VIDEOМногие песни были написаны царем Давидом в трудные моменты жизни. Псалом 60 не исключение. В нём выражена боль обиды на врагов и радость поддержки, которую он получил от Господа. В тексте сквозит надежда на лучшее будущее, которое Давид пророчит праведным.
Текст молитвы псалом 60
На церковнославянском языке
В конец, в песнех, Давиду, псалом 1 Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей. 2 От конец земли к Тебе воззвах, внегда уны сердце мое, на камень вознесл мя еси, наставил мя еси. 3 Яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия. 4 Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих. 5 Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене Твоего. 6 Дни на дни царевы приложиши, лета eго до дне рода и рода. 7 Пребудет в век пред Богом, милость и истину Его кто взыщет? 8 Тако воспою имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне.
На русском языке
К исполнению, по образу гимнов. Давида. 1 Услышь, Боже, моление моё, внемли молитве моей. 2 От концов земли к Тебе я воззвал в унынии сердца моего; Ты возвысил меня на скалу, 3 указал мне путь, ибо стал надеждой моей, башней крепкой пред лицом врага. 4 Поселюсь я в обители Твоей навеки, укроюсь под кровом крыльев Твоих. 5 Ибо Ты, Боже, услышал молитвы мои, дал наследие боящимся имени Твоего. 6 Дни ко дням царя прибавишь Ты, годы его – до дней рода и рода; 7 пребудет он вовек пред Богом, – милость и истину Его кто постигнет? 8 Так я буду петь имени Твоему вовеки, чтобы исполнять мне обеты мои день за днём.
История написания
Жизнь царя Давида за 1000 лет до Рождества Христова сопровождалась множеством препятствий и невзгод. Он застал время гонений на евреев, его преследовал царь Саул, родной сын Авессалом поднял против него восстание. В минуты горестей и уныния царя спасали вера и молитвы. Псалом 60 относится к текстам, написанным после восстания Авессалома, которое больно ранило душу Давида, но было, с Божьей помощью, им подавлено.
Для чего читают псалом 60?
В трудные минуты выбора или в душевном унынии следует читать псалом 60. Также его рекомендуют к прочтению тем, кого страх и лень удерживает от работы. Обращение к Господу укрепляет веру и дух, приносит необходимый покой. Искренняя молитва всегда будет услышана, а просьба исполнена.
Благодарственные песни Псалтири доступны в разных переводах, дома можно читать псалом 60 на русском языке, но в церковных службах используют старославянский вариант.
Толкование
Для лучшего толкования псалма 60 следует разобрать каждый стих текста. В его содержании нет отсылок к конкретным историческим событиям и датам. Скорее его можно отнести к благодарственным песням, в которых описывается чудесное спасение праведника Господом и восхваление силы и красоты Бога.
Стих 2-3 – земля противопоставляется чистоте и силе неба. Земные горести вызваны грехом и тлением, и лишь Господь может освободить от них.
Стих 4 – Господь показал Давиду свою обитель, в которой тот надеется навеки найти приют.
Стих 6 – надежда на долголетие, сохранение чистоты души.
Стих 8 – обещание праведного вечно восхвалять Господа за дарованные блага и спасение.
Псалом 20
В трудные моменты человек обращается к вере, просит Господа о помощи, защите и милости. В счастливые минуты нужно также помнить о своём заступнике, благодарить Господа за поддержку и молить о том, чтобы он никогда не оставлял и впредь. Текст псалма Давида 20 выражает благодарность Господу, показывает силу веры в него.
Текст молитвы псалом 20
На церковнославянском языке
Псалом Давиду 1 Господи, силою Твоею возвеселится царь и о спасении Твоем возрадуется зело. 2 Желание сердца eго дал еси eму, и хотения устну eго неси лишил eго. 3 Яко предварил еси eго благословением благостынным, положил еси на главе eго венец от камене честна. 4 Живота просил есть у Тебе, и дал еси eму долготу дний во век века. 5 Велия слава eго спасением Твоим, славу и велелепие возложиши на него. 6 Яко даси eму благословение во век века, возвеселиши eго радостию с лицем Твоим. 7 Яко царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижится. 8 Да обрящется рука Твоя всем врагом Твоим, десница Твоя да обрящет вся ненавидящыя Тебе. 9 Яко положиши их яко пещь огненную во время лица Твоего, Господь гневом Своим смятет я, и снесть их огнь. 10 Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих. 11 Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити. 12 Яко положиши я хребет, во избытцех Твоих уготовиши лице их. 13 Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя.
