Азбука веры новиков начало молитвы

Полное описание: Азбука веры новиков начало молитвы - для наших любимых читателей.

О молитве Иисусовой. Аскетический трактат

Содержание

Слово к читателю

Дорогие братья и сестры!

Вам предстоит знакомство с книгой, открывающей далекие горизонты труднейшего пути – пути молитвенного подвига. Эта скромная по объему, но предельно насыщенная напряженной духовной мыслью работа поможет многим жаждущим встать на этот спасительный путь, выстоять в тяжелой духовной битве.

Ценность этой книги состоит в том, что автор раскрывает свой личный незаурядный опыт, через который оживает перед нами древнейшая православная традиция, уже две тысячи лет возводящая людей от земли к Небу. Мне довелось за свою жизнь многое прочитать на эту тему и я должен отметить, что в данной работе мы встречаем некоторые весьма важные аспекты молитвенной практики, на которые указывается впервые.

Путь внутреннего делания открыт и для монаха, и для мирянина, открыт для любого сердца, искренне устремленного к Богу. Особо важным становится изучение молитвенного пути в наше время, когда человек все крепче прирастает к земле, все менее способен к горним порывам.

Нет сомнений, что эта книга, с такой любовью написанная истинным подвижником, проникнутая столь горячим сочувствием к иноческому подвигу, а после утраты рукописи с пониманием и тщанием восстановленная его последователями, послужит целебной духовной пищей для всех алчущих Истины. Да почиет благословение Божие на сем труде.

Протоиерей Георгий Бреев, духовник города Москвы, настоятель храмов иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно и Рождества Богородицы в Крылатском

От издателей

Перед вами работа, написанная в конце 50-х годов архиепископом Антонием (Голынским-Михайловским) – монахом-подвижником, опытно прошедшим путь молитвенного подвига. То было время, когда в нашей стране царил абсолютный дефицит духовной литературы и подобные тексты были редкостью даже в «самиздате». Но думается, что и сегодня, при всей доступности аскетических писаний, этот труд может быть полезен тем, кто движим стремлением приобщиться к молитвенному опыту отцов Православной Церкви. В книге, на основе личного опыта, представлена святоотеческая традиция умного делания. Здесь обобщенно излагается учение отцов-аскетов об Иисусовой молитве, о действии благодати Божьей.

К сожалению, оригинал рукописи утрачен и текст дошел до нас в списках со значительными искажениями, с многочисленными произвольными вставками. Эти обстоятельства не позволяли опубликовать материал в том виде, в котором он сохранился. Потребовалась серьезная редакторская работа по реконструкции текста, при этом по возможности сохранялись особенности авторского стиля.

Сведения о судьбе автора весьма ограничены и противоречивы, скудные документальные свидетельства не позволяют в полноте восстановить биографию владыки Антония (†1976). Однако это никак не умаляет значения данного труда, так же как труд иконописца или зодчего не обесценивается оттого, что остается безымянным, ибо плоды деяний, совершаемых во славу Божью, являются общецерковным достоянием.

Предисловие

«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ( Мф. 26,39 ).

Две выраженные здесь мысли – «Господи, помилуй мя» и «Буди, Господи, воля Твоя святая» – составляют сущность молитвы Иисусовой. Прежде всего, нужно знать, что молитва Иисусова есть действенная суть покаяния, указанная Христом Господом. Она научает делателя отсекать желания своей воли, любить Бога более твари, искренне смиряться, истинно познавать себя, никак на себя не надеяться, приписывать все доброе не себе, а Богу и за все воздавать Ему славу.

Молитва Иисусова приближает к Богу, а примирение с Богом порождает истинную любовь к ближнему. Молитва соединяет душу с женихом ее – Господом и становится беседой между Господом и душой. Великое дело Иисусовой молитвы начинается со словесного труда в деятельный период и простирается до периода созерцательного, возводя человека к истинно духовной целомудренной жизни, а достойнейшие, «те, которые не осквернились с женами» ( Откр. 14,4 ), достигшие устроения истинного духовного девства, сподобляются наивысшей добродетели – молитвы зрительной.

