Конспект урока православная молитва 4 класс

Полное описание: Конспект урока православная молитва 4 класс - для наших любимых читателей.

Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс

Класс: 4

Цель урока: Помочь обучающимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом

Задачи урока:

  • Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы
  • Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.
  • Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Основные понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

1. Орг. Момент. Здравствуйте дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке. Я всем желаю здоровья, хорошего настроения, мы открываем очередную страничку Основ православной культуры.

2. Знакомство с темой урока Постановка целей и задач.

Слайд с молящимися (Слайд 1). Ребята, что вы видите на слайде, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы: молящихся людей, о молитве)

М. прием: “ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ”

Ребята, что вы знаете о молитве, что вам хотелось бы узнать о молитве. (Ответы детей)

Запишите тему сегодняшнего урока “ Православная молитва”. Сегодня на уроке вы узнаете ( обобщение, уточнение ответов), что такое молитва и какие молитвы бывают. Познакомитесь с главными молитвами православных христиан. Продолжите составлять православный словарик.

3. Изучение нового материала.

Нам сегодня повезло, мы поймали золотую рыбку (слайд 2). Она готова выполнить ваше заветное желание. Запишите его на листочке. ( Дети записывают на карточках, озвучивают свои желания, вывешивают карточки на доске в столбик)

Ребята. Посмотрите еще раз на слайд (Слайд 1). Что вы на нем видите? (Молящихся людей).

Что значит МОЛИТВА? – Дети: обращение к Богу. С чем люди могут обращаться? Что они могут просить?

Ответы детей записываются в другой столбик. Ребята, давайте сравним записи в двух столбцах.

В первом столбике могут оказаться материальные желания, заботы о себе во втором просьбы духовные, для других . Дети делают выводы.

Для того, чтоб жил я в мире,
Уголок у нас в квартире.
Тут иконы по порядку,
Тут горит у нас лампадка,
Здесь лежат святые книжки.
Только маленький братишка
Мне мешает. Ну и пусть!
Утром, вечером . (молюсь)

Какие бывают молитвы?

Самостоятельная работа с раздаточным материалом (карточка), текстом учебника с. 12-13

Задание: Заполните таблицу, проведите соответствия:

Вид молитвы Обращение
? Аллилуия!”
? Подай, Господи!”
? Господи, помилуй!”
Слава Богу!”

Ребята, определите, к какому виду молитвы относятся эти слова:

Завтра бой.
Шепчет юноша, скорбь затая,
Шепчет молитву.
Завтра утром в кровавую битву.
“Спаси, Господи, люди Твоя”.

Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже не ленись
Поклонись и улыбнись

А сейчас мы познакомимся с самой главной и известной молитвой, которая называется “ Отче наш”. Ребята, кто из вас знает эту молитву и может зачитать её?

Я раздаю вам тексты молитвы, вы внимательно прочитайте и подчеркните те слова, которые вам не понятны

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Индивидуальная работа с частями текста, пояснение слов молитвы. с.14-15

Отче Отец
иже который
еси “Ты есть”
на небесех “на набесах”
Да святится имя Твое имя Бога для верующего свято
Да приидет царствие Твое “я готов исполнять Твою волю”
Да будет воля Твоя человек доверяет Богу
Хлеб наш насущный даждь нам днесь просьба дать то, без чего нельзя прожить и дня
И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим прости нас, как мы прощаем тех,
кто виноват перед нами
И не введи нас во искушение сложный выбор между злом и добром
И избави нас от лукавого защити от зла

Послушайте притчу, приготовьтесь ответить на вопрос. Все ли молитвы могут дойти до Бога?

Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо, греха не убывает. “Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?”

Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И почудилось ему, будто светозарный Ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далекой лютни.

— Что это? — спросил старец.

— Это святые молитвы, — ответил Ангел, — только они слышатся здесь.

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

Читайте так же:  Молитва на день благодарения

— Ты хочешь знать? Смотри. Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.

— Спустимся, и ты увидишь и поймешь, — сказал Ангел.

Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли.

“Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит. Ишь выпялилась. ”

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: “. Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы. ”

Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: “Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?”

И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчетливо проговорил:

— Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.

В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал Ангел. (Святитель Василий, епископ Кинешемский)

Ребята, что значит молиться и какие молитвы будут услышаны Богом?

