Содержание
Многое может молитва праведника
- Об этой программе
- Толкования Библии
- О Библии
- Евангелие и Апостол дня в Календаре
- Библия на греческом языке с подстрочным переводом
- Библия в стихах
- Учебные пособия по цс. языку
- Библейские ссылки на вашем сайте
- Скачать Библию в Синодальном переводе: mobifb2pdfdocНовый Завет (pdf)
- Скачать Библию на церковносл. языке: pdf
- Богослужебное Евангелие
Обратная связь
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Слово на текст Иак. 5:16
«Много может молитва праведного поспешествуема» ( Иак.5:16 )
Произнесено 27 августа 1872 г. в лаврском Троицком соборе
Примером великого пророка Божия Илии св. апостол Иаков учит нас, какую могут иметь силу наши взаимные молитвы друг о друге. Сам строгий подвижник, еще до призвания Христом Спасителем в число апостолов проходивший строгую жизнь назареев, и столько ревностный в молитве за народ свой к Господу, что колена его, от частого припадания в молитвах, покрыты были наростами, апостол и брат Господень указывает нам в подобострастном нам праведнике, до какого действия может простираться молитвенное пред Богом ходатайство одного человека. Царство израильское, в котором жил св. пророк Илия, отпало от Бога, ввело у себя поклонение богам языческим; вместе с тем усилилось в нем развращение нравов. Ревнуя по Боге истинном, пророк молитвою помолися, да не будет дождь. Ради обращения нечестивых он испросил у Бога казнь, которая постепенным своим усилением могла мало по малу привести народ в сокрушение и обратить его к единому державному царю мира, посылающему дождь земле ранний и поздний. Помолися, да не будет дождь, – и не одожди по земли лета три и месяц шесть ( Иак.5:17 ). Видим здесь силу молитвы наказующей с целью исправления. Но вот и другой опыт силы той же молитвы, – но уже милующей. И паки помолися, – и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой ( Иак.5:18 ).
Указывая на такой пример в мире ветхозаветном христианам, сподобившимся во Христе Иисусе большей близости к Отцу Небесному, св. апостол дает основание заключать, что и наши молитвы друг о друге не останутся пред Богом бесплодны. Посему и к нам, чадам Нового Завета, могут быть приложены слова апостола: много может молитва праведного поспешествуема.
В этих словах заключаются условия действенности нашей молитвы.
Что же нам, братие, делать? Мы не праведники. Может ли же и на нас простираться обетование действенности нашей молитвы за других? Можно ли приложить и к нам слова апостола: много может и молитва наша поспешествуема? Дерзну отвечать опираясь на слово великого подвижника. Св. Иоанн Лествичник говорит: «не отказывайся помолиться и о душе другого, хотя бы не приобрел еще ты дара молитвы; потому что вера просящего часто спасала и молящегося о нем с сокрушением» (стр. 352; изд. 4-е, 1894, стр. 250). Видите, как все это связывается между собою и взаимно одно другому помогает. У одного глубоко сознание своей беспомощности и сильна вера, что другой ему может помочь своею молитвою. У другого также живо чувство своего бессилия – и однако же есть на столько любви, чтобы не отказать своему ближнему в его духовной нужде, насколько может помочь. Таким образом по вере просящего Бог дает силу и скудной молитве, и малосильная молитва любовью возгревается, разгорается и приносит от Бога помощь – помощь нуждающемуся и подкрепление самому молящемуся.
Будем же, по заповеди Господней и апостольской, молиться друг о друге, помня, что и данный нам образец молитвы Господней нас учит тому непрестанно. Как построена данная нам молитва Господня? – не от одного лица и не для одного лица, но от всех, и для всех, и к общему всех единому Отцу небесному. И эта молитва дана не праведникам только, но и тем, которые чувствуют на себе много долгов пред Господом Богом. – Аминь.
Источник: Богословский вестник 1894. Т. 3. № 8. С. 162-166 (2-я пагин.).
