Содержание
- 1 С самим собой собеседование
- 2 Когда человек разговаривает с Богом это молитва
- 3 Когда ты говоришь с Богом-это молитва, а когда Бог с тобой–это шизофрения?
- 4 Почему, мы говорим с богом- это молитва, а когда бог с нами-это безумие?
- 5 Молитва, как разговор, или беседа с Богом
- 6 «Молитва — это разговор с Богом»
- 7 Когда человек разговаривает с Богом это молитва
- 8 О молитве. Общение с Богом
С самим собой собеседование
Когда блудный сын из известной евангельской притчи дошел до того, что желал насытиться хотя бы свиными рожками, но и этого ему не давал никто, он решился возвратиться к отцу. Это решение в Евангелии названо «приходом в себя». «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода» (Лк. 15: 17). Приход в себя не иное что означает, как то, что до этого момента юноша был вне себя, не в себе. Он жил в том полуобморочном состоянии, вспоминая о котором мы потом удивленно спрашиваем: неужели это был я?
Затем его решимость вернуться проявляет себя через фразу, которую юноша произносит, обращаясь к себе же. Человек разговаривает сам с собою!
«Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою» (Лк. 15: 18). После этого обращенного к самому себе ободрения юноша исполняет его на деле: «Встал и пошел к отцу своему» (Лк. 15: 20).
Разговор с самим собою – что это? Не внушает ли опасения человек, обращающийся к самому себе и сам себе дающий ответы?
Человек – существо диалогическое. Он немыслим без общения. Чтобы понять себя, ему нужен другой. Человек должен общаться с людьми и молиться Богу. Молитва есть важнейшая часть общения, гармонизирующая все остальные его виды. Если же человек не молится Богу и устраняется от людей, того и гляди, что он заговорит сам с собой, и все видящие его начнут переходить на другую сторону улицы.
Но есть, как видим из притчи, хорошие примеры обращения к самому себе. На подобных обращениях построен известный многим Покаянный канон. Да и великопостный кондак Великого канона «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?» есть тоже обращение к самому себе.
Вот некоторые примеры подобного разговора с собой.
«– Почто убогаго обидиши, мзду наемничу удержуеши, брата твоего не любиши, блуд и гордость гониши? Остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия.
– Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешении, припадая ко Творцу, слезя и стеня; Той же, яко милосерд, даст Ти ум знати волю Свою.
– Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильнии и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойного».
Это далеко не весь перечень обращений к самому себе, при которых молящийся человек тревожит, будит свою душу воззваниями: вспомни, припади, помысли. Подобная практика может плавно перейти из только чтения канона в другие стороны жизни. Некто из старых монахов часто ободрял себя, говоря: «Долго ли ты, старый ленивец, будешь лежать? Разве для телесного покоя ты пришел в монастырь?» Этими и другими словами он поднимал себя на молитву, отгонял усталость и дремоту лености. Можем ли подобным образом поступать и мы?
Думаю, что при желании – можем. А иначе зачем мы читаем Покаянный канон? Он нужен нам не в качестве пропуска на причастие, а в качестве камертона для настройки правильного образа мыслей. Можно запоминать и пользоваться готовыми выражениями из канона, как, например: «Помысли, душе моя, горький час смерти и Страшный суд Творца твоего и Бога». А можно действовать по аналогии: «Хватит есть, обжора. Сколько ты будешь пихать в себя еды? Пока не лопнешь?» Это пример внутреннего диалога на застолье или за обеденным столом. «Ну-ка вставай. Всю жизнь проспишь. До службы час остался», – это слова, обращенные к самому себе в воскресенье утром, когда в храм идти надо, но и поспать хочется.
Это совершенно библейское умное делание. Оно берет свое начало именно с покаяния блудного сына и касается всех нас, поскольку все мы – не кто иные, как блудные дети. Уникальность этого занятия в том, что мысль командует всей жизнью. Человек – умное существо, и человек, как всадник конем, управляет всей своей жизнью при помощи правильных мыслей и правильных слов. Сказал: «Пойду к отцу моему», – и вскоре «встал и пошел».
