60 псалом текст молитвы

Полное описание: 60 псалом текст молитвы - для наших любимых читателей.

Псалом 60 — текст на русском, зачем читают, толкование

Среди житейских неприятностей люди часто теряют силу духа, способность слышать Бога и доверять Ему. Чтобы вернуть душу в спокойное состояние, святые отцы советуют читать Псалом 60. Это краткое поэтическое произведение, написанное царем Давидом, одна из глав библейской книги Псалтирь. В нем можно увидеть обращение падшего духом человека к своему Творцу и увидеть, как Господь ободряет его.

Текст 60 псалома на русском

Большинство исследователей Библии сходятся во мнении, что надписание (первые строки) указывают именно на царя Давида. Он составил эту молитву в то время, когда подвергался гонениям со стороны одного из своих сыновей — Авессалома. В этот отрезок своего правления, иудейскому царю пришлось покинуть столицу царства, благословенный город Иерусалим.

В те времена у иудеев был только один-единственный храм, отдаленность от него заставляла Давида тяжело страдать. Ведь благочестивый правитель не мог посещать чертог Господа, возносить там свои молитвы. Псалом 60 можно разделить на несколько частей:

  • Призыв к Богу, поскольку только Он мог стать защитником.
  • Ожидание, что Господь позаботится о своем ставленнике.
  • Прославление Творца, вызванное уверенностью в том, что Он проявит милость.

Согласно первой строке, данный гимн должен исполняться на струнном инструменте (именно таким являлась псалтирь).

  1. Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
  2. Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
  3. От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
  4. ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.
  5. Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
  6. ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
  7. Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
  8. да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
  9. И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.

Толкование Псалма 60

Текст можно изучать в различных переводах, смысл его от этого не изменятся. Только на православных службах услышать его на русском нельзя, поскольку в РПЦ используется исключительно церковнославянский.

Читайте так же:  Откуда молитва Отче наш

  • Со 2 по 4 стихи иллюстрируют обращение к Богу в молитве в тяжелое время. Отчаяние не стало причиной отвернуться от Господа, наоборот, в тяжелые минуты праведник еще усердней начал молиться. Он не просто обращается к небесам, а «вопит» (то есть громко кричит), по его собственному выражению. Давид проявляет настойчивость в своих просьбах.

Человек может находиться далеко от храма и все равно имеет возможность общаться с Богом. Да, посещение церкви очень важно, но возносить мольбы можно абсолютно в любом, даже самом отдаленном месте. Даже если вокруг одни враги, христианин всегда имеет рядом самого надежного друга и заступника — Творца.

Давид просит укрыть его от неприятностей на скале. Это метафора, которая относится ко всемогуществу Господа. Пребывание в Боге дает верующему ощущение безопасности. Только послушание Творцу дает душе безмятежность и покой, как сказано в Псалме 60.

  • В 5 стихе идет речь об исполнении обязанностей перед Богом.

Недостаточно просто объявить себя христианином и верить «в душе». Сделать свою веру живой возможно только через конкретные дела. Хотя временные неприятности послужили причиной того, что Давид был удален от Храма, он был свято уверен в том, что это вскоре изменится.

  • Стихи с 6 по 9 показывают, как псалмопевец вспоминает о прошлом. Он ищет утешения в том, что Господь ранее принял его обещания (обеты).

В Библии есть и другие аналогичные примеры — например, Бог помнил про Иакова благодаря его обетованиям (Бытие, глава 31, стих 13). Ни одно доброе намерение не укроется от Творца, они угодны Ему. Однако, человек должен быть внимателен к своей жизни, не пренебрегать обещаниям, которые дает небесам.

Любое обещание сопровождается молитвой. Во времена Ветхого Завета существовал лишь один избранный народ, хранитель веры в Единого Живого Бога. Сегодня к этому посвященному племени может присоединиться любой — посредством веры в Иисуса. 60 псалом пророчествует об этом, говоря о народе, «боящемся имени» Божием.