Молитва, по мере действия в ней слова, ума, сердца и Духа Божьего, имеет соответствующие наименования. Она бывает словесной, умной деятельной, умно-сердечной деятельной. Эти три вида молитвы доступны человеку в период его ветхой деятельности, то есть до всецелой преданности его в волю Божью. Последующие два вида молитвы обретаются подвижником лишь по очищении сердца от страстей и греха и именуются умно-сердечной самодвижной, движимой Духом Святым, и умно-сердечной чистой, или непарительной. Последняя есть истинно созерцательная молитва, доводящая все добродетели, будучи всем им матерью, до совершенства духовного целомудрия. Самые достойные через эту молитву приводятся к соединению души с Небесным Женихом в единый дух. Человек тогда обретает высший дар – молитву зрительную. Тогда, соединившись с Господом, он зрит, уразумевая, великие тайны Божьи и премудрость Его, прославляет всем своим духовным существом Святую Троицу, стяжав в сердце Бога.

Читайте так же:  Молитва Варваре мученице

На пути к Богу молитва бывает неотложным духовным оружием ума, так как брань ведется с духами тьмы, действующими через страсти, с самими страстями, с плотью и миром, которые, принадлежа земле, к земле и влекут. Молитва – меч духовный – все эти полчища зла посекает, приводя в полное бездействие, обнажает бессилие злобы перед могуществом Божьим, дает уразуметь немощь человеческую в борьбе со злом и изменяет само естество человеческое. Молитва неуязвимо ведет очищающийся ум, немощный сам по себе, но подкрепляемый Богом, и душу сквозь все смертоносные искушения, славя Бога – Всемогущего Творца.

Начало молитвы: Беседы о внутренней жизни

Новиков Николай Михайлович

  • Автор:Новиков Николай Михайлович
  • Серия: Путь умного делания
  • Страниц: 656 стр., бумага офсетная
  • Размер: 21,8 х 15,5 х 3,3 см
  • Переплет: твердый
  • Гриф: Р15-505-0295
  • ISBN : 978-5-9906640-0-5
  • Вес : 780 г.
  • Количество в пачке : 8 шт.
  • Тираж : 10 000 экз.
  • Издатель : Путь умного делания, 2015 г.

РАЗДЕЛЫ КНИГИ:

В книге представлен текстовой вариант одноименного аудиодиска, дополненный комментариями автора. Читатель познакомится с основами святоотеческого учения о молитве, начиная с самых азов молитвословия и вплоть до высших степеней умно-сердечного делания. Исследование опирается на фундаментальные положения православной антропологии и аскетики, укорененные в традиции исихазма. Каждая тема раскрывается через цитирование святоотеческих писаний с привлечением широкого круга источников. Исходная аудиозапись цикла бесед доступна на авторском сайте Н.М. Новикова по адресу: www.nnproekt.ru, там же размещены все издания проекта «Путь умного делания».

Видео (кликните для воспроизведения).

Библиография – 638
Сведения о проекте «Путь умного делания» – 647

Николай Новиков — «Путь умного делания». Начало молитвы [Николай Новиков, 2013, MP3, 64 kbps]

Автор Сообщение

Стаж: 8 лет 7 месяцев

06-Фев-2016 12:20

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

07-Фев-2016 22:07 (спустя 1 день 9 часов)

Стаж: 5 лет 11 месяцев

15-Мар-2016 13:55 (спустя 1 месяц 7 дней)

Стаж: 7 лет 11 месяцев

18-Мар-2016 21:43 (спустя 3 дня)

21-Мар-2016 00:56 (спустя 2 дня 3 часа)

Текущее время: 29-Окт 00:07

Часовой пояс: GMT + 4

Powered by TorrentPier © Meithar, RoadTrain, Pandora

Азбука веры новиков начало молитвы

Рецензент: протоиерей Александр Задорнов, кандидат богословия, проректор по научно-богословской работе МДА.

В книге представлен текстовой вариант одноименного аудиодиска, дополненный комментариями автора. Читатель познакомится с основами святоотеческого учения о молитве, начиная с самых азов молитвословия и вплоть до высших степеней умно-сердечного делания. Исследование опирается на фундаментальные положения православной антропологии и аскетики, укорененные в традиции исихазма. Каждая тема раскрывается через цитирование святоотеческих писаний с привлечением широкого круга источников.

