Да будет так в конце молитвы

Полное описание: Да будет так в конце молитвы - для наших любимых читателей.

а м и н ь

«да будет так!» в конце молитвы

• в христианском богослужении: заключительное восклицание молитв, проповедей в знач. верно, истинно

• заключительное слово молитвы

• по-арамейски слово «эмуна» означает «вера», но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него?

• завершающее слово христианских молитв («Да будет истинно, верно»)

• истинно! (в молитве)

• «да будет верно!» (религ.)

• последнее слово молитвы

• финальное слово молитвы

• «воистину» в конце молитвы

• воистину молитвенный конец

• Заключительное слово христианских молитв

• «Воистину» в конце молитвы

• «Да будет верно!» (религ.)

• «Да будет так!» в конце молитвы

• завершающее слово христианских молитв («Да будет истинно, верно»)

• нареч. церк. истинно, воистину, подлинно, верно и крепко. Народ обратил аминь в сущ., разумея либо молитву, либо конец дела. Аминь, аминь, рассыпься, говор. нечистой силе. Аминь человека спасает. Аминем великие дела вершат. Аминь дело вершит. Аминь письмом не велик, да дело вершит. Одно слово аминь, а святые дела вершит. Сколько ни петь. а аминем вершить. Аминем квашни не замесишь: молитву твори, да муку клади. Аминем дела не вершить, т. е. одними словами, обещаниями. Аминь тому делу; всему делу аминь, конец. Знает аминь и татарин, в молитвах. Не скажешь аминь, так и выпить не дадим, без молитвы. Аминь, аминь а головой в овин, распутный ханжа. От аминя не прибудет. Аминем беса не избудешь. Под аминь пришел, под конец дела. Задать кому аминь, порешить, уничтожить. Рассыпался, будто клад от аминя, вещь в глазах пропала. Молись да крестись: тут тебе и аминь. Есть ли кому аминь отдать, есть ли кто в избе, раскольн. Аминь, да не ходи один, строгий запрет, наказ

• по-арамейски слово «эмуна» означает «вера», но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него

а м и н ь

«да будет так!» в конце молитвы

• в христианском богослужении: заключительное восклицание молитв, проповедей в знач. верно, истинно

• заключительное слово молитвы

• по-арамейски слово «эмуна» означает «вера», но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него?

• завершающее слово христианских молитв («Да будет истинно, верно»)

• истинно! (в молитве)

• «да будет верно!» (религ.)

• последнее слово молитвы

• финальное слово молитвы

• «воистину» в конце молитвы

• воистину молитвенный конец

• Заключительное слово христианских молитв

• «Воистину» в конце молитвы

• «Да будет верно!» (религ.)

• «Да будет так!» в конце молитвы

• завершающее слово христианских молитв («Да будет истинно, верно»)

• нареч. церк. истинно, воистину, подлинно, верно и крепко. Народ обратил аминь в сущ., разумея либо молитву, либо конец дела. Аминь, аминь, рассыпься, говор. нечистой силе. Аминь человека спасает. Аминем великие дела вершат. Аминь дело вершит. Аминь письмом не велик, да дело вершит. Одно слово аминь, а святые дела вершит. Сколько ни петь. а аминем вершить. Аминем квашни не замесишь: молитву твори, да муку клади. Аминем дела не вершить, т. е. одними словами, обещаниями. Аминь тому делу; всему делу аминь, конец. Знает аминь и татарин, в молитвах. Не скажешь аминь, так и выпить не дадим, без молитвы. Аминь, аминь а головой в овин, распутный ханжа. От аминя не прибудет. Аминем беса не избудешь. Под аминь пришел, под конец дела. Задать кому аминь, порешить, уничтожить. Рассыпался, будто клад от аминя, вещь в глазах пропала. Молись да крестись: тут тебе и аминь. Есть ли кому аминь отдать, есть ли кто в избе, раскольн. Аминь, да не ходи один, строгий запрет, наказ

• по-арамейски слово «эмуна» означает «вера», но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него

а м и н ь

«да будет так!» в конце молитвы

• в христианском богослужении: заключительное восклицание молитв, проповедей в знач. верно, истинно

• заключительное слово молитвы

• по-арамейски слово «эмуна» означает «вера», но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него?

• завершающее слово христианских молитв («Да будет истинно, верно»)

• истинно! (в молитве)

• «да будет верно!» (религ.)

• последнее слово молитвы

• финальное слово молитвы

• «воистину» в конце молитвы

• воистину молитвенный конец

• Заключительное слово христианских молитв

• «Воистину» в конце молитвы

• «Да будет верно!» (религ.)

