бог больше нас хочет спасения наших родных (1Тим 2:4). Более того, Он даже хочет спасения тех, кого бы мы не очень то и рады были видеть с собой на небесах (если у вас такие люди имеются). Именно поэтому, Бог и дал нам инструмент через который мы в состоянии повлиять на ситуацию — молитву. Влиять на ситуацию будет Бог, но через нашу молитву. Именно поэтому Бог, знающий прежде прошения все наши нужды, Сам говорит: «молитесь» (Лк 18), и через апостола: «открывайте свои желания перед Богом» (Флп 4:6).

«Я слышал, как молятся верующие в евангельских церквях, они указывают Богу, что Ему делать. Заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести»

Филипп Янси пишет: «Я слышал, как молятся верующие в евангельских церквях, они указывают Богу, что Ему делать. Заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести». Это очень меткая фраза. Молитва — это не требование, это смирение перед Богом. Склоняясь на молитву, мы должны сознавать, что Бог вправе распорядиться нашей жизнью так, как посчитает нужным. И в первую очередь именно об этом и должны просить Его, если мы хотим молиться действенно, молиться так, как учит нас Писание. Молитва — не стол заказов, не палочка-выручалочка или цветик-семицветик, а глубокое поклонение перед Богом. Да, мы выражаем свои просьбы нашему Отцу, да мы просим за других, но, что нужно, а что нет — оставляем решать Ему.

В связи с всем вышесказанным встает интересный вопрос, что же за «усиление» такое имел ввиду Иаков в своем послании?

Как-то, когда мы жили еще в Барнауле, в молодежи решили организовать ночь бдения. Я очень хотел на ней побыть, но мой ребенок заболел и устроил мне импровизированную «ночь бдения» дома. После этого, на собрании я спросил у одной сестры: «ну как?» Имея ввиду, как их изменила эта ночь, как повлияла на них, что они испытали. На что мне сестра сказала: «Я уверена, теперь Бог будет действовать». На что я спросил: «уговорили?» Вроде как ночь не спали, молились-молились, такое одолжение Богу сделали, теперь Ему деваться некуда, придется действовать в нашей молодёжи. Усилили бессонной ночью свою молитву.

Мы очень часто воспринимаем усиленную молитву как страстную, со слезами, с ночными бдениями, с изматывающими постами. Чем-то это всё мне напоминает моих детей. Они тоже таким же образом «усиливают» свои просьбы — то от еды откажутся, то слезы прибавят к своей просьбе. А папино сердце то не железное, и падает оборона перед их слезками. Но разве так мы должны общаться с Небесным Отцом?

Давайте посмотрим на текст 5 главы Иакова, в котором употреблено словосочетание «усиленная молитва». Иаков говорит о таинстве миропомазания (5:14-15), в этом тексте он говорит о том, что важно признаваться друг перед другом (5:16а), и молиться друг за друга. А далее следует утверждение «…много может усиленная молитва праведного» (5:16б). После чего он приводит пример того, как по молитве Илии, не было дождя три с половиной года.

Во оригинальном тексте, на месте слова «усиленное» употреблено греческое слово ενεργουμένη, что переводится как: действовать, делать, производить, совершать, содействовать. То есть текст говорит не о том, что мы молитву усилили, а о том, что она действует! Эврика! Действуем не мы, а Бог! Действующая молитва может многое. Даже если мы примем версию синодального перевода, то усилена молитва не нашими усилиями, а именно действием Божьим.

Кстати, последующий пример показывает справедливость такого предположения. Если понимать усиление, как какие-то особые наши усилия, то чем усилил Илия свою молитву? Ничем! В данном случае Иаков подчёркивает именно нашу тождественность Илии. Это сравнение не должно дать пример усиления, а наоборот, показать, что Илия был подобен нам, но когда Бог начале действовать по его молитве закрылись, а потом и открылись небеса. Для этого не надо было чего-то сверх-естественного, достаточно было молиться, с верой, с доверием Богу.

Иными словами Иаков говорит верующим: молитва не бесполезна! Молитва действенна, она может многое!

Поэтому не стоит пытаться как-то «надавить» на Бога, не стоит на Вечно Сущего пытаться влиять. Не стоит «давить на жалость» или делать что-либо еще. Молитесь искренне, с открытым сердцем, молитесь в поклонении и смирении, и Бог, когда сочтет нужным, будет действовать через вашу молитву. И та молитва, которая коррелирует с Его волей, может невероятно много.

