Лев Оптинский молитва

Полное описание: Лев Оптинский молитва - для наших любимых читателей.

Молитвы Оптинских старцев на каждый день

Оптинские старцы являются примером поклонения Богу. Молитвы Оптинских старцев — дарованные Богом воззвания, чтение которых с утра наполняет уверенностью, покоем и уверенностью в Божьей помощи на целый грядущий день.

Воцерковленные христиане читают молитвенное правило. Для недавно обращенных или очень занятых верующих молитва Оптинских старцев является Божьим подарком.

Кто такие Оптинские старцы

В 1821 году митрополит Филарет дал указание основать в Оптинской пустыне скит Иоанна Предтечи, пригласив христианских отшельников. В числе первых пяти монахов были Моисей и Антоний, учителем которых был святой Паисий.

В отличие от монашества основой Оптины стало старчество, отличающееся особыми качествами:

  • заботой о сиротах, вдовах и неимущих;
  • теплым приемом паломников;
  • организацией школ и госпиталей для бедных.

Старчество основывалось на служении бедным и продолжалось до 1966 года. В историю Оптинского монастыря вошли ее знаменитые иеросхимонахи Лев, Макарий, Моисей, Амвросий, Иосиф и другие.

Честь стать первым старцем Оптины по великой милости Божьей выпала иеросхимонаху Леониду, более известному под именем Лев, который организовал при обители издание духовной литературы. Лев обладал особым даром исцелять паломников при помощи масла из лампадки, которая постоянно горела.

Макар, ученик Леонида, прославился пророческим даром, Творец благословил его видеть будущие события.

Оптинские старцы занимались переводами святых отцов, с их типографий вышли послания:

Особо почитаемым в конце XIX века был отец Амвросий, наставивший на путь истинный множество людей.

Читайте об Амвросии Оптинском:

Сила Оптинской молитвы

Старцы пустыни Оптины оставили для христиан настоящее наследство — молитвы:

  • на начало дня;
  • об исцелении;
  • о детях;
  • об избавлении от страстей курения, алкоголя и других;
  • от врагов;
  • от скорбей.

Каждая молитва, прочитанная с пониманием каждого слова, обязательно принесет ответ на просьбу. Утренняя молитва Оптинских старцев дарует покой и мир в сердце перед началом дня. Со временем ее строки отпечатываются в память и при каждой проблеме возникают в сознании.

В начале молитвы мы утверждаем волю Господню на весь день. Затем просим Всевышнего руководить нашими мыслями, словами и помышлениями в общении с домашними, близкими и окружающими нас людьми, даровав спокойствие уверенность, что на все происходящее есть Его святая воля.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля,
Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Господи, научи меня правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною.
Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен ecu во веки веков.
Аминь.

Молиться следует с осознанием важности просьбы, пропуская каждое слово через свой разум, сердце и дух. Для особо занятых людей есть сокращенный вариант этого мощного воззвания.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Как и когда читать молитву старцев Оптины

Святой Амвросий рекомендовал приступить к насыщающему душу прошению с самого утра, сразу после пробуждения, пока разум не заполонили суетные мысли, чтобы воззвания принесли плод.

Всего две молитвы старцев, прочитанные с утра, смогут обеспечить уравновешенность, спокойствие и бодрость на весь день.

Читать слова, дарованного старцами воззвания, следует с желанием, радостью и благоговением перед Творцом, Иисусом и Духом Святым. Перед или после оптинского послания следует прочитать Господню молитву «Отче наш».

Читайте так же:  Молитвы даниилу пророку

Важно! Милостивый Господь не оставляет Своих детей, помогая им пройти жизненные пути с дарованными свыше воззваниями, одним из которых является молитва Оптинских старцев, которые учат всегда и во всем доверять Богу.

Молитва Льва Оптинского о самоубийцах

По статистике, большинство людей, которые самостоятельно ушли из жизни были крещеными православными христианами. Как быть в такой ситуации их близким и родным? Возможно ли совершать моления за убиенные души? Церковь достаточно строга в этом отношении — молебны за самоубийц и панихиды не совершаются, поскольку человек самостоятельно выбрал смерть и совершил смертный грех.