• «Да будет так!» в конце молитвы

• завершающее слово христианских молитв («Да будет истинно, верно»)

• нареч. церк. истинно, воистину, подлинно, верно и крепко. Народ обратил аминь в сущ., разумея либо молитву, либо конец дела. Аминь, аминь, рассыпься, говор. нечистой силе. Аминь человека спасает. Аминем великие дела вершат. Аминь дело вершит. Аминь письмом не велик, да дело вершит. Одно слово аминь, а святые дела вершит. Сколько ни петь. а аминем вершить. Аминем квашни не замесишь: молитву твори, да муку клади. Аминем дела не вершить, т. е. одними словами, обещаниями. Аминь тому делу; всему делу аминь, конец. Знает аминь и татарин, в молитвах. Не скажешь аминь, так и выпить не дадим, без молитвы. Аминь, аминь а головой в овин, распутный ханжа. От аминя не прибудет. Аминем беса не избудешь. Под аминь пришел, под конец дела. Задать кому аминь, порешить, уничтожить. Рассыпался, будто клад от аминя, вещь в глазах пропала. Молись да крестись: тут тебе и аминь. Есть ли кому аминь отдать, есть ли кто в избе, раскольн. Аминь, да не ходи один, строгий запрет, наказ

Читайте так же:  Молитва чтобы избавиться от лишнего веса

• по-арамейски слово «эмуна» означает «вера», но не уверенность в какой-то отвлеченной истине, а доверие к Богу, верность Ему, а какое известное всем слово произошло от него

Почему слово «аминь» употребляется и в заговорах и в молитвах?

В определении, данном http://www.patriarchia.ru и wiki обращают на себя внимание, слова:

формула в молитвах и псалмах в иудаизме, исламе и христианстве.

Но мне стал интересен вопрос почему этим же ключом и заговоры запираются?

Ведь священники утверждают, что заговоры не имеют с Богом ничего общего, и Церковь относится к заговорам отрицательно.

Аминь не имеет отношения только к молитвам. Означает, (от др.-евр. амен — «верно», «истинно», «да будет так» Это как завершение молитвы или заговора.Подтверждение, закрепление.

Есть понятие «молитвенные заговоры» (не путать с молитвами).К классическим церковным молитвам, они отношения не имеют.И да, церковь относится к ним отрицательно, ни смотря на их благое звучание.Церковь признает только то, над чем лично имеет власть.То есть традиционную веру и молитвы

Магия это сакральная наука, поэтому в ней часто используются соответствующие слова и имена(например имена ангелов или демонов).

Магия может содержать в себе элементы религии и в какой-то степени использовать ее.Но в целом это два разных течения.Церковь не признает и порицает магию, в любом ее виде и любой направленности

Поэтому со стороны церкви тут предельно все ясно

Молитвенные заговоры чаще всего по своему значению направлены к свету.При помощи них, просят помощи и зашиты высших сил.Но тем ни менее молитвами такие заклинания и заговоры не являются.Это так называемая белая магия(в своем большинстве)И белая и черная магия порицается церковью.Потому что магия на самом деле одна.И с точки зрения церкви вся магия,является серьезным и смертным грехом

Всё правильно, Сашенька, церковь не признает заговоров. Заговор есть общение с бесами, а молитва — общение с Богом.

Почему же в заговорах используется православная терминология, в частности слово «аминь»? Для того чтобы сбить с толку, слово «аминь» в заговорах УЛОВКА, не более того, очень хорошее прикрытие. Так некоторые целители используют заговоры со словом «аминь», а человек, который не совсем духовно образован, может подумать, что он общается с Богом, на самом деле с Дьяволом, через бесов. Есть заговоры, в которых желается погибель человеку и при этом в конце употребляется слово «аминь». Слуги дьявола всегда рядом, они не дремлют, в отличии от нас, они стараются сделать все, чтобы отобрать у человека самое ценное, что у него есть — ДУШУ.

Читающие заговоры любят обкладываться иконами, но это все уловки.

Лучше всего молитва святым, Господу Богу, и совесть будет спокойна, не будет сомнений.

Обманывающих, заманивающих много, увы, многие ведутся. Только потом, в мире ином, который есть, испытывают муки.

Любители посмеяться, могут посмеяться. Но это не чепуха, а когда случится Апокалипсис все увидят всё сами.

Люди, будьте здоровы, счастливы, а главное, любите друг друга и прощайте!

Что означают слова Аминь, в окончании молитвы?