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1Ин 5:14)

Послание Иакова, Глава 5 , стих 16

Кроме посланий ап Павла, в НЗ включено семь посланий, носящих имена апп Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. С IV в. им присваивают название «соборных», или «окружных», поскольку большая часть их адресована не одной какой-либо общине или лицу, а всем Церквам. Окончательно их канонический авторитет был утвержден Церковью в VI в., значительно позже, чем авторитет Павловых писаний.

1. Послание ап Иакова не уточняет, кто его автор: Иаков Зеведеев (Мф 4:21), Иаков Алфеев (Мф 10:3), Иаков Малый (Мк 15:40), Иаков Брат Господень (Деян 15:13) или какой-либо иной проповедник, носивший имя Иаков. Установить личность писателя можно лишь по косвенным данным. Несомненно, он был влиятельным человеком в Церкви; он жил в те годы, когда христиан волновал вопрос об отношении веры к делам; он был свидетелем повсеместного роста общин; все выдает в авторе христианина-еврея, хорошо знающего ВЗ и тесно связанного с ранней евангельской (синоптической) традицией. Нет, однако, никаких указаний, что он входил в число Двенадцати. «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа», обращается к «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии», т.е. к евреям-христианам диаспоры (Иак 1:1). По всем этим признакам можно заключить, что послание принадлежит Брату Господню, «столпу» Иерусалимской церкви (Гал 2:9), первому ее епископу.

Читайте так же:  Молитва Отче наш на арамейском языке текст

3. An Иаков мог написать свое послание не раньше 50-х годов и не позже 62 г. (когда Брат Господень был убит). Правильный греческий язык послания привел толкователей к выводу, что автор составлял текст не сам, а пользовался услугами грекоязычного секретаря (как было широко принято в то время).

4. Послание Иакова не облечено в традиционную эпистолярную форму. Это скорее сборник изречений и кратких назиданий, близких к евангельским логиям (см введение к Мф). Автор многократно цитирует слова из Нагорной проповеди и прибегает к выражениям, близким к Мф, Лк, Ин. Будучи документом Иерусалимской церкви, послание является звеном, связующим веру и благочестие двух Заветов.

В пример того, как много может молитва праведного, апостол приводит двукратную молитву пророка Илии — сначала о засухе (ст. 17, сн. 3 Цар 17:1 ), а затем о дожде (ст. 18, сн. 3 Цар 18:42 ), причем в обоих случаях молитва пророка была точно исполнена Богом. Для того чтобы пример великого пророка (сн. Сир 48:1-15 ) не сочтен был неподходящим для обыкновенных людей, апостол при самом упоминании имени великого Илии называет его подобным, подобен страстным нам, ὁμοιοπαθὴς ἡμι̃ν , т. е. человеком одинаковой со всеми смертными ограниченной природы (ср. Деян 14:15; Прем 7:1 ).

Не может, наконец, название «соборные» означать того, что эти семь посланий вполне однородны с отправленным некогда посланием от имени апостольского собора малоазийским христианам (Деян 15:23-29) и названы соборными в смысле отправления их от лица собора или соборной Иерусалимской Церкви и даже в смысле коллективного составления их апостолами на соборе. Ничто действительно не указывает, чтобы какое-либо из 7 посланий соборных носило на себе печать соборного творчества, прошло соборную редакцию или адресовано было от собора Иерусалимской Церкви.

Было уже упомянуто о неодинаковом месте Соборных посланий в разных изданиях Нового Завета. И между собою они не всегда следуют в одном порядке. В Правилах св. апостолов (правило 85-е) Соборные послания поименованы после Павловых, и в ряду Соборных первым названы послания апостола Петра: «Петра послания два. Иоанна три. Иаково едино. Иуды едино». Напротив, в 60 правиле Лаодикийского собора Соборные послания помещаются ранее посланий ап. Павла, и первыми среди Соборных названо послание ап. Иакова: «Посланий Соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино». Последний распорядок, в пользу которого, кроме того, говорят свидетельства восточных Отцов Церкви, и принять в наших славяно-русских изданиях.

Литература о Соборных посланиях, историческая и экзегетическая, на Западе чрезвычайно обширна. В русской литературе, кроме популярных толковательных опытов о Соборных посланиях, есть несколько и ученых трудов о них. Таков труд епископа Михаила (Лузина): « Толковый Апостол. Книга вторая: Соборные послания святых апостолов». Киев, 1905. Еще более ученою солидностью отличается сочинение профессора о. протоирея Д. И. Богдашевского « Опыты по изучению Священного Писания Нового Завета. Выпуск первый. Из соборных посланий». Киев, 1909. Имеет также значение для изучения рассматриваемых посланий сделанный на Волыни перевод катен на все Соборные послания: « Толкование Соборных посланий святых апостолов». Перевод с греческого. Житомир, 1909.