Читайте так же:  Молитва для воды

  • В 7 стихе автор именует себя царем. Еще до официального признания, пророк Самуил помазал юного Давида на царство. Он прекрасно осознает, что это положение временно, как конечно земная жизнь. Чтобы вечно оставаться во святилище Божием, необходимо достойно служить Царю Небесному. Это также пророческие строки, в которых можно увидеть упоминание грядущего Христа. Давид является прообразом Мессии.
  • В заключительном стихе автор обещает каждый день своей жизни воспевать Имя Божие. Возможно, такой обет современным людям особенно сложно выполнить, поскольку благодарность не является их основным достоинством. Жизнь проходит в спешке и суете, все блага мы считаем нормой жизни и стремимся приобрести их еще больше.
  • Псалом 101 — текст на русском;
  • Смотрите тут псалом 126 — текст на русском;
  • Псалом 11 — текст на русском: https://bogolub.info/psalom-11/.

На самом деле все, что нас окружает — будь то звезды на небе, воздух, которым мы дышим, крыша над головой и кусок хлеба — не наша заслуга, а результат Божьей заботы. Сама жизнь есть драгоценный подарок от Него. Поводов для благодарности более чем достаточно. Каждый может их увидеть, если откажется от эгоцентрического мировоззрения. Ежедневная благодарность — это та малость, на которую способен любой.

Для чего читают 60 Псалом?

Псалтирь хороша тем, что любая глава из нее является молитвой. Для чего читают 60 Псалом? При желании прославить Господа, при нашествии грустных мыслей, уныния. Также святой Арсений Каппадокийский советовал воспевать этот псалом тем, кого охватила робость, во время нападения лени. Можно загрузить аудио-версию в мобильное устройство и слушать в любое удобное время. Господь обязательно вознаградит ваше усердие, на душе станет спокойней и радостей. Храни вас Бог!

Читайте так же:  Заговоры и молитвы от пьянства
Видео (кликните для воспроизведения).

60 псалом текст молитвы

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:

На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

О взывании к Богу при любых жизненных обстоятельствах

Услыши, Боже, моление мое,
Вонми молитве моей:
От конец земли к Тебе воззвах,
Внегда уны сердце мое,
На камень вознесл мя еси,
Наставил мя еси.

Яко был еси упование мое,
Столп крепости от лица вражия.

Вселюся в селении твоем во веки,
Покрыюся в крове крил твоих.

Яко ты, Боже, услышал еси молитвы моя,
Дал еси достояние боящимся имене Твоего.

Дни на дни царевы приложиши,
Лета его до дне рода и рода.

Пребудет в век пред Богом:
Милость и истину его кто взыщет;
Тако воспою имени Твоему во веки,
Воздати ми молитвы моя день от дне.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О взывании к Богу при любых жизненных обстоятельствах

Услышь, Боже, вопль мой,
Внемли молитве моей!
От конца земли взываю к Тебе
В унынии сердца моего;
Возведи меня на скалу,
Для меня недосягаемую.

Ибо Ты прибежище моё,
Ты крепкая защита от врага.

Да живу я вечно в жилище Твоём
И покоюсь под кровом крыл Твоих,

Ибо Ты, Боже, услышал обеты мои
И дал мне наследие боящихся имени Твоего.

Приложи дни ко дням царя,
Лета его продли в род и род.

Да пребудет он вечно пред Богом;
Заповедуй милости и истине охранять его.
И я буду петь имени Твоему вовек,
Исполняя обеты мои всякий день.

Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Библия. Псалтирь

Псалом 60

1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!

Видео (кликните для воспроизведения).

3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,

4 ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.

5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,

6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.

7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,

8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.

9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.

Псалтирь, псалом 60 Псалтирь, пс 60

Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.

Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!

От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую, ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.

Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих, ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.

Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род, да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.