На русском языке
Псалом Давида 1 Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоём весьма возрадуется. 2 Желание сердца его Ты дал ему, и о чем просили уста его, Ты не лишил его. 3 Ибо Ты встретил его во благоволениях благости, возложил на главу его венец из камней драгоценных. 4 Жизни он просил у Тебя, и Ты дал ему долгоденствие во век века. 5 Велика слава его во спасении Твоём; славу и великолепие Ты возложишь на него, 6 ибо дашь ему благословение во век века, возвеселишь его радостью пред лицом Твоим. 7 Ибо царь надеется на Господа и по милости Всевышнего не поколеблется. 8 Да настигнет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя да найдёт всех ненавидящих Тебя. 9 Ибо Ты сделаешь их, как печь огненную, во время явления Твоего: Господь во гневе Своём смутит их, и поглотит их огонь. 10 Плод их с земли истребишь и семя их – из среды сынов человеческих. 11 Ибо они навели на Тебя злое; задумали замыслы, которых не смогут исполнить. 12 Ибо Ты обратишь их вспять, остаток стрел Твоих направишь в лицо их. 13 Будь превознесён, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё.
История написания
История создания и текст псалма 20 тесно переплетается с песней 19, в которой царь Давид просит у Господа помощи и поддержки в борьбе с врагами. Через слова псалма 20 Господа благодарят за помощь и заступничество. Только с Божьей помощью и провидением он смог одолеть своих врагов и врагов Господа – аммонитов, которые долгие столетия воевали с евреями. Царь Давид ликует и празднует победу, показывает свою любовь к Господу и выражает надежду, что Господь и далее будет помогать и оберегать его.
Для чего читают псалом 20?
Псалом 20 – это благодарственная песнь, в которой восхваляется Господь и его помощь людям. Однако в тексте также выражается надежда на то, что Господь защитит верующих от врагов, ведь они и его враги тоже.
Благодарственная песнь, псалом 20, входит в состав утрени. Этой песней восхваляют Господа, радуются его силе и могуществу. Однако читать псалом 20 можно и дома, желательно перед иконами.
Правила чтения
Для чтения молитв и псалмов нет строгих правил чтения. Молитву можно произносить не дословно, а немного иначе. Важно обращаться к Господу и святым искренне и сосредоточено. Псалом 20 можно распевать, но для этого следует выбрать текст на старославянском языке, как это принято на службах, и соблюдать постановку ударений.
Толкование
Благодарственная песнь псалма 20 существует в нескольких переводах, но смысл стихов остается неизменным. Толкование приводится для каждого стиха в отдельности:
Стих 1 – царь Давид радуется всемогущей силе Господа и своей победе над давним врагом;
Стих 2 – здесь говорится о том, что Господь услышал молитву Давида;
Стих 3 – Господь исполнил просьбу царя и даровал ему победу;
Стих 4-6 – милость и благословение Господа дали Давиду небывалую силу, долголетие и величие;
Стих 7-12 – Давид надеется, что Господь не оставит его и будет защищать от будущих врагов;
Стих 13 – восхваление Господа.
Псалом 50 — текст на русском, как правильно читать
Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Смысл псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.
VIDEO
60 псалом текст молитвы
Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:
На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.
О взывании к Богу при любых жизненных обстоятельствах
Услыши, Боже, моление мое, Вонми молитве моей: От конец земли к Тебе воззвах, Внегда уны сердце мое, На камень вознесл мя еси, Наставил мя еси.
Яко был еси упование мое, Столп крепости от лица вражия.
Вселюся в селении твоем во веки, Покрыюся в крове крил твоих.
Яко ты, Боже, услышал еси молитвы моя, Дал еси достояние боящимся имене Твоего.
Дни на дни царевы приложиши, Лета его до дне рода и рода.
Пребудет в век пред Богом: Милость и истину его кто взыщет; Тако воспою имени Твоему во веки, Воздати ми молитвы моя день от дне.
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
О взывании к Богу при любых жизненных обстоятельствах
Услышь, Боже, вопль мой, Внемли молитве моей! От конца земли взываю к Тебе В унынии сердца моего; Возведи меня на скалу, Для меня недосягаемую.
Ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
Да живу я вечно в жилище Твоём И покоюсь под кровом крыл Твоих,
Ибо Ты, Боже, услышал обеты мои И дал мне наследие боящихся имени Твоего.