Содержание книги: Начало молитвы

От автора

ЧАСТЬ I. ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ

Беседа 1. Оружие воина
Беседа 2. Путь воина
Беседа 3. Истоки традиции
Беседа 4. Основа пути
Беседа 5. Богословие тайнозрителей
Беседа 6. Свойства ума
Беседа 7. Искусство молитвы
Беседа 8. Круговая оборона
Беседа 9. В себе и вне себя
Беседа 10. Ученики и старцы
Беседа 11. Послушание Христу
Беседа 12. Учение старцев

ЧАСТЬ II. ЗАКОНЫ ЕСТЕСТВА

Беседа 13. Духовный организм
Беседа 14. Силы души
Беседа 15. Образ Божий
Беседа 16. Дар созерцания
Беседа 17. Закон и свобода
Беседа 18. Смерть духовная
Беседа 19. Порча естества
Беседа 20. Восстановление

ЧАСТЬ III. СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

Беседа 21. Человек молящийся
Беседа 22. Культура мышления
Беседа 23. Сотворчество
Беседа 24. Начало прелести
Беседа 25. Внутренний крест
Беседа 26. Отеческий опыт
Беседа 27. Проблемы восприятия
Беседа 28. Молитвочтение
Беседа 29. Источник благодати

ЧАСТЬ IV. ПУТЬ ВНУТРЬ

Беседа 30. Рубикон
Беседа 31. Обратная перспектива
Беседа 32. Внутрьпребывание
Беседа 33. Словесный уровень
Беседа 34. Молитва словесная
Беседа 35. Молитва умная
Беседа 36. Встреча с сердцем
Беседа 37. Ум в сердце
Беседа 38. Плоды молитвы
Беседа 39. Тайна очищения
Беседа 40. Молитва живая и мертвая

Библиография
Сведения о проекте «Путь умного делания»

Параметры книги: Начало молитвы. Николай Новиков:

Видео (кликните для воспроизведения).

Размер книги: 22 см х 15,5 х 3,5 см

Количество страниц: 656

Вес книги: 800 гр.

Год издания: 2015 год

Издательство: Отчий Дом

Предлагаем купить книгу Николая Новикова «Начало молитвы» в православном интернет магазине Псалом.ру

Похожие товары:


Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том I. Путь умного делания
Цена: 790.00 руб


Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том III. Путь умного делания.
Цена: 640.00 руб

Как научиться понимать молитвы. Утренние, вечерние и ко Святому Причащению.
Цена: 275.00 руб


О молитве Иисусовой: Аскетический трактат. Составлена основе келейных записей священника Антония Голынского. Автор-составитель Новиков Н.М.
Цена: 250.00 руб

Школа молитвы. Митрополит Антоний Сурожский.
Цена: 285.00 руб


Молитва. Творения. Преподобный Ефрем Сирин.
Цена: 390.00 руб

Иисусова молитва. Вопросы священника, ответы монаха. Схиигумен Харитон (Дунаев)
Цена: 780.00 руб


Умное делание. О молитве Иисусовой. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон.
Цена: 275.00 руб

Азбука веры новиков начало молитвы

ЛазаревКнига © 2019. Все права защищены.

Приход храма Святаго Духа сошествия на Лазаревском кладбище гор. Москвы.

Все деньги за приобретенные книги идут на строительство Православного Храма

Вся представленная на сайте информация, касающаяся наличия на складе и стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте ЛазаревКнига имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Мы гарантируем, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах мы можем попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Мой кабинет» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, мы с Вашего явного согласия можем присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, ЛазаревКнига использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии ЛазаревКнига настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся наличия на складе и стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Азбука веры новиков начало молитвы