И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом этот имеет следующее краткое надписание: В конец, в песнех, Давиду псалом. Согласно этому надписанию, с которым вполне согласуется и самое содержание псалма этого, он всегда считался произведением царя и пророка Давида, который по составлении передал его начальнику хора для пения его с аккомпанементом музыкального орудия, что и значат слова: в песнех, Давиду. Пророк Давид, удалившись по случаю восстания сына его Авессалома из Иерусалима в северо-восточную часть Палестины и остановившись в пограничном (на конце земли Иудейской, ст. 3) городе сей земли Маханаиме, составил этот псалом, который начинается молитвою о том, чтобы Бог услышал моление его. Находясь на границе земли своей и обремененный тяжкою скорбью, он воззвал к Богу, и Господь услышал молитву его, соединенную с крепким упованием на помощь Божию против врагов (ст. 2–4). В этой же молитве он выражает далее желание вечно жить в жилище Божием под Его всегдашним покровительством и, воздав благодарность за услышание своей молитвы, просит умножить дни жизни его, продлить лета его и даровать милость и истину на вечное время, обещая вечно петь славу имени Божия и исполнять ежедневно молитвенные обеты (ст. 5–9).

. Составляет надписание, о котором сказано выше.

Пс.60:2 Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей.

Словами услыши и вонми псалмопевец делает молитвенное обращение к Богу и первым из них говорит, чтобы Господь не отвратил слух Свой, а выслушал бы молитву его, а вторым – просит, чтобы не оставил этой молитвы без внимания, как недостойной этого. Равным образом и слова моление и молитва, по-видимому однозначащие, тогда как каждое из них имеет свои особенности: моление означает «сильный вопль, или взывание» (с еврейского), а молитва есть «чистосердечное прошение», или, как объясняет св. Григорий Богослов, «моление есть прошение нуждающихся, а молитва – находящихся в лучшем состоянии» (у Зигабена в подстрочном примечании [7, с 467]). Таким образом, смысл изречений этого стиха должен быть следующий: услышь, Боже, молитвенный вопль мой и не оставь без внимания молитву мою.

Пс.60:3–4 От конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое: на камень вознесл мя еси, наставил мя еси, яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия.

По причине мятежного восстания Авессалома Давид принужден был бегством из Иерусалима спасаться от преследовавших его мятежников, и с небольшим числом приближенных к нему людей он укрылся в левитском городе Маханаиме, в Галаадской области ( 2Цар.19:32, 17:27 ), лежащей в северо-восточной части Палестины, за Иорданом, на краю владений Израильского царства, на одном из отрогов Ермонских гор ( Пс.41:7 ). Положение его, ввиду преследующих его мятежников, было очень затруднительно и потому естественно могло навести на него чувства скорби и уныния, от которых избавить его могли и действительно избавили только крепкое упование его на Бога и непоколебимая уверенность в скорой помощи от Него. Все это псалмопевец и выразил в изречениях этих стихов: от конца земли (Израильской), говорит он, воззвал я к Тебе, Господи, погруженный в горестное уныние сердца моего, и Ты вознес меня на скалу, «для меня недосягаемую» (по пер. с евр.), ибо Ты всегда был прибежищем моим, Ты крепкая защита моя, как крепостная башня (столп крепости) пред лицем врага.

Пс.60:5 Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих.

Селением псалмопевец называет здесь Иерусалим и, в частности, Иерусалимский храм, в который он желал и надеялся поскорее возвратиться из изгнания. Словами во веки, по изъяснению св. отцов, он пророчествует о духовном потомстве своем во Христе, т.е. о христианах из язычников, т.к. иудеи, потомки Давида по плоти, по истреблении их и изгнании из Иерусалима римлянами, не селились уже близ Иерусалимского храма, который и сам был разрушен до основания, христиане же везде живут при храмах Божиих, местах благодатного селения Божия, в будущем веке имеют надежду поселиться в горних обителях Отца Небесного ( Ин.14:2 ). Кровом крил он называет покровительство или попечение о нем Божие и сравнивает себя с птенцами, укрывающимися от нападающих на них врагов под крыльями заботливой кокоши (наседки. – Ред.), как говорит о сем и в другом псалме ( Пс.16:8 ). А когда, говорит он, я избавлюсь помощью Твоею, Господи, от врагов моих, то скоро возвращусь в Иерусалим и навсегда, навечно (во веки) поселюсь в жилище Твоем и там буду всегда охраняем Твоим покровительством, Твоим попечением обо мне.