Один знакомый сказал что, это присуще загробному миру, якобы амин это бог из царства мёртвых, и человечество по сути поклоняется загробному миру и что то связанное вообще с бесовской организацией?

В молитвах оно заканчивает саму молитву,означает ‘истинно,да будет так’.От еврейского слова верно,воистину.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ни чего подобного, связанного с нечистыми силами в нем нет!

Слово Аминь в конце молитвы знаменует ее окончание (завершение обращения к Богу) и означает примерно «все сказанное верно, сие истинно и да будет так!»

Кратко означает просто «Да будет так!»

К стати, словом Аминь заканчиваются не только молитвы. В древнерусском языке этим словом заканчивались и художественные произведения, литературные повествования. Даже сейчас, правда очень редко, некоторые (в основном не молодые люди) используют это слово в своей «мирской» речи. Можно слышать например, как человек желающий закончить беседу говорить «бла, бла, бла. да, и аминь!» Это означает «Я выразил все свои мысли по этому поводу и предлагаю сменить тему»

Аминь это The End, только по наааааашенски — ПО РУУУУУССКИ! 🙂

Почему в конце молитвы нужно говорить АМИНЬ?

Что означает слово аминь?

Аминь — это утверждение, подкрепление и закрепление ранее произнесённой молитвы. Усиливает значение молитвы.

Хотя раньше на Руси применялся и другой вариант: «Да будет тако»!

Это можно увидеть в тексте короткой молитвы преподобного Макария:

то есть здесь вместо троекратного «Аминь», применяемого в конце некоторых молитв идёт троекратное повторение «Да будет тако»! Обе формы равноценны и обозначают одно и то же.

Что означает «Аминь» в конце молитвы и в православии

Среди русскоговорящих православных верующих слову «Аминь» редко придается особое значение, оно звучит, как заключение молитвы или конец псалма. Мало кто из христиан знает истинную ценность этого выражения, которое одинаково звучит на различных языках.

Значение и происхождение «Аминь» в разных религиях

Удивительный факт, на восточных, западных и славянских языках это слово звучит практически одинаково, кто-то произносит «Амен», другие говорят «Аминь», но при этом остается неизменным смысл. «Амен» означает завершающую истинность утверждения, которую можно понять, как «да будет так», «это верно», «истинно», «несомненно», «бесспорно».

По утверждению Рабби Ханины, мудреца, жившего в эпоху создания Талмуда, аккламация «Амен» возникла, как обетование пребывания в Царстве Небесном после произношения выражения о том, что Бог является верным царем.

«Амен» произошло от слова «Аман», что в переводе означает быть верным, надежным. В еврейском переводе это является торжественным подтверждением обязательства в соблюдении клятвы и соглашения. При написании Псалмов эта эмфаза означала повеление остановиться и внимать. Другими словами, читая послание к Богу, следовало оставить все суетные мысли и внимательно осмыслить сказанное, чтобы получить ответ, следует иметь открытое сердце.

Древнерусские произведения, как правило, оканчивались словом «Истинно», «Амен» произносят мусульмане во время намаза. Это слово в переводе с еврейского языка имеет несколько смысловых комбинаций, его применяют, чтобы подчеркнуть:

Читайте так же:  Какую молитву нужно читать чтобы завязать красную нить на запястье

«Аминь» в Ветхом Завете означает согласие (3 Царств 1:36), одобрение принятого закона (Втор.27:15) или подтверждение клятвы (Числа 5:22). Иисусова молитва заканчивается этим словом, в посланиях Павла оно означает согласие верующих с восхвалением и благословением всего собрания.

Значение аккламации «Аминь»

  1. В конце фразы, молитвы, проповеди говорится утверждение истинности, оно в русскоязычных текстах часто заменяют словом «Верно».
  2. Часто русские писатели и поэты использовали это слово, чтобы подчеркнуть глубину слова «конец». Пушкин писал, что аминь забавам, а у Серафимовича сказано, что аминь человеку.
  3. В молитвах против нечистых сил это слово звучит, как заклинание, означающее «Рассыпься».
  4. Интересная трактовка пришла от индуистов, где этот религиозный термин звучит, как «АУМ». Данное восклицание является утверждением человека о том, что в нем находится Божественное присутствие, благодаря которому происходит гармония душевных сил.
  5. Христиане трактуют его, как имя Бога. Согласно высказыванию Иоанна Богослова (Откр. 3:14), Бог в послании Лаодикийской церкви назван Аминь, свидетелем верным и истинным, началом создания. Этим словом Исайя называет Бога истины.