Войти

Книга о том, как не должно проходить умное делание

Недавно к нам в руки попала книга Николая Новикова «Меч воина. Внутренний подвиг мирянина и монаха» (М., 2013) из его авторской серии «Путь умного делания», состоящей из четырех томов. Как значится в рекламной страничке, помещенной в конце издания, «Книжная серия „Путь умного делания“ стала значительным явлением в церковной жизни наших дней, привлекшим пристальное внимание всех, кто серьезно интересуется исихазмом, вопросами молитвенной жизни и аскетической духовной практики. В цикле передач по радио „Радонеж“, посвященных книжной серии Н.М. Новикова, его обширная четырехтомная монография „Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий“ признана исчерпывающим современным исследованием в области молитвы. Добавим, что этот фундаментальный труд значительно глубже и шире всех прочих публикаций нашего времени» (Указ. соч. С. 276). Если верить написанному, то каждому православному человеку, а тем более монаху просто необходимо ознакомиться с этими книгами.

Читать духовную литературу обязаны все христиане, без этого трудно, а в наше время уже практически невозможно преуспеть в духовной жизни. При этом в первую очередь нам следует изучать писания Святых Отцов. «Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей, – наставляет святитель Игнатий (Брянчанинов). – Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, – спасению и христианскому совершенству» (Аскетические опыты. Т. 1. О чтении Святых Отцов).

Чтение других, не святоотеческих книг о духовной жизни Святыми Отцами, как правило, не одобрялось, даже, скорее, возбранялось. «Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны Святыми Отцами Вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих», – говорит тот же святой. (Там же. Об удалении от книг, содержащих в себе лжеучение). Следовательно, святоотеческие писания для православных христиан были, есть и будут «исчерпывающим исследованием в области молитвы», которым без вреда, с пользой для души могут пользоваться все желающие преуспеть в умном делании. Творениям Святых Отцов по праву принадлежит первое после Евангелия и канонических сборников место в библиотеке христианина. И для обучения молитве этих книг вполне достаточно; вторичный труд Н. Новикова не является обязательным к прочтению. Таким образом, выявляется явное несоответствие хвалебных слов рецензента с истинным порядком вещей.

Другой момент. Молитва, молитвенное делание – это крайне сложная тема. Она требует чрезвычайной осторожности и точности не только от автора, но и от читателя, ибо даже неправильное чтение святоотеческих книг способно сбить христианина со спасительного пути. «Все книги и писания Святых Отцов и истинных учителей Церкви о духовной жизни, а в особенности писания о молитве, надо читать с крайним вниманием, не спеша, вникая по силе своей умом в каждое изречение, каждое слово, дабы не упустить чего-либо необходимого, дабы не дать себе повода к неправильному, произвольному пониманию и толкованию читаемого, – говорит преподобный Никон Оптинский. – Духовная жизнь и подвиг молитвы имеют свои законы, свою последовательность; их надо изучить и понять, усвоить уму и сердцу. Самочиние, самосмышление здесь места не должны иметь, они приводят человека в заблуждение. Малое по внешности уклонение или неточности приводят иногда к большим ошибкам и заблуждениям, имеющим горькие плоды и последствия» (О чтении. Духовное завещание). И если это предостережение уместно даже в отношении святоотеческих писаний о молитве, то тем более оно справедливо касательно всех других книг на данную тему.

Отсюда вытекает обязательное требование к любому новому труду о молитве: он должен быть основан на святоотеческих писаниях и ни в чем им не противоречить, автор не должен ничего нового добавлять от себя или как-то по-своему толковать. Допустимо осторожное, рассудительное изложение молитвенного опыта современных подвижников и старцев, не замеченных в бесовском прельщении, но с непременной проверкой его на соответствие святоотеческому учению. Автором книги о молитве может стать не просто образованный христианин, проходящий путь умного делания, но человек, имеющий неоспоримое свидетельство об истинности и непрелестности своего духовного подвига. Лишь при соблюдении этих условий можно надеяться на появление какого-либо нового душеполезного труда о молитве.