Приложи дни ко дням царя, Лета его продли в род и род.
Да пребудет он вечно пред Богом; Заповедуй милости и истине охранять его. И я буду петь имени Твоему вовек, Исполняя обеты мои всякий день.
Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .
Пятница : Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Воскресенье : первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
Библия. Псалтирь
Псалом 60
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
Видео (кликните для воспроизведения).
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Псалтирь, псалом 60 Псалтирь, пс 60
Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую, ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.
Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих, ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род, да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Объяснение священной книги псалмов
Псалом этот имеет следующее краткое надписание: В конец, в песнех, Давиду псалом. Согласно этому надписанию, с которым вполне согласуется и самое содержание псалма этого, он всегда считался произведением царя и пророка Давида, который по составлении передал его начальнику хора для пения его с аккомпанементом музыкального орудия, что и значат слова: в песнех, Давиду . Пророк Давид, удалившись по случаю восстания сына его Авессалома из Иерусалима в северо-восточную часть Палестины и остановившись в пограничном (на конце земли Иудейской, ст. 3) городе сей земли Маханаиме, составил этот псалом, который начинается молитвою о том, чтобы Бог услышал моление его. Находясь на границе земли своей и обремененный тяжкою скорбью, он воззвал к Богу, и Господь услышал молитву его, соединенную с крепким упованием на помощь Божию против врагов (ст. 2–4). В этой же молитве он выражает далее желание вечно жить в жилище Божием под Его всегдашним покровительством и, воздав благодарность за услышание своей молитвы, просит умножить дни жизни его, продлить лета его и даровать милость и истину на вечное время, обещая вечно петь славу имени Божия и исполнять ежедневно молитвенные обеты (ст. 5–9).
. Составляет надписание, о котором сказано выше.
Пс.60:2 Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей.
Словами услыши и вонми псалмопевец делает молитвенное обращение к Богу и первым из них говорит, чтобы Господь не отвратил слух Свой, а выслушал бы молитву его, а вторым – просит, чтобы не оставил этой молитвы без внимания, как недостойной этого. Равным образом и слова моление и молитва , по-видимому однозначащие, тогда как каждое из них имеет свои особенности: моление означает «сильный вопль, или взывание» (с еврейского), а молитва есть «чистосердечное прошение», или, как объясняет св. Григорий Богослов, «моление есть прошение нуждающихся, а молитва – находящихся в лучшем состоянии» (у Зигабена в подстрочном примечании [7, с 467]). Таким образом, смысл изречений этого стиха должен быть следующий: услышь, Боже, молитвенный вопль мой и не оставь без внимания молитву мою.
Пс.60:3–4 От конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое: на камень вознесл мя еси, наставил мя еси, яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия.
По причине мятежного восстания Авессалома Давид принужден был бегством из Иерусалима спасаться от преследовавших его мятежников, и с небольшим числом приближенных к нему людей он укрылся в левитском городе Маханаиме, в Галаадской области ( 2Цар.19:32, 17:27 ), лежащей в северо-восточной части Палестины, за Иорданом, на краю владений Израильского царства, на одном из отрогов Ермонских гор ( Пс.41:7 ). Положение его, ввиду преследующих его мятежников, было очень затруднительно и потому естественно могло навести на него чувства скорби и уныния, от которых избавить его могли и действительно избавили только крепкое упование его на Бога и непоколебимая уверенность в скорой помощи от Него. Все это псалмопевец и выразил в изречениях этих стихов: от конца земли (Израильской), говорит он, воззвал я к Тебе, Господи, погруженный в горестное уныние сердца моего, и Ты вознес меня на скалу, «для меня недосягаемую» (по пер. с евр.), ибо Ты всегда был прибежищем моим, Ты крепкая защита моя, как крепостная башня (столп крепости ) пред лицем врага.
Пс.60:5 Вселюся в селении Твоем во веки, покрыюся в крове крил Твоих.