Пс.60:6 Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене Твоего.

Достояние значит: «наследие, владение». Этим словом псалмопевец называет здесь обетованную землю и город Иерусалим. Сказав прежде (ст. 5), что он поселится навечно в Божием жилище и навсегда останется под покровительством Его, здесь указывает причину, почему он удостоится такой милости, – потому именно, что Бог услышал молитвы его, т.к. Он никогда не лишает Своей милости уповающих на Него и молящихся Ему, хотя Он и посылает для испытания их разные беды и страдания, но впоследствии за терпеливое перенесение скорбей и искушений и за твердое упование на Него награждает боящихся Его наследием не только временного участия в земле обетованной, но и жизни вечной в горнем Иерусалиме ( Мф.25:34 ). Достойно замечания, что в псалмах люди верующие и благочестивые называются только боящимися Бога и уповающими на милость Его, но почти никогда – любящими Бога. Не значит ли это, что ветхозаветный праведник, хотя и имел заповедь о любви к Богу ( Втор.6:5 ), но он состоял как раб в отношении к Богу и, не имея близости усыновления, руководился только чувством страха Божия и надежды на милость Божию и далек был от сыновней любви к Богу Отцу?

Пс.60:7–8 Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и рода. Пребудет в век пред Богом: милость и истину его кто взыщет?

Еще с 5-го стиха псалмопевец, вдохновленный пророческим духом, переносится мыслью от скоропреходящего и временного к бесконечному и вечному, и здесь, говоря о приложении дней к жизни царя, разумеет, конечно, не временное свое царствование, но царство вечное, в лице Потомка своего по плоти ( 2Цар.7:12–13, 16 ), вечного Царя славы Господа Иисуса Христа, лета царствования Которого, в Церкви Его на земле, продолжатся до дне рода и рода, т.е. до скончания мира, а затем Он будет царствовать вечно: пребудет в век пред Богом, и в этом заключается милость Его к людям, боящимся Его, и этого требует истина, или правда, Божия, которых (милости и истины) никто не может постигнуть: милость и истину Его кто взыщет?

Пс.60:9 Тако воспою имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне.

Слово молитвы в последнем изречении значит «обеты», или «обещания Давида», какие он выражал пред Богом и прежде, и всегда. Заключая псалом, он говорит: так я буду всегда благодарно прославлять Тебя, Господи, за все Твои благодеяния ко мне, буду псаломски воспевать на музыкальных орудиях в честь и славу имени Божия, для того чтобы тем самым, с одной стороны, выполнить свои прежние обещания касательно прославления Его, и с другой – исполнить свой всегдашний долг воздавать ежедневной (день от дне) благодарственной молитвой за все Его милости и благодеяния.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом написан Давидом во время гонения от Авессалома, когда он бежал уже из Иерусалима. На это указывает как самое обращение к Богу – «Услышь, Боже, вопль мой» (Пс. 60_2), свидетельствующее о тяжелом положении писателя, так поименование себя царем (Пс.60_7), который в означенное время находился не в Иерусалиме, а вдали от него (Пс.60_3). Давид же, как царь, только раз подвергался гонениям и именно от Авессалома.

Услыши, Господи, мою молитву и спаси меня, так как я только в Тебе нахожу прибежище. Дай мне вечно жить под Твоим покровительством (2–5). Ты услышишь молитву мою и возвратишь мне мое наследие. Да умножит Господь дни царя; да пользуется он вечной милостью Бога и тогда он возблагодарит Господа молитвами и обетами (6–9).

Пс.60:3 . От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,

Под «конц ом земли» , где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность «конц ом земли» , или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. «Скал ой» Давид часто называет Господа. Возвести на скалу – дать твердую защиту.