Толковая Библия
Толкование на Соборное послание Святого Апостола Иакова
Обличение богатых и жестокосердых землевладельцев (1–6). Общие наставления христианам ввиду близости пришествия Господня (7–9). О долготерпении в злостраданиях (10–13). О елеопомазании (14–15). Взаимная исповедь и молитва (16–18). Обращение заблудших (19–20).
Иак.5:1 . Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
От обличения богатых и самонадеянных торговцев ( Иак.4:13–16 ) Апостол переходит теперь к обличению богатых, но немилосердых и жестоких собственников и землевладельцев за притеснение ими бедных соседей и наемников. По тону и самому образу выражения грозная речь Апостола здесь близко напоминает грозные обличительные речи ветхозаветных пророков. Обличаемые богачи здесь, как и ранее в послании ( Иак.1:5, 9, 10, 27, 2:1 сл., Иак. 4:1 сл.), принадлежали, вероятно, к христианскому обществу, а не к неверующим иудеям, хотя и последним, без сомнения, были вполне понятны и внушительны обличения Апостола, так как обличаемые им пороки жестокосердия противны не только христианскому закону любви, но уже и Моисееву закону с его сострадательною заботливостью о бедных.
Вся обличительная речь Апостола к богачам распадается на два отдела: Иак.5:1–3 : возвещение ожидающей богачей кары гнева Божия, и Иак.5:4–6 – характеристика поведения богачей, их преступлений, – как основание или причина грядущего суда Божия. Богачи приглашаются, ст. 1, к сильному плачу – « плачьте и рыдайте » ( κλαύσατε ολολύζοντες ) – выражения, употребительные у пророков при возвещении ими ужасов суда Божия ( Ис 8:6, 14:6, 15:3 ). Апостол «заставляет богачей рыдать, т.е. сильно плакать о том, что они собирают свое богатство на нетление и не раздают нищим. Ибо богатство не погибает только в том случае, когда издерживают его на бедных» (блаж. Феофил.). Речь идет не о естественной участи всякого земного богатства, как скоро гибнущего и тленного по самой природе ( Иак.1:10, 4:14 ), а об участи, какая постигнет богатых, как суд Божий, как нарочитое наказание Божие, именно ввиду близкого пришествия Господня (ниже, Иак.5:7–9 ). Цель апостольского призыва богачей к рыданию не состоит только в том, чтобы внушить ужас и сознание величайших бедствий, идущих на них (ср. Мф. 24:30 ), но и побудить их к покаянию и исправлению жизни, пока не поздно.
Иак.5:2 . Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
Иак.5:3 . Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
Применительно к главному пороку обличаемых богачей, бедствия их изображаются под образом гибели богатств и всякого рода вещественных благ. «Гниение богатств, говорит, съедение одежд молью и ржавчина серебра и золота будут свидетельствовать против вас, обличая вас в том, что вы ничего не подавали. Посему и в последние дни, т.е. в пришествие Христово, богатство ваше скажется как бы огнем, собранным на погибель вашу» (блаж. Феофил.). Подобно древним библейским пророкам, Апостол будущий суд над богачами и их имением представляет, как уже происшедший (perfectum propheticum). После перечисления отдельных видов имущества богачей наряду с общим названием богатства, Апостол делает (ст. 3) выразительное указание на совершенную бесполезность и крайнюю тщету накопления богатств ввиду наступления последних дней, т.е. приближения пришествия Христова.
Иак.5:4 . Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
Иак.5:5 . Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
Иак.5:6 . Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
В ст. 5 обличается другой грех богачей: безудержная роскошь, крайне невоздержное пользование благами жизни, что особенно преступно вследствие беззаконного происхождения средств богачей, добывших их потом и кровью ближних. Здесь же дается и грозное предвещание рокового конца насильствующих богачей: они вели почти животный образ жизни, и вот кончина их представляется под образом заклания животных упитанных.
Иак.5:7 . Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
Иак.5:8 . Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Гоcподне приближается.
Иак.5:9 . Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.