Тест “да”, “нет” ( “УЗНАЛ”)

1. Молиться могут только взрослые.(НЕТ)

2. “Слава Богу!” — это молитва славословие (ДА)

3. Самая известная молитва “Отче наш!” (Да)

4. Молиться можно только в храме (Нет)

5. В молитве просят только за себя (Нет)

А сейчас я хочу вручить вам памятки о сегодняшнем уроке.

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

6. Рефлексия. Прочитайте ситуации про себя (это будет ваш секрет – только ваш) решите, на какого человека вы больше похожи: первого, второго или третьего?

Я попрошу Бога, чтобы мне родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего!

Я попрошу Бога, чтобы сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость.

Я попрошу Бога, чтобы подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарю Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

7. Домашнее задание.

  • Продолжить составлять словарик по теме 4.
  • При помощи родителей, если вы крещеные, узнать имя какого святого вы носите, чем он прославился.
  • Остальным подготовить сообщение о святых Земли Русской.
  • Выучить стих-ие “Молитва” М.Ю. Лермонтова (по желанию)

8. Заключение: Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога? за светлый ясный день, за друзей, что рядом, за то, что мы здоровы.

А я благодарю вас за сегодняшний урок. Всего вам доброго.

Урок ОПК на тему «Православная молитва»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о сыне в тюрьме

У.: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Д.: — Девочка обратилась к молитве.

У.: — Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: — Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва — обращение верующего к Богу.

— А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

2. Предположите, о чём будет статья, если в начале урока мы выполняли задания, связанные со словами “православие”, “молитва”.

3. Чтение статьи учебника.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

— Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

— Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

2. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова. (Слайд 12)

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

днесь — сегодня, на нынешний день;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: “Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Читайте так же:  Молитва по продаже авто

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Конспект урока по ОПК в 4 классе Православная молитва

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?
Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

Какое действие Бога называется благодатью? Как почувствует человек, что на него снизошла благодать Божья?
Ты носишь имя какого-то своего святого. Что ты знаешь о его жизни? Как на него снизошла Божья благодать, как она проявилась?

Y. Работа с дополнительной информацией (врезкой)
YI. Осмысление прочитанного. Работа с таблицей.
Человек культурный и человек православной культуры. Они чем-то отличаются друг от друга? Оба работают над собой.
Отметь характерное свойство человека православной культуры. Закрась нужный квадрат (один). Зачеркни тот квадрат (он один), в котором описано свойство, которое не может принадлежать человеку православной культуры.
Много читает, ходит в театры и музеи, может рассказать о своих впечатлениях, дать оценку.

Не толкается в общественных местах, при входе в общественный транспорт;
не хохочет во всё горло в общественных местах, не говорит громко, привлекая к себе внимание.
Не ведёт пустых разговоров, не сплетничает, не разговаривает часами по телефону.
Красиво ест, не объедается, не жадничает за столом, умеет пользоваться столовыми приборами, не выносит из-за стола куски.

Внимателен к своему собеседнику, хорошо и заинтересованно слушает, не перебивает
Не спорит, уважительно относится к чужой точке зрения, умеет аргументировать свою точку зрения
Аккуратно, без вызова, но современно и, может быть, даже модно одет.
Уважает чужой труд, бережно относится к его результатам, ему не придёт в голову портить вещи или памятники, что-нибудь отломать от него или нарисовать граффити.
Выключает мобильный телефон на собраниях, лекциях, в театрах, тем более в церкви, не показывает, что он исключительно важный и занятой человек.

Умеет сдержаться, не ответить хамством или просто грубостью на обидную выходку.

Грамотно, красиво говорит и пишет, умеет высказать свои мысли на письме и устно.
Умывается, чистит зубы, моет руки перед едой; следит за чистотой белья, одежды и обуви.
Не показывает виду, но втайне гордится собой, что много потрудился, чтобы быть человеком культурным.

Умеет признать свою вину, неправоту, не стыдится повиниться в этом, попросить прощения.

Хранит память о предках, чтит их могилы, помнит о главных событиях отечественной и общечеловеческой истории, уважает жизнь, подвиги и добрые дела ушедших поколений.
За лучшие качества, что находит в себе, за свои победы над собственными недостатками благодарит Бога.
Соблюдает субординацию, знает своё место в общественной иерархии, но при этом не унижает себя, не лебезит, не заискивает перед вышестоящими людьми и не унижает людей, уважает человеческое достоинство нижестоящих

«Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Православная молитва» (4 класс)»

3 команда
Задание: Соединить текст с картинкой

659716287264«Хвалите имя Господне…».
00«Хвалите имя Господне…».
-75501585090Подай, Господи!»
00Подай, Господи!»