К сожалению, сочинение Н. Новикова не отвечает вышеперечисленным высоким, но справедливым требованиям. Только около половины духовных писателей, на которых он ссылается, – Святые Отцы Православной Церкви. Другую группу составляют авторы, из которых очень немногих можно назвать настоящими старцами: это Иосиф Исихаст и Паисий (Эзнепидис). Остальные – либо просто верующие люди, дерзающие рассуждать на богословские темы, либо даже еретики. Например, Н. Новиков часто цитирует оригениста авву Евагрия, преданного анафеме на Пятом Вселенском Соборе. Между тем святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Действуют ли в ком хульные помыслы? Поколебался ли кто в доверенности к Православной Церкви, которая одна есть истинная Христова Церковь? Сделался ли кто универсальным христианином, принадлежащим, – по своему сердечному убеждению или, правильнее, по своему совершенному неведению христианства, – одинаково ко всем исповеданиям и потому не принадлежащим ни к какому? – Знай, что он приведен к этому состоянию чтением еретических книг или беседами с зараженными этим чтением» (Понятие о ереси и расколе).

Не реже в работе Н. Новикова встречаются выдержки из трудов выпускника иезуитского колледжа в Медоне (Франция) протоиерея Иоанна Мейендорфа и известного экуменического писателя, одного из основателей экуменического «Всемирного совета церквей» протоиерея Георгия Флоровского, которому в конце 1960-х годов папа римский Павел VI даже предлагал возглавить папский экуменический институт в Иерусалиме. Для книги о молитве, тем более для фундаментального труда об умном делании, такой подбор авторского состава как минимум не оправдан, а по большому счету просто недопустим.

Но больше всего в своей работе Новиков ссылается на схиархимандрита Софрония (Сахарова), именуя его Софронием Эссекским. В подстрочном примечании на странице 244 он указывает, что в настоящее время Элладская Церковь готовит материалы к его канонизации. «За тридцать четыре года руководства основанной им в Англии обителью старец Софроний взрастил плеяду учеников. От них, а отчасти из писаний самого старца, теперь известно, что за свою без малого столетнюю жизнь этот редчайшей силы духа подвижник, взойдя к вершинам совершенства, стяжал все возможные в этой жизни благодатные дарования» (С. 245). В заключение приводится тропарь, которым почитатели отца Софрония уже сейчас молятся ему.

Однако мы позволим себе усомниться в столь лестной характеристике подвига отца Софрония (Сахарова). Достаточно привести его высказывание из книги «Видеть Бога, как Он есть»: «Когда в умно-сердечной молитве „Бог входит в общение с духом человека“, то тот „начинает видеть Бога, как Он есть, в Самом Себе“». (С. 155). Но видеть Бога, как Он есть, не может никто. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «„Бога никтоже виде николиже. Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда“ (Ин. 1, 18). Итак, Божество неизреченно и непостижимо; ибо „никтоже знает Отца, токмо Сын, ни Сына, токмо Отец“ (Мф. 11, 27). Также и Дух Святый ведает Божие, подобно тому как дух человеческий знает то, что в человеке (см.: 1 Кор. 2, 11). Кроме же Самого первого и блаженного Существа, никто никогда не познал Бога, разве только тот, кому Он сам открыл, – никто не только из людей, но даже и из премирных Сил, из самих, говорю, Херувимов и Серафимов. Однако Бог не оставил нас в совершенном неведении; ибо познание о том, что Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого. А поэтому Он как всеведущий и промышляющий о благе каждого то, что нам потребно знать, открыл нам, а чего не можем понести, о том умолчал» (Точное изложение Православной веры. Кн. 1. Гл. 1).

Потому никак нельзя говорить, что Господь наделил схиархимандрита Софрония всеми благодатными дарами, ибо, как ясно из процитированного отрывка из его книги, дара богословия он явно не сподобился. Есть сомнения и в истинности его молитвенного подвига. Потому ставить писания схиархимандрита Софрония во главу своего труда о молитве было неблагоразумно и весьма опрометчиво.

Те же, кто безрассудно берется за умное делание и сразу стремится взойти на вершину добродетели, падают. «Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части [т. е. деятельной] переходит к сей второй [т. е. умозрительной], привлекаемый ее сладостию, не говорю уже – своею леностию, постигает гнев [Божий] за то, что не умертвил прежде уды свои, яже на земли (см.: Кол. 3, 5), т. е. не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной. У кого ум осквернен постыдными страстями, и кто поспешает наполнить ум свой мечтательными помыслами, тому заграждаются уста наказанием за то, что, не очистив прежде ума скорбями и не покорив плотских вожделений, но, положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами, устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда сам слеп очами» (Аввы Исаака Сирина слова подвижнические. Слово 2).