Другие статьи о самоубиенных:

Но молиться за таких детей и родных все же можно, но только дома. Для этого можно использовать текст Льва Оптинского «О самоубийцах».

Зачем совершать молитву

Человек совершает самоубийство по разным причинам, кто-то по неразумности, кто-то под влиянием тяжелых жизненных обстоятельств.

Церковь считает самоубийцами всех, кто:

  • прервал свою жизнь самостоятельно;
  • участвовал в дуэли;
  • дал разрешение на собственную эвтаназию;
  • был убит в ходе преступного разбоя.

Важно! Церковь может отказать в проведении поминальной панихиды даже в том случае, если есть подозрение на совершение самоубийства. О таких людях не молятся в церкви, не заказывают на них Сорокоуста за упокой и или поминальных молитв. Единственная отрада для родственников — это возможность прочитать текст Льва Оптинского дома о душе самоубийцы.

Почему важно молиться за умерших? Церковь верит, что душа после смерти в течение 40 дней находится между землей и небом, совершая мытарства, т.е. находится в испытаниях перед тем, как предстает на Божий суд. И церковь, совершая молитвы за умерших, помогает их душам перейти в вечную жизнь и просит также Бога о милости для этой души. Именно поэтому так важно совершать поминальные молитвы на третий и сороковой день после смерти — в эти дни дух умершего особенно сильно в них нуждается.

Правила чтения

Следует понимать, что чтение данной молитвы не является общецерковной практикой — духовенство Православной Церкви запрещает осуществлять моления за души, которые совершили самоубийство. При этом люди, которые лишь формально относят себя к православным, думают, что без совершения панихиды душа будет обречена на вечные мучения в аду. Доподлинно это не известно, Господь милующий и благой, вполне возможно, что Он помилует и простит человека, но утверждать это с точностью никто не может.

Важно! Суд Божий отличается от человеческого, никто не знает, кого спасает Господь, а кого наказывает, ибо Он Единый знает душу и сердце каждого.

Как читать молебен? Следует знать, что перед началом чтения надо обязательно взять благословение у священника на совершение такой молитвы дома! Лучше всего взять пост сразу в день похорон и держать его на протяжении 40 дней, в течение которых будет совершаться молебен. Он довольно длинный, поэтому надо заранее планировать свое время, чтобы чтение не вышло скомканным или некачественным. Каждое слово обязательно надо прочувствовать.

Некоторые священники рекомендуют на время пожить в монастыре и совершать келейные чтения — молитвы читаются в отдельной келье, каждый день. Это полезно не только умершему (ведь за него все же совершаются молитвы), но и родственнику, который пережил трагедию — смерть близкого, при этом совершенную добровольно. Это всегда горе для родных и близких.

Молебен читать в тишине, перед зажжённой лампадой в красном уголке:

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва Отче наш по русски текст

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

После молебна рекомендуется читать и молитву Оптинских старцев:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Чтение следует совершать каждый день, в любое удобное время, но желательно одно и то же. При этом настоятельно следует посещать воскресные собрания и раздавать милостыню. После окончания поста и 40 дней следует исповедаться и причаститься, а после раздать милостыню просящим.

Важно! Если во время чтения приходят серьезные искушения и дурные мысли, то практику следует прекратить и обратиться за советом к священнику.

Молитва преподобного Льва Оптинского о умершем без покаянияМожет также келейно читаться о некрещёных и самоубийцах

Взыщи́, Го́споди, поги́бшую 1 ду́шу (и́мя), а́ще 2 возмо́жно е́сть, поми́луй! Неизследи́мы 3 су́дьбы 4 Твои́. Не поста́ви мне во гре́х сей моли́твы мое́й, но да бу́дет свята́я во́ля Твоя́ 5 .

1 Погибшую — в данном случае возможно понимать и в значении потерянную (церковнославянский).
2 Аще — если.
3 Неисследимый — не могущий быть исследован.
4 Судьба — закон, установление, определение.
5 Источники: 1) Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 174. (Приложение «Вопросы ученика и ответы старца»); 2) Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Аллилу́ия, глас 6. Стих 1: Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене, / ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене. Стих 2: Поми́луй мя, Го́споди, / я́ко не́мощен е́смь.