Иак.5:10 . В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
Иак.5:11 . Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
Продолжая поучать христиан безропотному и терпеливому несению злостраданий, Апостол для подкрепления своих наставлений ссылается на пример ветхозаветных пророков, которые безропотно переносили великие страдания за истину проповедуемого ими слова Божия. Рядом с пророками в качестве великого образца терпения страданий Апостол называет (ст. 11) праведного Иова, в истории которого он одновременно отмечает благоприятное окончание страданий праведника, благословенного Богом за терпение великими благами. История Иова, которую Апостол представляет хорошо известною читателям, таким образом, в двух отношениях особенно назидательна для страждущих христиан; и по исключительному терпению Иова, и по конечному его оправданию Господом. Τό τέλος Κυρίου – не смерть и прославление Господа, как думали некоторые толкователи (блаж. Августин, Лянге), а именно – дарованная Господом награда за терпение Иова. Выражением « вы слышали о терпении Иова » Апостол, быть может, намекает на синагогальные чтения из книги Иова, знакомившие иудеев с великим подвигом терпения этого праведника. Место Иак. 5:11 весьма важно, как свидетельство об историческом существовании Иова.
В конце ст. 11 Апостол к истории прославления делает замечание: « ибо Господь весьма милосерд и сострадателен », что должно исполнить читателей надеждою, что их терпение скорбей, по милосердию Господа, будет вознаграждено.
Иак.5:12 . Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.
Иак.5:13 . Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
Иак.5:14 . Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
Иак.5:15 . И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
Иак.5:16 . Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Иак.5:17 . Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
Иак.5:18 . И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
В пример того, как много может молитва праведного, Апостол приводит двукратную молитву пророка Илии – сначала о засухе (ст. 17, см. 3Цар. 17:1 ), а затем о дожде (ст. 18, см. 3Цар. 18:42 ), причем в обоих случаях молитва пророка была точно исполнена Богом. Для того, чтобы пример великого пророка (см. Сир. 48:1–15 ) не сочтен был неподходящим для обыкновенных людей, Апостол при самом упоминании имени великого Илии называет его подобным, подобен страстным нам, ομοιοπαθής ημϊν , т.е. человеком одинаковой со всеми смертными ограниченной природы (ср. Деян. 14:15 ; Прем. 7:1 ).
Иак.5:19 . Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
Иак.5:20 . пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Много может усиленная молитва праведного
Мы порой просто не отдаем себе отчета в том, что верующие, церковь имеет силу. Церковь может остановить дьявола в любое время. Но для этого нужно прилежно молиться об этом Богу. Именно это спасло в свое время апостола Петра от смерти:
Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу;Апгел,толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. Тогда Петр, пришед в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский.
Деяния 12:5,7,11
По молитве церкви Бог совершил, по человеческим меркам, просто невероятное: вывел Петра из темницы, несмотря на засовы и стражу. Но несколькими стихами выше мы можем прочитать о смерти Иакова от меча Ирода:
В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем.
Деяния 12:1,2
Почему Иакова убили, а Петра нет? Когда арестовали Иакова, нигде не написано, что церковь молилась за него. Но когда та же церковь, в том же городе, 13 то же самое время начала молиться за Петра, Бог освободил его от руки того же самого Ирода, от которой погиб Иаков.
Из этой истории можно сделать только один вывод: когда церковь молчит, когда церковь бездейственна, когда она не использует свою духовную власть, тогда процветает дьявол. Если бы церковь молилась за Иакова так же, как и за Петра, Иаков остался бы жив. Запомните, есть сила в молитве! Когда мы, как церковь, молимся, мы определяем историю и судьбу своего народа и всей земли. То, что будет происходить с будущими поколениями, зависит от того, насколько мы, церковь, сегодня будем прилежно молиться Богу. И не только вся церковь, но и каждый верующий в отдельности! Вспомните Илию. Написано, что он был человек, подобный нам. И что сделал этот человек? Настолько сильно молился Богу, что Тот не смог не ответить:
И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.
Я Царств 17:1
Молитва всего одного человека как принесла засуху, так и избавила землю от нее. Есть огромнейшая сила в вашей молитве, как святого. Это говорит Библия:
Много может усиленная молитва праведного.
Иакова 5:16
Вначале Неемия тоже один молился Богу, и Тот, ответив на его мольбы, восстановил иерусалимские стены.