История появления

Этот литургический термин впервые встречается в Ветхом Завете, в 3 Книге Царств Ванея сказал «аминь» на повеление старого и больного Давида помазать на царя его сына Соломона. Ванея призвал волю Божью на решение царя. Он одним словом как бы запечатал постановление на царствование Соломона. (3 царств. 1:36), утвердив постановление Бога.

Пророк Иеремия (Иер.11:5) также использует слово «Аминь» в качестве Божьей устной печати, когда Всевышний подтверждает свою клятву ввести народ Божий в землю, наполненную реками с молоком и медом. Через пророка Ананию Господь пообещал восстановить царство народа Божьего и вернуть все награбленное Навуходоносором богатство, на что пророк Иеремия ответил запечатывающим словом «Аминь!» (Иер. 28:6), что означает, что сбудутся слова Господние.

Уникальное утверждающее слово, означающее исполнение воли и клятвы Божьей,115 раз начинает или заканчивает текст в Новом Завете.

Важно! «Аминь» используется в молитвах, прошениях, воззваниях, как символ веры, Божьей печати, оно является утверждением, не вызывающим сомнения.

«Аминь» в православии

Этот термин начинает и заканчивает церковные и домашние православные служения, являясь словесной печатью, выражающей готовность христиан нести ответственность перед Богом. Православные священнослужители предостерегают от формального произношения клятв и молитв, чтобы исполнилось просимое в воззваниях к Богу.

Читайте о православной молитве:

Часто этот литургический термин употребляется дважды, чтобы подчеркнуть важность святого послания, именно им заканчивается Библия, это является Божьей печатью на все богодухновенное послание христианам. В конце каждой молитвы христиане просят Творца скрепить Своей печатью молитвенное воззвание.

Важно! Словесную Божью печать произносят священники и прихожане, объединяясь в один характер богослужения, одну церковь, один Божий народ.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что означает слово аминь в православии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто в нашей жизни происходят ситуации с которыми нам очень ложно разобраться. Бывает такое, что нам необходима помощь и это не всегда физическая или материальная. Нам просто хочется поддержки. В таких ситуациях мы обращаемся к Господу с молитвой. Многие замечали, что в конце произноситься такое слово как аминь. Но мало кто знает значение слова аминь.

Что это значит — аминь, в христианстве и в православии

Данное слово перешло в Писания различных народов практически без перевода. Существует мнение среди непосвященных, что оно означает «истинно» или «да будет так». Но некоторые исследователи считают такую трактовку ошибочной. Они считают, что такое звучание похоже на произнесение слова-символа «АУМ», которое несет в себе смысл о подтверждении Божественного бытия или другими словами Единого Бога, который находится в нас.

Произносить данное слово необходимо с чистой душой и от чистого сердца, понимая тот факт, что оно способно пробудить духовные силы, которые находятся не только в пространстве, но и в самом человеке. Произносить его стоит с осознанием того, что происходит, а не выполнять действие на автоматизме. Такой ритуал поможет укрепиться человеку духовно.

Когда говорят

Есть определенные случаи, когда используется данное слово:

  1. При окончании произнесения проповеди, молитвы, текста Священного Писания, чтении молитвы на крестины Символ Веры, а также во время богослужебной практики, являясь литургической формулой.
  2. Его можно встретить в текстах Священного Писания. Там оно встречается для усиления верности истин Божьего Откровения.

Впервые данный термин встречается в Третьей Книге Царств. Что в молитве означает аминь? В тот период такое «заключительное слово» использовалось при произнесении торжественных клятв, где необходимо было добиться большего эффекта с помощью восклицательной фразу.

Далее значение немного преобразовывалось. В ветхозаветном богослужении данное слово означало ответ народа на славословие левитов и священников. Далее оно стало важным заимствованным литургическим термином.

Что означает аминь в конце молитвы

Данное слово несет в себе смысл «слова скрепы» или «печати». Оно означало выражение воли молящихся, которые принимали ответственность перед Господом и надеялись на то, что их прошение будет услышано. Именно поэтому его произносят в конце молитвы. Верующие должны присоединится к произношению его, говоря о том, что они понимают произнесенные слова и дают свое согласие.

Кроме того, произношение данного слова священниками и народом говорит также о диалогическом характере христианского богослужения, которое несет в себе смысл единого целого между народом и священнослужителями.

Служители церкви говорят о том, что не важно, присоединились Вы к молитве священника или нет. Важное то, чтобы молитва, которую Вы произносите, была от чистого сердца и несла осознанный характер. Ведь основным принято считать наши помыслы. Только добро может быть услышано и одарено благодатью.

