Да не оскудеет рука дающего молитва

Полное описание: Да не оскудеет рука дающего молитва - для наших любимых читателей.

Да не оскудеет рука дающего.

» Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» Книга Притчей Соломоновых, Глава 28, стих 27

Давай у природы учиться гармонии:
-«Как хлеб не иссякнет в дающей руке?
Плодить паразитов? Да без церемоний б их…!»
Судить не спеши!- Посмотри:»Вдалеке
Омёлы темнеют. -Не гнезда. Во-он пятна!
Осины, что с ними по-гуще. Понятно?
Всю зиму их ягодки птиц привлекают,
А птичий помёт грунт вокруг удобряет!»

Не суди по себе!- Да не будешь судим!
Мы здесь Целого часть, постигая-простим
Словом осознанным. Связным. Добротным,
Не рыком звериным, не мычанием животным!
С любовью взирая на Мир, а не с ложкой,
Гармонии учимся мы понемножку.

Да не оскудеет рука дающего!

«ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО!»

Вот, вы только что прочитали миниатюрку про картошку, как мы с моим женихом,
слукавив, поимели от местной сельской алкашки вместо трёх мешков картошки,
которую она продавала себе на пропой, четыре, попросту округлив сумму,
и недодав ей два рубля.

http://www.stihi.ru/2012/04/07/4208
«Даже мёртвые к БОГУ восстанут!»
(РАССКАЗ ПРО КАРТОШКУ)

Пошло ли мне сие происшествие на пользу, или нет, ибо мама моя вовремя
пресекла эту аферу, я не знаю, не мне судить!

Прошли годы, я подросла окончательно. Мама моя не позволила мне тогда душу свою
загубить и сдать её сатане на вечное пользование, то есть, захапать, как он это
привык делать с теми, кто хоть, как-то оступился мало-мальски: она вернула наш
долг, доплатив недостающие денежки за лишний мешок!

Стала я ходить в церковь! Поначалу втихую, так, что никто об этом не знал,
ни муж, ни мать, ни подружки, ни соседи, ни свекровь моя, ну, никтошеньки!

Мне сразу же понравились и полюбились церковные песнопения, а горение лампад
и свечей у икон, просто изумляло своей теплотой, отчего общение с приходскими
людьми делалось по-родственному трепетным.

Мне также пришлось по душе становление свечей у образов, полюбившихся святых.
Читая их Житие, я с особенной силой души прикипела ко многим из них всем
сердцем. Они словно ожили во мне вновь и вели беседу с моей совестью.

Я по-иному для себя, сделав соответствующие выводы, стала смотреть на многих
людей. Мне словно отдёрнул Господь некую Тайную Завесу, открывая для меня всю
тщетность деяний отечественного обывателя. Я увидела некую пагубность для души
человека во многом из того, что недавно ещё было нормой моего общения с миром
соблазнов.

Вот, тут-то Господь БОГ всех их и обнажил передо мной,
тогда-то я и узнала, «кто есть кто»:

Свекровь моя не поверила мне, она, видать, по себе мерила, потому решила,
что у меня завёлся любовник.

Муж промолчал, ибо к ужину я всегда была дома и стояла «у мартена»,
а моё отсутствие в дневные часы его не коробило. Но, когда я попросила в день
его ангела съездить в храм и помолиться вместе, он не отказал мне и покорно
поехал, но всю службу стоял весь напряжённый вдалеке от меня, нахмурившись,
показав всем видом, что эта совместная молитва наша с ним, была в первый
и в последний раз. Словом, затея эта у меня не прошла! Так мы и развелись
в последствие с ним, ввиду расхождения мнений на духовной основе.

Подружки и одноклассницы также побывали со мной на Божественной Литургии,
но всего лишь по одному разочку, им скучно было в храме, они вертелись
то и дело, так и не сумев сосредоточиться на молитве. Так же не интересовались
они Православными Праздниками, не вникали в Церковный Календарь.

Потом вскоре некоторые из них даже стали меня избегать и удаляться при встрече
на довольно-таки приличное расстояние, при котором в храм не позовёшь, только
и сможешь, что кивнуть головой, мельком просочившись сквозь толпу.