Специальные работы о том или другом послании будут названы при обозрении каждого послания.

Соборное послание святого апостола Иакова. Писатель послания. Назначение и читатели послания. Время и место написания. Подлинность послания. Общий характер послания и краткое его содержание.

Тем решительнее мы должны отвергнуть попытки рационалистической критики отодвинуть составление послания во второй христианский век, относя (в лице, напр., Гарнака, Пфлейдрера, Юлихера и др.) написание послания к 125-130 гг. по Р. X. Здесь мы уже имеем дело с отрицанием подлинности послания, сомнение в которой известно и христианской древности. Но основания отрицания подлинности послания у новейших исследователей: предполагаемая, но совершенно мнимая полемика с ап. Павлом, мнимое влияние ессейства или гностицизма и подобное, совершенно вздорны и не требуют нарочитого разбора и опровержения. Ссылка же на сходство некоторых мест послания с местами из 1-го послания св. Климента Римского (гл. X и XXXI , ср. Иак 2:21, гл. XVII , или гл. XXXVIII ; сн. Иак 3:13) и из «Пастыря» Ермы (Видение III, 9, ср. Иак 1:27; Подобие IX, 23, сн. Иак 4:12) доказывает совершенно обратное, именно: совершенную известность и общепризнанный авторитет послания св. Иакова в пору жизни этих обоих церковных писателей.

О месте написания послания разногласия не существует. Коль скоро послание принадлежит перу св. апостола Иакова, брата Господня, первого Иерусалимского епископа, то местом написания послания был именно Иерусалим или вообще Палестина, где, по преданию, Иаков обитал безотлучно до самой своей смерти. И общий колорит содержания говорит за палестинское происхождение послания. Многие образы апостольской речи объясняются только из особенностей Палестины. Упоминание о раннем и позднем дожде (Иак 5:7), о смоковнице, маслине и виноградной лозе (Иак 3:12), о соленых и горьких источниках (Иак 3:11-12), о жгучем ветре, иссушающем растительность (Иак 1:11), предполагает близкое непосредственное знакомство писателя с палестинскою природою. Самое назначение послания для всех иудео-христиан рассеяния, естественно, указывает на Иерусалим, как тот средоточный пункт иудео-христианства, в котором свящ. писатель послания мог с наибольшим удобством узнать о состоянии иудео-христианских общин рассеяния.

Первоначальный язык послания, по всем вероятиям, был греческий; на этом языке говорили иудеи рассеяния, и к ним апостол, как в устной беседе, которую вел с ними, по свидетельству Егезиппа, пред смертью, так и в послании мог обратиться только на греческом. Цитаты из Ветхого Завета в послании приводятся по греческому переводу LXX-ти (Иак 2:11; Иак 4:6). Притом греческий язык посланий, хотя и не классический, достаточно, однако, чистый, говорит, по-видимому, о том, что св. Иаков владел греческим языком с самого детства.

Читайте так же:  Да не оскудеет рука дающего молитва

Воодушевленность речи апостола и афористическая форма изложения своих мыслей допускают деление содержания послания не столько на логически-определенные части, сколько лишь на отдельные группы мыслей. Первую группу наставлений апостола образует речь Иак 1:2-18 «об искушениях, постигающих христиан». Далее следуют группы мыслей: Иак 1:19-27 «о правильном отношении к слову истины», Иак 2:1-13 «обличение лицеприятия», Иак 2:14-26 «учение об оправдании» — три отдела одной, в сущности, группы увещаний, основная мысль которой — единство христианского слова и дела, учение жизни, веры и дел. Таким образом, эта вторая группа мыслей обнимает Иак 1:21-2:26. Третью группу наставлений образует третья глава, Иак 3:1-18 — «об учительстве, о ложной и истинной мудрости». Четвертую группу мыслей составляет глава четвертая, Иак 4:1-17 — об истинном отношении к Богу и миру. Пятую и последнюю группу образуют ст. 1-11 главы пятой — «обличение богатых и утешение бедным и смиренным». Послание оканчивается заключительными наставлениями ко всем христианам Иак 5:12-20.