Селением псалмопевец называет здесь Иерусалим и, в частности, Иерусалимский храм, в который он желал и надеялся поскорее возвратиться из изгнания. Словами во веки , по изъяснению св. отцов, он пророчествует о духовном потомстве своем во Христе, т.е. о христианах из язычников, т.к. иудеи, потомки Давида по плоти, по истреблении их и изгнании из Иерусалима римлянами, не селились уже близ Иерусалимского храма, который и сам был разрушен до основания, христиане же везде живут при храмах Божиих, местах благодатного селения Божия, в будущем веке имеют надежду поселиться в горних обителях Отца Небесного ( Ин.14:2 ). Кровом крил он называет покровительство или попечение о нем Божие и сравнивает себя с птенцами, укрывающимися от нападающих на них врагов под крыльями заботливой кокоши (наседки. – Ред .), как говорит о сем и в другом псалме ( Пс.16:8 ). А когда, говорит он, я избавлюсь помощью Твоею, Господи, от врагов моих, то скоро возвращусь в Иерусалим и навсегда, навечно (во веки ) поселюсь в жилище Твоем и там буду всегда охраняем Твоим покровительством, Твоим попечением обо мне.
Пс.60:6 Яко Ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене Твоего.
Достояние значит: «наследие, владение». Этим словом псалмопевец называет здесь обетованную землю и город Иерусалим. Сказав прежде (ст. 5), что он поселится навечно в Божием жилище и навсегда останется под покровительством Его, здесь указывает причину, почему он удостоится такой милости, – потому именно, что Бог услышал молитвы его, т.к. Он никогда не лишает Своей милости уповающих на Него и молящихся Ему, хотя Он и посылает для испытания их разные беды и страдания, но впоследствии за терпеливое перенесение скорбей и искушений и за твердое упование на Него награждает боящихся Его наследием не только временного участия в земле обетованной, но и жизни вечной в горнем Иерусалиме ( Мф.25:34 ). Достойно замечания, что в псалмах люди верующие и благочестивые называются только боящимися Бога и уповающими на милость Его, но почти никогда – любящими Бога. Не значит ли это, что ветхозаветный праведник, хотя и имел заповедь о любви к Богу ( Втор.6:5 ), но он состоял как раб в отношении к Богу и, не имея близости усыновления, руководился только чувством страха Божия и надежды на милость Божию и далек был от сыновней любви к Богу Отцу?
Пс.60:7–8 Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и рода. Пребудет в век пред Богом: милость и истину его кто взыщет?
Еще с 5-го стиха псалмопевец, вдохновленный пророческим духом, переносится мыслью от скоропреходящего и временного к бесконечному и вечному, и здесь, говоря о приложении дней к жизни царя, разумеет, конечно, не временное свое царствование, но царство вечное, в лице Потомка своего по плоти ( 2Цар.7:12–13, 16 ), вечного Царя славы Господа Иисуса Христа, лета царствования Которого, в Церкви Его на земле, продолжатся до дне рода и рода , т.е. до скончания мира, а затем Он будет царствовать вечно: пребудет в век пред Богом , и в этом заключается милость Его к людям, боящимся Его, и этого требует истина, или правда, Божия, которых (милости и истины) никто не может постигнуть: милость и истину Его кто взыщет ?
Пс.60:9 Тако воспою имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне.
Слово молитвы в последнем изречении значит «обеты», или «обещания Давида», какие он выражал пред Богом и прежде, и всегда. Заключая псалом, он говорит: так я буду всегда благодарно прославлять Тебя, Господи, за все Твои благодеяния ко мне, буду псаломски воспевать на музыкальных орудиях в честь и славу имени Божия, для того чтобы тем самым, с одной стороны, выполнить свои прежние обещания касательно прославления Его, и с другой – исполнить свой всегдашний долг воздавать ежедневной (день от дне ) благодарственной молитвой за все Его милости и благодеяния.
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
Толковая Библия Толкование на Псалтирь
Псалом написан Давидом во время гонения от Авессалома, когда он бежал уже из Иерусалима. На это указывает как самое обращение к Богу – «Услышь, Боже, вопль мой» (Пс. 60_2), свидетельствующее о тяжелом положении писателя, так поименование себя царем (Пс.60_7), который в означенное время находился не в Иерусалиме, а вдали от него (Пс.60_3). Давид же, как царь, только раз подвергался гонениям и именно от Авессалома.
Услыши, Господи, мою молитву и спаси меня, так как я только в Тебе нахожу прибежище. Дай мне вечно жить под Твоим покровительством (2–5). Ты услышишь молитву мою и возвратишь мне мое наследие. Да умножит Господь дни царя; да пользуется он вечной милостью Бога и тогда он возблагодарит Господа молитвами и обетами (6–9).