Тропари́: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас:

Сла́ва: Го́споди, поми́луй нас:

И ны́не: Милосе́рдия две́ри:

И а́бие антифо́н, глас 3:

Стих: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, / я́ко помно́гу испо́лнихомся уничиже́ния.

О́тче Небе́сный, / Любвеоби́льне, Человеколю́бче, / Ми́лостив, ми́лостив, ми́лостив бу́ди нам, / о, вся Объе́млющий / и всех Прие́млющий!

Стих: Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м: не́сть Бог.

О́тче Небе́сный, / Любвеоби́льне, Человеколю́бче, / Ми́лостив, ми́лостив, ми́лостив бу́ди нам, / о, вся Объе́млющий / и всех Прие́млющий!

Егда́, Судие́, ся́деши я́ко Благоутро́бен, / и пока́жеши стра́шную Сла́ву Твою́, Спа́се: / о, каковы́й страх тогда́, пещи́ горя́щей, // всем боя́щимся нестерпи́маго суди́ща Твоего!

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, // Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Влады́ко, Го́споди, Ми́лостивый и Человеколюби́вый, к Тебе́ взыва́ем: согреши́хом и беззако́нновахом пред Тобо́ю, преступи́хом спаси́тельныя Твоя́ за́поведи и любве́ ева́нгельския отча́явшемуся бра́ту на́шему (отча́явшейся сестре́́ на́шей) не яви́хом. Но не я́ростию Твое́ю обличи́ ны, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жи ны, Человеколю́бче Влады́ко, осла́би, исцели́ серде́чную скорбь на́шу, да победи́т мно́жество щедро́т Твои́х грехо́в на́ших бе́здну, и Твоея́ безчи́сленныя бла́гости пучи́на да покры́ет го́рькое слез на́ших мо́ре.

Ей, Иису́се Сладча́йший, еще́ мо́лим ти ся, пода́ждь рабо́м Твои́м, сро́дником живо́т свой самово́льне сконча́вшаго, в ско́рби их утеше́ние и на ми́лостьТвою́ тве́рдое упова́ние.

Я́ко Ми́лостив и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Видео (кликните для воспроизведения).

И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Обы́чный (ма́лый) отпу́ст.

Моли́тва преподо́бного Льва О́птинского для келе́йного чте́ния

Взыщи́, Го́споди, поги́бшую ду́шу раба́ Твоего́ (имярек): а́ще возмо́жно есть, поми́луй. Неизследи́мы су́дьбы Твои́. Не поста́ви мне в грех моли́твы сей мое́й, но да бу́дет свята́я во́ля Твоя́.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл: Сама история нашей страны является чудом Божиим
26-27 октября состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Донскую митрополию
Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла в Донскую митрополию
Святейший Патриарх Кирилл посетил Благовещенский греческий храм Ростова-на-Дону
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с полномочным представителем Президента РФ в ЮФО, губернатором Ростовской области и главой Донской митрополии

Архив

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 87).

Предисловие

Читайте так же:  Молитвы утренние и вечерние на церковнославянском

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин
молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Преподобный Лев Оптинский

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Содержание страницы

Прп. Лев и его молитва о самоубиенных и умерших некрещеных

Преподобному Льву, старцу Оптинскому, молятся обо всех житейских нуждах, на всякую потребу — в болезнях и душевных мытарствах, а также при ослаблении веры и в поисках смирения. Но есть у этого святого и особенный дар – молиться о душах людей, самовольно ушедших из жизни и о умерших некрещенными. Старец составил краткую молитву, которую благословлял читать родственникам таких людей келейно.

Молитва:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Как тяжела для нас смерть близкого человек, а смерть самоубийцы несказанно тяжелее, так как она лишает родственников последнего утешения — надежды на спасение души несчастного. Нет возможности отпеть, нет возможности помолиться в храме о бедной душе… Но и тут Господь дает возможность потрудиться близким людям ради умершего: подать милостыню нуждающимся и помолиться домашней молитвой, или, говоря по-церковному, «келейно».