Пс.60:5 . Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,

«Жи ть. вечно в жилище» Божием – может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться «вечно й», за гробом, «близостью к Богу».

Пс.60:6 . ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.

«Услышал» , «дал» прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). – «Наследие боящихся имени Твоего» – Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие – возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.

Пс.60:7 . Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,

«Приложи дни ко дням» – удлини жизнь, «лета его продли в род и род» – во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.

Пс.60:8 . да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.

«Преб ыть. вечно пред Богом» – пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.

Пс.60:9 . И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.

Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны «исполня ть обеты. всякий день» . К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Пс.60:1 . В конец, в песнех, Давиду псалом.

В Еврейском тексте: Песнь Давидова.

Сей псалом, по смыслу буквальному, содержит в себе молитву Давида, во изгнании сущаго. По мнению Феодорита заключает молитву верных Израильтян, сущих в пленении Вавилонском; а по мнению Иеронима и Августина молитву человека праведнаго, или церкви Христовой, сущей в различных искушениях, и воздыхающей о небесном отечестве, идеже есть покой присносущный.

Пс.60:2 . Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей:

В сих словах содержится краткое предисловие, которым муж праведный просит Бога, дабы услышал моление его и не отвергнул молитвы, но милосердно принял оную. Под именем моления разумеется не простая молитва, но вопль, с великим движением сердца горе возносимый, как видно из Еврейскаго текста. Ибо молитва холодная и едиными устами произносимая, не проникает облаков, кольми же паче не восходит превыше неба.

Пс.60:3 . от конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое: на камень вознесл мя еси, наставил мя еси,

Пс.60:4 . яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия.

Пс.60:5 . Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих.

Аки бы сказал: на сем столпе буду стоять всегда безопасен, а чтоб укрыться и от воздушных перемен, сиречь, духов злобы поднебесных, сокроюся в крове крил Твоих, якоже скрывается птенец под криле кокоши, да не будет восхищен от хищных птиц. От сего селения или от сего покрова не отступлю, донележе опасность продолжится: я на Твое покровительство дотоле уповать буду, донележе продолжится жизнь моя в мертвенном сем теле. Вина упования моего есть сия:

Пс.60:6 . Яко ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене твоего.

Сими словами ясно показывает, что Бог никогда не лишает милости Своея людей уповающих на Него, но по нескольких подвигах и страданиях, коими искушает веру их, наконец дарует им вечное блаженство. Почему прикровенно смеется безумию тех, которые надеются на временное счастие. Ибо сие временное счастие, которым они ласкают себя, есть мечтательное и скоро исчезающее. Но Давид именем достояния научает, что Божии раби не мечтательным наслаждаются благополучием, но твердую и непоколебимую вкушают радость. Ибо временныя или паче мгновенныя скорби, коими искушаются, споспешествуют им к вечному спасению. Итак благодарит Бога, что Он не на краткое некое время утешает рачителей своих, но и здесь поставляет их на твердой ноге, и тамо назначает как бы некое наследственное стяжания право. Нечестивые, понеже не объемлют верою будущих благ, то и живут здесь не заботясь о них; истинное же и твердое наслаждение благ остается вечно у одних токмо Богочтителей.

Пс.60:7 . Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и рода.

Сии слова не столько к временному, сколько к вечному царству Давида относить должно. Ибо хотя жизнь его продолжалась до глубокой старости при спокойном царствовании, и хотя умер исполнь дней, предав царство наследнику сыну, однако не превзошел он обыкновенных пределов человеческия жизни, да и та большею частию прошла во многих бедствиях, заботах и печалях. Почему нет сомнения, что сие приложение дней и лет относит к вечному царствованию со Христом, на егоже милосердие уповая, скончался.

Пс.60:8 . Пребудет в век пред Богом: милость и истину его кто взыщет?

Пс.60:9 . Тако воспою имени твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне.

60 псалом текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here