Пс.60:3 . От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
Под «конц ом земли» , где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность «конц ом земли» , или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. «Скал ой» Давид часто называет Господа. Возвести на скалу – дать твердую защиту.
Пс.60:5 . Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
«Жи ть. вечно в жилище» Божием – может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться «вечно й», за гробом, «близостью к Богу».
Пс.60:6 . ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
«Услышал» , «дал» прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). – «Наследие боящихся имени Твоего» – Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие – возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.
Пс.60:7 . Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
«Приложи дни ко дням» – удлини жизнь, «лета его продли в род и род» – во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.
Пс.60:8 . да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
«Преб ыть. вечно пред Богом» – пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.
Пс.60:9 . И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны «исполня ть обеты. всякий день» . К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому
Пс.60:1 . В конец, в песнех, Давиду псалом.
В Еврейском тексте: Песнь Давидова .
Сей псалом, по смыслу буквальному, содержит в себе молитву Давида, во изгнании сущаго. По мнению Феодорита заключает молитву верных Израильтян, сущих в пленении Вавилонском; а по мнению Иеронима и Августина молитву человека праведнаго, или церкви Христовой, сущей в различных искушениях, и воздыхающей о небесном отечестве, идеже есть покой присносущный .
Пс.60:2 . Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей:
В сих словах содержится краткое предисловие, которым муж праведный просит Бога, дабы услышал моление его и не отвергнул молитвы, но милосердно принял оную. Под именем моления разумеется не простая молитва, но вопль, с великим движением сердца горе возносимый, как видно из Еврейскаго текста. Ибо молитва холодная и едиными устами произносимая, не проникает облаков, кольми же паче не восходит превыше неба.
Пс.60:3 . от конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое: на камень вознесл мя еси, наставил мя еси,
Пс.60:4 . яко был еси упование мое, столп крепости от лица вражия.
Пс.60:5 . Вселюся в селении твоем во веки, покрыюся в крове крил твоих.
Аки бы сказал: на сем столпе буду стоять всегда безопасен, а чтоб укрыться и от воздушных перемен, сиречь, духов злобы поднебесных, сокроюся в крове крил Твоих, якоже скрывается птенец под криле кокоши, да не будет восхищен от хищных птиц. От сего селения или от сего покрова не отступлю, донележе опасность продолжится: я на Твое покровительство дотоле уповать буду, донележе продолжится жизнь моя в мертвенном сем теле. Вина упования моего есть сия:
Пс.60:6 . Яко ты, Боже, услышал еси молитвы моя, дал еси достояние боящымся имене твоего.
Сими словами ясно показывает, что Бог никогда не лишает милости Своея людей уповающих на Него, но по нескольких подвигах и страданиях, коими искушает веру их, наконец дарует им вечное блаженство. Почему прикровенно смеется безумию тех, которые надеются на временное счастие. Ибо сие временное счастие, которым они ласкают себя, есть мечтательное и скоро исчезающее. Но Давид именем достояния научает, что Божии раби не мечтательным наслаждаются благополучием, но твердую и непоколебимую вкушают радость. Ибо временныя или паче мгновенныя скорби, коими искушаются, споспешествуют им к вечному спасению. Итак благодарит Бога, что Он не на краткое некое время утешает рачителей своих, но и здесь поставляет их на твердой ноге, и тамо назначает как бы некое наследственное стяжания право. Нечестивые, понеже не объемлют верою будущих благ, то и живут здесь не заботясь о них; истинное же и твердое наслаждение благ остается вечно у одних токмо Богочтителей.
Пс.60:7 . Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и рода.
Сии слова не столько к временному, сколько к вечному царству Давида относить должно. Ибо хотя жизнь его продолжалась до глубокой старости при спокойном царствовании, и хотя умер исполнь дней, предав царство наследнику сыну, однако не превзошел он обыкновенных пределов человеческия жизни, да и та большею частию прошла во многих бедствиях, заботах и печалях. Почему нет сомнения, что сие приложение дней и лет относит к вечному царствованию со Христом, на егоже милосердие уповая, скончался.
Пс.60:8 . Пребудет в век пред Богом: милость и истину его кто взыщет?
Пс.60:9 . Тако воспою имени твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне.
60 псалом текст молитвы
Оценка
5 проголосовавших:
1
Верующая с малых лет. С детства читаю молитвы и праздную православные праздники.
Данный портал создан мной с целью сохранить священные тексты. Они собирались со всех уголков сети и личных архивов.