Житие

В 1768 году родился Лев по фамилии Наголкин по отчеству Данилович. Родился мальчик в Орловской губернии. Многое указывает на то, что появился он на свет в бедной семье, так как не получив должного образования с младых лет Лев вынужден много работать. В основном, его работа была связана с разъездами по разным городам, куда он возил прядильное волокно пенька и конопляное масло.

Полезные материалы

Лев был очень общительным молодым человеком, смекалистым, с пытливым умом, отмечалась его честность и напористость. Он быстро обзавёлся хорошими связями и знакомствами. Лев много работал, не отказывался от дальних поездок и с лёгкостью выполнял поручения купца по фамилии Сокольников. Купец увидел в своём работнике перспективного молодого человека, способности которого были, казалось, безграничны.

Читайте так же:  Причастие молитва вселенская церковь

Лев мог договориться о самой невероятной торговой сделке. Увидел это купец и понял, что с таким мужем его дочь не пропадёт и решает князь-купец сделать своего приказчика своим зятем. Но, не смотря на всю предприимчивость и хваткость в торговом деле, Лев уже точно знает, что предначертана ему другая дорога и от женитьбы отказывается.

Уход из мира

Незадолго до своего тридцатилетия, в 1797, он оставляет все свои дела и отправляется в Введенскую Оптину пустынь, чтобы поступить в монастырь. Оказался он здесь во время восстановления обители после упадка. Лев стал очень смиренным послушником и взялся за самые тяжёлые в обители труды. И так как он обладал богатырской силой и здоровьем, то однажды, вдвоём, с другим послушником, за несколько часов выкопал большущий ров, который требовался для строительства здания, к слову сказать, в обители для этого дела хотели нанять более десятка человек.

Послушания были очень тяжёлыми, но делал Лев всё с лёгкостью, как будто не замечая усталость. Через много лет он расскажет, что подорвал своё здоровье в самом начале своего монашеского пути. Кроме этого всю жизнь Лев прихрамывал – это ему осталось в память о временах работы в приказчиках.

Не смотря на трудовые подвиги его душа стремилась к подвигам духовным. Лев молился, боролся со страстями и стяжал добродетельность, но желание совершенствоваться в божественных знаниях подтолкнуло его перейти в другую обитель — он отправился в Брянский уезд, в Белобережскую Иоанно-Предтеченскую мужскую пустынь. Там, в 1801 году послушник Лев был пострижен в монашество с именем Леонид. Здесь о.Леонид запомнится своим невероятным смирением.

Преподобный Лев Оптинский

Через 3 года настоятель обители решает оставить свою должность. В таких случаях братия должна избрать нового настоятеля. В тот момент, когда жители общины собрались обсудить данный вопрос, отец Леонид решил, что и без него справятся, и пошёл исполнять послушание. И братия решила… О том, что о.Леонид стал настоятелем, он узнал за приготовлением квасного напитка.

Встреча с духовным наставником

Перед назначением на должность отец Леонид отправляется в Чолнский монастырь, к архипастырю. И именно здесь у отца Леонида случается судьбоносная встреча с отцом Феодором, который был истинным подвижником наивысшей духовной жизни, чего отец Леонид так жаждал и искал. Старец Феодор знал толк в молитве, цитировал древние писания подвижников и аскетов, владел рукописями различных свято отеческих творений, сделанных старцем Паисием. Отец Леонид сразу понял, что старец Феодор это тот человек, которому хочется вверить свою жизнь. Постов, послушания и молитвенных подвигов отцу Леониду было уже недостаточно для того, чтобы в полной мере пребывать в духовном росте.

Когда о.Леонид был утверждён настоятелем Белобережской пустыни, то пригласил старца Феодора пожить в обители. Старец Феодор получил возможность большего уединения, а отец Леонид обрёл духовного наставника. Известно, что монахи не расстанутся до самой смерти старца Феодора — отец Леонид станет абсолютным послушником старца.