Если вы долго находитесь в сложной ситуации — это потому, что вы либо недостаточно молились, либо вообще еще не молились! Бог не глухой Бог! Он не Бог, Который спит, а Который даже не дремлет! Просто Он хочет, чтобы вы действительно, как Неемия, взыскали Его лица от всего сердца (см.: Иеремии 29:13).
Неемия со слезами взывал к Господу не потому, что таким образом демонстрировал свои эмоции, показывал, насколько безвыходна ситуация. Нет! Выход он как раз таки уже нашел. Но знал, что не увидит его в реальности, пока всем сердцем не начнет искать Бога, пока не обратит свой взор в небо:
Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя приходит от Господа, сотворившего небо и землю.
Псалом 120:1,2
Важно знать и понимать, с какой горы к нам идет помощь.
И ставили против них стражу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Итак, первое, что нам надо делать, чтобы про тивостать проискам сатаны, это усиленно и постоянно молиться. А второе важное условие, необходимое для победы, — это бдительность и защита себя не только на духовном, но и на физическом уровне. Это как раз то, что так же делал Неемия:
И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них.
Неемии 4:9
Что делали израильтяне во главе с Неемией? Молились и ставили стражу.
Как-то раз меня спросили: “Почему у вас есть телохранители? Что, Бог не может вас защитить?”. На что я ответил: “Бог делает Свою работу, а я свою”. Господь в Слове Своем учит нас быть разумными и мудрыми. Да, у истока всяких атак стоит дьявол, и в духовном мире мы противостоим ему молитвой. Но на физическом уровне в войне с нами он использует людей, не послушных Богу. И поэтому Господь предупреждает нас:
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10333 — | 7856 — или читать все.
94.180.100.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛЫСЕНКО ВАДИМА
Пастор «ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА» евангельских-христиан, Украина, город Сумы
КАК УСИЛИТЬ МОЛИТВУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ ОТ БОГА? НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. ЧАСТЬ 11. (Мтф.6.16 — 18)
Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:16-18).
В 11й части нагорной проповеди мы поговорим не просто о посте, но посмотрим более широко на тему усиленной молитвы. Постараемся ответить на вопросы: Почему нужно усиленно молиться? Что значит усиленная молитва? Как молиться с усилием так, чтобы получить ответ от Бога?
ГЛАВА 1. ЗАЧЕМ НУЖНО УСИЛИВАТЬ МОЛИТВУ?
Есть несколько причин для усиления молитвы и это достаточно глубокий вопрос. Вспомним, как Христос посылал Своих учеников по два для проповеди Евангелия и исцеления болезней, изгнания бесов? Будущие апостолы пришли в восторг, когда увидели, что им повинуются бесы, которых они успешно, силой Христа, могли изгонять. Но однажды они встретили человека, у которого сын бесновался в новолуние и ученики столкнулись с тем, что не смогли изгнать беса. Отец мальчика, придя ко Христу, рассказал о поражении учеников Спасителя: «… Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (Матф.17:15,16). Растерянные последователи Христа обращаются за объяснениями к своему Учителю и получают краткий ответ: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21). Оказывается, есть ситуации, когда просто помолиться привычной, короткой молитвой недостаточно, молитву нужно усиливать. О том же говорится и в послании Иакова, когда человек заболевает, нужна усиленная молитва: «…молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Рассмотрим причины усиления молитвы:
ГЛАВА 2. КОГДА НУЖНА УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА?
В каких же случаях нужна усиленна молитва?
2) Вы молитесь и точно знаете, что вам нужно молиться до победы. Особенно просто определиться, когда воля Бога прописана в Библии. Если я молюсь, например, за победу над какими-то грехами, то точно знаю, что это воля Божья. Когда я молился за свою сестру 16 лет и за маму 25 я то же точно знал, что это воля Божья, чтобы они стали верующими. Так молился Христос в Гефсиманском саду понимая, что Он идет до конца. Знал Даниил, что воля Божья о спасении еврейского народа, конечно, знал, но понимал, что Бог работает в сотрудничестве с людьми, поэтому пророк брал ответственность на себя и молился и был готов идти до конца.