МОЛИТВА | Симфония для Библии

В Библии слово «молитва» встречается 36 раз.

Помним, что ищем слова. Один запрос – одно слово.

МОЛИТВА

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.

Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Послание Иакова 5 глава

1 Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, надвигающихся на вас.

Терпение и молитва

7 Итак, братья, будьте долготерпеливы до пришествия Господа. Вот земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

Комментарии из Женевской Библии: Иакова 5 глава

5:1 богатые. В Библии богатство само по себе нигде не порицается. Очень часто оно считается признаком благоволения Божия (Притч. 10,22). Тем не менее, богатые часто виновны в том, что употребляют свое богатство для притеснения и угнетения бедных. Бог суров к таким людям (Лк. 6,24).

5:2-3 сгнило. изъедены молью. изоржавело. Все земные сокровища тленны и в конце концов теряют свою ценность для их обладателя. Ср. Мф. 6,20.

5:4 плата, удержанная вами у работников. Задержка оплаты труда есть нарушение закона Божия. За труд надо не только платить, но обязательно платить вовремя (Лев. 19,13; Втор. 24,14.15).

5:5 Вы роскошествовали. напитали сердца ваши. Богатые уподобляются животным, которых откармливают на убой. Для неверующего всякий дар Божий оказывается своего рода проклятием: всякое благодеяние Божие увеличивает вину и наказание принявшего его без ответной благодарности и поклонения Богу.

5:6 Вы осудили, убили. Эти слова можно понимать как в прямом, так и в переносном смысле. Неправедное использование власти может легко привести к наказанию людей невиновных.

5:7 долготерпеливы. Иаков призывает верующих быть долготерпеливыми, поскольку они ожидают обетованного Богом отмщения за избранных Своих. Обетование Божие состоит в том, что Он Сам воздаст за всю несправедливость в этом мире (Лк. 18,1-8).

5:9 вот, Судия стоит у дверей. Этот стих отражает напряженное ожидание Второго пришествия Христа, новозаветную надежду на возвращение Иисуса в конце времен. С другой стороны, возможно, автор имеет в виду близость суда, ожидающего каждого человека после его смерти, которая всегда не за горами. И этого суда Божия не избежать никому.

5:12 не клянитесь. Строго говоря, здесь нет запрещения клятвы как таковой. В данном случае речь идет о недопустимости призывания в качестве свидетелей клятвы каких-либо неодушевленных объектов (что, с библейской точки зрения, является идолопоклонством). Только Бог обладает властью быть вездесущим, всеведущим и всемогущим Свидетелем истинности клятвы и обетов человека. Честные и благочестивые клятвы не запрещаются Богом, ибо они представляют собой необходимую часть всякого договора.

да, да. Христиане должны быть людьми, на слово которых можно положиться. Здесь повторяются слова Иисуса, сказанные Им в Нагорной проповеди (Мф. 5,34-37).

5:14 пресвитеров Церкви. См. Деян. 14,23; Тит. 1,5.

помазав его елеем. В древнем мире елей, т.е. оливковое масло, был широко распространенным лекарственным средством (Мк. 6,13; Лк. 10,34). Кроме того, елей имел и символическое значение – он знаменовал собою врачующую силу благодати Божией.

5:15 молитва веры. Не существует какой-либо особой «молитвы веры», которая обладала бы свойством исцелять. Здесь говорится о всепобеждающей силе молитвы, совершаемой с твердым упованием и непоколебимой верой. Иаков призывает христианские общины не оскудевать в своих молитвах о болящих.

если он соделал грехи. Между совершенными грехами и болезнями может существовать прямая связь. Даруемое Богом прощение оказывается целительным как для души, так и для тела.

5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках. Хотя Священное Писание нигде не говорит о необходимости исповедоваться перед священником, исповедание своих грехов Богу и друг перед другом засвидетельствовано в этих словах.

молитва праведного. Т.е. молитва благочестивого человека, молящегося с верою.

5:17 Илия. Хотя Илия совершал особое служение пророка, он был человеком, подобным всем верующим. Сила его молитвы проистекает из силы его веры.

5:19 если кто из вас уклонится от истины. Т.е. вступит на стезю греха.

5:20 обративший грешника. Попечение о душах собратьев является обязанностью каждого члена общины. В этом необходимы взаимная помощь и поддержка. покроет множество грехов. Бог покрывает грехи Своим прощением (Пс. 31,1; 84,3).

Видео (кликните для воспроизведения).

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Многое может усиленная молитва праведного библия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here