Свои дела в настоятельстве о.Леонид вёл с простотой, не любил ничего искусственного и льстивого, с лёгкостью мог рассмотреть в любом человеке всё настоящее и напускное. Всегда был откровенен, прямолинеен, а иногда даже резок, но это было не от того, что он был гневлив, это требовалось для того, чтобы обратиться к душе человека для встряски. Будучи в начальниках о.Леонид тяготился руководством и через 4 года он снимает с себя настоятельство.

Вместе со старцем Феодором селится в келье, которую братия построили для них подальше от всех. Для духовных совместных подвигов с ними стал жить старец Клеопа и здесь же, отец Леонид келейно был подстрижен в схиму с именем Лев. Но, не смотря на удалённость, к келье старцев совершались паломничества, и монахи снова решают переехать. В этот раз они отправляются на север, в Валаамский монастырь.

Приехали старцы на Валаам в 1811 и стали жить во Всесвятском скиту. Место там было спокойное, безлюдное, от мирских удалённое, за что старец Феодор и о.Леонид невероятно благодарили Бога. Но и тут старцы обретают славу мудрецов и провидцев и к ним снова потянулись люди, теперь уже из числа братии, которым тоже не хватало опытных и духовных наставников.

Известен случай, когда на Валааме старцы столкнулись с искушением настоятеля игумена Иннокентия, который в их бескорыстном труде увидел алчность и желание занять руководящие позиции при монастыре. Разбирательство дошло до митрополита, были учинены допросы, но Высокопреосвященнейший был покорён добродетелями старцев, что нарекания в этом деле получила обвиняющая старцев сторона. Не смотря на то, что истина восторжествовала, старцы, не желая жить в разбирательствах и душевной тесноте, решают покинуть и Валаам, теперь уже вдвоём, отец Клеопа на острове скончался.

Теперь старцы отправились в Александро-Свирский монастырь, шёл 1817 год. В этом монастыре старцы прославились тем, что предсказали приезд в обитель царя. В 1820 у Александра I было путешествие по северным уделам, а Александро-Свирский монастырь посещать не собирался, но увидев на дороге указатель к монастырю и расспросив знающих людей царь решает побывать в обители, где, как он успел выяснить, живут мудрейшие старцы.

В 1822 году Лев Оптинский навсегда потеряет своего духовного наставника, старец Феодор отправится ко Господу. После этого отец Лев желает с учениками уйти из обители, как завещал ему его духовный наставник, но его не отпускают.

Преподобный Макарий (Иванов), старец Оптиной пустыни

Только в 1828 году он переходит в Площанскую пустынь, где встречается с будущим оптинским старцем Макарием (Ивановым), который станет его верным учеником и с сомолитвенником.

Первый оптинский старец

В 1829 году с несколькими учениками, среди которых будущий знаменитый святитель Игнатий (Брянчанинов), старец переходит в Предтеченский скит Оптиной Пустыни, куда его давно звали и епископ Филарет (Амфитеатров) и настоятель Моисей, который желал, чтобы в обители жил старец. Когда старец появился, ему было отдано духовное руководство над братией.

Читайте так же:  Какие читать молитвы перед чтением псалмов

Селится старец в отдалённом скиту, вблизи монастырской пасеки, чтобы все посетители (включая женщин) могли общаться с мудрым старцем. Жизнь в скиту была благоговейной и вся братия находилась в глубоком смиреиии – послушники не желали оскорблять друг друга не только словом, но и взглядом. На общие послушания выходили все и старенькие и новенькие послушники – благой пример старших был очень заразителен для новоявленных монахов. По выходным и праздничным дням встречались в домике на пасеке у о.Льва для того, чтобы вместе попить чая. Но, а для открытия помыслов, получения наставления и разъяснения возникших вопросов, к старцу на пасеку братия ходила ежедневно перед отходом ко сну.

Лев Отпинский в те годы очень заботился о духовном росте всех насельников монастыря, и всех мирских, кто приезжал к нему за советом и благословением. Больше всего прочего старец поучал всех смирению. Очень много времени он отдавал служению ближним. Кушал самую простую пищу, спал около трёх часов в сутки, любил рукодельничать. Иногда при приёме посетителей он плёл цветные пояски, которые потом с благословением раздавал. Любил также петь, негромко, церковные песнопения, а находясь в одиночестве творил Иисусову молитву.