ГЛАВА 3. ПОЧЕМУ ЧАСТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА?
Странно, подумает любой человек, который имеет возможность наблюдать за жизнью многих современных христиан, почему они не используются теми возможности, которые дает Бог, например, не используют усиленную молитву? Думаю, что есть несколько вариантов, почему не используется усиленная молитва христианами:
2) Духовная лень. Это ж нужно напрягаться, это же нужно искать, как усилить молитву. На самом деле, духовная лень имеет тот же корень, что и неверие, но не всегда. Как определить, вы верите или у вас духовная лень? Очень просто. Вспомните случай, когда вам грозила смерть, вы сильно болели и была какая-то патовая ситуация? Теперь вспомните, как вы молились, чтобы Бог вам помог? Вот это и есть стержень усиленной молитвы.
3) Непонимание. Это самый простой вариант, который легче всего исправить. Если человек не понимает, но хочет что-то изменить и готов менять, вот это то, что нужно тогда еще не все потеряно. С таким человеком Богу легче всего работать.
ГЛАВА 4. ЧТО УСИЛИВАЕТ МОЛИТВУ?
1. Время. Что для человека значимо очень легко определяется тем, сколько человек вкладывает времени. Что у вас болит, за что вы искренне и действительно переживаете, проявляется не только в том, о чем вы молитесь, но еще и как вы молитесь. Нередко после того, как человек жалуется, что он одинок или что у него дети никак не приходят ко Христу, я спрашиваю, заметьте, не просто спрашиваю, молитесь ли вы? – но спрашиваю, например, каждый ли день вы молитесь, сколько раз в день вы об этом молитесь? В действительности есть два временных подхода к усиленной молитве:
Б) Так же можно увеличить время подхода в одной молитве. Например, если у вас не получается молиться, например, пят раз в день, то пусть это будет два раза в день, но молитесь больше времени. Отведите на решение проблемы внутри самой молитвы минут пять – десть, только одной теме. Например, вы никого не приводите ко Христу и не можете найти себе человека. У меня к вам первый вопрос, а сколько вы молитесь за эту проблему? Христос, как известно, молился всю ночь в самые сложные и ответственные минуты своей жизни. Например, перед тем, как выбрать себе учеников — Апостолов или в Гефсиманском саду.
3. Пост. Конечно же, мы не можем обойти стороной пост. С одной стороны об основании поста говорится в книге пророка Исаии: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6,7). Перечисление того святого фона поста в жизни верующего вызвано тем, что у евреев пост превратился в ритуал, как в наших исторических церквях, когда люди живут в грехах, ненавидят ближних и постятся. Но у нас остается вопрос, что же такое пост? Пост – это отказ от еды для того, чтобы усилить молитву. Когда Иона пришел в Ниневию, столицу Ассирийского государства, чтобы объявить скорую гибель этому погрязшему в грехе городу, все жители, по приказу царя отказались от пищи и постились. Как результат, Бог простил и отменил решение, благодаря посту и молитве. Так же постился и Христос, когда Ему нужна была сила противостать греху.
4. Подключение других людей. На еврейский народ напало воинственное племя Амаликитян. Началась битва. «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик» (Исх.17:11). Поднятые руки в молитве – наглядно показывали силу молитвы. Но долго руки сложно держать, как и трудно долго усиленно молиться. Конечно же, Моисею нужно было, чтобы кто-то поддерживал его руки: «но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча» (Исх.17:12,13). Очевидно, что если бы руки не поддерживались в молитве, евреи, скорее всего бы проиграли. Вот, что значит поддержка.
Жизнь Даниила – пример усиленной молитвы. Он усиленно молился за еврейский народ и можно сказать, что до сих пор мы пожинаем результаты его молитвы. До сих пор мы вникаем в Библию, где написано обращение Ангела к этому святому человеку.
Много может усиленная молитва праведного.
Виталий Коломиец, Александр Мартьянов (г. Красноярск)
Именно с этих слов хочу начать свое повествование о миссионерской поездке в республику Тыва.