«Я в общем-то неплохой человек. Грехи есть, да. Но кто ж без греха? Я не убивал, не крал. Так, разве, по мелочи. Добро делаю людям. Просят помочь – помогаю. Все меня уважают. Есть действительно большие грешники. Всю страну разворовали, куда ни сунься – везде взятки требуют. В газетах каждый день такое пишут – читать страшно. Вот это, я понимаю, грешники. Никого не боятся. А я? Что я? Было бы таких, как я, побольше, может, и жить было бы на свете хорошо».
Вы не узнали себя в этом монологе? Хорошо, если не узнали. У этого оправдательного монолога есть десятки различных вариантов с добавлением своих добродетелей и чужих недостатков. Но суть подобных речей в свою защиту всегда одна и та же: «Я хороший(ая). Не святой и не ангел, но в целом хороший. Другие хуже».
Это очень опасный монолог. Это – фурункул, проявляющий вовне скрытую внутри души болезнь. Называйте эту болезнь как хотите, поскольку в медицинской энциклопедии она не описана. Но суть болезни заключается в том, что мыслящий подобным образом человек является, во-первых, обманщиком, а во-вторых, врагом Господа Иисуса Христа.
Почему обманщиком? Да потому, что, «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1: 8).
А почему врагом Господа? Да потому, что за краткой фразой «я хорош» или «я не грешен, другие грешны» скрывается целый осиный рой богоборческих мыслей.
Вот некоторые из этих мыслей, данные в своем логическом завершении.
Христос пришел в мир спасти грешников.– А если я и так праведен, то Он даром приходил. По крайней мере, ради меня приходить не стоило. Ради других стоило. Ради тех, кто то-то и то-то сделал и еще больше сделает. Это им ад угрожает. Пусть каются. Что же касается меня, то меня карать не за что. Следовательно, я в Христе не нуждаюсь.
Христос распять Себя дал за грешников и кровь пролил. – Не надо было. Надо самому жить и давать жить другим. Он же – Бог! Надо было что-то другое придумать. А так, Сам страдал, нам терпеть велел. Пусть те терпят, кого земля носить не хочет. Я ничего такого не сделал, чтобы за меня и мои грехи Иисуса Христа мучить.
Христос будет нас судить.– Я не боюсь. Будет так будет. Пусть судит. На то Он и Христос. Все равно мне не в чем каяться. И не надо меня пугать. Христос добрый. Он всех любит. Это вы тут понавыдумывали всякого! Знаем мы вас, святош. Бога вообще любить надо, а не бояться. Вы грешили, вы и бойтесь. А я никому ничего плохого не сделал.
Все эти и подобные им слова звучат реально. Они слетают с уст довольно редко – когда человека раздражат и выведут на откровенность. Но, уверяю вас, внутри человеческого сердца эти диалоги звучат. И Бог, видящий тайну сердец, читает ежедневно эти бытовые богохульства, словно бегущую строку.
Человек не проговаривает то, что живет в его сердце, лишь по причине неумения додумывать свои мысли до конца и по незнанию себя. Случись нам познать себя, мы увидели бы, что место наше – среди распинателей, среди лукавых совопросников, среди римских солдат с бичами в руках, среди тех, кто кричал: «Сойди с креста – и мы уверуем в Тебя!» У всех этих людей была своя правда. Одни исполняли приказы начальства, другие ревновали о старине и о законе, третьи боялись народного возмущения и жертвовали Одним ради шаткого мира для многих. В своих собственных глазах каждый из них был прав. У каждого была в наличии развернутая аргументация своей личной не то что невинности, а даже правоты! Мы потому и согрешаем так часто в жизни, согрешаем зачастую тяжело и гадко, что уверены в своей правоте и не хотим перед Богом признать себя грешниками.
А ведь апостол Павел сказал, что из грешников он – первый, и мы по-славянски повторяем эти слова всякий раз, идя к причастию. Пришел Господь в мир грешников спасти, «от них же первый есмь аз».
Признать Иисуса Господом и одновременно не признать себя грешником, нуждающимся в Искупителе, есть дело странное и уму не поддающееся. Это – горячий снег и живой труп. Это – уродливое сочетание, вносящее порчу во всю жизнь, подобно тому как соль и сахар, смешанные вместе, способны испортить любое блюдо.
Хоть мы, кажется, и не узнали себя самих в приведенных выше словах безбожных самооправданий, успокаиваться не стоит. Мы просто не заметили этих самооправданий на той глубине сердца, до которой досвечивает фонарик нашего ума. Глубже посветишь – кто знает, что высветишь.