Сколько бы вокруг него не находилось народа, его ум и сердце никогда не отлучались от Господа. И не смотря на то, что надо было много времени уделять посетителям и братии, старец продолжал много молиться.

В два часа после полуночи начиналось утреннее правило, далее ранняя обедня, вечернее, же, молитвенное правило начиналось с девятого часа, двенадцати избранных псалмов, с тремя канонами (Господу, Богородице и Агелу-хранителю), а также акафистом, положенным в этот день. Старец всегда был очень внимателен к чтецам. Когда после вечерней скитской трапезы начиналось чтение Апостола и Евангелие (келейно), он всегда слушал чтение трепетно и достойно поправлял ошибки. Старец вырастил много прекрасных чтецов. Сам, тоже, любил почитать, в том числе Евангелие, а после прочтения, всегда разъяснял мудрость сказанного.

Вечером келья батюшки была наполнена братией, многие устав за день сидели на полу, но были очень счастливы, послушать старца. Речь батюшки была очень простой, но в тоже время образной. Любил старец поговорки и присказки, очень живо и красочно обо всём рассказывал – так, что заслушаешься. Но не любил он, когда кто-то что-то начинал придумывать к какой-то истории и всегда повторял:

Известно, что Лев Оптинский очень почитал преподобного Александра Свирского, в обители которого он прожил 12 лет. У старца была икона Александра Свирского, икона Ангела-хранителя и икона Владимирской Божьей Матери. Первый оптинский старец, коим стал Лев Оптинский, поучал учеников не лукавствовать, иногда резко обнажая всё нутро послушника, не боясь затронуть самолюбие ученика, поэтому настоящими учениками старца не могли быть льстецы и лицемеры, такие быстро исправлялись. О том, как непросто бывает спасти душу, старец шутил, что, мол — Душу спасти – не лапать сплести.

Не смотря на то, что многим было понято, что отец Лев святой человек, епископ Калужский о.Николай поддерживал недовольных завистников старца и начал запрещать принимать ему посетителей, а в 1836 году перевёл его из скита в монастырь, лишив братию духовного руководства. Но страждущие всё равно находили место и время для встречи со старцем и никакие запреты не мешали святому исполнять свой долг – врачевать души и тела людей, а также наставлять их на истинный путь. Лишь в последние годы жизни старца благодаря заступничеству митрополита Филарета калужский Владыка ослабил гнев.

Лев Оптинский от Господа получил многие дары, один из них дар прозорливости. Старец прекрасно знал с чем к нему приходили страждущие, вникал во все в мирские бытовые вопросы и всё, чему научал он паломника, решало проблему.

Отец Лев и в поздние свои годы отличался отменным здоровьем, но время шло, и старость делала свой дело. Осенью 1841-ого святой стал слаб, врачей не принимал, перестал вкушать еду, исключительно причащался. В середине первого осеннего месяца был соборован и готовился к кончине, всех утешал, а в один из последних дней сентября пожелал услышать от пришедшей братии канон на исход души. Ещё через месяц, 24 октября он возвеселился духом, просветлел лицом сказав, что отходит ко Господу и с молитвой на устах передал Богу свою душу. Мощи старца находятся во Владимирском храме Оптиной пустыни.

День памяти

День памяти прп. Льва Оптинского празднуется 24 октября.

Иконы святого

Преподобный Лев Оптинский

Игумен Антоний (Бочков) описал, как выглядел старец – лицо его было округлым, смуглым, глаза серыми, строгими и наблюдательными. Маленькая бородка, густые, волнистые и длинные (как у льва) волосы, красивые руки, рост выше среднего, лёгкая мужественная походка, величественный и почтеннейший вид.

Именно таковым мы и видим преподобного Льва Оптинского на иконах. В руках у него свиток со словами:

Письменное наследие

Видео (кликните для воспроизведения).

Сохранились письма Льва Оптинского. В письмах можно узнать, о том, как с лёгкостью терпеть чужие немощи, о том, что рукоделие отгоняет унынье, о том, как жить в смирении без уныния и искушений, всего 215 писем.

Лев Оптинский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here