388683590805«Господи, помилуй»
0«Господи, помилуй»

1591457280084«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…»
00«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил…»

-579462235389 «Спаси, Господи, люди Твоя…»
00 «Спаси, Господи, люди Твоя…»
483708940493«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».
00«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».
3254082162951«Аллилуйя!»,
00«Аллилуйя!»,

7. Творческая работа учащихся.
На доске, на ватмане, изображен куст с горшком. Каждому ученику раздается трафарет розы. На нем нужно написать одну из добродетели человечества и раскрасить эту розу. После чего приклеить на ватман, на понравившееся место.

8. Итог урока
— Молитва – это обращение верующего человека к Богу.
— Крестимся мы правой рукой, складывая первые три пальца вместе.
— Существует три вида православных молитв: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва – славословие.
— Мы познакомились с самой главной православной молитвой «Отче наш», узнали, как она появилась и что означает.
— И напоследок, мне бы хотелось рассказать Вам еще одну притчу.
В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий Ангел решил спросить другого:
— Что же ты летаешь туда – сюда?
— Я ношу богу послания, которые начинаются «Помоги Господи…» А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Спасибо, Господи…»

  • 0007e233-333e25fc
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 1

прав.молитва.doc — презентация и конспект урока ОРКСЭ «Православная молитва»

МКОУ «Савинская основная общеобразовательная школа»
Парфеньевского района Костромской области
Урок по теме:
Православная молитва
4 класс
по модулю «Основы православной культуры»учебник «Основы православной
культуры 4­5 кл» Кураева А.В., издательство «Просвещение», 2010).
Учитель ОРКСЭ Лебедева Надежда Львовна
1

Урок 4. Православная молитва
Цель урока: подвести детей к пониманию роли православной молитвы в жизни
православного человека.
Задачи: ­ узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать»,
«святые»;
­ дать представление о разных видах молитв;
­ познакомить с молитвой «Отче наш».
Художественно­педагогическую (нравственную) идея урока:
Свет в храме от свечи, а в душе от молитвы
Формы и методы: беседа, самостоятельная работа, работа с учебником,
рассказ, показ презентации
Ход урока
Проверка домашнего задания
­ Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
­Почему верующие люди называют природу Божиим творением?
­Если ли и какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»?
­Как вы считаете, перестал ли заботиться Бог о мире после того, как его
сотворил?
­Как вы считаете, проявляется ли любовь Бога в жизни отдельного человека? В
чем?
1. Постановка цели урока
– Сейчас я вам прочитаю рассказ Бориса Ганаго, а вы попробуйте
определить тему нашего урока.
2

Читайте так же:  Молитвы во славу Господу

«Купила мама сыну костюмчик, с накладными карманами, с молниями.
Наутюжила и отправила одного погулять: надо же человека приучать к
самостоятельности.
Между тем, посреди двора малыша лужа поджидала, большущая – не
перепрыгнуть.
А что, если попробовать?
И до того допробовался, что когда вернулся домой, мама его только по
голосу и узнала.
Вот и Бог создал людей чистенькими, но они так накувыркались, что Он
их только по голосу и узнает…
А умеют ли люди говорить с Богом? Как вы считаете? О чем мы будем
сегодня вести речь?
­ Итак, что вы узнаете?
Вы узнаете:
­ Что такое православие
­ Что значит слово благодать
­ Кто такие святые
­ О молитве Отче наш
2. Изучение нового материала
1. Вспоминаем, что такое Православие
Слово православие означает умение правильно славить Бога, то есть
молиться.
Люди называют Бога своим Господом (Господином). Поэтому к Богу они
обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу
называется молитва.
Молитва противоположна магии. Если человек полагает, что он знает
некие заклинания и формулы, которые навяжут его волю духам или Богу,
значит, он встал на путь магии или колдовства. Во всех мировых религиях
это считается недостойным и опасным путем.
3