Подлинное умное делание настолько трудно и опасно, что даже подвижники, проходящие его под руководством опытного старца, и те день и ночь не могут чувствовать себя в покое и безопасности. «Ибо и те, у кого зрение здраво, – пишет преподобный Исаак, – будучи исполнены света и приобретя себе вождей благодати, день и ночь бывают в опасности, между тем как очи у них полны слез, и они в молитве и в плаче продолжают служение свое целый день, даже и ночь, по причине ужасов, ожидающих их в пути и встречающихся им страшных стремнин и образов истины, оказывающихся перемешанными с обманчивыми призраками оной». (Там же).

Если же мы еще пребываем в новоначалии, тогда нам следует довольствоваться умеренным молитвенным трудом, чтобы, гонясь за подвигами, которые выше нашей меры, мы не потеряли и того малого, что имеем: веры и посильных дел. «Говорят: „Что от Бога, то приходит само собою, а ты и не почувствуешь“. Это правда, – утверждает тот же святой, – но только если место чисто, а не осквернено. Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар [мысленный], чтобы не утратить тебе и сего малого луча, т. е. простой веры и смирения, и сердечного исповедания, и малых посильных тебе дел, и не быть извергнутым в единую область духовных существ, которая есть тьма кромешная, то, что вне Бога и есть подобие ада, как извергнут был тот, кто не устыдился прийти на брак в нечистых одеждах» (Там же).

Из этого видно, что сам он малоопытен в молитвенном делании, а его познания в этой области в основном теоретические. Люди же духовные, знающие об Иисусовой молитве из собственной практики, свидетельствуют, что даже из правильно занимающихся молитвой не все достигают умно-сердечной ее степени. Великий делатель Иисусовой молитвы преподобный Макарий Оптинский пишет: «Из соображения всего учения Святых Отцов видно, что проходящие делание молитвы Иисусовой правильным и законным образом действительно сподобляются иногда от Господа великих дарований духовных и откровения таинств, и различных духовных утешений, благодатию Божиею промыслительно действуемых в душах смиренных и достойных молитвенников; но достигают сего весьма немногие» (Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву). Об этом же говорит и преподобный Варсонофий Оптинский: «Не всегда Господь посылает умно-сердечную молитву, некоторые всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают» (Духовное наследие).

Другое заблуждение автора связано с противопоставлением молитвенного делания любви к своей Родине и родному народу: «Приоритет внешней борьбы на общественном уровне – это еще одна подмена, уводящая от внутренней брани с реальным противником» (Указ. соч. С. 25), – читаем у Н. Новикова. Иными словами он считает и учит своих читателей, что мы должны молиться, молиться и молиться, не обращая внимания на окружающий нас мир, трудности нашей Родины, беды нашего народа. Но эта мысль не нова и сегодня нередко звучит из уст разного рода лжестарцев и проповедников, зараженных обновленческим духом.

Новиков — Молитва Иисусова — том 3 — ПУД

Николай Новиков — Путь умного делания — 3 — Молитва Иисусова — Опыт двух тысячелетий — Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней

Николай Новиков — Путь умного делания — 3 — Молитва Иисусова — Опыт двух тысячелетий — Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней — Содержание