Да будет так в конце молитвы

Святитель Феофан Затворник. Истолкование молитвы Господней словами святых отцов

В) Славословие «Яко Твое есть царство, и сила, и слава, во веки. Аминь»

Он же. В конце молитвы Он выразил царство и силу и славу Божию, сказав: «яко Твое есть царство и сила и слава во веки». Этого, говорит, я прошу у Тебя потому, что знаю, что Ты Царь всего, имеешь вечную державу, можешь сделать все, чего не захочешь, и обладаешь неотъемлемою славою.

Читайте так же:  Молитва живый в помощи по русски

Блаж. Феофилакт. Здесь ободряет нас: ибо если Отец наш есть Царь славный и сильный, то при твердой вере мы, без сомнения, победим лукавого и в последствии прославимся, т.е. когда Он будете воздавать всем по делом.

Симеон Солунский. Мы немощны. Сам Ты, Отче, избавь нас от лукавого. «Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь». И кто посмеете напасть и оскорбить тех, над которыми царствуешь, Ты Владыко и Господи, и над Ангелами господствующий? И кто противостанет силе Твоей?—Никто. Ибо Ты как всех создал, так и хранишь всех. Или кто против славы Твоей постоит или дерзнет умалить ее, все концы объемлющую? Ибо ею исполнены небеса и земля; и она была присуща Тебе прежде бытия небес и Ангелов. Ты один присносущь и вечен, и слава Твоя, Отца и Сына и Святаго Духа, равно как и царство, и сила, во веки. Аминь. То есть—истинно, исповедуемо, всенесомненно Ты Царь и сильный, и преславный во веки.

Св. Кирилл Иерусалмский. По совершении молитвы говоришь: «Аминь»; словом «Аминь», которое значит: «да будет», запечатлевая изреченное в богопреданной молитве.

Святитель Тихон. «Яко Твое есть царство…» Это слово — заключение молитвы Господней, которое означает упование и дерзновение к Милосердному Небесному Отцу. Ты царствуешь над всеми, и Твоей власти все повинуются. Ты сильнее всех, против Тебя никто не может стоять. Посему имени Твоему слава будет, что мы, бедные грешники, получим просимое от Тебя, и от сердца возблагодарим Тебя, и здесь, и особенно в будущей жизни, прославим имя Твое с избранными Твоими. «Дерзновение, — говорит святой Иоанн Златоуст, — нам подает и восставляет нас, поминая о Царе, Которому мы подчинены, и показывает Его сильнейшим из всех, говоря: «яко Твое есть царство», и прочее». Итак, если Его есть царство, то не следует никого бояться, так как никто не может против Него встать и власти Его противиться. Когда говорит: «Твое есть царство», — показывает, что и противник наш Ему подчинен, хотя и противится, попущением Божиим. Ибо и он из числа рабов, хотя отверженных и прогневляющих, и не дерзнет ни на кого нападать, если прежде не примет позволения свыше. И не только ни на какого человека, но даже на свиней, овец и волов напасть не может без попущения Божиего. Итак, хотя и немощен ты, но должен дерзать, имея такого Царя, Который все легко и через тебя может делать.

Православное исповедание. Две части имеет cие славословие. Во-первых, подобно тому, как призывание (т.е. «Отче наш. »), дает наперед удостоверение, что несомненно получим то, о чем просим, потому что просим от Отца нашего,—и славословие cиe удостоверяет, что получим то, о чем молились, потому что весь мир Отца нашего есть, и Он над ним царствует, и всякое создание Ему покорствует. Его есть сила и слава, которой ничто противиться не может, ни на небесах, ни на земле. Почему Он силен сотворить все, о чем молили мы Его с верою и надеждою; и не ради другого чего, а ради присносущной славы Своей, как показывают слова: «слава во веки». Вторую часть славословия составляет одно слово: «Аминь». Сим и умоляем, да будет так все, о чем помолились с верою и надеждою, и свидетельствуем удостоверение, что несомненно будет нам все, о чем молились по воле Господа, как говорит Апостол: «и cиe есть дерзновение, еже имамы к Нему, яко аще чесо просим по воли его, послушает нас: и аще вемы, яко послушает нас, еже аще просим, вемы, яко имамы прошения, ихже просихом от Него» (1Ин.5,14.15).