Так что не гордись, человек, но бойся. И если стоишь, гляди, чтобы не упасть. И «если впадет (другой) человек в некое согрешение… исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6: 1).
Да, и молитву перед причастием с Павловыми словами наизусть выучи!
Когда человек разговаривает с Богом это молитва
1. Когда ты разговариваешь с Богом — это молитва.
А когда Бог разговаривает с тобой — это шизофрения.
Бенджамин Джонсон Ланг, композитор.
2. Бога в моей теории нет потому, что я в этой гипотезе не нуждался.
Пьер Лаплас, астроном
3. Религиозные убеждения прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.
Ричард Олдингтон, писатель.
4. Слова веры повторяют не потому, что они истинны, а потому что их часто повторяют.
Оскар Уальд, поэт.
5. Религия — это общечеловеческий навязчивый невроз.
Зигмунд Фрейд, психолог
КОММЕНТАРИИ
Похожие цитаты
25 мая. У него завтра день рождения. Они договорились встретится в кафе.
26 мая. Он не пришёл.
27 мая. Он приехал днём. Она вышла к нему. Нервно закурила сигарету. Он что-то говорил , оправдывался. Она не слышала.
Прошло 2 месяца. Он ни разу не приехал.
Она сидела в кафе с подругой , пили вино. Подруга закурив очередную сигарету сказала: Ты знаешь , что он женился?
Она тихо спросила: Когда?
-26 мая.
Она позвала официанта и заказала водки.
Осень.За окном дождь. Зазвонил телефон.
-Да.-Ответила она.
-Приве…
… показать весь текст …
Женщины 40+
Размышлизмы Энди Руни о сорокаслишнимлетних женщинах:
« С возрастом я всё больше ценю женщин , которым за сорок. Этому много причин. Например , 40плюслетняя женщина никогда не разбудит тебя среди ночи , чтобы спросить « О чём ты думаешь?». Ей пофиг , о чём ты думаешь. Если 40плюслетней женщине влом смотреть с тобой спорт по телевизору , она не будет сидеть и ныть по этому поводу. Она пойдёт и будет заниматься тем , чем хочет — обычно чем-то куда более интересным. 40плюслетняя женщина знает себя достаточно хорошо , чтобы быть уверенной в том , кто она , чего о…
… показать весь текст …
Когда ты говоришь с Богом-это молитва, а когда Бог с тобой–это шизофрения?
Почему вы так думаете? Бог говорит с верующими, только это может быть по-разному. И в церкви это не считают чем-то из ряда вон. Это нормально. Бывают сны от Бога, бывает, что внутри слышишь голос или просто места из Писания всплывают в памяти. Только неверующие могут считать это шизофренией.
C точки зрения современной науки — да, такой человек больной и возможно шизофреник. Но кто сказал что современная наука объективна? Через 100 лет будет ясно видно что взгляд современной науки далеко не истинен. Так что это не страшно быть шизофреником в наше время и свободно общаться с Богом. На украинском языке сумасшедший — божевильный, т.е. состоит из слов Бог и Воля. Вобщем тот кто с Богом — сумасшедший, и это нормально ! 🙂 Это я вам как психолог говорю
Почему, мы говорим с богом- это молитва, а когда бог с нами-это безумие?
Да говорят и с нами
Конечно не Бог, а чаще всего наш ангел-хранитель.
Он дает нам подсказки, старается нас уберечь, наставить на истинный путь.А говорит он конечно не буквально.Он дает нам знаки и подсказки, которые мы не всегда понимаем и умеем распознавать во время.Но ангел-хранитель, на самом деле, постоянно находится рядом и желает помочь
Человек может получать подсказки и знаки с выше.Это и есть негласный разговор с нами, сил небесных.
Человек же в свою очередь, первым делом с Богом говорит своим сердцем и своими делами, которые исходят от него.Добрыми делами, человек говорит что он чтит Бога.А злыми, говорит противоположное.Во время молитвы, происходит духовный контакт с Богом.Но этот контакт, могут не все и не всегда ощутить.Обычно его ощущают очень духовные и чистые сердцем люди и тогда, когда усердно молятся
С нами разговаривает не Бог, а Силы небесные.