но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые,
ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах
и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила
молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных
страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь
смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так
холодно. Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы.
­ А что такое «Отче наш»?
­ Да, это самая известная молитва христиан.
Может быть, кто­то знает, как читается эта молитва? (слушаем детей или
аудиозапись)
Данная молитва так звучит на старославянском языке, который и сегодня
принят в Русской православной церкви.
Вот так пишется текст молитвы в церковных книгах:
Попробуй прочитать
текст.
Какие буквы
церковнославянского
алфавита отличаются
от русских?
Как же объяснить значение этих слов? Откройте учебники на стр. 14­15.
Читаем и заполняем графы таблицы (на доске и в тетради)
Отче Отец
иже который
еси «Ты есть»
на небесех «на небесах»
Да святится имя Твое имя Бога для верующего свято
Да приидет царствие Твое «я готов исполнять Твою волю»
6

Да будет воля Твоя человек доверяет Богу
Хлеб наш насущный даждь нам днесь просьба дать то, без чего нельзя прожить
И остави нам долги наша якоже и мы
и дня
прости нас, как мы прощаем тех,
оставляем должником нашим
И не введи нас во искушение сложный выбор между злом и добром
кто виноват перед нами
И избави нас от лукавого
защити от зла
4. Домашнее задание
­ Есть выражение «знать, как «Отче наш», то есть очень твердо и точно.
Спросите у родителей или других старших, что, по их мнению, вы должны
знать как «Отче наш».
5. Итог урока, рефлексия
­ Кто запомнил, что такое молитва? Какова роль молитвы в жизни
православного человека?
­Какая молитва самая известная у христиан?
­ Сядем в кружок. Представьте, что вам надо объяснить смысл молитвы
«Отче наш» человеку, которому она не знакома. Объясните ее
содержание.
­ Отметьте на градуснике настроения ваше эмоциональное состояние на
сегодняшнем уроке (дружелюбно, тепло, приятно, прохладно, холодно).
7

Тема: « Православная молитва».
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы, как разговора с Богом.

Скачать:

Вложение Размер
pravoslavnaya_molitva.docx 32.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет международного образования

Лаборатория истории и культуры религий мира

Конспект урока по теме:

Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55

Ефимова Лариса Станиславовна

ГБОУ СОШ № 2000 ЮАО

Тема: « Православная молитва».

Цель урока : помочь учащимся осмыслить понятие молитвы, как разговора с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов «православная», «молитва», «благодать», «святые», познакомить с видами молитвы и молитвой «Отче наш»

Развивающая: продолжить формирование навыков работы с текстом; самостоятельной работы с источниками информации (учебником); способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал; продолжить формирование навыков работы в парах.

Воспитывающая: воспитание доброты, терпения, уважения к старшим, родителям, умения прощать.

Солдаты вернулись домой.

В годы Великой Отечественной войны раба Божия Зоя и ее сестра Зоя были маленькими. Бабушка постоянно понуждала их молиться об отце и двух братьях, ушедших на фронт, — это были её сыновья. Девочки молились по-детски просто: «Боженька, верни домой нашего папу, дядю Мишу и дядю Лёню». Все братья вернулись домой живыми и даже не ранеными. Став взрослыми, сёстры рассказали дяде Лёне, к тому времени уже старику, как они молились о нём во время войны. «Вот оно что ,- выслушав рассказ племянниц, сказал дядя. -А я в дни войны, когда мы отдыхали и чистили оружие где-нибудь на привале в поле или лесу, часто наблюдал, как надо мной кружатся два голубка». Отец же, вернувшись с фронта, рассказывал о том, как несколько раз чудом оставался жив. Так совпало, что, как только уходил с какого-нибудь места, тотчас туда попадали пули, снаряд или бомба. Все считали бабушку необыкновенно счастливой- у неё вернулись невредимыми все три сына! (Протоирей Вячеслав Тулупов)

Читайте так же:  Молитва Ксении о здравии

-Ребята, почему вернулись невредимыми с войны все три сына бабушки?

Помогла ли им молитва? Как?

2. Постановка темы урока.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

3.Открытие новых знаний.

А) Как вы понимаете слово православие? Православие- в переводе с греческого означает «верно славить».

Православие- это умение правильно славить Бога.

А с помощью чего мы можем славить Бога?

Что такое молитва?

Молитва- это обращение верующего к Богу. Православные люди называют Бога своим Господом (Господином), Поэтому к Богу они обращаются не с требованием, а мольбой

Христиане верят: если усердно молиться Богу и просить его о помощи, Бог сделает всё, что послужит истинной пользе человека. Иисус Христос так сказал об этом: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите и отворят вам; потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.»