  • Первое благо
  • Изгнание диавола
  • Свобода от насилия
  • Стрелы врага
  • Преодоление раскола
  • Триединство сил
  • Пресечение зла
  • Центр жизни
  • История болезни
  • Неуязвимость бесстрастия
  • Три периода
  • Деятельная жизнь
  • Древо созерцания
  • Молитва в двух мирах
  • Христос обожает мя
  • Аз рех: бози есте
  • Тайновидцы истины
  • Ступени и степени
  • Пределы молитвы
  • Мы молимся не сами
  • Сокровищница богословия
  • Содержание
  • Вне храма угасает дух
  • На каменном основании
  • Тяжела десница Его
  • Покаянный труд
  • Избави мя от кровей
  • Разум истины
  • Помяни мя, Господи
  • Огнь закона
  • Аскеза
  • Жертва живая
  • Третьего не дано
  • Отступи от земли
  • Странничество духа
  • Сердечный затвор
  • Болезнь к смерти
  • Барьер самости
  • Не верь плоти своей
  • Ангельское бдение
  • Безмолвное житие
  • Возрастание в молитве
  • От слова к мысли
  • Нет другого имени под небом
  • Учение Откровения
  • Только Духом Святым Прп. Симеон Новый Богослов
  • Посильная жертва
  • Царь Давид молился лучше
  • Глаголы Духа
  • Из глубины воззвах
  • Прп. Иосиф Волоцкий
  • Огненное ограждение
  • Наша азбука
  • Язык должен потрудиться
  • Привитие навыка
  • Неисчерпаемые слова
  • На устах и в сердце
  • Свт. Игнатий Кавказский
  • Овладение умом
  • Буква убивает
  • Дух животворит
  • Высокий путь
  • Молитва частая станет чистою Прав. Алексий Московский
  • Таинство слова Прот. Георгий Бреев
  • Ангелы не молятся о себе Иеромон. Порфирий Афинский
  • Припадай умно к Богу Архим. Харалампий Дионисиатский
  • Остров молитвы Иеросхим. Иероним Эгинский
  • Тень Варлаама
  • Три образа молитвы
  • Молитва умно-сердечная
  • Молитва мечтательная
  • Законный порядок
  • Лествица на небо
  • Ум и сердце
  • Путь к сердцу
  • Богословие Духа
  • Управление вниманием
  • Художники молитвы
  • Место сердечное
  • Начальная исихия
  • Не подобает праздну стояти
  • Низвержение в чресла
  • Отеческие запреты
  • Предел, егоже не прейдут
  • Держись преданий древнеотеческих
  • Не торопись языком твоим
  • Да не внидете в напасть
  • Взыскуя священного трезвения
  • Едино же есть на потребу
  • Предочистительное действо Прп. Василий Поляномерульский
  • Плен прелестебоязни Свт. Игнатий Кавказский
  • Хождение пред Богом Свт. Феофан Затворник
  • Углубляясь в сердце Прав. Иоанн Кронштадтский
  • Умное ремесло Схимон. Иосиф Исихаст

Николай Новиков — Путь умного делания — 3- Молитва Иисусова — Опыт двух тысячелетий — Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней

Николай Новиков: Начало молитвы. Беседы о внутренней жизни

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Начало молитвы. Беседы о внутренней жизни»

В книге представлен текстовой вариант одноименного аудиодиска, дополненный комментариями автора. Читатель познакомится с основами святоотеческого учения о молитве, начиная с самых азов молитвословия и вплоть до высших степеней умно-сердечного делания. Исследование опирается на фундаментальные положения православной антропологии и аскетики, укорененные в традиции исихазма. Каждая тема раскрывается через цитирование святоотеческих писаний с привлечением широкого круга источников.

Я получила эту книгу в подарок и решила посмотреть, продается ли она здесь, чтобы порекомендовать друзьям. Я в тихом восторге, давно хотела вдумчиво и спокойно почитать о важном — о ступенях молитвы, о внутреннем и внешнем делании, с опорой, что обязательно, на святоотеческие писания. Все очень четко и по делу. Читать легко, качество печати и верстки радует. Автору большое спасибо за этот труд, это необходимо знать каждому, но путей в нашем бешеном мире нынче много и потому многие просто не.

Данная книга, отличное практическое руководство по приобретению навыка истинной молитвы начального уровня, да и само название «Начало молитвы» об этом говорит. Труд основан на святоотеческом наследии, что весьма важно. Существует много книжонок по теме молитвы, но многие из них содержат искажения в этом духовном делании, что может очень плохо сказаться на духовном здоровье человека. В этой же книге всё закреплено учениями святых отцов, плюс разжевана досконально практическая сторона.

Азбука веры новиков начало молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here