Так будет правильнее сказать.Просто мы не всегда, способны понять что они нам говорят, и что желают донести до нас.
Самого Бога, действительно никто из смертных не видел и не слышал.
Но если кто-то считает что видит его (допустим во снах) скорее всего, это не Бог а бес в Его обличье.Бес который пришел к человеку для того, что бы его обольстить и ввести в грех гордыни.К видениям Бога и разговору с Ним во снах, надо относится с большой долей сомнения.Максимум кого человек иногда может видеть это: родовые духи, ангел-хранитель и некоторые святые.В основном они являются человеку, в критические и переломные моменты его жизни
Молитва, как разговор, или беседа с Богом
Вы хотите, чтобы у вас состоялся настоящий разговор или беседа с Богом? Вы хотите придать своей молитвенной жизни новые высоту и глубину и достигнуть нового уровня близости в отношениях с вашим Отцом?
Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши молитвы – это как будто только то, что вы говорите Богу? Хотели бы вы также слышать голос Бога во время своей молитвы? Вы хотите постоянно иметь разговор с Богом? Здесь вы найдете способ превратить молитву в двусторонний диалог — Разговор с Богом.
Давайте будем помнить: Слово Бога — это не просто книга, это живой голос Бога! Вот что Бог говорит о своем Слове:
«Слово Божие живо и действенно…» (Евреям 4:12)
Когда вы читаете Библию, вы читаете не просто книгу. Это живой голос живого Бога. С помощью Святого Духа в данный момент Он может говорить к глубинам твоего сердца, души и разума:
«Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные» (Евреям 4:12).
Разговор с Богом
Так как же этот факт может изменить нашу молитвенную жизнь и сделать из нее двустороннее общение с нашим Отцом? Давайте посмотрим, что об этом сказал Давид:
«Господи, мой голос услышь, я зову Тебя — смилуйся, ответь! Звучат в моем сердце Твои слова: «Стремитесь увидеть лицо Мое!» И стремлюсь я увидеть лицо Твое, Господи!» (Псалом 26:7-8)
Здесь Давид хочет, чтобы Бог услышал его голос (как и нам следует хотеть), но кроме этого он хочет большего – он хочет увидеть лицо Господа. Мы знаем, что ни к кому из людей в Писании Бог не являлся лично, тогда о чем здесь говорит Давид? Что это значит? Я думаю, что он просто говорит о том, чтобы по-настоящему осознавать и ощущать присутствие Господа. И разве это не то, чего мы все жаждем? Разве это не потрясающе?
Как мы можем помочь этому случиться? Можем ли мы буквально увидеть собственными глазами лицо Самого Бога и услышать собственными ушами Его настоящий голос? Нет. Но мы можем слышать голос живого Бога, когда наш Бог говорит с нами через Свое живое Слово, и затем мы можем говорить Ему в ответ.
Вот что я пытаюсь сказать: чтобы почувствовать Бога в молитве, выберите отрывок из Писания, который бы отражал ваши чувства, нужды и мысли в данный момент. Держа его перед глазами, молитесь Богу обо всем, что вы прочитали. Утвердитесь в любви, которую Он выражает. Благодарите Его за все обещания. Подчинитесь Его повелениям. Раскайтесь в грехах, о которых Он говорит. Просто разговаривайте с Ним обо всем, что вы прочитали, прося Святой Дух оживить Его Слово в вашем сердце и разуме, пока вы молитесь.
Вот пример того, что я пытаюсь вам сказать. Давайте вместе пройдем в молитвенном разговоре с Богом, смотря на отрывок Евреям 4:15-16 в Его живом Слове:
Бог говорит нам: «Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим…»
И мы отвечаем Ему в молитве: «О, Бог, Отец Мой, спасибо Тебе за моего великолепного первосвященника, Твоего Сына, Иисуса Христа. Он умер за меня. Он заплатил цену за мои грехи. Сейчас Он восседает по правую руку от Тебя, ходатайствуя обо мне, объясняя Тебе все, через что я прохожу. Спасибо Тебе, Отец мой, за то, что послал Своего Сына! Спасибо Тебе, Иисус, за то, что отдал Свою жизнь, а сейчас выступаешь моим Первосвященником!»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Читаем дальше и посмотрим, что Бог говорит: «…но искушённого во всём, подобно нам, кроме греха…»
И вот что мы можем ответить Богу на то, что Он сказал: «О Бог, спасибо, что Иисус прошел через все испытания, через которые я прохожу сегодня, и знает, как я себя чувствую. Спасибо тебе, Иисус, за то, что сделал это для меня! Бог, вот что искушает меня сейчас (расскажите Ему, излейте Ему душу)».