Соседки также из любопытства посетили мой храм, но ни одна их них, не дождавшись
окончания Всенощного Бдения (вечерней службы) тихо пройдя сквозь кучку пожилых
и немногочисленных прихожанок, не сказав мне ни полслова, умчались домой
с обычной пробежкой по магазинам и рынкам. Обойдя все лотки, просмотрев
и потрогав там весь близлежащий товар, как нужный, так и ненужный, удовлетворив
полностью свою бытовую страсть, а также в очередной раз, повысив мещанский
кругозор, они возвращались к своим кошкам, детям, мужьям и собакам, припав
от усталости к ночи на любимый мягкий диван к полюбившимся им сериалам…

Какоё там творчество, письменный стол и пишущая машинка? Какие там стихи
или ноты, да вы что, в своём ли вы уме, граждане и гражданки социалистической
собственности?

Также, воспользовавшись, данным мне судьбой случаем, я отвела своего родного
брата Максима в нашу церковь, когда тот, сильно заболел, и на мгновение,
придя в себя, пообещал: «если только выживу, сестра, сразу же отведи меня
в храм, БОГУ спасибо сказать!».

Хотя медики, стоявшие рядом у его кровати, которых я вызвала по неотложке,
замотав головами, дали мне ясно понять, что брат мой попросту бредит…
и выживет, вряд ли, то есть, храма ему не видать, как своих ушей!

Читайте так же:  Слово молитва на иврите

Потом я и сынишку своего отвела, он прочитал, как раз об Александре Невском
и с радостью пошёл посмотреть на огромную икону, хранившуюся в нашем приходе,
находясь в левом пределе, ибо память Великого Князя была одним из престольных
Праздников Никольского храма.

Словом, каждому, таким образом, я дала шанс решить для себя «быть или не быть»
ему с БОГОМ, выписав путёвку в жизнь. С тех самых пор я навечно осталась
при храме, тогда как все мои протеже, пока ещё были в шатком состоянии духовного
осознания и гражданского выбора, как в прочем и сейчас до сего времени многие
из них не понимают, что им там делать?

У меня же появился жизненный интерес, мне приятно было тратить свои рублики
в церкви! Она так нуждалась в этом! В моей ласке и заботе! В поддержке пожилого,
видевшего виды священника с его военно-фронтовым прошлым! И милых старушечек,
которые все, как одна называли меня почему-то «дочкой»!

Иной раз, я просто чувствовала себя царицей в нашем приходе, потому что могла
себе позволить побаловать и пожилых прихожанок и стареньких батюшек многим
из того, чего они никогда не видели в своей жизни и вряд ли попробовали бы.

Я давала-давала и давала всё подряд, не взирая ни на ранги, ни на регалии, ни на
прочую лабуду! Пусть себе судачат! Мне-то, что от этого? Ни тепло, ни холодно!

Тогда как в храме я жила особенной жизнью и так, как я себя чувствовала там,
нигде на планете я не ощущала больше: ни того достоинства и стати родовой,
ни красоты от наличия скромности и нежного трепета, ощутимого в своей груди.

«Да не оскудеет рука дающего».

Я многажды слышала это изречение, но всей его глубины до конца постичь тогда
была не в силах, а вот нынче, в самом начале Страстной Седмицы до меня дошло.

Великий Понедельник рассказывает о проклятой смоковнице, не приносящей плодов,
так и человек, в сознание которого по-прежнему бытует рыночное понятие
«ты мне – я тебе», не ощущает в себе нивы бескорыстия, приносящей жито спасения
для потомства…

А в довершение к сказанному, скажу о своей маме, которая приняла тогда по моему
призыву и наш Божий Храм и всю его церковную молитвенность за ближних своих
и всех соотечественников: по сей день мама моя дважды в сутки, как струна стоит
на молитвенных часах пред образами Господа нашего Иисуса Христа, Богородицы
и Всех Святых в домашней церкви, и никто не помешает ей свято исполнять свой
христианский долг посредством подвига материнской православной молитвы! Аминь.

Вот, она – родная мама
Отворяет двери храма:
Дочка мать свою ждала,
Ночь почти всю не спала!

Примет веру ли она?
В раз отступит сатана,
Если дочкины молитвы
Мать возьмёт в основу битвы!

Дочка знала: в стенах храма
Вновь воспрянет её мама,
Возродится в сердце вера,
Освещая длань примера!