Молитва! Как часто это слово сходило с уст Иисуса Христа, научая учеников, и как много оно значит для нас! Молитва веры, которую ежедневно возносят святые, дает повод Святому Духу совершать чудеса, укреплять немощных, хранить от опасности. Если говорить об опасности которой подвергаются христиане, то более всех ей подвергаются миссионеры. Может быть можно её избежать? Вести себя более осторожно и не рисковать? Но я вспоминаю апостола Павла, перечисляющего опасности, которым он подвергался, и становится ясно – мы обязаны нести людям Благую Весть несмотря ни на что. Не могло быть по-другому и тогда, в декабре 2004 года, за неделю до Рождества, когда приехали братья из Германии и привезли от христиан подарки для нуждающихся. На братском совете нашей церкви они были приятно удивлены заботой братьев о дочерних церквях, особенно отдаленных, труднодоступных.
Наши служители поведали гостям о труде церкви, о благовестии, которое распространилось до «края земли». Братский совет ходатайствовал об оказании помощи в первую очередь отдалённым от Красноярска церквям, на что получил полное согласие.
Сразу же обсудили план действий и решили: отвезти подарки к Рождеству в п. Тоора-Хем республики Тыва.
Тыва расположена в центре Азии, в верховьях реки Енисей – Юг Восточной Сибири. На юге граничит с Монголией, на западе с республикой Алтай, на севере с республикой Хакасией и Красноярским краем, на востоке с Иркутской областью и Бурятией.
В республике Тыва две основные религии: шаманизм и, с конца XYIII века, буддизм.
Из трехсоттысячного населения несколько тысяч приняли Христа и наполнили евангельские церкви. В Тыве есть удел и нашей церкви, — это п. Тоора-Хем, административный и культурный центр Тоджинского района. Основан п. Тоора-Хем русскими старообрядцами в 1883г., население – 6000, из них 3500 тувинцы. Промышленности нет, но есть традиционные виды природопользования: оленеводство, скотоводство, рыболовство, охота.
Небольшая церковь христиан веры евангельской входит в состав ОЦХВЕ. Старший брат Николай Шепеленко рукоположен на диаконское служение на братском служении в г. Новосибирске. Но попечение об этой церкви продолжается.
Епископ А. Мартьянов бывал там, оказывая духовную поддержку. Трудятся в этой церкви братья Олег Щуплев из г. Сосновоборска и служитель из г. Саяногорска Олег Ефременко.
Но вернемся к нашей рождественской экспедиции. Готовились мы к ней тщательно, т. к. брат Олег Щуплев, неоднократно побывавший в Тыве, предупредил нас о возможных трудностях. Экипировали автомобиль УАЗ «Фермер», произвели необходимый ремонт машины. Занимались этим братья: Олег Щуплев и Евгений Власенко. В 5 утра 23 декабря машина с участниками экспедиции отправилась в Тыву.
До столицы Тывы, г. Кызыла добрались благополучно, но впереди был самый сложный, почти трёхсоткилометровый отрезок пути от Кызыла до Тоора-Хема. Предстояло преодолеть три перевала, включая перевал через хребет им. Академика Обручева.
В машине стало холодать, на поверку оказалось что отказала печка, но мы решили продолжать путь. Форсировали водную преграду. Это ключ или ручей, который не замерзает зимой и при больших морозах кипит, образуя глубокие полыньи. Я опасался попасть в них, так как однажды уже имел опыт на зимней дороге Эвенкии. Там своевременно пришла помощь от Господа, а здесь? Наш Уазик оказался «военной» машиной, всё, что не было в ней закреплено подлетало до потолка, но слава Богу, прошли. В дороге мы сильно задержались и к перевалу «Тамерлан» подходили уже к ночи на 25 декабря.
Вошли в первый серпантин. Дорога узкая, с одной стороны скалы, с другой пропасть. И тут беда! Страшно заскрежетала коробка передач. Остановились. Как удержать машину? Один брат, выскочив из машины, успел подкатить под колесо камень. Стоим. Слава Богу! Ночь. Сильный мороз. Что делать? Но вот сзади огни, подъехал Уазик (По этой дороге проходят только Уазы и УРАЛы) В нём полно людей. Все они тувинцы, едут в Тоора-Хем.
У нашей машины полетела первая пониженная передача, но было впечатление, что вся коробка разлетелась. Водитель Уазика говорит: «Ребята, вы не пройдете, впереди очень сложная дорога, даже на спуске с последнего перевала «Мюнь» вам будет нужна пониженная передача. Что делать? Стали советоваться. Было предложение разгрузиться в снег и возвращаться обратно. Но ведь то, что мы везли не наше, а Божье, это собрано нашими братьями и сёстрами в Германии. И как яркое озарение пришла мысль: Молитва! С нами Господь!
Олег запустил мотор и со второй передачи наш УАЗ тронулся с места в гору, а за ним — мы, до первого «пятака-разворота». Дальше едем! Слава Богу!
На перевале мы остановились. Морозная, лунная ночь. Рождество! Мы так далеко от дома. Высота около 3000 метров над уровнем моря. Непередаваемое чувство.
Дорогие друзья! В критическую минуту мы вспомнили о ваших молитвах и это вдохновило нас и дало возможность Духу Святому сопроводить нас до цели. Воздадим Богу славу!
Мы прошли этот труднопроходимый «Тамерлан». Братья! Рождественская ночь! И мы славили в молитве Господа.
Недолгой была остановка. Как ни холодно было в машине, но мы все уснули. Проснулся я от того, что мороз «сковал» мои ноги и боль стала наполнять всё тело. Проснулись все. Кое-как согревшись, стали заводить машину, но не смогли – вышел из строя стартер. Пришлось её толкать, чтобы завести. Когда полностью рассвело, мы увидели прекрасную картину — огромная долина окруженная горами. По ней нужно было ехать еще 90 км. Проехав оставшийся путь по неимоверным ухабам и глубокой колее, оставленной с осени большими вездеходами, мы въехали в п. Тоора-Хем. С торжеством подъехали к дому брата Николая. Оказалось вовремя, т. к. Рождественское служение ещё не закончилось. С какой же искренней радостью нас приняли! Они очень сильно переживали за нас и молились. Брат Николай и его жена Люба не спали всю ночь. Теперь все мы были умиротворены. Собрание еще долго продолжалось. Потом были баня, угощение, и крепкий сон в теплом доме.
На следующий день снова было собрание. Николай торжествовал! Теперь весь поселок узнает, что мы не забыты, что мы часть ОЦХВЕ — единого российского братства. Господь был с нами, Дух Святой утешал народ. Настроение было праздничное.
Вечером мы, затаив дыхание, слушали рассказ наших братьев о том, как однажды волки пришли мстить за убитую волчицу. Они окружили лошадь брата Николая, привязанную недалеко от зимовья, и только Господь помог брату спасти её.
Как ни хорошо и приятно быть братьям вместе, но время расставания настало. Братья и сестры искренне благодарили Божий народ Германии за помощь, которая для них всегда кстати в их таёжной дали. Нашу церковь благодарили за участие и, предавши нас Божьей благодати, с миром отпустили в путь-дорогу. Как известно, путь домой всегда быстрее.
Мы всегда будем благодарны Господу, и вам друзья, за ваши молитвы. Дни, проведенные на тувинской земле невозможно забыть.
Как мы позже узнали, мороз, по которому мы передвигались, был пятидесятиградусным.
Брат Сергей, который сопровождал нас до Кызыла, сообщил, что на обратном пути домой в Тоора-Хем он ехал с тувинцами на Уазике, и машина провалилась в полынью. Тесть Сергея на другой машине ожидал помощи, находясь в полынье 4 часа.
А нас Господь сохранил. Благодарим Его!
В ближайшее время нам предстоит совершить миссионерские поездки в Эвенкию и на Таймыр — край земли. Прошу вас, дорогие друзья, молитесь со всяким постоянством. Да благословит вас Господь!
Послание Иакова, глава 5 Иакова, гл 5
Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.
Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпи́те и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению.
Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.