-А с чем можно обратиться к Богу? Что у него попросить?

А знаешь ли молитвы силу?

А знаешь ли молитвы стон?

А знаешь, что душа просила себе у Бога, испокон?

Просила дать себе страданья, просила дать себе ума,

Просила в боли пониманья, чтоб праведной была сума.

Молитва — это преклоненье, молитва вдохновляет путь,

Молитва — первый шаг к спасенью, молитва — совершенства суть.

Молитва требует извечно соединения с Отцом

Через посты, раскаянье, смиренье и покаянье пред концом.

Молитва — лучший путь к спасенью, молитву каждого всегда

Бог слышит каждое мгновенье и вносит радостность в сердца.

Не может быть молитвы спешной иль требующей, гневной, злой,

Но вся в внимании прилежном, в уединении святом.

Себя нельзя молитвой славить и долгих лет себе желать.

Нельзя чужой судьбою править, нельзя молитвой осуждать.

А знаешь ли молитвы силу? А знаешь ли молитвы стон?

Но лучше так и боль, и милость, чем без молитвы под уклон…

-Ребята, а о чём нельзя молить Бога?

Б) А кто знает, как нужно молиться?

Зачем же мы, дети, становимся на ноги, когда молимся Богу, как вы думаете? А с кем мы иногда говорим стоя? С начальником, со старшими хорошо ли говорить сидя? . Неприлично, нехорошо. Ну а если бы нам пришлось говорить с важным начальником, или с царём, как бы мы стали говорить с ними и просить у них того, что нам нужно? Конечно, стоя?

Но Бог не в пример выше и царя. Значит, мы должны молиться Богу стоя, чтобы выразить наше благоговение пре Ним. (Священник Иоанн Анурьев)

А перед чем лучше стоять во время молитвы? Почему?

Зачем мы, дети, во время молитвы становимся пред святыми иконами? Что мы видим на иконах? На иконах мы видим изображение Спасителя, Его Пречистой Матери или других святых. А если бы вам сейчас показать изображение отца или матери. Вспомнили бы вы о них? Наверное, они бы вам сейчас же и представились, какими вы их знаете дома, и вы начали бы думать о них.

Вот и на святые иконы, во время молитвы, мы должны смотреть для того, чтобы яснее, живее представить себе нашего Спасителя или святых Божиих и чтобы, молясь, ни о чём другом не думать, кроме Бога. (Священник Иоанн Анурьев)

Стой, как свечка, на службе,

Привыкай, что ты — свеча.

Ты, как свечка, Богу нужен,

Твоя вера горяча.

Пусть горит душа, как пламя,

Пламя ровное свечи

А заплачешь над грехами-

Будут слёзы горячи.

Слёзы — вроде капли воска,

И прозрачны, и чисты.

Покатилась тихо слёзка-

Стал немножко чище ты,

Стой тихонько, стой в сторонке,

Про себя молитвы пой.

О тебе — живой иконе-

Ангел радуется твой. (Т.Н.Дашкевич)

В) — Кто такие Ангелы?

— А почему их изображают с крыльями?

Слово «Ангел» означает вестник. Господь посылает их людям, чтобы возвестить Свою волю нам или помочь, если мы в какой- либо опасности. Ангелы очень быстро исполняют все Божии повеления, и поэтому люди рисуют их с крыльями.

Каждому мальчику или девочке при Крещении Господь даёт особого Ангела- Ангела хранителя. Он всегда будет с вами — ваш небесный друг. Только мы его не видим. Но когда ты делаешь что — ни будь плохое, Ангел — хранитель очень горюет и страдает. И радуется, если ты делаешь что-то хорошее.

А знаете, как надо к нему обращаться по — церковному? Вот как:

— Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога обо мне.

Вот это и есть молитва Ангелу-хранителю. Ему нужно молиться каждый день. Ангелы очень любят нас, и они рады, если люди помнят о них, о Боге, о Божией Матери.

Молитва Ангелу хранителю.

Научи меня молиться,

Добрый Ангел научи!

И твоим благоуханьем

Чувства чёрствые смягчи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полёт мне в высоту;

Дай мне веры беспредельной

Чистоту и теплоту. (И.С. Никитин)

Г) У православных людей есть три вида молитвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа в парах. Вам необходимо прочитать в учебнике статью, «Какие молитвы бывают» и заполнить таблицу, которую я вам раздам

Конспект урока православная молитва 4 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here