Да не отсохнет рука берущего

«Да не оскудеет рука дающего» — из притчи

Да не отсохнет рука берущего

Ассигнация, золотистая ассигнация морковного цвета разжигала теплом в кармане руку, ощупывающую щедрое подаяние. Куда столько много? Даже сребролюбием охватило душу. Куда ни шло – монету дать, — а тут такое, что стыд брызнул и в щёки и в очи…

Попрошайка наш шёл к храму от храма, где был до того, к храму, где должен был быть Саша, белорус, занимавшийся тем же самым, что и он. Да, Саша на месте. Но что-то не очень у него густо, видно сегодня на службе мало людей.

Что это ещё? Стоит девица лет 16-ти с развёрнутым постом и, видно, просит на нужду. Наш герой подошёл ближе и стал вчитываться в дело о просьбе помочь. Потом стал выспрашивать, сколько лет мальчику (восемь), давно ли болен (шести месячная черепно-мозговая травма, височно-затылочная), где на лечении (в Москве). Ну, что тут пытку устраивать, ясно – случай тяжёлый, — друг с таким диагнозом 20 лет в режимном госпитале. Рука остыла, и наш герой положил на блюдо 5 000 рублей, те, что только недавно жгли руку.

Как легко стало на душе, лукавый посрамлен. Аминь.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Исследуйте Писания
Просмотров: 50993

Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый
христианин
# 606150
«Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?!

Во многих протестантских церквях во время материального служения часто можно услышать:
«Как сказано в Писании, «доброохотно дающего любит Бог», и «да не оскудеет рука дающего»».
Первое действительно есть во 2Кор 9:7, а вот откуда взялось второе?!
Перерыл Библию поиском вдоль и поперек, и нигде не встречается эта фраза. Однако, довольно часто можно встретить ее, с ссылкой на Писание.
По-моему это свинство. Или я не прав?

Кто что думает? Может кто знает этимологию этой фразы?

Тимофей
Христианин
# 606195
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: Добрый, #606150]

Слова «не оскудеет» в русском синодальном переводе нет (искал с помощью программы «Цитата из Библии»). Наверное, надо искать слово «не обеднеет». И вот что есть похожее:

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. (Прит.28:27)

Может быть, это же место на церковнославянском или другом переводе звучит как «не оскудеет» и затем вошло в обиход, как и «не хлебом одним»?

Тимофей
Христианин
# 606196
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: Добрый, #606150]

Вот хорошая статья, которая тоже ссылается на Прит.28:27 при объяснении «не оскудеет»

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Публикация представляет собой опыт лексикографического описания более 350 фразеологизмов, по своему происхождению восходящих к Библии. Выборка осуществлялась непосредственно по библейским текстам. Были использованы также наиболее авторитетные фразеологические словари и сборники. Ряд оборотов и афористических выражений, извлеченных из библейских текстов, вводятся в лексикографический обиход впервые. Кроме того, устанавливается библейское происхождение некоторых фразеологизмов, у которых в других словарях указания на источник отсутствуют. Предназначен для преподавателей и учащихся вузов и школ, а также для всех, кто интересуется вопросами русской филологии.

А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
# 606214
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: ВСЕМ, #606150]
А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
# 606215
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: ВСЕМ, #606150]
А.Боголюбский
Ортодоксальный христианин
# 606217
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: ВСЕМ, #606150]
Добрый
христианин
# 606269
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: ВСЕМ, #606150]
ВИД
Христианин
# 879797
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: ВСЕМ, #606150]
ВИД
Христианин
# 879941
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: ВСЕМ, #606150]
alexey957
Верующий
# 881967
Re: «Не оскудеет рука дающего» — где такое написано?! [re: ВИД, #879941]

«Не оскудеет рука дающего» — это высказывание созвучно со следующей цитатой: «Давайте, и дастся вам» (Лук.6:38)

Пролог в поучениях на каждый день года

(Из слова о милостивом схоластице)

Да не отвратиши сердца твоего, говорит Писание, ниже сожмеши руки твоей пред братом твоим требующим. Отверзая, да отверзеши руку твою ему. Даянием да даси ему. Дающую ти ему благословит тя Господь Бог твой во всех делах твоих и во всем ( Втор. 15, 7–10 ). Иже дает убогим не оскудеет ( Притч. 28, 27 ). Состарихся, говорит Давид, и не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлеба ( Пс. 36, 25 ). Истины непреложные, ибо подтверждаются бесчисленными примерами чудесного восполнения для милостивых, розданного ими. Предлагаю вашему вниманию один из них следующий.

Итак, братие, ясно отсюда, что, как говорит Василий Великий: «Милости к дающим возвращаются. Дал ты алчущему – о своей пользе постарался; ибо что ты дал, получишь с избытком» (На богатящихся). И св. Амвросий Медиоланский то же говорит: человек (о смерти Феодосия Великого) милосердый, когда другим помогает, и себе пользу делает, и чужим лекарством свои раны лечит». Аминь.

Краткий словарь библейских фразеологизмов

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ. 1. Выражение готовности подчиниться обстоятельствам. 2. На ваше усмотрение; как угодно.

Мф. 6:10. Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Ср. Fiat voluntas tua, лат. Б.-Ш.

ДА БУДЕТ СВЕТ. В расширенном смысле — о грандиозных свершениях.

Быт. 1:3. И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет (из легенды о сотворении мира). Б.-Ш.; Мих.; Аф.; Г.

ДАВИД И ИОНАФАН. Книжн. Пример дружбы.

1 Цар. 18:1-4; 19:1; 20:17. Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как душу свою. Саул — 1-й царь Израиля; Давид — юноша, пастух, победитель Голиафа; Ионафан — сын Саула. Мих.

ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ, И РАСТОЧАТСЯ ВРАЗИ ЕГО. Книжн.

Пс. 67:2. Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Мих.

ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ (ОТРЕКУТСЯ), Я НЕТ. Книжн.

Мф. 26:35. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. Ср.: Etiamsi omnes — ego non, лат. Б.-Ш.

ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ. Книжн. Пусть не коснется меня горе, несчастье.

Мф. 26:39. И, отойдя немного, пал на лице свое, молился и говорил: «Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». См.: Мк. 14:36; Лк. 22:42. Аш.; Мих.; Ш.; Аф.

ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО. Книжн.

Притч. 28:27. Дающий нищему не обеднеет, а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. Мих.

Видео (кликните для воспроизведения).

ДАР БОЖИЙ. Талант, яркая прирожденная способность к чему-л.

Рим. 6:23. Дар Божий — жизнь вечная. Еккл.3:13. Если человек ест и пьет и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий. Мих.

ДАРЫ И МУДРЫХ ОСЛЕПЛЯЮТ; МЗДА ГЛАЗА ОСЛЕПЛЯЕТ. Книжн. Нетрудно соблазниться материальными благами (о взятках).

Втор. 16:19. Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых. См.: Исх. 23; Сир. 20:29. Мих.

ДВОЕДУШНЫЙ [ДВОЕМЫСЛЕН] НЕПОСТОЯНЕН БЫВАЕТ. Книжн. О сомневающемся, нетвердом в вере.

Иак. 1:8. Человек с двоящимися мыслями не тверд в путях своих. Мих.

ДЕЛО РУК чьих-л. 1. Сделано кем-л. 2. Произошло по вине кого-л.

Втор. 31:29. Впоследствии времени постигнут нас бедствия за то, что вы будете делать зло перед очами Господа, раздражая его делами рук своих. Мих.

ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ. Человек познается по делам его.

Мф. 7:16. По плодам их узнаете их [лжепророков]. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Мф. 12:23. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево плохим и плод его плохим, ибо дерево познается по плоду. См.: Лк. 6:44. Мих.; Г.

ДЕТИ — БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЖИЕ. Бог детьми благословляет человека; дети — то, ради чего стоит жить, оправдание жизни.

Пс. 127:3-4. Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем: сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Бога. Мих.

ДОБРАЯ СЛАВА ЛУЧШЕ БОГАТСТВА.

Притч. 22:1. Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. См.: Сир. 41:15-16. Мих.; Б.-Ш.

ДОБРОЕ ВИНО ВЕСЕЛИТ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.

Пс. 103:14-15. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. Ср.: Bonum vinum laetificat cor hominis, лат. Б.-Ш.

ДОВЛЕЕТ ДНЕВИ ЗЛОБА ЕГО. Книжн. Довольно для каждого дня его заботы.

Мф. 6:34. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы [довлеет дневи злоба его]. (Из Нагорной проповеди Иисуса). Аш.; Мих.

ДОМ БОЖИЙ. Храм, церковь.

Быт. 28:22. Этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим.
Исайя 56:7. Дом Мой домом молитвы наречется. См.: Мф. 21:13. Мих.

ДОМ ПОСТРОИТЬ НА ПЕСКЕ; НА ПЕСКЕ СТРОИТЬ. О чем-л. непрочном, необоснованном; основывать на очень шатких, ненадежных данных; о планах, расчетах и т.п.

Мф. 7:26-27. А всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобляется человеку безрассудному, который построил дом свой на песке, и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое. Аш.; Мих.; Аф.; Мол.; Г.

ДОРОГА МИЛОСТЫНЯ ВО (ВРЕМЯ) СКУДОСТИ. Книжн. О ценности своевременного действия.

Сир. 35:23. Благовременна милость во время скорби, как дождевые капли во время засухи. Мих.

ДОСТОИН ДЕЯТЕЛЬ МЗДЫ СВОЕЙ. Книжн.

Лк. 10:7. [Иисус своим ученикам, посланным в города проповедовать Слово Божие]: Трудящийся достоин награды за труды свои. См.: 1 Тим. 5:18. (О пресвитерах (священниках), которые «трудятся в слове и учении» и которым «должно оказывать сугубую честь».) Мих.

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ (ДОБРА И ЗЛА). Книжн. Источник знаний, информации; кладезь мудрости, а также смысл явлений.

Быт. 2:9. И произрастил Господь из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Аш.; Мих.; Г.

ДУРНЫЕ СООБЩЕСТВА ПОРТЯТ ХОРОШИЕ НРАВЫ.

1 Кор. 15:33-34. [Апостол Павел убеждает в необходимости веры в Бога, в необходимости бескорыстного добра на земле]: Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу: некоторые из вас не знают Бога. Мих.

ДУХ БОДР, ПЛОТЬ ЖЕ НЕМОЩНА. Книжн. О преобладании духовного над телесным. Используется также шутливо — в извинение собственных человеческих слабостей.

Мф. 26:41; Мк. 14:38. [Иисус ученикам]: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть немощна. См.: Рим. 7:14-15. Мих.; Б.-Ш.

ДУХ ВЕЕТ, ГДЕ ХОЧЕТ. Книжн. 1. Непонятность, необъяснимость поведения художника или его создания. 2. Неожиданность, непредвиденность художественной одаренности по отношению к ее обладателю. 3. Не все и не всегда можно предусмотреть.

Иоанн 3:8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит. Ср.: Spiritus flat ubi vult, лат. Б.-Ш.

Да не оскудеет рука дающего молитва

«Батюшка, а вот, что значит фраза “Да не оскудеет рука дающего”? Вы должны знать, ведь в Библии написано». Такой вопрос в практике священников встречается нередко. Любопытно то, что Библия таких слов не содержит. И всё же, если что-то звучит «под старину», то за разъяснением идут именно к священникам. А добросовестный батюшка должен на всё иметь ответ, а не отмахиваться от прихожан, мол, не его профиль.

Значение фразы — в том, что щедрый человек не обеднеет

Фраза «Да не оскудеет рука дающего» имеет довольно прозрачное значение: щедрый человек не обеднеет.

Это выражение можно было бы назвать псевдобиблейским, если бы оно вообще как-то претендовало на своё наличие в Священном Писании. Но нет. Ясно, что люди просто ассоциативно связывают Библию с подобным слогом, но в действительности это всего лишь пословица.

Книга на православную тематику «Рука дающего не оскудеет. О добродетели милосердия», сборник историй

Это крылатое выражение призывает людей делать добро. Хорошему человеку всё возвратиться.

Такая идея есть и у славян, и в христианстве, а на Востоке её связывают с течением энергий — мол, деньги — это тоже энергия. И если ты ей обеспечиваешь течение, то к тебе скоро всё вернётся с торицей.

Сегодня эта пословица приобрела большую популярность:

  1. Её цитируют в кино и литературе.
  2. Используют в качестве заголовков статей.
  3. Этим выражением называют книги.

И т.д. Получается не всегда уместно. Далеко не все знают, когда именно и как употреблять эту фразу, от чего получается нечто вроде «Да не оскудеет рука берущего» С одной стороны, иронично, но с другой — совершенно бессмысленно. Но это уже проблема филологического и лингвистического толка.

Для нас же интереснее найти библейские параллели. А таковые есть.

4 похожие цитаты из Книги Притч

Книге Притч тема вознаграждения за щедрость и кары за скупость оказалась ближе всего. Рассмотрим имеющиеся там цитаты.

Цитата 1.

«Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит»

Английский комментатор Библии Мэтью Генри даёт к этому отрывку два толкования:

  1. «неправедно добытое богатство не будет процветать: сеющий неправду, кто поступает несправедливо, надеясь от этого получить выгоду, пожнет беду (суету, англ.пер.). То, что он получит, не послужит ему во благо и не даст удовлетворения. Его ждет лишь разочарование. Кто создает трудности для других, тот готовит беду для самого себя. Люди пожнут то, что сеют.
  2. Власть, которой злоупотребляют, будет недолгой. Если жезл власти превращается в трость гнева, если человеком вместо благоразумия управляют страсти, а вместо государственного благополучия он стремится прежде всего удовлетворить свое негодование, то трости гнева его не станет, она будет сломлена, и власть не спасет его (Ис 10:24,25)».

Библейские цитаты о том, кто щедро даёт, можно рассматривать в широком смысле

Толкование учителя богословия МакДональда намного лаконичнее:

«Тот, кто сеет неправду, не пожнет ничего достойного или существенного. Попытки побоями и гневом заставить людей подчиниться не увенчаются успехом».

Цитата 2

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

МакДональд пишет об этой цитате:

«Бог вознаградит тех, кто проявляет милость к нищим. Человек, отводящий глаза от настоящей нужды, потерпит много несчастий».

А Мэтью Генри снова обнаруживает два смысла в высказывании:

«1. обетование для благотворителей: дающий нищему от этого никогда не станет беднее; он не обеднеет. Если он будет иметь немного и окажется в опасности стать нуждающимся, то пусть даст то немногое и тем самым не позволит ему превратиться в ничто. Так щедрость вдовы из Сарепты к Илии (для которого она сделал первую лепешку) спасло то немногое, что она имела, когда осталась лишь горсть муки. Если он имеет много, то пусть и дает много, так как у него не уменьшится; он и его семья не будут нуждаться из-за его благочестивой благотворительности. Мы даем то, что имеем».

«2. Угроза для жадных людей: кто закрывает глаза свои, чтобы не видеть бедственного положения нищих и не читать их просьб, чтобы глаза не повлияли на сердце и не потребовали у него помочь им, на том много проклятий от Бога и человека; а так как они не являются беспочвенными, то обязательно сбудутся. Горе человеку, против которого направлено слово Божье и молитвы нищих».

Цитата 3

Это выражение менее остальных похоже на фразу «Да не оскудеет рука дающего», но уместно в силу того, что перекликается с другими цитатами.

Картина «Слепцы», художник: А. Пластов

Комментарий Мэтью Генри:

«Этот стих показывает, на какие порочные пути иногда становятся богатые люди. Из-за этого они беднеют, побуждая Бога, несмотря на свое богатство, ввергать их в нужду; они обижают бедного и дают богатому.

  1. Они не помогают бедному из благотворительности, а отнимают у него, чтобы, лишая его самого необходимого, но, по их мнению, ненужного, иметь возможность умножать свое богатство. Но в то же время они делают подарки богатым и устраивают для них пышные приемы из гордости или тщеславия, чтобы выглядеть величественными, или из хитрости, чтобы в ответ получить с прибылью. Такие обязательно обеднеют. Многие стали нищими из-за глупой щедрости, но никто из-за благоразумной благотворительности. Христос велит нам приглашать бедных (Лук 14:12,13).
  2. Но таковые не только не приглашают бедных, но и обижают их, грабят благотворительные заведения, обирают своих бедных арендаторов и соседей, посягают на права тех, кто не имеет денег, чтобы защитить себя, а затем дают взятки богатым, чтобы те защитили и покровительствовали им в подобных делах. Но все напрасно; они обеднеют. Кто грабит Бога и тем самым делает Его своим врагом, не сможет защитить себя, давая взятки богатым, чтобы сделать их своими друзьями».

Фраза «Кто дает богатому, тот обеднеет», возможно, обещает бедность в любом исходе

А вот Новая Женевская Учебная Библия обнаруживает интересную особенность языка в этом месте.

«Древнееврейский текст не совсем ясен. NIV вместо “тот” предлагает прочтение “оба” и тем самым безоговорочно относит предсказание бедности и к той, и к другой ситуации. Тем не менее данный стих может представлять собой обычное противопоставление богатства, приобретенного путем насилия, и нищеты, к которой приводят тщетные попытки купить расположение богача».

Завершим разбор толкованием МакДональда:

«Работодатель, который обогащается за счет того, что выплачивает своим работникам мизерную плату, содержа их на грани голодной смерти, в конце концов, сам обнищает. То же произойдет и с человеком, который дает богатым, вероятно для того, чтобы заслужить или сохранить их благосклонность. Мы должны давать тем, кто не может дать нам взамен».

Цитата 4

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его»

Комментарий святителя Кесария Арелатского:

«Если скажет тебе верный человек: “Дай мне одну медную монету, а я тебе верну сотню золотых солидов”, разве не дашь ты ему с радостью одно, чтобы получить сто? Насколько же больше должен ты ссудить на земле Бога тем, что получишь сторицей в жизни вечной, ибо сказал тебе Бог неба и земли: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч 19:17), и как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40), и в псалме: Добрый человек милует и взаймы дает (Пс 111:5)? И когда в ангельском собрании удостоишься ты предстать пред трибуналом вечного Судии, со спокойною и верной совестью сможешь сказать: “Дай мне, Господи, то, что дал я: помилуй меня, ибо помиловал я сам”».

Эту тему затрагивал Моисей

Справедливо будет процитировать Второзаконие:

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твой перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде…»

Однако в данном случае стоит осторожно относиться к цитате. Сам фрагмент выхвачен из контекста и является практическими рекомендациями для конкретной культуры и времени. Велико искушение усилить им прочие высказывания Библии, но здесь есть тесная привязка к соблюдению субботы и прочим иудейским принципам. Здесь лучше ограничиться цитатой и не приписывать великому пророку лишнего.

В Евангелии от Луки сказано «Давайте, и дастся вам»

В Евангелии от Луки читаем:

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»

Очень глубокий комментарий на этот отрывок написал блаженный Феофилакт Болгарский:

«Итак, отпускай, и тебе отпущено будет; давай, и тебе дано будет. Ибо меру хорошую, надавленную, натрясенную и преисполненную дадут в недра ваши. Ибо Господь будет возмерять не скупо, а богато. Как ты, намереваясь отмерять какой-нибудь муки, если желаешь отмерять без скупости, надавливаешь ее, натрясываешь и накладываешь с избытком, так и Господь даст тебе меру большую и преисполненную. Быть может, иной остроумный спросит: как Он говорит, что дадут в недра ваши меру преисполненную, когда сказал, что возмерится вам той же мерой, какой вы мерите, ибо если переливается через верх, то не та же самая? Отвечаем, Господь не сказал: возмерится вам «тою же» мерой, но “такою же”. Если бы Он сказал: «тою же мерою», тогда речь представляла бы затруднение и противоречие; а теперь, сказав: “такою же”, Он разрешает противоречие, ибо можно мерить и одной мерой, но не одинаково. Господь то и говорит: если ты будешь благотворить, и тебе будут благотворить. Это – такая же мера. Преисполненной названа она потому, что за одно твое благодеяние тебе заплатят бесчисленными».

Апостол Павел тоже касался этой темы

О щедрости апостол Павел решил поговорить во Втором послании к Коринфянам:

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»

Святитель Иоанн Златоуст написал к этому фрагменту такой комментарий:

«Итак, будем подавать щедрую милость, взирая не только на принимающего, но помышляя о Том, Кто относит к Себе все, что делается для бедных, Кто обещает награду за подаяние. Таким образом, к Нему возводя ум, постараемся подавать со всем усердием и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву. Кто сеет скупо, сказано, тот скупо и пожнет. Итак, не скупой рукой будем бросать эти добрые семена, чтобы в свое время нам пожать в изобилии. Теперь – время сеяния: не упустим же его, прошу вас, чтобы в день воздаяния за посеянное здесь нам пожать плоды и удостоиться человеколюбия Владыки».

Далее апостол Павел продолжает мысль:

Идею святого Павла объясняет Толковая Библия Лопухина:

«Апостол пользуется случаем для того, чтобы здесь сказать и о расположении, в каком должно подавать милостыню, и о могуществе Божием, в силу которого подающий может быть всегда уверен в том, что Бог всегда может дать ему средства к щедрому благотворению, и, наконец, о той пользе, какую приносит щедрая милостыня. Заключает свою речь Апостол воссыланием хвалы Богу за Его величайший дар, какой человечество получило в Христе Иисусе и какой еще более побуждает христиан быть щедрыми к другим».

Да не оскудеет рука дающего молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here