Пространный Катихизис. Cиe славословие присоединено к молитве Господней, во-первых, для того, чтобы мы, прося себе от Отца небесного милостей, в тоже время воздавали Ему справедливое почитание; во-вторых для того, чтобы мыслью о Его вечном царстве, силе и славе более и более утверждались в надежде, что Он даруете нам просимое потому, что cие в Его власти и относится к Его славе. Слово же: «Аминь», означающее: «истинно» или «да будет», прилагается к славословию в показание того, что молитва приносится с верою и без всякого сомнения, как учит Апостол Иаков, «да просим с верою, ничтоже сомняся» (Иак.1, 6).

3) Заключительные мысли

Св. Киприан. Неудивительно, возлюбленнейшие братья, что такова молитва, преподанная нам Богом, Который в Своем учении все наше моление выразил кратким, но спасительным словом. Давно уже это предсказано пророком Исаией; говоря о величии и любви Божией, он, исполненный Духа Святого, сказал: «Слово бо совершая и сокращая правдою, яко слово сокращено сотворит Господь во всей вселенной» (Ис.10, 23). Итак, когда пришел для всех Господь наш Иисус Христос, Слово Божие, и, собирая ученых и неученых, излагал спасительные заповеди для всякого пола и возраста, тогда Он и заключил свои заповеди в сжатой речи, чтобы не затруднять памяти учащихся в изучении небесного и чтобы скоро изучалось то, что необходимо для простой веры.

Св. Кассиан. Итак, видите, какой образ молитвы предложен нам от Самого Судии, Коего мы должны умолять оною. Здесь нет прошения и даже воспоминания ни о богатстве, ни о почестях, ни о власти и силе, ни о телесном здравии или временной жизни. Творец вечности не хочет, чтобы мы просили у Него чего-нибудь суетного, маловажного и временного. Итак, тот нанесет величайшее оскорбление Его величеству и благости, кто, презрев сии вечно благие прошения, захочет умолять Его о чем-либо скоропреходящем и тленном; такой человек маловажностью прошений скорее навлечет на себя негодование Судии своего, нежели привлечет Его благоволение.

Хотя предложенная молитва, будучи изречена или постановлена Самим Господом, по-видимому заключает в себе всю полноту совершенства; впрочем, присных своих она руководит к тому, прежде сказанному нами, возвышеннейшему состоянию, к той пламенной и весьма немногими дознанной и испытанной или, точнее сказать, неизглаголанной молитве, которая, превосходя всякое человеческое понятие, не может быть выражена ни звуками голоса, ни движениями уст и никаким сочетанием слов, но которую ум, озаренный блистанием Небесного света, произносит не человеческою слабою речью, но от избытка чувствований произвольно изливает из себя, как бы из некоего обильнейшего источника, и неизъяснимо воссылает к Господу. В это краткое время ум наш бывает исполнен таких ощущений, что и обратясь в самого себя не может ни изречь, ни обозреть оных.

Читайте так же:  Молитва пророка давида

Не должно упускать из виду и того, что из всех прошений, с какими заповедал нам Господь обращаться к Богу в молитве, особенное судил Он остановить внимание на том, в коем испрашивается отпущение грехов. Он хочет сделать нас милосердыми, указывая в этом единственное средство самим получать милость и избывать от своей главнейшей нужды (тяготы грехов). Почему ни одного прошения не возносим мы к Богу, так, как бы вступали с ним в условия и уговор, как в этом: ибо говорим: «остави нам. яко же и мы оставляем». Если оказываемся мы лживыми в этом уговоре, то и от всей молитвы никакого не бывает плода. Ибо говорит Господь: «аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Mф.6,14,15).

Имеешь таким образом верное указание, о чем должно тебе молиться, не от меня, но от Того, Кто благоволил всех нас научить тому.—Блаженной жизни надобно искать, испрашивая ее у Господа Бога. Что есть—быть блаженным, многими обдумывано и многообразно решено; но нам какая нужда идти к сим многим и за сим многим? В писании Божием кратко, но совершенно определенно, сказано: «блажени людие, имже Господь Бог их» (Пс.143,15). Чтоб и нам быть среди сих людей и сподобиться жить с ними во веки, «конец завещания, любы от чиста сердца, и совести благия, и веры нелицемерныя» (1Тим.1,5). На этих трех добросовестное покоится упование. Итак, вера, надежда и любовь приводит Богу молящегося, который, веруя, надеясь и желая тому, чего просит у Господа, научается из молитвы Господней. Пост и воздержание от других плотских удовольствий, особенно же милостыня много помогает молитве.

Есть и еще нечто, о чем, может быть, родится у тебя вопрос, именно: почему апостол сказал: «о чесом бо помолимся, якоже подобает не веемы» (Рим.8, 26)? Ибо никак нельзя думать, чтобы он и те, к которым он писал это, не знали Господней молитвы. Почему он сказал так, и сказал надо полагать, не неразумно, и не ложно? Не почему другому, как потому, что прискорбности и треволнения временные очень много для нас душеспасительны, то тем, что врачуют гордую надменность, то тем, что испытывают терпение и дают ему упражнение, а ему испытанному и обученному опытом готовится славнейшая и богатейшая награда, то тем, что ими наказываются и очищаются грехи; мы же, не зная, какую именно приносят они пользу, молимся об избавлении от всякой прискорбности. Сего неведения апостол и себя не выставляет чуждым, как видно и из того, что, когда за премножество откровений да не превозносится, дан был ему пакостник плоти, аггел сатанин, да ему пакости деет, он трикраты молил Господа, да возмется сей от него, не зная, конечно, о чем молился, якоже подобает. В ответ на то, почему не услышана молитва, когда молился такой муж, и почему не полезно было услышание, слышим: «довлеет ти благодать мол, сила бо моя в немощи совершается» (2Кор.12, 7-9).

Кто того единого просит от Господа и того единого взыскивает (Пс.26,4), да будет все по воле Его, тот просит верного и безопасного блага, и нечего ему бояться, не повредило бы испрашиваемое, когда получено будет. Без сей воли не бывает пользы от того, что ни получил бы кто прилежною молитвою своею. В предании себя в волю Божию — единая истинная и блаженная жизнь. Имеющий его, что ни взыщет, получит: ибо уже не будет искать ничего, что не было бы угодно воле Божией.

Кто таков, над тем умножит милость свою Господь, и он «в крове крылу Его надеятися» имеет, «упиется от тука дому Его, и потоком сладости Его» напоен будет: ибо у Него источник живота, и во свете Его узрим свет (Пс.35, 8—10).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

spanwords.info

Категории

Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

Алфавитный указатель

Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

Подбор слов

Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

Популярные запросы

Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

Помощник кроссвордиста

Универсальный алгоритм поиска слов

Поиск по категориям — поиск ответов на кроссворды и сканворды осуществляется по выбранной тематике. (например: авто, артисты, музыка, спорт и т.д)

Поиск по алфавиту — подбор ответов на кроссворды осуществляется по начальным буквам слова. Сначала указывается первая буква, потом вторая и так далее.

Поиск по маске — поможет определить слово кроссворда по известным буквам в слове.

Поиск в архиве — укажите вопрос и система найдет ответ. В базе более 10 000 000 слов.

Отче наш. Беседы на молитву Господню

«Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки веков. Аминь.»

Дорогие! Слов, которые мы слышим сейчас и которыми заканчивается молитва «Отче наш» , Господь Иисус, кажется, Сам не говорил, когда учил молиться учеников Своих. Их нет и в Евангелии от Луки, в том месте, где Господь, по просьбе учеников: «научи нас молиться» , преподал им молитву «Отче наш» . Но несомненно, однако, то, что Церковь с самых древних времен употребляла эти слова как заключение молитвы, и церковный хор пел их всякий раз, когда священнослужитель заканчивал чтение молитвы «Отче наш» . Обычай отвечать священнику на произносимые им молитвы или поучения словами одобрения и словом «аминь» существовал уже и в Ветхом Завете; сохранила его и новозаветная Церковь. К тому же слова эти по своему содержанию вполне отвечают и духу Священного Писания, приличны и для торжественного заключения этой чудной молитвы.

Читайте так же:  Молитва Господу защита от нечистой силы

Но эти слова не суть только слова похвалы и одобрения, но в них молящийся в то же время выражает свою надежду, свою уверенность в том, что эта молитва не тщетна, но будет услышана. Произнося слова: «яко Твое есть царство, и сила, и слава; аминь» , он ободряет себя, внушает себе мужество и благую уверенность в успехе молитвы и заграждает ими уста всем сомнениям и пререканиям, если бы таковые возникли.

«Твое есть царство» означает: Тебе одному, Отче и Господи, принадлежит царствование над миром, а не так называемому князю мира сего, как бы ни была велика и его сила и как бы ни было широко распространено и его господство на земле. Хотя и мечтает этот князь мира навсегда утвердить свое царство на земле путем обмана и прельщений, но не такова благая и милостивая воля нашего Отца Небесного. «Он всем человеком хощет спастися, и в разум истины прийти» ( 1Тим. 2, 4 ). Для этого Он не пощадил и Своего Единородного Сына, но послал Его в мир проповедовать Евангелие всей твари, для этого Он послал нам Утешителя Духа Святого, чтобы мы при помощи Его благодати веровали Его слову и чтобы все царства мира сделались царством нашего Бога и Христа.

А чего Он хочет, то и может сделать. Могущественна и победоносна десница Господня. Его есть сила. «Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс. 113, 11 ). «Некоторые, – сказал однажды один из богословов, – дрожат и трепещут из-за того, что не видят они столбов, на которые опирается небо, думая, что оно может упасть». Если бы их подставить, тогда небо, по их мнению, стояло бы прочнее. Но не беспокойся и не бойся, друг мой, за то, что может оскудеть в Божественной деснице сила ее, страшись того только, чтобы эта десница не поднялась для суда над тобою. Но если Его Дух даст свидетельство твоему духу, что ты не по имени только, но воистину Его чадо, тогда не смущайся и не унывай, взирая на то, как слабы твои силы в сравнении с грозными силами мира и его князя, но ищи себе успокоение в вере во всемогущество твоего Бога и надежде на Его непобедимую силу.

«Его есть слава» . Слава, честь и поклонение принадлежат одному только Богу, Отцу нашему Небесному, и Он не даст этой славы никому другому. Слава мира приходит, колеблется. Падают и в прах превращаются и престолы сильных. Только престол Бога стоит непоколебимо. Он один вечен. Он один только останется во славе, когда померкнет всякая слава тех, которые не признают славы Его имени. Ибо «Его есть царство, и сила, и слава во веки веков» . Он и хочет, и может, и, наверное, все сделает по Своей воле и по Своему предвечному Совету, ко славе Своей и во спасение наше. Это не подлежит никакому сомнению. Вот почему христианин смотрит не на те горы житейских дум и забот, которые возвышаются пред его глазами, не на те горы, откуда грозят ему бедствия и опасности, но возводит очи свои «к горам, откуда придет помощь Его» ( Пс. 120, 1 ), то есть к Отцу Своему Небесному, и с сыновнею преданностью и дерзновением произносит свое аминь.

«Аминь» – слово еврейское и употреблялось уже в ветхозаветной Церкви как заключение молитвы. «Аминь» значит «да», «так», «верно», «истинно», «да будет». Поэтому на вопрос, что означает слово «аминь» , можно ответить так: «Я уверен, что такая молитва ненапрасна и Отцу нашему приятна, ибо Он Сам заповедал нам так молиться и обещал, что Он услышит ее. «Аминь, аминь» означает «да, да, так должно быть».

Наши молитвы Отцу нашему приятны, потому что Он Сам повелел так молиться; наши молитвы ненапрасны, ибо Он Сам обещал, что Он услышит их. Его повеление, чтобы мы так именно (сице) молились, и Его обещание, что Он не отвратит от нашей молитвы Своего слуха, дают нам полное основание обращаться к Нему со своими просьбами, как к Отцу Своему, и в уверенности на их удовлетворение заканчивать их словом «аминь» .

Конечно, мы не стоим того, чего просим, и своим поведением не заслуживаем, чтобы Он внимал нашей молитве и исполнял ее. Поэтому христианин основывает свое «аминь» не на своих собственных заслугах и достоинстве. Он основывает его на заслугах своего Спасителя и на милосердии Отца своего Небесного и молится, чтобы Отец Небесный даровал ему все из милости, ради Своего Сына, нашего Господа и Спасителя. Во имя и ради Иисуса – вот то верное поручительство, на которое больше всего полагаюсь я в своей молитве, когда отягощают меня грехи мои и злой дух овладевает моею душою. Если я прошу во имя Иисуса, то хотя бы я и не стоил того, чего прошу, но и тогда моя просьба может быть угодна богу, и я дерзаю говорить: «аминь, аминь» , то есть «верно, верно так».

Итак, христианин, старайся наблюдать за тем, чтобы это «аминь» было у тебя всегда твердым и неизменным словом, и будь уверен, что Бог никогда не отринет твоей искренней, согласной с Его волею молитвы, но рано или поздно непременно скажет ей и Свое «да».

Видео (кликните для воспроизведения).

Даруй же это нам, Всемилостивый Боже и «Отче наш» ! Управляй нами чрез Христа Спасителя нашего. Да поможет Он нам всегда и всюду твердо соблюдать слово «аминь» да произнесет Он в подтверждение оного и Свое всевышнее, всемогущее и божественное «ей» и «аминь» . Аминь.

Да будет так в конце молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here