И Слово Бога говорит нам, что делать дальше. Слушайте Его голос, когда Он говорит к нам, как мы и молились: «Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи».
И вот как мы можем ответить, а также обратиться с просьбой к нашему любящему Отцу через Его Сына, Который восседает вместе с Ним, ходатайствуя за нас:
«О Бог, спасибо, что позвал меня в отношения, несмотря на мой грех и мои слабости, и искушения, которые одолевают меня прямо сейчас. Я прихожу к Тебе в уверенности – не в себе самом, но в Иисусе. Я прихожу к Тебе с дерзновением, потому что это то, что Ты мне говоришь делать. Я прихожу к Тебе в праведности моего Спасителя Иисуса, только в Его имени, потому что Он один пролил кровь за меня, и это то, что постоянно очищает меня. Я прихожу… Я прихожу, нуждаясь в милости и благодати. Господь, спасибо Тебе, что даешь мне то, в чем я НУЖДАЮСЬ, а не то, что я ЗАСЛУЖИВАЮ. Ты даешь мне милость. Господь, спасибо Тебе, что Ты спас меня по милости в день моего крещения и спасибо Тебе, что продолжаешь спасать меня и дальше каждый день. По милости того, что я во Христе, и благодать Его силы живет во мне через Дух Святой. Дорогой Бог, мне нужна помощь! Я искушен и слаб. Отец, вот что это… (расскажите Ему, что это), в имени Иисуса я прошу – прости меня, и в имени Его я призываю помочь мне по милости Твоей. И, Бог, я нуждаюсь в Твоей помощи сейчас, в час моей нужды. Помоги мне преодолеть искушения, которые окружили меня. В слабости моей прояви могущество Твоей силы!
Спасибо Тебе, Отец мой, за всю любовь! Спасибо, мой Господь и Спаситель, и великий Первосвященник, который сочувствует мне… пусть вся слава будет Тебе… спасибо, что слышишь меня и говоришь со мной через Священное Писание… В имени Иисуса, аминь!»
Я надеюсь, что этот пример поможет вам понять, о чем я говорю. Я призываю вас попробовать на практике этот метод с надеждой и желанием «услышать» голос Бога во время молитвы. Давайте начнем слушать живое Слово во время молитвы. И поскольку мы можем слышать Его голос через Его Слово, давайте строить диалог с нашим живым Богом в имени Его Сына. Давайте откроем нашу Библию и проложим молитву через нее, через отрывки, которые говорят с нами в этот конкретный день и час.
Это может потребовать некоторого времени прежде, чем станет по-настоящему работать, так что потрать какое-то время, оставайся терпеливым, и пусть Бог оживит это в твоей жизни!
Автор: Сэм Лейнг (Автор христианских книг «Как воспитать прекрасных детей в трудные времена», «Успокойся, душа моя» и других)
Перевод: Валерия Мыльникова
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки. |
Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства. «Молитва — это разговор с Богом»На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников. Почему молитвенное правило (утреннее и вечернее) такое длинное? Также длинны молитвы для подготовки ко Причастию (каноны и проч.) А Господь в Евангелии сказал, что не нужно быть многословным, и привел в пример молитву «Отче наш». Приблизительно такой риторический вопрос задала сегодня мама (она не Православная), а я не знала, что ответить. Протоиерей Сергий Гусельников г. Самара 23.04.2011 Батюшка,СПАСИ ГОСПОДИ за подробный ответ. Когда человек разговаривает с Богом это молитва Возможно, вы не раз пытались читать Библию — Святое Божие Писание. Вероятно, вы открыли первую страницу и прочитали несколько строк из родословной Иисуса Христа. Поняли ли вы что-нибудь? Скорее всего — нет. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МОЛИТВЫ
5 ПРОШЕНИЕ ДУХОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОЛИТВЫ |