Боже избави нас от лукавого молитва

Полное описание: Боже избави нас от лукавого молитва - для наших любимых читателей.

№19 МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ»

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.
Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Первое прошение:
«Да святи́тся и́мя Твое́».
Имя Господне само по себе свято и славно без всякого прославления, но среди верующих оно может прославляться их высокой нравственной жизнью (Мф. 5, 16), и хулиться противоположными поступками (Ис. 52, 5). Поэтому Господь и внушает тем, которые называют Бога Отцом и носят имя христианина, чтобы они просили Бога сподобить их прославлять Его своею жизнью, своими добрыми делами и распространять Его славу между людьми (Мф. 5, 16).

Четвертое прошение:
«Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь».
С этого прошения начинается вторая часть молитвы Господней. Первые три относились преимущественно к славословию Имени Божия, следующие четыре составляют просьбу о благах личной жизни молящегося. Словами четвертого прошения мы молим Господа, чтобы Он дал нам на этот день все необходимое для нашего существования: как телесного, так и душевного. Для телесной жизни нужны пища, одежда, жилище, работа, и т.д. Но это попечение о естественных потребностях не должно заглушать памяти о Божием Промысле. Ограничивая естественные потребности строгой необходимостью, христианин больше помышляет о хлебе духовном – слове Божием (Мф. 4, 4), о Святых Таинствах и особенно заботится о Таинстве Причащения (Ин. 6, 53–56). «Хлеб обыкновенный, – поучает святитель Кирилл Иерусалимский, – не есть насущный, а сей святой хлеб (Тело и Кровь Господа) есть насущный… Сей хлеб сообщается всему твоему составу к пользе души и тела». В этом прошении молящийся подчиняет низшие стремления материальной природы высшим потребностям и связывает с Богом свою повседневную жизнь, свое настоящее.

Пятое прошение:
«И оста́ви нам долги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должником на́шим».
Под долгами здесь понимаются грехи. Пред Богом, как говорит святитель Филарет, митрополит Московский, «наши долги многочисленны». Нет человека на земле, который мог бы сказать, что он безгрешен. «Кто бо чист будет от скверны?» – спрашивает ветхозаветный праведник Иов и отвечает: «Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов. 14, 4–5). Но как бы ни были тяжелы грехи, Господь прощает их по вере в Его Искупительные Заслуги и при условии, если мы простим и наших должников и обидчиков. «Спаситель тебя самого виновного делает судьей над самим собою, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь о себе суд, такой же суд и Я произнесу о тебе. Если простишь своему собрату, то и от Меня получишь тоже благодеяние, хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого». «Не забудем же миловать прежде, нежели просить помилования», – поучает святитель Филарет Московский.

Шестое прошение:
«И не введи́ нас во искуше́ние».
Недостаточно просить у Бога прощения грехов. Христианину необходимо стремиться к тому, чтобы более их не совершать. «Бесполезно было бы и прощение грехов, – говорит святитель Филарет Московский, – если бы мы всегда возвращались к ним с прежнею слабостью». Искушениями называются такие случаи жизни, когда легко можно впасть в грех. По заключению прп. Кассиана Римлянина, здесь прошение не вообще избавить от искушений, так как они часто требуются для твердости добродетелей, а прошение, чтобы Господь не попустил быть побежденными ими. Главным виновником искушений бывает диавол, поэтому следующее прошение и состоит из моления об избавлении от него.

Седьмое прошение:
«Но избави нас от лукаваго»
Диавол непрестанно строит козни, пользуясь всеми средствами для достижения своих пагубных намерений, со своей стороны мы не должны предаваться духовной беспечности, но быть всегда готовыми вступить в брань с ним. Но так как мы сами, по нашей немощи, не можем с успехом с ним бороться, то Христос дает наставление – обращаться за помощью к Богу.
«Мы бессильны устоять против него, – замечает свт. Симеон Солунский, – потому что он естества более тонкого, чем мы; лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих… не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него?».

Славословие:
«Я́ко Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́ и сы́на и свята́го Духа, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь».
В последних словах содержится твердая надежда на получение просимого. Не бессмысленны вера и любовь к Богу, не бесцельна борьба со злом: «Господь – Царь всего, имеет вечную державу, может сделать все». Произносимое в конце молитвы слово «аминь» служит выражением того, что молитва приносится с верою и без всякого сомнения.
Как учит апостол Иаков: каждый «Да просит с верою, ни мало не сомневаясь» (Иак. 1, 6).

Русский перевод:
Отче наш, который находится на небесах!
Да прославляется имя Твое,
Пусть придет Царствие Твое,
Пусть будет воля Твоя, как на небе, так и на земле.
Хлеб наш насущный дай нам на нынешний день;
И прости нам грехи наши,
Как и мы прощаем тем людям, которые согрешили против нас;
И не введи нас в соблазн (опасность впасть в грех),
Но избави нас от всего хитрого и злого, то есть диавола.
Ибо твое есть Царство и сила и слава во все времена. Истинно так.

«Избави нас от лукавого»: Экзорцизм на грани фола

В кинозале мы сидели в довольно многочисленной компании, а выходя, наблюдали рассыпанный поп-корн, но вряд ли от ужаса: бывало, что зал смеялся, а чтобы стонал от страха – не слышали.

Читайте так же:  Молитва при снятии порчи воском

Создатели (и вступительные титры) уверяют, что фильм основан на реальных событиях. Ральф Сарчи – действительно бывший полицейский из Южного Бронкса, оставивший службу ради борьбы с духами злобы поднебесной. Он действительно встретился со священником, который открыл ему глаза на паранормальную составляющую некоторых криминальных случаев, и теперь колесит по Америке, расследуя непонятные происшествия.

В случае необходимости он даже изгоняет бесов – как он говорит в интервью, не из людей (это оставляется священникам), а из помещений. Ральф Сарчи написал автобиографическую книгу «Бойся ночи», которая и легла в основу сюжета.

В фильме всё получается очень гладко: паззлы складываются, нервы положительных героев не сдают. Конечно, по пути нужно немножко побояться, но какой-никакой хэппи энд предчувствуется с самого начала. Морпех, «подцепивший» беса в неизвестного назначения катакомбах в Ираке, «заразил» злом двоих товарищей. Они были с позором уволены из армии за нападение на капеллана, а в Бронксе один стал избивать жену, а другой покончил с собой. Большой город этого в принципе не заметил, хотя поступок жены совершившего самоубийство морпеха – она бросила в львиный ров в зоопарке их маленького сына – должен был быть резонансным.

Нешаблонный священник

Фильм, строго говоря, вряд ли захочется пересматривать, и даже было бы скучно пересказывать, если бы не фигура одного из героев – священника-экзорциста. Падре Джо Мендоза является в полицию вслед за Джейн, бросившей в львиный ров своего ребенка. Он уверен, что она одержима, но пока не говорит этого полицейским напрямую – явно для того, чтобы его не сочли сумасшедшим. Просто оставляет визитку. Этого католического священника нельзя опознать не только по сутане, но даже по колоратке, а полицейскому он говорит, что «не носит формы – так же, как и вы».

Он не только не носит «формы». Он вообще не вписывается в представления о духовенстве. Неизвестно, насколько это реальный образ, и что думает о герое фильма епископ, управляющий церквями в Бронксе. Но это очень показательный пример для проповедей о том, что личное недостоинство священника не означает, что Бог через него не изгонит беса или не обратит грешника.

Падре учит полицейского на собственном примере: не получится бороться с духами зла, если не покаешься в своих грехах, так что исповедуйся, вот хотя бы прямо здесь и сейчас, в полицейской машине у подъезда преступника в ожидании его возвращения. Иначе бес «зацепит» тебя за твои собственные страсти: «так было со мной», – говорит священник. Когда он встретил своего первого беса, вступил в схватку – и тот отступил.

Но после этого успеха он вернулся к героину, который чуть не убил его до рукоположения, и завел роман с подругой-наркоманкой. Та забеременела и сделала аборт. Кайся, полицейский, лучше даже не представлять, что будет, если ты не покаешься. В доказательство падре изгоняет беса из одного из морпехов – очень вовремя, иначе он задушил бы офицера Ральфа Сарчи.

Да, исповедоваться тяжело, и с первого раза коп, «переросший Бога» в 12 лет, не соглашается. Священник выпивает с ним, курит при нем, заглядывается на девушек («О, не все вы педофилы!» – «Какие еще стереотипы мы сегодня разоблачим?»), рассказывает, как исповедовал свой возврат к наркотикам и нарушение целибата, понимая, что его должны лишить за это сана. Сана не лишили, оставили «до первого срыва», и он готов принять исповедь.

В алтаре полицейский бывал ребенком – но неизвестно, бывал ли в исповедальне. Теперь он исповедуется, сидя на парапете балкона над ночным городом, и получает отпущение, хотя не произносит слова «каюсь».

Священник – такой, какой есть, бывший наркоман, способен изгонять бесов – значит, и грехи способен отпускать. Сам вернулся из «загула» – может возвращать к вере «переросших» Бога. И получается это у него пусть не мгновенно, но так легко, что требуется усилие, чтобы согласиться.

Например, полицейского мучает проблема теодицеи (даже если он не знает этого слова). Когда много лет назад в его дом ворвался хулиган «под кайфом», почему останавливать его пришлось 12-летнему подростку, где же был Бог? Ожидаемый ответ русского священника, вероятно, был бы «это Бог дал тебе, 12-летнему мальчишке, силу и бейсбольную биту, решимость и реакцию». Ответ падре Джо Мендозы – о том, что говорить о зле можно долго, но как насчет добра. Откуда оно, и если нет Бога, то почему пожарные готовы отдавать жизни за спасение незнакомых людей. И это «срабатывает».

Если бывший наркоман и блудник это может – потому ли, что он не гонял в подпитии по городу на дорогой иномарке (а может, и гонял, просто за кадром)? Или потому, что Бог так решил?

Ваде ретро, сатана!

Фильм – может быть, даже слишком подробное пособие по экзорцизму, с зачитыванием требника и перечислением шести стадий, из которых складывается обряд. Бес послушно отыгрывает все шесть этапов. Главное, как говорится, «не пытайтесь повторить это дома». Полиглоты оценят, что священник, используя молитвословия на разных языках, переключается с латыни на «яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица Божия», словно чувствует, что по-английски дьявол если и понимает, то не верит.

Даже когда падре Джо дает слабину и начинает разговаривать с демоном, уже поддается на уловки, уже верит – его спасает навязавшийся в напарники полицейский. «Не знаю, что он там тебе наговорил, но ты делаешь ровно то, чего не велел делать мне – слушаешь его», – это наставление полицейский мудро произносит, уже поймав священника в охапку.

Читайте так же:  Молитва от обморока

Бес, явившийся в Бронксе, судя по хэппи-энду, не самый сильный из падших ангелов. Да, рядом с ним мигают и гаснут лампочки, а для нагнетания страха создатели фильма по традиции «Секретных материалов» используют тараканов и пауков. Да еще камера слишком надолго останавливается на распятом распотрошенном коте в изголовье одержимого.

И все же бес достаточно убедителен, чтобы его не хотелось встретить в реальности. Может, потому, что мы слишком хорошо помним, что «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мар.9:29), а в своих молитвах и постах не очень уверены (и уж точно не превзошли апостолов, которым это было сказано). Да, невозможное человекам возможно Богу, а верующим обещана не только власть горы переставлять, но и защита от ядов и сила изгонять бесов именем Христовым. Так что благополучное изгнание беса безо всякой аскезы можно объяснить не прямолинейностью сценариста, а силой веры падре Джо Мендозы. Не молитвой и постом, так искренностью и напором. И покаянием.

Но избави нас от лукавого

Помолитесь

На церковнославянском языке

Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь.

На русском языке

Господи, Иисусе Христе, отверзи мне очи мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумела чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел, но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Еще минуту помолчите.

Прочитайте Молитву Господню

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)

Медленно перечитайте последнее прошение: Но избави нас от лукавого и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их.

Ответьте на вопросы:

Какие вопросы или мысли у вас вызывает это прошение?
От чего именно мы просим нас избавить?
Почему Христос заповедал нам молиться об этом?
Почему мы молимся об этом в самом конце?
Прочитайте толкования

Святой Киприан Карфагенский

После всего к концу молитвы приходит заключение, кратко выражающее все наши моления и прошения. В конце говорим: «но избави нас от лукавого», разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог, если по нашему прошению и молению Он дарует нам Свою помощь. Затем, после слов: «избави нас от лукавого», не о чем уже более и просить: мы просим покровительства Божия против лукавого, а получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?

Святитель Иоанн Златоуст

Лукавым же здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую бран, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: «избави нас» от лукавых, но: от «лукавого», и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол.

Блаженный Феофилакт Болгарский

«Но избави нас от лукавого». Ибо он наводит невольные и вольные искушения. Посему, когда ты невольно терпишь искушение от человека, не человека сего считай виновным твоего искушения, но лукавого. Ибо он наущает человека яриться на тебя и неистовствовать.

Он же. Не сказал от лукавых людей избави: ибо не они делают нам зло, но лукавый возбуждает их на то и делает зло и нам и им. Посему не людей, а злых духов нам должно ненавидеть и проклинать.

Святой Симеон Солунский

Читайте так же:  Молитва заговор от аллергии

«Но избави нас от лукавого». Ибо он Твой и наш враг, неукротимый, неусыпный, горящий злостью. Мы бессильны устоять против него, потому что он естества тончайшего, чем мы, лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих, и самого этого диавола с клевретами его, равно как и Ангелов и нас, если Ты не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него? Нет у нас сил бороться с невещественным, и притом злючим, завистливым и всезлокозненным.

Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский)

Из бесед на молитву Господню

Ответьте на вопросы

Желательно отвечать на них письменно, в течение 10-15 минут. По итогам желающие могут поделиться тем, что они для себя вынесли из ответов на эти вопросы.

Как лукавый проявляет себя в вашей жизни?

Были ли в вашей жизни ситуации избавления от лукавого после молитвы? Опишите их

Итоговые круги

Что я вынес из ответа на личные вопросы?
Что важного для себя я вынес из сегодняшней встречи?

Домашнее задание

Выделите 6 важных для вас областей своей жизни.
Каждый день отвечайте себе письменно в течении 20 минут на вопросы касательно одной из этих областей

Вопросы

Как в этой области проявляется зло или лукавый, от которого я прошу Бога меня избавить?

Молитва «Боже, очисти мя грешнаго»

Молитва имеет особое значение в жизни верующих людей. Православные знают, что это не просто слова, обращенные к Господу, а настоящее единение с небесными силами. Просыпаясь по утрам, первым делом следует читать молитву, чтобы показать Господу свою готовность к праведным делам и заручиться его поддержкой. «Отче Наш», «Трисвятое», «Боже, очисти мя грешнаго» – это все молитвы, входящие в перечень утренних молитв.

Молитвенное правило

Перечень молитв называется молитвенным правилом. Содержится молитвенное правило в «Молитвослове», который помогает найти нужную молитву в любой жизненной ситуации, а также указывает, какие молитвы нужно читать утром (утренние молитвы), а какие вечером (вечерние молитвы).

Полное молитвенное правило читают особенно стойкие духом верующие, монахи, церковные служители. Для мирян больше подходит другой перечень, содержащий меньшее количество молитв.

В чем помогают утренние молитвы?

Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный Серафим Саровский указывал следующее:

Восставши от сна, христианин, став перед святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и Символ веры единожды.

К главным утренним молитвам также относятся молитва Макария Великого «Боже очисти» и другие молитвы этого святого.

В чем помогают утренние молитвы:

  • воздать хвалу Господу;
  • попросить Бога о покровительстве;
  • подготовиться для свершения благих дел в течение дня.

Молитва 1-я, святого Макария Великого «Боже, очисти мя грешнаго»

Мощной силой обладает молитва «Боже, очисти мя грешнаго». Это молитва Макария Великого, который был известен своими праведными делами и оставил в наследство множество богословных писаний.

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Другие утренние молитвы

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва «Трисвятое»

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва «Символ Веры»

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Молитва «Отче наш»

В православной культуре существует множество различных канонов и обычаев, которые для многих некрещенных людей могут показаться весьма необычными. Однако молитва «Отче наш» — это то самое религиозное обращение, слова в котором знакомы всем и каждому не понаслышке.

«Отче наш» на церковнославянском языке с ударениями

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Молитва «Отче наш» на русском языке полностью

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Толкование молитвы «Отче наш»

Происхождение «Иже еси на небесех» имеет давнюю многовековую историю. В Библии упоминается о том, что автором молитвы Господня является сам Иисус Христос. Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни.

Читайте так же:  Молитва с водой и солью

За время существования Отче наш, многие священнослужители выражали и продолжают выражать своё мнение о главном смысле, который изложен в данной молитве. Их толкования при этом сравнительно отличаются друг от друга. И в первую очередь это связано с тем, что в содержании этого священного и глубокомысленного текста заложен очень тонкий, но при этом важный философский посыл, который может быть воспринят каждым человеком абсолютно по-разному. При этом сама молитва по сравнению с другими является достаточно короткой. Поэтому выучить её может каждый!

Молитва «Отче наш» составлена таким образом, что весь ее текст имеет особую структуру, в которой предложения разделяются на несколько смысловых частей.

  1. В первой части говорится о прославлении Бога. Во время её произнесения, люди обращаются к Всевышнему со всем признанием и уважением, думая о том, что это главный спаситель всего рода человеческого.
  2. Вторая часть подразумевает индивидуальные просьбы и пожелания людей направленные Богу.
  3. Заключение, которое завершает молитву и обращение верующих.

Проанализировав полностью весь текст молитвы, интересной особенностью окажется тот факт, что за время произнесения всех её частей, людям предстоит семь раз обратиться со своими просьбами и пожеланиями к Богу.

А для того, чтобы Бог услышал просьбы о помощи и смог помочь, каждому человеку не помешало бы изучить подробную информацию с детальным разбором всех трех частей молитвы.

«Отче Наш»

Данная фраза дает понять православным, что Бог, это главный правитель Царства Небесного, к которому душой нужно относиться точно также, как и к родному отцу. То есть со всей теплотой и любовью.

Иисус Христос, когда учил своих учеников правильно молиться, говорил о том, что нужно полюбить Отца Бога.

«Сущий на небесах»

В толковании многих священнослужителей, фраза «Сущий на небесах» понимается в переносном смысле. Так, например, Иоанну Златоусту в своих размышлениях она представлялась в качестве сравнительного оборота.

В других толкованиях говорится, что «Сущий на небесах» имеет образное выражение, где небо является олицетворением любой человеческой души. Иными словами Божья сила присутствует в каждом, кто в нее искренне верит. И поскольку душой принято называть человеческое сознание, которое не имеет материальной формы, но при этом оно (сознание) есть, то соответственно весь внутренний мир верующего в данном толковании предстает в качестве небесного облика, где существует и Божья благодать.

«Да святится имя твое»

Оно означает, что люди должны славить имя Господа Бога, посредством совершения добрых и благородных поступков, не нарушая при этом всех заповедей Ветхого завета. Фраза «Да святится имя твое» является оригинальной и при переводе молитвы не была заменена.

«Да придет царствие твое»

В библейских сказаниях говорится, что при жизни Иисуса Христа, царство Божие помогало людям преодолевать страдания, изгонять нечистую силу, в том силе бесов, исцелять больной организм от всевозможных болезней, создавая условия для прекрасной и счастливой жизни на земле.

Но со временем огромное количество людей всё-таки оказалось не способными уберечь себя от грязных искушений, порочащие и очерняющие их слабовольные души искусственными соблазнами. В конечном итоге отсутствие смирения и безукоризненное следование своим собственным природным инстинктом превратило большую часть общества в диких зверей. Надо сказать, что данные слова вплоть и до настоящего времени не утратили своей оригинальности.

«Да будет воля твоя»

Речь о том, что не нужно бояться власти Божией, поскольку ему виднее каким образом должна сложиться судьба каждого человека: сквозь труд или боль, радость или печаль. Какими бы неприятными обстоятельствами не был наполнен наш путь, важно, что с Божией помощью он всегда обретает смысл. Это, пожалуй, самые сильные слова.

«Хлеб наш»

Эти слова полны загадочности и сложности. Мнения многих священнослужителей сошлось в том, что смысл данной фразы обусловлен постоянством Бога. То есть он должен оберегать людей не только в самые трудные минуты, но и в другие случаи, оставаясь с ними всегда. Очень важно выучить данные слова наизусть.

«И остави нам долги»

Нужно научиться прощать грехи близких и посторонних людей. Потому что только тогда все собственные пороки будут прощены.

«И не веди нас во искушение»

Это значит, что люди просят Бога о создании на жизненном пути тех трудностей и преград, которые нам по силам пройти. Ибо все неподвластное способно сломить человеческую душу и утратить его веру, подвергнув всякого человека к искушению.

«Но избави нас от лукавого»

Здесь все понятно. Мы просим у Бога помощи в борьбе со злом.

Молитву Отче наш можно распечатать себе на бумагу перед походом в церковь.

Важно отметить, что все представленные выше слова изложены на современном русском языке, которые являются переводом с древнецерковного.

Дома молитва «Отче наш» читается утром и на ночь перед сном. А в храме обращаться к Богу можно в любое время.

Молитва Господня «Отче наш»

«Отче наш» по-церковнославянски, по-русски, по-гречески, по-латыни, по-английски. Объяснение молитвы и ее использование в повседневной жизни.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господь Вседержитель (Пантократор). Икона

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:9-13).

Читайте так же:  Каббала молитвы защиты

По-гречески:

Πάτερ ἡμῶν, ὁἐν τοῖς οὐρανοῖς. ἁγιασθήτω τὸὄνομά σου, ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου, γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶἐπὶ γής. Τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον. Καὶἄφες ἡμῖν τὰὀφειλήματα ἡμῶν, ὡς καὶἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν. Καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν, ἀλλὰ ρυσαι ἡμᾶς ἀπὸ του πονηρου.

По-латински:

Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur nomen tuum. Adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra. Panem nostrum quotidianum da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra, sicut et nos dimittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in tentationem, sed libera nos a malo.

По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven, hallowed be thy name. Thy kingdom come. Thy will be done on earth as it is in heaven. Give us this day our daily bread, and forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us, and lead us not into temptation, but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьими. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати» (Свт. Кирилл Иерусалимский).

Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11:1).

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, преполдобный Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского на Господню молитву «Отче наш. «

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» Одно дело — обет, другое — молитва. Обет — это обещание Богу, например, когда кто-нибудь обещает воздерживаться от вина или чего-либо другого; молитва же — это прошение благ. Говоря «Отче», показывает тебе, каких благ ты удостоился, сделавшись сыном Божиим, а словом «на небесах» указал тебе на отечество твое и отеческий дом. Поэтому если желаешь Бога иметь своим Отцом, то смотри на небо, а не на землю. Ты не говоришь: «Отче мой», а «Отче наш», потому что ты должен всех считать за братьев своих детей одного Отца Небесного.

«Да святится имя Твое» — то есть делай нас святыми, чтобы прославлялось имя Твое, ибо как чрез меня хулится Бог, так чрез меня Он и святится, то есть прославляется, как Святый.

«Да приидет царствие Твое» — то есть второе пришествие: ибо человек со спокойною совестью молится о наступлении воскрешения и суда.

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Как ангелы, говорит, исполняют волю Твою на небе, так даруй и нам совершать ее на земле.

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Под «насущным» Господь разумеет тот хлеб, который достаточен для нашей природы и состояния, но Он устраняет заботу о завтрашнем дне. И Тело Христа есть насущный хлеб, о неосужденном причастии которого мы должны молиться.

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Так как мы грешим и после крещения, то молим, чтобы Бог простил нам, но простил так, как и мы прощаем. Если мы злопамятствуем, Он не простит нам. Бог имеет меня как бы Своим примером и то делает мне, что я делаю другому.

«И не введи нас в искушение». Мы — люди слабые, поэтому не должны подвергать себя искушениям, но если впали, то должны молиться, чтобы искушение не поглотило нас. Только тот вовлекается в бездну испытания, кто поглощен и побежден, а не тот, кто впал, но потом победил.

«Но избавь нас от лукавого». Не сказал: «от лукавых людей», ибо не они делают нам зло, но лукавый.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Ибо Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь». Здесь ободряет нас, ибо если Отец наш есть Царь, сильный и славный, то мы, конечно, победим лукавого и в грядущие времена прославимся.

Боже избави нас от лукавого молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here